За что могут лишить прав в рк

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Какова будет процедура лишения водительских прав в Казахстане, если примут поправки в КоАП

Не надо думать, что теперь вас будут без суда и следствия лишать прав. Останется судебный контроль за такими решениями. Также никто не лишает вас права обжаловать это решение в суде — Шипп.

Проект министерства юстиции о внесении изменений в действующий КоАП дает право полицейским лишать нарушителей водительских прав на месте. Это одно из новшеств, предложенных министерством юстиции , передает корреспондент Zakon.kz.

На данный момент проект проходит стадию согласования с заинтересованными сторонам, но в случае, если норма о передачи полномочий по лишению водительских прав останется, судья Верховного суда Денис Шипп дал несколько рекомендаций.

«Не надо думать, что теперь вас будут без суда и следствия лишать прав. В любом случае остается судебный контроль за такими решениями. Помимо этого, никто не лишает вас права обжаловать это решение в судебном порядке. Кроме того, поскольку это остается административным правонарушением, никуда не делось то положение о приоритете судебной подведомственности. Это в случае, когда, например, в отношении человека составили протокол за правонарушение, вы можете сразу при составлении этого протокола или в дальнейшем при рассмотрении этого дела внутри этого госоргана заявить о желании, чтобы ваше дело рассматривалось судом. В этом случае должностное лицо не имеет никакого права далее рассматривать дело в отношении этого человека. Он обязан данное дело сформировать и отправить в суд на рассмотрение. И если вы такое заявление напишите, лишить водительских прав вас могут только по решению суда», — сказал он.

Он также отметил, что статьи, по которым водителей могут лишать прав, не будут изменены, а значит забрать документы без серьезной причины никто не сможет. Он также порекомендовал обращаться к юристам при возникновении спорных ситуаций, потому как в итоге профессионал сэкономит время и деньги.

«Если вы считаете, что вас на дороге останавливает какое-то должностное лицо, и ведет себя поменьше мере сомнительно с точки зрения законности, устраивает произвол, запугивает, пожалуйста, заявляйте, во-первых, о своих правах, требуйте выдать вам все необходимые документы, копию протокола, требуйте внесение тех замечаний, которые вы считаете нужным в этот протокол, требуйте присутствие защитника на тех действиях, которые с вашим участием производятся, и тогда у вас будет гораздо меньше поводов в дальнейшем обратится в суд. Во-первых, такие попытки произвола будут сами по себе свернуты, потому что человек увидит, что вас не возьмешь голыми руками, а во-вторых, вы будете защищены с точки зрения правового поля, и в суде вам будет гораздо проще потом отстоять свою невиновность, если вы действительно невиновны», — добавил Д. Шипп.

Сам проект будет внесен на обсуждение в правительство в июне. Концепция включает в себя 5 основных позиций и 340 статей.

Черный список: за что могут лишить водительских прав

Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем жестче наказание. Лишение права управления применяется за те прегрешения, которые либо приводят к тяжким последствиям, либо не позволяют государству контролировать ваши действия на дороге.

Срок лишения может быть разным. В каких-то случаях законодатель посчитал, что нарушителю достаточно и месяца пешего хождения, но можно остаться без прав и надолго. Если законом предусмотрена вилка наказания – например, лишение прав на срок от одного месяца до трех, – конкретный срок устанавливает суд.

Сколько и за что

От месяца до трех

Минимальный срок изъятия водительского удостоверения установлен за управление автомобилем без номеров. Если номера установлены в местах, не предусмотренных изготовителем, нарушителя также накажут лишением прав (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Такое же наказание последует и в случае повторного управления машиной, не зарегистрированной в ГИБДД (ч. 1.1 ст. 12.1).

Если вы не предоставите преимущество в движении спецмашине с включенными световыми и звуковыми сигналами, то лишитесь водительского удостоверения на этот же минимальный срок – от месяца до трех, в зависимости от решения суда (ч. 2 ст. 12.17)

От трех до шести месяцев

Такое наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.10 за один вид нарушений – неправильный проезд железнодорожного переезда. Подразумевается и движение на запрещающий сигнал светофора (закрытый шлагбаум), и переезд через ж/д вне специально отведенных мест. Так же наказывается остановка на переезде.

От четырех до шести месяцев

В эту группу включены нарушения, связанные с превышением скорости на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9), выездом на встречку, в том числе на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15), и ездой «против шерсти» по улице с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16). Помимо этого, на четыре – шесть месяцев можно лишиться прав и в случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора (или указание регулировщика) – согласно части 3 статьи 12.12.

Кроме того, частью 5 статьи 12.23 установлено наказание в виде лишения права управления на этот же срок за нарушение правил перевозки групп детей. Специальными правилами установлено, что детей допускается перевозить только днем; в ночное время (с 23:00 до шести утра) можно двигаться в исключительных случаях – чтобы закончить маршрут, к примеру, до вокзала, аэропорта или гостиницы.

Шесть месяцев лишения прав предусмотрено для любителей слишком быстрой езды – в случае превышения допустимой скорости более чем на 80 км/ч (ч. 5 ст. 12.9).

От шести месяцев до года

На такой срок лишат водительского удостоверения за управление автомобилем с подложными регистрационными знаками (ч. 4 ст. 12.2), а также за управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета (ч. 3 ст. 12.5).

На 12 месяцев без прав можно остаться за повторное нарушение сразу нескольких правил. Это, например, правила проезда железнодорожных путей (ч. 3 ст. 12.10). Столь же строго накажут за повторные: выезд на встречку или трамвайные пути (ч. 5 ст. 12.15), движение навстречу потоку по односторонней улице (ч. 3.1 ст. 12.16), превышение скорости на 60–80 км/ч или более (ч. 7 ст. 12.9).

За долги по оплате штрафов или выплате алиментов судебные приставы могут приостановить действие водительского удостоверения. После погашения долгов права вновь становятся «рабочими». Но если вы попадетесь за рулем во время приостановки действия удостоверения, наказание будет суровым – до года лишения прав. Основание – статья 17.17 КоАП РФ.

От года до полутора

Если вы управляете автомобилем, на котором незаконно установлены устройства подачи звуковых и световых сигналов (ч. 4 ст. 12.5), или если машина раскрашена под транспорт спецслужб (ч. 6 ст. 12.5), вас лишат прав на срок от года до полутора лет. Такой же срок лишения предусмотрен за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27).

Такое же наказание грозит в том случае, если по вашей вине был причинен легкий вред здоровью другого участника ДТП (ч. 1 ст. 12.24).

От полутора до двух лет

Раздел для самых серьезных, по мнению законодателей, нарушений. К ним отнесены незаконное использование спецсигналов (ч. 5 ст. 12.5), управление в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), передача управления лицу в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8), отказ от освидетельствования (ч. 1 ст. 12.26), причинение средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 12.24). Сюда же отнесено употребление алкоголя после ДТП – до того момента, как сотрудники полиции проведут освидетельствование или примут решение о нецелесообразности такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

Лишение прав в Республике Казахстан

Опции темы
Поиск по теме

Лишение прав в Республике Казахстан

О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
4 июля 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2008 года

Ратифицировать Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (далее — Конвенция), подписанную в городе Москве 28 марта 1997 года, со следующей оговоркой:
Российская Федерация заявляет, что она обязуется в соответствии со статьей 3 Конвенции принимать и рассматривать материалы о нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных в приложении к Конвенции, за исключением правонарушений, квалифицируемых как нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение материального ущерба,
а также со следующим заявлением:
Российская Федерация заявляет, что в Российской Федерации органом, ответственным за направление и получение запросов, связанных с реализацией Конвенции, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внутренних дел.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
22 июля 2008 года
N 134-ФЗ

КОНВЕНЦИЯ
О ВЗАИМНОМ ПРИЗНАНИИ И ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Москва, 28 марта 1997 года)

Государства — участники Содружества Независимых Государств, подписавшие настоящую Конвенцию, именуемые далее Договаривающимися Сторонами,
принимая во внимание увеличение интенсивности автотранспортного движения между Договаривающимися Сторонами и опасности, возникающей при нарушениях правил дорожного движения,
учитывая, что принятие правовых норм является одним из средств предотвращения дорожно-транспортных происшествий и их вредных последствий,
считая, что превентивное значение таких норм в значительной мере зависит от того, насколько эффективно будут применяться предусмотренные за их нарушение административные взыскания,
договорились о нижеследующем:

Для целей настоящей Конвенции нижеперечисленные термины означают:
а) «компетентные органы» — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с национальным законодательством Договаривающейся Стороны рассматривать дела об административных нарушениях правил дорожного движения, предусмотренных прилагаемым к настоящей Конвенции Перечнем нарушений правил дорожного движения;
б) «преследование в административном порядке» — действия компетентных органов одной из Договаривающихся Сторон по оформлению и рассмотрению материала об административных правонарушениях, принятию решения по делу, наложению и исполнению взыскания за нарушения правил дорожного движения;
в) «нарушения правил дорожного движения» — нарушения, предусмотренные в Приложении к настоящей Конвенции;
г) «Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения» — Договаривающаяся Сторона, на территории которой нарушены правила дорожного движения;
д) «Договаривающаяся Сторона места проживания» — Договаривающаяся Сторона, в которой постоянно или временно проживает лицо, нарушившее правила дорожного движения;
е) «административное взыскание» — решение, принятое компетентным органом, уполномоченным налагать взыскания за нарушения правил дорожного движения.

1. Договаривающиеся Стороны признают решения компетентных органов, вынесенные за нарушения правил дорожного движения в отношении лиц, проживающих на территории одной из Договаривающихся Сторон.
2. Если установлено, что лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения принимают решение о наложении административного взыскания или о прекращении делопроизводства в отношении этого лица.
3. При наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в случае невозможности его исполнения направляют Договаривающейся Стороне места проживания лица, совершившего нарушение, в течение 15 дней запрос об исполнении наложенного взыскания.
4. Договаривающаяся Сторона места проживания лица, нарушившего правила дорожного движения, исполняет решения, вынесенные компетентными органами Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения, в соответствии со своим национальным законодательством.
5. Лицо, на которое наложено административное взыскание, имеет право его обжалования в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения.

Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, то Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения может просить Договаривающуюся Сторону места проживания возбудить преследование этого лица в административном порядке и передать дело Договаривающейся Стороне места проживания в целях вынесения окончательного административного взыскания, если только Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения не осуществляет его сама или, начав такое преследование, она не сочтет целесообразным прекратить его.
Договаривающаяся Сторона места проживания обязуется принимать и рассматривать материалы о нарушении правил дорожного движения, а также информировать о принятых решениях Договаривающуюся Сторону места совершения правонарушения.

Если Договаривающаяся Сторона места совершения правонарушения направила Договаривающейся Стороне места проживания запрос об исполнении взыскания за нарушения правил дорожного движения, сроки исполнения взыскания приостанавливаются до получения такого запроса компетентными органами Договаривающейся Стороны места проживания.

Материалы по делам об административных нарушениях правил дорожного движения Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения имеют в Договаривающейся Стороне проживания такую же юридическую силу и не требуют их легализации.

Если лицо, проживающее на территории одной из Договаривающихся Сторон, нарушило правила дорожного движения на территории другой Договаривающейся Стороны, то компетентные органы Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения составляют на указанное лицо материалы, удостоверяющие факт совершения правонарушения, и в случае необходимости изымают водительское удостоверение на право управления транспортным средством, выдают взамен его временное разрешение на право управления, заверенное гербовой печатью компетентного органа, которое признается всеми Договаривающимися Сторонами.

1. Запрос об исполнении решения составляется в письменной форме и должен содержать:
а) наименование запрашивающего органа;
б) описание нарушения правил дорожного движения;
в) текст положения закона запрашивающей Договаривающейся Стороны, на основании которого деяние признается административным нарушением правил дорожного движения, а также текст других законодательных норм, имеющих существенное значение для производства по делу;
г) фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, в отношении которого направляется запрос, его гражданство и место жительства, а также другие сведения о его личности, имеющие значение по делу;
д) подпись должностного лица, направившего запрос.
К запросу прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Договаривающейся Стороны материалы (копии материалов в случае дорожно-транспортного происшествия) производства по делу, включая протокол об административном правонарушении, водительское удостоверение лица, допустившего нарушение, другие документы и доказательства.
2. Запрос должен быть удостоверен гербовой печатью компетентного органа запрашивающей Договаривающейся Стороны.
3. Если запрашивающая Сторона в запросе укажет просьбу уведомить о принятом решении, Договаривающаяся Сторона места проживания должна направить такое уведомление в течение 15 дней со дня принятия решения.

1. Запрос направляется компетентным органом Договаривающейся Стороны места совершения правонарушения в соответствующие органы Договаривающейся Стороны места проживания.
2. Перечень компетентных органов определяется каждой Договаривающейся Стороной при подписании настоящей Конвенции и передается депозитарию, который уведомит об этом Договаривающиеся Стороны.

Если компетентный орган Договаривающейся Стороны места проживания сочтет, что информации, предоставленной Договаривающейся Стороной места совершения правонарушения, недостаточно для исполнения решения о наложении взыскания в соответствии с настоящей Конвенцией, он запрашивает необходимую дополнительную информацию и может установить реальный предельный срок ее представления.

Запрос об исполнении решений и приложенные к нему документы, а также другие материалы, относящиеся к исполнению настоящей Конвенции, составляются на русском языке или сопровождаются заверенным переводом на русский язык.

Денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения запросов, поступают в доход Договаривающейся Стороны места проживания.

Договаривающиеся Стороны самостоятельно несут расходы в связи с осуществлением действий, предусмотренных настоящей Конвенцией.

1. Перечень нарушений правил дорожного движения, содержащийся в Приложении к настоящей Конвенции, составляет ее неотъемлемую часть.
2. Договаривающиеся Стороны могут по взаимному согласию в любое время пересмотреть Перечень нарушений правил дорожного движения, содержащийся в Приложении к настоящей Конвенции.

Разногласия, которые могут возникнуть в связи с исполнением и толкованием настоящей Конвенции, решаются путем консультаций и переговоров между уполномоченными представителями заинтересованных Договаривающихся Сторон.

Положения настоящей Конвенции не затрагивают обязательств, принятых Договаривающимися Сторонами по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Настоящая Конвенция вступает в силу со дня передачи Договаривающимися Сторонами депозитарию третьего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.

Настоящая Конвенция заключается на неограниченный срок. Каждая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции путем письменного уведомления депозитария об этом не менее чем за шесть месяцев до выхода из Конвенции.
Настоящая Конвенция открыта для присоединения других государств — участников Содружества Независимых Государств.

Совершено в г. Москве 28 марта 1997 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящую Конвенцию, ее заверенную копию.

Приложение
к Конвенции о взаимном признании
и исполнении решений по делам об
административных нарушениях
правил дорожного движения
от 28 марта 1997 года

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба.
2. Нарушение водителем транспортного средства обязанности оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия.
3. Управление транспортным средством в состоянии опьянения или под воздействием наркотических, а равно иных веществ, оказывающих подобное воздействие.
4. Невыполнение законного требования работника милиции (полиции) об остановке транспортного средства.
5. Уклонение от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения.
6. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

За что лишают прав в Казахстане

18 самых удивительных прототипов и концептов «АвтоВАЗа»

10 самых красивых автомобилей с дизайном от Pininfarina

Тройка «живых» автомобилей в кино и в реальности

Как и сколько прогревать автомобиль в холодную погоду

За что лишают прав в Казахстане

Важно не путать лишение права управления транспортными средствами с изъятием водительского удостоверения. Существует ряд случаев нарушения правил дорожного движения, при которых водитель будет лишен водительских прав:

1. Совершение аварии

1.1. Совершение водителем аварии, в результате которой были нанесены повреждения чужой машине (но пострадавших нет и скорую помощь не вызвали), подпадает под действие части 1 статьи 468 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (КоАП).

За такое нарушение предусмотрены штраф в размере 10 месячных расчетных показателей ( МРП), или 16180 тенге, либо лишение права управления транспортным средством продолжительностью в 9 месяцев.

Примечание. По состоянию на 2012 год 1 МРП составляет 1618 тенге.

Но здесь же возникает вопрос: в каких случаях водителю – виновнику ДТП выписывают штраф, а в каких лишают удостоверения водителя?

В КоАП четко не указано, какое наказание применяется в случае совершения водителем ДТП – лишение прав или штраф. Как бы там ни было, взыскание должно устанавливаться справедливо, соответствовать характеру нарушения, обстоятельствам, при которых оно было совершено, и личности нарушителя. Когда определяется вид наказания, следует обращать внимание на статьи 60 – 62, 69 КоАП и другие: там указаны смягчающие либо, наоборот, отягчающие обстоятельства.

К первому виду обстоятельств относятся раскаяние нарушителя, его тяжелое материальное положение, наличие иждивенцев на его попечении (пожилые родители, дети). Также обстоятельства смягчаются в том случае, когда водитель совершил правонарушение впервые либо произошло примирение с пострадавшей стороной и нарушитель готов возместить или возместил причиненный вред.

Второй вид – отягчающие обстоятельства – это когда нарушение совершено в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения, или же во второй раз в течение года.

1.2. Совершение аварии, в результате которой есть потерпевшие и их здоровью причинен вред. В такой ситуации наказание зависит от степени тяжести причиненного вреда (легкая, средняя либо тяжкая).

Если это легкая степень, то нарушитель обязан выплатить штраф в размере 15 МРП (24270 тенге) и лишается права управления средством транспорта продолжительностью 1 год.

В случае, когда причинен вред здоровью, степень которого оценивается как средняя, в отношении нарушителя применяется административное наказание по статье 468-1 КоАП, которая предусматривает штраф от 200 до 500 МРП (от 323600 до 809000 тенге) или же административный арест продолжительностью до 45 суток и лишение прав управления от 1 года до 2 лет.

В той ситуации, когда степень травм пострадавшего оценена как тяжкая либо нарушение привело к летальному исходу, в отношении нарушителя предусмотрена уголовная ответственность по статье 296 Уголовного Кодекса Республики Казахстан.

Причинами освобождения нарушителя от уголовной ответственности могут быть раскаяние, амнистия, примирение с пострадавшей стороной и возмещение причиненного в ДТП вреда. В этом случае нарушителя не лишают прав.

2. Оставление места аварии

Согласно статье 469 КоАП лишение прав сроком на 1 год грозит водителям – участникам аварии, которые оставили место совершения ДТП.

Примечание. Исключением является тот случай, когда человек покинул место аварии для оказания медицинской помощи пострадавшему. В такой ситуации лицо освобождается от ответственности за это правонарушение.

3. Отказ от прохождения медосвидетельствования

В случае, когда водителя направили пройти медицинское освидетельствование, но он отказался это делать, его могут лишить права управления средствами транспорта на 2 года по части 2 статьи 471 КоАП.

4. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

Одним из самых тяжелых нарушений считается управление средством транспорта в состоянии алкогольного, наркотического и другого опьянения или же передача управления человеку, находящемуся в одном из видов опьянения. За такое нарушение статья 467 КоАП предусматривает лишение права на управление продолжительностью от 2 лет, в зависимости от дальнейших обстоятельств (совершение аварии в нетрезвом состоянии, повторное нарушение в течение года и другие).

5. Повторное нарушение

Если в течение года повторно совершается ряд нарушений одним и тем же лицом, его могут лишить прав либо направить на пересдачу экзамена в органах дорожной полиции.

К примеру, за создание на дороге аварийной обстановки (действие, которое вынуждает остальных участников движения поменять направление или скорость движения) предусматривается штраф в размере 10 МРП. Но если же это нарушение совершено повторно в течение года, водителя лишают прав на управление сроком в полгода.

6. Систематическое нарушение ПДД

Под этим понятием подразумеваются ситуации, когда в течение года лицом совершается три и более правонарушения, предусмотренные лишь некоторыми статьями КоАП. Например, превышение скоростного режима, пользование во время управления транспортным средством мобильным телефоном либо радиостанцией, неподача сигнала перед перестроением. В случае таких нарушений водителю грозит лишение прав сроком в полгода.

В каких ситуациях водительское удостоверение изымается?

Согласно постановлению Верховного Суда Республики Казахстан должностное уполномоченное лицо имеет право в пределах наложенных на него полномочий изымать водительское удостоверение с целью обеспечения исполнения принятого постановления и только за совершение административного правонарушения, которое влечет назначение взыскания в виде лишения права управления средством транспорта.

То есть за нарушение, за которое не предусматривается наказание в виде лишения прав управления средством транспорта, удостоверение водителя изъять не имеют права.

Лишать водительских прав предлагают без суда

Минюст предлагает исключить компетенцию суда о лишении водительских прав.

Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в КоАП» опубликована для обсуждения на сайте egov.kz. Концепция также предусматривает снижение штрафов.

Концепцией предусмотрено «исключение компетенции суда по рассмотрению дел о правонарушениях, санкции которых предусматривают лишение специального права (ст. 46 КоАП), с передачей их в подведомственности государственных органов. При этом право граждан на выбор подведомственности сохранится. Лицо, привлекаемое к ответственности, сможет обжаловать постановление уполномоченного органа в судебном порядке или ходатайствовать о рассмотрении любого дела в суде (ч. 5 ст. 683 КоАП)». Таким образом, право суда лишать граждан водительского удостоверения предлагается передать полицейским, однако в случае несогласия водитель может требовать рассмотрения дела о лишении в суде. В настоящее время решение о лишении водительских прав принимает суд.

В Минюсте полагают, что уполномоченные органы могут самостоятельно рассматривать административные дела.

«Пересмотр компетенции такого рода не только уменьшит нагрузку суда, повысит качество отправления правосудия (это поднимет авторитет судебной системы), но и избавит лиц идти в судебные органы по бесспорным делам», – сказано в сообщении Минюста.

За 2016 год, по данным Минюста, в судах апелляционной инстанции обжаловано 7,5 тысячи постановлений. При этом большинство по транспортным правонарушениям. Отменено и изменено 0,2%, или 690 постановлений.

«Принятие законопроекта, – полагают в Минюсте, – не повлечет за собой негативных социально-экономических последствий. Дальнейшее совершенствование законодательства Республики Казахстан об административных правонарушениях позволит снизить репрессивность Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях».

Реализация законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета. Концепция проекта закона также предполагает ряд поправок по снижению размера штрафов за административные правонарушения, размеры штрафов за которые в последние годы увеличились. В частности, за нарушения в области автомобильных перевозок по статьям 573 и 575 КоАП РК, штрафы за которые увеличились более чем в восемь раз – с 25 до 200 МРП.