Статья 1823 коап республики беларусь

06.07.2018 Выкл. Автор admin

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

Председатель ГПК выдаёт документ для регистрацию гаража .

гарантии молодому специалисту

Кошки в общежитии

Покупка доли, комнаты

ЗНБМ по 328 ч.1

Снятие с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий

Субсидия по 240 указу

Работодатель отказывает в увольнении

Заявление отказа от договора оказания услуг

Военная служба

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

18.23 КОАП РБ часть 1

добрый день. Гуляли 5-ом по городу, нас догоняют 3-е патрульных, старший патруля старшина. Представился невнятно, на просьбу представится нормально, ответил -: » я уже представился», при этом 2-е патрульных не представились.
Говорят, что двое из нас нарушили ПДД, перешли светофор на красный свет. На самом деле, они начали переходить дорогу на моргающий зеленый сигнал светофора, и закончили переходить через секунду, после того, как загорелся красный. Вызвали ГАИ. Приехала патрульная машина ГАИ, остановилась на пешеходном переходе, ближе 15 метров от перекрестка, без аварийки. Вышел капитан, нам не представлялся, переговорил со старшиной. Предложил сесть в машину, при этом машина ГАИ уже отъехала на парковку недалеко. После того, как один из нас сел в машину, начал выписывать штраф, при этом не взирая на наши протесты, просьбу предоставить свидетелей наших правонарушений. В итоге, заставили заплатить 1 базовую величину, угрожая, что заплатим три базовые величины, если не согласимся оплатить на месте.
Мы не согласны с этим правонарушением, куда нам обратится, хотим добиться правды, и чтобы, сотрудники правоохранительных органов ответили за свои правонарушения.
Спасибо !

Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.

Телефон +375 29 145-45-19.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 18.23. Hарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –

влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, –

влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Большие вопросы по мелкому нарушению

«Я перешел дорогу в разрыве сплошной линии (разметку нанесли недавно, это придворовая территория, тупик), пешеходный переход с одной стороны в 150 метрах, с другой — в 700. Подъехал инспектор и на повышенных тонах заявил, что я видел его авто и стал нарушать ПДД. Не предлагая оплатить штраф, пригласил на профилактическую беседу к руководителю районной ГАИ. Заявил, что за первое нарушение, возможно, не оштрафуют (я отказался подписывать протокол на месте). В районном отделе уже лежали готовые документы к оплате штрафа 450 тыс. руб., подписанные руководителем. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях дают максимальный штраф пешеходам (3 б.в.)? Есть ли в действиях инспектора некомпетентность (я потратил личное время на поездки)?»

Ситуацию прокомментировал адвокат по ДТП и автоспорам, партнер адвокатского бюро «Осипова, Колтунович и партнеры» Павел Колтунович:

— Как усматривается из содержания вопроса, автор не оспаривает факт совершения им административного правонарушения, а высказывает сомнения в обоснованности наложенного на него максимального штрафа в размере трех базовых величин, а также сомневается в компетентности инспектора ГАИ: разговор на повышенных тонах, составление протокола без разъяснения автору вопроса его права на оплату минимального штрафа на месте.

Однако из текста письма не совсем ясно, признал ли автор вопроса себя виновным в совершении административного правонарушения после остановки инспектором ГАИ, поэтому рассмотрим две ситуации: если не признал и если признал.

«Подъехал инспектор и… не предлагая оплатить штраф, пригласил на профилактическую беседу к руководителю районной ГАИ…»

Инспектор должен был разъяснить автору вопроса его право на оплату минимального штрафа в случае признания им вины в совершенном административном правонарушении (ст.10.6 ПИКоАП РБ).

Если автор вопроса не признал себя виновным в совершении административного правонарушения, то действия инспектора ГАИ по составлению протокола и направлению дела для рассмотрения начальнику ГАИ абсолютно правомерны.

Если автор вопроса признал себя виновным в совершении административного правонарушения и выразил согласие на применение к нему административного взыскания, то инспектор ГАИ должен был без составления протокола вынести постановление о наложении минимального штрафа в размере 1 базовой величины (ч.3 ст.10.3 ПИКоАП РБ, ч.6 ст.6.5, ч.1 ст.18.23 КоАП РБ). Данный штраф автор вопроса мог оплатить на месте.

Участникам дорожного движения следует помнить, что вышеприведенное правило о возможности уплаты минимального штрафа в случае признания вины распространяется на все административные правонарушения, кроме тех, за которые предусмотрен административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация или депортация, уголовная ответственность за повторность. Правило не применяется к ИП, а также к правонарушениям, повлекшим причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего (ч.1 и ч.2 ст.18.17, ч.4 ст.18.23 КоАП РБ).

«Подъехал инспектор и на повышенных тонах заявил…»

В работе с гражданами и должностными лицами сотрудник должен проявлять терпение, вежливость, тактичность, доброжелательность и уважение, не допускать действий, унижающих их честь и достоинство. Сотрудник должен уметь уважать права граждан, не терять самообладание и достоинство при общении с людьми (п.10 Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь).

Если инспектором ГАИ были нарушены требования вышеуказанного пункта Правил профессиональной этики, автор вопроса вправе обратиться с жалобой на действия инспектора ГАИ на имя начальника соответствующего ОГАИ, в котором проходит службу инспектор.

«Я отказался подписывать протокол на месте…»

Если автор вопроса отказался подписать протокол об административном правонарушении, об этом инспектор ГАИ должен был сделать отметку в протоколе и заверить своей подписью (ст.10.5 КоАП РБ). Отказ автора вопроса от подписи протокола не влечет признание протокола недействительным и отмену вынесенного по делу постановления.

«В районном отделе уже лежали готовые документы к оплате штрафа 450 тыс. руб., подписанные руководителем…»

Описанная в вопросе ситуация может свидетельствовать о том, что при определении размера штрафа начальником ОГАИ могли быть учтены не все обстоятельства, влияющие на размер штрафа, а автор вопроса не имел возможности реализовать все свои права в административном процессе, поскольку постановление было вынесено до его явки в ГАИ. Существенное нарушение норм ПИКоАП Республики Беларусь является основанием для отмены вынесенного по делу постановления (п.2 ч.1 ст.12.14-1 ПИКоАП РБ).

В каких случаях дают максимальный штраф пешеходам?

Можно ли сейчас что-то сделать?

Если автор вопроса не согласен с размером наложенного административного взыскания, то в течение 10 дней с момента оглашения ему постановления он вправе обжаловать вынесенное постановление в вышестоящий орган ГАИ (без уплаты госпошлины) или суд (с уплатой госпошлины 0,5 базовой величины). А если 10-дневный срок пропущен, то автор может обратиться с жалобой в прокуратуру (с уплатой госпошлины 0,5 базовой величины), но не позднее шести месяцев со дня вступления постановления в законную силу (ст.12.1, 12.2, 12.4, 12.11 ПИКоАП РБ).

Два колеса – двойная опасность!

24 апреля 2015 в Минске пройдёт Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Два колеса — двойная опасность!», направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов.

Цель данного мероприятия – пропаганда безопасного поведения, особенно соблюдение скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также недопущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.

Данная тема выбрана не случайно, так как с наступлением благоприятных погодных условий на улицах и дорогах нашей страны появляется все больше таких участников дорожного движения.

На дорогах страны стало много таких транспортных средств как скутера и мопеды. Мопед — это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Нередко владельцы скутеров всеми доступными средствами пытаются улучшить мощностные и скоростные характеристики своих двухколесных железных коней путем модернизации и форсировки штатного двигателя либо путем замены двигателя на более мощный. Хотелось бы отметить, что такие переделки могут привести к негативным последствиям, так как, во-первых, за «переделку» есть административная ответственность. Также следует помнить, что более мощному двигателю необходима тормозная система, подвеска, а возможно, и колеса с другими характеристиками, иначе возникает большой риск потери контроля над транспортом и совершения дорожно-транспортного происшествия. А во-вторых, переделанный скутер подпадает под понятие мотоцикл, а значит, для его управления требуется водительское удостоверение категории «А»:

категория «АМ» — мопеды;

подкатегория «А1»- мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Граждане, которые имеют водительское удостоверение, получают право на управление скутером либо мопедом автоматически.

Категория водительских прав называется «АМ». Данная категория необходима для управления транспортными средствами, отнесенными к мопедам, в том числе скутерами.

Лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, может получить право управления механическим транспортным средствами категории «АМ», «А1» без прохождения подготовки в учебных организациях к сдаче экзаменов. В этом случае сдаётся теоретический экзамен в ГАИ.

Управление лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, мопедом или скутером квалифицируется по статье 18.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (как за управление автомобилем). В зависимости от квалификации деяния правонарушителю может грозить штраф от 50 до 100 базовых величин. При наличии водительского удостоверения — еще и лишение права управления транспортными средствами на 3 года.

Итак, водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять те требования, которые предъявляются Правилами дорожного движения к этой категории участников дорожного движения. Прежде всего следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит, для того, что бы не мешать остальным участникам дорожного движения двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 м от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 м от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование Закона необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо менее защищен от получения травм в случае автоаварии, нежели водители автомашин и мотоциклов. Следует постоянно помнить, что пытаться на дороге повторить маневры автомобилей и мотоциклов не только весьма опасно, но и противозаконно. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема. Помимо этого, следует знать, что как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок и «тюнинга». Также Законом определен еще ряд запретов для водителей мопедов и скутеров, а именно:

ü нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;

ü на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге имеющей более одной полосы для движения в данном направлении нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

ü запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы, т.к. скутера просто напросто не предназначены для движения в подобных погодных условиях;

ü на скутере или мопеде нельзя перевозить пассажиров, кроме того нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

ü водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Что касается движения на мотоцикле, то здесь нет принципиальных отличий в правилах дорожного движения от других транспортных средств, а по мерам безопасности они сравнимы со скутерами.

Кстати, для получения водительского удостоверения категории «А» обучение в автошколе не обязательно, экзамены в ГАИ можно сдать экстерном. Для этого необходимо самостоятельно подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов и обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, медицинскую справку и квитанции, подтверждающие внесение установленных сборов. Лица, имеющие водительские удостоверения категорий «В», «С» или «D», сдают только практический экзамен.

По статистике, в республике 72% дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта совершается по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.

Как правило, аварии с наиболее тяжкими последствиями происходят из-за неопытности водителей, их нетрезвого состояния, несоблюдения ПДД. Часто выявляются такие нарушения, как пренебрежение использованием мотошлемов и перевозка пассажиров сверх допустимого количества.

Следует напомнить велосипедистам некоторые положения Правил дорожного движения:

п. 148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии выше приведенных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

п. 151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями ПДД для пешеходов.

п. 154.1. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет велосипедом(кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.

Согласно статьи 18.23 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь за нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, виновный может быть предупрежден, либо привлечен к административной ответственности в виде штрафа от одной до трех базовых величин, — пояснил заместитель начальника Фрунзенского РУВД г.Минска полковник милиции Андрей Минич. – За аналогичные нарушения, совершенные в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, грозит штраф в размере от трех до пяти базовых величин.

Совершение вышеуказанных нарушений ПДД, повлекших создание аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. Если в результате нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, придется заплатить штраф от пяти до двадцати базовых величин.

Алёна Волчек, старший инспектор по агитации и пропаганде отдела

Внимание «Безопасный переход!»

С 26 по 30 июня 2017 года на территории республики Госавтоинспекция проводит профилактическую акцию «Безопасный переход!»

За истекший период текущего года в республике отмечен рост количества ДТП со смертельным исходом — на 21,5%. Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов — 40,6% от общего числа погибших.

И это несмотря на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (-16,4%; с 1247 до 1042) и раненых в них людей (-17,3%; с 1380 до 1141).

В разрезе областей ситуация выглядит следующим образом: по Минской области рост с 40 до 54 случаев (+35,0%), Гомельской — с 22 до 32 (+45,5%), Могилевской — с 15 до 20 (+33,3%), Гродненской — с 11 до 14 (+ 27,3%), Брестской — с 17 до 18;(+5,9%) и г. Минске (с 8 до 13; +62,5%).

Основной причиной ДТП по вине водителей транспортных средств (82,1% от общего количества совершенных в республике ДТП или 855), являются нарушения правил проезда пешеходных переходов (20,2% от числа ДТП по вине водителей или 173).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов — 40,6% от общего числа погибших в ДТП, или 71.

На территории Березовского района с участием пешеходов зарегистрировано 1 ДТП, в результате которого 1 человек получил ранения.

В целях профилактики и своевременного предупреждения происшествий с участием пешеходов, в том числе несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья людей, в период времени с 26 по 30 июня 2017 года на территории республики Госавтоинспекция проводит профилактическую акцию «Безопасный переход!».

Пешеход обязан переходить проезжую часть убедившись, что выход на проезжую часть безопасен (п.17.2.ПДД), а при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (п. 17.1 ПДД).

За нарушение Правил дорожного движения пешеход будет привлечен к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 БВ (ч.1 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь). За нарушение ПДД, совершенное в состоянии опьянения, штраф возрастает от 3 до 5 БВ (ч.2 ст. 18.23 КоАП Республики Беларусь).

Водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале светофора (п.9.9.ПДД).

За нарушение Правил дорожного движения в части непредставления водителем транспортного средства преимущества в движении пешеходам — наступает административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 5 БВ (ч.6 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь).

Действия, повлекшие создание аварийной обстановки — влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 БВ с лишением нрава управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения (ч.10 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь).

Соблюдайте Правила дорожного движения. Безопасных Вам дорог.