Ст14 2 коап рф

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

СТ 14.2 КоАП РФ

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Комментарий к Ст. 14.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли. Предметом посягательства являются права и законные интересы государства и его монополия в этой сфере; безопасность жизни и здоровья граждан.

Федеральным законодательством устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К ним, например, относятся Федеральные законы от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии», Указ Президента РФ от 22.02.1992 N 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». В перечень таких видов продукции и отходов производства входят: вооружение, боеприпасы, военная техника, яды, наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый, взрывчатые вещества, шифровальная техника, рентгеновское оборудование, отходы радиоактивных материалов и др.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в незаконной продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. К незаконным действиям относятся:

— торговля товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота;

— продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию;

— продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.

Правонарушение считается совершенным в момент предложения товара возможному покупателю. По вопросу применения комментируемой статьи см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 18.

Под действие норм данной статьи не подпадают случаи незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, если административная ответственность за них установлена другими статьями Кодекса, например ст. ст. 14.16, 20.8 КоАП РФ.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

4. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

5. Протоколы о правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ), а при необходимости назначения конфискации — судьями (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Статья 14.2 КоАП РФ. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена (действующая редакция)

Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 14.2 КоАП РФ

1. Под товаром (вещью) по смыслу данной статьи подразумевается предмет договора купли-продажи или предмет отдельных его разновидностей (договоров розничной купли-продажи, поставки товаров, поставки товаров для государственных нужд, контрактации, энергоснабжения и др.).

Общие положения о договоре купли-продажи определены § 1 гл. 30 ГК.

Товаром по договору купли-продажи могут быть движимые и недвижимые вещи, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги, иные объекты гражданских прав, за исключением объектов, изъятых из оборота, и объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (ограниченно оборотоспособные объекты). Согласно п. 2 ст. 129 ГК виды объектов, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе, виды ограниченно оборотоспособных объектов определяются в порядке, установленном федеральным законом.

2. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 81), предусмотрены ограничения продажи отдельных видов товаров; согласно п. 13 Правил продажа товаров, изготовленных из объектов животного мира (меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, пищевые продукты), принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется при наличии соответствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого МПР России; продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой, товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, — на основании разрешения уполномоченного органа.

При продаже таких товаров продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.

3. Отдельные ограничения торговли предусмотрены непосредственно федеральными законами. В частности, согласно ст. 31 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» запрещена продажа лекарственных средств нестандартного качества или являющихся незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота, что означает и запрет на их продажу. Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.

В случае, если владелец некачественных и (или) опасных продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством РФ.

Требования к торговле гражданским и служебным оружием и патронами к нему, в том числе предусматривающие и ограничение в такой торговле, определены Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ). Согласно ст. 18 данного Закона не подлежат продаже: гражданское и служебное оружие, не имеющее сертификата, номера и клейма, а также патроны к нему без знака соответствия государственным стандартам РФ. Запрещается продавать гражданское и служебное оружие юридическим лицам, не представившим лицензию на приобретение указанного оружия, а патроны к нему — юридическим лицам, не представившим разрешение на хранение или хранение и ношение указанного оружия.

Юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, запрещается совмещать продажу в одном торговом зале оружия и иных видов товаров, за исключением спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию.

Лицензия на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для торговли гражданским и служебным оружием и патронами к нему (об особенностях лицензирования деятельности по обороту оружия см. п. 3 комментария к ст. 20.8).

4. Продавцом и (или) покупателем отдельных видов товаров могут быть только лицензиаты (см. комментарий к ст. 14.1).

5. Рассматриваемое правонарушение выражается в осуществлении продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена федеральным законом. Постановления федерального Правительства и указы Президента РФ могут вводить данные ограничения, запреты только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Госторгинспекции, указанными в ч. 2 ст. 23.49 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях на рассмотрение судьям.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 2 и абз. 2, 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП; о случаях проведения административного расследования см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП).

Каковы нюансы применения ч 2 ст 14 1 КоАП при нелегальном перевозе пассажиров

Добрый день! Подскажите, правильно ли я понимаю, что в соответствии с п.15 и 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ может применяться только к ИП юр. и должностным лицам, т.к сама возможность получения лицензии возможна только при наличии ИП и конфискация тр. средства за нелегальный перевоз пассажиров незаконна, т.к следует прменять ч.1 ст 14.1 по которой конфискация не предусмотренна?

Ответы юристов (2)

Согласно буквальному толкованию пункта 15 названного постановления Пленума ВС РФ в случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение.

Таким образом, если если деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась без регистрации в качестве ИП, то к административной ответственности вы будете привлечены по двум частям (ч.1 и ч.2) статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом необходимо отметить общие условия назначения наказания предусмотренные частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ: «При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

При рассмотрении дела, ссылайтесь, что административное правонарушение совершено впервые, и исходя из тяжелого имущественного положения, требующего заработать для нужд семьи выехал первый раз подработать и был задержан. Укажите что раскаиваетесь, и больше нарушать не будете. Просите не применять меру наказания в качестве конфискации.

В 95 случаях транспортное средство не конфискуют. Назначат только штраф.

Уточнение клиента

А если я напишу вот такое возражение

о
применению главы
14 Особенной
части Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях:

Решая
вопрос о том, образуют ли действия лица
состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи
14.1КоАП
РФ, необходимо проверять, содержатся
ли в них признаки предпринимательской
деятельности, перечисленные в пункте
1 статьи
2Гражданского
кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В
силу названной нормы
предпринимательской
является деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания
услуг, которая осуществляется
самостоятельно на свой риск лицом,
зарегистрированным в установленном
законом порядке в качестве индивидуального
предпринимателя. Учитывая это, отдельные
случаи продажи товаров, выполнения
работ, оказания услуг лицом, не
зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя, не
образуют состав данного административного
правонарушения при условии, если
количество товара, его ассортимент,
объемы выполненных работ, оказанных
услуг и другие обстоятельства не
свидетельствуют о том, что данная
деятельность была направлена на
систематическое получение прибыли.

Доказательствами,
подтверждающими факт занятия указанными
лицами деятельностью, направленной на
систематическое получение прибыли, в
частности, могут являться показания
лиц, оплативших товары, работу, услуги,
расписки в получении денежных средств,
выписки из банковских счетов лица,
привлекаемого к административной
ответственности, акты передачи товаров
(выполнения работ, оказания услуг), если
из указанных документов следует, что
денежные средства поступили за реализацию
этими лицами товаров (выполнение работ,
оказание услуг), размещение рекламных
объявлений, выставление образцов
товаров в местах продажи, закупку
товаров и материалов, заключение
договоров аренды помещений.

В
деле отсутствуют доказательства
подтверждающие систематическое
осуществление перевозки пассажиров
легковым такси с целью получения
прибыли(дохода)

В
связи с этим, отсутствует обязательный
признак предпринимательской деятельности
— систематическое
осуществление деятельности с целью
получения прибыли,
а значит и состав административного
правонарушения.

К
аналогичному мнению пришел, в том числе
и Мировой
судья судебного участка № 7 Железнодорожного
района г.Хабаровска Карева А.А
в решении от 8 мая 2013 г. по делу № 5-166/2013

16 Апреля 2018, 14:56

Уточнение клиента

и второй вопрос, если в я переоформлю машину на мать, могу я сославшись на ч.4 ст 3.7 избежать конфискации авто до суда?

16 Апреля 2018, 14:59

Уточнение клиента

А по поводу возражения, можно его примерно в таком виде предоставить судье? Я его сам писал, поэтому хотелось бы услышать мнение экспертов, тем более, что прецендент был, дело закрыли

16 Апреля 2018, 18:50

Федеральным законом №314-Ф3 от 30.12.2012 введена в действие норма пункта 4 статьи 3.7 КоАП РФ, в соответствии с которой конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Права
задержанного

знать о причине и основаниях своего задержания (см. ч.4 ст. 5 Закона «О полиции»);

знать, в чем Вы подозреваетесь (см. п. 1 ч.4 ст. 46 УПК РФ);

на уведомление родственников о своем местонахождении не позднее 12 часов с момента задержания (см. ч.1 ст. 96 УПК РФ);

право на телефонный разговор, не позднее 3 часов с момента задержания, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством (см. ч.7 ст. 14 Закона «О полиции»);

на участие защитника с момента задержания, на свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса (см. п. 3 ч.4 ст. 96 УПК РФ);

давать объяснения и показания либо отказаться от дачи объяснений и показаний (см. п. 2 ч.4 ст. 46 УПК РФ), в том числе на своем языке и с помощью переводчика (см п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 46 УПК РФ). В течение 24 часов с момента задержания подозреваемого должны допросить (см. ч.2 ст. 46 УПК РФ);

на защиту от пыток, жестокого и бесчеловечного обращения (см. ст. 21 Конституции РФ);

не давать показания против себя и своих родных (см. ч. 1 ст. 51 Конституции РФ);

на получение медицинской помощи (см. ч.1 ст. 29 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).

на соблюдение сроков задержания: в течение первых 3-х часов должен быть составлен протокол задержания (см. ч.1 ст. 92 УПК РФ). По истечении 48 часов задержанный должен быть отпущен, либо срок ограничения свободы продлевается решением суда (см. ч.2 ст. 94 УПК РФ). Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения (см. ч.4 ст. 14 Закона «О полиции»).

на ознакомление с протоколами и на внесение в них замечаний (см. п. 8 ч.4 ст. 96 УПК РФ).

знать о причине и основаниях своего задержания (см. ч.4 ст. 5 Закона «О полиции»);

на разъяснение своих прав (см. ч.4 ст. 5 Закона «О полиции», ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ);

на уведомление родственников, администрации по месту работы/учебы, а также защитника (см. ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ);

на помощь защитника с момента задержания (см. ч. 2 ст. 48 Конституции РФ);

право на телефонный разговор, не позднее трех часов с момента задержания (см. ч. 7 ст. 14 Закона «О полиции»);

на защиту от пыток, жестокого и бесчеловечного обращения (см. ст. 21 Конституции РФ);

не давать показания против себя и своих родных (см. ч. 1 ст. 51 Конституции РФ);

давать объяснения и показания на своем языке, пользоваться помощью переводчика (см. ч.2 ст. 24.2 КоАП РФ);

на получение медицинской помощи (см. ч.1 ст. 29 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан).

на соблюдение сроков задержания: как правило, 3 часа (см. ч. 1 ст. 27.5 КоАП РФ), в четко определенных случаях (см. ч.2 и ч.3 ст. 27.5 КоАП РФ) — до 48 часов;

на ознакомление с протоколами, на внесение объяснений и уточнений, на отказ от подписи (см. ч.4 и ч.5 ст. 28.2 КоАП РФ);

на получение копии протокола об административном правонарушении (см. ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ) и протокола о задержании по Вашему требованию (см. ч.2 ст. 27.2 КоАП РФ).

Ст14 2 коап рф

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора (далее – договор) с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.

Установленный законом 10-дневный срок начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ», далее – Постановление суда № 46).

Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.

Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Граждане подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ как должностное лицо, в том числе, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты им статуса индивидуального предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ).

К ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не освобождает его от обязанности принять меры по устранению данных нарушений в случае выявления после назначения на указанную должность.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, нарушившим требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.

Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ).

Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ) и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ может быть признано малозначительным, если деяние выразилось в нарушении требований к форме и содержанию направляемого сообщения, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона № 273-ФЗ информации (п. 14 Постановления суда № 46).

Назначение виновному лицу административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает его от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.