Устав государственной организации утверждается кем

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Организационные документы : устав, должностная инструкция, положение, штатное расписание, их назначение и основные виды

Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Согласно действующему законодательству организации, учреждения и частные предприятия издают уставы, положения, инструкции, штатное расписание. Все эти виды составляют группу организационных документов.

Организационные документы — комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Устав — свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности. Устав — сложный документ, структура и содержание которого определяются самими разработчиками. Сам текст устава предприятия можно с известной долей условности разделить на шесть разделов. Основные разделы текста устава:

  1. общие положения;
  2. организационное единство;
  3. регламент деятельности;
  4. финансово — материальная база;
  5. отчетная и ревизионная деятельность;
  6. порядок ликвидации и ответственность по делам организации.

Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти. Уставы общественных организаций принимают и утверждают съезды этих организаций. Уставы государственных предприятий утверждаются вышестоящими органами. Ниже предлагаем основные реквизиты, входящие в формуляр устава.

  1. наименование министерства или ведомства;
  2. название организации;
  3. название вида документа;
  4. дата, номер;
  5. место издания;
  6. гриф утверждения;
  7. текст;
  8. подпись руководителя.

В комплексе организационных документов коммерческих предприятий особое место занимают должностные инструкции. Должностная инструкция — организационный документ длительного или постоянного срока действия, в котором определены научно — технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц.

На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой контракт с работником. Трудовой контракт и должностная инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем и работником. Должностная инструкция разрабатывается начальником структурного подразделения, согласовывается с юристом и утверждается директором предприятия. Основные разделы текста должностной инструкции:

  1. общие положения;
  2. должностные обязанности;
  3. права;
  4. ответственность.

В первом разделе указываются область деятельности специалиста; порядок его назначения на должность и освобождения от должности; квалификационные требования; подчиненность специалиста; нормативные документы. Во втором разделе перечисляются конкретные виды работ, выполняемые специалистом. В третьем разделе устанавливаются права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей. В четвертом разделе указывается, за что конкретно несет ответственность специалист.

Реквизиты формуляра должностной инструкции:

  1. наименование министерства или ведомства;
  2. наименование организации;
  3. наименование вида документа;
  4. дата, номер;
  5. место издания;
  6. заголовок в именительном падеже;
  7. гриф утверждения;
  8. текст;
  9. подпись автора;
  10. визы.

Деятельность каждого учреждения, организации или предприятия определяется положением о нем. Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений. Положения бывают индивидуальные и типовые. Индивидуальные – это положения о всех отделах, цехах, управленческих подразделениях, включенных в схему организационной структуры управления предприятием. Типовые – это положения о цехах основного производства, структурных подразделениях.

Положения разрабатываются по указанию руководителей предприятия, по инициативе руководителей структурных подразделений. Исполнитель составляет проект положения. Положение подписывают руководитель структурного подразделения (деятельность которого регламентируется), вышестоящий руководитель, которому подчиняется данное подразделение, и разработчик.

Проект положения согласовывается с юридическим отделом. Если проект вызывает возражения, замечания, они излагаются на втором экземпляре или на отдельном листе, приложенном ко второму экземпляру проекта. Проект положения представляется на утверждение руководителю предприятия. Положение об организации утверждается распорядительным документом вышестоящей организации. Датой положения является дата утверждения документа, если в тексте не указана другая дата.

Положение является сложным документом. Структура и содержание положения, как правило, определяются учреждением — разработчиком. Основные разделы текста положения:

  1. общие положения;
  2. основные задачи;
  3. функции;
  4. права;
  5. организация работы.

Формуляр — образец положения состоит из реквизитов:

наименование ведомства, название организации, наименование структурного подразделения, гриф утверждения, наименование вида документа — положение, дата, номер, место издания (город), заголовок, текст, подписи, гриф согласования, визы.

Штатное расписание — один из основных видов организационных документов. Штатное расписание — документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы. Штатное расписание оформляется на бланке предприятия, указываются перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Подписывается штатное расписание заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся приказом руководителя организации.

В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. Структура и штатная численность — организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Данный документ составляется на бланке предприятия, подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Изменения в «структуру и штатную численность» вносятся приказом руководителя предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка — организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы:

  1. организация работы предприятия;
  2. взаимные обязанности работников и администрации;
  3. предоставление отпусков;
  4. командирование сотрудников;
  5. внутриобъектный режим.

Правила составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения на собрании работников предприятия, визируются юристом и утверждаются руководителем предприятия.

Что собой представляет Устав организации и каковы основные требования к его содержанию и оформлению?

Как было сказано (п. З.1.), в состав ОРД входит организационная документация. Важнейшим из организационных документов является Устав организации.

Устав является учредительным документом, устанавливающим правовой статус юридического лица, необходимым согласно закону для его государственной регистрации.

Устав разрабатывается и утверждается учредителями (участниками) хозяйственных обществ, производственных кооперативов и других юридических лиц.

Устав — это сложный и объемный документ. Ограничимся здесь перечислением реквизитов Устава и его типичной структурой.

В Устав входит следующий состав реквизитов: — эмблема организации (при наличии таковой); —

справочные данные об организации; —

наименование документа — УСТАВ; —

гриф утверждения (УТВЕРЖДЕНО); —

Структура текста и его содержание определяются разработчиками Устава. В число обязательных разделов текста включаются: 1.

Общие положения (определяются цели и задачи создаваемой организации). 2.

Организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи). 3.

Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц). 4.

Финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями). 5.

Отчетная и ревизионная деятельность. 6.

Порядок ликвидации организации.

Уставы государственных организаций утверждаются вышестоящими органами. Уставы муниципальных и частных предприятий утверждаются районными или городскими администрациями. 7.2.

Устав предприятия — это утвержденный в установленном порядке юридический документ, включающий свод положений и правил, касающихся правового статуса, организационной формы, структуры и устройства организации, видов деятельности, порядка отношений с юридическими и физическими лицами и государственными органами, а также определяющих права и обязанности как участников организации, так и самого юридического лица.

В уставе обязательно отражаются основания учреждения организации, ее цели и задачи, описывается организационная структура как самой организации (наличие или отсутствие обособленных подразделений), так и органов ее управления, оговариваются форма собственности, порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также правила реорганизации и ликвидации.

Устав — это учредительный документ, на основании которого действует юридическое лицо.

Устав утверждается его учредителями (участниками).

При этом для юридических лиц, созданных одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.

Устав как учредительный документ юридического лица

Устав — это учредительный документ, являющийся обязательным для юридических лиц.

Устав выступает учредительным документом в следующих организационно-правовых формах юридического лица:

Акционерное общество (АО);

Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Документ составляется ещё до регистрации фирмы. Именно на основании этого документа вносятся данные об учредителях, а также о самой компании в единый государственный реестр.

Существенные условия Устава

В уставе акционерного общества должны быть отражены:

полное и сокращенное фирменные наименования общества;

количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

права акционеров – владельцев акций каждой категории (типа);

размер уставного капитала общества;

структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

сведения о филиалах и представительствах общества.

Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о местонахождении общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Уставы акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью могут содержать и иные положения, не противоречащие федеральному законодательству.

Оформление Устава

Устав нужно оформлять с учётом следующих правил:

устав оформляется на стандартных листах бумаги формата А4;

текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами.

на титульном листе устава указывают: вид документа (УСТАВ), организационно-правовую форму юридического лица, его индивидуальное название, место составления, гриф утверждения устава учредителями или участниками, который заверяется печатью организации.

на подлиннике устава регистрирующий орган вверху слева проставляет отметку о регистрации устава;

отметка о регистрации устава заверяется печатью регистрирующего органа;

документ должен быть прошит;

страницы, начиная с той, что идёт после титульного листа, нумеруются;

на обороте последней страницы нужно прикрепить пломбирующий лист с указанием следующих сведений: число страниц, подпись заявителя с расшифровкой, печать.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Составление и оформление устава организации

Устав – правовой акт, являющийся одним из учредительных документов, определяющих правовой статус организации, необходимых для ее государственной регистрации.

Устав – свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.

Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций.

Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций – их учредителями (участниками) либо соответствующими министерствами, ведомствами, администрациями субъектов РФ, уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами.

Принимают уставы, определяющие организацию той или иной сферы деятельности (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.).

Устав определяет права, функции, структуру и штатную численность государственной, коммерческой или общественной организации. В соответствии с уставом устанавливаются основные правила, регулирующие деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Уставы могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые уставы разрабатываются для ряда однородных предприятий, на их основе составляются индивидуальные уставы.

Основными видами уставов являются:

– устав государственной организации (утверждается вышестоящим органом);

– устав муниципальной организации (утверждается городской или районной администрацией);

– устав общественной организации (утверждается общим собранием участников организации);

– устав коммерческой организации (утверждается общим собранием, учредителями, собственниками имущества) и регистрируется государственным органом (регистрационной палатой) [66] .

Как организационный документ устав настолько важен, что требования к тексту для ряда его разновидностей установлены в законодательном порядке. Общие требования к порядку составления, оформления и содержания устава юридического лица даны в части первой Гражданского кодекса РФ; в ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» даны требования к уставу акционерных обществ.

В ст. 52 Гражданского кодекса РФ указывается, что в уставе «юридического лица должны определяться наименования юридического лица, места его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида».

Структура текста устава меняется в зависимости от его разновидности.

Например, сведения, которые должны быть отражены в уставе акционерного общества, перечислены в специальной статье Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

В ст.11 «Устав общества» данного закона отмечено: «1. Устав общества является учредительным документом общества. 2. Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. 3. Устав общества должен содержать следующие сведения: полное и сокращенное фирменные наименования общества; место нахождения общества; тип общества (открытое или закрытое); количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом; права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно; сведения о филиалах и представительствах общества; иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами» [67] .

В Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ в ст. 12 «Устав общества» указаны следующие требования: «1. Устав общества является учредительным документом общества. 2. Устав общества должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование общества; сведения о месте нахождения общества; сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; сведения о размере уставного капитала общества; права и обязанности участников общества; сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества; сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу; сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам» [68] .

В соответствии со ст. 10 «Устав кредитной организации» Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г № 395-1 устав кредитной организации должен содержать: « фирменное наименование; указание на организационно-правовую форму; сведения об адресе (месте нахождения) органов управления и обособленных подразделений; перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона; сведения о размере уставного капитала; сведения о системе органов управления, в том числе исполнительных органов, и органов внутреннего контроля, о порядке их образования и об их полномочиях; иные сведения, предусмотренные федеральными законами для уставов юридических лиц указанной организационно-правовой формы».

В уставе образовательного учреждения, учитывая его специфику, в соответствии со статьей 25 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ в обязательном порядке, кроме общих положений о наименовании, местонахождении и статусе образовательного учреждения, указываются тип образовательной организации; учредитель или учредители образовательной организации; виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В уставе муниципального образования в соответствии с законодательством о местном самоуправлении указываются: граница и состав территории муниципального образования; вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; срок полномочий депутатов представительных органов, должностных лиц; виды, порядок вступления в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов и должностных лиц; статус и социальные гарантии депутатов, членов и других выборных органов; условия и порядок организации муниципальной службы; финансовая основа существования местного самоуправления и др.

Эти примеры показывают, насколько тщательно, с учетом соответствующих законодательных актов, должен разрабатываться этот главный в организации документ, в котором заложены принципы работы организации.

Уставы оформляются по общим правилам, предъявляемым к ОПД. Особенностью оформления устава является наличие отметки о его регистрации.

Устав оформляется на общем бланке организации или на листе бумаги формата А 4 и может содержать следующие реквизиты:

– наименование вида документа;

– дата (датой устава является дата его утверждения);

– отметка о регистрации (для коммерческих организаций);

– место издания (город);

– подписи учредителей или лиц, занимающих выборные должности (председателя, секретаря).

В реквизите «текст» необходимо предусмотреть такие разделы, как общие положения, основные функции, права и обязанности, руководство, взаимоотношения и связи, производственно-хозяйственная и коммерческая деятельность, имущество и средства, контроль, проверка и ревизия, реорганизация, создание и ликвидация.

Структура текста устава и его содержание определяются разработчиками устава. В число его разделов обычно включаются:

1. Общие положения (определяются цели и задачи организации).

2. Организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи).

3. Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц).

4. Финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями).

5. Отчетная и ревизионная деятельность.

6. Порядок ликвидации организации.

В зависимости от формы собственности разделы текста могут меняться и дополняться.

Структура элементов текста устава акционерного общества может включать следующие сведения:

1. «Общие положения» – указываются полное и сокращенное официальное название; организационный статус; почтовый адрес; основания, на которых создана организация; наличие филиалов; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, печати.

2. «Акционерный капитал (Уставной капитал)» – определяются размеры вкладов каждого учредителя; оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного капитала; регламентируются права участников на отдельные объемы, входящие в состав имущества организации.

3. «Порядок деятельности» — устанавливает цели, виды деятельности; механизм отношений организации с другими организациями в вопросах финансово-хозяйственной деятельности.

4. «Управление» – регламентирует состав органов управления и их полномочия.

5. «Учет, отчетность и распределение прибыли» – устанавливает порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли.

6. «Прочие накопления» – устанавливает дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный).

7. «Прекращение деятельности» – устанавливает порядок ликвидации организации, ее реорганизации, а также порядок рассмотрения споров организации с физическими и юридическими лицами.

Ниже приведен пример устава акционерного общества [69] :

УСТАВ

ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВЫМПЕЛ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и другими нормативными документами действующего законодательства РФ.

1.2. ЗАО «Вымпел» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ.

1.3. Местонахождение ЗАО «Вымпел»

1.4. Почтовый адрес ЗАО «Вымпел» (адрес, свидетельство на право собственности, договор аренды со ссылками на № и дату документа)

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целями деятельности ЗАО «Вымпел» являются предоставление товаров и услуг, а также извлечение коммерческой выгоды.

3. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

3.1.Общество может быть реорганизовано добровольно в порядке, предусмотренном законом. Реорганизация ЗАО «Вымпел» может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

3.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению ЗАО «Вымпел». Все решения ликвидационной комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3.3. Ликвидация ЗАО «Вымпел» считается завершенной с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3.4. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента завершения ликвидации ЗАО «Вымпел».

3.5. При реорганизации или прекращении деятельности ЗАО «Вымпел» все документы (организационно-распорядительные, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы поличному составу передаются на хранение в архив объединения «Мосгорархив».

Председатель Совета директоров Подпись М.П. Киселев

Секретарь Подпись О.Н. Шихова

Далее приведен пример титульного листа устава государственного предприятия:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОРБИТА»

УСТАВ

Пример титульного листа устава муниципального образования [70] :

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с) .

Устав государственного предприятия: особенности утверждения и регистрации

Государственное унитарное предприятие представляет собой одну из организационно-правовых форм юридического лица и характеризуется участием в его создании Российской Федерации или субъекта РФ. Указанные публичные образования входят в состав учредителей ГУП, а утверждение уставов предприятия является компетенцией исполнительных органов власти. Сегодня мы сделаем анализ достоинств и недостатков устава государственного казенного предприятия.

Особенности устава федерального государственного предприятия

Для создания каждой формы юридических лиц требуется совершить юридически значимые действия и принять определенный перечень обязательных решений. К числу таких решений в отношении ГУП относится:

  • принятие уполномоченным органом решения об учреждении предприятия;
  • утверждение учредительного документа ГУП – устава.

Помимо общих требований к процедуре создания предприятия и регистрации его устава, установленных Гражданским кодексом РФ, в обязательном порядке применяются правила, регламентированные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ. В зависимости от уровня публичных органов власти, создающих такие предприятия, ГУПы подразделяются на:

  • федеральные унитарные предприятия;
  • государственные унитарные предприятия субъектов РФ.

Как и учредительные документы иных юридический лиц, устав государственного унитарного предприятия регламентирует основные сведения о предприятии, цели его создания и планируемые виды деятельности. Базовый состав информации, которая подлежит включению в содержание устава, предусматривается общими нормами законодательства, а также нормативными правовыми актами министерств и ведомств, в чьем подчинении будут находиться ГУПы.

Помимо этого, устав будет закреплять предоставленные собственником полномочия по управлению и распоряжению имуществом предприятия, в том числе приобретенным в процессе хозяйственной деятельности.

Его положения

Устав федерального унитарного предприятия содержит как общие положения деятельности, характерные всем формам юридических лиц, так и особенные нормы, обусловленные специальным статусом таких компаний. В состав сведений, подлежащих включению в устав, входят:

  • информация о месте нахождения и наименовании предприятия (полное, сокращенное, фирменное и т.д.);
  • цели создания ФГУПа, основной предмет хозяйственной деятельности и примерный перечень конкретных видов экономической деятельности;
  • установление органов власти, которые будут осуществляться полномочия представителя собственника имущественных активов, переданных предприятию;
  • общие сведения об органах управления ФГУПом, в том числе порядок назначения и освобождения от должности руководителя предприятия;
  • информация о размере уставного фонда, условиях его формирования;
  • данные о порядке использования прибыли, полученной от деятельности предприятия.

Образец устава федерально государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения доступен для скачивания.

Образец типового устава федерально государственного унитарного предприятия

Состав дополнительных сведений, которые могут предусматриваться уставом, определяется собственником имущества в зависимости от целей и направлений деятельности предприятия.

Кто утверждает уставы государственных предприятий, расскажем ниже.

Регистрация документа

Так как форма ФГУП предусматривает участие органов власти в учреждении предприятия, устав будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. Таким органом является Правительство РФ, которое может право передавать подобные полномочия иным министерствам и ведомствам системы исполнительных органов власти.

  • Утверждение устава осуществляется одновременно с принятием решения о создании предприятия. Как правило, оба таких решения включаются в один документ – постановление или распоряжение правительства.
  • Моментом начала деятельности ФГУПа является дата его включения в реестр юридических лиц. Для этого необходимо провести процедуру регистрационных действий, причем регистрации подлежит как сам факт создания предприятия, так и устав.

Регистрацией юридических лиц занимаются налоговые органы по месту нахождения предполагаемого ФГУПа. Для совершение указанной процедуры необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • решение собственника имущества о создании предприятия;
  • решение об утверждении устава ФГУПа;
  • документы, подтверждающие права собственника на имущественные активы, передаваемые в уставной фонд;
  • платежный документ об уплате государственной пошлины.

После представления документов в налоговый орган проводится правовая экспертиза информации, после чего принимается решение о регистрации факта учреждения предприятия и его устава. Сведения о предприятии вносятся в ЕГРИП, а на уставе проставляется отметка о прохождении процедуры регистрации.

Процедура внесения изменений

В отношении процедуры внесения изменений и дополнений в устав федерального унитарного предприятия применяются те же правила. что и для регистрации устава при создании ФГУПа. Решение о внесении изменений принимает государственный орган РФ, выступающий собственником имущественных активов предприятия.

После вынесения решения изменения в устав направляются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица. Вступление в силу указанных изменений обусловлено моментом их регистрации, а сведения о завершении данной процедуры также подлежат включению в ЕГРИП.