Статья 30 273-фз

06.05.2018 Выкл. Автор admin

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Положение о приеме обучающихся

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

Локальные нормативные акты образовательной организации, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Транскрипт

1 Локальные нормативные акты образовательной организации, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения Статья 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ((далее Федеральный закон) предоставляет образовательным организациям право издания, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом, локальных нормативных актов, регулирующих образовательные отношения. Локальный нормативный акт представляет собой правовой документ, содержащий общеобязательные правила поведения для всех или некоторых работников организации и (или) обучающихся, их родителей (законных представителей), рассчитанный на неоднократное применение. Функция локального нормативного акта — детализация, конкретизация, дополнение, а иногда и восполнение общей, правовой нормы применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий. В силу статей 3, 28 Федерального закона образовательная организация самостоятельна в установлении необходимого количества, формы локальных нормативных актов, порядка их разработки и принятия. В то же время, Федеральный закон содержит перечень локальных нормативных актов, разработка и утверждение которых образовательной организацией обязательна: Локальный нормативный акт Основания разработки и принятия Примечания 1. Правила приема обучающихся Статья 30 Правила приема обучающихся по основным образовательным программам разрабатываются образовательной организацией в соответствии с порядком приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (статья 55 Федерального закона). 2. Режим занятий обучающихся Статья 30 Режим занятий обучающихся должен соответствовать

2 3. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся 4. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Статья 30 Статья 30 соответствующим Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения. Статья 28 Федерального закона относит к компетенции образовательной организации осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. В связи с этим требует закрепления локальным актом образовательной организации и система оценивания как при текущем контроле успеваемости, так и при промежуточной аттестации в различных формах. С целью достижения объективности оценки необходима разработка и утверждение критериев оценивания обучающихся по предмету Общие нормы оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся изложены в статьях Федерального закона, локальный акт детализирует их, применительно к условиям данной образовательной организации, с учетом имеющихся особенностей, специфики образовательного процесса и иных условий, при этом не должен содержать норм, ухудшающие положение обучающихся или работников общеобразовательной организации по сравнению с нормами, установленным законодательством об образовании. 5. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы Статья 34 индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (статья 2 Федерального закона). в пределах осваиваемой образовательной программы Введение профильного обучения в старшей школе,

3 6. Порядок участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования 7. Порядок пользования лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации 8. Порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Статья 34 Статья 34 Статья 34 обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана рассматривается как одно из основных направлений, способствующих реализации стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования Подобный гибкий подход учитывает своеобразие личностных качеств и индивидуальных способностей каждого обучающегося, позволит обучающимся более свободно их реализовывать. указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении Обращаем внимание, что установление данного порядка, в том числе установление бесплатного или платного пользования указанной инфраструктурой Федеральным законом отнесено к исключительной компетенции образовательной организации. Локальный акт устанавливает порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из числа преподаваемых в образовательной организации. Освоение предметов, курсов, дисциплин (модулей) преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,. одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ осуществляется с учетом требований статьи 13 Федерального закона и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования 9. Порядок зачета результатов освоения Статья 34 Устанавливается образовательной организацией

4 обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность самостоятельно, с учетом требований статей 13 и 15 Федерального закона и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования 10. Порядок посещения по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены Статья 34 При разработке локального акта следует обратить внимание, что данный акт устанавливает только порядок посещения мероприятий, и не должен содержать норм обязывающих обучающихся посещать мероприятия. учебным планом 11. Правила внутреннего распорядка Статья 30 Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (статья 189 Трудового кодекса Российской Федерации). Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка установлен статьей 190 ТК РФ. При разработке правил внутреннего распорядка необходимо учитывать, что для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (статья 333 ТК РФ). Аналогичная норма относительно рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений содержится в ст. 55 Закона об образовании. В пределах сокращенной продолжительности рабочего времени рабочее время различных категорий педагогических

5 12. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения работников дифференцируется с учетом специфики их труда. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных организаций установлены приказом Минобрнауки России от г Статья 45 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок создания и функционирования указанных комиссий установлен пунктом 2 статьи 45 Федерального закона. Комиссии создаются из равного числа представителей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Решения указанных комиссий являются обязательными для всех участников образовательных отношений в данной образовательной организации, но их можно обжаловать в установленном законами порядке. 13. Порядок доступа педагогических работников к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной Статья 47 В соответствии со статьей 47 Федерального закона педагогические работники образовательной организации имеют право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материальнотехническим средствам обеспечения образовательной

6 деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности 14. Нормы профессиональной этики педагогических работников Статья 47 деятельности. Порядок использования данных ресурсов устанавливается образовательной организацией, с учетом выполнения установленных законодательством о защите персональных данных правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Пункт 4 статьи 47 Федерального закона предписывает образовательной организации закрепить в локальных актах нормы профессиональной этики педагогических работников. Целесообразно, при разработке локального акта использовать рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (принятой г. Специальной межправительственной конференцией по вопросу о статусе учителей), Декларации профессиональной этики Всемирной организации учителей и преподавателей (принятой на третьем международном конгрессе Всемирной организации учителей и преподавателей (Education International) состоявшемся июля 2001г в Йомтиене, Тайланд). 15. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника Статья 47 Пунктом 6 статьи 47 предусмотрен локальный нормативный акт образовательной организации определяющий соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. При разработке локального акта необходимо руководствоваться требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому

7 16. Порядок и формы проведения итоговой аттестации по освоению основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования 17. Порядок оформления документов об образовании и (или) о квалификации на иностранном языке 18. Установление образцов документов об образовании и (или) о квалификации, лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, справок об обучении Статья 59 Статья 60 Статья 60 регулированию в сфере образования (приказ Минобрнауки России от г. 2075). Необходимость разработки локального нормативного акта образовательной организации наступает в том случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования не определены формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обращаем внимание, что данная норма не может быть применена к документам об образовании и документам об образовании и о квалификации выдаваемым лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию. В соответствии с пунктом 4 статьи 60 Федерального закона, данной категории выпускников выдаются документы об образовании и документы об образовании и квалификации установленного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, здравоохранения и культуры образца. Образовательная организация вправе самостоятельно установить образцы документов об образовании и (или) квалификации по программам по которым не предусмотрено проведение государственной итоговой аттестации. Форма (образец) справки об обучении или о периоде обучения выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную

8 деятельность, устанавливается образовательной организацией самостоятельно Локальный акт образовательной организации представляет собой основанный на законодательстве официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления образовательной организации и регулирующий отношения в рамках данной образовательной организации. Локальный акт образовательной организации — это официальный правовой документ, изданный в письменной форме и содержащий необходимые реквизиты: а) наименование, отражающее форму акта и его краткое содержание; б) дату издания; в) порядковый (регистрационный) номер; г) подпись уполномоченного должностного лица; д) в необходимых случаях визы согласования и печать образовательной организации. При этом следует отметить, что в настоящее время нет обязательных требований к оформлению локальных актов. Требования ГОСТ Р «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» являются рекомендуемыми. Локальный акт образовательной организации должен быть основан на законодательстве — совокупности нормативных правовых актов, регулирующих установленную сферу деятельности образовательной организации. Необходимо помнить, что правовое обеспечение деятельности образовательной организации носит многоуровневый характер. Деятельность образовательной организации регулируется федеральными нормативными актами, нормативными актами органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, которые находятся в иерархическом соподчинении, причем, как между уровнями (законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам), так и внутри каждого уровня (нормативные акты регионального органа управления образованием не могут противоречить закону субъекта РФ, регулирующему сферу образования). Локальные акты образовательной организации образуют низший уровень правового регулирования деятельности образовательной организации. При этом изменение правового регулирования вопросов образования, например, на федеральном уровне влечет за собой цепную реакцию изменений на всех других уровнях, в том числе и на уровне образовательной организации. 3. Чтобы быть правомочным, локальный акт образовательной организации должен быть не только официальным правовым актом, соответствующим (не противоречащим) законодательству, но и актом, принятым компетентным органом управления образовательной организации. Разграничение полномочий между руководителем образовательной организации и органами самоуправления определяется уставом образовательной организации.

9 Локальные акты образовательной организации действуют только в пределах самой образовательной организации и не могут регулировать отношения, складывающиеся вне ее. Так, администрация образовательной организации не вправе регулировать любые аспекты поведения обучающихся, складывающиеся дома, в учреждениях дополнительного образования детей и т.д. Таким образом, документы образовательной организации, у которых отсутствуют какие-либо признаки из числа перечисленных выше (документы без официальных реквизитов, принятые некомпетентным должностным лицом либо с нарушением предусмотренного порядка, противоречащие законодательству, регулирующие отношения, складывающиеся вне образовательной организации), не могут считаться локальными актами и тем самым не могут регулировать поведение участников образовательного процесса.

Статьи 29, 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В статью 29 внесены изменения. Читать здесь.

Статья 29 называется «Информационная открытость образовательной организации». Суть этой статьи состоит в том, что каждая образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы в Интернете, содержащие информацию о ее деятельности. В статье указаны основные виды официальной информации, которые должны быть в открытом доступе

Статья 30 содержит перечень локальных актов, копии которых должны быть размещены на сайтах.

Спасибо!
Ваша заявка отправлена!

Для завершения операции вам необходимо подтвердить адрес электронной почты

Наша цель: Предоставить качественный сервис по созданию сайтов (интернет- представительств) образовательных организаций на территории Российской Федерации.

© 2014–2018 15KIDS.
Все права защищены.

Создание и поддержка проекта
ООО «Интэрсо»