Устав дошкольной организации 2014

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Устав дошкольного образовательного учреждения 2014

Про устав дошкольного образовательного учреждения 2014. Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

Ответы юристов (8)

Добрый день, Ольга!

Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»:

7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Кто разрабатывает индивидуальную программу развития,

Разрабатывает само учреждение, но должны соблюдаться определенные требования:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

20. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

ч. 2 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

В соответствии с пунктом 20 указанного приказа (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г.)

дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При этом пунктами с 16 по 19 указанного приказа установлены следующие особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида8.

17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья9.

18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья10.

19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В целом ответ коллеги верный, только ссылка на недействующий нпа.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

Здравствуйте!

Дошкольное,
внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными
учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами
здравоохранения. РФ

В письме
Минобрнауки РФ от 12.07.2007 N 03-1563 «Об организации образовательного
процесса в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья» закреплены Рекомендации
по организации образовательного процесса в учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих).

Методические
разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе
детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также
уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального
(коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме
Минобразования России от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов» и письме
Минобразования России от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с
обучающимися, имеющими сложный дефект»

Т.е. образовательный процесс данной
категории детей теоретически может осуществляться в любом начальном
образовательном учреждении, но при этом образовательная программа для данного
учреждения в отношении данной категории лиц должна утверждаться иная и
соответственно образовательный процесс должен быть организован по-другому. В
соответствии с этим такое образовательное учреждение проходит аккредитацию и
аттестацию в целях проверки соблюдения установленных требований для
осуществления соответствующих видом образовательных процессов.

к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Да, Владимир все верно подметил, я упустил последние изменения. Тем не менее, в целом никаких существенных изменений в части, касающегося вопроса новый приказ не ввел, поэтому ответ на вопрос тот же.

Присоединяясь к коллеге добавлю.

Согласно ст. 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно п. 7, п. 27 — п. 28 и п. 45 приведенного коллегой Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации:

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Статья 19. Образование инвалидов

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, да Вы имеете право осуществлять образовательную деятельность детей инвалидов, обеспечив при этом соответствующие условия. какая лицензия ложна быть у учреждения? Согласно п. 40 ст. ст. 12 Закона „О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“ образовательная деятельность требует получение лицензии. Кто разрабатывает индивидуальную программу развития? Индивидуальную программу реабилитации инвалидов разрабатывает медико-социальная экспертиза (ст. 11 Закона »О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Кто разрабатывает индивидуальную программу развития

на данный вопрос есть ответ в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, дм получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы (в соответствии со статьей 7 Федерального закона №181-ФЗ). Условия должны быть созданы в соответствии с Рекомендациями ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

При этом в силу пункта 10 приказа Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, адаптированная образовательная программа утверждается сами образовательным учреждением, а индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы.

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

именно учредители в уставе ДОУ определяют те или иные виды деятельности учреждения, в том числе связанные или нет с воспитанием, обучением и развитием детей с теми или иными отклонениями (детей-инвалидов). Соответственно именно учредители и должны сами продумать соответствующее финансирование и создание условий для реализации уставных задач.

Для детей- инвалидов соответствующими медицинскими организациями (врачами) в обязательном порядке заполняется индивидуальная карта реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения ДОУ.

Проблемы возникают, когда, например, в населенном пункте нет таких учреждений, специально приспособленных для указанной Вами категории детей. В таком случае, если в «обычный» детский садик приводят ребенка-инвалида, то это приводит к определенным сложностям, в т.ч. и с органами прокуратуры.

Но в любом случае все зависит именно об разумности действий учредителей.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

Визитная карточка

Устав образовательной организации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани, далее именуемого – «Учреждение», созданного на основании постановления Исполнительного комитета г. Казани от 02.09.2014 № 5208 в целях реализации прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

1.2. Официальное наименование Учреждения.

Полное официальное наименование Учреждения на русском языке:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани.

Сокращенное на русском языке: МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида».

Полное на татарском языке: Казан шәһәре Авиатөзелеш районыны ң « 22 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы » мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе.

Сокращенное на татарском языке: М БМБУ « 22 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы ».

1.3. Место нахождения Учреждения.

Адрес: Республика Татарстан, 420099, г. Казань, п. Кадышево ул. Рихарда Зорге

Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу: Республика Татарстан, 420099, г. Казань, п. Кадышево ул. Рихарда Зорге д. 6 в.

1.4. Учреждение финансируется за счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования города Казани путем выделения субсидий на выполнение муниципального задания, а также иных источников.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Казань (далее — учредитель).

1.6. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют:

1.6.1.Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в области принятия решений:

— о передаче Учреждению на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани;

— об утверждении устава Учреждения, изменений и дополнений в него;

— о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

— о рассмотрении и одобрении предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

— об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;

— о назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов;

— об изъятии неиспользуемого имущества;

— об осуществлении иных функций и полномочий учредителя, установленных в соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»;

1.6.2. Управление образования Исполнительного комитета г. Казани в области

— об определении целей, предмета и видов деятельности;

— о согласовании программы развития Учреждения;

— о постановке муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовом обеспечении выполнения этого задания;

— об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества;

— о составлении и утверждении планов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;

— об утверждении бухгалтерской отчетности;

— об осуществлении контроля за деятельностью Учреждения, о сборе и обобщении данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

— об осуществлении иных функций и полномочий учредителя, установленных в соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

1.7. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Содержание образования в Учреждении определяется реализуемыми образовательными программами.

2.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

2.3. Учреждение вправе реализовывать дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное

образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

В Учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:

— интеллектуа л ьной,

2.5. Учреждение вправе вести научную и творческую, консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

III. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования города Казани.

Объекты права собственности, закрепленные учредителем за Учреждением (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются учредителем.

3.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

— обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

— осуществлять текущий ремонт закрепленного имущества на основании договора передачи имущества.

3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования города Казани.

Основанием к получению бюджетных средств Учреждением является получение муниципального задания.

3.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных нормативно-правовыми актами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам его деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует указанным целям, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Учреждение вправе осуществлять за плату следующие виды деятельности:

3.5.1. образовательные и развивающие услуги:

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

— обучение по дополнительным общеразвивающим программам:

— занятия по углубленному изучению предметов;

— выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и оказание услуг по договорам (государственным контрактам), грантам на проведение научно-исследовательских работ;

— разработка учебных авторских программ, экспертиза и разработка учебно-программной документации;

— издание и продажа учебно-методической литературы;

— выполнение заказов на создание учебных видеофильмов и аудиовизуальных программ, а также их тиражирование (другие аудио — и видеоуслуги);

— репетиторство с обучающимися;

— различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, по изучению иностранных языков сверх образовательного стандарта;

— создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

— создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу).

3.5.2. услуги по присмотру и уходу за детьми.

3.5.3. оздоровительные мероприятия:

— создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, лечебная гимнастика, фитопрофилактика, услуги по массажу, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, спортивные игры, общефизическая подготовка).

3.5.4. прочие услуги:

— предоставление в аренду имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности;

— ксерокопирование, типографские услуги;

— услуги общественного питания, оказываемые столовыми образовательных учреждений;

— услуги учебно-опытных участков, подсобных хозяйств и учебно-производственных мастерских;

— долевое участие в деятельности других организаций;

— торговля покупными товарами, оборудованием, товарами собственного производства;

— организация праздничных мероприятий.

3.6. Учреждение вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства:

— средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— целевые взносы физических и юридических лиц;

— доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иной приносящей доходы разрешенной деятельности;

— средства из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные финансовые средства используются Учреждением на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Учреждения за счет средств бюджета.

Доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг, предоставляемых Учреждением, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

4.1. Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, назначаемый в соответствии с Регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани, на основании трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения и учредителя.

Заведующий Учреждением без доверенности:

— действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, судах;

— утверждает по согласованию с Управлением образования Исполнительного комитета г.Казани программу развития Учреждения;

— предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

— утверждает штатное расписание, графики работы, расписание занятий;

— осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры; распределяет должностные обязанности, создает условия и содействует повышению квалификации работников;

— утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

— устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с положением об оплате труда;

— издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения и участников образовательного процесса;

— утверждает локальные акты Учреждения;

— заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности;

— осуществляет прием обучающихся в Учреждение;

— пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

— несет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса, уровень квалификации работников, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;

— отвечает за выполнение договора о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

— осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции коллегиальных органов управления Учреждением и учредителя.

4.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание (конференция) работников Учреждения и

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД N 2 «СОЛНЫШКО» (с изменениями на: 30.06.2016) (утратило силу на основании постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.02.2018 N 327)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД N 2 «СОЛНЫШКО» (с изменениями на: 30.06.2016) (утратило силу на основании постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.02.2018 N 327)

Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

Администрация города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа

Устав дошкольной организации 2014

  • «Учимся пожарной безопасности» ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Устав дошкольной организации

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Документы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №12, на право осуществления дошкольной образовательной деятельности.

Изменения в Устав от 10.03.2015 за №1044

  • Постановление о внесении изменений в Устав;
  • Текст изменений в Устав (приложение к Постановлению).

Устав по-новому. К вопросу об учредительных документах образовательных организаций.

С принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») произошли значительные изменения в сфере осуществления образовательной деятельности.

Пунктом 5 ст. 108 данного закона установлено, что некоммерческие организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны привести свои наименования и уставы до 01 января 2016 года в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При приведении наименования необходимо учитывать, что наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Согласно ст. 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Перечень организационно-правовых форм закреплен в п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Необходимо отметить, что в Республике Хакасия практически все зарегистрированные образовательные организации имеют организационно правовую форму – учреждение. Здесь необходимо обратить внимание на то, что учреждение, созданное гражданином или юридическим лицом – это частное учреждение (ч. 2 ст. 123.2 ГК РФ). Следовательно, если образовательная организация создана в форме частного учреждения, то в наименовании организации должны содержаться слова «частное учреждение».

Помимо указания на организационно-правовую форму в наименовании образовательной организации также должно содержаться указание и на тип образовательной организации.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы (дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования) и типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы (организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования).

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные учреждения, в отношении которых тип меняется либо образовательные организации, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем приведению подлежат и уставы образовательных организаций в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При приведении устава образовательной организации необходимо учитывать, что требования к уставу содержатся не только в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», но и в Гражданском кодексе РФ, в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», кроме того надо также учитывать особенности организационно-правовой формы, в которой создана образовательная организация, поскольку образовательная организация — это, прежде всего, некоммерческая организация.

Кроме того, необходимо отметить, что с 01.09.2014 вступили в силу изменения в Гражданском кодексе Российской Федерации, внесенные федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ. В связи с чем учредительные документы юридических лиц, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Следовательно при приведении уставов образовательных организаций необходимо учитывать также изменения в ГК РФ.

Таким образом, в соответствии со ст. 52 ГК РФ, ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 25 Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» устав образовательной организации должен содержать следующие сведения:

2) сведения о его месте его нахождения;

3) учредитель или учредители;

4) предмет и цели деятельности;

5) тип образовательной организации;

6) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

7) порядок управления деятельностью, структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий;

8) сведения о филиалах и представительствах;

9) права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);

10) источники формирования имущества;

11) порядок внесения изменений в учредительные документы;

12) порядок использования имущества в случае ликвидации образовательной организации.

Значительные изменения коснулись органов управления образовательной организацией, статуса руководителя образовательной организации, прав и обязанностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, правового статуса педагогических работников.

Так, в соответствии со ст. 26 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Данный принцип призван четко разграничивать компетенцию между единоличным исполнительным органом образовательной организации и коллегиальными органами управления, сформированными из состава работников, педагогов, учащихся и их законных представителей, а с другой стороны, определить порядок и условия их взаимодействия.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Кроме того руководитель образовательной организации, как правило, является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации.

Правовой статус руководителя образовательной организации закреплен в статье 51 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в зависимости от вида образовательной организации руководитель может быть избран (общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации) или назначен уполномоченным лицом (например, учредителем образовательной организации).

Важно также отметить, что согласно п. 10 ст. 51 названного закона особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией также определяются в уставе образовательной организации (п. 6 ст. 51 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

На ряду с единоличным исполнительным органом в образовательной организации формируются также коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Необходимо обратить внимание на то, что общее собрание работников и педагогический совет являются обязательными коллегиальными органами управления образовательной организацией.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Вместе с тем, новым законом обучающимся, родителям (законным представителям) предоставлено право, участвовать в управлении образовательной организацией, в порядке, установленном ее уставом. Обучающиеся и родители (законные представители) могут участвовать в управлении образовательной организацией посредством участия в таких коллегиальных органах как совет обучающихся, совет родителей. Право на участие в управлении образовательной организацией педагогических работников может осуществляться, в том числе в коллегиальных органах управления.

Таким образом, уставом образовательной организации помимо прав, обязанностей участников образовательного процесса устанавливается и порядок осуществления данного правомочия.

Также одним из нововведений является и то, что теперь при создании образовательной организации в форме учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается (ст. 123.21 ГК РФ). Что касается других форм, то там может быть и несколько учредителей.

Что касается деятельности, то теперь, в соответствии с ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность (а не предпринимательскую деятельность как это было ранее), если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» тоже использует понятие приносящая доход деятельность.

В заключение хотелось бы отметить, что приведение уставов некоммерческих организаций осуществляющих образовательную деятельность в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — это обязанность организаций, следовательно до 01.01.2016 уставы и наименования всех образовательных организаций должны быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. Однако на сегодняшний момент в Республике Хакасия из зарегистрированных 81 организаций уставы и наименования приведены лишь у 11 организаций.

Специалист–эксперт отдела по делам некоммерческих организаций
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия
М.Ю. Якушева