Вопросы и ответы по судам дтп

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Ежегодно количество автомобилей в городах прирастает высокими темпами. Наличие машины в семье – дело привычное. И пробками в час пик и на выезде из города в уикэнд никого не удивишь. К сожалению, происшествия и аварии на дорогах также стали нормой. Схема « Как действовать при ДТП. Пошаговая инструкция »

Что делать, если случилось ДТП? Как правильно оформить документы и распорядиться своим правом на получение страховой выплаты? Что такое независимая автоэкспертиза? На все эти вопросы нам поможет найти ответ эксперт в области защиты прав автомобилистов Кирилл Форманчук.

Кирилл Викторович Форманчук с 2006 года и по настоящее время занимается автоправозащитной деятельностью. Является председателем общественного движения «Комитет по защите прав автовладельцев» и президентом «Федерации автовладельцев России» в Свердловской области.

1. Всегда ли нужно вызывать ГИБДД на место ДТП или можно справиться своими силами?
ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции всего в нескольких случаях. Согласно ст. 11 Закона «Об ОСАГО», оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции можно, если размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 000 руб.

Способ оформления ДТП без участия полиции, или европротокол, применяют, если:

• вред в результате дорожно-транспортного происшествия причинен только имуществу, люди не пострадали;
• в ДТП участвовали два транспортных средства, владельцы которых имеют на момент аварии действующие полисы ОСАГО;
• обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников дорожно-транспортного происшествия. Нет спора о вине в ДТП, и участники достигли согласия относительно размера стоимости вреда причиненного ТС. Во всех остальных случаях необходимо оформлять ДТП с помощью сотрудников полиции.

2. Что такое независимая автоэкспертиза? В чем суть оценки и каковы ее этапы? Выиграю ли я, обратившись к независимым экспертам?

Вся экспертиза по умолчанию независимая, но выводы экспертов иной раз существенно отличаются друг от друга. Когда разница особенно заметна? Когда страховая компания направляет потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в экспертные организации, с которыми у нее есть договор. И в случаях, когда потерпевший самостоятельно, с запросом для личных нужд, обратиться в это же учреждение, не предъявляя направления от страховой компании. Результаты этих двух экспертиз будет очень сильно отличаться.

Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.
Экспертиза состоит из двух основных этапов: визуальный осмотр поврежденного имущества и расчет стоимости восстановительного ремонта.

При осмотре эксперт определяет характер повреждений и степень ремонтных воздействий, необходимых для восстановления имущества, а так же соотносит характер повреждений и обстоятельства их наступлений. Осмотр могут проводить как единожды, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были выявлены скрытые повреждения, которые не было возможности обнаружить визуально, то эксперт проводит дополнительный осмотр.

Следующий этап – это выполнение расчета. Эксперт с помощью специального программного обеспечения и справочников определяет стоимость и количество работ, а также цены на материалы и запасные части, необходимые для восстановления ТС.

3. Когда необходима независимая оценка после ДТП? Всегда ли автовладелец имеет на нее право?

Собственник имущества имеет право распоряжаться им, как он посчитает нужным. Если потерпевший не согласен с результатами экспертизы, выполненной по направлению страховщика, он вправе без согласования с ним провести другую экспертизу. Как показывает практика, результат экспертизы по направлению страховой компании почти всегда получается меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками. Как показывает практика, оцененная стоимость ущерба в результате экспертизы по направлению страховой компании почти всегда меньше, чем у эксперта, не связанного со страховщиками.

4. Сколько времени потребуется на автоэкспертизу?

Все зависит от сложности повреждений и предмета оценки. Так, три-четыре часа займет экспертиза ТС, если повреждено не более 10 элементов. Эксперт, у которого на руках необходимые справочники и цены, сделает расчет быстро.

5. Какие документы мне надо передать для независимой автоэкспертизы?

Пакет документов зависит от конкретного случая и может варьироваться. Ориентировочный перечень:
• Документы на транспортное средство;
• Справка о ДТП или любой документ, свидетельствующий о дате наступления повреждений;
• Договор купли-продажи ТС, так как закупочная цена важна при определении величины утраты товарной стоимости (УТС) и при расчете амортизационного износа.

6. Как узнать, что компания по независимой оценке ущерба вследствие ДТП имеет право на осуществление деятельности, а ее заключение будет иметь доказательную силу в суде?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Если эксперт действует в рамках закона «Об ОСАГО» и делает экспертизу по направлению страховой компании, то он должен быть включен в государственный реестр экспертов-техников Министерства Юстиции РФ. Если за экспертизой обращается потерпевший, а не страховая компания, то эксперту достаточно диплома, или какого-нибудь удостоверения, что он прослушал какие-нибудь курсы по определению стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Более того, суды принимают и отчеты об оценке, выполненные специалистами, которые не имеют права определять стоимость восстановительного ремонта, а также различные консультативные заключения. Если, по сути, расчет верный, но оформлен не так, как надо, суд его примет все равно. Такая сложилась практика.

7. Стоит ли обращаться к компаниям и экспертам, указывающим свои телефоны на столбах и заборах вроде «Оценка ущерба ДТП»? Не обманет ли сам эксперт?

Я не рекомендую обращаться к тем, кто рекламирует себя на столбах и расклеивает объявления по подворотням. Обращайтесь к проверенным специалистам. Рекомендую предварительно уточнить, имеет ли специалист хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его квалификацию.

Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста. Отнеситесь к своему выбору ответственно!
Эксперта выбрать сложно, почти также сложно, как и грамотного юриста

8. Примерная стоимость услуг независимого автоэксперта? Из чего она складывается?

Стоимость услуг варьируется от 3 000 до 15 000 руб. Цена за экспертизу зависит от квалификации эксперта, от расходов экспертной организации. Стоимость экспертизы в организации, которая платит налоги и выдает кассовые чеки за свои заключения, будет стоить дороже, чем в организации выдающей квитанции, за которые не отчитываются в налоговой. Бывали случаи, когда суды отказывались компенсировать стоимость экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотографии, также будет стоить дороже, чем экспертиза без фотографий. На это тоже нужно обратить внимание, т.к. суды требуют фотографии поврежденного имущества.

9. Вернет ли мне страховая стоимость проведения независимой автоэкспертизы?

Оплата экспертиза – это убытки, связанные с незаконными действия страховой компании, они подлежат возмещению наряду с другими расходами потерпевшего, такими как: эвакуация ТС, хранение на стоянке до даты осмотра и пр.

10. Несколько практических советов для автовладельцев, попавших в ситуацию с ДТП.

Я рекомендую после ДТП сразу обращаться к независимому эксперту и направлять все документы по почте в страховую компанию. Так вы обезопасите себя от неквалифицированной оценки со стороны страховщика и сбережете свое время, которое могли провести в очередях в страховой компании. Если страховая компания не заплатит, то нужно обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на страховые отношения, и суд, при вынесении решения, обязан взыскать со страховой компании штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований. Кроме того, потребителю возмещается моральный вред за незаконные действия страховщика.

Знайте свои права и водите аккуратно!

Схема: Как дейсвовать при ДТП: пошаговая инструкция

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Какие наказания, ответственность и штрафы при ДТП. Советы юриста.

Аварийная ситуация – один из главных кошмаров для водителя. К сожалению, мало кому из автомобилистов за весь свой водительский стаж удаётся избежать участия хотя бы в мелком ДТП: даже если ты сам управляешь машиной крайне аккуратно и соблюдаешь все правила, всегда может найтись новичок за рулём, бездумный лихач или иной нарушитель.

И именно для того, чтобы бороться с ДТП и по возможности предупреждать их, в законодательстве существуют различные виды ответственности за них. Посмотрим же, что грозит виновному, а также как обойтись в случае ДТП без штрафа.

○ Что такое ДТП по закону.

Прежде всего, необходимо разобраться с тем, какое именно происшествие является ДТП. Согласно Правилам дорожного движения, под ним понимается такое событие, в результате которого во время движения по дороге транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т. д.) погибли или пострадали люди, оказался повреждён сам транспорт, либо был причинён ещё какой-либо материальный ущерб.

Ключевыми признаками, отличающими ДТП от любого другого причинения вреда, являются следующие:

  • Оно происходит только с участием самоходного транспорта, передвигающегося по дорогам. Не будет относиться к категории ДТП авария на железных дорогах, авиакатастрофа или, скажем, столкновение морских или речных судов.
  • ДТП происходит только во время движения. Если, к примеру, из-за неисправного газобаллонного оборудования машины произошла утечка газа и взрыв – то каким бы ни был ущерб, как ДТП такое событие рассматриваться не может.
  • ДТП всегда связано с причинением вреда. Если нет пострадавших или материального ущерба, событие может рассматриваться как нарушение Правил или административное правонарушение, но уже не как ДТП.

Все эти признаки очевидны, однако их нужно иметь в виду, говоря об ответственности за ДТП. Дело в том, что в некоторых случаях именно тот факт, что имело место дорожное происшествие, будет ключевым при определении меры наказания.

○ Какая ответственность и штраф грозит?

Говоря о ДТП, обычно все вспоминают в первую очередь административные штрафы. Однако в действительности отвечать виновник аварии может сразу по нескольким видам законодательства. Так, российские законы предусматривают в этом случае:

  1. Гражданскую ответственность за причиненный вред.
  2. Административную за нарушение ПДД.
  3. Уголовную – в том случае, если вред оказался слишком велик (например, если был серьёзно ранен или погиб человек).

Гражданская ответственность описывается параграфом 1 главы 59 ГК РФ. Автомобилисту же особенное внимание нужно обратить на ст. 1079 ГК РФ. Она гласит, что владелец источника повышенной опасности – которым в этом случае является автомашина как транспортное средство – отвечает за причиненный в результате её использования вред всегда, если не докажет, что вред возник из-за форс-мажора (обстоятельств, которых он не ожидал и с которыми не мог справиться) или же из-за умысла самого пострадавшего – то есть доказывается не вина, а наоборот, невиновность водителя.

Эта статья применяется во всех случаях, когда пострадавшими являются пешеходы. Если же ДТП произошло из-за того, что взаимодействовали уже два источника повышенной опасности, то вред возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ) – платит именно тот, кто виноват, и доказывать надо именно вину.

Административной ответственности посвящена вся глава 12 КоАП РФ. За само по себе ДТП виновный будет отвечать лишь в случае, если был нанесён вред здоровью человека (ст.12.24). Однако поскольку ДТП практически всегда связано с нарушением ПДД, то к виновному могут быть применены меры, предусмотренные ещё целым рядом статей. Вот лишь некоторые из них:

  • Ст. 12.5 – если автомобиль был неисправен.
  • Ст. 12.7 – если водитель был без прав.
  • Ст. 12.8 – если автомобилист был пьян или принимал наркотики.
  • Ст. 12.9 – если ДТП произошло из-за превышения скорости.
  • Ст. 12.27 – при оставлении места ДТП и других нарушениях требований, которые Правила предъявляют к участникам ДТП (запрет употреблять алкоголь и т. д.).

Конкретно применяемая статья, размер штрафа или срок лишения прав будет зависеть от обстоятельств, при которых произошла авария.

Наконец, если в результате ДТП был причинён тяжкий вред для здоровья потерпевшего, либо он и вовсе погиб – виновного ждёт знакомство уже с уголовным правом. Здесь действует ст. 264 УК РФ, согласно которой нарушителя ждёт:

  • Лишение свободы на разный срок (от 2 лет при тяжком вреде здоровью, до 9 лет, если пьяный водитель нечаянно убьёт двух или больше людей).
  • Лишение прав сроком до 3 лет. Эта мера является дополнительной, и в некоторых случаях может не назначаться.

Кроме того, если раньше водитель уже привлекался к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ или же ему уже назначалось административное наказание за нарушение Правил – его при ДТП или ином нарушении ПДД ждёт наказание по ст. 264.1 УК РФ. Она предусматривает как штраф от 200 до 300 тысяч рублей, так и, при наличии отягчающих обстоятельств, возможное лишение свободы сроком до 2 лет. При этом лишение прав на 3 года произойдёт в любом случае.

○ Отягчающие обстоятельства при ДТП.

Конкретная мера, которая будет применена к виновнику ДТП, будет зависеть от наличия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств. И если в качестве смягчающих может быть учтено практически всё, что судья сочтёт важным, то перечень отягчающих жёстко закреплён законом. В частности, согласно КоАП РФ (ст. 4.3) ими являются:

  • Продолжение нарушающих закон действий несмотря на требование их прекратить со стороны уполномоченных лиц.
  • Совершение повторного нарушения.
  • Если в правонарушение было вовлечено лицо, младше 18 лет (например, если ДТП произошло из-за того, что водитель пустил за руль ребёнка).
  • Если нарушение совершил не один человек, а целая группа.
  • Если ДТП было совершено при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Состояние опьянения (если это состояние уже не учитывается самой статьёй КоАП, по которой происходит наказание).

При гражданской ответственности отягчающих обстоятельств нет – сам термин там не используется. А вот УК РФ в ч. 1 ст. 63 предусматривает ряд обстоятельств, которые отягчают наказание. В частности, к ним относятся:

  • Рецидив.
  • Тяжкие последствия преступления.
  • Особо активная роль в совершении и т. д.

Далеко не все эти обстоятельства применимы к ДТП, поскольку ст. 264 УК РФ относится к числу тех, где преступление совершается с косвенным умыслом – то есть по неосторожности (если кто-то сознательно использует машину как таран – это совсем другой вид преступлений, и здесь отвечать придётся уже не за ДТП). Поэтому трудно представить, к примеру, ДТП, совершённое по группой по сговору. Однако какое конкретно из обстоятельств, описываемых ч. 1 ст. 63 УК РФ будет применяться – зависит исключительно от того, как именно произошло ДТП.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Однако уголовное наказание – хотя и самое тяжёлое, но при этом и самое редкое. Обычно виновного ждёт административный штраф и, если не повезёт, лишение прав. Есть ли возможность избежать наказания?

Есть несколько возможностей избежать необоснованного наказания:

  • Использовать видеорегистратор. Съёмка вполне может служить доказательством невиновности – и потому при составлении протокола в разделе с объяснениями следует своими руками сделать отметку: «Велась видеозапись с помощью устройства… (здесь следует указать марку и модель регистратора), обязуюсь предоставить носитель при рассмотрении материала о правонарушении». По ходатайству флешка или компакт-диск (использовать следует CD-R, позволяющий производить лишь однократную запись) могут быть приобщены к материалам по делу.
  • Найти свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность. В качестве свидетелей могут быть пассажиры, а также другие лица, присутствовавшие при ДТП и наблюдавшие его своими глазами.
  • Зафиксировать на фото положение автомобиля, тормозной след и другие обстоятельства, при которых произошла авария. Эти фотографии могут потом быть использованы в суде. Крайне желательно делать снимки одних и тех же мест с разных ракурсов.
  • Соблюдать все требования Правил, касающихся ДТП. В частности, не покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, выставить аварийный знак, включить сигнализацию.
  • При оформлении документов инспектором – непременно взять копии протокола и схемы ДТП. Кроме того, если вы не согласны с тем, как именно обстоятельства были записаны в протоколе, следует, прежде чем подписывать, написать: «Не согласен» и указать, что именно произошло.

Если в итоге вам всё равно был назначен штраф, с которым вы не согласны, его можно обжаловать. Жалобу можно подать в течение 10 дней, при этом направлять её лучше не вышестоящему начальнику в ГИБДД, а в суд.

Какое наказание за оставление места ДТП, как избежать ответственности? Об этом смотрите сюжет на канале «Автоадвокат».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

После аварии — дороже

Ведь, как правило, наибольшее количество споров вызывает именно оценка такого ущерба. Автовладельцы хотят получить как можно больше, а страховщики заплатить как можно меньше.

Причем до того момента, как появилась единая методика оценки стоимости восстановительного ремонта, возникновение споров логично объяснялось. Один эксперт считает по одной методике, другой — по второй, а судебный по-третьей. Но, несмотря на то, что теперь порядок оценки прописан в законах и других нормативных актах практически досконально, вопросы по-прежнему возникают. Причем, как оказалось, сумму выплаты пострадавшему занижают сами судьи. Аргументы для этого они представляют довольно неожиданные.

Разбираться со столь сложными спорами приходится Верховному суду. А пострадавшему приходится дожидаться компенсации несколько лет.

Итак история эта началась с того, что некто Володин в конце апреля 2015 года, двигаясь на своем мотоцикле, попал под колеса автомобиля, которым управлял некто Фомичев. В ГИБДД установили, что виновником ДТП является Фомичев.

В результате аварии больше всего пострадал мотоцикл, который восстановлению не подлежал. При этом куплен он был буквально за три дня до аварии.

Надо сказать, что Фомичев был застрахован по ОСАГО с расширенным покрытием до миллиона рублей. Пострадавший Володин сначала обратился в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба. Однако страховщик отказался выплатить на том основании, что якобы водитель не представил документов о том, что он собственник мотоцикла.

При этом непонятно, что страховщик имел в виду: договор купли-продажи мотоцикла, а также свидетельство о его регистрации были предъявлены.

При этом при заключении договора с мотоциклистом и получении от него премии документов страховщику хватало. А для выплаты их недостаточно.

Также страховщик не назначил проведения технической экспертизы. Володин решил тогда провести независимую экспертизу за свой счет. Но на независимую экспертизу страховщик ни разу не направил своего эксперта, хотя его дважды приглашали телеграммой.

Между тем экспертиза установила, что повреждения мотоцикла таковы, что он не подлежит восстановлению. При этом эксперты указали, что стоимость этого транспортного средства на момент оценки составляет 1 миллион 156 тысяч рублей. А стоимость годных остатков — почти 149 тысяч.

Вычитаем одно из другого — получаем стоимость ущерба. То есть 1 миллион 7 тысяч рублей. Именно столько мотоциклист должен был получить в качестве компенсации за уничтоженную технику.

Однако по ОСАГО со своей страховой он мог рассчитывать на сумму не более 400 тысяч рублей. Но у виновника аварии ОСАГО было с расширением до миллиона рублей. Поэтому Володин обратился в страховую компанию виновника аварии за выплатой по расширенному лимиту. И тоже получил отказ. Якобы отсутствуют документы о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. То есть представленные результаты независимой экспертизы страховщика почему-то не устроили.

Володин обратился в суд. При этом потребовав уплаты неустойки и штрафа. Но Озерский городской суд Московской области решил, что мотоцикл, купленный по договору купли-продажи за 650 тысяч рублей, не может стоить дороже после трех дней его эксплуатации. А поэтому ущерб, штраф и неустойку высчитывал именно из этой суммы. С этим согласилась и апелляционная инстанция Московского областного суда.

Однако с таким решением не согласился Верховный суд. Под действительной стоимостью имущества понимается его рыночная стоимость, которая представляет собой текущую стоимость товара, определяемую на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке. То есть определение судом стоимости на основе цены, указанной в договоре купли-продажи, нельзя признать правильным и соответствующим положениям закона, установил ВС.

Определение действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая или размера расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая, требует специальных познаний. Суд должен был назначить экспертизу. Но ни один из нижестоящих судов этим не озаботился.

На этом основании ВС отменил решение нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Действительно, сумма, указанная в договоре купли-продажи, может быть ниже рыночной. Например, продавцу срочно нужны деньги, и он продает свой мотоцикл по дешевке. Но это не означает, что покупатель купил дешевку. За те же деньги он не сможет приобрести точно такой же продукт, который достался ему с большой скидкой. А закон при гибели имущества требует компенсации в размере действительной его стоимости.

Суд после дтп.

Опции темы
Поиск по теме

Суд после дтп.

Миниатюры

Тебе в правовую ветку на самом деле.

Шансов в твоём случае 50/50 — от настроения судьи.
Это довольно много. Если не хочешь еще больше потратиться, лучше свяжись с юр. конторой — они сделают шансы 70/30 в твою сторону.

1.На желтый (после зеленого) имеет право, если остановка потребует экстренного торможения.
А ты на желтый (после красного) ехать не должен.

2. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного. (т.е. при начале движения на зеленый, ты ОБЯЗАН сначала всем уступить кто не пролетел и только убедившись — ехать)

Отсюда 50/50
Если ты докажешь первый пункт, что ты начинал движение на ЗЕЛЕНЫЙ (т.е. пересек линию перекрестка на зеленый), то твои 50% уже в кармане.
Чтобы это сделать — независимый эксперт. Только он. Свидетели тоже люди, и могут врать. Эксперт вроде как нет 🙂 Хотяяяя. Это отголоски нашей системы.

По второму пункту будет сложнее, но если судье будет лень в столь жаркий день выполнять свои законные полномочия, а твой оппонент будет вести пассивную тактику, то победа в деле будет у тебя. Если же она обратит внимание на сей факт, то только «обоюдонька».

Посчитай затраты, взвесь риски.

Эксперт должен будет определить скорость твоего удара в момент столкновения, скорость удара в момент его столкновения, проанализировать схему и реальные условия. На основе зафиксированных повреждений, скоростей и наших любимых законов физики восстановить реальную картинку.

Хотя, Леха, если оценить все возможные факторы (повреждения, траектории после столкновения и т.д.), то тут обоюдка.

1. Ты начал движение на желтый (?)
2. Скорость в момент столкновения порядка 25-30 км/час (?)
3. Ты не убедился в том, что справа никого нет (!)
4. Удар был дальше середины (центра) автомобиля, т.к. снесло заднюю часть. Т.е. наполовину, таки он проскочил (!)
5. Больше повреждена правая передняя часть а/м Т-Чайзер. Т.е. удар был под небольшим углом (автомобиль Т-Аллион с левого ряда, на скорости возвращался в свой или пытался уйти от удара)

P.S. Разметка возможно не соблюдена.

Совет по разрешению 2-го пункта (При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного. (т.е. при начале движения на зеленый, ты ОБЯЗАН сначала всем уступить кто не пролетел и только убедившись — ехать):
Нужно сказать, что из-за поворачивающего направо автомобиля ты НЕ МОГ видеть, а/м Т-Аллион. Тогда великий и могучий суд будет на твоей стороне.

И не кипешуй. Приводи аргументы, будь спокоен. Судья тоже человек.