Стоимость страховки на квадроцикл

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Нужно ли страховать квадроцикл?

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Осаго на квадроцикл

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно — транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую — похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно: нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа — тракторы, от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон — можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года, ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл — единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается — из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта. В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя. Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО. В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа, за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка: среднее значение стоимости ОСАГО на трактор — 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности, но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай — использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис — КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один — обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Полезное видео

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог: страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут — это уголовно преследуется.

ОСАГО на квадроцикл – надо или нет?

Вроде бы не так давно люди только начали осваивать средства передвижения, были изобретены паровозы, первые машин. На сегодняшний день в эту цепочку транспортных средств лаконично вписались квадроциклы. Однако существование данного транспорта ознаменовалось некоторыми вопросами, в частности, нужно ли ОСАГОна квадроцикл. Некоторое время назад шел спор между автоинспекцией и гражданами относительно того, стоит ли получать права на транспортные средства, такие как квадроциклы. Однако в скором времени этот спор был решен в пользу автоинспекции, которая не только обязала собственников квадроциклов получать водительские права, но и приобретать ОСАГОна квадроцикл.

Что же должны учесть владельцы, приобретаяОСАГО для квадроциклов? Прежде всего, то, что нужно быть внимательным и осторожным, приобретая полис. Связано это с тем, что далеко не всегда специалисты по страхованию квадроциклов ориентируются в тарификации страховой компании и имеют должную квалификацию на страхование подобных транспортных средств, таких как мотоциклы или прочие подобные средства передвижения. Следует сказать, что на данное время не определена стоимость ОСАГО для квадроциклов, ввиду сумятицы, которая царит в самой страховой компании, так как страхование ОСАГОна квадроцикл носит формальный и неопределенный характер. Более подробную информацию о том, что такое базовый страховой тариф ОСАГО 2013 можно узнать, перейдя по ссылке.

Нужно подчеркнуть и то, что в каждой компании, где приобретается страховой полис на подобное транспортное средство, нет твердых расценок на их тарификацию, где-то дороже, где-то дешевле, однако в основном, как замечают завсегдатаи форумов, страховые компании, предлагающие ОСАГО собственникам квадроциклов, стремятся «содрать» больше денег.В тоже время бытовое понимание относительно страхования такого транспортного средства как квадроцикл расходится с юридическим пониманием данного вопроса. Следует заметить, что юристы утверждают, что собственнику квадроцикла не нужно не только регистрировать квадроцикл, не нужно его страховать. Однако данный подход могут недооценить инспекторы ГИБДД.

Путаницу во все происходящее вносят те инстанции, в которые обращаются за помощью и за советом относительно регистрации транспортного средства, такого как квадроцикл. Юридическая составляющая утверждает, что собственник принимает решение относительно того, ехать ему со шлемом или без него, однако, такой подход может привести в недоумение сотрудников ГИБДД, ведь согласно должностной инструкции сотрудников данного органа, они имеют право остановить вас за нарушение правил управления транспортным средством. Вот это расхождение и играет связующую роль, что затрудняет не только процесс понимания вопроса регистрации такого транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы, у персональных специалистов страхования вы всегда сможете получить необходимую и свежую информацию.

Полис ОСАГО на квадроцикл

Сегодня наконец оформил полис ОСАГО в РЕСО-гарант. Срок действия — 6 месяцев, количество лиц допущенных к управлению мотовездеходом — неограничено, стоимость полиса — 1837,08 руб.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Комментарии

Чет круто по деньгам. Пробовал калькулятором каким то 607 руб. получалось.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

И у всех «неограниченных лиц» будут права на управление?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Я вчера звонил в Гостехнадзор узнать про постановку на учет, вот что мне сказал инспектор. В страховых часто путают мототехнику и квадроциклы. Берут лишнего по его словам. Он сказал четко,что надо сраховать как категорию ТС «Трактора, самоходные дорожностроительные и иные машины», при неограниченном числе лиц допущенных к управлению срок на 10 мес и более в моем регионе (нижегородсткая область) стоимость ОСАГО 1750 рублей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вот я проверил — 607 руб.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Такую сумму в 607 руб ты получить можешь только при наличии прав. Т.е. выбирая одного водителя старше 22 лет и со стажем свыше 3х лет, именно тракторного стажа. У меня ситуация другая, прав пока нет и при оформлении осаго выбирать приходится неограниченное число лиц допущенных к управлению.
При таком раскладе даже в твоем регионе с пониженным коэффициентом получается 1095. если у тебя все так как я описал выше, то тебе просто повезло, страховку делать при такой копеечной стоимости стоит. Ситуации бываю разные, а 607 руб не деньги.
Что такое ОСАГО по большому счету? Это страховка твоей гражданской ответсвенности. Сюда входит не только ДТП классическое, т.е. столкновение 2х транспортных средств, а туда попадает все чему ты можешь нанести ущерб двигаясь на квадре.
Опишу опыт личный. Ехал на авто, свернул в арку, двигался по коллее жесткой замерзшей (зимой). Перед въездом в арку остановился, т.к. разойтись там с пешеходом не представляется возможным. Все чисто, рядом с аркой парень стоит и на бугре, прям на углу арки собачка сидит. Я поехал медленно, скорость примерно 5-10 км в час. В итоге собачка писая подскользнулась и упала мне под заднее колесо. Я ее не переехал, а просто попав между жестким бруствером и колесом собачку придавило. Знаете такие у блондиночек на ручках сидят, тойтерьер чтоли, примерно 1,5 кг весит. Много ли ей надо было? Я даже не почувствовал ничего. Ну короче, дальше описывать долго: ветеринарка, заключение о смерти псины в результате наезда, оформление ДТП (гаишники обоссывались со смеху от объяснений владельца-циничные люди). А этот все твердил мне как зуделка мля. собака дорогая пи. ц Я спокойно на все реагировал оформил доки. Надо сказать есть правила выгула собак и он их по сути дела нарушил в результате чего и произошел несчастный случай. Я решил для себя, что личных моих денег ему не будет 100%. Гаец попросил потерпеших выйти из кабинета и чисто по человечески попросил меня признать себя нарушителем, т.к. собаку эту оставили этому пацану на хранение пока хозяин в Москве и он очень переживал, что хозяин на него подаст в суд и будет качать бабки. В итоге я так рассудил, что можно пойти ему на встречу и подписал протокол нарушителя. У хозяина появилась возможность обратится в мою страховую с документами и договором купли на собаку за выплатой. Там, конечно, еще дело было в том,что собака формально девчонке 14 летней принадлежала. Мне ее жалко стало-ей ее на днюху подарили и не знали как сказать даже. В общем, если бы я был более циничен я мог бы выйти без каких либо потерь для себя, но бездушного включать не стал. Думаю ладно,максимум на что угорю — следующая страховка будет дороже.
Короче смысл всей писанины в том, что задавили вы собаку, козу в деревне, снесли забор и т.д. все это попадает под договор ОСАГО. Ущерб до 120 тыс возместит страховая.
А теперь представим, что собаку я задавил на квадре без страховки. Собака стоит 50 тыс, я виновник. Суд присуждает сделать выплату пострадавшим. Вот и думайте сколько стоит страховка, а сколько ущерб.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Черт, права выданы 02.09.2009 г., т.е. 3 года будет только в сентябре. Про 22 года вообще молчу, как это было давно. А вообще, надо мне в ГТН наш съездить, уточнить все условия , а то на форумах выдумок много, да и такое ощущение, что в разных регионах есть нюансы. Также как и про снегоходы.
А про собаку конечно жесть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Мне инспектор вот что сказал:
1. Приди ко мне и возьми бланк заявления на постановку на учет.
2. Бланк на оплату госпошлины за постановку
3. Сделай осаго
4. Квадр тащи на осмотри или меня в гараж))

Нужно ли страховать квадроцикл?

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Осаго на квадроцикл

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно — транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую — похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно: нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа — тракторы, от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон — можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года, ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл — единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается — из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта. В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя. Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО. В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа, за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка: среднее значение стоимости ОСАГО на трактор — 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности, но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай — использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис — КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один — обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Полезное видео

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Заключение

Итог: страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут — это уголовно преследуется.

Осаго для квадроцикла

Квадроциклы становятся все более модными. Уже занимают постоянное место в списке подарков на причастие или день рождения, и их все охотнее покупают детям. Мало родителей понимает, что это такое же транспортное средство как и автомобиль, и что нужно иметь права, чтобы иметь возможность на нем ездить. Не говоря уже о том, что автомобиль необходимо зарегистрировать и купить обязательное ОСАГО. Как же тогда быть с этими квадроциклами? Кто может ездить на них?

Кто может ездить на квадроцикле?

Как я уже написал, квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, так что детина нем ездить не должны. Еще до недавнего времени, чтобы иметь возможность двигаться на квадроцикле, нужно было быть старше 13 лет. В 2013 году правила изменились, и эти правила не такие уж простые.

Для того чтобы легально перемещаться на квадроцикле, необходимо иметь водительское удостоверение категории АМ, B1 или B. Тип удостоверения по закону зависит от массы квадроцикла (закон Польши), в России необходимо иметь права тракториста.

Закон о дорожном движении вводит следующее разделение квадроциклов:

Квадроцикл – транспортное средство с допустимой общей массой 550 кг для перевозки грузов и 400 кг для перевозки людей. Для управления большим квадроциклом нужны права категории В1. На такой квадроцикл вполне подойдет аккумулятор от мотоцикла, который можно подобрать тут.

Легкий квадроцикл – квадроцикл, конструкция которого ограничивает скоростьь до 45 км/ч, максимальной массой 350 кг. Обязательно водительское удостоверение категории АМ или другой категории, которая дает право управлять мопедом.

После изменения законодательства, нижняя граница возраста лиц, имеющих право передвижения на квадроцикле сместилась с 13 до 14 лет. А это значит, что покупка квадроцикла в подарок ребенку вообще не должна иметь места.

Регистрация и покупка ОСАГО на квадроцикл

Перед изменением правил, квадроцикл следовало зарегистрировать в случае передвижения на нем по дорогам общего пользования. Теперь обязанность по регистрации касается всех квадроциклов, независимо от того, где мы движемся по дорогам общего пользования, полях или лесных трактах. Не думайте так же, что если вы купили квадроцикл, что ездить на нем на даче и полевых тропинкам, его не нужно регистрировать.

Регистрацию квадроцикл проходит именно на таких же принципах, как и автомобиль или мотоцикл. Он должен иметь номерные знаки и обязательное страхование ОСАГО. Часто нельзя страховку купить без регистрации транспортного средства, несмотря на то, что страховщики обязаны выдать полис ОСАГО даже без регистрации. Они делают это, однако, неохотно, чтобы не отпугнуть клиентов высокими страховым взносом. Так что по сути замкнутый круг – от регистрации и ОСАГО не убежать.

Страхование квадроцикла – сколько стоит ОСАГО?

В основном, страховые компании относятся к квадроциклам так же, как и к автомобилям. Страхование ОСАГО выглядит точно так же, как и покупка полиса для автомобиля. Некоторые страховщики, например, PZU и LINK4, имеют специальные предложения направленные для владельцев мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

Стоимость страхования ОСАГО квадроцикла зависит от классических факторов:

возраста и опыта владельца,

времени наличия прав на управление транспортными средствами,

история страховой компании (были ли уже какие-то ущербы, имеет ли владелец право на скидки, и т. д.),

данные, касающиеся транспортного средства – марка, год выпуска, объема двигателя и техническое состояние квадроцикла.

Чем больше объем двигателя, тем выше стоимость, так как для страховщика, чем выше мощность автомобиля тем более высокий риск причинения столкновения или аварии.

OCАГО на квадроцикл не так уж и дешево, как может показаться. В некоторых компаниях их можно купить уже за несколько десятков долларов в год (если в них, например, зарегистрирован автомобиль, и мотоцикл, и большие скидки за безаврийную езду), в других случаях ОСАГО стоит в пределах 3000-6000 рублей.

Страхование квадроцикла – на что обратить внимание?

Перед покупкой страховки на квадроцикл, внимательно ознакомьтесь с ее условиями (ОУД). В случае страхования AC страховщики часто используют размер условной франшизы, безусловнойили частичного повреждения. Франшиза означает отсутствие выплаты компенсации, если ущерб не превысил установленного потолка франшизы, в то время как доля собственного означает, что каждая компенсация уменьшается на фиксированную сумму или определенный процент от стоимости ущерба. В ОУЗС есть также информация об отказе от ответственности страховщика, то есть ситуации, в которых агентство не выплатит компенсацию.

Стоит ли приобрести дополнительное страхование ОТ несчастных случаев?

Конечно стоит, потому что у нас никогда нет уверенности в том, что мы не станем жертвами столкновения или сами не спровоцируем его. Страховщики часто относятся к квадроциклам, как к мотоциклам и принимают во внимание довольно большой риск кражи или повреждения транспортного средства, поэтому цены на пакеты, как правило, в два раза выше, чем самого ОСАГО. Страховщики при AC могут также ставить условия, что выплата компенсации произойдет только в случае регистрации транспортного средства.

Подводя итог, к квадроциклу, следует относиться так же, как к любому автомобилю. Таким образом, вы должны его зарегистрировать и оформить обязательный полис ОСАГО. Также стоит рассмотреть возможность приобретения дополнительной страховки от несчастных случаев, независимо от того, будем ли мы двигаться на квадроцикле по государственным или по частным дорогам. Минимальный возраст, с которого можно управлять некоторыми моделями квадроциклов — это возраст старше 14 лет.

Квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, и поэтому, на нем не должны ездить дети. Закон о дорожном движении вводит разделение квадроциклов на вездеходы и легкие вездеходы. Все квадроциклы должны быть зарегистрированы и иметь полис ОСАГО.

В России, с этим сегодня все обстоит достаточно просто. Во-первых, квадроцикл стоит зарегистрировать, чтобы в случае кражи можно было подать заявление. Во-вторых, для управления квадроциклом с объемом двигателя от 50 кубов нужны права тракториста. Однако, детские модели 110-150 кубов, расчитанные на детей 5-12 лет не предусматривают возможности получения прав на управление квадриком. В-третьих, в России не требуется обязательного оформления полиса осаго.

Страхование квадроциклов ОСАГО КАСКО

Сегодня страховые компании позволяют защитить наше имущество практически в любых жизненных случаях. И ATV квадроциклы не являются исключением из этого правила. Наиболее распространенный способ страхования квадроциклов – это КАСКО. Подобная система страхования позволяет избежать различных хлопот и проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации квадроцикла.

В отличие от автомобилей, квадроциклы не требуют регистрации в ГИБДД, поэтому такой вид обязательного страхования и расчет ОСАГО, не относится к ним. Однако, если вы хотите поставить на учет свое транспортное средство, тогда Вам нужно будет сделать ОСАГО на квадроцикл.

Рассчитать струховку осаго на квадроцикл можно с помощью онлайн калькулятора осаго, а также стоимость каско с помощью калькулятора КАСКО. Обращаем Ваше внимание, что при расчете в разделе: Тип ТС необходимо указывать — трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины!

Для этого Вам необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Копия паспорта Страхователя
  • Копия паспорта Собственника (если это не Страхователь)
  • Копия паспорта самоходной машины
  • Копия водительских удостоверений тракториста-машиниста

Кроме того, при регистрации в Гостехнадзоре, при подаче заявки для участия в спортивных соревнованиях и т.п. также часто требуется полис добровольного страхования. (КАСКО)

Для этого необходимо предоставить такой же пакет документов, что и по ОСАГО + копия договора купли-продажи (для новых транспортных средств).

Владельцам квадроциклов предлагают две системы страхования:

  • От ущерба и вреда;
  • От угона.

Самое эффективное решение – застраховать технику от всех рисков.

Ведь квадроциклы, цены на которые достаточно высоки, являют не просто игрушкой и техникой для активного отдыха, но и дорогостоящей покупкой, которую следует беречь.

Цены по этому виду страхования довольно сильно отличаются друг от друга в разных компаниях. Мы поможем Вам подобрать оптимальную для Вас компанию и цену по КАСКО и ОСАГО на квадроцикл.

  • Если Вы решили продать свой квадроцикл, Вы можете воспользоваться услугой приема квадроцикла на комиссию;
  • А также мы предоставляем юридическую помощь, независимую экспертизу в решении спорных вопросов после ДТП.

Позвоните нам, и Вы получите подробную информацию по любым возникшим вопросам!