Ук рф с карикатурами

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации

Не так просто найти смешное в уголовном законодательстве. Однако иллюстратору книги это удалось. Каждую статью УК предваряет его карикатура, создавая яркие образы у читателей, в силу профессии или обстоятельств вынужденных заглянуть в Уголовный кодекс. Уставшие от сухих текстов юристы также оценят юмор художника, сумевшего посмеяться над «драконовскими» законами.

  • Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г.
  • Твердый переплет, 516 стр.
  • ISBN 978-5-91657-659-7
  • Тираж: 5000 экз.
  • Формат: 70×100/12

На кого рассчитана

  • Юристы
  • Широкий круг читателей, желающих увидеть Уголовный кодекс в неожиданном ракурсе

Что это? Это Уголовный кодекс Российской Федерации в новейшей редакции, вступающей в силу в 2013 году, проиллюстрированный рисунками замечательного художника-карикатуриста газеты «Московский комсомолец» Алексея Меринова.

Первый раз такой кодекс (в черно-белом исполнении) выходил в 1997 году, второй — в 2003-м. Оба издания были мгновенно распроданы, а к настоящему дню стали библиографической редкостью, и до сих пор их — даже устаревшие! — разыскивают любители творчества художника и коллекционеры необычных книг.

Для кого это? Для тех, кто сам хотел бы изучить законы без скуки, запоминая яркие образы. Для тех, кто ищет подарок юристу или сотруднику полиции. Для поклонников творчества Алексея Меринова.

Фишки книги:

  1. Сочетание юмора иллюстраций и сухого языка нормативных актов — благодаря «картинкам» законы читаются взахлеб (больше того — легко запоминаются!).
  2. Красочность — книга доставляет эстетическое удовольствие.
  3. Продуманная навигация — удобно ориентироваться и искать нужные разделы и статьи.

Галерея Алексея Меринова

Галерея карикатур Алексея Меринова

Уважаемые зрители и читатели!

Теперь я тоже настоящий художник, поскольку у меня появилась своя галерея, причем бесплатная и круглосуточно открытая. В ней собраны картинки (далеко не все), которые я публиковал в «МК» с 1980-х по сегодняшнее время. Я не стал разбирать их по годам, а разделил по темам. Хотя — весьма условно. Например, рисунки из темы «ВсЛАСТЬ» легко «переходят в тему «НУЛЕВЫЕ».

Отдельно хочу сказать о теме «МОНСТРЫ ЗЛОГО РОКА». Это — политики, которых я рисовал во время их правления. За исключением, естественно, Джугашвили и Ульянова. Но поскольку многие и сейчас с Лениным в башке, да с ними еще и Сталин, мне показалось актуальным опубликовать карикатуры и на них. Скорее всего рисунки этой темы будут вызывать у зрителей раздражение, потому что до сих пор не утихают споры о роли в истории Горбачева, Ельцина, Гайдара. Но карикатура — это как моментальный снимок, пусть и субъективный. Может быть, сегодня я нарисовал их по-другому. А может — и нет.

Добавил несколько карикатур того времни в папку «Монстры Злого Рока». Поскольку «портретные» рисунки искать в архивах стало труднее, а рубрику продолжить хочется.

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected]u. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Алексей Меринов (художник)

Алексей Меринов — известный художник-иллюстратор, карикатурист.

Алексея можно назвать в полной мере самоучкой: он нигде не учился рисовать. А карьеру своею начинал в строительном управлении, где рисовал плакаты «Не стой под стрелой», «Устал — отдохни!». В начале 80-хх трудился в цыганском музыкально-драматическом театре «Ромэн», где работал бутафором-декоратором. Позже стал художником-постановщиком и поставил на сцене три спектакля.

С 1988 года — главный художник газеты «Московский комсомолец». Проиллюстрировал более двадцати книг. Выпустил свыше десятка альбомов со своими рисунками. Автор арт-проектов «Иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации», «За все хорошее!». Последняя книга — сборник тостов с рисунками Алексея Меринова.

Лауреат премии Союза Журналистов «Золотое Перо», конкурса карикатур «Сатирикон», фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Огонёк», «Смена» и многих других. Отмечен медалью за «Трудовое отличие».

Алексей Меринов — известный художник-иллюстратор, карикатурист.

Алексея можно назвать в полной мере самоучкой: он нигде не учился рисовать. А карьеру своею начинал в строительном управлении, где рисовал плакаты «Не стой под стрелой», «Устал — отдохни!». В начале 80-хх трудился в цыганском музыкально-драматическом театре «Ромэн», где работал бутафором-декоратором. Позже стал художником-постановщиком и поставил на сцене три спектакля.

С 1988 года — главный художник газеты «Московский комсомолец». Проиллюстрировал более двадцати книг. Выпустил свыше десятка альбомов со своими рисунками. Автор арт-проектов «Иллюстрированный Трудовой кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Гражданский кодекс Российской Федерации», «Иллюстрированный Уголовный кодекс Российской Федерации», «За все хорошее!». Последняя книга — сборник тостов с рисунками Алексея Меринова.

Лауреат премии Союза Журналистов «Золотое Перо», конкурса карикатур «Сатирикон», фестиваля «Золотой Остап», премий журналов «Огонёк», «Смена» и многих других. Отмечен медалью за «Трудовое отличие».

Кривое зеркало карикатуры

Об авторе: Антон Арнольдович Трофимов — заместитель главного редактора «Независимой газеты».

Эхо всемирного карикатурного скандала не просто докатилось до России. Как это часто случается с мировыми проблемами в нашей стране, споры вокруг карикатур очень быстро переместились из плоскости религиозно-нравственной в плоскость политическую, а после этого начали принимать и вовсе гротескные формы.

Скандал вокруг волгоградских журналистов и опубликованной ими карикатуры начали не религиозные деятели, а партийные. А в область гротеска карикатурные истории перекочевали после того, как во Владимирской области разгорелся конфликт вокруг карикатур на Владимира Путина на интернет-сайте местной организации КПРФ. Местные оппозиционные СМИ обрушились с критикой на руководство области, которое возглавляет коммунист Николай Виноградов. Власти утверждают, что не имеют никакого отношения к появлению карикатур, а коммунисты – что рисунки исчезли с интернет-страницы, и вообще не исключено, что они попали туда злой волей компьютерных взломщиков.

В нынешней России, как известно, не приходится долго искать желающих поразить в правах СМИ – был бы повод (тот же владимирский скандал закончился вообще фарсом: зазвучали призывы привлечь к ответу журналистов, и не сразу удалось объяснить разгневанным, что публиковали карикатуры политики). А уж повод, как теперь выясняется, и искать не надо. Кто-то найдет в рисунках, текстах или фотографиях злопыхательские нападки на первых лиц государства, кто-то – на религиозные святыни, кто-то – на национальные символы. Или вот, скажем, найдется человек, у которого дома висит портрет Леонида Брежнева и который на него буквально молится, – что, Брежнева тоже не трогать?

Говорят, в последнее время профессия журналиста стала непрестижной. А с чего ей быть другой? Сегодня совершенно ясно, что безопасно писать можно разве что о кулинарных рецептах, отдыхе и о спорте. И то о спорте – с оглядкой: помянешь допинговые проблемы, а кому-нибудь покажется, что это – пропаганда наркотиков.

И вот что самое интересное: менее других в атаках на журналистов замечена верховная власть (если не считать недавних заявлений Сергея Иванова, увязавшего дедовщину с журналистами, пишущими об армии). Впрочем, она свою роль все равно сыграла. Ведь именно ее стараниями в обществе сложилась такая ситуация, когда любой чиновник рангом пониже считает своим долгом одернуть зарвавшихся писак.

Но вернемся к карикатурам. Совершенно очевидно, что, когда речь идет о религии, национальности и других столь же тонких вопросах, задеть кого-то, вольно или невольно, – пара пустяков. Стало быть, надо отказаться от подобных карикатур, а лучше – от карикатур вообще. В силу своих убеждений, по требованию внутренней цензуры (призывы к которой в последнее время все чаще и чаще звучат не из журналистского сообщества) или чтобы избежать проблем с законом – неважно.

Следующий этап – фотографии. Как легко обижаются сильные мира сего (да и не только они), увидев в газетах свои фотопортреты в свете, далеком от идеального! Иной ракурс, другое освещение, резкая жестикуляция или гримаса объекта – и все, готовый скандал. Опять же – снимки на местах происшествий или терактов: мало ли, чье лицо попадет в кадр помимо воли фотографа.

О прочем и вовсе говорить не приходится. Фельетон как жанр умер. Журналистское расследование сходит на нет – по понятным причинам. Событийные заметки проще писать по материалам информационных агентств, чтобы «в случае чего» (не правда ли, ностальгическое словосочетание?) было на кого сослаться и переложить ответственность. Благо закон о СМИ позволяет это сделать. И – перепечатки: по той же причине.

И то сказать: деятельность журналиста сегодня может быть квалифицирована по длинному списку уголовных и административных статей (см. справку). А есть еще закон о СМИ и не один десяток подзаконных актов, с которыми досконально знакомы юристы всех издательств.

Все сказанное – отнюдь не пространная жалоба на тяжелую журналистскую долю. Зарубежные СМИ работают в жестких рамках закона куда дольше, чем российские – и это нормально. Нормально, когда журналист четко представляет себе пределы своей свободы – равно как и свободы слова вообще. И своей ответственности.

Другое дело, когда четкого представления нет и быть не может, потому что рамки сдвигаются по воле стоящих у власти. В такой ситуации малейшее отступление от базовых демократических ценностей (таких, как пресловутая свобода слова), пусть даже и совершенно оправданное, – всего лишь первый шаг. Который может закончиться или гротескно, или трагически. В зависимости от того, кто, почему и как будет регулировать и направлять процесс.

В чем можно обвинить журналиста

Ст. 129 УК РФ – Клевета (до 3 лет лишения свободы);
Ст. 130 УК РФ – Оскорбление (до 1 года исправительных работ);
Ст. 280 УК РФ – Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (до 5 лет лишения свободы);
Ст. 282 УК РФ – Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (до 5 лет лишения свободы);
Ст. 283 УК РФ – Разглашение государственной тайны (до 3 лет лишения свободы);
Ст. 298 УК РФ – Клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя (до 4 лет лишения свободы);
Ст. 310 УК РФ – Разглашение данных предварительного расследования (до 2 лет исправительных работ или 3 месяца ареста);
Ст. 311 УК РФ – Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (до 5 лет лишения свободы);
Ст. 319 УК РФ – Оскорбление представителя власти (до 1 года исправительных работ);
Ст. 320 УК РФ – Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа (до 5 лет лишения свободы);
Ст. 6.13 КоАП РФ – Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (штраф до 500 МРОТ);
Ст. 17.3 КоАП РФ – Разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа либо в отношении его близких (штраф до 10 МРОТ).═

Генпрокуратура РФ вмешалась в «карикатурный скандал» 16+

Генпрокуратура РФ начала проверку по факту публикации в волгоградской газете «Городские вести» карикатуры на религиозную тему. 16+

Генпрокуратура РФ начала проверку по факту публикации в волгоградской газете «Городские вести» карикатуры на религиозную тему.

В качестве иллюстрации к статье «Расистам не место во власти» издание использовало рисунок с изображением Христа, Моисея, Будды и Мухаммеда, которые смотрят телевизор. На экране — две группы людей, готовых к драке. Подпись гласит: «А ведь мы их этому не учили».

Цель проверки — дать правовую оценку сложившейся ситуации и решить вопрос: есть ли здесь признаки состава преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ — «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, в том числе и по признаку отношения к религии».

Одновременно прокурор Волгоградской области Леонид Беляк направил в адрес газеты письмо с предложением «принять действенные меры к недопущению подобного в дальнейшем», передает ИТАР-ТАСС .