Украина воинский учет

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Украина воинский учет

Воинский учет – задача не из простых. При относительно небольшой ответственности за неведение такого учета руководство предприятия часто выбирает риск наложения штрафа, нежели его организацию. Вместе с тем не стоит забывать, что мы живем во время внешней агрессии, а потому значимость воинского учета изрядно возрастает. О том, как необходимо вести воинский учет на предприятии, расскажем в этом материале.

Прежде всего напомним, что 19 декабря 2016 г. вступило в силу Постановление № 921 (см. материал «Военный учет призывников и военнообязанных по-новому» издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 51 за 2016 год)).

Нововведения не только совершенствуют систему воинского учета в Украине, но и конкретизируют задачи как системы воинского учета в целом, так и ее составных.

Итак, предприятия, учреждения и организации (далее – предприятия) всех форм собственности обязаны вести воинский учет военнообязанных и призывников, соответственно, они – составляющие системы воинского учета. Главным требованием к ним является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных о призывниках и военнообязанных.

Воинский учет как составляющая содержания мобилизационной подготовки государства заключается в целенаправленной деятельности по фиксации, накоплению и анализу военно-учетных данных призывников и военнообязанных с отражением их в военно-учетных документах, а также в осуществлении контроля за соблюдением призывниками и военнообязанными, должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций установленных правил воинского учета.

Стоит отметить, что на предприятии должны быть назначены лица, ответственные за ведение воинского учета. В зависимости от количества работающих призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года установлены следующие нормативы:

• от 500 до 2000 призывников и военнообязанных – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных – два лица;

• от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных – три лица, а на каждые следующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному лицу дополнительно.

Если количество работающих на предприятии призывников и военнообязанных составляет меньше 500 лиц, обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада.

В случае наличия на предприятии двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). При этом должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Таким образом, персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях возлагается на руководителей предприятий независимо от подчинения и форм собственности (п. 5 ст. 34 Закона № 2232). Руководитель, в свою очередь, может переложить обязанности по ведению воинского учета на одного из работников или же, при значительном количестве военнообязанных и призывников, – на целое военно-учетное подразделение.

Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно типовой форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника», в разделе II «Відомості про військовий облік» которой указываются сведения о воинском учете согласно записям в военно-учетных документах.

Мероприятия, которые обязаны выполнять предприятия для обеспечения ведения персонального учета призывников и военнообязанных, определены в п. 37 Порядка № 921. Выполнение этих мероприятий возлагается на лицо, назначенное ответственным за ведение воинского учета. Мероприятия, выполняемые предприятием для ведения воинского учета, упорядочены в зависимости от времени, когда они выполняются.

Итак, вкратце рассмотрим мероприятия и функции ответственных лиц во время их.

Мероприятия, выполняемые на постоянной основе

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано обеспечить выполнение на постоянной основе следующих мероприятий:

1) проверка у граждан при приеме на работу (обучение) факта пребывания их на воинском учете по месту проживания, то есть имеется ли в их военно-учетных документах (у военнообязанных – в военных билетах или временных удостоверениях вместо военных билетов, а у призывников – в удостоверениях о приписке к призывным участкам) пометка о постановке на воинский учет;

2) обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным Порядком № 921 и другими документами первичного учета согласно законодательству;

3) оповещение по требованию военных комиссариатов призывников и военнообязанных о вызове в военный комиссариат и обеспечение их своевременного прибытия по вызову. Обязанность оповещать по требованию военных комиссариатов военнообязанных и призывников о вызове их в военные комиссариаты предусмотрена п. 37 Порядка № 921;

4) осуществление постоянного контроля за выполнением Правил воинского учета (приложение 1 к Порядку № 921) и проведением соответствующей разъяснительной работы;

5) постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих Правила воинского учета, для привлечения их к ответственности согласно закону;

Проводить информирование – это не право, а обязанность руководителя предприятия (лица, ответственного за ведение воинского учета).

6) ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных, а также проведение сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов;

7) постоянно и своевременно оформлять документы для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время.

О пятидневном сроке

В пятидневный срок со дня представления соответствующих документов военнообязанными или призывниками лицо, ответственное за воинский учет, вносит в их личные карточки изменения относительно их семейного положения, места проживания (пребывания), образования, места работы и должности.

Согласно п. 1 Правил воинского учета призывники и военнообязанные должны уведомлять в семидневный срок органы, в которых они находятся на воинском учете, об изменении их семейного положения, состояния здоровья, адреса местожительства, образования. Все эти изменения должны быть подтверждены соответствующими документами. Лицо, ответственное за воинский учет, обязано внести эти изменения в личные карточки военнообязанных и призывников.

Данная обязанность работодателя направлена на обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных, их соответствие реальному положению дел.

О семидневном сроке

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано направлять в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомление об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

В этом случае под изменением учетных данных следует понимать изменение места работы (обучения). Итак, в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, в которых военнообязанные и призывники состоят на воинском учете, направляется уведомление о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

Категории граждан, подлежащие постановке на воинский учет

Постановке на воинский учет подлежат следующие категории граждан:

– граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

• не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

• приписаны к призывным участкам;

• прибыли из других местностей на новое местожительство;

• получили гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам;

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе ВСУ;

– лица, уволенные с военной службы в запас ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае истечения срока ее прохождения или досрочно;

– лица, уволенные со службы в Национальной полиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, к прохождению срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службе, центральном органе исполнительной власти, реализующем государственную налоговую и таможенную политику;

– лица, получившие гражданство Украины и подлежащие постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей на новое местожительство;

– военнообязанные, которые исключены из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, освобожденные в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, которые имеют специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, перечень которых утверждается Кабмином, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.

Ответственность за нарушение порядка воинского учета установлена КУоАП:

• ст. 211 3 – прием на работу призывников и военнообязанных, не состоящих на воинском учете;

• ст. 211 4 – необеспечение оповещения призывников и военнообязанных об их вызове в военные комиссариаты, препятствование их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;

• ст. 211 5 – несвоевременное представление документов, необходимых для ведения воинского учета военнообязанных и призывников, неуведомление их о вызове в военные комиссариаты;

• ст. 211 6 – непредставление сведений о военнообязанных и призывниках.

За нарушения, предусмотренные вышеуказанными статьями, с предприятий взыскивается штраф в размере от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – НМДГ) (то есть от 17 до 51 грн), а за повторное совершение такого правонарушения в течение года – от 3 до 7 НМДГ (от 51 до 119 грн).

4. Порядок № 921 – Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением Кабмина от 07.12.2016 г. № 921.

Украина воинский учет

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных. Часть норм посвящена как раз организации воинского учета на предприятиях. Именно на этом и акцентируем внимание.

Основные правила воинского учета устанавливает Порядок № 921, он же содержит и ряд положений, касающихся организации воинского учета призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях, организациях. Давайте разберемся, какие задачи он ставит перед предприятием и какой именно вид воинского учета оно должно вести.

Виды воинского учета

Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на:

специальный воинский учет, на котором состоят военнообязанные, забронированные за органами госвласти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется согласно Порядку № 45;

общий воинский учет, на котором состоят остальные военнообязанные.

Виды воинского учета определены ст. 34 Закона № 2232, среди них:

персонально-качественный учет призывников и военнообязанных, который ведется районными (городскими) военными комиссариатами (ч. 1);

персонально-качественный учет военнообязанных СБУ возлагается на соответствующие учетные органы СБУ, а Службы внешней разведки Украины – на соответствующие ее подразделения (ч. ч. 2 и 3);

персонально-первичный учет ведется органами местного самоуправления по месту жительства призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты (ч. 4);

персональный учет осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от подчинения и форм собственности по месту работы или обучения призывников и военнообязанных (ч. 5).

Далее акцентируем внимание именно на воинском учете, который ведется на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Категории лиц, подлежащих воинскому учету

В таблице 1 приведен перечень категорий лиц, которые подлежат постановке на воинский учет государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, и тех, которые не подлежат воинскому учету.

Категории призывников и военнообязанных, подлежащих воинскому учету

Подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 17 Порядка № 921) граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

Не подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 19 Порядка № 921) граждане, которые:

Подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 18 Порядка № 921):

Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 20 Порядка № 921):

– не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– приписаны к призывным участкам;

– прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам

– выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

– выбывают на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– поставлены согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

– получили воинские звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

– прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

– лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме ВСУ, или на службу в Нацполицию, органы, подразделения гражданской защиты, в Госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

– лица, выбывшие на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– лица, выбывшие в другие страны на постоянное место жительства;

– в других случаях (по решению Минобороны)

– лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975;

– лица, уволенные со службы из Нацполиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, ГФС;

– лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– военнообязанные, исключенные из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, которые в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 освобождены от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, приведенными в Перечне № 711, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению

Кем ведется воинский учет на предприятии

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения (п. 36 Порядка № 921).

Персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или обучения и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232).

Ведение воинского учета физлицом-предпринимателем не предусмотрено. Но Минобороны, опираясь на ч. 5 ст. 34 Закона № 2232, подчеркивает, что ведение персонального учета призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения возлагается в том числе и на граждан-предпринимателей и других самозанятых лиц (письма Генштаба ВСУ от 27.09.2017 г. № 321/5989, Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Однако ст. ст. 211 2 – 211 4 КоАП не предусматривается административная ответственность для физлиц-предпринимателей за: неподачу в военкоматы списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам; прием на работу работников, не состоящих на воинском учете по месту жительства; необеспечение извещения о вызове в военкомат.

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется (письмо Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется в госорганах в зависимости от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных (пп. 2 п. 10 Порядка № 921):

• от 500 до 1000 – одно ответственное лицо;

• от 1000 до 2000 – два человека, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Согласно пп. 3 п. 10 Порядка № 921 на предприятиях, в учреждениях и организациях количество ответственных за ведение воинского учета тоже зависит от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных:

• от 500 до 2000 – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 – два человека;

• от 4000 до 7000 – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Если на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях состоит менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада, кроме госслужащих (п. 11 Порядка № 921).

Указанная доплата устанавливается, если на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом возлагаются дополнительные обязанности по ведению воинского учета, не предусмотренные должностной инструкцией (размер доплаты может быть установлен в размере 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %).

Когда же в должностной инструкции, скажем, инспектора по кадрам определены задачи и обязанности по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, не выплачивается. Ведь тогда специалист кадровой службы ведет воинский учет, исполняя свои должностные обязанности, за что получает соответствующую оплату с учетом выполнения указанных функциональных обязанностей (письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 227/0/101-18/281).

Организация воинского учета на предприятии

Предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготавливают типографским способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях (п. 22 Порядка № 921). Образец Правил воинского учета призывников и военнообязанных приведен в приложении к Порядку № 921.

Перечень мероприятий, выполнение которых возлагается на государственные органы, предприятия, учреждения и организации, определен п. п. 14 и 37 Порядка № 921.

Приведем их для удобства в таблице 2 с уточнением сроков выполнения и используемых форм.

Мероприятия по воинскому учету, осуществляемые предприятием

Мероприятие, связанное с воинским учетом

Воинский учет на предприятии: Генштаб ответил работодателям

Главное управление персонала Генерального штаба Вооруженных Сил Украины рассмотрело обращение по вопросам ведения воинского учета работников у работодателя.

Ответы содержит письмо от 27.09.2017 г. № 321/5989.

Действительно ли призывники и военнообязанные, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не подлежат воинском учете у работодателя?

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется.

Действительно ли физические лица — предприниматели воинский учет не ведут?

Ведение воинского учета призывников и военнообязанных по месту работы определены на всех предприятиях, независимо от их подчинения и формы собственности.

Действительно ли ответственное лицо только ведет воинский учет, а подписывает документы, в частности, те, которые предусмотрены Порядком № 921, все равно руководитель? Возможно ли подписание указанных документов лицом, ответственным за ведение воинского учета (а не руководителем)?

Во исполнение требований Порядку№ 921 информирования военных комиссариатов осуществляется за подписью руководителя.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации обязаны в 7-дневный срок информировать соответствующие районные (городские) военкоматы о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета. Действительно утвержденной формы такого информирования нет? Можно ли информировать военкомат в произвольной форме? Есть ли допустимым прислать выписку из соответствующего приказа?

Форма информирования соответствующих районных (городских) военных комиссариатов государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета, не установлена ​​и может иметь произвольную форму, в том числе выписка из приказа.

Следует ли работодателю сделать копии военно-учетных документов и подшить их в личное дело вновь принятого сотрудника?

Обязательно наличие в личном деле копии военного билета для военнообязанных и призывников предусмотрена Порядком ведения и хранения личных дел государственных служащих, утвержденным приказом Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 22.03.2016 г. № 64.

Если последний день подачи уведомления о призывников и военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы, приходится на выходной или праздничный день, то следует направлять сообщения заранее? Нет необходимости отправлять такую ​​информацию с уведомлением о вручении?

Срок отправки сообщений не должна превышать определенный семидневный срок. Отправка писем по вопросам воинского учета с уведомлением о вручении не определяется действующим законодательством.

Бизнес портал

В статье рассматривается, как ведут учет военнообязанных (призывников) на предприятии, кто ответственен за воинский учет, какое наказание за неподачу списка работников в военкомат, а также даны ссылки на законодательные нормы.

Инструкция, введенная МОУ, предусматривает в вопросе учета призывников и военнообязанных на предприятии следующее:

8. Организацию регулярных сверок личных карточек, списков военнообязанных, списков призывников с записями в военных билетах и ​​удостоверениях о приписке к призывным участкам.

9. Ежегодную проверку на соответствие личных карточек военнообязанных работников с учетной информацией военкоматов.

10. В пятидневный срок внесение в личные карточки сотрудников изменений, которые отражают актуальность образования, семейного положения, места работы и жительства. Затем до 5 числа каждого месяца передача измененных данных военкому.

11. Приемку под роспись от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для передачи в военкомат для сверки с личными карточками.

12. Оформление бронирования военнообязанных по организациям, предприятиям и учреждениям при объявлении мобилизации.

13. Составление и подача (до 1 декабря текущего года) в военный комиссариат списка работников, которым нужно приписаться к призывным участкам.

14. Постоянный контроль за выполнением перечисленных мероприятий:

  • допризывная подготовка;
  • приписка к призывным участкам;
  • соблюдение правил военного учета;
  • проведение разъяснительной работы среди граждан о необходимости выполнении обязанностей по-воинскому учету.

15. Сообщение о работниках, которые нарушают требования законодательства о воинской обязанности и военной службе, в военные комиссариаты для привлечения провинившихся к ответственности.

Какая ответственность за неподачу списков работников в военкомат?

Наказание за игнорирование законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотрено статьей 210-1 КУпАП (Кодекс Украины об административных правонарушениях).

Наказание для должностных лиц — штраф от 30 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Как вести учет на предприятии, если у многих работников вместо военного билета есть временное удостоверение со штампом “негоден в мирное время”?

Указанные сотрудники подлежат призыву в военное время, а при частичной мобилизации в особый период их могут призвать лишь при условии изменения состояния здоровья, что обязательно должно подтверждаться выводами медицинской комиссии.

Обратим внимание, что вышесказанное не согласуется с пунктом 1.4. Инструкции, которая утверждена Минобороны в 2010 году.

1.4. С воинского учета в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях снимаются военнообязанные и призывники, которые по частям пятой и шестой статьи 37 Закона Украины “О воинской обязанности и военной службе” 2232-12) сняты или исключены из военного учета в военных комиссариатах.

Согласно документу, таких работников нужно снимать с воинского учета на предприятии, но только при условии, что ранее они были сняты (исключены) с военного учета в военкомате на основании ч. 5 и 6 ст. 37 ЗУ “Про військовий обов’язок і військову службу”.

Какая доплата за ведение воинского учета на предприятии?

Кабмин постановлением № 921 утвердил новый Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных.

Если на предприятии менее 500 военнообязанных, воинский учет обязано вести должностное лицо кадрового подразделения (с доплатой до 50 % его должностного оклада, кроме госслужащих). В других случаях руководитель организации должен вводить отдельную штатную единицу.

Отметим, что действие документа распространяется, в частности, на предприятия, учреждения, организации и учебные заведения независимо от их подчиненности и формы собственности.

Воинский учет граждан Украины: порядок и процедуры

Консультация военного адвоката: воинский учет, призыв и служба

Адвокат по военным делам, уголовному праву:
Глеб Николаевич Дубров (св-во ООКА № 1894)

Воинский учет граждан Украины: порядок и процедуры

В связи с переездом, выписался с прежнего и прописался по новому месту жительства. Во время проставления штампа в паспортном столе сказали, что я обязан стать на учет в военкомате в течение 7 дней (и взяли расписку). Учитывая сложную обстановку в стране, я не хочу идти в военный комиссариат, чтобы не мобилизовали.

Скажите, какая ответственность за несвоевременную регистрацию в военкомате?

Re: Воинский учет граждан Украины

Действительно, порядок учета военнообязанных подразумевает обязательное уведомление на протяжении семи дней об изменении места жительства, работы или семейного положения. До объявления мобилизации, нарушение этих требований оставалось безнаказанным в подавляющем большинстве случаев. Однако сейчас военные комиссариаты значительно жестче реагируют на несвоевременную постановку на учет в военкомате в связи с изменением адреса прописки (статья 210 КУоАП).

При условии предварительного письменного предупреждения военного комиссара, нарушение срока уведомления об изменении адреса проживания, либо несообщение о смене места жительства, будет расцениваться как уклонение от воинского учета , с последующим привлечение к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 337 УК Украины.

Снятие с воинского учета

Расскажите пожалуйста детальнее о снятии с военного учета по состоянию здоровья. Есть несколько заболеваний: сколиоз, плоскостопие (не сильное) и близорукость. Могу ли я сняться с учета в военкомате по этим болезням? Вопрос не праздный — возобновили призыв, да и мобилизацию никто не отменял.

P.S. Имеются основания для получения отсрочки от службы в армии, но хотелось бы признаться негодным полностью.

С уважением, Кирилл.

Re: Снятие с воинского учета

В первую очередь хочу заметить, что перечень оснований для отсрочки при мобилизации и призыве на срочную службу — разный. В тоже время, признание непригодным по состоянию здоровья влечет полное снятие с воинского учета .

Постановка на военный учет

Мне 34 года, имею белый военный билет, зачислен в запас категории «В», рядовой.

В связи со сменой адреса прописки, снялся с учета в Приморском военкомате города Одессы. Теперь нужно стать на учет в киевском военном комиссариате. Когда пришел в военкомат киевского района мне сказали, что нужно прийти позже. Уже прошло больше семи дней. Прописку получить не могу, к тому же ходят слухи, что сейчас мобилизуют всех подряд, в том числе тех, у кого белый билет. Правда ли это? И какой штраф за не постановку на учет в военкомате более 7 дней со дня смены места жительства?

Re: Постановка на военный учет

Нет, эта информация не соответствует действительности. «Белый билет» является основанием для освобождения от мобилизации.

Мобилизация и военный билет

Благодарю за ответ в разделе «мобилизация».

Напомню ситуацию. Военкомат забрал военный билет, чтобы заставить расписаться о получении повестки. Из-за его отсутствия теперь меня не допускают к работе на предприятии. Медицинская комиссия для определения годности к службе не проводилась. Кроме того, уже приходили с повесткой из прокуратуры.

В указанной выше теме вы сказали, что передача билета военному комиссариату должна осуществляться по расписке (на основании «Положень про військовий квиток рядового, сержантського і старшинського складу та офіцера запасу»). Подскажите, кто должен написать эту расписку и как она заверяется (печатью или другим способом)?

Re: Мобилизация и военный билет

Про вилучення військового квитка (посвідчення про приписку до призовної дільниці) у військовозобов’язаного (призовника) вказати П.І.Б. та рік народження , з метою вказати мету вилучення .

Дата, підпис та прізвище і посада того, хто прийняв документ.

Письмо из военкомата

Военкомат прислал письмо, где они ссылаются на пункт 10 статьи 38 Закона Украины «Про військовий обов’язок і військову службу», согласно которого я должен сообщать им обо всех важных изменениях (адрес прописки, семейное положение и прочее). В частности, там говорится про обязанность призывников и военнообязанных уведомлять орган, где они состоят на учёте, об изменении состояния здоровья. Далее в письме идет ссылка на ст. 210 кодекса административной ответственности за нарушение 7-ми дневного срока сообщения об этом.

Подскажите, пожалуйста, как понимать данный пункт? Как можно сообщить за семь дней о том, что состояние моего здоровья изменилось?