Выслуга лет в ивс

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Приказ МВД России от 20 декабря 2016 г. № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий” (не вступил в силу)

В соответствии с абзацем сорок пятым подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ МВД России от 9 октября 2004 г. № 640 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий»*(2).

2.2. Приказ МВД России от 26 июня 2006 г. № 490 «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640»*(3).

2.3. Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. № 697 «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640»*(4).

*(1) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 40, ст. 3753, Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 39, ст. 3868; 2003, № 46, ст. 4477; 2011, № 42, ст. 5922.

*(2) Зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2004 года, регистрационный № 6088.

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 года, регистрационный № 8085.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 9 сентября 2014 года, регистрационный № 34004.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2017 г.
Регистрационный № 45420

Приложение
к приказу МВД России
от 20 декабря 2016 г. № 868

Выслуга лет в ивс

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 октября 2004 года N 640

Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий

(с изменениями на 18 августа 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 февраля 2017 года на основании
приказа МВД России от 20 декабря 2016 года N 868
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 26 июня 2006 года N 490 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 24.07.2006);
приказом МВД России от 18 августа 2014 года N 697 (Российская газета, N 221, 29.09.2014).
____________________________________________________________________

Утвердить прилагаемый Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 октября 2004 года,
регистрационный N 6088

Приложение. Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги .

Проект Приказа МВД России «О внесении изменений в перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. № 640» (подготовлен МВД России 15.08.2016)

Досье на проект

Во исполнение абзаца сорок пятого подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»*(1) — приказываю:

1.1. Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым до 22 августа 2014 года предоставляло право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (приложение N 1).

1.2. Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым с 23 августа 2014 года предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (Приложение N 2).

2. Считать утратившими силу:

2.1. Приказ МВД России от 9 октября 2004 г. N 640 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России»*(2).

2.2. Приказ МВД России от 26 июня 2006 г. N 490 «О внесении изменений в перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. N 640″*(3).

2.3. Приказ МВД России от 18 августа 2014 г. N 697 «О внесении изменений в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный приказом МВД России от 9 октября 2004 г. N 640″*(4).

Приложение N 1
к приказу МВД России
от N

Перечень
должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым до 22 августа 2014 года предоставляло право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий

Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых

Какой стаж работы засчитывается сотрудникам ИВС?

Здравствуйте. В г. Новый Уренгой стаж работы у сотрудников полиции идет год за полтора. Вопрос: у сотрудников ивс какое исчисление стажа ?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Владимир. Льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии сотруднику ИВС один год за полтора года.

Уточнение клиента

Сотруднику ИВС один год за полтора года идёт по всей России,а на крайнем севере возможно год за два?

14 Апреля 2016, 19:26

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий лицам, проходившим службу в органах внутренних дел установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941. Данным постановлением установлены льготные исчисления выслуги в том числе и для сотрудников ИВС и для сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего севера. В соответствии с пунктом 6 названного постановления Правительства

6. При наличии двух и более оснований для зачета в выслугу лет на пенсию на льготных условиях одного и того же периода службы выслугу исчислять по одному основанию, дающему наибольшую льготу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Решение о зачете периодов в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях, о взыскании компенсационного морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в изоляторе временного содержания

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 19 октября 2016 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Р. ЮЛ,, при секретаре III. Т.С,

рассмотрел в открытом судебном -заседании гражданское дело по иску Л. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации но Челябинской области о зачете периодов в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях,

Л. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее ГУ МВД России по Челябинской области) о зачете в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях периода прохождения срочной военной службы по призыву в армии с 19.11.1*8* года по 20.10,1*** года го расчета 1 день за 2 дня; участия в контртеррориетичеешй операции с 18.09.1*** года по 36.10.*** года, 16.12.*** года по 05.03.*** года и с 29.08.20** года по 26.11.20** года из расчета 1 день за 3 дня; периодов службы в подразделениях ОМОН с 01.06.19** года по 26.05.20** года, с 04.01.20** года по 01.08.200* года из расчета I месяц службы за 1,25 месяца; периода службы в ОМОН с 01.08,200** года по 14,01.20** года из расчета ! месяц службы за 1,5 месяца,

В обоснование исковых требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел, в настоящее время уволен. В период с 19.11.19** года по 20ЛОЛ99* года проходил военную службу по призыву. С 18.09.19** года ло 30.10.19* года, 16.12,19* года по 05.03.20** года и с 29.08.200* года по 26.11,20** года находился в служебных командировках на территории Карачаево-Черкессии, Северо-Кавказском регионе и Чеченской республики, где выполнял служебно-боевые задачи по защите территориальной целостности РФ, в связи с чем, данные периоды подлежат зачету в выслугу лет в льготном исчислении. Также просит зачесть периоды службы с 01.06.19** года по 26.05,20** года и с 04.01.20** года по 14.01.20** года в льготном исчислении, т.к. проходил службу и занимал должности в подразделений отряда милиции особого назначения: (ОМОН).

Истец Л. в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело в свое отсутствие,

Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области — И. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отказу в удовлетворении по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 годаМ» 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12 февраяя 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, проходившие в органах внутренних дел. имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более.

Согласно ст. 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 446&-1 пенсия за выслугу лег устанавливается лицам, проходившим службу в органах внутренних дел. имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, за каждый год выслуги свыше 20 дет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

При этом, в случаях предусмотренных законом, для определения размера пенсии учитывается выслуга лет в льготном исчислении.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лег (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях — из расчета один день службы затри дня.

Аналогичное положение содержалось и в ранее действовавшей статье 22 Федерального закона от 25 июля 1998 года№ 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Согласно статье 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. учреждениях и органах уголовноисподнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги леч для назначения пенсии лицам, указанным в статье I настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат. матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации определен постановлением Совета министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года №г 941 (далее — Постановление № 941).

Судом установлено и следует из материалов дела. Л. в период с 19.11.19** года по 20.10.’19** года проходил срочную военную службу по призыву. С 01.06.19** года но14.01.20** года Л. проходил службу в органах внутренних дел. Уволен приказом командира ОМОН ГУВД по Челябинской области № * л/с от 11,01.20** года в соответствии с Законом Российской Федерации «О милиции» по пункту «а» части 7 статьи 19 (по собственному желанию) с 14января 2010 года.

Выслуга лет но состоянию на 14 января 20** года Л. составляет: в календарном исчислении 12 лет 0 месяцев 7 дней, в льготном — 16 лет 3 месяца 1 день.

Л. просит о зачете в выслугу лет для начисления пенсии в льготном исчислении периода прохождения срочной военной службы по призыву в армии с 19.11.199* года по 20.10.199* года из расчета 1 день за 2 дня.

В соответствии с п.5 Постановления К» 941 военная служба но призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее-срочная военная служба), засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. Поэтому период срочной военной службы истиц подлежит зачету с коэффициентом 1.

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии прапорщику милиции Л.. милиционеру-бойцу Отряда милиции особого назначения ГУВД по Челябинской области, представленному ответчиком, срочная служба в Вооруженных Силах в период с 19.10.19* года по 20.10.19* года зачтена истцу в календарном исчислении (2 года 1 день) с коэффициентом 1.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца о зачете в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях периода с 19.10.199* года по 20.10.19* года из расчета ! день за 2 дня.

Также Л. просит о зачете в выслугу лет для начисления пенсии периода участия в контртеррористических операциях с 18.09.19* года по 30.10.199* года, 16.12.199* года по 05.03.20** года и с 29.08.20** года по 26.11.200* года в льготном исчислении из расчета 1 день за три дня.

В соответствии с общими принципами пенсионного законодательства, а также ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Положением «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов, и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы и их семьям в РФ», утвержденном постановлением СМ — Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 факт, дающий право на льготное исчисление пенсии за выслугу лет. подлежит доказыванию только определенными письменными средствами доказывания.

Под контртеррористической операцией понимались специальные мероприятия,

направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности

физических лиц, обезвреживание террористов, а также минимизацию последствий террористической акции (п. 3 Федерального закона № 130-ФЗ).

К субъектам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели, в пределах своей компетенции, было отнесено и МВД РФ.

На основании Указа Президента РФ ог 22 января 2001 года № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» был создан Оперативный штаб по управлению КТО на территории Севере- Кавказского региона Российской Федерации, руководителем которого назначен Министр внутренних дел Российской Федерации.

В силу приказа Министра внутренних дел российской Федерации № 1109 от 31 декабря 1999 года «О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел. выполняющим (выполнявшим) задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членов их семей» перечень воинских частей, подразделений и групп, принимавших участие в боевых действиях, а также время и место выполнения указанных боевых действия определялось соответственно по органам внутренних дел по

представлениям первого заместителя командующего Объединенной группировкой от МВД России по согласованию с начальником. Генерального штаба Вооруженных сил РФ. Периоды участия каждого сотрудника внутренних дел в боевых действиях определялись на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Данные приказы первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России представлялись на утверждение командующему Объединенной группировкой.

Постановлением Правительства РФ от 09 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в КТО на территории Северо-Кавказского региона» определено, что состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой КТО, границы зоны ее проведения, порядок и условия производства денежных выплат определяются приказом руководителя Регионального оперативного штаба, созданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

В соответствии с п.п. «е» п.З Постановления 941 время непосредственного участия в контртеррористической операции засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии 1 день службы за 3 дня — на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции.

Таким образом, единственным бесспорным доказательством, свидетельствующим об участии конкретного лица в КТО, которое должно представляться лицом, претендующим на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии, являются приказы, справки полномочного липа.

Как следует из приказов ГУ МВД России по Челябинской области от ДАТА года № *** л/с и № *** л/с, от ДАТА года № ** Л. непосредственно принимал участие в боевых действиях в периоды с 18.12.199* года по 31.12.199* года, с 01.01.20** года по 31.01.20** года и с 01.02,20** года по 29.02.20** года.

Таким образом, лишь вышеперечисленные периоды участия в боевых действиях могут быть зачтены в выслугу лет Л. с коэффициентом 3.

Как видно из расчета, в выслугу дет Л, зачтены периоды его участия в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона в льготном исчислении 1. день за 3 дня.

Время нахождения в командировке в Северо-Кавказском регионе не отнесено к непосредственному участию в КТО, поэтому периоды с 18.09.199* года по 30.10.199* года, с 16.12.199* года по* 17.12.199* года, с 01.03.200* года по 05.03.200* года, с 29.08.200* года по 26.11.200* года в соответствии с пп, «а» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.200* года № 65 подлежат зачету с коэффициентом 1.5.

Как видно из расчета, в выслугу лет Л. зачтены вышеуказанные периоды его нахождения в командировке на территории Северо-Кавказского региона в льготном исчислении 1 день за 1,5 дня.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца о зачете в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях периодов с 18.09.1999 года по ЗОЛ0.199* года, 16.12.199* года но 05.03.200* года и с 29.08.200* года по 26.11.200* года в льготном исчислении из расчета 1 день за три дня Кроме того. Л. просит о зачете в выслугу лет для начисления пенсии в льготном исчислении периодов службы в подразделениях ОМОН с 01.06.199* гола по 26.05.200* года, с 04.01.200* года по 01.08.200* года из расчета 1 месяц службы за 1.25 месяца; периода службы с 01.08.200* года по 14.01.20* года из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.

В соответствии со статьями 1 и 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1 с >93 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю -«1 оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии.

В силу пункта 4 Постановления М> 941 сотрудникам отряда милиции особого назначения установлена льготная выслуга лет ш расчета I месяц за 1,25 месяца службы, с 01.08.2004 года постановлением Правительства Российской Федерации № 422 от 19 августа 2004 года в пункт 4 внесены изменения — льготная выслуга установлена из расчета 1 месяц за 1.5 месяца службы.

Как следует из расчета периоды прохождения службы Л. в подразделениях ОМОН. кроме периода стажировки с 01.06.199* года по 01.10.199* года, с 01.10.199* года но 01.08.200* года зачтены с коэффициентом 1,25 месяца; а период службы в ОМОН с 01.08.200* года по 14.01.20* года с коэффициентом 1.5 месяца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что расчет выслуги лет для назначения пенсии истцу Л. произведен ответчиком в соответствии с действующим законодательством. оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. суд

В иске Л. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области о зачете периодов в выслугу лет для начисления пенсии на льготных условиях — отказать.

Па настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Октябрьское 09 ноября 2016 года

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи С. при секретаре С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора С., представителя ответчиков Д. гражданское дело по исковому заявлению К. к ОМВД России по Октябрьскому району Челябинской области, ГУ МВД России по Челябинской области, МВД России, Министерству финансов РФ, УФК по Челябинской области о взыскании компенсации морального вреда, причиненного ненадлежащими условиями содержания в изоляторе временного содержания,

К. обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда. причиненного ненадлежащими условиями содержания в изоляторе временного содержания. в обоснование указав, что в период с 08 по 13 августа 2016 года отбывал административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток в ИВС ОМВД по Октябрьскому району (далее — ОМВД), условия которого не соответствуют требованиям закона, поскольку камеры не были оборудованы санузлом, умывальником, вешалкой для одежды, отдельным спальным местом, в ИВС отсутствует комната для свиданий с родственниками, специализированная приемка административно арестованных не производится, в связи с чем истец, являясь инвалидом 3 )руппы, испытал нравственные страдания, компенсацию которых оценивает в 50000 рублей.

Представитель ОМВД и ГУ МВД по Челябинской области Д. исковые требования не признала, предоставив отзыв (л.д.22-23,68-70).

Истец, представители МВД РФ. Министерства финансов РФ, УФК по Челябинской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены надлежащим образом; истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал; представитель Министерства финансов РФ просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив возражения; причина неявки остальных участников процесса неизвестна (л.д.57-62, 115-117, 143-145).

Суд с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участника процесса, заключение прокурора, допросив свидетеля Л., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно статьям 17, 21, 53 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст.27.6 КоАП РФ задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в ст.27.3 КоАП РФ. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок-медицинского обслуживания таких лиц определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Права лиц. подвергнутых административному аресту, определены статьей 7 Федерального закона от 26 июня 2013 года № 67-ФЗ «О порядке отбывания административного ареста» (далее — Закон № 67-ФЗ), к числу которых, в частности, относится право на свидания с родственниками и иными лицами, охран)1 здоровья. получение первой помощи, медицинской помощи, бесплатное обеспечение постельными принадлежностями, посудой и столовыми приборами, средствами личной гигиены, перечень которых определяется Правилами внутреннего распорядка, индивидуальное спальное место и восьмичасовой сон в ночное время.

Часть 2 ст. 16 Закона № 67-ФЗ устанавливает требования к размещению лица в месте отбывания административного ареста. В частости, она предусматривает условия раздельного содержания определенных категорий лиц. к числу которых относится:

раздельное содержание мужчин и женщин;

отдельно от других лиц, подвергнутых административному аресту, содержание больных инфекционными заболеваниями или лиц. нуждающихся в медицинском наблюдении;

при наличии свободных помещений, предназначенных для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, раздельно содержатся курящие и некурящие.

Условия и порядок содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц утверждены постановлением Правительства РФ от 15 октября 2003 года № 627 (далее -Положение № 627) и Положением об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах МВД РФ. утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 301 (далее -Положение № 301).

Согласно пункту 7 Положения №> 627 и п.п.12 и 14 Положения № 301 норма санитарной площади в специальном: помещении, предназначенном для размещения задержанных лиц, составляет 4 кв. метра на одного человека, при этом в специальном помещении раздельно размещаются лица мужского пола и женского пола: несовершеннолетние лица и совершеннолетние лица: лица, имеющие признаки инфекционных заболеваний или признаки, указывающие на наличие у них таких заболеваний,

Пунктами 18, 19, 20, 21 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц. арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД РФ от 06 июня 2000 года № 605дсп, камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел. Арестованные размещаются в камерах и обеспечиваются индивидуальным спапьнмм местом и постельными принадлежностями (на время сна). Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров. Если камеры специального приемника не оборудованы санузлами, вывод арестованных на оправку производится в соответствии с распорядком дня, утвержденным начальником специального приемника, силами сотрудников сменяющегося и заступающего нарядов (не менее двух раз в сутки) или в случаях острой необходимости с соблюдением предусмотренных мер безопасности. Арестованные обеспечиваются питанием по установленной норме питания. Для обеспечения арестованных горячей нищей руководство органа внутренних дел заключает договор с предприятиями общественного питания на ее приготовление.

В силу ст.ст.151. 1101 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других, случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Статьей 1069 ПС РФ предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, К. в период с 08 по 13 августа 2016 года действительно отбывал наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток в камерах №№ 2 и 3 ИВС ОМВД, каждая из которых имеет площадь 7,56 кв.м.. что менее установленной законом нормы в 4 кв.м, на человека (л.д.8, 40-42. 83-85, 132-137, 146-151). При этом ИВС ОМВД действительно не имеет санпропускника, централизованных водоснабжения и, канализации, а также комнаты для свиданий (л.д.12-18, 194-200, 209-211). однако обязанность по устранению данных и иных выявленных, нарушений уже возложена на руководство ОМВД решением суда от 08 июня 2012 года. исполнение которого отсрочено до 31 декабря 2017 года (л.д. 12-17). ОМВД реформирован на основании приказа МВД РФ от 04 февраля 2013 года из межмуниципального отдела МВД РФ «Троицкий» (л.д.207-208). ИВС ОМВД включен в перечень изоляторов, подлежащих ‘ строительству, реконструкции и капитальному ремонту в 2017-2018 годах (л,д.2,01-206).

Вместе с тем. камеры №№ 2 и 3 -имеют по 4 отдельных спальных места, вешалки для одежды, бачок-умывальник с питьевой водой, санузел в виде огороженного шторкой переносного бачка, который выносится 2 раза в день, что. помимо пояснений представителя ответчиков Д. и свидетеля Л., следует из представленных документов и фотографий. Кроме того, как установлено из пояснений Д. и Л., при необходимости производится вывод административно арестованных, в отдельный туалет для персонала или в уличный туалет, огороженный для соблюдения, требований приватности (л,д.83-85, 96-99, 168-17!).

Из представленных документов следует, что в камерах своевременно производится уборка, дезинфекция, стирка постельного белья; арестованным выдаются постельные принадлежности; осуществляются передачи и прогулки, а также все необходимые медосмотры, в том числе при поступлении и освобождении; арестованные получают трехразовое горячее питание; за лицами, страдающими инфекционными заболеваниями, закреплена отдельная камера № 4, в которой истец не находился; за время нахождения К. в ИВС каких-либо заявлений и просьб о предоставлении свиданий с родственниками, адвокатом от него не поступало (л.д.29-39, 43-51, 71-82. 93-95, 122-131, 138-140, 152-167, 192-193). Данных о том, что совместно с истцом отбывали наказание лица, страдающие инфекционными заболеваниями, судом не получено (л.д.100-108, 141-142), доказательств обратного истцом не представлено. -Как пояснил в суде свидетель Л., в ИВС имеется следственная комната, которая используется для общения задержанных и арестованных с защитниками и следователями, поэтому при необходимости и наличии соответствующего заявления ею без ограничений смог бы воспользоваться и К,, однако таких заявлений от него не поступало.

Таким образом, в период отбывания наказания К. был обеспечен отдельным спальным местом, в камерах имелись туалет, вода, место для умывания, веоилка; доказательств того. что истец был лишен возможности отправлять естественные надобности, соблюдать личную гигиену, им в суд не представлено.

Само по себе отсутствие в ИВС ОМВД комнаты для свиданий, санпропускника,.

несоответствие камер норме но общей площади еще не является безусловным доказательством причинения истцу моральных страданий, поскольку доказательств этого им: не представлено. Суд полагает, что при условии проведения полного медицинского осмотра, соблюдения всех необходимых санитарно-гигиенических норм и правил, с учетом того, что К. не заявлялось ходатайств о встречах с родными и адвокатом, не предъявлялось каких-либо жалоб на ненадлежащие условия содержания, а также с учетом того, что наполняемость камеры Яа 3 08 и 09 августа 2016 года не была полной — 2 человека, что составило 3,78 кв.м, на 1 человека при норме 4 кв.м,; наполняемость камеры №2 13 августа, 2016 года — 3 человека, или 2,52 кв.м, на человека (л.д.40-42), нельзя вести речь о причинении истцу моральных страданий, несомненно заслуживающих денежной компенсации. Доказательств ухудшения физического или психического состояния здоровья в период пребывания в ИВС, равно как и нарушения личных неимущественных прав К, либо принадлежащих ему нематериальных благ, им в суд не представлено.

При этом суд учитывает, что недостающие в том или ином объеме блага были компенсированы истцу другим образом, в частности, как уже указывалось выше, он не был лишен возможности отправлять естественные надобности, отдыхать на отдельном спальном месте, соблюдать личную гигиену, размещать свои вещи, встречаться с адвокатом. Кроме того, устранение всех имеющихся нарушений требований закона в деятельности ИВС, по сути, возможно только посредством строительства нового изолятора, меры к которому уже предприняты. При таких обстоятельствах при наличии лишь формальных нарушений, которые по сути не повлекли за собой действительное причинение истцу моральных страданий, суд приходит к выводу, что возложение на казну Российской Федерации обязанности их компенсации не только не соответствует закону, но и повлечет за собой необоснованные материальные затраты со стороны государства, поскольку в аналогичных условиях только в Октябрьском ОМВД в течение года содержится несколько десятков человек. Суд также учитывает, что в целом условия содержания административно задержанных лиц в ИВС ОМВД нельзя рассматривать как бесчеловечные или унижающие достоинство, поскольку они продиктованы, в первую очередь, требованиями обеспечения безопасности лиц. содержащихся в ИВС, и сотрудников изолятора, и не преследуют своей целью нарушить гражданские и иные права истца.

Таким, образом, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что действиями ответчиков были нарушены права и. законные интересы истца к причинен моральный вред, влекущий, за собой его безусловную компенсацию, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований К, следует отказать.

Руководствуясь ст.етД2, 56,194-199 ГПК РФ, суд

В удовлетворении исковых требований К. ОМВД России по Октябрьскому району, ГУ МВД России по Челябинской области, МВД России, Министерству финансов РФ, УФК по Челябинской области о взыскании компенсации морального вреда» причиненного ненадлежащими условиями содержания в изоляторе временного содержания, — отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня; вынесения решения судом в окончательной форме.