Ст1425 коап рф

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Ст1425 коап рф

по делу об административном правонарушении

р.п. Русская-Поляна 04 февраля 2015г.

Мировой судья судебного участка № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области Калашников В.А.,

с участием старшего помощника прокурора Волковой И.Ю.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «***» Алексеевой Н. В., по ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ,

Алексеева Н.В., являясь руководителем ООО «***» юридический адрес: *** ОГРН ***, ИНН***, при обращении с заявлением о государственной регистрации изменений адреса юридического лица в Межрайонную ИФНС России №6 по Омской области от 13.03.2014 года, предоставила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц — документы, содержащие заведомо ложные сведения относительно адреса места нахождения юридического лица.

В ходе проверки Прокуратурой Русско-Полянского района установлено, что как с даты создания юридического лица 31.01.2011года и по состоянию на 27.11.2014 года ООО «***» какую-либо деятельность по адресу указанному в учредительных документах не осуществляло. Своими действиями Алексеева Н.В., совершила правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ- представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал обвинение и просил привлечь должностное лицо к административной ответственности в виде штрафа согласно санкции статьи.

В судебное заседание директор ООО «***» Алексеева Н.В., не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена направленной заказным письмом с уведомлением судебной повесткой, от получения судебной повестки уклонилась, в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила, ходатайства об отложении рассмотрения дела от неё не поступило. В адрес судебного участка вернулся почтовый конверт, направлявшийся по адресу регистрации и указанному в постановлении, с отметкой почтового отделения «истёк срок хранения».

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) вернулось почтовое отправление с отметкой об истечении срока хранения.

Исследовав представленные в суд письменные доказательства, суд находит вину Алексеевой Н.В., установленной по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 4 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» гласит, что Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц, в том числе содержатся сведения об адресе юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

В силу части 1 статьи 5 этого же закона записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В силу п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключатся возможность необоснованной регистрации юридических лиц.

На основании положений п. «а» ст. 12 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона РФ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Термин «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.

Представление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.

С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

В судебном заседании установлено, что органом, зарегистрировавшим создание ООО «***» 31.01.2011 года, является ИФНС России №6 по Омской области.

В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ ООО «***» имеет адрес юридического лица: *** Дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения 13.03.2014 года.

Прокуратурой Русско-Полянского района Омской области была проведена проверка 27.11.2014 года, в ходе которой было установлено, что ООО «***» как с даты создания 31.01.2011 года, так и по состоянию на 27.11.2014 года, деятельность по указанному адресу не осуществляло и не осуществляет.

По данному адресу зарегистрировано и действует ОАО «***», которому на праве собственности с 23.01.2008 года нежилые помещения, расположенные по адресу: ***

Информация в Межрайонной ИФНС России №6 по Омской области о том, что ООО «***» деятельность по указанному адресу не осуществляет имеется с июня 2014 года. Из материалов видно, что ООО «***» имело прежний адрес: ***

Факт предоставления Алексеевой Н.В., в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, объективно подтверждается:

— постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,

— выпиской из ЕГРЮЛ, из которой явствует, что ООО «***» зарегистрировано 31 января 2011 года, дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения об адресе 13.03.2014 года, директором и учредителем указана Алексеева Н.В.,

— объяснительной директора ОАО «***» С.;

— свидетельством о государственной регистрации права собственности ОАО «***» на нежилое строение по адресу: *** и иными материалами дела.

Следовательно, в нарушении п. 5 ст. 5, ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представлены документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе места нахождения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

При внесении изменений ЕГРЮЛ, для регистрации места нахождения юридического лица, директор Алексеева Н.В., знала о фактическом отсутствии юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении. То есть осознавала противоправный характер своих действий по представлению в регистрирующий орган недостоверных, заведомо ложных сведений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях руководителя ООО «***» Алексеевой Н.В., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25 ч.4 КоАП РФ, а именно предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов содержащие заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ РФ.

Действия по представлению в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 1425 КоАП РФ, поэтому указанное правонарушение не может рассматриваться как длящееся административное правонарушение.

Согласно ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с момента, когда недостоверные сведения о месте нахождения Общества были представлены Алексеевой Н.В., в регистрирующий орган (Межрайонную инспекцию ФНС России № 12 по Омской области), т.е. 13 марта 2014 года.

Проверкой Прокуратуры Русско-Полянского района 27 ноября 2014 года было выявлено, что ООО «***» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не располагалось и не располагается. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу составляющий 1 год со дня совершения правонарушения не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд учитывает, характер и степень совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие наказание.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, суд считает, что директору ООО «***» ООО Алексеевой Н.В., следует назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.4 ст. 14.25, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Признать должностное лицо – директора ООО «***» Алексееву Н. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК МФ РФ по Омской области (Прокуратура Омской области) ИНН 5503029140, КПП 550301001, БИК 045209001, р/с 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, КБК 415 116 90050 05 6000 140, ОКТМО 52650000.

Разъяснить Алексеевой Н.В., что штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. По истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, мировой судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа и принимает решение в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена на судебный участок № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области (р.п. Русская Поляна, ул. Комарова д.21)

Постановление может быть обжаловано в Русско-Полянский районный суд лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Судебный участок № 26 в Русско-Полянском судебном районе Омской области

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

СТ 14.25 КоАП РФ

1. Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

4. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, —

влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отдельные нормы содержатся в ст. ст. 23, 51 ГК РФ, иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами. Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой ст. 14.25 КоАП РФ выражается в несвоевременном или неточном внесении записей о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 5.63 КоАП РФ.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи 14.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ выражается в непредставлении, или несвоевременном представлении, или представлении недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

5. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи выражается в представлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

6. Субъективная сторона правонарушений характеризуется умыслом или неосторожностью.

7. Субъектами правонарушений являются должностные лица, а также индивидуальные предприниматели.

К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации.

8. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи 14.25 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1, п. 8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а по ч. 3 — должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61 КоАП РФ).

Ваше право

Юридический интернет портал

Срок давности ст1425 коап

В данной статье речь пойдет о случае из практики нашей компании, где дело, возбужденное в отношении водителя «П» по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения) было прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Юрист нашей компании, действующий в интересах водителя «П», представил суду первой инстанции мотивированное ходатайство о вызове и опросе понятых в качестве свидетелей.

В ходатайстве были отражены обстоятельства, свидетельствующие о том, что дело в отношении водителя «П» было возбуждено незаконно и необоснованно, а потому оно подлежало прекращению. Поскольку понятые являются лицами незаинтересованными в исходе дела и могут пояснить суду обстоятельства, для которых они привлекались, их явка и опрос крайне важен для вынесения справедливого решения суда.

Учитывая, что мировой суд должен исследовать дело объективно, всесторонне и в полном объеме (ст.24.1 КоАП РФ) он должен был вызвать понятых для опроса в качестве свидетелей, а также исследовать иные обстоятельства, имеющие значение для рассматриваемого дела.

Однако мировой суд в удовлетворении ходатайства защитника отказал, причем без какой-либо мотивации принятого им определения. Суд счел, что доказательств, полученных от инспектора ДПС, достаточно для привлечения водителя «П» к административной ответственности. В результате он постановил признать нашего клиента виновным в инкриминируемом ему правонарушении.

Не согласившись с постановлением мирового суда, защитник подал на него соответствующую жалобу в вышестоящий суд. По итогам рассмотрения которой, суд второй инстанции вынес решение об отмене постановления мирового суда и направлении дела на новое рассмотрения с указанием на неисследованность дела, выраженную в необоснованном отказе в удовлетворении ходатайства защитника о вызове и опросе понятых в качестве свидетелей.

Однако мировой суд, не прислушался к мнению вышестоящего суда и вновь отказал в удовлетворении ходатайства, а затем снова вынес постановление о признании водителя «П» виновным.

Примечательность данного случая заключается в том, что мировой суд, рассматривавший дело в отношении водителя «П», три раза признавал его виновным и выносил соответствующие постановления.

Однако благодаря компетентности и настойчивости защитника водителя «П» это постановление трижды отменялось в суде второй инстанции, а затем и вовсе было прекращено.

Согласно п.6 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В статье 4.5 КоАП РФ определены сроки давности привлечения к административной ответственности. Применительно к 12 главе КоАП (в том числе ч.1 ст.12.26) этот срок с 1 сентября 2013 года составляет 1 год.

Поскольку дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в установленный законом срок, который на момент рассмотрения жалобы истек, то суд второй инстанции отменяя в третий раз постановление мирового суда, прекратил производство по делу, возбужденному в отношении водителя «П».

Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Комментарии к ст. 4.5 КОАП РФ

1. Давностный срок привлечения к административной ответственности — это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания.

2. Срок давности привлечения к административной ответственности определяется настоящей статьей дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний, и субъекта юрисдикции.

3. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. Краткость срока обусловлена тем, что оперативность назначения наказания наилучшим образом способствует действенности самого наказания. Тем не менее за отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, срок давности увеличен до одного года. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые объективно не позволяют в течение общего срока давности выявить факт совершения правонарушения.

Обычно к таким обстоятельствам относятся: наличие объективного временного разрыва, причем весьма значительного, между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий (например, нарушения законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, о континентальном шельфе; сезонно-климатические условия, не позволяющие быстро установить необходимые причинно-следственные связи (например, нарушения законодательства об охране окружающей среды); особенности календарной отчетности, а также осуществления государственного контроля и надзора в соответствующей сфере (например, нарушения законодательства о налогах и сборах). Следует отметить тенденцию расширения перечня нарушений, постановления по делам о которых могут быть вынесены до истечения одного года со дня совершения правонарушения.

4. Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специальный срок давности привлечения к ответственности лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями. При этом учитывалось, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, применяя санкции, затрагивающие существенные личные и имущественные права физических и юридических лиц, что нередко требует проведения экспертизы, обеспечения привода физических лиц, привлекаемых к ответственности, свидетелей, истребования дополнительных доказательств и других процессуальных действий, влекущих отложение рассмотрения дела.

5. Для разных по характеру административных правонарушений различна и точка отсчета давностного срока привлечения к ответственности. Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения. Для так называемых длящихся административных правонарушений давностный срок привлечения к ответственности исчисляется иначе. Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия (бездействия). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом или иным нормативным правовым актом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

6. В ч. 3 данной статьи определены специальные сроки давности при назначении наказания в виде дисквалификации (см. комментарий к ст. 3.11).

Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

В 2009 г. в данную статью была включена ч. 6, определяющая специальный срок давности привлечения к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства по ст. ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ. Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния в антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии этого органа о факте правонарушения.

7. Суд, прокурор, следователь и дознаватель в случае отсутствия в деянии состава преступления выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). Однако, если в совершенном деянии будут обнаружены признаки административного правонарушения, указанные лица могут направить материалы об административном правонарушении тому органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение дел данной категории. Административное наказание в таких случаях может быть назначено в течение сроков, установленных ч. 1 комментируемой статьи.

8. Следует иметь в виду, что Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 13 июля 2010 г. N 15-П (РГ. 2010. 23 июля) признал не соответствующей Конституции РФ часть 4 комментируемой статьи в той мере, в которой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении дела или о его прекращении. В этой связи в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда РФ впредь до внесения соответствующих изменений в Кодекс давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 4 данной статьи, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

9. Дело об административном правонарушении (за некоторыми изъятиями) рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5). Тем не менее лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дано право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства. Основания для ходатайства о переносе места рассмотрения дела могут быть разными. Наиболее распространенной является ситуация, когда нарушитель находился в месте совершения правонарушения проездом, в связи с чем его присутствие при рассмотрении дела затруднено.

Ходатайство об изменении места рассмотрения дела подлежит обязательному рассмотрению (ст. 24.4). Если заявленное ходатайство удовлетворено, то срок давности привлечения к административной ответственности автоматически приостанавливается, поскольку суммарный срок, затраченный на рассмотрение самого ходатайства, а также на пересылку всех материалов дела, может оказаться более длительным, чем срок, в течение которого вообще можно привлечь лицо к административной ответственности. Приостановление срока давности начинается с момента удовлетворения ходатайства о переносе места рассмотрения дела и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать его по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

10. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

Срок давности по ст.12.21.1 КоАП РФ

Вопрос-ответ по теме

В отношении ООО инспектором ОГИБДД составлен Протокол о привлечении юр. лица к ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, может ли ООО оплатить 50% от штрафа? каков срок давности привлечения к ответственности юр.лица по данной статье, т.е. водитель ООО был остановлен инспектором ГИБДД 19.07.2016г., водитель привлечен к ответственности по ч.2 ст.12.21.1, в отношении ООО протокол будет составлен 16 августа и постановление 17 августа,

Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Правонарушения по ч.2 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрены гл. 12 КоАП РФ, в связи с чем, ООО вправе оплатить 50 % штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановлений о наложении административного штрафа, если исполнение постановлений о назначении административного штрафа не будет отсрочено либо рассрочено.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.2 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ).

Если водитель ООО был остановлен инспектором ГИБДД 19.07.2016г., срок давности привлечения ООО истекает 19.09.2016г.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

«Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15,частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере».*

2. Решение Алтайского краевого суда от 20.01.2016 № 21-792/2015

«Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.12.1 КоАП РФ, составляет два месяца.*

Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности О., имели место ДД.ММ.ГГ, ввиду чего срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГ».

3. Решение Ростовского областного суда от 01.02.2016 № 11-70/2016 (11-1278/2015;)

«Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.*

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из системной оценки положений ст. 4.5 КоАП РФ и п.6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос о возобновлении производства по делу, об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Поскольку событие указанного административного правонарушения имело место 02.08.2015г. и в настоящее время истек срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, суд за пределами указанного срока не вправе входить в обсуждение вышеизложенного круга вопросов».

Судебная практика по Пропущенный срок давности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело № 5-768\2017

г. Киров 04 декабря 2017 года

Мировой судья судебного участка № 69 Первомайского судебного района г. Кирова Вычегжанин Р.В.. в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Киров, ул. Профсоюзная и Казанская 4/9, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Глазунова Сергея Леонидовича рождения, уроженца Якутской АССР, директора ООО «МеталлМастер» — г. Киров ул. , зарегистрирован и проживает по адресу г. Киров ул. Волкова 10\1-35

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении № 438 от 18 сентября 2017 года, установлено, что по результатам административного расследования по адресу: г. Киров ул. Энергетиков, д.42, установлено, что директор ООО «Металлмастер» Глазунов С.Л. нарушил установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении договора на оказание услуг с иностранным гражданином — гражданином Украины в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, то есть в период с 17.10. 2016 по 19.10. 2016 года не подал уведомление в УВМ УМВД России по Кировской области по адресу: г. Киров ул. Энергетиков, д.42.
Действия Глазунова С.Л. квалифицированы по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

При проведении подготовки к рассмотрению дела, предусмотренной ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что административный материал, представленный в суд для рассмотрения, в силу ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Как следует из представленного материала, 19.10.2016 года Глазуновым С.Л. совершено правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ. Исходя из положений ст. 4.8 КоАП РФ, последним днем срока давности привлечения лица к административной ответственности является 19.10.2017 года. Протокол № 438 по делу об административном правонарушении в отношении Глазунова С.Л. составлен 18.09.2017 года, а поступил мировому судье судебного участка № 69 Первомайского судебного района города Кирова 04.12.2017 , т.е. по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Сроки составления протокола об административном правонарушении и направлении его в суд на рассмотрение не являются пресекательными, однако, их нарушение, в настоящем случае, повлекло невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Допущенные государственным органом при составлении протокола об административном правонарушении процессуальные нарушения являются существенными, и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, лишено возможности воспользоваться своими правами при производстве по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ
Возвратить протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Глазунова Сергея Леонидовича, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Какой срок давности по Коап?

Добрый день! Подскажите такой вопрос какой срок давности по административным правонарушениям, конкретно ст 14.16 ч.3 КОАП РФ. Суд вынес обвинительное решение 29.10.2016 по протоколу составленному 01.09.2017. На рассмотрении дела присутствовать не мог, т.к. нарушение в другом регионе. С 29.10 не приходило никаких писем с решением по делу, об оплате, куда, сколько? Правильно ли я понимаю что срок обжалования 10 суток начинается со дня получения решения? После дается 2 месяца(60 дней) на исполнение этого решения, если я не оплачиваю в установленные сроки, то в течении трех месяцев (включительно с 2 месяцами для оплаты) дело должны передать судебным приставам для взыскания необходимой суммы? Если дело не успели передать судебным приставам в течении 3 месяцев, что происходит дальше?Утрачивает силу?

Ответы юристов (12)

КоАП РФ, Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

То срок, в течение которого модет быть взыскан штраф службой приставов по Вашему штрафу составляет 2 года

Уточнение клиента

Есть ли сроки передачи дела судебным приставам?

12 Апреля 2017, 10:33

Есть вопрос к юристу?

Статья 4.5 КоАП РФ Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев(по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения,
Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Уточнение клиента

Я хочу получить решение, но до сих пор не получал, есть ли сроки передачи дела судебным приставам для взыскания? или судья в течении 2 лет может передать дело судебным приставам?

12 Апреля 2017, 10:36

Имеется инструкция по делопроизводству в суде. Документы на исполнения решения готовятся после вступления решения суда в силу. Они могут быть переданы в ФССПв течение всего срока исполнения

Факт получения Вами решения никак не повлияет на направление судомрешения в ФССП, если Вы, конечно не захотите восстановить срок на обжалование и суд Вам его восстановит.

Уточнение клиента

суд вынес решение, 29.10.16, после из суда ничего не приходило, сейчас дело у суда находится в архиве и в ФССП не отправляли его, на вопрос как оплатить, обжаловать и тд., приезжайте и получайте решение и платите

12 Апреля 2017, 10:45

Привлечь за не уплату штрафа Вас не могут. Можете взять копию решения и оплатить. Вашу квитанцию об уплате приобщат к лел

Александр, добрый день! По данному правонарушению срок давности согласно ст. 4.5 КоАП составляет один год

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения,

Я хочу получить решение, но до сих пор не получал, есть ли сроки передачи дела судебным приставам для взыскания? или судья в течении 2 лет может передать дело судебным приставам?
Александр

согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25

соответствующий срок исчисляется от даты вступления в силу постановления а в силу оно вступает по истечение срока на обжалование который в свою очередь считается с даты получения копии постановления. Постановление при этом направляется в соот. со ст. 25.15 КоАП

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
3.Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет делочерез представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
4. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещениетакже по этому адресу.В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Вашу квитанцию об уплате приобщат к материалам дела

При определении даты вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении необходимо учитывать, что такое постановление вступает в законную силу, если оно не было обжаловано или опротестовано, по истечении десяти дней с момента получения или вручения копии постановления лицом, привлекаемом к административной ответственности (ст. 30.3 и 31.1 КоАП РФ).

В порядке предусмотренном ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны необходимые сведения, которые следует указать в постановлении по делу об административном правонарушении.

Также в соответствии с пунктом 1.1. стать 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Правильно ли я понимаю что срок обжалования 10 суток
начинается со дня получения решения?

Таким образом Вы правильно. понимаете, что срок обжалования 10 суток начинается со дня получения Вам постановления.

После дается 2 месяца(60 дней) на
исполнение этого решения, если я не оплачиваю в установленные сроки, то в течении трех месяцев (включительно с 2 месяцами для оплаты) дело должны передать судебным приставам для взыскания необходимой суммы?

В соответствии с ч.5 ст 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 (60 суток) судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Таким образом, при не оплате штраф судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а не в течение трех месяцев.

Если дело
не успели передать судебным приставам в течении 3 месяцев, что
происходит дальше? Утрачивает силу?

В соответствии с ч. 7 статьи 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Уважаемый Александр! Уточните пожалуйста?

Суд вынес обвинительное решение 29.10.2016 по протоколу составленному 01.09.2017.

Получается по срокам, что обвинительное решение было вынесено раньше, чем составлен протокол. Уточните пожалуйста?

Уточнение клиента

опечатался, протокол 01.09.16, заседание 29.10.16

12 Апреля 2017, 12:07

Тогда учитывая двухлетние сроки предъявления к исполнению данное решение может быть предъявлено к исполнению судьей или должностным лицом, вынесшим решение.

Постановление о назначении наказания не может утрачивать силу, если оно было принято при наличии законных основанием и с соблюдением порядка, установленного КОАП РФ, вступило в законную силу и не отменено судом либо вышестоящим органом. Вы вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении сроком для обжалования в связи с тем, что Вами не было получено данное постановление о назначении наказания по вине почты, но в этом случае Вам необходимо доказать, что Вы не получали почтового уведомления, или доказать, что судом не была направлена Вам копия постановления.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.