Задачи по приватизация земли

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приватизация земельных участков

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства

по дисциплине: «Градостроительный кадастр»

на тему: Приватизация земельных участков

Выполнили студенты гр. 4151:

Банщикова А.В., Нагибин В.В.

Огородникова А. И.

1.Приватизация земельного участка………………………………………. 1.1 Основания приватизации земли…………………………………………

1.2 Отказ в приватизации земли ………………………………………..

1.3 Обжалование отказа в приватизации земли ………………………..

1.4 Приватизируемые земельные участки ……………………………..

1.5. Какие земельные участки нельзя приватизировать ………………

2. Общий порядок приватизации земельного участка ……………………

3. Регистрация прав на земельный участок ………………………………..

4. Особенности приватизации различных земельных участков………….

5. Приватизация земли: условия и спорные вопросы …………………….

6. Приватизация городской земли ………………………………………….

7. Приватизация земельных участков в городах и иных поселениях: начало и развитие процесса…………………………………………………

Список используемой литературы …………………………………………

Актуальность темы исследования. Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции. В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая), проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходила быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.
Следует иметь в виду, что до сих пор по-разному трактуется даже само понятие «приватизация», его соотношение с категориями «частная собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора способа приватизации, определение ее темпов, приоритетов.

1. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Регулирование отношений в области владения, пользования и распоряжения землей, несмотря на достаточно долгий период действия нового законодательства о земле, является одной из наиболее сложных и отягощенных многочисленными ведомственными актами проблем законодательства. Не меньше вопросов вызывает и приватизация земельных участков.

Вступивший в силу в апреле 2002 года Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.)[1] (далее — Закон о приватизации) создал необходимые основы для включения земельных участков в гражданский оборот. Несмотря на то, что Закон о приватизации, как следует из п.2 ст.3, распространяется только на случаи отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, следует признать его появление значительным шагом в развитии российского законодательства, поскольку действие Федерального закона N 123-ФЗ от 21.07.97 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» не распространялось на приватизацию земли. Приватизация земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, должна была регулироваться другими федеральными законами.

Предпосылкой для появления подобной новеллы в новом Законе о приватизации явилась норма пункта 7 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно последней со дня введения в действие Земельного кодекса РФ — 30.10.2001 — приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в нем.

Определение состава земельных участков, подлежащих приватизации, регулируется, прежде всего, ст.28 Закона о приватизации. Пункт 2 этой статьи устанавливает, что приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

· находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

· занимаемых зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Из этой нормы видно, что ее действие, строго говоря, распространяется только на случаи продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, но не на такой способ приватизации, как преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Очевидно, что не существует особых проблем с приватизацией тех земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости, входящие в имущественный комплекс, поскольку здесь возможно применение п.1 ст.28 Закона о приватизации. Пункт говорит об отчуждении земельных участков лицу, приобретающему объекты недвижимости, расположенные на этом участке, безотносительно к основаниям такого приобретения.

В то же время остается открытым вопрос о том, следует ли включать в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, земельные участки, на которых не находятся объекты недвижимости, не являющиеся необходимыми для использования этих объектов, но принадлежащие унитарному предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды. С одной стороны, можно сделать вывод о том, что законодатель специально ограничил приватизацию незастроенных земельных участков только случаями продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, с другой — нельзя не видеть однородность отношений, возникающих при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия и при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество[2].

Действительно, в обоих случаях в основе этих отношений лежат сделки с имущественным комплексом — предприятием, как этот термин раскрыт в ст.132 ГК РФ. В первом случае имущественный комплекс переходит к новому собственнику на основе договора купли-продажи, во втором — в результате преобразования унитарного предприятия. Подобная дифференциация только подчеркивает единые основания этих сделок, что требует и единства правового регулирования. Соответственно нормы п.2 ст.28 Закона о приватизации могут применяться и к случаям преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Следует также отметить, что в обоих случаях состав имущественного комплекса определяется в соответствии со ст.11 Закона о приватизации. С учетом состава имущественного комплекса вычисляется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. А на основании этой балансовой стоимости устанавливается способ приватизации (п.2 ст.13 Закона о приватизации).

Таким образом, определяя состав имущественного комплекса, подлежащего приватизации, мы должны заранее включать или не включать в него незастроенные земельные участки, принадлежащие унитарному предприятию на праве собственности или на праве аренды. Но прежде должен быть определен этот состав и выбран способ приватизации. В результате мы приходим к логическому противоречию, доказывающему необходимость единообразного подхода к определению состава земель, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, независимо от способа приватизации[3].

Логичен вывод о том, что позиция, в соответствии с которой при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество подлежат приватизации незастроенные участки, принадлежащие унитарному предприятию на праве собственности, представляется более обоснованной. Тем не менее, следует признать, что скорейшее создание законодательной определенности по данному вопросу было бы весьма желательным.

Анализируя Закон о приватизации, необходимо четко осознавать, что подавляющее большинство хозяйствующих субъектов, предприятия которых были приватизированы в 90-х годах прошлого века, волнует не то, каким образом включать земельные участки в состав приватизируемых имущественных комплексов, а более практичные вопросы, связанные с тем, что в настоящее время подавляющая масса земельных участков, на которых расположены приватизированные здания и сооружения, принадлежит собственникам этих объектов либо на праве аренды, либо на праве постоянного пользования. В результате практический интерес представляют два вопроса: что произойдет с земельными участками, принадлежащими на праве бессрочного пользования земельным участком, и есть ли правовая возможность приватизировать земельный участок, находящийся в аренде?

Пункт 3 ст.28 Закона о приватизации устанавливает, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оставляя в стороне вопрос о неудачной формулировке, использованной в законе, статья 222 ГК РФ делает затруднительным приобретение права собственности на самовольную постройку — мы видим, что Закон о приватизации не устанавливает четкого срока для совершения вышеуказанной сделки с земельным участком (аренда или выкуп).

Представляется, что такой срок предусмотрен в Федеральном законе N 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Действительно, п.2 ст.3 названного Закона устанавливает, что юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года в соответствии с правилами ст.36 ЗК РФ.

Приватизация земельного участка

Приватизация участка, то есть оформление участка в собственность – е динственный путь стать законным владельцем своей земли .

Согласно официальных данных Росреестра по состоянию на начало 2016 года остаются неприватизированными 50% земельных участков.

Последствия — невозможность продать участок, передать по наследству, эффективно защитить права в случае земельного спора. Такие владельцы подлежат штрафам за использование участка без правоустанавливающих документов.

Межрегиональный юридический центр земельных отношений уже помог в приватизации земельных участков свыше 1500 землевладельцев. Более половины из них – проблемные случаи: спорные границы, ошибки в исходных документах, утраченные документы.

Если перед Вами стоит задача приватизации земли в СПБ или других регионах России – приватизация дачного участка или приватизация участка в садовом товариществе (СНТ), выкуп земли под объектом недвижимости или приватизация арендованного земельного участка – обратитесь к нашим специалистам и получите готовые документы «под ключ»:

1. Мы самостоятельно соберем документы для приватизации,
2. проведем межевание,
3. согласуем границы с соседями,
4. подадим межевой план в кадастровую палату,
5. получим кадастровый паспорт,
6. добьемся постановления о предоставлении участка в собственность,
7. получим свидетельство о праве собственности на землю.

Вам не придется тратить месяцы жизни в коридорах гос.структур , чтобы заказать необходимые справки.

В удобное время и без очередей Вы получите в нашем офисе готовый пакет документов.

Заказывать приватизацию участка или нет?

Однозначно ДА, если Вы:

  • считаете, что каждый должен заниматься своим делом,
  • Ваше время стоит дороже, чем услуга по приватизации земли,
  • Знаете, что Ваш случай проблемный.

Рубрика “Приватизация”

Приватизация – это процедура оформления земли из государственной/муниципальной в частную собственность (физических лиц, юрлиц и НКО). Это один из способов закрепления прав собственности наряду с получением участка через договор купли-продажи, по дарственной или на основании наследования. Отличия от рядового получения собственности на участок состоят в том, что при приватизации одной из сторон обязательно будет выступать государство или муниципальные власти.

Приватизировать землю граждане могут:

  • из государственного фонда, участки которого находятся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ;
  • из земель, принадлежащих муниципальному образованию: находящихся в собственности городских или сельских поселений.

Узнать, в чьей собственности сейчас находится ЗУ, можно с использованием публичной кадастровой карты от Росреестра. Для этого нужно знать адрес участка или его кадастровый номер.

Наиболее часто в рамках приватизации граждане оформляют права собственности на землю, переданную в их пользование еще в советское время, когда еще не существовала частная собственность и все участки принадлежали государству. Т.е. фактически они владеют и эксплуатируют участки уже достаточно давно. Многие уже успели построить там жилые дома или хозяйственные постройки, но юридически они не закрепили свои права собственности в установленном порядке. Такая обязанность появилась у граждан после введения в действие Земельного кодекса.

Инициация процедуры приватизации может исходить от:

  • граждан, владеющих домами на данном участке;
  • юридических лиц, представляющих различные организации (в частности, религиозные);
  • граждан, которые относятся к категории льготников (многодетные, участники боевых действий и пр.).

Исключительным правом на приватизацию наделены граждане, которым принадлежит постройка или дом на этой земле. Но такое право не обозначает, что участок будет передан лицу бесплатно. При этом закон допускает, что участок под домом находился не в собственности его владельца, а в аренде.

Помимо индивидуальной различают коллективную приватизацию, которая предполагает подачу совместного заявления на приватизацию от членов садоводческого или дачного кооператива или иного объединения граждан.

Приватизация может производиться на платной и безвозмездной основе.

Право на бесплатную приватизацию у граждан есть лишь единожды. Для этого они должны владеть участком на основании пожизненного наследуемого, бессрочного пользования или на основе безвозмездной аренды. В последующем они могут приватизировать землю на платной основе.

В настоящее время в России реализуется ряд программ, которые позволяют бесплатно приватизировать землю. В частности, по освоению Дальнего Востока, выделению земель для улучшения жилищных условий работникам приоритетных профессий, многодетным гражданам при условии строительства на ней частного дома.

Какие участки необходимо приватизировать

Процедуру приватизации необходимо пройти для закрепления собственности в отношении участков для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, участков под ИЖС и пр.

Купленный у администрации муниципального образования земельный участок также нужно приватизировать. Хотя «приватизация купленного участка» юридически не корректное понятие, но права собственности на него нужно оформить должным образом. Для этого покупатель должен подать заявление о вступлении в права собственника в Росреестре, а продавец – об отчуждении прав собственности. В качестве правоустанавливающего документа будет выступать договор купли-продажи и протокол участия в торгах или выделения участка без торгов.

При этом законодательно закреплен перечень земель, которые не подлежат приватизации. Это участки, изъятые или ограниченные в обороте:

  • земли из природоохранной зоны, земли заповедников;
  • земли, входящие в водный и лесной фонд;
  • земли из территории особо охраняемых государством объектов;
  • общественные земли, на которых расположены площади, дороги, пляжи, улицы;
  • земли, расположенные на расстоянии ближе 100 м к береговой линии;
  • участки земли, изъятые для решения важных государственных задач и не подлежащие переходу из госсобственности (например, поддержания обороноспособности, для нужд космической и ядерной промышленности и пр.).

Законодательное регулирование приватизации

Приватизация регулируется одновременно несколькими нормативно-правовыми актами:

  • Земельным кодексом;
  • Законом о приватизации №178-ФЗ;
  • Законом о госрегистрации №122-ФЗ;
  • Законом о дачной амнистии №171-ФЗ.

До 2016 года основные положения, относительно стоимости приватизации регламентировали ст. 28 и 36 ЗК. Ныне они утратили юридическую силу, так как с марта 2016 года приватизация производится исключительно безвозмездно.

Статьи 39.1 и 39.5 Земельного кодекса содержит перечень случаев, при которых физическое или юрлицо вправе получить участок во владение бесплатно:

  1. Если гражданину предоставлен участок для занятия ЛПХ или фермерством на срок в пределах 6 лет – по прошествии 5 лет.
  2. Если участок был предоставлен под ИЖС или ЛПХ на срок в пределах 6 лет – по прошествии 5 лет.
  3. Гражданам с тремя и более детьми.
  4. Иным категориям граждан, имеющих право на получение участков (ветеранам, Героям СССР, малоимущим и пр.).

Если земельные участки входят в кооперативы и товарищества садоводов, дачников и огородников, то процедура приватизации попадает по дачную амнистию. Она предполагает упрощенный порядок получения земли. Недавно действие дачной амнистии продлили до конца 2020 года, но срок приватизации недвижимости, расположенной на таких участках продлен только до марта 2018 года.

Как оформить арендованный земельный участок в собственность?

Порядок действий при оформлении в собственность земельного участка, арендованного у государства. Законодательное регулирование.

Что необходимо сделать для приватизации земельного участка?

Описание процесса подготовки к приватизации земли: получение сведений об участке, сбор документов и оформление доверенности.

Каковы необходимые условия для приватизации земельного участка?

Описание преимуществ и базовых условий приватизации земельных участков. Законодательное регулирование.

Как правильно приватизировать земельный участок?

Описание процедуры приватизации земельных участков гражданами. Получение разрешения от властей и регистрация права собственности.

Стоимость приватизации земли

Чтобы получить земельный участок в собственность необходимо его купить или приватизировать. Приватизация потребует от потенциального собственника определенных трат.

Как приватизировать участок земли бесплатно?

Инструкция по приватизации земельных участков по упрощенной процедуре. Законодательное регулирование прав граждан на приватизацию.

Составляем заявление на приватизацию земельного участка

Заявление на приватизацию земельного участка непременно сопровождает процедуру перевода земли в частную собственность.

Документы для приватизации земельного участка

Для приватизации земельного участка потенциальный собственник должен собрать и предоставить определенный комплект документов, который подтвердит законность его притязаний.

Особенности приватизации земель с/х назначения и земель общего пользования

Приватизация земель сельскохозяйственного назначения и земель общего пользования в СНТ имеет свои особенности, которые связаны с правовым статусом данных земельных участков.

Можно ли приватизировать земельный участок по садовой книжке?

Благодаря приватизации земельных участков можно получить официальный статус собственника. Для прохождения данной процедуры достаточно иметь на руках садовую книжку.

Приватизация земельного участка в СНТ

Приватизация земельный участков в СНТ позволяет бесплатно получить статус собственника пользователям земель. В настоящий момент процедура производится по упрощенной схеме согласно “дачной амнистии”.

Приватизация дачного и садового домика

Приватизация дачного и садового домика в настоящий момент производится в упрощенном порядке с учетом действия “дачной амнистии”. Ее действие в отношении недвижимости продлится до марта 2018 года.

Сроки и стоимость приватизации дачных участков

В настоящее время приватизация дачный участков производится согласно упрощенному порядку. “Дачная амнистия” позволяет землевладельцам сохранить сроки прохождения процедуры и ее стоимость.

Приватизация дачного участка

Приватизация дачного участка – это процедура узаконивания прав собственности частного лица на участок. В настоящее время процедура производится в упрощенном порядке в рамках дачной амнистии.

Преимущества и недостатки приватизации

Преимущества прохождения процедуры приватизации позволяет официально закрепить статус собственника и получить связанные с ним права. Это, в частности право распоряжаться участком по своему рассмотрению. Только после прохождения процедуры приватизации владелец участка получает возможность продавать, дарить или передавать участки по наследству, возводить на них постройки, объединять и разъединять, сдавать в аренду. До приватизации фактическим собственником земли считается государство или муниципальное образование и именно им принадлежит право на совершение юридически значимых действий в отношении участка.

В числе преимуществ приватизации можно отметить:

  1. Исключаются притязания третьих лиц на участок.
  2. Полученная таким образом земля не входит в совместно нажитое имущество и не подлежит разделу при разводе.
  3. Государство в случае изъятия участка для своих нужд вынуждено выплатить собственнику компенсацию в размере кадастровой стоимости.
  4. Государство не сможет ограничивать землю в обороте и менять ее разрешенное использование.

Закрепление прав собственности на земельные участки накладывает определённые обязанности на землевладельца. Так, с момента регистрации прав собственность землевладелец должен уплачивать земельный налог. Он определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка с применение действующей на территории МО ставки.

Также владельца могут привлечь к административной ответственности за нецелевое использование участка или его эксплуатацию с нарушением санитарных и экологических норм.

Собственник участка должен обеспечивать должный уход за участком: убирать снег, двор, заниматься озеленением.

Краткая процедура приватизации земельного участка

Для приватизации необходимо прохождение следующих этапов:

  1. Сбор необходимых документов для приватизации. Это может быть правоустанавливающий документ старого образца, выписка из трудовой книжки, свидетельства о рождении детей и прочая документация в зависимости от оснований получения участка.
  2. Предоставление комплектов документов в уполномоченную инстанцию. В зависимости от принадлежности земельного участка это может быть Администрация МО или управление Росимущества. Здесь пишется заявление о предоставлении земли в безвозмездную собственность или предварительное согласование.
  3. После предоставления документов заявителю предоставляется расписка в принятии заявления с указанием перечня предоставленной документации и даты обработки заявления. На это отводится не более 30 дней.
  4. Поставить участок на кадастровый учет (при необходимости) – требуется, если участок образован в период прохождения приватизации или в отношении приватизированных участков, требующих уточнения границ. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения работ по межеванию.
  5. Написать заявление в Росреестре о постановке на кадастровый учет.
  6. Обратиться в администрацию МО или орган местного самоуправления с заявлением о бесплатной приватизации участка. Выданное решение – это правоустанавливающий документ для регистрации.
  7. Обратиться в Росреестр для регистрации собственности.
  8. Получить выписку из ЕГРН, подтверждающую права собственности.

После оформления прав собственности возникает обязанность по перечислению налога на землю.

Приватизация земельного участка

Бесплатная приватизация возможна при соблюдении некоторых условий:

  1. Собственники домов, зданий, подсобных помещений и хозяйств, приобретенных при наследовании, различных сделках, при дарении и других способах, либо возведенных до введения в действие Земельного Кодекса (2001 год), находящихся на конкретных участках земли, которые не находились в собственности.
  2. Граждане, пользующиеся землей на правах аренды с целью постройки индивидуального жилья или ведения подсобного хозяйства, до введения в действие Земельного Кодекса РФ 2001 года.
  3. Граждане, земли которых предоставлены им на праве постоянного пользования либо пожизненного наследуемого владения, где располагаются жилые дома с уже присвоенным правом собственности.
  4. Помимо всего, приватизация земельного участка в садоводстве и гаражно-строительных кооперативах, также проводится бесплатно. Процедура оформления земли в собственность значительно упрощена и получила название «дачная амнистия».

Платная приватизация земельного участка

Приватизация земельных участков под домом: основной порядок и документы

  • Государственные акты, договор аренды
  • Документы на все строения, находящиеся на земле (договор купли-продажи, свидетельство о дарении или наследстве)
  • Кадастровый план (необходим в случае, если участок стоит в реестре кадастровых земель)
  • Технические паспорта на строения
  • Выписка из регистрационной палаты
  • Паспорт собственника
  1. Через 14 дней от после подачи заявления принимается положительное либо отрицательное решение о передаче участка земли под домом в частную собственность. Для этого учитываются границы участка, а при отсутствии кадастровой карты – проводятся необходимые работы с выездом.
  2. По итогам утверждения границ заявитель получает окончательное решение о передаче земли в частное пользование.
  3. Производится межевание участка, устанавливаются границы, и составляется кадастровая карта.
  4. Кадастровая карта предоставляется в кадастровый отдел.
  5. Заключается сделка купли-продажи или подписание договора о безвозмездной передаче земли во владение.

Приватизация арендованного земельного участка

  • Копия договора аренды
  • Заявление на приватизацию земельного участка
  • Ксерокопия паспорта
  • Кадастровый план земельного участка

ООО «Гарант- Кадастр».

Все права защищены.

Использование материалов сайта только

с разрешения правообладателя.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг необходимо уточнять в отделе продаж компании «Гарант- Кадастр».

Приватизация земельных участков

Приватизация земельного участка — это получение права владения землей, которая принадлежала государству или муниципальным органам. В ряде случаев частное лицо может бесплатно получить земельный участок — на законных условиях, определенных земельным кодексом РФ.

Подготовка документов

Приватизация частных земельных участков начинается с комплектации пакета документов, это:

  • паспорт заявителя на приватизацию;
  • паспорт представителя (если вопрос решает представитель);
  • согласие супруга, заверенное нотариусом;
  • удостоверение права заявителя на участок;
  • кадастровый паспорт или выписка;
  • выписки ЕГРП на участок и недвижимость на нем;
  • выписка из трудовой (для работников муниципальных образований);
  • подтверждение многодетности (для граждан, имеющих 3 и более детей);
  • подтверждение права на приобретение (для отдельных категорий граждан);

Подготовьте заявление на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, который принадлежит государству или муниципальным органам. Если участок нужно образовать или уточнить границы — подготовьте заявление предварительного согласования.

Приведенный выше список не исчерпывающий. Если хотите узнать сколько стоит приватизация земли — дайте юристу подробную информацию для точного расчета по конкретному случаю.

Передача документов

Приватизация земли начинается с передачи собранных документов уполномоченным органам.

Подайте заявление в территориальное управление Росимущества или в администрацию муниципального образования.

Получите у чиновника расписку о получении заявления и приложенных документов.

Заявление предоставления участка в собственность нужно подать до того, как окончится право безвозмездного пользования землей.

Уполномоченные органы должны согласовать условия передачи участка и дать письменное подтверждение или отказ заявителю в течение 30 календарных дней. Чиновники имеют право отказать в согласовании только на законных основаниях.

Кадастровый учет

По надобности, поставьте земельный участок на кадастровый учет:

Если участок нужно образовать или уточнить границы, стоимость приватизации земельного участка увеличится на сумму проведения кадастровых работ — проводит их квалифицированный инженер по договору подряда.

После кадастровых работ и согласования межевого дела, подайте в Росреестр заявление о постановке участка на учет.

Получение разрешения

После завершения предыдущих шагов, государственный орган или орган местного самоуправления выдаст решение бесплатно предоставить участок в собственность — законное основание получения земли.

Помните — Собственник земельного участка — плательщик земельного налога.

Регистрация права собственности

Последняя стадия — регистрация права на основании:

  • удостоверения личности, паспорта;
  • заявления правообладателя;
  • решения уполномоченного госоргана о передаче участка в собственность;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Главный территориальный ориентир «Априори» — Екатеринбург. Приватизация земли различных типов, приватизация земельного участка под домом и любые другие земельные проблемы помогут решить наши юристы.