Журнал детский сад за 2018 год

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Журнал детский сад за 2018 год

Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!» — научно-методический журнал для воспитателей детского сада, начинающих и опытных, ищущих и находящих ответы на свои вопросы; для тех, кто воспитывает, развивает, обучает и учится сам; для тех, кто считает свою работу трудной, но необходимой и делает её радостной и интересной.

Рубрики журнала разнообразны. В них собраны методические и практические материалы для организации прогулок, проведения занятий, родительских собраний, воспитательных мероприятий, то есть по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста, а также консультации психологов, логопедов, медиков и других специалистов.

Материалы журнала позволяют:

  • комплексно и всесторонне поддержать воспитателя;
  • поделиться своими знаниями, мастерством;
  • высказать свои идеи, быть услышанным и понятым;
  • предоставить возможность для рефлексии, систематизации своего опыта.

Воспитатель обязательно найдёт среди предложенных рубрик самую любимую или самую актуальную. Автором журнала может стать каждый работник ДОУ, который готов поделиться практическим опытом в сфере дошкольного образования.

В каждом номере — цветная вкладка с наглядными и дидактическими материалами.

Периодичность выхода: 1 раз в месяц. Объем от 40 страниц.

Современный детский сад



Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Современный детский сад» приглашает в 2017-2018 году к сотрудничеству авторов – теоретиков и практиков в сфере дошкольного образования! преподавателей и студентов! родителей детей дошкольного возраста!

Аудитория : преподаватели и студенты педагогических вузов, работники сферы дошкольного образования, руководители и педагоги ДОУ, родители

Периодичность: 4 номера в год

Методическое приложение: 4 раза в год

Издательский дом: Аркти

Сайт издательства: arkty.ru

Обсуждение проблем и тем

Мы принимаем к публикации теоретические – проблемные и дискуссионные, методические статьи и авторские разработки – программы, методики, конспекты и сценарии.

Номера журнала тематические.

Срок предоставления статьи и фотографии автора в редакцию

Ноябрь-декабрь 2018, №4

1 сентября 2018 года

Январь-февраль 2019, №1

Досуговая деятельность в детском саду

1 декабря 2018 года

Март-апрель-май 2019, №2

Конструирование и дети

1 февраля 2019 года

Сентябрь-октябрь 2019, №3

Логопед в детском саду

1 мая 2019 года

Темы сначала проходят обсуждение в социальной сети, в интерактивной группе «Современный детский сад»: https://www.facebook.com/groups/317769905077737/ Там же раз в год проводятся тематические дискуссионные клубы, которые потом отражаются на страницах журнала в специальной рубрике.

Оформление заявки и написание статьи

В каждом номере есть рубрикатор статей.

Приглашаем к дискуссии

Нормативно-правовая база современного ДОО

Инновации в образовании

Круглый стол на страницах журнала

Интервью с руководителем

Практикум эффективного управления

Методическое сопровождение образовательного процесса

Координация работы воспитателей и специалистов

Согласование программ и технологий

Новые программы воспитания и обучения

Энциклопедия проблемных педагогических ситуаций

Педагог в системе наставничества: делимся опытом

Детский сад и семья

Детский сад в социуме

Дошкольное образование за рубежом

Детские сады за рубежом

Заявки и статьи пересылаются по электронной почте (e-mail: [email protected] или sovrdetsad @ mail . ru ). Статьи проверяются на антиплагиат.

Требования к оформлению заявок и статей:

Заявка представляет собой таблицу, размещенную до текста статьи.

Ф.И.О. полностью, должность

Предполагаемая рубрика и тематический номер журнала

Затем идет статья. Материалы представляются в формате Microsoft Word. Объем материала — от 7 до 14 страниц, шрифт — Times New Roman, кегль — 14, межстрочный интервал — полуторный. Не допускается использование аббревиатур.

Статья должна иметь:

· фамилию, имя, отчество (полностью) автора или авторов с указанием ученой степени и звания,

· места работы (дошкольное образовательное учреждение, вуз, кафедра, без аббревиатур),

· должности, контактных телефонов и адреса электронной почты;

· список литературы в алфавитном порядке (Автор, Название. — Город издания, издательство, год.).

При необходимости делаются ссылки. Ссылки в тексте статьи указываются в квадратных скобках: номер позиции списка и номер страницы (например: [9, с. 25]). Постраничные сноски не допускаются.

Фотографии и другие изображения для иллюстрации статьи представляются в формате JPEG (jpg), разрешение не менее 1 Мб. Отдельным файлом высылается красивая фотография автора в анфас.

Размещение статьи в электронной версии журнала

Статьи, которые не вошли в тематический номер журнала по техническим причинам, но рекомендованы экспертным советом к публикации, размещаются на сайте журнала в каталоге статей: http://sdetsad.ucoz.com/publ

Публикацией закрепляются авторские права на статью за автором. В тексте соответствующего номера журнала дается ссылка на Ф.И.О. автора, название статьи и ссылка на страницу электронной публикации.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, «Авторское право»

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Подписаться на журнал «Современный детский сад» можно в отделениях связи по каталогам

· «Почта России» – 11408, 11459

· «Пресса России» – 42303

Стоимость одного номера — 130 руб. (отдельно, без подписки)

Всероссийский конкурс для воспитателей «Современный детский сад – 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства
воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Современный детский сад – 2018»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 1 07.08.2017 Регистрация на конкурс
  • 2 27.02.2018 Окончание приёма заявок
  • 3 27.03.2018 Подведение итогов
  • 4 02.04.2018 Отправка наградных материалов

Редакция журнала «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников» совместно с кафедрой креативной педагогики АНО ДПО «МЦИТО» в рамках проекта по популяризации творческого подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения объявляют о проведении Всероссийского конкурса профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2018».

Участниками конкурса могут стать следующие категории граждан:

— (А) руководители дошкольных образовательных учреждений;

— (Б) их заместители по учебной, воспитательной или научной работе;

— (В) воспитатели и педагоги;

— (Г) другие работники органов образования.

Конкурс проводится с целью выявления и дальнейшей информационно-методической поддержки лучших образовательных технологий современного детского сада, предназначенных для управления учебно-воспитательным процессом и развития педагогических коллективов по обновлению содержания образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На конкурс принимаются разработки, отражающие инновационный опыт ДОУ (занятия, концепции, описание опыта работы, программы экспериментальных и инновационных площадок, рефераты, программы и разработки систем кружков, курсы, тренинги, воспитательные мероприятия, вечера, родительские собрания и пр.) по тематике деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Итоги конкурса подводятся по пяти номинациям:

«Лучший руководитель современного детского сада»;

«Лучший руководитель образовательного процесса современного детского сада»;

«Лучший руководитель воспитательного процесса современного детского сада»;

«Лучший воспитатель современного детского сада»;

«Лучший педагог современного детского сада».

Журнал детский сад за 2018 год

Гогоберидзе
Александра Гививна

доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства, заведую­щая кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Комарова
Тамара Семеновна

заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского государственного областного университета, г. Москва

Кравцова
Елена Евгеньевна

доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва

Кудрявцев
Владимир Товиевич

доктор психологических наук, профессор международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, г. Москва

Лыкова
Ирина Александровна

доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва

Савенков
Александр Ильич

доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, г. Москва

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 12/2017 «Межпоколенное взаимодействие в детском саду и семье»

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 12/2017 «Межпоколенное взаимодействие в детском саду и семье». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 11/2017 «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире»

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 11/2017 «Патриотическое воспитание дошкольников в современном мире». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 10/2017 «Методы воспитания детей дошкольного возраста»

Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 10/2017 «Методы воспитания детей дошкольного возраста». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».

Детский сад теория и практика № 12/2017. Межпоколенное взаимодействие в детском саду и семье

Межпоколенное взаимодействие — необходимое условие позитивной социализации ребенка-дошкольника и один из факторов становления единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум». В номере рассматриваются вопросы организации межпоколенного взаимодействия в дошкольной образовательной организации и семье. Большое внимание уделяется формам межпоколенного взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, членов семей воспитанников и представителей социальных партнеров. Раскрывается развивающий потенциал детско-взрослых сообществ, определяются возможности и принципы их организации в условиях дошкольной образовательной организации. Приводятся примеры практик взаимодействия детей дошкольного возраста с людьми разных поколений. Показана роль семейных традиций в сохранении преемственности и укреплении эмоционально-родственных связей между поколениями.

Тематика номеров журнала «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года

Требования к оформлению материалов. Детский сад: теория и практика

Журнал «Детский сад: теория и практика» приглашает к сотрудничеству авторов перспективных идей в сфере дошкольного образования. Мы принимаем к публикации теоретические, методические, проблемные статьи, программы, главы из готовящихся монографий, методических пособий и учебников, архивные материалы. Приветствуется представление фотографий и любых других изображений, иллюстрирующих авторские материалы. Номера журнала тематические. Заявки пересылаются по электронной почте (e-mail: ). В заявке необходимо указать рабочее название статьи, номер журнала, в который она готовится, и сведения об авторе или авторах — фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, звание (если имеются), контактные телефоны и электронный адрес.

Ведение документации воспитателя (+ дополнительные материалы)

Вера Анатольевна Ливенцева, методист ГБОУ «Школа №1504» г. Москвы

Знаете ли вы, какой вопрос практически в 100% случаев волнует воспитателей независимо от стажа работы? Это вопрос о ведении необходимой документации для работы. ФГОС внес существенные изменения в структуру планирования образовательного процесса.

Учебный блок заменился на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличился объем совместной деятельности взрослого и детей, в которую вошла образовательная деятельность, осуществляемая как в ходе режимных моментов, так и при организации разных видов детской деятельности. Изменилось содержание понятий «совместная деятельность взрослого и детей» и «непосредственно образовательная деятельность».

Профессиональное выполнение работы педагога в детском саду по организации планирования воспитательно-образовательной деятельности оказывает влияние не только на успешность совместной деятельности взрослого и ребенка, результативность, планомерное развитие, воспитание и обучение детей, но и на качество работы дошкольного педагога в целом. Для воспитателей, работающих в группе, лишние записи являются безынформативными, мешающими воспринимать основной плановый материал. Педагоги часто страдают от огромного количества бумаг, которые им необходимо заполнять. Часто воспитатели подходят к этому вопросу только формально и документацию не используют на практике. Кроме того, время, потраченное на их написание, отнимается от непосредственного взаимодействия с малышами.

Конечно, образовательная организация различными локальными актами принимает решение о введении различных планов, отчетов, рабочих программ для воспитателей.

В ходе работы над вопросом, как свести к минимуму необходимую документацию для воспитателя, минимизировать время на составление планов, повысить и сделать по-настоящему эффективный перечень необходимых материалов для успешной работы с малышами, был разработан журнал воспитателя с учетом того, что обязательной документацией для воспитателя является «План воспитательно-образовательной работы с детьми» на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей преду­смотрено «Ежедневное ведение табеля посещаемости детей» (Министерство народного образования РСФСР, из действующего приказа «О документации детских дошкольных учреждений», 20.09.88, г. Москва, № 41).

То, что воспитатель обычно вел в нескольких тетрадях, объединено и систематизировано в Журнале воспитателя. Этот журнал помогает экономить достаточно много времени воспитателям, записи в нем являются информативными, не мешают воспринимать основной плановый материал. Журнал рассчитан на 12 месяцев, т. е. на учебный год и летний период. В журнале собрана вся необходимая педагогическая документация для воспитателя: учет ежедневной посещаемости детей и план работы с детьми.

В журнал для воспитателя включена документация, отражающая систему работы воспитательно-образовательной деятельности. Журнал составлен с учетом ФГОС ДО, установленных норм и положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы ДО. Журнал состоит из таблиц, которые помогают воспитателю быстро и легко систематизировать ежедневную информацию и объективно ее анализировать.

Данный журнал успешно используется педагогами детского сада не первый год. Многие разделы оцифрованы, информация заносится в журнал в электронном виде (например, данные о детях, родителях, физкультурно-оздоровительной работе, комплексно-тематическом планировании и др.).

До 1 сентября журнал распечатывается и брошюруется.

Разделы журнала

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ: на титульном листе журнала для воспитателя указывается образовательная организация, учебный год, возрастная группа, а также сведения о воспитателях и помощнике воспитателя. Обязательно указываются контактные номера телефонов. Случается, что в группу приходит воспитатель на замену заболевшему коллеге и необходимо получить срочно информацию о ребенке, планируемых занятиях и воспитательных мероприятиях. Данный журнал содержит эту информацию на титульной странице.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА служит педагогу навигатором по журналу.

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕТЯХ И РОДИТЕЛЯХ заполняются в начале учебного года:

— фамилия и имя ребенка;

— число, месяц, год рождения; дата поступления в ДО;

— домашний адрес; домашний телефон;

— Ф.И.О. мамы, образование, должность, место работы, телефон;

— Ф.И.О. папы, образование, должность, место работы, телефон;

— Ф.И.О. ближайших родственников семьи, телефон.

4. ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ рекомендуется заполнять два раза в год врачом или медицинской сестрой с диагнозом и рекомендациями. Без этой важной информации вы не сможете правильно организовать воспитательно-образовательный процесс, учесть все особенности малышей .

5. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ рекомендуется заполнять два раза в год врачом или медицинской сестрой. Эта информация необходима для правильного подбора мебели по росту для детей.

6. ТЕЗАУРУС И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ: в данном разделе педагог может записать необходимые сокращения и определения, которые он использует в плане, журнале.

7. УЧЕТ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПОСЕЩАЕМОСТИ детей рассчитан на 12 месяцев. Данная форма утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999 № 107 (ред.от 09.06.2001).

8. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ:

  • режим дня группы в теплый и холодный периоды года составляется старшим воспитателем с учетом образовательной программы на теплое и холодное время года;
  • расписание для каждой возрастной группы составляется с учетом выбранной программы. Оно заполняется под руководством старшего воспитателя и предполагает рациональное соотношение между различными видами деятельности;
  • циклограмма педагогической деятельности составляется совместно со старшим воспитателем. В данном разделе планируется работа с детьми по разным видам деятельности в режимные моменты, во время непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Таблица составляется так, чтобы в ней воспитатель нашел подсказку, что писать в ежедневном плане образовательной деятельности. Заполняется в начале учебного года с учетом возрастных особенностей;
  • программно-методическое обеспечение: указываются пособия, электронные программы, необходимые для реализации программы.

9. ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • в разделе «Планирование образовательной деятельности» предусматривается комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование составляется на месяц. Указывается: тема, цель, форма, название и сроки (или дата) проведения итогового мероприятия. В комплексно-тематическом планировании должно предусматриваться: «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; социально-личностное ориентирование и мотивация всех видов детской деятельности; поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы; отражение технологичности работы педагогов по реализации программы; возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному; выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования;
  • взаимодействие с семьями воспитанника: данный раздел составляется на месяц. Указывается тема, цель, форма и название мероприятия, а также сроки и (или) дата проведения мероприятия. В данном разделе воспитатель планирует мероприятия согласно комплексно-тематическому плану, а также индивидуальные мероприятия с родителями;
  • физкультурно-оздоровительная работа: составляется на месяц по рекомендациям инструктора по физической культуре. Данный раздел включает комплекс гимнастических упражнений, пробуждающей гимнастики, артикуляционных упражнений и др. В этом разделе находит отражение вся система мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей в ДО. Целесообразно здесь планировать и описывать новые подвижные игры.

План воспитательно-образовательной деятельности составляется на неделю.

В планировании должно предусматриваться:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • планирование должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей;
  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В данном журнале для воспитателя не предусмотрено ведение перспективного плана воспитательно-образовательной деятельности, так как в настоящее время такие планы разработаны и находятся в продаже — многие ДО используют их для организации планомерной работы по комплексному развитию детей. Важно отметить, что педагог вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с воспитанниками. Предложенный журнал воспитателя может использоваться в ДО любого вида.

Педагог каждого конкретного учреждения может отразить в данном журнале свой план с учетом ФГОС, специфику деятельности, особенности воспитанников, взаимодействие с родителями.