Требования к заявлению на предоставление земельного участка

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Заявление на предоставление земли: правила и особенности составления

Для получения земельного участка от государства гражданин должен обратиться за этим в уполномоченный на решение подобных вопросов государственный орган.

Помимо необходимого пакета документов, которые должны подаваться в этом случае, ему необходимо также составить заявление на предоставление земли.

Более подробно о правилах и особенностях его составления и оформления — далее в статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Понятие и установленная форма

Заявление на предоставление земельного участка — это главный документ, который подается в государственный орган для получения данного вида недвижимости.

Именно это заявление и является основанием для рассмотрения поданных документов и принятия на их основании решения о том, может ли претендент получить землю.

В действующем законодательстве не предусмотрено установленной формы этого документа, поэтому он может составляться в свободной форме, но с соблюдением общепринятых правил и требований. Зачастую образец заявления можно посмотреть в том государственном органе, куда оно и будет подаваться, поэтому стоит заранее уточнить этот вопрос у сотрудников.

В некоторых случаях граждане даже могут самостоятельно сказать данный бланк с официального сайта государственного органа и заполнить заранее.

Структура и содержание

Несмотря на отсутствие установленной формы заявления, в большинстве случаев оно составляется по типовой структуре. В частности, этот документ включает в себя такие пункты:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В правом верхнем углу документа необходимо указать такую информацию:

  • фамилию, инициалы и должность главы местной администрации;
  • город или другой населенный пункт, в котором расположена администрация;
  • фамилию и инициалы заявителя;
  • паспортные данные (серия и номер, место и дата выдачи);
  • адрес постоянной регистрации.

В том случае, когда заявление подается от имени предприятия, необходимо указать его полное наименование. Также заявитель может оставить свои контактные данные (номер телефона и адрес проживания, если он отличается от прописки).

Название документа

После оформления шапки в центре листа пишется слово «Заявление». Если текст набирается на компьютере, название документа может быть приведено большими буквами.

Основная часть

В начале текста он указывает свою полную фамилию, имя и отчество, а далее излагает конкретную просьбу к государственному органу.

В частности, он может попросить предоставить ему землю:

  • во временное владение и на определенный срок;
  • для бессрочного использования;
  • в собственность на безвозмездной основе;
  • в собственность на условиях оплаты.

Помимо этого, необходимо также указать предполагаемую цель использования участка.

Например, это может быть:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
  • осуществление ИЖС (индивидуального жилищного строительства)
  • ведение ЛПХ (личного подсобного хозяйства);
  • проведение сезонных работ;
  • ведение сельского хозяйства;
  • строительство (в том числе объектов нежилой недвижимости).

Далее заявителю необходимо обосновать причину обращения, в частности, перечислить имеющиеся у него льготы и особые права на получение участка без торгов, на бесплатной основе или вне очереди.

В соответствии с законодательством РФ, право на льготы имеют следующие категории граждан:

В некоторых субъектах могут быть предусмотрены льготы и для других категорий граждан, что определяется особенностями регионального законодательства.

Кроме этого, претендовать на бесплатное оформление участка в собственность могут лица, которые владеют им на праве бессрочного или пожизненного пользования. Например, сюда относятся граждане, получившие землю еще во времена СССР или имеющие на ней оформленное в собственность жилое здание.

При наличии данных оснований их также необходимо перечислить в заявлении. По желанию заявитель может сделать ссылки на соответствующие положения законодательных актов, в соответствии с которыми ему полагается получение земельного надела. Однако такое требование обязательным не является.

Дата и подпись

Под основным текстом с левой стороны заявления гражданин ставит дату его подачи, а с правой — свою подпись. Если заявителем является юридическое лицо, необходимо также поставить печать.

Как уже отмечалось, письменная форма заявления является обязательной. При этом текст может быть как написан от руки, так и набран при помощи компьютера.

Допускается также смешанная форма, при которой одна часть текста напечатана, а другая заполняется лично заявителем.

Советы по составлению

Помимо соблюдения приведенной выше структуры, при написании документа необходимо учесть определенные правила и особенности:

  1. Точные требования оформления и примерный образец желательно узнавать в конкретном государственном органе. Если заявление будет составлено не в той форме, которую требует администрация, его могут не принять.
  2. Если заявитель хочет получить какой-то конкретный участок, то это необходимо обязательно отметить в заявлении. В частности, нужно указать его месторасположение, вид разрешенного использования и площадь.
  3. Стиль изложения в документе должен быть кратким и формализированным, как принято в большинстве официальных документов. Использование различных эмоциональных или художественных выражений и слов крайне нежелательно.

Это также поможет оформить заявление максимально правильно.

Оплата коммунальных услуг через интернет — самый удобный способ. Пошаговая инструкция представлена здесь.

Субаренда аренды земельного участка позволяет начать собственный бизнес с партнером. Как заключить договор субаренды, можно узнать из нашей статьи.

Куда и как подавать

Вопросами выделения земли в конкретном населенном пункте занимается специальный уполномоченный государственный или муниципальный орган власти. Чаще всего таким органом является администрация города или области, куда и необходимо обращаться всем претендентам на землю.

Для обращения гражданину необходимо предоставить правильно составленное заявление и пакет подготовленных документов, который обычно включает в себя паспорт и бумаги, подтверждающие особый статус заявителя (при наличии у него определенных льгот). Полный перечень этих документов ему стоит заранее уточнить у сотрудников уполномоченного органа.

При подаче заявления ответственный за прием документов исполнитель проверяет правильность его составления, а также наличие всех необходимых документов. Если все в порядке, то документы принимаются на рассмотрение. Гражданин получает на руки второй экземпляр заявления с проставленной на нем отметкой о его принятии, датой и подписью ответственного лица.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней, в течение которых проверяется вся предоставленная гражданином информация. По результатам рассмотрения он получает либо оформленное решение о выделении земельного надела, либо обоснованный отказ в этом.

В большинстве случаев составление заявления на получение участка не представляет особой сложности, поскольку форма этого документа может быть произвольной. Однако основные правила и особенности его оформления все равно нужно учитывать.

Заявление на предоставление земли в собственность и перечень документов

Заявление на предоставление земли в собственность является ключевым документом, на основании которого впоследствии будет происходить рассмотрение вопроса о том, можно ли просителю выделить тот или иной земельный участок.

От правильного оформления этого документа будет зависеть и то, как скоро проситель сможет оформить право собственности на желаемый участок, а также сколько раз будет производиться рассмотрение его прошения.

Основные правила составления заявления

Заявление на предоставление земли в собственность выступает в качестве юридически значимого документа, так как на основании него будет готовиться земельное дело (то есть дело, в котором будут собраны все предоставленные просителем документы, подтверждающие его право на получение участка от государства или реализацию им права преимущественного выкупа участка).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для такого заявления были разработаны определенные правила, в соответствии с которыми оно должно быть заполнено во избежании отклонения или направления на повторное оформление.

К таким правилам будут относится:

  • Оформление заявления в письменном виде (заполнение его должно производиться либо от руки, либо с помощью компьютера, но вся необходимая информация должна быть указана подробно и разборчиво);
  • Подробное заполнение всех разделов с указанием точных сведений в каждом из них (в том числе и физических характеристик участка);
  • В том случае, если подавать заявление будет не сам проситель, а его представитель, к тексту документа должна быть приложена нотариально заверенная доверенность, которая наделяет представителя полномочиями совершать юридически значимые действия (подача заявления на предоставление земли в собственность является как раз таким действием, так как несёт за собой изменение имущественного статуса просителя);
  • Если заявитель планирует реализовать своё право преимущественного выкупа земельного участка или получения его в собственность на безвозмездной основе, ему необходимо будет приложить к тексту заявления все документы, которые подтверждают такое право (в том случае, если такое установлено действующим законодательством, документы должны быть предоставлены только в оригинале. В остальных случаях они могут направляться в виде нотариально заверенных копий для прикрепления к делу, однако оригинал должен быть предоставлен для проверки подлинности всех копий).

Как правильно заполнить разделы заявления

Департамент имущественных и земельных отношений в каждом субъекте предъявляет свои требования к заполнению заявления о предоставлении земельного участка в собственность, так как такие правила установлены законодательством субъекта, а также ведомственными нормативными актами.

Основных разделов в тексте заявления должно быть три:

  • Наименование органа, в который направляется заявление;
  • Основная часть (в ней раскрывается суть прошения);
  • Сведения о дате и месте составления документа.

Если говорить более подробно о каждом разделе, то заполнение их осуществляется в следующем виде:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630 .
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
  • Наименование органа, в которое направляется заявление, указывается полностью, но только после того, как была дана расшифровка должности и фамилии руководителя такого органа, так как заявление составляется на его имя (например, Директору Департамента земельных и имущественных отношений Н-ской области Васильеву С.А….);
  • В основной части указывается не только просьба предоставить в собственность земельный участок, но и дается расшифровка, какой именно, в том числе заполняются сведения о его кадастровых данных (Прошу предоставить мне в собственность земельный участок, расположенный по адресу: Н-ская область, Д-ский район, рабочий посёлок Ф-во, ул. С-ая; кадастровый номер АА:ББ:ВВ:ГГГГГГ:ДД, площадь 0,7 Га).

Указание таких подробных сведений необходимо для повторной проверки возможности передачи конкретного участка в собственность, а также для правильного составления всех необходимых документов для последующего оформления права собственности на этот надел.

Место и дата составления заявления выступает в качестве реквизита документа, позволяющего отследить дату начала работы с ним, а также тот административный путь, который этот документ проделал, прежде чем по нему вынесли какое-либо решение.

Ещё одно назначение этих сведений — установление момента, после которого началась подготовка совершения сделки (это является очень важным фактором в том случае, если сделка будет оспорена или признана ничтожной по самому факту составления).

В том случае, если заявитель прикладывает к своему заявлению какие-то документы, он обязан не только составить их перечень, но и указать, в каком виде они предоставлены (оригиналы или копии), а также на скольких листах каждый документ разместился.

Ищите форму дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка? Его можно скачать здесь.

Какие документы потребуются для аренды земли? Полный перечень есть в нашей статье.

Какие документы могут потребоваться дополнительно?

При подаче заявления на предоставление земли в собственность от заявителя в соответствующих органах могут потребовать предоставить некоторые документы дополнительно к тексту заявления.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

К таким документам будут относиться:

  • Удостоверение Героя России, Советского Союза, Героя Труда и т.д. То есть любой документ, который будет подтверждать право получения земельного участка на льготных условиях.
  • Документы, подтверждающие статус многодетной семьи (но при этом, сотрудники уполномоченного органа не имеют права требовать предоставить свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, за исключением случаев, когда их интересы могут быть серьезно затронуты).
  • Согласие органов опеки и попечительства (в случае, если речь идёт о многодетной семье, если в процессе получения земельного участка в собственность могут быть серьезно затронуты интересы детей, воспитывающихся в этой семье).
  • Документы на возведенное ранее на участке строение, если оно прошло официальную регистрацию в органах Росреестра как недвижимое имущество.
  • Кадастровые документы, которые ранее были оформлены заявителем на конкретный участок, так как на их основании будет выноситься решение о том, предоставить участок или нет (в соответствии с действующим законодательством только то недвижимое имущество, которому присвоены свои кадастровые номера, может реализовываться, а сделки с ним будут признаны действительным, даже если такое имущество находится в собственности у государства).
  • Межевые документы (если необходимо подтвердить границы участка, а также его площадь и фактическое расположение относительно тех или иных объектов рельефа или инженерных коммуникаций и сооружений).

Однако, кроме непосредственного заполнения всех разделов этого документа, внимание следует уделить и его приложениям, так как зачастую именно они могут подтвердить право льготное получение надела.

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

  1. Подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  2. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
  3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
  4. Обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  5. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
  6. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
  7. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
  2. Отказ в заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Срок предоставления услуги

  1. При предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  2. При предоставлении земельного участка без проведения торгов путем заключения договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  3. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов (далее ‑ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления такого заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы.
  3. В случае принятия Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области (далее — МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области) положительного решения — получает подписанный проект договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
  4. В случае принятия МТУ Росимуществом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

  1. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
  2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
  4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
  7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
  8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
  9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
  10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
  11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
  14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
  15. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации №1369 порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  16. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
  17. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
  18. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.
  19. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
  20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования.
  21. Указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
  22. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
  23. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  24. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ.
  25. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка:

  1. В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:
    • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
    • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
    • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
  2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Указанный в заявлении земельный участок не относится к федеральной собственности.
  2. Наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

  1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя.
  3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
  5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Б) В случае предоставления земельного участка без проведения торгов в случае, если земельный участок предстоит образовать или осуществить уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
  3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  5. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
  3. Утвержденные проекты планировки и утвержденные проекты межевания территории.
  4. Договор о комплексном освоении территории.
  5. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
  6. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 03.05.2018