Земельный участок под ижс кодекс

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Земельные участки под строительство дома

Зачастую рядовые граждане, желающие приобрести земельные участки, по большому счету, мало разбираются во всех тонкостях законодательства, а у многих просто отсутствует возможность привлечь специалистов, когда покупается загородная недвижимость.

Что такое ИЖС?

В настоящее время многие граждане стремятся купить земельный участок по ИЖС. Что это? Данный термин расшифровывается как индивидуальное жилищное строительство, под которое выделяется земельный участок. В том случае, если земельный участок расположен в пределах определенного населенного пункта, то по завершении строительства дома, его владелец имеет право получить прописку в новом домовладении и получить почтовый адрес.

На земельном участке, предназначенном под ИЖС, можно возвести домовладение по индивидуальному проекту, который будет учитывать личные предпочтения. А когда собственник дома оформляет прописку, то у него появляется возможность пользоваться коммунальными услугами, которые предоставляет местная администрация. Права и обязанности владельцев участков земли, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, подробным образом прописаны в Градостроительном кодексе РФ ст. 49 п. 2.

Следует знать, что если участок земли располагает оформленным разрешенным использованием «ИЖС», то в данном варианте этажность отдельно стоящего дома не должна превышать цифры «3», кроме того, в таком доме может проживать только одна семья.

Возможна ли экономия средств при оформлении земельного участка под ИЖС?

Само понятие индивидуального жилищного строительства предполагает, что земельный участок и все постройки на нем будут производиться за счет индивидуальных средств собственника. Однако при этом все владельцы ИЖС имеют возможность обеспечить свое строительство благами цивилизации.

Дело в том, что строительство, которое осуществляется в рамках программы развития современных населенных пунктов, получает финансирование из районных и областных бюджетов. Сюда включаются расходы на строительство дорог, электрификацию и газификацию. Всеми этими преимуществами пользуется владелец жилой недвижимости, построенной на участке, который имеет назначение использования ИЖС, расположенном на территории населенного пункта.

В том случае, если земельный участок, на котором планируется осуществлять индивидуальное строительство, расположен на территории дачного кооператива или садового товарищества, а данная земельная территория попадает под категорию сельхозназначения, то владельцу подобного участка и строений на данном участке доведется платить за все самостоятельно.

Следовательно, земельные участки под ИЖС приобретать выгодно. Единственный недостаток таких участков заключен в том, что земельный налог на данные территории будет несколько выше, поскольку земли населенных пунктов имеют более высокий налог, чем земли сельскохозяйственного назначения. Однако все остальные имеющиеся преимущества перекрывают этот недостаток.

Оформление земельного участка под строительство

Процедура оформления индивидуального жилищного строительства требует серьезного подхода и определенные знания. Строительство и эксплуатация домовладения будут разрешены только после получения полного пакета документов.

Для того чтобы начать строительство на земельном участке, необходимо:

  • получить разрешение на строительство частного дома;
  • оформить в БТИ технический паспорт на дом.

Далее участку и будущему дому присваивается почтовый адрес. Затем необходимо получить кадастровый паспорт. После того, как будут закончены строительные работы, собственник должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого объекта. И заключительный момент – свидетельство на право собственности на домовладение, которое оформляется в юстиции.

Для оформления разрешения на строительство дома, которое выдается на 10 лет, потребуется обратиться с заявлением в департамент архитектуры. К заявлению необходимо приложить:

  • Документы, подтверждающие права собственности на земельный участок;
  • Градостроительный план участка;
  • Схему планировки участка с указанием места размещения объекта ИЖС.

Для того чтобы объекту ИЖС был присвоен почтовый адрес, надо обратиться с письменным заявлением в орган местного самоуправления. К заявлению необходимо приложить:

  • Разрешение на строительство;
  • Технический паспорт.

Для оформления разрешения на ввод жилого объекта в эксплуатацию необходимо предоставить в департамент архитектуры заявление на ввод и следующие документы:

  • Свидетельство на право владения земельным участком;
  • Разрешение на проведение строительных работ;
  • Градостроительный план;
  • Акт приема объекта капитального строительства;
  • Справка, подтверждающая соответствие построенного объекта жилой недвижимости техническим условиям;
  • Схема расположения домовладения, схема планировки дома, схема сетей.

Преимуществ ИЖС

  • Земельные участки под ИЖС более выгодны для загородного строительства дома.
  • Собственник жилья по ИЖС располагает правом на налоговый вычет.
  • При оформлении земельных участков в ИЖС в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса гражданам выдаются технические условия для инженерной инфраструктуры.

Недостатки ИЖС

  • Освоение земельного участка, предназначенного под ИЖС, необходимо начать не позднее чем через три года с момента регистрации. В противном случае участок может быть изъят.
  • Если с момента регистрации прав на земельный участок пройдет десять лет, а строительство дома не будет завершено, то земельный налог на данный участок будет рассчитываться по двойному коэффициенту.

Перевод земельного участка в ИЖС

Процедура перевода участков земель в категорию ИЖС регламентируется ФЗ № 172. В исполнительный орган власти или в орган местного самоуправления подается ходатайство, в котором указывается категория земельного участка, его кадастровый номер, права на данный участок и обоснование для перевода в нужную категорию. Далее идет рассмотрение ходатайства. В итоге выдается акт о переводе или отказ, основания для которого четко оговариваются. Процедура рассмотрения ходатайства занимает приблизительно два месяца.

Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов

Информация об услуге

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов могут быть предоставлены заявителям в собственность за плату либо в аренду. Испрашиваемый вид права на земельный участок указывается заявителями в заявлении на предоставление муниципальной услуги.

Получатели услуги

Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица — нотариально удостоверенная доверенность).

Необходимые документы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1. Заявление о предоставлении услуги.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

4. Схема расположения земельного участка (представляется, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, при этом отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок. Схема расположения земельного участка подготавливается в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости (Росреестр) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с использованием иных технологических и программных средств).

Стоимость услуги и порядок оказания

Услуга предоставляется бесплатно.

Сроки оказания услуги

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех месяцев с даты регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

В срок предоставления муниципальной услуги не включается период проведения кадастровых работ и постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Результат оказания услуги

Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

  1. Предоставление земельного участка путем заключения договора купли-продажи земельного участка;
  2. Предоставление земельного участка путем заключения договора аренды земельного участка.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте предоставления услуги.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

2. Представление заявления, не соответствующего требованиям к его содержанию.

3. Обращение заявителя в неприемное время.

Основаниями для возврата заявителю заявления и документов являются следующие факты:

1. Заявление не соответствует требованиям.

2. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

При этом уполномоченный орган обязан разъяснить заявителю причины возврата заявления и прилагаемых к нему документов.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

1. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

2. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок предоставлен на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

3. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства.

4. На указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

5. На указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

6. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

7. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд.

8. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории.

9. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или такой земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории.

10. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

11. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

13. Разрешенное использование указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка не соответствует заявленным целям его использования.

14. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

15. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации.

16. Предоставление указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

17. В отношении указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка не установлен вид разрешенного использования.

18. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок не отнесен к определенной категории земель в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

19. В отношении указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, при этом с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось иное не указанное в этом решении лицо.

20. Указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.

21. Площадь указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на 10 процентов.

22. У муниципального образования «город Екатеринбург» отсутствуют полномочия по распоряжению указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги земельным участком.

23. Заявитель не представил в установленный срок подлинники документов, направленных в электронном виде при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства

Статья о нормативно-правовой базе, общих положениях предоставления участков для ИЖС и регистрации права собственности на них.

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база, на основании которой осуществляется предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство главным основана на Градостроительном Кодексе Российской Федерации. Однако в некоторых случаях применяются статьи из Земельного Кодекса. Это обусловлено проверкой совпадения статуса земельного участка – определения правомерности выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в данном месте.

Общие положения предоставления участка в собственность для ИЖС

Категория «предоставление земельных участков» представляет собой отношения, которые возникают в процессе отчуждения определённых земельных участков из государственной собственности или муниципалитета. Законодательство диктует, чтобы целями отчуждения, в частности, выступали:

  • аренда участка под индивидуальное жилищное строительство;
  • оформление в собственность физическому или юридическому лицу.

Соответственно, возникновение прав собственности обусловлено процедурой административно-правового характера.

Если рассматривать более широкое значение данной категории, то оно характеризует правоотношения, которые возникают в результате распоряжения земельными участками правообладателями разных форм собственности. Формирование данных правоотношений обусловило возникновение следующих видов субъектов правоотношений собственности:

  1. Собственники земли как субъекты правоотношений собственности;
  2. Владельцы – правоотношений пожизненного наследуемого владения;
  3. Арендодатели и арендаторы – правоотношений аренды;
  4. Землепользователи – правоотношений пользования.

Под индивидуальным землепользованием подразумевается использование гражданами с целью самостоятельного ведения подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества, образование индивидуального строительства, как жилищного, так и гаражного, предоставленных им земельных участков.

В отличие от индивидуального землепользования, смыслом которого является осуществление сельскохозяйственной деятельности, и выделение для этих целей земель сельскохозяйственного назначения, земельный участок для индивидуального жилищного строительства проходит отчуждение и формирование из земель поселений.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства по требованиям индивидуального жилищного строительства, обязан использоваться как территориальный базис, хотя не исключается использование данного объекта с сельскохозяйственными целями. При возведении на подобном земельном участке жилых домов следует отметить обязательность использовать их в качестве объекта для постоянного проживания владельцев. Разрешение на предоставляемый земельный участок под индивидуальное жилищное строительство может быть получено на основании запросов, как отдельных граждан, так и целых организаций, на платной основе и в порядке, предусмотренном предоставлением земельных участков с целью строительства.

Предоставление гражданам земли для ИЖС и регистрация права собственности на неё

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность или на правах аренды возможно для лиц, проживающих в поселках и городах. На основании п. 2 с. 28 Земельного кодекса РФ, разрешение и предоставление такого объекта носит платный характер.

Однако Земельный кодекс, федеральные законы и законы отдельных субъектов РФ предусматривают случаи бесплатной передачи земельных участков в собственность как физических, так и юридических лиц.

Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство гражданам в качестве объекта собственности осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Обращение в исполнительный орган местной администрации городского округа или администрации района, полномочия которого основаны на ст. 29 ЗК РФ.
  2. Подача заявления о предоставлении сформированного земельного участка в письменной форме и ожидание решения на протяжении последующих 14 дней. При несформированном участке с исходными данными в заявление вносится просьба о формировании земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
  3. Участки для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с нормативными актами, утверждёнными ОМСУ (органами местного самоуправления), имеют ограничения. Минимальный и максимальный размер земельного участка как объекта чётко зафиксированы.
  4. Генеральным планом города, а также правилами землепользования и застройки регулируется предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в черте города.

Участок под индивидуальное жилищное строительство в качестве объекта собственности регистрируется по закону в соответствии по следующему общему порядку:

1-й этап – сбор необходимых документов:

  • — паспорт;
  • — кадастровый план земельного участка – в случае его отсутствия поможет местный кадастровый орган;
  • — договор купли продажи, судебное решение о признании права собственности, постановление местной власти о выделении земли и т.д.;
  • — заявление о государственной регистрации земли на праве собственности;
  • — квитанция об уплате государственной пошлины.

2-й этап: сдача пакета документов на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Росреестре (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), управомоченным выдавать свидетельство о праве собственности.

Органы, выдающие разрешение на ИЖС

Разрешение на индивидуальное жилищное строительство окончательно выдается местными органами власти. Таким образом, земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, в отношении которого соблюдены многочисленные процедуры, удостоверяется документом, заверенным подписью главы администрации. Именно данный факт знаменует получение необходимого разрешения.

Охарактеризуем органы и инстанции, в которых на основании закона согласовывается разрешение на индивидуальное жилищное строительство:

  • — архитектурная часть проекта согласовывается в местном отделении Государственного архитектурно-строительного надзора;
  • — разрешение в Государственном пожарном надзоре, курирующем данную местность;
  • — учреждения, в ведении которых находятся подземные, наземные и воздушные коммуникации на территории, на которой находится земельный участок;
  • — контрольная проверка и получение разрешительных документов в потребительском надзоре;
  • — разрешение на индивидуальное жилищное строительство закон требует согласовывать также и в районном комитете водного хозяйства, если выдается разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства как объекта в водоохранной зоне.

Индивидуальное жилищное строительство на земельном участке требует от заинтересованных в этом лиц не только готовности к организации самого процесса строительства, но и соблюдения ряда юридических процедур. Однако часть, связанная с документальным сопровождением строительства, не должна пугать будущих собственников домов, поскольку она направлена не на препятствование осуществлению имущественных прав граждан, но на полное закрепление этих прав.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Использование участка ИЖС

Добрый день! Можно ли на участке для ИЖС разводить кур?

Добрый день! Классификатор видов разрешенного использования земельных участков установлен Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» — Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней, — Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей); сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), — Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц не разрешается на участках ИЖС. Ответственность за нарушение целевого назначения земельного участка предусмотрена ст. 8.8 КоАП РФ: Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со ст. 23.21 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях. Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ от 2 января 2015 г. N 1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Управление Росреестра) и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению. Также можете обратиться к главному государственному инспектору города или района по использованию и охране земель, их заместителям. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 [email protected] http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства

Вправе ли орган местного самоуправления по собственной инициативе проводить аукцион на право заключения договора аренды земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства? Кто может быть участником такого аукциона — только граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства, или юридические лица также могут быть участниками такого аукциона?

Земельный участок под ижс кодекс

В качестве заявителей на получение муниципальной услуги выступают физические лица либо их уполномоченные представители (далее – заявители).

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства предоставляется в собственность за плату или в аренду по выбору заявителя.

Иностранные граждане, лица без гражданства приобретают земельные участки для индивидуального жилищного строительства исключительно в аренду.

Стоимость услуги

Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Срок оказания услуги

Срок возврата заявления с уведомлением о возврате заявления (при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента):

– поданного на бумажном носителе – 10 календарных дней;

– поданного в электронной форме – 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае если срок возврата заявления, исчисляемый в рабочих днях, попадает на праздничные выходные дни, данный срок сокращается таким образом, чтобы дата возврата заявления, исчисляемая в рабочих днях, не превышала десяти календарных дней со дня регистрации заявления.

Срок для опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в специальном выпуске газеты «Гражданин» и размещения извещения на официальном сайте Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.

Срок для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка.

В случае если на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено до принятия решения об утверждении представленной (направленной) ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. Срок выдачи (направления) заявителю уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Срок для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и о проведении аукциона (по итогам опубликования) составляет не более 7 календарных дней со дня поступления заявлений о намерении участвовать в аукционе от иных граждан и по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

Срок для подготовки проекта договора, его подписания и направления заявителю (при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка) либо для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению) и направлении указанного решения заявителю составляет не более 18 рабочих дней со дня окончания срока подачи гражданами заявлений о намерении участвовать в аукционе.

Уведомление о возврате заявления (при наличии оснований, предусмотренных п. 2.9 настоящего Административного регламента):

– направляется (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме) посредством электронной почты в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата возможного возврата заявления»;

– в случае подачи заявления с комплектом документов лично либо по почте выдается (в случае избрания заявителем способа возврата заявления при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата возможного возврата заявления», либо

– направляется почтовым отправлением (в случае избрания заявителем способа возврата заявления при личном обращении и неявки заявителя за уведомлением о возврате заявления) на следующий рабочий день после наступления даты, указанной расписке в графе «дата возможного возврата заявления».

Документ, являющийся результатом (промежуточным результатом) предоставления муниципальной услуги:

­ выдается (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата (промежуточного результата)»;

­ направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата (промежуточного результата)»;

­ направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте) в виде ссылки на документ посредством электронной почты в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата (промежуточного результата)»;

­ направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде электронного документа) посредством электронной почты в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе «дата получения результата (промежуточного результата)»;

­ направляется почтовым отправлением (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления услуги на следующий рабочий день после наступления даты выдачи результата (промежуточного результата), указанной в расписке.

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства сегодня?

Для тех, кто хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят органы местного самоуправления. В таком случае администрация формирует земельные участки, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги. Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах местных администраций и в газетах местных администраций.

На сайте www.torgi.gov.ru содержится самая актуальная информация о реализуемых земельных участках.

Для того, чтобы стать участником торгов, необходимо подать заявление об участии в торгах, в заявлении указываются номер извещения о продаже земельного участке или о продаже права аренды земельного участка, далее необходимо внести залог по реквизитам, указанным в извещении. Очень важно подать заявление в определенный извещением срок, а также способом и по адресу, указанному в извещении, в противном случае невозможно будет стать участником торгов. Вам должно прийти уведомление о том, что вы признаны участником торгов.

В назначенный день необходимо присутствовать на процедуре торгов, торги идут на увеличение цены земельного участка, победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

Второй способ: с 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, по вопросам предоставления земельных участков с возможностью использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, это статья 39.18. ЗК РФ. Для получения земельного участка заинтересованное лицо может самостоятельно с использованием публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/) найти свободный земельный участок, участок может стоять на кадастровом учете (иметь кадастровый номер, его сразу видно на публичной кадастровой карте, такие участки имеют границы), а может не стоять на кадастровом учете, в этом случае заявитель может заказать схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Такие схемы может сделать любой кадастровый инженер, в том числе может сделать и кадастровый инженер ГУП МО «МОБТИ». После этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления через МФЦ (многофункциональный центр), либо посредством портала «Услуги Московской области».

Если участок стоит на кадастровом учете с границами, то необходимо выбрать услугу «Предоставление земельных участков в аренду, в собственность без торгов».

Если участок не стоит на кадастровом учете, то необходимо выбрать услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В течение 8 рабочих дней орган местного самоуправления может вам отказать в предоставлении участка, например, потому, что участок уже занят (кто то его оформляет). Все причины отказов строго регламентированы и содержатся в административных регламентах предоставления вышеназванных услуг.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, орган местного самоуправления делает публикацию о возможном предоставлении земельного участка на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте местной администрации и в муниципальных СМИ, как правило, это районная газета. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства, право на который будет зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.