Водительские права к скутеру

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Нужны ли права на скутер до 50 кубов

Среди недорогих и популярных транспортных средств особой популярностью в народных массах пользуются скутеры. В условиях непрерывно изменяющегося транспортного законодательства у многих возникает вопрос: нужны ли права на скутер до 50 кубов в настоящее время, или этим транспортным средством можно управлять без наличия каких-либо документов?

В данной статье мы обстоятельно разберем этот вопрос, чтобы у читателя было полное понимание и не оставалось каких-либо сомнений. А для начала разберемся с самими понятием «скутер».

Что же такое скутер?

Как выглядит скутер до 50 кубов

Под этим термином подразумевается транспортное средство с рабочим объемом силового агрегата не более 50 кубических сантиметров. Такие машины всегда присутствовали на советских (а позже – российских) дорогах. Только называли их мотороллерами, мопедами или моторными велосипедами. «Скутерами» такие полулитровые агрегаты назывались на западе. Есть три версии популяризации этого термина:

  1. В далеком 1928 году на западе в массовое производство начали выпускать легкую моторную лодку «Skooter». Позже термин перекочевал на все легкие моторные транспортные средства.
  2. Слово «скутер» образовалось от английского глагола «to scoot» — мчачться, быстро бежать.
  3. Мотороллеры, которые уже несколько десятилетий интенсивно эксплуатируются как на наших, так и на западных дорогах, внешне напоминают самокат (в английском языке самокат – «skooter»).

Каждая из версий, скорее всего, имела место в истории названия данного вида транспорта, поскольку эти версии друг другу не противоречат, а скорее являются взаимодополняющими.

Технические особенности

Помимо двигателя малого объема у скутеров можно отметить следующие технические особенности:

  • более удобная, чем у мотоцикла, посадка;
  • колеса небольшого диаметра;
  • расположение силового агрегата под сиденьем, а не перед ним;
  • использование блочной схемы «двигатель-колесо»;
  • корпус, более полно закрывающий двигатель и передаточный механизм;
  • малые габаритные размеры всей конструкции.

Эксплуатационные особенности

На легких и маневренных скутерах по городу можно передвигаться со скоростью до 60 км/ч, а за городом – до 90 км/ч. Этим «малышам» не страшны пробки, они с легкостью объезжают стоящие автомобили между рядами (правда, не всегда соблюдая все требования ПДД).

Наверное, именно поэтому в российском законодательстве были приняты изменения, заставляющие владельцев скутеров обзаводиться правами.

Какие права нужны для скутера до 50 кубов

В ряде стран для вождения скутера специальные удостоверения не обязательны. В России таким транспортом можно управлять с 16 лет, получив соответствующее водительское удостоверение.

Какая категория прав должна быть у водителя скутера?

Для законной езды по российским дорогам на скутере с мотором объемом не более 50 кубов достаточно получить удостоверение категории «М». Если есть удостоверение другой категории, то оно также наделяет владельца скутера правом управления этим агрегатом. Отдельной сдачи экзамена в данном случае не потребуется.

Как получить водительское удостоверение на скутер?

Если вам исполнилось 16 лет, и у вас нет противопоказаний медицинского характера (что подтверждается справкой на спецбланке) к управлению транспортными средствами, то вы смело можете рассчитывать на получение «скутерских» прав категории «М».

Какие права нужны на мопед и как их получить?

Нужны ли права на управление мопедом – это один из популярных моментов, который вызывает интерес у большого количества водителей, что только собираются приобрести подобное средство передвижения.

В данной статье можно найти ответы на вопрос, как получить права на мопед в 2018 году, а также какой порядок их оформления и со скольки лет можно получить права на мопед.

Права на мопед в 2018 году

Со времени появления мопедов и скутеров на дорогах России возникало огромное количество вопросов, связанных с особенностями управления транспортным средством.

С 2013 года были задействованы определенные меры, направленные на введение особых правил. Они должны соблюдаться лицами, которые управляют подобными средствами передвижения.

В этом и заключается ответ на вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в 2018 году в России.

Если ранее данные транспортные средства не относились к категории механических средств и не требовали наличия специального водительского удостоверения.

Это приводило к тому, что за руль садились несовершеннолетние, что становилось причиной многочисленных аварийных ситуаций.

Все это стало причиной и основанием для принятия решения на законодательном уровне обязанность получения прав на управление мопедами.

С 2013 года мопеды и скутеры рассматриваются, как механические средства передвижения, соответственно управлять ими может только тот человек, который имеет специальные права.

Многие водители задаются вопросом, на какие мопеды не нужны права? В категорию мопедов и скутеров относятся средства передвижения, оснащенных двигателем, не превышающем 50 кубометров. Они не должны превышать по скорости 50 км/час.

Если планируется получить права на мопеды с особыми электрическими двигателями, их мощность не должна превышать 4 кВт.

На управление средствами передвижения такого плана, согласно современному законодательству, требуется получить права категории М.

Можно ли ездить на мопеде без прав? Нет! Вождение прав без водительского удостоверения является достаточно грубым нарушением правил движения и автоматически предусматривает административную ответственность в виде серьезного административного наказания.

Штраф за езду на мопеде без прав колеблется от 5 до 15 тысяч рублей. При повторном нарушении человек может быть оштрафовав на сумму до 30 тысяч рублей с одновременным назначением исправительных работ.

Видео: Права на скутер и мопед

Основное назначение документа

Итак, основанием для введения водительского удостоверения, явилась сложная назревшая обстановка, связанная с высокой долей ДТП. Причем аварийные ситуации происходили исключительно по причине водителей, управляющих мопедами и скутерами.

Именно для минимизирования подобных ситуаций были введены специализированные водительские права.

Вот основные преимущественные нововведения, которые автоматически были выведены из новых законных положений:

  1. Законодатель установил минимальный возраст водителей, возраст которых не достиг 16 лет. Ранее за рулем мопедов часто встречались и более молодые люди.
  2. Мопеды и скутеры стали полноценными транспортными средствами, соответственно они подлежат стандартной регистрации с автоматическим присвоением ему государственного номера.
  3. Современные водители мопедов получают право сесть за руль только при наличии специального водительского удостоверения, которое в свою очередь выдается только после сдачи экзамена.

Ранее мопеды, как средства передвижения, были «обезличенными», у них не было номеров, соответственно их нельзя было идентифицировать при аварийных ситуациях.

Это приводило к достаточно серьезным проблемам, а также к тому, что нарушители ПДД, которые часто становились виновниками аварий, могли просто безнаказанно скрыться от сотрудников ГИБДД.

Современные водители мопедов имеют право управлять средствами передвижения на дорогах обычного общего пользования. Они отвечают всем важным требованиям, которые автоматически предъявляются к иным участникам дорожного движения.

Где проходит обучение?

Чтобы получить специальное водительское удостоверение на мопед, требуется сдать соответствующий экзамен в организации ОВД.

Согласно постановлениям правительства РФ, предусмотрена сдача соответствующего экзамена и при получении положительного результата, осуществляется выдача удостоверения в региональных подразделениях ГИБДД.

Экзамен, который станет основанием для получения водительского удостоверения на управление мопедом, состоит из теории и практики.

Перед обучением требуется не только узнать стоимость данного процесса, но обратить внимание на выбор подходящего педагога. Это важно, так как от этого будет зависеть общее качество обучения.

Среди экзаменаторов, принимающих экзамен, могут выступать официальные должностные лица ГАИ, возрастной категорией старше 25 лет.

Есть определенные требования к лицам, которые занимаются приемом экзамена:

  • высшее образование;
  • стаж вождения мопедами не менее 5 лет;
  • удостоверение водителя категории М/В.

Желательно проходить обучение в специальных образовательных фирмах, которые имеют специальные лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

После удостоверения в наличии всех необходимых документов и разрешений, можно подписывать договор на обучение и вносить плату. После пройденного курса будущий водитель будет направлен на экзамен в специализированное подразделение Государственной автоинспекции.

Данное ведомство может находиться по месту постоянной регистрации, также это может быть подразделение, прикрепленное к автошколе, где человек проходил обучение.

Всю информацию относительно получения прав и режима работы выбранного территориального отделения можно узнать по соответствующим телефонам. Также вся важная информация по сдаче прав находится на официальных сайтах www.mvd.ru, www.gibdd.ru, www.gosuslugi.ru.

Как проходит обучение?

К обучению на права, как уже отмечалось выше, могут быть допущены лица, не имеющие серьезных проблем со здоровьем.

Если плохое зрение, то показатели не должны быть больше минус/плюс восьми диоптрий. В противном случае искатель не допускается к обучению. Также недопустим серьезный астигматизм, то есть разница между правым и левым глазом более трех диоптрий.

Люди, которые стоят на учете в наркологическом или психологическом диспансере также не могут быть допущены к обучению.

В качестве подтверждения данных правил, на курсы потребуется предоставить соответствующую медицинскую справку. Также предоставляется паспорт и военный билет, если он есть в распоряжении.

Предварительно нужно будет сделать три матовые фото, размером 3 на 4 см. Они потребуются для медсправки. Для самого удостоверение фото будет сделано в отделении ГИБДД.

Обучение осуществляется по утвержденным на официальном уровне программам:

  • теория 72 час;
  • практика 30 часов;
  • из практики около 18 часов будет отведено на вождение.

В качестве теории будущий водитель будет изучать такие вопросы, как непосредственно сами правила движения, устройство и обслуживание техники, азы оказания медицинской помощи, а также немного о психологии вождения и пешеходов.

Сдается теория по обычной схеме – прошедшие обучение садятся за ПК и отвечают на 20 вопросов по всем основным категориям знаний.

Вот самые основные из них:

  1. Правила движения – светофоры, знаки и перекрестки.
  2. Оказание первой медицинской помощи – массаж сердца, вызов неотложки, правила выполнения искусственного дыхания.
  3. Законодательство – знание главных статей КоАП, возможных штрафов.

По окончании обучения человек будет допущен к сдаче экзамена. При этом вождение по городу сдавать не потребуется, достаточно будет просто выполнить несколько фигур на специализированном треке.

Особое внимание здесь уделяется змейке, восьмерке и езде по ломанной траектории.

Непосредственно сам процесс обучения предполагает стандартное и полноценное прохождение необходимого материала, но за более короткий временной период.

Единственным исключением будет являться несколько упрощенный процесс сдачи экзамена.

Обучение, направленное на получение водительских прав для управления мопедом, длится в среднем 2-3 недели. Это относительно недолго, например, обучение на категорию В займет 4 месяца.

Теория включает в себя все правила, актуальные для водителей описываемых средств передвижения.

Если все будет сдано правильно, если будет допущено не более двух ошибок в теории и при осуществлении фигур на треке, на руки будут выданы права сроком действия 10 лет, в которых будет отмечена категория М.

Если интересуют вопрос, сколько стоит сдать на права на мопед, можно отметить, что в среднем цена обучения составляет 15 тысяч рублей.

Кому могут быть выданы права?

Водительское удостоверение, на основании которого можно управлять скутером, выдается гражданам, которые достигли 16 лет.

Сдать на права могут следующие категории водителей:

  1. Граждане РФ.
  2. Лица, которые временно проживают на территории России.

Все без исключения категории граждан в состоянии получить водительское удостоверение по месту обращения. Получить документ можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для получения доступа к экзаменам предварительное потребуется предоставить медицинскую справку, полученную на основании пройденного медосмотра. Это важный момент, так как права не будут выданы при наличии определенных противопоказаний.

Одной из главных особенностей данной категории водительского удостоверения является тот факт, если в наличии уже имеются права иных категорий, удостоверение на мопед в качестве отдельного документа получать не потребуется.

Говоря иными словами, если человек уже является законным водителем грузового или легкового транспортного средства, он может спокойно пересаживаться на мопед.

На этом основании можно сделать вывод, что будущему водителю, которому уже исполнилось 18 лет, намного выгоднее будет пройти обучение на удостоверение категории В и с ним ездить на своем мопеде.

Это не будет являться правонарушением, то есть ответ на вопрос, можно ли управлять мопедом с правами категории В, является положительным.

Отдельное обучение на категорию М требуется только в случае, если будущему водителю нет 18 лет, но уже исполнилось 16, то есть ответ на вопрос, какие права нужны, зависит от возраста и опыта водетеля.

Особенности сдачи экзамена

Водительское удостоверение на мопед выдается в том же официальном порядке, что и документы на иные средства передвижения.

Говоря иными словами, человек, который стремится их получить, обязательно должен пройти специальное обучение в автошколе. Это законное основание, нарушение которого достаточно строго наказывается, а не формальность.

Если претендент на получение прав не сдал теоретическую часть или практику, он автоматически перенаправляется на пересдачу. Вторичный экзамен проходит не ранее 7 дней от первой попытке.

Если человек не прошел экзамен второй раз, на следующую попытку он будет направлен только через месяц.

После успешной сдачи всех частей экзаменов, то есть практики и вождения, водитель получает удостоверение, срок актуальности которых составляет 10 дней от даты выдачи.

Подводя итоги

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что для правильного и успешного управления мопедом или скутером, водители обязано соблюдать современное законодательство.

Это поможет не просто избежать административной ответственности, но что более важно, можно гарантированно сохранить свою жизнь и здоровье рядом перемещающихся участников дорожного движения.

Нужны ли права на скутер в 2017 году? Штрафы, условия получения категории М

Не так давно в России серьезно изменился формат водительских прав, появились новые категории и подкатегории управления различными транспортными средствами. В новом водительском удостоверении теперь несколько категорий разграничивают право управления двух и трехколесными транспортными средствами, так например категория А разрешает управлять мотоциклами, категория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт, категория В1 открывает возможность управления трициклами и квадроциклами. А вот мопедами и скутерами разрешает управлять категория M (с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см).

В этой публикации мы разберемся нужны ли права для управления скутером (мопедом), и какие в России правила получения водительского удостоверения с разрешенной категорией М в 2017 году.

Главное, что вы должны знать, в 2017 году права на скутер обязательны! Без водительских прав управлять скутером (мопедом, мотороллером) нельзя!

Какая категория прав разрешает управлять скутером

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 октября 1993 года под № 1090 «О Правилах дорожного движения» в редакции от 24.03.2017 (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), скутер можно отнести к разновидности мопедов. Это обусловлено тем, что в постановлении мопедами признаются двух- или трехколесные механические транспортные средства, способные развивать скорость до 50 км/ч.

Легкие мопеды и скутеры (мотороллеры) оснащаются двигателями имеющими рабочий объем не более 50 кубических сантиметров. В случае, когда такое транспортное средство оснащается электрическим мотором его мощность должна варьировать в пределах от 0,25 до 4 кВт. Аналогично оснащенные трициклы и квадроциклы также приравниваются к мопедам.

Официально скутеры и мопеды, в соответствии с ч. 1 статьи 25-Ф3 № от 10 декабря 1995 г. № 196-Ф3, относят к ТС категории «М». В эту категорию включаются разные модели квадроциклов и легких мопедов.

Какое наказание за езду на скутере без прав

При выявлении инспекторами ГИБДД таких административных правонарушений как управление скутером без прав, нарушитель привлекается к административной ответственности.

С учетом части первой статьи 12.7 КоАП РФ, нарушитель обязан будет выплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей за езду на скутере без прав.

Как и где получить права на скутер

Несмотря на то, что в вашем скутере может быть двигатель объемом менее 50 кубиков, права для управления скутером необходимы в обязательном порядке: ввиду того факта что, скутер является механическим транспортным средством — вы, как его водитель становитесь полноправным участником дорожного движения.

Также претендент не должен иметь никаких медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, но это касается получения водительского удостоверения любых категорий, а не только прав на скутер (мопед, мотороллер).

ГИБДД проводит экзамены на получение прав на управление легкими видами транспорта, в число которых входят и скутеры (мопеды). Осуществляется данный процесс, как и непосредственная выдача прав, в подразделениях ГИБДД и определяется нормами Постановления Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

Постоянно проживающие на территории России лица могут сдать экзамены и получить права на управление скутером (мопедами, мотороллерами) по месту обращения, вне зависимости от адреса постоянно регистрации. В то же время граждане, которые проживают или находятся на территории нашей страны временно, имеют возможность получить водительское удостоверение в одном из отделений ГИБДД конкретного субъекта Российской Федерации – того, на территории которого зарегистрировался по месту пребывания соискатель.

При получении прав на управление скутером в 2017 году, так же как и для иных механических транспортных средств, необходимо сдавать экзаменационный тест, содержащий теоретическую и практическую части. Оформление водительского удостоверения производится только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Прошедший все этапы потенциальный водитель сможет получить права категории М с 16 летнего возраста, действительные с момента выдачи в течение 10 лет.

Не сдавший какую-либо часть экзамена кандидат направляется на повторный экзамен, проведение которого может быть назначено не ранее, чем через 7 дней после предыдущего.

Права на скутер нужны, если объем менее 50 куб см? Где и как получать?

Многих любителей активного образа жизни интересует, требуется ли наличие водительского удостоверения, чтобы управлять мопедом. Как и в случае с любым другим, вождение данного транспортного средства допускается только при наличии соответствующих прав.
Каким образом их получить, от чего зависит нужная категория, и иные особенности вопроса мы подробно рассмотрим в представленной статье.

○ Права на скутер.

С 2014 года для всех водителей мопедов и скутеров стало обязательным наличие соответствующих прав на управление данным ТС. Обусловлены подобные изменения были тем фактом, что за руль часто садились несовершеннолетние, не принимался в расчет и запрет на распитие алкогольных напитков за рулем. В результате стало появляться большое количество ДТП с участием мопедов и скутеров, что и привело к необходимости введения данных поправок.

Таким образом, наличие прав обязательно.

○ Какая категория прав нужна для управления мопедом?

Для управления мопедом нужна категория М, но есть некоторые нюансы, которые надо учитывать.

✔ До 50 кубов.

Если объем двигателя ТС не превышает 50 кубов, для него подойдет категория М, которая выдается после сдачи соответствующего экзамена. Для получения возможности управлять таким мопедом, нужно быть не младше 16 лет, не иметь медицинских противопоказаний и пройти обучение.

✔ Более 50 кубов.

Если объем ТС превышает 50 кубов, для управления нужно иметь категорию А и В. При наличии первой, вы можете управлять ТС с мотоциклисткой посадкой, во втором – с пассажирской.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».
(п.7 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.

Единственное ограничение – отметка ML. Она означает, что у владельца документа имеются противопоказания медицинского характера к вождению авто категории М.

✔ Можно ли использовать удостоверение тракториста-машиниста для управления скутером?

Чтобы сесть за руль мопеда либо скутера, требуется иметь обычное водительское удостоверение. Это значит, что ВУ тракториста-машиниста, которые выдаются Гостехнадзором, а не Госавтоинспекцией в данном случае не подходят.

✔ Можно ли использовать иностранные права для управления мопедом?

Универсальность ВУ в вопросе управления данных типов транспорта распространяется только на права национального образца. Это значит, что иностранные права подходят для управления мопедов (скутеров) только в том случае, если в них отмечено наличие категории М, которое получено после обучения.

○ Штраф за отсутствие прав на мопед.

Если у вас имеется удостоверение допускающее вождение любого транспортного средства, в том числе, мопеда и/или скутера, это расценивается как злостное несоблюдение правил дорожного движения. В подобном случае вам грозит административный штраф, который минимально составит 5000 рублей, а максимально — 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Помимо этого, вас сразу отстранят от управления транспортным средством, а сам мопед (скутер) переставлен на штраф-стоянку. Вывести его оттуда сможет исключительно лицо, у которого имеется соответствующее водительское удостоверение.

Пребывание транспортного средства на стоянке будет оплачиваться водителем, соответственно, помимо штрафа, у него появятся дополнительные расходы.

Также нужно учитывать, что штраф положен и в том случае, если осуществляется управление мопедом без защитного шлема. При остановке водителя в подобной ситуации придется заплатить 1000 рублей.

○ Какое наказание за езду на скутере без прав?

Если у вас есть права, но они не при себе в момент управления, размер наказания зависит от позиции инспектора. Вам могут вменить их полное отсутствие и назначить штраф в размере, установленном выше (от 5 до 15 тысяч рублей).

Если же удастся убедить водителя, что права у вас имеются, и вы просто забыли их дома, можно отделаться небольшим штрафом в размере 500 рублей (ст.12.3 КоАП РФ). Для этого можно попросить проверить права по базе (если помните наизусть реквизиты документа), попросить проехать с вами домой или подождать, пока вам их подвезут.

Однако нужно учитывать, что вероятность того, что сотрудник ДПС согласится на подобные послабления достаточно низкая, поэтому лучше проявлять внимательность и осторожность, чтобы не забывать права.

○ Как и где получить права?

Курсы по обучению вождению мопеда проводятся во всех автошколах. Но большей востребованностью они пользуются у несовершеннолетних водителей. Обучение для получения категории М можно начинать уже с 15 лет, но если вам уже исполнилось 18 лет, целесообразнее сразу получать категорию, позволяющую в последующем управлять авто (А или В).

При выборе автошколы нужно проверять наличие лицензии. Также нужно учитывать, что ввиду непопулярности курсов обучению вождению мопедов (скутеров), не все учебные заведения их проводят.

После прохождения курса сдается экзамен, состоящий из теоретической и практической частей.

Таким образом, права на мопед или скутер не нужно специально получать, если у вас есть стандартное российское удостоверение. В противном случае, получение производится по общим основаниям.

○ Советы юриста:

✔ Могут ли забрать скутер за езду без прав на штрафстоянку?

Да, потому что подобное правонарушение расценивается Кодексом об административных нарушениях именно так (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). Забрать скутер со стоянки сможет только лицо, имеющее соответствующие права.

✔ Нужно ли сдавать на права на скутер отдельно или достаточно прав на управление мотоциклом?

Достаточно наличия прав категории А. Любое российское ВУ позволяет управлять мопедом или скутером при условии, что на правах нет отметки ML. Она означает, что у водителя имеются медицинские противопоказания к управлению данным видом транспорта, соответственно он не может садиться за него.

Блог скутериста. В этом видео Вы узнаете, нужны ли права на скутер, и как себя вести, если остановили ДПС.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Как получить права на скутер или мопед в 2018 году

Скутер — очень мобильное и простое в использовании техническое средство для быстрого перемещения. Общедоступность в короткие сроки сделала его очень популярным у молодежи – школьников, студентов и недавних выпускников. И если еще несколько лет никаких удостоверяющих документов для вождения не требовалось (что и объясняло такую распространенность), то сейчас кардинальные изменения в законе привели к необходимости обучения и получения водительских прав.

Обучение в автошколе

Мопед и скутер как малокубатурные транспортные средства относятся к транспортной категории «М». Водители, ранее получившие категории, вроде бы не предназначенные для управления скутером или мотоциклом, также имеют право на передвижение на мопедах. Преобразования законодательства в последние годы установило наличие хотя бы какой-нибудь категории. Процесс обучения осуществляется на основании планов и рекомендаций, относящихся именно к данной категории. Минимальный возраст для прохождения курса — 16 лет. Стоит отметить, что это вовсе не формальность, а реальная передача знаний и выработка навыков вождения скутером.

Обычно обучение проходит в оборудованных технически кабинетах. Компьютеры позволяют в интегрированных формах усваивать новую информацию и применять ее. Средняя продолжительность курса составляет около полумесяца. За это время обучающийся должен запомнить ПДД в укороченном формате (то есть из правил убраны знаки, никак не связанные со скутером). Кроме того, необходимо получить соответствующие знания для сдачи теории. Обучение производится на договорной основе.

Суммарные затраты на оплату непосредственно курса — не более 10-12 тысяч рублей. Еще около тысячи нужно будет потратить на учебную литературу, в том числе для подготовки к теории, брошюры с ПДД. Обучение обычно не предполагает уроков по вождению и ограничивается теорией с целью заучивания знаков и правил движения.

Следует ответственно подойти к выбору автошколы, не записываясь на курс в ближайшую к дому организацию. От оснащения и преподавательского состава напрямую зависит эффективность обучения и результаты экзамена. В первую очередь, стоит убедиться в наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности (именно для категории М). Убедившись в законности функционирования и качественном подходе к делу можно приступать к получению знаний.

Экзаменационный процесс

Получение прав для скутера почти не отличается от экзаменов по любой другой категории. Как следствие, особого метода сдачи тоже нет, здесь отсутствуют нововведения. Хотя в теории список вопросов максимально облегчен и адаптирован под скутеристов. Экзамен подлежит сдаче в специализированных подразделениях ГИБДД по месту регистрации (или в подразделении, к которому прикреплена школа, где осуществлялось обучение). Кандидат может уточнить время и место проведения экзамена, позвонив в экзаменационное отделение ГИБДД. Кроме того, основная информация для граждан содержится на официальных сайтах, МВД, ГИБДД и портале государственных услуг.

Сдача начинается с вытягивания билета с вопросами, на которые необходимо максимально точно ответить перед экзаменатором. В теоретическом блоке должно быть совершено не больше двух ошибок в части, касающейся ПДД. Если же их количество превышено экзаменуемым, то автоматически выставляется незачет. Переэкзаменовка назначается только через неделю. Предполагается, что этого времени достаточно для ликвидации пробел в знаниях. Повторная сдача экзамена так же бесплатна, как и первая попытка.

Практическая часть проходит на выделенном автодроме. Проверка умений в реальных условиях для категории М отсутствует. Инспектор проверяет навыки разгона, торможения, езды и поворота, в том числе на малых скоростях, «восьмеркой». Грубые нарушения (отталкивания носками обуви, выезд из выделенной зоны, выжатое сцепление при проезде между конусами) — все это отправляет экзаменуемого на пересдачу. Правила аналогичны: следующая попытка только через 7 дней.

Дополнительные сборы весьма незначительны — не больше 1000 рублей. Как правило, деньги нужны на бланки и дополнительные фото, которые чаще всего лежат «про запас». После того как экзамен успешно завершен, теперь уже водителю выдается его удостоверение. Иногда выдача задерживается на пару дней (тогда может быть выдано временное удостоверение, которое возвращается при получении на руки официального документа).

Документы для получения удостоверения

Допуск к экзамену возможен только после предоставления медицинской справки. В ней находят отражения результаты осмотра врачей и обследования, предусмотренные именно для категории М. Если бумага будет нужна сразу для нескольких категорий, лучше предварительно сообщить об этом врачу: возможно, перечень специалистов и анализов будет несколько расширен. Обязательны к посещению наркологический и психоневрологический диспансеры. Причем нужно пройти врачей данных учреждений именно по месту регистрации или жительства. Итак, в ГИБДД необходимо представить:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Написанное заявление на получение водительских прав;
  • Документы из диспансеров, подтверждающие отсутствие зависимостей и психических расстройств;
  • Справка 003-В/у образца 15 июня 2015 года, утвержденного приказом Минздрава;
  • Матовая фотография 30х40 мм;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за получение удостоверения.

На основании статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо будет уплатить государственную пошлину в размере 500 рублей за водительское удостоверение на бумажной основе или 2000 рублей — на пластиковой. На уплате можно сэкономить, осуществив ее через портал «Госуслуги», на котором предоставляется скидка в размере 30% от указанной суммы. Если водителю потребуется временное удостоверение, то придется заплатить 800 рублей.

Заключение

Таким образом, получение категории М для скутера или мопеда почти не отличается по части обучения и экзамена. При этом курс обычно для скутеристов недолгий — до 1-2 месяцев, а стоимость редко превышает порог 10 тысяч рублей. И это говорит о доступности категории для всех желающих. Соответственно, вручение прав при достойной сдаче теории и практики не заставит себя долго ждать.

Водительские права к скутеру

На площадке по разные стороны стоят две компании мотоциклистов.
С одной стороны – бородатые «харлеисты», с другой – молодые обладатели скутеров и спортбайков.
Из второй группы в сторону прожженных байкеров бежит пацан и спрашивает:
— Дяденьки, а чего вы с нами не хотите потусить и познакомиться?
— А чего с вами знакомиться, вы каждый год новые.
Старый бородатый анекдот

Каждую весну моя голова превращается в локатор, вращающийся на 360 градусов. Это открылся мотосезон. На дорогах появляются тысячи двухколесных транспортных средств с моторчиком. Вот между рядами пробивается Honda Gold Wing. Смотрю, вроде у меня слева полно место до встречки, а машина в соседнем ряду жмется ко мне – мотоциклисту не проехать. Дай, думаю, подвинусь левее, благо пробка слегка сдвинулась с места. С того момента, как я посмотрел налево, до того, как начал поворачивать руль, прошли считанные мгновения, но что-то заставило меня, прежде чем нажать на газ, еще раз посмотреть в левое зеркало. Бац! Слева практически цепляя машины прямо по осевой несется выскочивший из-за машин скутер. За рулем – подросток. Без шлема, без какой-либо защиты. Бью по тормозу. Подросток уносится вдаль, выехав на «встречку».

Доступность скутеров сыграла злую шутку. Сегодня новый можно купить примерно за тысячу долларов, а уж подержанный-то и вовсе по цене велосипеда. Права на двухколесную машину с двигателем до 50 куб. см. Каждый год на дороги выезжают тысячи людей, которые даже близко себе не представляют, что такое Правила дорожного движения. И уж тем более, не знают неписанных правил – где нужно проезжать в пробке, как вести себя, если впереди другой байкер, и так далее, и тому подобное. И уж тем более, никто из них не утруждает себя тем, чтобы поблагодарить водителя автомобиля, пропустившего его.

В ГАИ говорят, что количество аварий с участием скутеров и мопедов каждый год растет, растет и смертность среди новичков, которые не пережили даже свой первый мотосезон. В Госдуме о такой статистике знают и решили ужесточить законодательство. Сейчас нижняя палата Парламента рассматривает законопроект, приравнивающий обладателей скутеров к обычным мотоциклистам. То есть – за руль только после 18 лет, и только при наличии водительских прав с категорией «А».

Логика понятна – в принципе водителей скутеров необходимо приравнять к другим участникам дорожного движения, коими они и являются. Но с другой стороны, помимо Москвы, есть и остальная Россия. Где скутер или мопед является по сути единственным доступным средством передвижения. А где учиться деревенскому мальчишке? Ездить за несколько десятков километров в райцентр? Да и будут ли себя утруждать владельцы скутеров получением водительских прав? Ведь от гаишников всегда можно сбежать дворами, а мотобата на всех не хватит.

Я и сам не прочь прохватить на мотоцикле. Но только в шлеме и защите. Которые уже спасли мне однажды жизнь. Но меня пугают все эти дети на «перделках», играющие в змейку в пробке. На мой взгляд хоть какое-то ужесточение закона в отношение 50-кубовых скутеров и мопедов требуется. А на Ваш?