Статье 32 2 коап рф

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.26 или 11.29 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

2. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Части шестая — седьмая утратили силу.

8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Divine-Person › Блог › Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов?

Закон о скидке 50 процентов на оплату штрафов ГИБДД.

Так называемый «Закон о скидке на штрафы ГИБДД» – это Федеральный закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения», который был подписан Президентом РФ Путиным В.В. ещё 22 декабря 2014 года, и который вводит принципиально новый, альтернативный порядок уплаты штрафов за ряд административных правонарушений в области дорожного движения.

Так, согласно данному закону, статья 32.2 КоАП РФ дополняется частью 1.3, из которой следует, что правонарушителю в области дорожного движения предоставляется 50-ти процентная «скидка» на сумму штрафа (кроме указанных случаев), при условии, если правонарушитель оплатит его не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. Точный текст:

Статья 32.2 часть 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Кроме этого, данный закон вносит изменения в Статью 3.5 часть 2 КоАП РФ, согласно которой минимальный штраф за нарушения в области дорожного движения теперь может быть менее 500 руб. Ранее он мог быть только от 500 руб и выше. Поэтому с 2016 года можно будет уплачивать минимальные штрафы со скидкой 50% (например, за превышение скорости на 20-40 км/ч — полный штраф 500 руб, а со скидкой теперь можно оплатить — 250 руб).

Когда же «Закон о скидке на штрафы ГИБДД» вступает в силу?

Статья 2 Федерального закона № 437-ФЗ точно определяет начало его действия:
«Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года».

Какие штрафы ГИБДД можно оплатить со скидкой 50%?

C 1 января 2016 года оплатить со скидкой (при условии, что штраф будет уплачен в течение 20 дней с даты постановления) можно штрафы, предусмотренные только Главой 12 КоАП РФ, кроме исключений, перечисленных в Статье 32.2 ч. 1.3 (подробный список не попадающих под скидку штрафов из Главы 12 КоАП РФ).

Какие штрафы ГИБДД нельзя оплатить со скидкой?

1. Под «скидку» не попадают любые штрафы не из Главы 12 КоАП РФ. А таких штрафов, которые могут выписать сотрудники ГИБДД, довольно много (например, Статья 8.23 — штраф за превышение нормативов по шуму и выбросам CO-CH, Статья 11.23 — штраф за отсутствие тахографа или нарушение режима труда и отдыха при превозке грузов или пассажиров, Статья 11.29 — нарушения в международных автоперевозках и др.). К примеру, нельзя со скидкой оплатить штраф за неуплату штрафа по Статье 20.25 ч.1 ))

2. Скидки нет, если постановление о штрафе отсрочено или рассрочено (например, если вы решили обжаловать его в суде)

3. Список правонарушений из Главы 12 КоАП РФ, которые не попадают под скидку:

Статья 12.1 часть 1.1 — Повторное управление незарегистрированным автомобилем;
Статья 12.8 — Управление или передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
Статья 12.9 часть 6 и 7 — Повторное превышение скорости на величину более 40 км/ч;
Статья 12.12 часть 3 — Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
Статья 12.15 часть 5 — Повторный выезд на встречную полосу движения или на трамвайные пути встречного направления;
Статья 12.16 часть 3.1 — Повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
Статья 12.24 — Нарушение правил, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего;
Статья 12.26 — Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
Статья 12.27 часть 3 — Употребление алкогольных, наркотических или психотропных веществ после ДТП;

Как вы заметили, скидка не затрагивает наиболее общественно опасные правонарушения, а также правонарушения, совершенные повторно (оно и понятно – автовладельцев, ступивших на скользкий путь дорожной распущенности, перевоспитывать уполовиненными штрафами бесполезно).

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов?

С 1 января 2016 года в постановлении по делу об административном правонарушении будет дополнительно указываться сумма административного штрафа (половина от полной суммы штрафа), которая может быть уплачена в течение 20 дней с даты вынесения данного постановления.

Если вы не собираетесь оспаривать постановление, то оплатить можно как обычно — любый удобным для вас способом: через банк, терминал, интернет-банкинг, электронные платежные системы, с помощью сайтов и мобильных приложений. При этом, если вы захотите проверить и оплатить штраф в онлайн-сервисах (например, на сайте Госуслуг, ГИБДД или у нас ЗДЕСЬ), то первые 20 дней с даты постановления будет показываться для оплаты половина от полной суммы штрафа, а с 21-го дня — полная сумма штрафа.

По сведениям «Российской газеты», необходимые данные будут обновляться в общероссийской Государственной Информационной Системе о Государственных и Муниципальных Платежах — ГИС ГМП (к которой подключены все онлайн-сервисы по проверке и оплате штрафов ГИБДД), а «в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения утверждают, что все к этой работе готово». Ну и славно — посмотрим, как это всё будет работать не на словах, а в суровой российской реальности ))

1. «Закон о скидке на штрафы ГИБДД» (№ 437-ФЗ) вступает в силу 1 января 2016 года.
2. Скидка возможна только на штрафы из Главы 12 КоАП РФ (кроме перечисленных в Статье 32.2 ч. 1.3).
3. Оплатить штраф со скидкой 50% можно любым способом в течение 20 дней с даты постановления:

— сумма штрафа со скидкой дополнительно указывается в постановлении;
— сумма штрафа со скидкой показывается для оплаты в онлайн-сервисах в течение 20 дней с даты постановления (это конечно преувеличение, т.к. в базе ГИС ГМП штрафы появляются далеко не сразу);
— сумма штрафа со скидкой может быть от 250 руб;
— скидки нет, если постановление отсрочено или рассрочено.

Статья 20.25 КоАП РФ — Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста —

(в ред. Федерального закона от 22.04.2013 N 62-ФЗ)

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(часть 3 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

4. Уклонение от отбывания обязательных работ —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения —

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(п. 3 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(примечания в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 383-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 05-11-18/2014

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении исх. № и материалы дела № 05-11-18/2014 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Омегафарм» по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ,

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, закон № 135-ФЗ) антимонопольной орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

За нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 37 закона № 135-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьями 14.31-14.33 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях по указанным статьям вправе руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (пункт 2 части 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

В силу части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 05-10-03/2014 ООО «Омегафарм» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 закона № 135-ФЗ.

Нарушение выразилось в заключении и реализации между и ООО «Омегафарм» картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме № на поставку лекарственных препаратов, влияющих на обмен веществ, а именно:

на официальном сайте РФ по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, влияющих на обмен веществ:

Номер извещения заказа — №

Заказчик размещенного заказа — ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница».

Начальная максимальная цена (далее-НМЦ) контракта —

Предмет закупки — поставка лекарственных препаратов, влияющих на обмен веществ.

Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru), на которой проводился объявленный аукцион, а также Протоколам проведения электронного аукциона к участию допущены и признаны участниками указанного аукциона и ООО «Омегафарм».

По итогам проведения аукциона победителем признано ООО «Омегафарм» (порядковый (защищенный) № заявки ) с ценой контракта что составило снижение НМЦ контракта на 0,54% (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от ). Тогда как второй участник — , совершив ранее юридически значимые действия по принятию участия в данном аукционе — подготовка и подача заявки на участие, изъятие из оборота Общества денежных средств, внесенных в соответствии с требованиями документации об аукционах в качестве обеспечения заявки, фактически отказался от конкурентной борьбы.

Торговой площадкой представлены сведения, что заявки участников размещения заказа и единственно поданное ценовое предложение, поступили с одного IP-адреса 95.78.231.219.

Антимонопольным органом установлен поставщик интернет-услуги (провайдером) указанного IP-адреса — .

По сведениям провайдера IP-адрес 95.78.231.219 предоставлен абоненту .

Помимо этого, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Омегафарм» и установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок:

Участника размещения заказа

Наименование документа (файла) в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

(автор)

Учетная запись, изменявшая запись

(кем сохранен)

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Омегафарм» и между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами — и ООО «Омегафарм» единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, нацеленное на достижение единой цели для всех.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 05-10-03/2014 пришла к выводу о наличии устного соглашения между и ООО «Омегафарм» исходя из следующих доводов:

  1. Использование единой общей инфраструктуры совместно с конкурентом ;
  2. Совпадение учетных записей (свойств) файлов документов, представленных в составе заявок разными хозяйствующими субъектами-конкурентами;
  3. Осуществление подачи заявки и ценового предложения с IP адреса, что и конкурента- по проводимому открытому аукциону.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.20.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности, добросовестности и обоснованности.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Общество признано нарушившим положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия должностного лица ООО «Омегафарм» по заключению запрещенного действующим законодательством соглашения, направленного на ограничение конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме и участие в таком соглашении.

Противоправные действия должностного лица ООО «Омегафарм» выражены непосредственно в следующем:

1) использование единой инфраструктуры совместно с конкурентом ;

2) осуществление подачи заявки на участие в открытом аукционе и ценового предложения с IP адреса, что и у конкурента — .

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо ООО «Омегафарм» .

Санкцией статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что совершение предусмотренных в диспозиции указанной статьи действий влечет наложение административного штрафа как в отношении юридического лица, так и в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя).

В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Примечанию статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Правовое положение хозяйствующих субъектов – обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, порядок управления общества, реорганизация и ликвидация общества непосредственно регулируется нормами Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту — Закон об ООО).

Частью 4 статьи 32 Закона об ООО закреплено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества (статья 40 Закона об ООО).

В соответствии с пунктом ООО «Омегафарм».

Согласно Решению № 1 о создании ООО «Омегафарм» от полномочия Общества возложены на .

Изучив субъективную сторону правонарушения, должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ООО «Омегафарм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается.

Должностным лицом ООО «Омегафарм» осуществлена ненадлежащая организация публично значимой деятельности Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности и антимонопольного регулирования. Вина должностного лица состоит в том, что он нарушил установленные Законом о защите конкуренции запреты — заключил антиконкурентное соглашение и принял участие в нем.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение антимонопольного законодательства, в том числе по части 1 статьи 14.32, обладает высокой степенью общественной опасности по сравнению с иными административными правонарушениями, например, нарушениями законодательства о труде и об охране труда, нарушениями против порядка управления.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения к административной ответственности. Освобождение руководителя ООО «Омегафарм» от административной ответственности, напротив, означало бы неполную реализацию принципов и целей административной ответственности. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Установленные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям и невозможности квалификации совершенного административного правонарушения как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Место совершения административного правонарушения – город Оренбург Оренбургской области.

Время совершения административного правонарушения – с 16.10.2013 по 24.10.2013

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в настоящем деле относятся:

— совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в настоящем деле не установлено.

Относительно размера административного штрафа должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанная редакция санкции части 1 статьи 14.32 КоАП РФ действовала как на момент совершения административного правонарушения (т.е. заключение антиконкурентного соглашения и участие в таковом), как на момент вынесения Комиссией Оренбургского УФАС решения по делу № 05-10-03/2014, так и на момент вынесения настоящего постановления.

Также должностным лицом Оренбургского УФАС России, при производстве по делу исследовался вопрос о малозначительности совершенного ООО «Омегафарм» правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, совершенное противоправное деяние не только должно иметь формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и быть социально опасным. При этом данные обстоятельства должны быть исключительными, то есть не являться типичными для значительного круга лиц.

В данном случае, исключительные обстоятельства должны свидетельствовать о добросовестном отношении должностного лица ООО «Омегафарм» к исполнению формальных требований публичного права.

Доказательств добросовестного использования своими правами должностным лицом Общества – при заключении запрещенных действующим законодательством соглашений не представлено.

Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о невозможности квалификации совершенного административного правонарушения должностным лицом ООО «Омегафарм» как исключительного случая и признания рассматриваемого правонарушения малозначительным.

Характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяет говорить о наличии оснований для привлечения ООО «Омегафарм» к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного должностным лицом ООО «Омегафарм» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 26.11., пунктом 6 части 1 статьи 29.7, частью 1 статьи. 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечением ООО «Омегафарм» к административной ответственности в виде штрафа, установленного в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.32. Кодекса РФ об административных правонарушениях, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу статьи 3.1 КоАП РФ,

  1. Признать должностное лицо – ООО «Омегафарм» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «Омегафарм» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Оренбургского УФАС России

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть направлена в Оренбургское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно по факсу: (3532) 77-80-70, 78-66-27).

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с п.1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Изменения в КоАП РФ по вопросам административной ответственности за сохранение, использование и охрану объектов культурного наследия.

С 07.08.2013 вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, внесенные в него Федеральным законом от 07.05.2013 № 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, существенно увеличиваются административные штрафы за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия.

Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (за исключением выявленных объектов культурного наследия), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 200 000 рублей, на должностных лиц — от 20 000 до 400 000 рублей, а на юридических лиц — от 200 000 до 5 000 000 рублей. Ранее размеры штрафа для граждан составляли от 1 000 до 1 500 рублей, для должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей, для юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

Также установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ ( ст. 7.14.1 КоАП РФ) и за неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность ( ст. 7.14.2 КоАП РФ).

Кроме того, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частями 18 и 19 в соответствии с которыми установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин