Уклонение от проверки коап

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Содержание:

Предлагается ужесточить наказание за уклонение от проверок государственных и муниципальных органов

В случае одобрения инициативы Законодательного Собрания Калужской области, ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органов государственного или муниципального контроля (надзора), органа муниципального контроля усилится по всем трем частям соответствующей статьи КоАП РФ (ст. 19.4.1 КоАП РФ). Соответствующий законопроект 1 был внесен в Госдуму сегодня.

Так, за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, государственного финансового контроля или органа муниципального контроля (в том числе финансового) по проведению проверок или уклонение от таких проверок гражданам может грозить штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Для должностных лиц санкция составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а для организаций – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Для сравнения – сегодня максимальный штраф для граждан составляет 1 тыс. руб., для должностых лиц – 4 тыс. руб, для юрлиц – до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Наказание станет более строгим и в случае, если воспрепятствование проверке привело к невозможности ее проведения или завершения. Штраф для должностных лиц составит от 10 тыс. до 15 тыс. руб., а для организаций – от 50 тыс. до 70 тыс. руб. Сегодня максимально возможные наказания за то же деяние равняются предлагаемым законопроектом минимальным штрафам: 10 тыс. руб. (должностные лица) и 50 тыс. руб. (юридические лица) (ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ). Стоит отметить, что ни действующим законодательством, ни законопроектом ответственность за совершение такого правонарушения не возлагается на граждан.

Наконец, за повторное совершение указанного правонарушения, которое привело к последствиям в виде невозможности проведения или завершения проверки, также предлагается ужесточить ответственность. Должностным лицам может быть назначен штраф в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а организациям – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. В настоящее время за те же деяния предусмотрены штрафы с таким же максимальным порогом, как в законопроекте, но минимальный порог иной – от 10 тыс. для должностных лиц и от 50 тыс. для юрлиц (ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ). Что интересно, сегодня для должностных лиц в качестве альтернативы возможна дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, но в случае одобрения поправок такое положение из КоАП РФ уйдет.

В пояснительной записке к законопроекту автор инициативы сообщил, что в настоящее время участились случаи уклонения хозяйствующих субъектов от проверок соблюдения земельного законодательства. Он пояснил, что в марте 2015 года была ужесточена ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ, Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Региональное заксобрание резюмировало, что в итоге хозяйствующие субъекты предпочитают избежать проверок и заплатить меньший штраф за уклонение, чем понести более значительное наказание за нарушения, выявленные по их итогам.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.4.1 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора)), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Необходимо отметить, что обязанность виновного лица по соблюдению требований должностного лица касательно проведения проверки должна быть закреплена в установленном законом порядке.

Так, например, в силу ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

2. Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если действия виновного лица, подпадающие под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, привели к невозможности проведения или окончания проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их следует квалифицировать по ч. 2 данной нормы.

В качестве квалифицирующего признака, влекущего применение более строгого наказания по ч. 3 комментируемой нормы права, законодателем предусмотрена повторность совершения противоправного деяния, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, в течение одного календарного года с момента привлечения к административной ответственности.

Уклонение от проверки коап

по делу об административном правонарушении

город Омск 02 апреля 2014 года

Мировой судья судебного участка № 94 в Центральном судебном районе в г. Омске (г. Омск, пр. К. Маркса, д. 31-А) Милль А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Дороненко А.А. (данные изъяты)

Согласно протоколу об административном правонарушении № ** от 28.02.2014 года Дороненко А.А., являясь собственником нежилых помещений по адресу: Х, воспрепятствовал проведению ОГПН по ЦАО г. Омска плановой проверки на предмет обеспечения пожарной безопасности, а именно – не обеспечил доступ должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, в нежилые помещения.

Дороненко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств в суд не поступило. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Дороненко А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из материалов дела, в период с 20 января 2014 года по 14 февраля 2014 года на основании распоряжения Главного государственного инспектора ЦАО г.Омска по пожарному надзору № ** от 30.12.2013 года было назначено проведение внеплановой проверки соблюдения правил пожарной безопасности собственником нежилых помещений по адресу: Х.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, сведения о получении непосредственно лицом, привлекаемым к административной ответственности, а именно, Дороненко А.А. вышеуказанного распоряжения о проведении проверки в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении №** от 28.02.2014 года Дороненко А.А. не знал о необходимости исполнения указанного распоряжения в части предоставлении доступа в нежилые помещения.

Кроме того, отсутствует акт проведения проверки, которым зафиксирован факт не предоставления должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки доступа в нежилые помещения.

Суд также учитывает, что уведомление о проведении проверки направлено Дороненко А.А. по адресу расположения принадлежащих последнему нежилых помещений, при том, что Дороненко А.А. проживает по другому адресу (г. Омск, ул. ХХ), и, соответственно, по этому же адресу получает направленную в его адрес корреспонденцию.

По мнению суда, субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины, тогда как оснований полагать, что Дороненко А.А., не получивший уведомление о проведении проверки, умышленно воспрепятствовал проведению проверки либо уклонялся от ее проведения, судом не усматривается.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания Дороненко А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По правилам ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дороненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд города Омска через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Статья 19.4.1 КоАП РФ. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (действующая редакция)

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.4.2 КоАП РФ. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его органов

Новая редакция Ст. 19.4.2 КоАП РФ. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов

Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов по проведению проверок или уклонение от проверок —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.4.2 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 19.4.2 КоАП в процессе написания. Заходите позже.