Водительские права на скорую

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Категории водительских прав на скорой помощи

Какие категории водительских прав должны быть у водителя скорой помощи?

Могут ли уволить из-за их недостатка?

Ответы юристов (1)

Категория водительского удостоверения зависит от грузоподъемности автомобиля (для грузовых) или от числа посадочных мест (для легковых и автобусов). Медицинская Газель — это спецавтомобиль, созданный на базе автомобиля Газель, для которого в основном варианте необходима категория «В».Однако следует учитывать, что с 1 января 2011 года к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, допускаются водители, прошедшие спец.подготовку, в подтверждение которой водителям выдается свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Не пропустивших «скорую» водителей лишат прав

Автовладельцев, не пропустивших машину скорой помощи, будут лишать водительских прав на срок от полутора до двух лет. Применяться эта мера может в случаях, когда опоздание медиков к пациенту не привело к негативным последствиям. Если же они наступили (например, больной скончался), водителю будет грозить уголовная ответственность: наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет появится в новой статье УК РФ «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи». Соответствующий законопроект вице-спикера Госдумы Ирины Яровой («Единая Россия») и группы депутатов комитет по госстроительству Госдумы намерен завтра рекомендовать принять в первом чтении. Документ уже поддержали правительство и Верховный суд, однако эксперты отмечают, что в ситуации с непропуском спецтранспорта важен не размер штрафа, а неотвратимость наказания. Кроме того, пока неясно, как действовать в ситуации, когда водитель не может уступить дорогу «скорой» по объективным причинам.

Два собеседника «Известий» в профильном думском комитете пояснили, что речь идет об установлении ответственности за угрозы в адрес врачей и нападение на них при исполнении профессиональных обязанностей, а также за непропуск машины скорой помощи. Соответствующий законопроект в начале апреля внесли в Госдуму вице-спикер Ирина Яровая и глава комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов (оба — «Единая Россия»). Позже к числу авторов присоединились еще около 60 депутатов. Законопроект предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Согласно документу, административная ответственность устанавливается за воспрепятствование законной деятельности врачей. Так, если медика не пускают к пациенту, на нарушителя может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тыс. рублей или арест на 15 суток. Если же речь идет о непропуске «скорой», водителю грозит штраф в 30 тыс. рублей и лишение прав на полтора-два года (аналогичное наказание предусмотрено за управление автомобилем в нетрезвом состоянии). Сейчас, согласно КоАП, непропуск машины со спецсигналом наказывается либо штрафом в 500 рублей, либо лишением прав на 1–3 месяца.

Однако административная ответственность наступит только в том случае, если пациенту в результате действий третьих лиц не был причинен вред. Если же больной умер или его здоровью был нанесен тяжкий вред, нарушителям будет грозить уже уголовная статья. За причинение вреда средней тяжести предлагается ввести штраф в размере 40 тыс. рублей, обязательные работы сроком до 360 часов либо исправительные работы сроком до одного года. Четыре года заключения ждет нарушителей в случае смерти пациента или причинения тяжкого вреда его здоровью. Такие меры будут предусмотрены в новой статье 124.1 УК «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».

В статьи 115 и 119 УК «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» также предлагается включить ответственность за совершение аналогичных преступлений в отношении граждан при исполнении ими служебных обязанностей. В первом случае нарушителю закона может грозить лишение свободы до двух лет, во втором — до пяти.

Ранее правительство и Верховный суд РФ поддержали законопроект, однако указали на ряд его недостатков. ВС, в частности, обратил внимание на неопределенность понятия «создание препятствий доступа к больному». Оно «не имеет конкретного содержания», следует из отзыва суда, и может повлечь «широкое усмотрение» правоприменителя.

Пресс-служба Министерства здравоохранения, на данные которого авторы законопроекта ссылались при его внесении, не смогла предоставить «Известиям» оперативный комментарий. Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») сомневается, что в предложенном виде закон будет работать. Он напоминает, что КоАП уже предусматривает наказание за непропуск машин со спецсигналами и оно «вполне адекватно».

— Проблема не в якобы недостаточных санкциях, а в отсутствии неотвратимости наказания, — сказал Вячеслав Лысаков. — Надо сделать так, чтобы существующие санкции достигали цели, а если они не работают сейчас, то и новые работать не будут.

Он также напомнил, что лишить водителя прав может только суд, однако нарушение должен зафиксировать инспектор, а не камера, работающая в автоматическом режиме. При этом сотрудников ГИБДД на дорогах недостаточно и такие случаи — единичны.

— Практически нереально обеспечить мониторинг следования спецтранспорта из точки А в точку Б, — отметил депутат.

Водитель может не пропустить спецтранспорт и из-за отсутствия места для перестроения или по другой уважительной причине, подчеркнул он. Как рассматривать действия водителя в таких ситуациях, законопроект не поясняет.

— Нужно начинать решать вопрос с тотального оснащения «скорых» видеорегистраторами, и по каждому случаю такого нарушения передавать файл в ГАИ, чтобы они штрафовали нарушителей, — заявил Вячеслав Лысаков. — Можно увеличить и сумму штрафа, но необходимо повышать неотвратимость наказания.

По словам парламентария, выделять в отдельную группу машины скорой помощи нецелесообразно, поскольку из-за опоздания пожарных или полиции тоже могут пострадать люди.

Почему ГИБДД штрафует водителей, пропускающих «Скорую помощь»

Статья 12.17 КоАП РФ гласит, что непропуск автомобилей с цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — к коим и относится «Скорая помощь» — карается штрафом в размере 500 рублей или лишением «прав» на срок от одного до трех месяцев.

Случаи, когда за преграждение пути машинам экстренных служб у рулевых забирали водительские удостоверения, можно пересчитать по пальцам. Как правило, правоохранители ограничиваются денежным взысканием.

На штраф за непропуск «неотложки» распространяется скидка. Успеешь оплатить его в первые двадцать дней с момента вынесения постановления — государство «простит» 250 целковых. Пропуск же кареты «Скорой помощи» — да-да, это не опечатка — может выудить из кошелька водителя либо столько же, либо гораздо больше: все зависит от того, насколько рулевой удачлив по жизни и где именно его настигнет врачебная бригада, спешащая на вызов.

Крайне неприятная ситуация приключилась с автомобилистом из Самары. Водитель покорно остановился у стоп-линии, когда на очередном перекрестке загорелся красный сигнал светофора. Через несколько секунд в зеркале заднего вида он приметил машину «Скорой помощи», которая требовала уступить ей дорогу сиреной и мигалками. Герой этой истории карету пропустил — он выкатился чуть вперед, зацепив передними колесами своего авто стоп-линию.

Какого же было удивление водителя, когда спустя энное количество дней ему «прилетел» штраф с камеры на сумму в 800 рублей. Да, разметку он действительно нарушил, но разве справедливо его наказывать, учитывая обстоятельства, при которых была допущена эта мелкая оплошность. Доблестные сотрудники местной ГИБДД посчитали, что справедливо: в аннулировании штрафа нашему герою отказали. В настоящее время он готовит документы в суд, рассчитывая на объективность Фемиды. Как вы думаете, чем закончится эта история?

Звериный оскал ГИБДД: инспектор ДПС парализовал работу «Скорой помощи»

«Помощник Москвы» штрафует даже «скорую помощь» на вызове

К гадалке не ходи — и в суде водителю откажут, что прискорбно. Ведь есть законы, согласно которым нарушители должны нести соответствующие наказания. Нельзя пересекать стоп-линию, хоть ты тресни. А коль уж подперли тебя сзади полицейские, пожарные, медики, президент или инопланетяне — будь добр извернуться так, чтобы своими маневрами не создать аварийную ситуацию, соблюдая при этом еще и ПДД. Иначе лови «письмо счастья», а то и не одно.

Хотя на самом то деле у правоохранителей есть подсказка в виде статьи 2.7 КоАП, которая допускает нарушение Правил дорожного движения в случае крайней необходимости. Согласно ей, за руль может сесть даже глубоко пьяный водитель, доставляющий в больницу раненого человека — что уж говорить о каких-то пересечениях разметки. Почему ГАИ не считается с этим законом, нам непонятно. Полный непрофессионализм и махровое равнодушие к людям — других объяснений тому нет.

Наверняка, это не последний подобный случай и не последний автомобилист, который вынужден нести наказание за пропуск «Скорой». И пока механизм не отладят, водителям придется выбирать: человеческая жизнь или ПДД; уступать дорогу в ущерб своим интересам или брать на себя ответственность за смерть того, кого врачи отчаянно пытаются спасти; штраф или штраф.

Непропуск «Скорой помощи» обойдется водителю очень дорого

Поделиться

Госдума уже в ближайшее время может принять в первом чтении законопроект, серьезно ужесточающий санкции за непредоставление преимущества спецтранспорту – вплоть до лишения прав на срок до года. Однако, в профильном комитете сомневаются в действенности таких мер.

Законопроект, предусматривающий поправки в статью КоАП 12.17, предлагает установить верхнюю границу штрафа за непропуск транспорта с включенным проблесковым маячком на уровне 1 500 рублей вместо нынешних 500. Сейчас, если водитель не предоставил преимущества в движении автомобилю, который кроме мигалки имеет еще и специальную цветографическую схему, он может лишиться права управления на срок до трех месяцев. Предлагаемые поправки предусматривают установление более суровой «вилки» – от шести месяцев до года, передает «Газета.Ру».

Авторы инициативы утверждают, что озабочены в первую очередь отсутствием желания у водителей пропускать автомобили «Скорой помощи». В целом, поводом для появления законопроекта стал трагический инцидент, который произошел в январе нынешнего года в Петропавловске-Камчатском. «Скорая», которую не пропустили в заставленном автомобилями дворе, не успела на вызов: в итоге скончался 21-летний мужчина.

Однако, если поправки будут приняты в том виде, в каком они сейчас предлагаются, под их действие подпадут и все прочие спецавтомобили – полиции, МЧС и других экстренных служб. Авторы поправок предполагают, что решение о лишении прав и сроке лишения будет выносить суд, который станет руководствоваться не только самим фактом непропуска, но и обстоятельствами нарушения. «Но если нарушитель при всем этом хамит, ругается матом, как мы видели на записях с видеорегистраторов, то таких товарищей однозначно нужно лишать прав», — цитирует издание депутата Александра Сидякина.

С другой стороны, некоторые коллеги инициаторов считают, что простое ужесточение ответственности ни к чему не приведет – ситуацию усугубляет не некая правовая коллизия, а отсутствие неотвратимости наказания. Проще говоря, если водителей не привлекают к ответственности по имеющейся статье, нет никакой гарантии, что ужесточение ответственности по ней повысит количество привлеченных.

«Если бы наказывали всех водителей, которые целенаправленно не пропускают спецтранспорт, реально притормаживают, подрезают, реально наказывали бы лишением прав, то можно было бы вести речь о том, что срок лишения нужно увеличивать. Но лишают прав сейчас буквально единицы. Если бы на всех «скорых», пожарных автомобилях стояли видеорегистраторы и водители этих автомобилей быстро передавали в ГИБДД сообщения о нарушителях и их бы задерживали на месте, то правоприменительная практика работала бы. Но этого не делается», — заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.

Когда именно законопроект отправится проходить первое чтение в Госдуме, пока неизвестно. Однако, уже сообщается, что он прошел все стадии подготовки и уже получил ряд положительных отзывов от депутатов – в том числе и из правового управления Госдумы.

Водителей, не пропустивших скорую, будут лишать прав и сажать в тюрьму

Автомобилистов, не пропускающих скорую помощь, в лучшем случае ждет лишение водительских прав до двух лет, в худшем – уголовная ответственность. Об этом сообщает газета «Известия».

Данные нормы прописаны в новой статье Уголовного кодекса Российской Федерации «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи», они предложены вице-спикером Государственной думы Ириной Яровой («Единая Россия»).

Статья предусматривает наказание за попытку не пустить врача к пациенту, это будет караться штрафом до пяти тысяч рублей, если пациент умрет по вине водителя, не пропустившего скорую помощь, его ждет тюремное заключение на срок до четырех лет.

Также в статьи Уголовного кодекса о причинении вреда здоровью и угрозе убийством предполагается включить пункты об ответственности за совершение подобных преступлений в отношении граждан при исполнении ими служебных обязанностей, в том числе врачей.

Однако у экспертов есть сомнения в эффективности применения новой статьи Уголовного кодекса, потому что только суд может лишить водителя прав, при этом зафиксировать нарушение должен инспектор ГИБДД, а не видеорегистратор.