Законодательные органы англии

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Особенности законодательной власти

Великобритания / Особенности законодательной власти

Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламенту (старейший в мире, создан в 1265 году). Парламент состоит из монарха, Палаты лордов (750 человек) и Палаты общин (в настоящий момент 646 депутатов). В действительности под парламентом понимаются лишь две палаты, а в обычном словоупотреблении — нижняя, которая осуществляет законодательные функции. Король подписывает все законы, на основании конституционного обычая почти 300 лет не применяет принадлежащего ему права вето. Вето Палаты лордов может быть преодолено нижней палатой простым большинством голосов, но на другой сессии парламента, что означает, что при созыве сессии раз в год верхняя палата может на год отсрочить вступление закона в силу. На практике Палата лордов, как правило, возражения против законопроектов, принятых Палатой общин, выдвигает крайне редко.

Основная функция парламента — законотворчество. Законопроекты (билли) проходят три чтения. Как правило, законопроекты должны быть приняты обеими палатами. Прежде чем обрести силу законов, они должны получить королевскую санкцию. Хотя проект закона может быть внесён в любую палату, на практике законопроект сначала рассматривается Палатой общин, затем передаётся в Палату лордов.

Палата общин избирается всеобщим голосованием граждан сроком на 5 лет, но может быть распущена досрочно премьер-министром с согласия монарха. За роспуском палаты следуют всеобщие выборы. Избирательное право имеют лица обоего пола, достигшие 18-летнего возраста, являющиеся подданными Соединённого Королевства, стран Содружества или Ирландской Республики, зарегистрированные в избирательном округе и внесённые в списки избирателей. Могут также голосовать британские подданные, которые постоянно проживают за границей менее 20 лет, и бездомные. Избиратели в Северной Ирландии должны прожить в своём избирательном округе не менее трёх месяцев, чтобы принимать участие в голосовании. Имеющие возможность голосовать члены королевской семьи не пользуются этим правом, поскольку на практике это могли бы счесть неконституционным.

В целом право голоса имеют более 44 миллионов человек. Голосование проводится по одномандатным округам по мажоритарной системе относительного большинства. С 1998–1999 годы при избрании новой законодательной власти в регионах, а также на выборах мэра Лондона применяются варианты системы голосования с пропорциональным элементом: на выборах парламента Шотландии, ассамблей Уэльса и Большого Лондона — «дополнительного голоса», на выборах мэра Лондона — «замещающего» голоса, на выборах ассамблеи Северной Ирландии — «единого переходного голоса». Пропорциональная система голосования (региональных партийных списков) по методу д’Ондта применялась с 1999 года на выборах в Европейский парламент.

← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →

Законодательный+орган

1 законодательный орган

2 законодательный орган

новый орган — new body

орган чувств — sense body

местный орган — local body

рабочий орган — labour body

выборный орган — elected body

3 законодательный орган

новый орган — new body

орган чувств — sense body

местный орган — local body

рабочий орган — labour body

выборный орган — elected body

4 законодательный орган

5 законодательный орган

6 законодательный орган

7 законодательный орган

8 законодательный орган

9 законодательный орган

10 законодательный орган

11 законодательный орган

12 законодательный орган

13 законодательный орган

14 законодательный орган

15 законодательный орган

16 законодательный орган

17 законодательный

в законодательном порядке — legislatively

законодательное предположение (предложение) — legislative proposal

18 законодательный представительный орган

См. также в других словарях:

законодательный орган — законодательная власть Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН — (legislature) Законотворческое собрание избранных депутатов, формально равных между собой. Законодательная власть, возникнув из средневековых институтов, периодически созывавшихся королями для согласования размеров налогообложения, постепенно… … Политология. Словарь.

Законодательный орган — Законодательная власть власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также… … Википедия

законодательный орган — ‘орган’ Syn: законодательная власть … Тезаурус русской деловой лексики

высший законодательный орган власти — ▲ орган власти ↑ высший, относительно, правоотношения легислатура. однопалатная система. | однопалатный. двухпалатный. двухпалатная система. бикамерализм. члены представительных органов: спикер. парламентарий. депутат. конгрессмен. сенатор.… … Идеографический словарь русского языка

высший законодательный орган (какой-л. страны) — федеральное собрание: совет федерации. дума. парламент:, палата лордов. палата общин. конгресс:, сенат. палата представителей. стортинг:, лагтинг. одельстинг. ригсдаг:, ландстинг. фолькетинг. альтинг. бундестаг. бундесрат. рейхстаг. стормонт.… … Идеографический словарь русского языка

Законодательная власть (законодательный орган) — (legislature), нац. собрание, гл. или единств, задача к рого принятие или изменение закона. Органы З.в., как правило (но не всегда), являются выборными и носят разные назв.: палата депутатов, конгресс, парламент, законодат. собрание, законодат.… … Народы и культуры

ВЫСШИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН — (parliament) парламент, со всеми его задачами, правами, обязанностями, структурами, штатами и возможностями … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Законодательный совет — законодательный или законосовещательный орган в ряде стран: Законодательный совет Брунея однопалатный парламент государства Бруней. Законодательный совет Палестины парламент Палестинской автономии. Законодательный совет (Швеция) шведский орган… … Википедия

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ, законодательная, законодательное (книжн., юр.). 1. Имеющий право составлять и издавать законы. Законодательный орган. Законодательная власть. Законодательное собрание. 2. прил. к законодательство. Законодательный акт.… … Толковый словарь Ушакова

орган — I о/рган а; м. (от греч. órganon орудие, инструмент) 1) часть животного или растительного организма, выполняющая одну из его естественных функций 2) Лечить, исследовать, удалять какой л. орган. Больной орган. Внутренние органы. Дыхательные органы … Словарь многих выражений

Законодательные органы англии

Новый закон, предоставляющий социальным предприятиям более широкие возможности в сфере оказания государственных услуг в Великобритании, вступил в силу с 31 января 2013 года.

Закон о государственных услугах (Закон о социальных благах (ценностях, стоимости) ( http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2012/3/enacted ) требует от местных органов власти и других уполномоченных государственных организаций рассматривать в качестве одного из ключевых кри териев принятия решений пользу, которую их услуги или деятельность могут принести местным общинам и сообществам.

Согласно новому законодательству, именно социальные последствия и улучшение качества оказания государственных услуг для местных сообществ в первую очередь должны влиять на процесс организации и осуществления государственных закупок на местном уровне. Многие представители местных властей все чаще обнаруживают, что именно ориентация на социальную составляющую наряду с другими факторами наилучшим образом влияет на эффективность государственных услуг в долгосрочной перспективе.

Закон требует от уполномоченных органов местной власти пользоваться услугами консультантов, экспертов, а также использовать прямые опросы граждан для лучшего понимания ожиданий людей от услуг конкретных государственных служб. Разработчики данного закона считают, что это приведет к улучшению качества государственных услуг для местных сообществ.

Новый закон является одним из элементов целенаправленной политики правительства Великобритании по облегчению доступа к государственным контрактам для социальных предприятий. В ближайших планах правительства Великобритании также – создание Академии уполномоченных организаций, предоставляющих государственные услуги, для улучшения качества данных услуг – т.е. аутсорсинг гос. услуг.

Министр гражданского общества, Ник Херд, сказал:

«Как налогоплательщики мы все хотим, чтобы покупаемые государством от нашего имени услуги приносили как можно большую пользу обществу. Этот закон является важным шагом в поощрении уполномоченных представителей государственных органов думать прежде всего о максимизации социальных благ для местных общин. Он также предлагает благотворительным и социальным предприятиям участвовать в предоставлении государственных услуг и повышении их качества.»

Наряду с этим, новая государственная программа обучения и мастер-классов для организаций добровольческого сектора позволит им улучшить свои коммерческие навыки и успешно конкурировать за получение государственных контрактов.

Исполнительный директор объединения социальных предприятий Великобритании Питер Холбрук также считает принятие данного закона перспективным для расширения сферы деятельности социальных предприятий.

В дополнение к Закону было также разработана Инструкция по его применению, где даются простые практические рекомендации дл я всех заинтересованных участников социального сектора.

Приведем пример возможного применения данного закона. В одном регионе местные власти хотели организовать доставку еды для пожилых малообеспеченных людей. Однако предварительно проведенные опросы заинтересованных сторон привели к выводу, что пожилые люди часто социально изолированы и нуждаются в общении. П оэтому было принято решение об организации питания в местном социальном центре для того, чтобы пожилые люди могли не только обедать, но и общаться друг с другом.

К тому же, опрос показал, что пожилым людям было бы удобно обратиться за медицинской консультацией в этом центре, и местное отделение траста Национальной системы здравоохранения поддержало выделение специа листов для работы в данном центре.

Сэр Стюарт Этерингтон, исполнительный директор Национального совета по делам общественных организаций, сказал:

«Этот небольшой закон способен радикально изменить нашу систему государственных услуг. Он дает уполномоченным органам зеленый свет и возможность учитывать при принятии решений о государственных контрактах не только стоимостные, но и социальные факторы. Мы знаем, что благотворительные и социальные организации предлагают добавочную стоимость, которая не учитывается в тендерной документации. Это прежде всего связано с миссией данных организаций, ориентирующихся прежде всего не на прибыль, а на улучшение качества жизни своих клиентов. Многие социальные организации привлекают добр овольцев, которые имеют сильную личную мотивацию. Социальные и благотворительные организации часто являются первоклассными экспертами в своей области, и, я уверен, их привлечение способно позитивно повлиять на качество государственных услуг.»

Социальные предприятия Канады получили новый официальный статус! 29 июля 2013 года в стране вступили в силу поправки к Закону о Коммерческих корпорациях, принятые в мае 2012 года, создающие новую организационно-правовую форму для социальных предприятий – Компанию, действующую в интересах общества (Community Contribution Company – C3).
В целом компания, действующая в интересах общества — это организационно-правовая форма очень похожа по форме и содержанию на CIC (Community interest company), существующую в Великобритании.

C3 является одним из видов коммерческих организаций, а значит, их деятельность предполагает извлечение прибыли и общий порядок налогообложения коммерческих организаций.

C3 будет иметь ограничения на выплату инвесторам дивидендов и процентов для сохранения капитала социального предприятия. Кроме того, для этого вида предприятий предполагается применение блокировки активов, и в случае банкротства активы данного предприятия должны будут передаваться другой С3 или благотворительной организации.

В конце года C3-компании должны публиковать отчетность о выполнении своих социальных, культурных или экологических задач в соответствии с перечнем видов деятельности, указанных в учредительных документах организации.

Законодательство Канады пока однозначно не определило, будет ли владение акциями С3 влиять на налоговый статус НКО в случае, если НКО решит создать или инвестировать средства в новый вид организации.

Законодательные органы англии

Законодательство по бездомным собакам в Англии

Официальная информация о принципах работы по безнадзорным/бродячим собакам.
Официальный сайт муниципалитета г.Ливерпуль
(http://www.liverpool.gov.uk/Environment/Animal_welfare/index.asp)

«Отдел служб общественного здоровья (The Public Health Services Unit) имеет в штате трех специалистов (Animal Wardens), которые патрулируют городские парки и улицы в поисках безнадзорных собак. Любая собака, находящаяся без сопровождения хозяина, найденная на городских улицах или в муниципальных парках, будет отловлена как бродячая. Если собака имеет ошейник с именем и адресом владельца, специалист по животным будет пытаться возвратить собаку владельцу.
Если на собаке нет идентификационной информации, или специалисту не удалось вернуть собаку хозяину, собака будет помещена в приют для собак «Королевского общества защиты животных» (RSPCA) в Хейлвуде, где она будет содержаться на протяжении семи дней. Если владелец затребует собаку в течение семи дней, собака будет возвращена после оплаты за отлов и содержание (kennelling fee) (на Октябрь 2004 года составляет 55 фунтов стерлингов).
Если на протяжении семи дней владелец не затребует собаку, она становится собственностью «Общества защиты животных», которое может принять решение о передаче собаки новому хозяину или усыплении.»

«Акт о защите окружающей среды, 1990» («Environmental Protection Act», 1990)
(выдержки)
Правительственный сайт
(http://www.opsi.gov.uk/acts/acts1990/Ukpga_19900043_en_9.htm#mdiv151)

Раздел: «Контроль собак»
Статья 149. Отлов безнадзорных собак.
1. Каждый орган местного самоуправления обязан назначить специалиста (его точное наименование орган может утвердить самостоятельно) в целях выполнения функций, определенных или наложенных этим разделом для работы по безнадзорным собакам, обнаруженным на территории.
2. Специалист может делегировать исполнение его функций другому лицу, но остается ответственным за обеспечение правильного выполнения этих функций.
3. В том случае, если специалист имеет основания определить, что собака, обнаруженная в общественном месте или на других участках или придомовых территориях, является безнадзорной, он обязан (если это практически возможно) отловить и задержать собаку, но, в случае, если он обнаружит собаку на участке или придомовой территории, которые не являются местом общественного пользования, он должен осуществлять отлов только с согласия владельца или арендатора земельного участка.
4. Если собака, отловленная в соответствии с определениями данного раздела, имеет ошейник с написанным или прикрепленным к нему адресом любого лица, или владелец собаки известен, специалист обязан отправить лицу, чей адрес указан на ошейнике, или владельцу, извещение в письменной форме, указывающее о том, что собака была отловлена, место ее содержания, и о том, что собака будет перемещена , если не будет востребована в течении семи дней после получения извещения и сумма, которую он обязан оплатить согласно параграфу 5, не будет оплачена.
5. Лицо, заявляющее о том, что является владельцем отловленной собаки, не имеет права возврата собаки, в случае неоплаты всех расходов, вызванных ее отловом и содержанием.
6. Если собака содержалась на протяжении семи дней после отлова, или, в случае. Если после получения извещения, согласно параграфу 4, и владелец не востребовал собаку и не оплатил сумму, согласно параграфу 5, специалист может:
а. продать или передать ее лицу, которое, по заключению специалиста, обеспечит собаке соответствующее нормам содержание;
б. продать или передать ее организации (учреждению) по содержанию безнадзорных собак;
в. умертвить способом, причиняющим как можно меньше боли;
но не одна собака, отловленная в соответствии с данным разделом, не может быть продана или передана в целях вивисекции.
7. Если собака передана или продана в соответствии с параграфом 6, подпунктами а и б, лицу, действующему по доброй совести, право собственности на собаку передается принявшему ее лицу.
8. Специалист обязан вести учетные записи, содержащие информацию об отловленных согласно требованиям данного раздела собаках и эти записи должны быть в любое время доступны для общественной проверки без взимания платы.
9. Специалист обязан кормить и правильно содержать каждую собаку, отловленную согласно требованиям данного раздела.
10. Несмотря на требования данного раздела, специалист может принять решение об умерщвлении собаки до истечения срока, предусмотренного в параграфе 6, в случае, если придет к заключению, что это должно быть сделано для предотвращения страданий.
11. В этом разделе:
«орган самоуправления» означает, в отношении Англии и Уэльса: районный муниципальный совет, Совет района Лондона, Общий совет Сити Лондона (City of London) или Совет островов Силли; в отношении Шотландии означает: островной или районный совет;
«специалист» («officer») означает специалиста, назначенного согласно параграфу 1;
«место общественного пользования» означает:
— (i) в отношении Англии и Уэльса, любую дорогу или любое другое место, на которое имеют свободный доступ граждане;
— (ii) в отношении Шотландии любую дорогу (в соответствии с «Актом о дорогах Шотландии, 1984») или иное другое место, на которое имеют свободный доступ граждане.

Статья 150. Доставка безнадзорной собаки в полицию или к муниципальному специалисту.
1. Любое лицо (в этом разделе далее определяемый как «нашедший»), которое нашло безнадзорную собаку, обязано:
а. вернуть собаку владельцу; или
б. передать собаку:
— (i) муниципальному специалисту того района, где собака была найдена; или
— (ii) в ближайший полицейский участок;
и обязано информировать специалиста или сотрудника полиции, о месте находки собаки.

Министр сельского хозяйства, рыболовства и пищевой промышленности, в отношении Англии, Государственный секретарь Шотландии в отношении Шотландии и Государственный секретарь Уэльса в отношении Уэльса, во исполнение своих полномочий, переданных им согласно разделам 13(2) и (3) и 72 «Акта о здоровье животных, 1981» и всех других полномочий, переданных им, приняли следующие Правила:
Наименование и вступление в силу.
1. Эти Правила могут быть цитированы как «Правила контроля собак, 1992» и вступают в силу 1 апреля 1992 года.
Ношение ошейника.
2.1 За исключением требований параграфа 2 ниже, каждая собака, находящаяся на улице или в общественных местах, должна иметь ошейник с именем и адресом владельца, написанном на ошейнике или на жетоне или значке, прикрепленном к нему.
2.2 Параграф 1 не применяется к:
а. группам охотничьих гончих собак;
б. собакам, в данный момент используемым для спортивных соревнований;
в. собакам, в данный момент используемым для поимки и умерщвления животных-вредителей;
г. собакам, в данный момент используемым для перегона и охраны скота;
д. собакам, в данный момент используемым для выполнения служебных обязанностей служащими Вооруженных сил Её Величества или Таможни Её Величества или полицией;
е. собакам, используемым в данный момент для выполнения спасательных операций; или
ж. собакам, зарегестрированным как собаки-поводыри Ассоциации Слепых.
(. )
4. Любая собака, в отношении которой допущено нарушение данных правил, может быть отловлена и с ней будут поступать как с безнадзорной собакой в соответствии с разделом 3 «Акта о собаках, 1906» или в соответствии со статьей 149 «Акта о защите окружающей среды, 1990».

Рекомендации владельцам в свете двух вышеприведенных законодательных актов
(выдержки)
Муниципальный сайт одного из районов
(http://www.pendle.gov.uk/site/scripts/services_info.php?serviceID=501)

«Любая собака, бродящая без присмотра в общественных местах, классифицируется как безнадзорная и с ней поступят в соответствии с «Актом о защите окружающей среды, 1990».

Что нужно делать владельцам:
— проведите курс послушания для собаки, послушная собака — счастливая собака и счастливый владелец;
— проводите регулярно курс дегельминтизации;
— держите собаку на поводке все время, пока находитесь на улице города и в общественных местах;
— убедитесь, что ваша собака имеет ошейник и жетон на нем;
— подумайте, прежде чем покупать собаку или взять бездомную собаку из приюта. Содержание дорого.
Нельзя допускать следующего:
— позволять Вашей собаке загрязнять общественные места;
— позволять Вашей собаке бродить без надзора.»

Об основных принципах организации избирательной системы и проведения выборов в Великобритании

Исходя из этого, особенностью избирательной системы Великобритании является ее функционирование в рамках конституционной монархии.

Большинство вопросов, касающихся выборов, регулируется Актом о народном представительстве 1983 г., а также Актом Великобритании о народном представительстве от 9 марта 2000 г., который содержит новые правовые нормы в отношении регистрации избирателей на парламентских выборах и выборах органов местного самоуправления, другие нормы, относящиеся к голосованию на таких выборах.

В настоящее время в Великобритании существует сложная, многоуровневая система выборов. На первом, национальном, уровне проводятся выборы в парламент Великобритании и в Европейский парламент. На втором, региональном, проходят выборы в законодательные органы Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. На третьем, местном, уровне осуществляются выборы в советы графств, округов, приходов и общин. Именно здесь избираются мэры и главы администраций соответствующих административных округов.

Избирательная система Великобритании неоднократно реформировалась, и в результате сложилось несколько одновременно действующих ее моделей.

1. Мажоритарная система относительного большинства.

Действует на общегосударственном уровне. Основана на принципе «первый получает пост» (First-past-the-post). Каждый из 659 избирательных округов представлен в Парламенте одним депутатом. При этом побеждает кандидат, получивший наибольшее число голосов (вне зависимости от того, наберет он более 50% голосов избирателей или нет). Партия, получившая большинство мест в Палате общин, формирует правительство. Эта система применяется также на местных выборах в Великобритании (за исключением Северной Ирландии).

2. Система дополнительного голоса (Supplementary Vote).

Эта система используется на выборах мэра Лондона, на которых избиратели имеют право подать два голоса в порядке предпочтения. В бюллетене содержится две колонки. Первая – для первичного выбора, а вторая – для дополнительного. Избиратели сами решают, заполнять вторую колонку или нет. При подсчете голосов кандидат, набравший в первой колонке свыше 50 проц. голосов, считается избранным. Если же ни один из кандидатов не получил более половины голосов избирателей, то остаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов. Затем голоса, поданные за каждого из них во второй колонке, суммируются с голосами из первой. Побеждает тот кандидат, который в сумме получил наибольшее число голосов.

3. Система голосования с указанием кандидатов в порядке предпочтения (система Единственного передаваемого голоса, Single Transferable Vote (STV)).

Она используется на выборах в Ассамблею Северной Ирландии, а также на местных выборах и выборах в Европейский Парламент на территории Северной Ирландии.

По системе STV каждый избирательный округ представляется не одним, а несколькими кандидатами (как правило, от трех до шести). Избиратели оценивают кандидатов в порядке предпочтения, проставляя напротив имен кандидатов номера (1, 2, 3 и т. д.). Таким образом, избиратель получает возможность выбора не только партий, но и отдельных кандидатов. Например, избиратель, желающий, чтобы в Парламенте были лучше представлены женщины, может отдать свой голос за всех женщин в бюллетене, невзирая на их партийную принадлежность.

4. Система списков (List System).

Эта система используется в Великобритании на выборах в Европейский Парламент. Представляет собой классическую форму пропорциональной избирательной системы.

5. Система дополнительного членства (Additional Member System).

По такой системе избираются Парламент Шотландии, Ассамблея Уэльса и Ассамблея Лондона. Каждому избирателю предоставляется два голоса. Первый голос он отдает за представителя от избирательного округа (по мажоритарной системе). Второй голос – за партию. Таким образом, половина или более мест в выборном органе занимают кандидаты, избранные по мажоритарной системе относительного большинства (по принципу «первый занимает пост»). Оставшаяся часть мест распределяется между партиями по партийным спискам и независимыми кандидатами.

Исторически сложилось, что в Великобритании нет единой, централизованной системы органов, которые отвечали бы за организацию и проведение выборов – эту задачу брали на себя центральные и местные органы власти. Первые специализированные органы появились только в XX в. Сегодня всё более заметной становится роль, созданной в 2000 г. Избирательной комиссии. Это независимый орган государственной власти, подотчётный Парламенту. Её члены назначаются Королевой по совету Палаты общин на срок до 10 лет. Члены комиссии не могут состоять в какой-либо партии, занимать выборные должности, а также входить в списки спонсоров политических партий в течение 10 лет перед их назначением. В её состав входит не менее пяти, но и не более девяти членов.

В соответствии с Актом о Палате общин 1944 г., учреждено четыре парламентские комиссии по установлению границ избирательных округов для Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Порядок их деятельности и полномочий был уточнен в Акте о парламентских избирательных округах в 1986 г. В состав каждой комиссии входят четыре человека, из которых в заседании должны принимать участие трое.

Кроме избирательной комиссии и комиссий по установлению избирательных округов, в Великобритании действует ряд региональных комиссий, однако полномочия этих органов постепенно переходят к Избирательной комиссии.

В регулировании отношений в области избирательного права принимают участие и некоторые другие органы государственной и региональной власти, в числе которых правительство Великобритании, министерство по конституционным вопросам, Секретарь Короны в суде Лорда-канцлера, Служба избирательных петиций, Королевская почта, Госсекретари по делам Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса.

В сфере местных выборов ведущая роль принадлежит местным органам власти. Так, за регулирование местных выборов в Шотландии отвечают парламент и органы исполнительной власти Шотландии. В сферу их полномочий включены вопросы, связанные с введением новых избирательных систем, временем проведения и администрированием выборов.

Следует отметить, что ни Избирательная комиссия, ни другие вышеуказанные органы не занимаются непосредственной организацией выборов. Деление избирательных округов на избирательные участки, определение мест голосования, назначение председателей участков осуществляется советами округов и другими должностными лицами местной администрации. При этом дополнительного денежного вознаграждения за такую работу они не получат, так как деятельность на выборах входит в их должностные обязанности.

Единственные должностные лица, которые участвуют в проведении выборов на постоянной основе – это лица ответственные за регистрацию избирателей. В их полномочия входит подготовка и ведение реестров избирателей, реестра лиц, находящихся за рубежом, реестра избирателей, которые решили воспользоваться правом на заочное голосование. Бюро по регистрации избирателей учреждаются советами в каждом избирательном округе. Регистрация избирателей осуществляется путем ежегодного составления списков отдельно для каждого избирательного участка на основании сведений, предоставленных домовладельцами. Метод регистрации избирателей отличается в разных частях страны, но похож на процедуры переписи населения. Лицо, ответственное за регистрацию, отсылает бланки с просьбой предоставить информацию о постоянно проживающих лицах или посещает их лично. Собранная информация составляет единый ежегодный реестр избирателей, который подлежит опубликованию.

Процесс выборов в местные органы управления

После публикации сообщения о дате проведения выборов начинается выдвижение кандидатов. Документы на регистрацию кандидатов подаются чиновнику, который контролирует ход выборов. Документы можно представить до полудня того дня, который установлен для подачи документов. После проверки правильности поданных документов они публикуются. Если число кандидатов в члены совета больше, чем мест, то проводится голосование.

Если выдвинуто меньше кандидатов, чем число мест, назначаются новые выборы. Если же число кандидатов и мест одинаково, то избранными объявляются все кандидаты утром того же дня, на который были назначены выборы.

Если проводится голосование, то избирательные бюллетени высылаются по почте за несколько дней. При голосовании принимаются меры, чтобы обеспечить должный порядок, исключающий возможность голосования другими лицами, коррупции и незаконных действий на выборах. Бюллетени маркируются особым тайным знаком. Никто не имеет права разглашать сведения об участии или об отказе от участия в выборах того или иного лица.

Для проведения выборов каждый избирательный округ разделяется на участки для голосования. В каждом участке устанавливаются места для голосования. Каждый совет обязан обеспечить избирателям возможность голосования в местах их проживания, а также установить места голосования для лиц с физическими недостатками. По общему правилу в каждом приходе и общине должен учреждаться свой избирательный участок. В отдельных случаях могут учреждаться единые избирательные участки для голосования нескольких приходов и общин. Если избиратели не согласны с установленным расположением избирательных участков, а также мест для голосования, они могут подать соответствующее заявление в местный совет.

Незадолго до дня выборов Уполномоченный рассылает каждому избирателю, занесенному в реестр, избирательное извещение, где обычно указывается название избирательного округа, имя избирателя, его адрес, регистрационный номер, дата проведения выборов, местонахождение избирательного участка и время его работы.

По общему правилу голосование осуществляется лично каждым избирателем. Во время голосования на участке могут присутствовать сами избиратели, председатель избирательного участка, которого назначает Уполномоченный по выборам, и его штатные помощники, а также кандидаты и их доверенные лица, которых называют агентами. Каждый из кандидатов может назначить до четырех таких агентов. Для назначения большего числа агентов требуется специальное разрешение Уполномоченного по выборам. При этом на каждом избирательном участке может быть только один агент кандидата. Основная задача агентов – выявлять факты персонации, то есть выдачи себя за другое лицо. Кроме того, они могут следить за процессом опечатывания ящиков для голосования, отмечать в копии реестра уже проголосовавших избирателей, следить за числом избирателей и общим ходом голосования, присутствовать при проставлении отметок на бюллетенях по требованию избирателей, присутствовать при опечатывании пакетов с документами и избирательными бюллетенями после закрытия избирательного участка. Кроме того, кандидаты могут назначать агентов, которые будут присутствовать при подсчете голосов.

Все обязанности по обеспечению процесса голосования и прав избирателей в день выборов возлагаются на председателя избирательного участка. Он же обязан обеспечить возможность тайного голосования.

Голосование осуществляется при помощи бюллетеней. Войдя на участок, избиратель обращается к регистратору и называет своё имя. При этом документов, удостоверяющих личность, не требуется . Если имя содержится в списке, то избирателю выдается бюллетень, отметки в котором проставляются в специальной закрытой кабинке.

Если избиратель обнаруживает, что на его имя уже выдан бюллетень, то он получают специальный «тендерный» бюллетень, напечатанный на специальной розовой бумаге. Этот бюллетень после заполнения отдаётся председателю, который пишет на оборотной стороне имя и номер избирателя. Все «тендерные» бюллетени собираются и опечатываются отдельно, а затем отсылаются в счетный центр. Этот пакет вскрывается только в том случае, если результат выборов подвергается сомнению.

Избирательные участки закрываются в 22 часа. Ящики для голосования опечатываются и закрываются на замок. Все избирательные материалы упаковываются и опечатываются. Составляется отчет о количестве бюллетеней. Затем все материалы отвозятся в счетный центр. Подсчет производится сразу же после доставки. Если кандидаты получили одинаковое количество голосов, то победитель определяется жеребьевкой, которую проводит Уполномоченный по выборам.

Перед тем, как занять выборную должность, претендент обязан сделать соответствующее заявление о своем согласии занять эту должность.

В соответствии с законом, результаты голосования обязательно публикуются.

Если кто-либо из избирателей хочет оспорить результаты выборов, то он подает в суд петицию от имени четырех или более избирателей или кандидата в советники. При этом срок подачи иска составляет три месяца с момента объявления результатов выборов. Суд рассматривает, были ли допущены нарушения при проведении выборов.

Таким образом, в Великобритании в настоящее время функционируют несколько моделей избирательных систем, применение которых зависит от кон кретного региона и уровня выборов. Одновременно в Соединённом Королевстве продолжаются процессы реформирования электорального законодательства.