Удерживающее устройство для детей в автомобиле с какого возраста

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Можно ли использовать детское удерживающее устройство ФЭСТ в 2018 году

В начале 2018 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Так разрешено ли в 2018 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2018 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Общие моменты

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2018 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

Что это такое

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Можно ли ездить с голым торсом, читайте здесь.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Зачем оно нужно

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

Нормативное регулирование

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2018 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2018 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Сколько стоит

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.

Видео: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ


Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Оформление недвижимости по дачной амнистии по бланку, читайте здесь.

Пример составления негаторного иска, смотрите здесь.

Кроме того по инерции голова движется вперед, что чревато сильным ударом о переднее сиденье.

Таким образом, использование адаптера ФЭСТ защитит от штрафов ГАИ, но полностью гарантировать безопасность ребенка не сможет.

Конечно, использование автокресла, не соответствующего по размеру, может также стать причиной негативных последствий.

Поэтому при выборе ДДУ ориентироваться стоит не на стоимость, а на то, насколько соответствует выбранное устройство габаритам ребенка.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

Для перевозки детей II весовой группы (от 15 до 25 килограммов) на переднем и заднем пассажирских сиденьях автомобиля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 утверждены изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации. В частности, пункт 22.9 Правил, из которого исключены «иные средства», изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка…».

Устройство «ФЭСТ» – это детское удерживающее устройство, испытания которого проводились в аккредитованной технической лаборатории ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт, Кфт, Венгрия. На основании проведенных испытаний сделан вывод о том, что Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, Национальным Управлением Транспорта Венгрии ему присвоено официальное утверждение «Е7», а в России выдан сертификат соответствия.

С целью контроля над соответствием ДУУ требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04 (далее – Правила), предприятие провело:

— в 2015 году — динамические испытания ДУУ по II весовой группе в аккредитованном испытательном центре UTAC CERAM, Франция. Результаты испытаний положительные.

— в 2017 году — динамические испытания ДУУ по II и III весовой группе в аккредитованной испытательной лаборатории tassinternational, Нидерланды. Результаты испытаний положительные.

Испытания ДУУ, проведенные в аккредитованных испытательных центрах Венгрии, Франции, Нидерландов, осуществлялись:

  1. По методике испытаний согласно требованиям Правил.
  2. Указанные центры являются компетентными, аккредитованными органами в области проведения испытаний ДУУ на соответствие требованиям Правил.
  3. Заключения экспертов соответствуют нормам Правил, результаты объекта испытаний положительные и отражены в отчетах.

Положительные результаты испытаний ДУУ, осуществленные в трех независимых испытательных центрах, позволяют сделать вывод об отсутствии наличия угрозы жизни и здоровью детей.

Таким образом, в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года № 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, сертифицированное Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» может применяться на сиденьях транспортных средств, оборудованных штатными диагонально-поясными ремнями безопасности.


Сертификат соответствия Таможенного Союза на Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Детские удерживающие устройства ФЭСТ модели 1541.8217 выпускаются в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
1. Сообщения об официальном утверждении типа № E7 44R-040802 от 27.08.2008 г., выданного Министерством транспорта Венгрии.
2. Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008 № 01 100 1321812, выданный TUV Rheinland Cert GmbH.

Правила перевозки детей в автомобиле

Пункт 22.9 ПДД РФ (действует)

Действует с 12 июля 2017 года по настоящее время.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых преду­смотрены ремни безопас­ности либо ремни безопас­ности и детская удержи­вающая система ISOFIX*, должна осуществ­ляться с исполь­зо­ванием детских удержи­вающих систем (устройств), соответ­ствующих весу и росту ребенка.

* Наимено­вание детской удержи­вающей системы ISOFIX приведено в соответ­ствии с Техническим регла­ментом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопас­ности колесных транс­портных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включи­тельно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых преду­смотрены ремни безопас­ности либо ремни безопас­ности и детская удержи­вающая система ISOFIX, должна осуществ­ляться с исполь­зо­ванием детских удержи­вающих систем (устройств), соответ­ствующих весу и росту ребенка, или с исполь­зо­ванием ремней безопас­ности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с исполь­зо­ванием детских удержи­вающих систем (устройств), соответ­ствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удержи­вающих систем (устройств) и разме­щение в них детей должны осуществ­ляться в соответ­ствии с руковод­ством по эксплу­а­тации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

ГИБДД рекомендует исполь­зовать детские автокресла

«Вместе с тем, из сообра­жений безопас­ности Госавто­ин­спекция насто­я­тельно рекомендует перевозить детей в детском удержи­вающем устройстве даже после дости­жения ими 7-летнего возраста.

Безусловно, здесь также могут быть исклю­чения, когда будет оправ­данным исполь­зо­вание не детского автокресла, а штатных ремней безопас­ности. Например, когда ребенок по своим физическим данным „перерос“ ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транс­портом в удаленных районах и сельской местности, в небла­го­при­ятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транс­портного средства не позволяет разме­стить требуемое количество детских удержи­вающих устройств.»

В России 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 196-ФЗ, в котором указаны новые штрафы за админи­стра­тивные право­на­ру­шения в области дорожного движения. За перевозку детей без автокресел установлен штраф в размере 3 000 рублей.

Напомним, что ранее штрафы за данное нарушение были следу­ющими:

  • до 1 сентября 2013 года — 500 рублей;
  • до 1 января 2008 года — 100 рублей;
  • до 22 июня 2007 года — штраф не преду­смотрен.

Пункт 22.9 ПДД РФ (не действует)

Действовал с 1 января 2007 года по 11 июля 2017 года

Перевозка детей допус­кается при условии обеспе­чения их безопас­ности с учетом особен­ностей конструкции транс­портного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транс­портных средствах, обору­до­ванных ремнями безопас­ности, должна осуществ­ляться с исполь­зо­ванием детских удержи­вающих устройств, соответ­ствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позво­ляющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопас­ности, преду­смот­ренных конструкцией транс­портного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с исполь­зо­ванием детских удержи­вающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле с какого возраста

Содержание:

Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, закон обязывает родителей использовать удерживающее устройство для перевозки ребенка в автомобиле, пока он не достигнет 7 летнего возраста и 12 лет если вы его перевозите на переднем сиденье.

В ПДД оговаривается, что каркас детского удерживающего устройства не должен иметь повреждений как видимых наружных, так и внутренних. Любые трещины или вмятины, которые влияют на целостность сиденья, не допустимы. Важно также следить за износом лямок штатного автомобильного ремня и внутренних ремешков автокресла, чтобы на них не было потертостей и разрывов.

Перевозка ребенка до 12 лет (на переднем сиденье) и до 7 лет на заднем в автомобиле без специального удерживающего устройства влечет за собой административную ответственность и карается штрафом. До 2013 года сумма штрафного платежа была незначительной – 500 рублей. На сегодняшний день за отсутствие автокресла придется заплатить 3000 рублей.

Важно знать!

Наличие автокресла в салоне не спасет от административной ответственности, если ребенка будет находиться у вас на руках во время поездки. Удерживающее устройство должно использоваться по назначению, а не стоять для «галочки». Штраф в данном случае составит 3000 рублей.

Вес и рост имеют значение!

Отвечая на вопрос «до скольких лет дети должны ездить в автокресле?», нужно обратить внимание на такие показатели как рост и вес. Согласно закону, в автомобильном кресле маленький пассажир должен ездить до 7 и 12 лет. Однако возраст является относительным показателем, ведь дети растут и развиваются по-разному.

Ориентиром для родителей должен стать вес – 36 кг, и рост – 150 см. Если в 12 лет ребенок «не дотягивает» до этих показателей, не спешите отказываться от автокресла. Штатный ремень безопасности не способен полноценно выполнить свою защитную функцию для пассажира ниже 150 см, так как проходит слишком высоко и фиксирует тело ребенка неправильно. «Опустить» лямку ремня в правильное положение помогут специальные накладки (адаптеры), однако они не сравнятся с автокреслом по уровню надежности.

Есть случаи, когда использование автокресла невозможно и до достижения ребенком возраста когда он может ездить без детского автокресла. Если ребенок высокий и полный, он может просто не поместиться в удерживающее устройство и бустер. Когда рост превышает 150 см, а вес – 36 кг, пассажир пристегивается штатным автомобильным ремнем.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.