Ст2451 коап рф

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 69-ФЗ
«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Государственной Думой 7 апреля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; N 50, ст. 4859; 2005, N 1, ст. 15; 2006, N 12, ст. 1232; N 31, ст. 3434; 2007, N 18, ст. 2117) изменение, дополнив его статьей 1.1 следующего содержания:

» Статья 1.1. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
17 апреля 2017 года
N 69-ФЗ

Скорректирован Закон о введении в действие КоАП РФ.

Предусмотрено, что внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными федеральными законами.

Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Указанные нормы позволят предотвратить случаи внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера.

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. N 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2017 г., в «Российской газете» от 19 апреля 2017 г. N 83, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 17 ст. 2451

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Ст2451 коап рф

Обзор законодательства и судебной практики за апрель 2017 года

(новое, измененное, дополненное)

Указ Президента РФ от 13.04.2017 № 164«О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313»

Уточнены полномочия Минюста России и Министра юстиции России в области регистрации уставов муниципальных образований.

Определено, что Минюст России утверждает форму специального штампа о государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав.

Министр юстиции России уполномочен:

— отменять противоречащие законодательству решения территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав, если иной порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

— обязывать территориальный орган в случае отмены противоречащих законодательству решений территориального органа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в такой устав повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы, если иной порядок не установлен законодательством.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 14.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17.04.2017 № 16 ст. 2397.

Указ Президента РФ от 17.04.2017 № 171«О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»

С 1 июля 2017 года Администрация Президента РФ будет обеспечивать мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций.

Также будет осуществляться мониторинг и анализ результатов рассмотрения общественных инициатив граждан РФ, размещенных на интернет-ресурсе«Российская общественная инициатива», и анализ мер, принятых по обращениям и инициативам.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, уполномочены размещать на страницах своих официальных сайтов, предназначенных для приема обращений граждан и организаций в форме электронного документа, счетчик обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, является Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии». Определены функции данной уполномоченной некоммерческой организации, связанные с осуществлением мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам.

Указ вступает в силу с 01.07.2017 года.

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2545, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83.

Указ Президента РФ от 23.04.2017 № 181«О внесении изменений в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313»

Минюст России уполномочен устанавливать требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (по согласованию с заинтересованными федеральными органами власти).

Кроме того, на Минюст России возложены полномочия:

— по утверждению порядка заполнения формы удостоверения адвоката;

— по определению порядка ведения государственного реестра экспертов-техников;

— по осуществлению нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст Указа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 24.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2549.

Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Кроме того, Федеральным законом:

вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);

корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;

уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Федеральный закон вступает в силу с 15.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 04.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I, ст. 2139, в «Российской газете» от 05.04.2017 № 71, в «Парламентской газете» от 07-13.04.2017 № 13.

Федеральный закон от 03.04.2017 № 60-ФЗ«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Введена уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств.

Установлено, что грубое нарушение общественного порядка, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования теперь подпадает под действие статьи 213 УК РФ «Хулиганство».

Кроме того, УК РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Настоящей статьей для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Федеральный закон вступает в силу с 15.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 04.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I, ст. 2135, в «Российской газете» от 05.04.2017 № 71, в «Парламентской газете» от 07-13.04.2017 № 13.

Федеральный закон от 05.04.2017 № 66-ФЗ«О внесении изменения в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»

Определение порядка создания, функционирования и ликвидации единых помещений камерного типа в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы отнесено к компетенции Минюста России.

Данное дополнение внесено в статью 118 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 16.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 05.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I, ст. 2141, в «Российской газете» от 07.04.2017 № 74, в «Парламентской газете» от 07-13.04.2017 № 13.

Федеральный закон от 03.04.2017 № 63-ФЗ«О внесении изменений в статью 62 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при ее назначении, ему будет выплачиваться сумма, равная размеру пенсии.

Установлено, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения ошибки, допущенной при назначении указанной пенсии и обнаруженной по истечении трех лет с даты ее назначения, при этом являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Указанная сумма будет выплачиваться ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством РФ.

Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Федеральный закон вступает в силу с 15.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 04.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I, ст. 2138, в «Российской газете» от 05.04.2017 № 71, в «Парламентской газете» от 07-13.04.2017 № 13.

Федеральный закон от 28.03.2017 № 42-ФЗ«О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Уточнены случаи, при которых с Уполномоченным по правам человека в РФ не проводятся консультации по вопросу досрочного прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

Согласно Федеральному закону такие консультации не проводятся в случае:

признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

его выезда за пределы субъекта РФ на постоянное место жительства;

утраты им гражданства РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 28.03.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 28.03.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.04.2017 № 14 ст. 2001, в «Российской газете» от 31.03.2017 № 68, в «Парламентской газете» от 31.03.-06.04.2017 № 12.

Федеральный закон от 03.04.2017 № 57-ФЗ«О внесении изменений в статьи 333.21 и 333.22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Установлены размеры госпошлин, уплачиваемых в отдельных случаях при обращении в Верховный Суд РФ, арбитражные суды.

При подаче апелляционных, кассационных жалоб на отказ в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов от размера госпошлины, которая уплачивается при подаче иска неимущественного характера (т.е. 3000 рублей). Такой же размер госпошлины составит при подаче кассационной жалобы на судебный приказ.

При подаче надзорной жалобы размер госпошлины составит вдвое больше — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (6000 рублей, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Федеральный закон вступает в силу с 04.05.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 04.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I, ст. 2132, в «Российской газете» от 05.04.2017 № 71, в «Парламентской газете» от 07-13.04.2017 № 13.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 68-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Согласно Федеральному закону, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2450, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 69-ФЗ«О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Установлено, что внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2451, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Разграничена административная ответственность должностных и юридических лиц за заключение ограничивающих конкуренцию соглашений. Так, в частности:

административная ответственность для картелей предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц от 40 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц — в виде штрафа от 0,03 до 0,15 размера выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо суммы расходов на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100 тыс. рублей;

разграничена административная ответственность за заключение иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений (в том числе соглашений, приводящих к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах, соглашений между организаторами торгов и/или заказчиков с участниками торгов, приводящих к ограничению конкуренции, а также «вертикальных соглашений»), либо участие в них, а также за осуществление недопустимых согласованных действий;

установлен административный штраф для граждан за осуществление недопустимой в соответствии с антимонопольным законодательством координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (при этом размер ответственности для должностных лиц за указанное нарушение увеличен, а для юридических лиц оставлен без изменений).

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2456, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 75-ФЗ«О внесении изменений в статьи 60 и 68 Федерального закона «О связи» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Определены дополнительные источники формирования резерва универсального обслуживания.

Устанавливается, что к источникам формирования резерва универсального обслуживания относятся, в том числе, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования. Пени подлежат уплате операторами связи за каждый день просрочки уплаты обязательных отчислений, начиная со следующего за установленным днем осуществления отчислений.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Кроме того, КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Федеральный закон вступает в силу с 18.05.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2457, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 71-ФЗ«О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении.

Фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2453, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 73-ФЗ«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.

В частности, установлено, что:

адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты);

в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера;

органы предварительного расследования и суд теперь обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению;

в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения;

в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ;

предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2455, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 76-ФЗ«О внесении изменения в статью 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»

Уточнен порядок опубликования решений Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании нормативного правового акта или по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами.

Ранее было установлено, что вступившие в силу указанные решения направляются для опубликования в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, официальные издания федеральных органов исполнительной власти и другие официальные издания, в которых был опубликован оспариваемый акт.

Настоящим Федеральным законом исключается указание на обязательное направление таких решений для опубликования в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 28.04.2017года.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 17.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2458, в «Российской газете» от 19.04.2017 № 83, в «Парламентской газете» от 21-27.04.2017 № 15.

Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 № 352«Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2016 г.»

Правительство РФ снизило величину прожиточного минимума за IV квартал 2016 года.

Величина прожиточного минимума в целом по РФ за IV квартал 2016 года установлена: на душу населения — 9691 рубль, для трудоспособного населения — 10466 рублей, пенсионеров — 8000 рублей, детей — 9434 рубля.

Напомним, что в III квартале 2016 года величина прожиточного минимума составляла: на душу населения — 9889 рублей, для трудоспособного населения — 10678 рублей, пенсионеров — 8136 рублей, детей — 9668 рублей.

Постановление вступает в силу с 12.04.2017 года.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 04.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть I ст. 2189, в «Российской газете» от 06.04.2017 № 72.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 № 405 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»

На Росимущество возложены полномочия по реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.

В этой связи Росимущество будет осуществлять:

— учет переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

— организацию проведения оценки переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

— уничтожение либо переработку (утилизацию) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, в том числе организацию уничтожения либо переработки (утилизации) таких товаров.

Постановление вступает в силу с 14.04.2017 года.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 06.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10.04.2017 № 15 Часть VII ст. 2234.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 № 482 «Об утверждении Положения о порядке снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях в сфере экономики»

Определен порядок снятия копий с документов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовному делу о преступлении в сфере экономики, по ходатайству их законного владельца.

Документы на бумажном носителе предоставляются для копирования дознавателем и следователем, в производстве которых находится уголовное дело, на основании постановления.

К ходатайству о копировании документов прилагается копия документа, подтверждающего, что лицо, обратившееся с ходатайством, является законным владельцем документов.

Ходатайство о копировании документов не подлежит удовлетворению, если лицо, обратившееся с ходатайством, не является законным владельцем документов либо имеются сведения о наличии спора между указанным лицом и иными лицами о принадлежности этих документов, а также имеются основания полагать, что документы, о копировании которых подано ходатайство, содержат ложные сведения или могут быть использованы в противоправной деятельности.

Копирование документов осуществляется владельцем документов за свой счет с использованием личных технических средств (копировально-множительной техники, фотоаппаратуры) и расходных материалов в присутствии уполномоченного должностного лица органа дознания или следственного органа.

В случае если уголовное дело передано в суд, снятие копий с документов осуществляется в порядке, установленном Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Постановление вступает в силу с 03.05.2017 года.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 25.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01.05.2017 № 18 ст. 2791, в «Российской газете» от 28.04.2017 № 92.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2017 № 11-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40, частей 10 и 11 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», пунктов 2 и 3 части 1 статьи 128 и части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой граждан И.Л. Трунова и М.В. Юревича»

Каждому из выдвинутых политической партией в составе списка кандидатов-одномандатников гражданину должно быть гарантировано право на судебное оспаривание решения ЦИК России об отказе в заверении этого списка в части, затрагивающей его пассивное избирательное право.Конституционный Суд РФ признал:

не соответствующими Конституции РФ часть 2 статьи 40 и часть 10 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения позволяют ЦИК России отказывать в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, если представленные для заверения этого списка документы содержат сведения о выдвижении в некоторых одномандатных избирательных округах более одного кандидата, в случае, когда решения о выдвижении кандидатов по другим одномандатным избирательным округам приняты политической партией в рамках установленных правил выдвижения и позволяют достоверно определить поименный состав кандидатов и их распределение по соответствующим одномандатным избирательным округам;

не противоречащими Конституции РФ часть 11 статьи 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и часть 10 статьи 239 КАС РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащиеся в них положения не препятствуют кандидату, выдвинутому политической партией по одномандатному избирательному округу, участвовать в качестве заинтересованного лица в возбужденном по административному исковому заявлению политической партии деле об оспаривании решения ЦИК России об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутых политической партией по одномандатным избирательным округам, и не исключают возможность самостоятельного судебного оспаривания им указанного решения в части, непосредственно затрагивающей его пассивное избирательное право.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, ЦИК России при заверении выдвинутого политической партией списка кандидатов в депутаты Государственной Думы по одномандатным избирательным округам, а Верховный Суд РФ — при оспаривании отказа в заверении такого списка обязаны руководствоваться правовыми позициями, выраженными Конституционным Судом РФ в настоящем Постановлении.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 18.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24.04.2017 № 17 ст. 2655, в «Российской газете» от 26.04.2017 № 89.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.04.2017 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «м» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки О.И. Гуровой»

Совершение деяния, впоследствии утратившего уголовно-правовую оценку в качестве преступного, не может служить таким же основанием для установления ограничений прав, как совершение преступления.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ пункт «м» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в той мере, в какой — по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, — он предполагает увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, притом что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы.

Отмечается, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего постановления.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» ( www.pravo.gov.ru ) 20.04.2017, в Собрании законодательства Российской Федерации от 01.05.2017 № 18 ст. 2828, в «Российской газете» от 26.04.2017 № 89.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения положений ГПК РФ и АПК РФ об упрощенном производстве.

Упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения дел, предусмотренный главой 211 ГПК РФ и главой 29 АПК РФ, согласно которым судами общей юрисдикции рассматриваются дела искового производства, а арбитражными судами рассматриваются дела искового производства и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.

С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, вправе обратиться граждане — физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы. С исковым заявлением (заявлением) по требованиям, рассматриваемым в указанном порядке, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд вправе обратиться прокурор в пределах своих полномочий.

В постановлении рассмотрены также:

особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства;

порядок перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений;

виды судебных актов по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, и порядок их обжалования.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» признано не подлежащим применению.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 25.04.2017 № 88.

Главный специалист отдела

организационно – правового обеспечения,

информатизации юридического сопровождения

деятельности судов и Управления И.Н. Павкина

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 февраля 2017 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

И ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

подпункта «и» пункта 10, подпункта «г» пункта 14, пункта 19 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу в отношении лекарственных препаратов с 1 марта 2017 г., а в отношении иных товаров, работ, услуг — с 1 октября 2017 г.;

подпункта «д» пункта 10 и подпункта «б» пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

До 1 октября 2017 г. Федеральное казначейство осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 277);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 436 «О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2451);

пункт 55 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269);

пункт 27 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 476 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3270).

от 8 февраля 2017 г. N 145

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

2. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

3. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

4. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее — уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) информационного сопровождения пользователей каталога.

4(1). В целях информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган устанавливает состав, порядок направления и подписания информации, предусмотренной подпунктами «б» — «д» пункта 10 и указанной в подпункте «б» пункта 14 настоящих Правил, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности.

5. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.

6. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы.

7. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

8. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.

9. Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.

10. В позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

11. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

12. Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

13. В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

г) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

14. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке:

а) формирование и включение в каталог информации, предусмотренной подпунктами «а» и «е» пункта 10 настоящих Правил, обеспечивается уполномоченным органом в автоматическом режиме с использованием программно-аппаратных средств;

б) информация, предусмотренная подпунктами «б» — «д» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой;

в) информация, предусмотренная подпунктами «ж» и «з» пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил;

г) информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

15. Информация, указанная в пункте 10 настоящих Правил, в том числе до ее включения в позицию каталога, рассматривается на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе. Положение об экспертном совете по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и его состав утверждаются уполномоченным органом.

16. Информация, включаемая в каталог, за исключением информации, предусмотренной подпунктами «а» и «е» пункта 10 настоящих Правил, должна быть подписана электронной подписью уполномоченного должностного лица (лиц), определенного (определенных) уполномоченным органом либо оператором каталога (в случае его привлечения для целей обеспечения формирования и ведения каталога в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил), вид которой предусмотрен Федеральным законом.

17. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и посредством формирования и внесения уполномоченным органом в каталог информации, содержащей соответствующие изменения.

18. Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» — «и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом.

19. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

от 8 февраля 2017 г. N 145

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее — форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее — приглашение);

документации о закупке;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

3. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» — «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

5. Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

6. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

7. В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

8. При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

9. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане — графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

10 — 11. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1217.

12. Иными участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.