Уезд с места дтп что делать

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Статьи автоюристов

В каких случаях можно оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции?

Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95

С Вами случилась неприятность: вы попали в ДТП! Однако Вы считаете, что повреждения незначительные, сильно торопитесь или просто не желаете ждать прибытия сотрудников ГИБДД? Чем может обернуться для Вас уезд с места ДТП? В каких случаях законом разрешено покинуть место ДТП? Какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП?

Автомобильный транспорт в современных условиях перестает быть роскошью. Владение личным автомобилем становится обыденным явлением. В результате этого каждый день увеличивается количество машин на дорогах, растет число водителей с небольшим стажем вождения. Это осложняет и без того далеко не идеальное дорожное движение. В результате каждый день увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Что же делать если вы попали в ДТП? Необходимость длительного ожидания прибытия инспекторов ДПС для оформления аварии обусловливает то, что участники ДТП в некоторых случаях (например, при незначительных повреждениях своих автомобилей) предпочитают при возможности договориться на месте происшествия по поводу возмещения причиненного ущерба и не вызывать на место происшествия сотрудников полиции. Однако не всегда водителям удается договориться по поводу возмещения ущерба без оформления документов из ГИБДД.

Принять решение об уезде с места ДТП может невиновный в произошедшем событии водитель по той причине, что не будет иметь каких-либо претензий к виновнику. Виновник же в это время останется ждать инспекторов для получения документов, необходимых его страховой компании.

Бывают случаи, когда по каким-то причинам водитель транспортного средства, не почувствовав столкновения или не придав этому какого-либо значения, продолжает движение, оставляя место ДТП.

Стоит знать, что в обоих вышеперечисленных ситуациях оставивший место ДТП водитель рискует лишиться водительского удостоверения на длительный срок.

Дело в том, что, согласно Правилам дорожного движения (далее – ПДД) РФ, под ДТП понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Размер материального ущерба при этом ни имеет никакого значения, имеет значение то, что этот ущерб причинен.

В силу п. 2.5 ПДД РФ при ДТП водитель, причастный к нему, обязан ожидать прибытия сотрудников полиции. При таких обстоятельствах любой оставивший место ДТП водитель, в том числе и не виновный в столкновении, нарушает ПДД РФ тем, что не дожидается прибытия вызванный на место ДТП инспекторов ДПС.

В соответствии с ч.2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях, за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрена административная ответственность в виде лишения прав от одного года до полутора или арест до 15 суток.

Однако из общего правила есть исключения.

Один из случаев, когда можно отставить место ДТП, указан в п.2.6 ПДД: «Если в результате ДТП нет пострадавших, водители [т.е. должно быть более одного участника ДТП] при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для оформления происшествия».

Второй прописан в п. 2.6.1 ПДД, согласно которому, если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При этом, водителям стоит учитывать, что лишение прав по действующему законодательству предусмотрено не за скрытие с места ДТП, а за оставление места дорожно-транспортного происшествия в нарушение ПДД РФ, которые за редким исключением предписывают всем участникам ДТП ожидать прибытия инспекторов ДПС.

Может не спасти от лишения прав оставившего место ДТП водителя и то обстоятельство, что он, не имея умысла скрываться, предоставил все свои координаты для связи второму участнику ДТП или, даже после того как уехал с места ДТП, добровольно явился в соответствующее подразделение ГИБДД для оформления произошедшего. Предусматривающее лишение прав правонарушение он по закону уже совершил в тот момент, когда уехал с места ДТП.

В случае же, если в ДТП имеются пострадавшие, которые нуждаются в экстренной медицинской помощи и которых невозможно доставить в медицинское учреждение на попутном транспорте, то водителю разрешается доставить данных пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, а затем вернуться обратно на место ДТП.

Сокрытием с места ДТП такие действия являться не будут. Однако стоит учитывать, что в данной ситуации предварительно необходимо зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия, а после доставления в медучреждение пострадавшего вернуться на место ДТП и вызвать сотрудников полиции.

Фиксировать в присутствии понятых положения своих транспортных средств участвовавшие в ДТП водители обязаны и в случае, если они собираются передвинуть свои автомобили для того, чтобы освободить проезжую часть. В противном случае они могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 1000 до 1500 рублей.

Нововведением является то, что оба водителя могут оставить место происшествия, если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. В таком случае водителя рекондуется составить письменную расписку о взаимном отсутвии необходимости оформлять происшествие.

Подведем итог. В каких случаях закон разрешает уехать с места ДТП?

Уехать с места ДТП без обращения на ближайший пост ДПС или орган полиции водителю разрешается при одновременном наличии следующих условий:

— если в результате ДТП нет пострадавших;
— если в ДТП участвовали лишь двое водителей;
— если гражданская ответственность владельцев участвующих в ДТП автомобилей застрахована (имеется полис ОСАГО);
— если водители не имеют разногласий по обстоятельствам произошедшего ДТП;
— если водители не имеют разногласий по поводу перечня видимых повреждений своих транспортных средств;
— если заполнен как минимум один бланк извещения о ДТП в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств или у всех участников отсутствует необходимость в оформлении документов по факту ДТП;

Уехать с места ДТП с последующим обращением на ближайший пост ДПС или орган полиции водителю разрешается при одновременном наличии следующих условий:

— если в результате ДТП нет пострадавших;
— если в ДТП участвовали несколько водителей (более одного);
— если участвовавшие в ДТП водители предварительно составили по взаимному согласию единую схему произошедшего ДТП и подписали ее;

Уехать с места ДТП с последующим возвращением на место ДТП и вызовом сотрудников полиции на место произошедшего события водителю разрешается в случае:

— если в результате ДТП есть пострадавшие, нуждающиеся в срочной медицинской помощи, которых не представляется возможным доставить на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

Во всех остальных случаях оставивший место ДТП водитель может быть привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде лишения прав от одного года до полутора лет или административного ареста сроком до 15 суток. При этом ответственность в равной степени грозит как водителю-виновнику, так и не нарушавшему Правила дорожного движения участнику ДТП.

Уезд с места ДТП

Участник ДТП может покинуть место происшествия по нескольким причинам.

  • Водитель не заметил слабого удара и не понял, что произошло ДТП;
  • Пострадавший пешеход ушел, водитель покидает место происшествия, посчитав, что продолжения не будет;
  • После наезда на неподвижное ТС, владельца которого нет поблизости, виновный уезжает, чтобы избежать ответственности;
  • Необходимые документы заполнены, нужно освободить проезжую часть.

Преднамеренный незаконный уезд с места ДТП редко остается без последствий. Невидимыми свидетелями становятся видеорегистраторы и камеры наружного наблюдения. В п.2 ст.12.27 КоАП РФ виновного в том, что уехал с места происшествия, ждет лишение прав на срок 1–1,5 года или административный арест на 15 суток. При этом не имеет значения, что у участников нет претензий друг к другу, а пострадавший не явился на заседание суда. Это подтверждают судебные материалы по соответствующим административным делам 2016 года.

Но наказанию подвергают только виновного. Юристы портала Правовед.ru готовы познакомиться с обстоятельствами вашего происшествия и определить, можно ли вменить вам умысел или неосторожность, если вы не дождались сотрудников ГИБДД и уехали.

Консультации юристов по законодательству России

Скрыться с места ДТП: несколько типичных историй с печальным концом

«Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули»

16.06.2016 в 16:39, просмотров: 47539

Наверное, не ошибусь, если предположу, что практически каждый автовладелец хоть раз в жизни попадал в неприятную ситуацию, когда, оставив свою машину без присмотра на час, на два, на ночь, а то и на неделю, обнаруживал на ней свежие повреждения: царапины, вмятины и т.д. Эти «автографы», как правило, анонимны. Ну, есть у наших водителей такая фишка: сматываться с места ДТП, если никто не видел, не думая о последствиях…

У меня нет ни гаража, ни тем более личного шофера, вот и приходится бросать авто где придется. Поэтому сюрпризы где-нибудь на бампере оттого, что кто-то неловко к нему притерся, увы, не редкость. Относиться к этому философски, как, к примеру, во Франции, где принято парковаться впритык, не всегда удается, потому что ремонт — это дорого. Но предъявлять счет обычно некому: не пойман — не вор.

Ясным апрельским вечером, гуляя с собакой, я вдруг услышала визг тормозов, вой клаксона и звук удара в узком проезде с тыльной стороны дома, где жители, и в том числе ваша покорная слуга, паркуют своих «коней». Первая мысль — двое не разъехались, и произошло глупейшее лобовое столкновение из-за того, что никто не хотел уступать. Но, к моему изумлению, водители, громко обменявшись «любезностями», благополучно разъехались. Нехорошее предчувствие заставило меня подойти поближе. Незнакомый мужчина сидел на корточках рядом с моей машиной.

— Извините, что вы тут делаете? — спросила я, думая, что это он меня зацепил и как честный человек не «свинтился», а решил рассмотреть повреждения и вызвать полицию.

— Записываю номер автомобиля, который вас стукнул, — ответил он, старательно выводя пальцем на пыльной двери буквы и цифры, вплоть до региона.

— Может, вы и марку запомнили?

— Запомнил: «Шкода Октавия».

— Боюсь спросить: а на цвет тоже обратили внимание?

— Белый. И еще. За рулем была женщина, наглая такая, даже не остановилась! — наблюдательный свидетель пылал праведным гневом.

Повреждения, на мой взгляд, выглядели скромно — потертости и царапины, но на этот раз я решила довести дело до конца: зря, что ли, свидетель старался!

Экипаж ДПС прибыл довольно быстро. Составили протокол. Предупредили, что если водителя установят — он наверняка будет все отрицать, и вообще надо готовиться к мучительному хождению по инстанциям: в подразделение ГИБДД, в суд, в страховую компанию, на сервис…

По наивности я думала, что виновницу аварии найдут молниеносно. Есть госномер, цвет и марка — что еще надо? К тому же информация была передана в «02», что называется, по горячим следам, и лихачка вряд ли успела покинуть пределы района.

Увы, механизм розыска раскручивается неспешно, особенно когда речь идет о мелком ДТП. Но Ирине П. в тот день отчаянно не везло! Ровно через четверть часа она устроила новое ДТП — на этот раз уже серьезную аварию. Надо ли говорить, что в группе разбора ее ждал неприятный сюрприз, потому что злополучная «Шкода» уже числилась в базе розыска.

«Подумаешь, притерли кого-то»

В таких случаях, что бы ни говорили автоюристы, приемлемой альтернативы лишению прав — в виде, допустим, крупного штрафа — нет, и нарушителю даже в случае мелкого ДТП (та же царапина на бампере) грозит почти то же, что и пьяному за рулем. Короче, сбежал с места аварии — стань пешеходом на год или полтора!

Впрочем, иногда судьи назначают административный арест до 15 суток, и некоторые водители радостно отправляются в спецприемник мести улицы или в настольные игры играть — главное, можно будет сразу сесть за руль.

По статистике, место ДТП оставляет каждый десятый водитель. Реальные цифры, конечно, выше, потому что далеко не все потерпевшие обращаются в полицию, считая, что это бесполезно.

— Каждый день водители скрываются с места аварии. Только за пять месяцев этого года в нашем административном округе произошло 248 случаев ДТП с пострадавшими, 33 человека оставили место аварии, 21 из них удалось разыскать. За этот же период зафиксировано 8690 мелких ДТП, скрылись 650, — рассказывает майор полиции Денис Муравьев, старший инспектор розыска Отдельного батальона ДПС ГИБДД по Западному административному округу. — В основном это достаточно молодые водители, в возрасте 25–35 лет; в последнее время отмечаем, что среди них стало больше женщин. Не потому, что они плохие водители. Просто количество автоледи стремительно растет.

Забавно, что некоторые даже не считают, что совершили ДТП: подумаешь, притерли кого-то на дороге или на парковке. Обычные отговорки: не заметил, не услышал, опаздывал за ребенком в школу, торопился к больному родственнику…

— Многие водители лукавят и в очень редких случаях признают свою вину, — говорит мой собеседник. — Особенно если нет свидетелей. Пытаются узнать, что у нас на них есть, в частности, интересуются видеозаписью с камер наружного наблюдения. К сожалению, часто мы сталкиваемся с плохим качеством записи, расплывчатым изображением. В такой ситуации водитель возмущается: «А где видно, что это я за рулем?!».

Интересуюсь, к каким еще хитростям прибегают люди, чтобы скрыть свою причастность к ДТП.

Около 6 утра на Минской улице водитель совершил наезд на пешехода и скрылся. Человек погиб, машину нашли во дворах. За рулем находился бывший сотрудник полиции. Такое тоже случается, хотя и очень редко, — констатирует майор Муравьев. — Он хотел заявить о якобы угоне своего автомобиля, но не успел: его быстро задержали. А по мелким ДТП часто бывает, что водители, которые покинули место аварии, обращаются в полицию в других округах, чтобы оформить ДТП, если у них КАСКО, и скрыть следы. Ремонтируют даже у официальных дилеров, но тем не менее есть достаточно примеров, когда этих предприимчивых автолюбителей удавалось изобличить.

Виновника вычислили по звонку в «скорую»

Для гаишников все аварии, в которых пострадало только «железо», от едва заметных потертостей во дворе до трассовых ДТП, где другие скорости и последствия, когда машина «в хлам», считаются мелкими. Виновников ищут, но, наверное, с меньшим рвением, чем тех, кто устроил ДТП с пострадавшими. Трещина в бампере или перелом руки — комплекс мероприятий по розыску один и тот же.

Когда пострадавший в результате аварии обращается за медицинской помощью в травмопункт или больницу, информация в обязательном порядке передается в службу 02. Как правило, описываются телесные повреждения и сообщается адрес, где произошло ДТП. Естественно, медики не знают ни номера, ни цвета машины, которая совершила наезд, а пострадавшему тем более не до этого.

— Некоторое время назад произошла такая история, — вспоминает старший инспектор розыска. — Бабушка 90 лет шла из аптеки домой. Во дворе стояла машина, в которой сидели молодые люди. Как нарочно, когда старушка проходила мимо, автомобиль двинулся задним ходом. Бабушка упала — ей много не надо. Перелом тазобедренного сустава. Кто-то из молодых людей вызвал «скорую», дождались приезда и уехали. Номер мобильного телефона определился, за эту ниточку потянули. Водитель был установлен и привлечен к ответственности.

Оставление места ДТП — тяжелая практика для водителей автобуса. Пожилого возраста пассажиры при резком торможении падают, ломают тазобедренный сустав. Это всегда расценивается как тяжкий вред здоровью, а в таком случае неизбежно наступает уголовная ответственность. Водитель обязан остановиться и вызвать полицию, но многие, передав пострадавшего в руки врачей, продолжают движение по маршруту, как будто ничего не случилось.

Вот человек случайно сбил пешехода и, чтобы не терять время, отвез его в больницу. Неужели это тоже расценивается как оставление места ДТП? Он ведь не просто сбежал, а действовал из лучших побуждений! Может быть, чью-то жизнь спасал. В такие моменты не до формальностей.

Так вот, инициатива наказуема. Даже если водитель лично отвез пострадавшего в медицинское учреждение, он обязан после этого вернуться на место и сообщить в полицию. Все-таки в городе лучше вызывать «скорую», потому что в некоторых случаях бывают такие повреждения, когда пострадавшего нельзя ни трогать, ни перемещать.

Записки на лобовом стекле и шантаж

Дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Моя коллега, выезжая из двора, случайно задела припаркованный автомобиль. В результате — трещина на бампере. Ждать приезда полиции журналистка не могла — опаздывала на важное интервью. Но как порядочный человек оставила под «дворниками» на ветровом стекле записку со всеми своими координатами в расчете на то, что владелец с ней свяжется, и они урегулируют вопрос компенсации вреда. Через несколько дней ей действительно позвонили, только из полиции, и сообщили, что она оставила место ДТП. Дальше — суд и лишение прав на год.

Так что записки лучше не писать. Очень часто пострадавшего не устраивает предложенная сумма, он начинает шантажировать честного водителя, выдвигать новые требования и в конечном счете заявляет на него в полицию.

— Я мог бы рассказать не одну историю на эту тему. Вот водитель задел пешехода. Остановился, переговорил с ним, тот махнул рукой: «Езжай, все нормально!», а потом написал заявление в полицию. По-человечески все понятно, водителю можно посочувствовать, но «лирика» в судах не применяется. Нельзя уезжать, даже если в вашу припаркованную машину врезался на велосипеде ребенок. Вы ни в чем не виноваты, но на следующий день мать потерпевшего заявит, что машина двигалась задом. И если происшествие не попало в камеру наружного наблюдения, доказать, что автомобиль стоял, будет практически невозможно.

Или пешеход сам налетел на машину, ушиб ногу или ударился лбом — надо обезопасить себя на месте и вызвать полицию. Лучше опоздать на работу, не успеть на свидание, пропустить визит к стоматологу, чем лишиться водительского удостоверения на год или полтора.

Помню только один случай, когда федеральный судья переквалифицировал такое правонарушение на более легкую часть, — рассказывает Денис Муравьев. — Водитель, останавливаясь на пешеходном переходе, в самый последний момент слегка задел пожилую женщину. Он довез ее до ближайшего медицинского учреждения, дождался, пока ей окажут помощь, и доставил ее домой. Съездил в аптеку, купил лекарства, дал денег и оставил свой телефон. А через три недели старушка обратилась с заявлением в полицию. Она рассчитывала, что мужчина будет и дальше оказывать ей материальную поддержку, а он «пропал и трубку не берет!». Мы этого водителя, конечно, установили, направили материал в суд, но судья учел все обстоятельства и назначил наказание в виде штрафа.

«Иногда машину прячут в соседнем дворе»

Если нарушитель все-таки благополучно скрылся после совершения ДТП и никаких сигналов от правоохранительных органов не получил, не стоит думать, что теперь можно расслабиться и забыть неприятный инцидент, как страшный сон. А вдруг в тот самый момент, когда он быстро сматывал удочки, его засекла местная «мисс Марпл» или чудесным образом сработала камера наружного наблюдения.

По словам моего собеседника, в случае, когда в аварии есть пострадавшие, возможно продлить расследование на срок до 6 месяцев, потому что необходимы временные затраты на истребование медицинских документов. Потом назначается судебно-медицинская экспертиза, и тогда нарушителя могут привлечь к ответственности уже по второму составу — причинение вреда здоровью.

Через какое время информация об оставлении водителем места ДТП появляется в базе? В любом случае — не сразу. Часто это зависит от тяжести последствий. Если на ваших глазах произошел наезд, и пешеходы полетели на крышу, а вы успели «отсканировать» госномер уходящего на скорости автомобиля, дежурная часть по вашему звонку оперативно примет информацию и передаст в управление ГИБДД. В любой камере на дороге, а их сегодня сотни, автомобиль будет «светиться».

— Иногда машину прячут буквально в двух шагах от ДТП, где-нибудь в соседнем дворе, — рассказывает майор Муравьев. — Девушка недавно сбила женщину с собакой, которые переходили дорогу в неположенном месте, да еще и в вечернее время. Удар пришелся на поводок, собака не пострадала, а женщину-пешехода затянуло под колеса. Девушка в панике бросила автомобиль в близлежащем дворе. Его нашли ровно через два часа по разбитому зеркалу и характерным повреждениям на капоте. А недавно удалось разыскать водителя, который, сдавая задом во дворе, задел девочку на самокате. В полицию сообщили только цвет седана, тем не менее мы его нашли.

Мальчики-мажоры тоже иногда фигурируют в сводках. Некоторые торопятся открутить номера, но это не всегда помогает. А шестнадцатилетнего студента МГИМО, который на своем квадроцикле сбил пешехода, от наказания спас возраст. Водительского удостоверения у юноши не было, а административный арест возможен только с 18 лет.

…В назначенное время мы с Ириной П. приехали в подразделение ГИБДД, где инспектор сравнил характер механических повреждений и их высоту на обоих авто — все совпало до сантиметра. На суде Ирина свою вину признала частично, уверяла, что просто не заметила наезда, и звука удара тоже не слышала: в салоне играла громкая музыка. И вообще во всем винила неизвестного водителя встречной машины, который якобы чуть не всадил ей в лоб.

Но суд признал женщину виновной в административном правонарушении и назначил ей наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на один год.

Если бы Ирина не уехала с места ДТП, она не угодила бы в другую аварию и рулила бы себе дальше. После таких историй волей-неволей начинаешь верить в знаки судьбы, которые мы часто игнорируем…

Заголовок в газете: Стукнул. Сбил. Сбежал — свидетели найдутся
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27127 от 17 июня 2016 Тэги: ДТП, Суд, Авто , Компенсации Организации: ГИБДД Полиция Места: Россия

Скрылся с места ДТП — наказание (правовые последствия)

Скрылся с места ДТП — наказание неминуемо. Об этом многие водители знают, но почему-то не придают этому большого значения. А напрасно, так как уезд с места ДТП может повлечь за собой достаточно серьезные правовые последствия. О том, как ответит водитель за то, что уехал с места ДТП, поговорим ниже.

Уезд с места ДТП

Если водитель уехал с места ДТП и об этом стало известно сотрудникам полиции, то в отношении него могут быть применены санкции в виде:

  • лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 1,5 лет;
  • ареста на 15 суток.

Мера ответственности за оставление места ДТП при этом определяется судом на основании составленного работниками ГИБДД протокола и зависит от тяжести аварии, характеристики водителя, наличия пострадавших и т. п.

Если скрылся с места ДТП (покинул место ДТП), что грозит?

Скрытие с места ДТП (самовольный уезд) является серьезным правонарушением. При этом важно отметить, что даже если оба водителя согласны с причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия, объемом причиненного ущерба и стоимостью восстановления, то до приезда сотрудников ГИБДД им необходимо оставаться на месте аварии. Им надлежит принять все возможные разумные меры к тому, чтобы сохранить место ДТП в том виде, в котором оно было на момент происшествия. При этом должно быть организовано объездное движение других автомобилей.

Перемещение столкнувшихся автомобилей возможно, но для этого должна быть очень веская причина — например, если объехать место аварии иным способом просто невозможно.

Однако перемещать столкнувшиеся автомобили можно только в том случае, если стороны имеют свидетелей произошедшего, которые могут предоставить полную картину случившегося, а владельцы столкнувшихся автомобилей не имеют разногласий относительно произошедших событий и причиненного ущерба. При этом обязательно составление подробной схемы дорожно-транспортного происшествия, заверенной подписями свидетелей и владельцев транспортных средств.

Также нужно помнить, что если не будут оформлены документы, то в дополнение к административной ответственности возможны проблемы с возмещением ущерба. Даже если в аварии виноват другой участник, доказать ущерб в суде и взыскать возмещение может оказаться невозможным.

Когда можно покинуть место ДТП, избежав ответственности за это?

Закон определяет несколько случаев, когда можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия:

  1. Если в результате ДТП имеется пострадавший, которому необходима медицинская помощь, водитель имеет право покинуть место аварии с целью доставить его в медицинское учреждение. За оставление места ДТП наказание в этом случае не назначается. Но после этого водитель обязан вернуться на место аварии. Кроме того, он обязан зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, доказательства, следы и иные предметы, которые могут понадобиться для восстановления картины произошедшего, и принять меры по организации объезда места аварии.
  2. В случае если у обоих водителей (а разъехаться без ожидания сотрудников ГИБДД возможно, только если в аварии участвовало не более 2 транспортных средств) в наличии полисы ОСАГО, они не имеют разногласий по вопросам произошедшего ДТП, в аварии нет пострадавших и повреждено только имущество (чуть далее об этом будет рассказано подробнее).
  3. Уехать с места ДТП можно также для того, чтобы самостоятельно добраться до ближайшего поста ГИБДД с целью дальнейшего оформления документов. При этом водители, как и в прошлом случае, должны иметь общее мнение по поводу того, каким образом произошла авария и какие повреждения при этом получили автомобили, а также составить схему и засвидетельствовать ее правильность своими подписями. Кроме того, в данной ситуации не должно быть потерпевших. В противном случае придется действовать либо таким образом, как указано в пункте 1, либо ждать приезда сотрудников полиции и скорой помощи.

Оставление места ДТП при оформлении европротокола

Закон допускает ситуацию, когда можно оформить документы на месте и уехать с места ДТП, не дожидаясь инспектора. Эта процедура получила название европротокола. Она применяется, если участников ДТП только двое, они договорились между собой и никто из людей не пострадал. В этом случае водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, предусмотренный законом об ОСАГО, — именно этот документ и называется еще европротоколом (подробнее см. Как оформить ДТП без ГИБДД? Процедура оформления ДТП по европротоколу ).

Важно сказать, что выплаты по нему ограничены: с августа 2015 г. сумма выплат составляет не более 50 тысяч рублей (только для водителей, заключивших договор ОСАГО после 2 августа 2014 г.).

Несмотря на то что закон предусматривает исключения из общего правила, лучше потратить время и дождаться сотрудников ГИБДД, чтобы потом не столкнуться с проблемами серьезнее. Исключение, пожалуй, составляет только европротокол, но, с другой стороны, никто не дает гарантию, что потом вам не придется тратить время, если страховая компания решит провести экспертизу вашего авто.

Уезд с места ДТП или разъехались по обоюдному согласию — год лишения прав.

На перекрестке произошло ДТП из трех машин. Эти машины перекресток перегородили, в результате чего образовалась большая пробка. Когда на перекрестке большая пробка, то уже непонятно кто и на какой сигнал светофора выехал на перекресток и кто кому должен уступать дорогу.
Так произошло и в нашем случае. Девушка на Пежо и мой клиент на ВАЗ 2114 столкнулись на перекрестке. Кто из них первее на него выехал уже не разобрать, но у мой клиент находился справа от Пежо, поэтому девушка должна была его пропустить.
Но не пропустила, тк смотрела в другую сторону. Вместо того, что бы смотреть направо и пропустить моего клиента, она смотрела налево и разглядывала ДТП, а машина ее катилась с небольшой скоростью и прикатилась в моего клиента.
Они вышли из машины. Осмотрели повреждения. Мой клиент решил простить это дамочку, из-за небольшой царапины он не хотел терять время для оформления ДТП.
По обоюдному согласию решили не оформляться и разъехаться.
Случилось это в пятницу. А уже во вторник за моим клиентом приехали гайки и повезли его в суд. Мировой судья Чехмакина Наталья Андреевна решила не разбираться в обстоятельствах дела и лишила моего клиента на 1 год. Это обычная практика для судей, если человек один приходит в суд — без защитника. Защитник хоть возмущаться может, какие-нибудь ходатайства заявлять, а человек — он же не знает ничего, только и может надеяться, что суд разберется. Суду плевать на человека.

Краткий анализ дела.

1. Мировой судья приняла дело с нарушением правили подсудности.
Фактически по делу проводилось административное расследование предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведенное административное расследование состояло из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений об обстоятельствах правонарушения и розыска лица подозреваемого в совершении правонарушения.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административный материал поступил в мировой суд в нарушении указанных положений КоАП РФ.
Мировым судьей были нарушенные права моего клиента гарантированные ему:
ст. 47 Конституции Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
ст. 1.6 КоАП РФ Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Если не проводилось административное расследование, то нарушены сроки составления протокола.

ч. 2. ст. 28.5 КоАП РФ В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В нашем деле протокол был составлен про прошествию четырех дней, что является процессуальным нарушением про возбуждении дела.

—-
В любом случае, вне зависимости от обстоятельств, виновен мой клиент или нет, дело подлежит прекращению из-за допущенных процессуальных нарушений.

А всем остальным напомню еще раз ПДД РФ
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
.
.
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

РЕШЕНИЕ
& г.Екатеринбург 12 сентября 2013 г.
МНИ Судья Ленинского районного суда г Екатеринбурга Мельникова ЮГ.,
Кй^з рассмотрев жалобу ЛВОКа Бориса Гавриловича на постановление мирового судьи судебного Ш% участка № 4 Ленинского района г. Екатеринбурга от 14 августа 2013г., вынесенное в отношении ^ ЛВОКа Бориса Гавриловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. — М2 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ? .Г;
Щ УСТАНОВИЛ: ||’
,^ Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г Екатеринбурга от 14 августа 2013г. ЛВОК Б.Г. признан виновным в совершений административного правонарушения, предусмотренного ч. |2|ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными
,2 средствами сроком на 1 (Один) год. «
Ш ЛВОК Б.Г. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его
Щ отменить. .’ -Ч’^Чш?’ ‘I
^ В судебном заседании*ЛВОК Б.Г., его защитник Форманчук К.В., поддержали доводы,
и изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи отменить.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных
/• правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
[ Заслушав пояснения ЛВОКа Б.Г., его защитника, потерпевшей Пановой| А.И., суд приходит к
следующему. -^ШздВ ;
‘,’., В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях — задачами производства по делам об административных правонарушениях является
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а
также выявление в причин и условий, способствовавших совершению административных
правонарушений.
В соответствии с п. 2.5 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии
водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное
средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в
соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к
происшествию, принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь»;
сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия
сотрудников полиции.
Щ. Из материалов дела следует, что 09.08.2013 года в 18 часов 40 минут на ул. Шейнкмана, 125, в г. Екатеринбурге, ЛВОК Б.Г., управляя автомобилем марки ВАЗ 21150, государственный регистрационный знак \66, стал участником ДТП с автомобилем марки Пежо, государственный регистрационный знак Н03бОВ\96*под управлением Пановой А.И. после чего, остановился, вышел из автомобиля, совместно с Пановой А.И., осмотрели повреждения автомобилей
к Из пояснений ЛВОКа Б.Г. следует, что он посчитал повреждения на своем автомобиле незначительными, виновником ДТП являлась Панова А.И., он предложил Пановой А.И. разъехаться, не обращаясь в ГИБДД. Панова с ним согласилась, он уехал
Из пояснений Пановой А.И. в судебном заседании следует, что после ДТП она и второй участник ДТП остановились, вышли из машин, осмотрели повреждения. Затем ЛВОК А.И уехал. Она в ГИБДД не звонила, на место ДТП инспектора не вызывала. Поскольку ей нужна была справка о ДТП для страховой компании, он обратилась к инспектору ДПС, который оформлял ДТП, имевшее место рядом, он вызвал другой наряд ДПС, которые оформили ДТП с участием ее автомобиля.
Статьей 12,27 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
С субъективной стороны правонарушение предполагает наличие у виновного прямого умысла.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с
равилами дорожного движения Российской Федерации дифференцируется ответственность не
происштГСГО СВ0И обюамности В0Дителя в зависимости от того, пытался ли он скрыться с места
итбежатьпгГ В°ПреКИ законным иит«рссам других участников дорожного движения и в целях
Дорожно..ГГ,ГеНИЯ к юРидичвской ответственности или же лишь осложнил процедуру оформления
Г|ранспортного происшествия &
Как усматривается из материалов дела, ЛВОК Б Г., после ДТП, вышел из автомобиля, осмотрел ^^И повреждения на своем автомобиле, на автомобиле второго участника ДТП, оговорив с Пановой А.И.» &ЯИИ что повреждения незначительные уехал, Панова А.И. не пыталась его задержать, в судебном

здД заседании не ссылалась, что ЛВОК Б.Г. отказался оформлять ДТП. При этом, Панова А.И., сама не «ЩЩ вызывала ГИБДД на место ДТП. й ■*■■
Указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями Пановой А.И., второго участника ДТП, и представленными в материалы дела фотографиями, что свидетельствуют о том, что ЛВОК Б Г намерения скрыться с места происшествия вопреки законным интересам других участников дорожного движения или в целях избежать привлечения к юридической ответственности не имел.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что к действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , в
частности относятся:
•’ невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;
невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2 6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1)
С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российскойи Федерации об административных правонарушениях» суд считает, что действия ЛВОКа Б.Г. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Щ
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской С
* Учитывая, что ч 1 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , переквалификация действий ЛВОКа Б Г., не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, то действия ЛВОКа Б.Г., подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . $.
„„истратн-и-л ..-—

^ з ГЕШ™ ^ ^ г в^инбурга от М
.’Ч
Федерации об ^нкм™ назначается административное наказа ^^рации об
ппяппнаПУШСНИЯ ЛВОКу »* ■ РлсСИЙСКОИ чжмру
работы вступает
1ИЯ

Судья (подпись) Копия верна ^
Судья ■; Секретарь
адм«н^Р*т«°«»* „разрушениях, суд рыциЛ!