Ст127 2 Коап рф

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

СТ 12.7 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители — граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане — национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. В Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, определено, что все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует не только управление транспортным средством в случаях, когда водитель не имел права на управление транспортными средствами вообще, но и случаи, когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории.

2. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение такого права (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

3. В п. 2.7 Правил дорожного движения установлен запрет на передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права на управление транспортным средством либо лишенному такого права. Заведомость, как обязательный элемент субъективной стороны состава данного правонарушения, в рассматриваемом случае будет иметь место, когда управление транспортным средством передается лицу, которое не имеет при себе водительского удостоверения.

4. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

5. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной.

6. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ), а по ч. 2 — судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 127 УК РФ. Незаконное лишение свободы (действующая редакция)

1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, —

наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;

г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;

е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

ж) в отношении двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, —

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 127 УК РФ

1. Объективная сторона преступления характеризуется действиями, которыми потерпевший лишается возможности свободно, по собственной воле передвигаться в пространстве и определять место своего пребывания. Главным отличительным признаком незаконного лишения свободы от похищения человека является отсутствие его перемещения, т.е. человек удерживается в том месте, где находился ранее по собственному желанию.

Способ совершения преступления на квалификацию не влияет, за исключением случая применения насилия, опасного для жизни или здоровья (п. «в» ч. 2 ст. 127 УК).

2. В законе указывается на незаконный характер лишения свободы. В случае законного лишения свободы (например, малолетнего исходя из его интересов; с согласия потерпевшего; как мера государственного принуждения) уголовная ответственность по ст. 127 УК исключается.

3. Состав преступления формальный, преступление признается оконченным с момента фактического лишения свободы независимо от продолжительности удержания потерпевшего. Вместе с тем необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 14 УК.

4. Если незаконное лишение свободы выступает способом совершения иного преступления, например вымогательства или изнасилования, то в этом случае исключается квалификация деяния по ст. 127 УК.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

6. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

7. Квалифицирующие (ч. 2 ст. 127 УК) и особо квалифицирующие признаки (ч. 3 ст. 127 УК) совпадают с аналогичными признаками похищения человека.

Исключение составляет отсутствие указания в ч. ч. 2 и 3 ст. 127 УК на корыстные побуждения, а также п. «в» ч. 2 ст. 127 УК предполагает лишение свободы с применением только физического насилия, включающего причинение легкого и средней тяжести вреда здоровью. Психическое насилие охватывается нормами ч. 1 ст. 127 УК.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.7 КоАП РФ

1. Под транспортными средствами по смыслу данной статьи подразумеваются механические и иные транспортные средства, включая и объекты гужевого транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении требований, определенных ст. 25 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» граждане Российской Федерации, достигшие установленного указанной статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «B» и категории «C» могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, в специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

— мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «A») — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «B»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «D» (категория «C»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

— автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «D»), — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

— составами транспортных средств (категория «E») — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B», «C» или «D», при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

— трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

2. Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670).

Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 следует различать понятия «водительское удостоверение» и «временное разрешение на право управления транспортными средствами».

Согласно данному решению было признано неправомерным содержащееся во временном разрешении указание о том, что оно возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения, поскольку законом не предусмотрена обязанность граждан сдавать экзамены в случае выдачи временного разрешения взамен утраченного (похищенного).

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. признан незаконным (недействительным) п. 41 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 831 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» в части того, что выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) производится после сдачи заявителем экзаменов.

Учитывая, что выдача гражданам водительских удостоверений взамен утраченных производится без сдачи экзаменов, выдача временного разрешения также должна производиться без сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Кроме того, должен быть признан недействительным и текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к Инструкции об организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД России от 23 марта 1993 г. N 130, поскольку действующее в настоящее время административное законодательство не предусматривает возможности начисления водителям определенного количества баллов за совершение правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 была признана недействительной (незаконной) лицевая сторона приложения 12 к вышеуказанной Инструкции (в ред. от 12 октября 1999 г. N 797), начиная со слов «действительно в течение 30 суток после изъятия водительского удостоверения» и заканчивая словами «при утере возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения».

Рассматриваемым решением был признан также недействительным (незаконным) текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к указанной Инструкции, в полном объеме.

О статусе водительского удостоверения и временного разрешения на право управления транспортным средством см. абз. 1, 2 п. 1 комментария к ст. 12.3. Согласно п. 35, 39, 43, 44 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 (в ред. Приказа МВД России от 1 августа 2002 г. N 720, зарегистрированного в Минюсте России 27 августа 2002 г. N 3745), при получении разрешения на право управления транспортным средством другой категории ранее выданное водительское удостоверение изымается, разрешающие отметки и необходимые записи переносятся в соответствующие графы нового водительского удостоверения. На период проведения проверок заявителю выдается временное разрешение с произведенной записью «Удостоверения на проверке», заверенной подписью должностного лица и печатью Госавтоинспекции, в порядке, установленном в п. 44 Инструкции. По окончании проверок данное временное разрешение изымается и приобщается к материалам, послужившим основанием для его выдачи, а водителю выдается водительское удостоверение.

Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения или временные разрешения, взамен которых владельцам выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию.

3. Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

По смыслу п. 2 ст. 28 указанного Федерального закона виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами, устанавливаются КоАП и другими федеральными законами.

Лишение права на управление транспортным средством представляет собой одну из разновидностей административного наказания в виде лишения специального права (см. комментарий к ст. 3.8).

Лиц, временно лишенных права на управление транспортным средством, при назначении соответствующего административного наказания следует отличать от лиц, обладающих указанным правом, но не имеющих при себе соответствующих документов, подтверждающих его наличие, а также от лиц, не наделенных указанным правом.

4. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление им, за исключением учебной езды, передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе соответствующего водительского удостоверения, либо лицу, лишенному права на управление транспортным средством, являются нарушениями Правил дорожного движения и квалифицируются в качестве административных правонарушений в момент неисполнения данных Правил.

Порядок учебной езды определен п. 21 Правил дорожного движения.

5. Противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, в передаче управления другому лицу, не имеющему права управления, а также в управлении транспортным средством лицом, лишенным права управления, совершаются умышленно.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (см. п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Помощь юриста

Ч 2 ст 127 коап рф

Судебный участок №127 Аларского района

п. Кутулик 12 ноября 2014 года

Суд, в составе мирового судьи по 127 судебному участку Аларского района Иркутской области Шабалиной Н.В., с участием Шангареева Д.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Шангареева Д.Ф., х года рождения, уроженца х, гражданина х, х, х, со х образованием,х, х, проживающего в х, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ,

В отношении Шангареева Д.Ф. составлен протокол об административном правонарушении согласно которого 12 ноября 2014 года в 11 час. 55 мин. по х Шангареев Д.Ф. нарушил п.2.3.2, 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, управлял автомобилем с запахом алкоголя изо рта, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, права управления транспортными средствами не имеет, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ.
Шангареев Д.Ф. в судебном заседании вину в совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, признал, суду показал, что отказался от мед.освидетельствования, т.к. уже дышал в трубку, права просрочены, является инвалидом х. Ходатайствовал о рассрочке уплаты штрафа, т.к. не работает, пенсия небольшая.
По делу исследованы письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела:
— протокол 38 ВС № 015523 от 12.11.2014 об административном правонарушении; протокол 38 АН 101746 от 12.11.2014 об отстранении от управления транспортным средством; акт 38 АЕ № 015009 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, из которого следует, что показания технического средства измерения составили 0, 172 мг/л., погрешность прибора 0,020 мг/л., состояние алкогольного опьянения установлено. С результатами освидетельствования Шангареев Д.Ф. был согласен; протокол разъяснения лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, его прав, а также порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов; протокол 38 АН 000457 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, из которого следует, что Шангареев Д.Ф. отказался пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, пройти медицинское освидетельствование отказался.
Выслушав Шангареева Д.Ф., исследовав имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В судебном заседании установлено, что при освидетельствовании Шангареева Д.Ф. с применением технического средства измерения, показания прибора составили 0, 172 мг/л., принимая во внимание погрешность прибора 0,020 мг/л., суд принимает во внимание результаты исследования как 0, 152 мг/л., что не превышает установленную допустимую норму наличия алкоголя у лица, которое управляет транспортным средством, в соответствии с примечанием к ст. 12.8 КоАП РФ. Таким образом, результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения у Шангареева Д.Ф. не были отрицательными, у Шангареева Д.Ф. установлено наличие допустимой нормы алкоголя. При указанных обстоятельствах у должностного лица не имелось оснований для направления Шангареева Д.Ф. для прохождения медицинского освидетельствования для установления состояния опьянения. В данном случае суд признает протокол о направлении на медицинское освидетельствование недопустимым доказательством, в связи с отсутствием основания для его вынесения. В связи с признанием протокола о направлении на медицинское освидетельствование недопустимым доказательством, суд не находит состава административного правонарушения по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ в действиях Шангареева Д.Ф. т.к. требования уполномоченного должностного лица, ИДПС К. о прохождении медицинского освидетельствования являлись не законными.
Вместе с тем суд установил, что Шангареев Д.Ф. управлял автомобилем, не имея права управления транспортными средствами, т.к. срок действия водительского удостоверения истек 02.09.14. Таким образом, действия Шангареева Д.Ф. подлежат переквалификации на ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, — управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, что влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
При решении вопроса о переквалификации действий Шангареева Д.Ф. суд руководствуется следующим.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об администрат
ивных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий лица КоАП РФ относится к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Наказание по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ мягче по сравнению с наказанием, предусмотренной ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, в связи с чем положение Шангареева Д.Ф. не ухудшается. Данные статьи имеют единый родовой объект посягательства, рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностного лица. Установленные в совокупности обстоятельства позволяют суду квалифицировать действия Шангареева Д.Ф. по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Исследованные доказательства отвечают критериям относимости и допустимости, в своей совокупности устанавливают состав административного правонарушения по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах у суда не возникают сомнения относительно факта совершения правонарушения и виновности Шангареева Д.Ф.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина… общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Шангареев Д.Ф. вину в том, что управлял транспортным средством с просроченными правами признал, имеет заболевание, что судом принимается как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения и связанное с источником повышенной опасности, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Ходатайство Шангареева Д.Ф. о рассрочке уплаты штрафа подлежит удовлетворению, т.к. он в настоящее время не работает, имеет инвалидность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 4.1; 29.9 – 29.11, 31.5 КоАП РФ, мировой судья

Шангареева Д.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Административный штраф в размере 5 000 рублей, подлежит перечислению по следующим реквизитам: х
Оплату штрафа рассрочить до 22 апреля 2015 года.
Постановление может быть обжаловано в Аларский районный суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 127 Аларского района в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

Новая редакция Ст. 12.7 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.7 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством.

Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670). Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

2. Что касается ч. 1 ст. 12.7, то факт отсутствия водительского удостоверения у водителя при условии, что лицо не сдавало квалификационные экзамены, является доказательством управления транспортным средством водителем, не имеющим на это права.

По ч. 2 ст. 12.7 доказательством совершения правонарушения является судебное решение, на основании которого лицо лишено права управлять транспортным средством. Правонарушение будет квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.7, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления.

3. Субъектом административного правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и не имеющее права им управлять.

Следует отметить, что с 1 января 2008 г. наказания за правонарушения, предусмотренные данной статьей, ужесточатся.

Другой комментарий к Ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из того что юридическая конструкция состава является сложной, следует выделять и дополнительный объект: отношения собственности, здоровье, порядок управления.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста для управления мототранспортными средствами; восемнадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории «В» и «С»; двадцатилетнего возраста для управления автомобилями категории «Д», а также трамваями и троллейбусами, не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортным средством.

Право на управление транспортным средством подтверждается сдачей квалификационных экзаменов и водительским удостоверением либо временным разрешением на право управления транспортным средством. Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г.

В случае проведения соответствующих проверок (при представлении документов, вызывающих сомнение в их подлинности, при наличии оснований полагать, что водитель лишен права управления транспортными средствами, и др.) водителю может выдаваться на срок до двух месяцев временное разрешение на право управления транспортными средствами соответствующих категорий. В этом случае право управления подтверждается временным разрешением.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.12.7, выражается: в управлении транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами (ч.1); в управлении транспортными средствами лицами, лишенными права управления (ч.2); а равно передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права (ч.3).

При квалификации административного правонарушения по ч.1 ст. 12.7 в каждом случае его обнаружения должно быть установлено не отсутствие при себе документов на право управления (в отличие от ст.12.3), а отсутствие именно права управления транспортным средством. При этом факт отсутствия водительского удостоверения может являться доказательством, если будет установлено, что действительно лицо не сдавало квалификационные экзамены и в этой связи ему не выдавалось водительское удостоверение. Факт утраты водительского удостоверения сам по себе не является доказательством отсутствия права управления транспортным средством.

Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Единственным доказательством является не отсутствие водительского удостоверения, не истечение установленного срока его действия, а судебное решение, на основании которого лицо лишено права управления транспортным средством.

Объективно ч.3 данной статьи выражается в передаче управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Правонарушение может квалифицироваться по ч.3, если в процессе вождения транспортного средства будет установлен факт передачи рулевого управления, а не его намерение.

3. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме прямого умысла.

4. Субъект административного правонарушения — лицо, управляющее транспортным средством, не имеющее право им управлять. Как вытекает из смысла и содержания ч.3 статьи, субъектом выступает водитель транспортного средства, передавший рулевое управление лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством.

Признак «заведомость» является квалифицирующим признаком ч.3 комментируемой статьи и предполагает: водитель достоверно знает, что он передает рулевое управление лицу, которое не имеет права управлять соответствующим транспортным средством, и осознает это, однако этим фактом пренебрегает.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

СТ 12.7 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители — граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение, а иностранные граждане — национальное или международное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года. В Правилах сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396, определено, что все транспортные средства в зависимости от их типа, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории: A, B, C, D, E, трамвай, троллейбус, на право управления которыми выдается соответствующее водительское удостоверение. Лица, имеющие водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах, могут управлять определенными мототранспортными средствами в зависимости от упомянутых выше категорий. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует не только управление транспортным средством в случаях, когда водитель не имел права на управление транспортными средствами вообще, но и случаи, когда в его водительском удостоверении не имелось отметки о праве управления транспортным средством данной категории.

2. Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является лишение такого права (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

3. В п. 2.7 Правил дорожного движения установлен запрет на передачу управления транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права на управление транспортным средством либо лишенному такого права. Заведомость, как обязательный элемент субъективной стороны состава данного правонарушения, в рассматриваемом случае будет иметь место, когда управление транспортным средством передается лицу, которое не имеет при себе водительского удостоверения.

4. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 12.7 КоАП РФ, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

5. С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной.

6. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ), а по ч. 2 — судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Комментарий к ст. 12.7 КоАП РФ

1. Под транспортными средствами по смыслу данной статьи подразумеваются механические и иные транспортные средства, включая и объекты гужевого транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ) право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при соблюдении требований, определенных ст. 25 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» граждане Российской Федерации, достигшие установленного указанной статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.

К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «B» и категории «C» могут быть допущены лица, достигшие 17-летнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, в специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

— мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория «A») — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «B»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «D» (категория «C»), — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

— автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория «D»), — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста;

— составами транспортных средств (категория «E») — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B», «C» или «D», при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

— трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим двадцатилетнего возраста.

2. Основные требования, предъявляемые к подготовке водителей транспортных средств, установлены ст. 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 670).

Правилами дорожного движения предусмотрены общие требования, предъявляемые к водителю: согласно ч. 2 п. 2.7 вышеназванных Правил водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 следует различать понятия «водительское удостоверение» и «временное разрешение на право управления транспортными средствами».

Согласно данному решению было признано неправомерным содержащееся во временном разрешении указание о том, что оно возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения, поскольку законом не предусмотрена обязанность граждан сдавать экзамены в случае выдачи временного разрешения взамен утраченного (похищенного).

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. признан незаконным (недействительным) п. 41 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 831 «Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» в части того, что выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) производится после сдачи заявителем экзаменов.

Учитывая, что выдача гражданам водительских удостоверений взамен утраченных производится без сдачи экзаменов, выдача временного разрешения также должна производиться без сдачи экзамена по правилам дорожного движения.

Кроме того, должен быть признан недействительным и текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к Инструкции об организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной Приказом МВД России от 23 марта 1993 г. N 130, поскольку действующее в настоящее время административное законодательство не предусматривает возможности начисления водителям определенного количества баллов за совершение правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 6 марта 2001 г. N ГКПИ 01-44 была признана недействительной (незаконной) лицевая сторона приложения 12 к вышеуказанной Инструкции (в ред. от 12 октября 1999 г. N 797), начиная со слов «действительно в течение 30 суток после изъятия водительского удостоверения» и заканчивая словами «при утере возобновляется после сдачи экзамена по правилам дорожного движения».

Рассматриваемым решением был признан также недействительным (незаконным) текст, содержащийся на оборотной стороне приложения 12 к указанной Инструкции, в полном объеме.

О статусе водительского удостоверения и временного разрешения на право управления транспортным средством см. абз. 1, 2 п. 1 комментария к ст. 12.3. Согласно п. 35, 39, 43, 44 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782 (в ред. Приказа МВД России от 1 августа 2002 г. N 720, зарегистрированного в Минюсте России 27 августа 2002 г. N 3745), при получении разрешения на право управления транспортным средством другой категории ранее выданное водительское удостоверение изымается, разрешающие отметки и необходимые записи переносятся в соответствующие графы нового водительского удостоверения. На период проведения проверок заявителю выдается временное разрешение с произведенной записью «Удостоверения на проверке», заверенной подписью должностного лица и печатью Госавтоинспекции, в порядке, установленном в п. 44 Инструкции. По окончании проверок данное временное разрешение изымается и приобщается к материалам, послужившим основанием для его выдачи, а водителю выдается водительское удостоверение.

Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения или временные разрешения, взамен которых владельцам выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в Госавтоинспекцию.

3. Согласно ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

По смыслу п. 2 ст. 28 указанного Федерального закона виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами, устанавливаются КоАП и другими федеральными законами.

Лишение права на управление транспортным средством представляет собой одну из разновидностей административного наказания в виде лишения специального права (см. комментарий к ст. 3.8).

Лиц, временно лишенных права на управление транспортным средством, при назначении соответствующего административного наказания следует отличать от лиц, обладающих указанным правом, но не имеющих при себе соответствующих документов, подтверждающих его наличие, а также от лиц, не наделенных указанным правом.

4. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление им, за исключением учебной езды, передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе соответствующего водительского удостоверения, либо лицу, лишенному права на управление транспортным средством, являются нарушениями Правил дорожного движения и квалифицируются в качестве административных правонарушений в момент неисполнения данных Правил.

Порядок учебной езды определен п. 21 Правил дорожного движения.

5. Противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, в передаче управления другому лицу, не имеющему права управления, а также в управлении транспортным средством лицом, лишенным права управления, совершаются умышленно.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (см. п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела о правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ч 2 ст 127 коап рф

Судебный участок № 34 Вохомского судебного района

Дело № 5-104/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Вохма 29 марта 2012 года Мировой судья судебного участка № 34 пос. Вохма и Вохомского района Костромской области Тихонова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Кузнецова А.А., родившегося в района области, , имеющего образование, , имеющего на иждивении , являющегося , проживающего по адресу: пос. района области, , ранее привлекавшегося к административной ответственности: 10.02.2011 г. по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ — лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев (постановление вступило в законную силу 19.04. 2011 года),

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецову А.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, о том, что он, лишенный права управления транспортными средствами, 07 марта 2012 года в 13 часов управлял транспортным средством государственный регистрационный знак у дома по ул. пос. района области.

В судебном заседании Кузнецов А.А. вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признал, пояснил, что машиной управлял не он, а Ф.И.О.1, которому принадлежит данная машина, он находился на переднем пассажирском сидении. 07 марта текущего года они ехали в кафе » по улице . При повороте налево к хлебопекарне навстречу шла Ф.И.О.2. Из-за гололедицы Ф.И.О.1 въехать на дорогу к хлебопекарне не смог, сдал назад, пропустил Ф.И.О.2, после чего смог подъехать к хлебопекарне. Затем, пообедав в кафе, он пошёл пешком на работу, а Ф.И.О.1 поехал в автосервис. Через три дня, 10 марта текущего года, к нему домой приехали сотрудники ОГИБДД, взяли с него объяснения и составили протокол по ч.2 ст.12.7 КоАП РФ. Считает, что Ф.И.О.2, говоря о том, что он управлял указанным выше транспортным средством, его оговаривает, т.к. ранее между ними сложились неприязненные отношения из-за конфликтной ситуации, имевшей место летом 2011 года, когда Ф.И.О.2 работала диспетчером в принадлежащем ему такси

Несовершеннолетний свидетель Ф.И.О.2 показала, что 07 марта текущего года она шла из школы домой около 13 часов по ул. от магазина Когда она переходила дорогу к хлебопекарне, ей на встречу от здания почты двигалась автомашина с номером , за рулём которой находился Кузнецов А.А., остановилась за 15-20 см. от неё, т.к. в этом месте была колея. Она испугалась. Придя домой, рассказала обо всём отцу. Её мать о случившемся сообщила в полицию. У Кузнецова А.А. она летом 2011 года работала диспетчером в такси « уволилась по причине конфликта с ним.

Свидетель Ф.И.О.3 дала аналогичные показания показаниям Ф.И.О.2

Согласно протоколу об административном правонарушении 44 ВВ Кузнецов А.А., лишенный права управления транспортными средствами, 07 марта 2012 года в 13 часов управлял транспортным средством государственный регистрационный знак у дома по ул. пос. . Из объяснений Кузнецова А.А. следует, что транспортным средством он не управлял. Протокол составлен 10 марта 2012 года в 19 часов 10 минут по адресу: пос. , ул. (л.д.3).

Согласно сообщению о происшествии КУСП от 07.03.2012 г. по телефону в 13 часов 20 минут сообщила Ф.И.О.3 о том, что 07 марта около 13 часов Кузнецов А.А., управляя автомобилем, проехал около её дочери, которая шла по обочине проезжей части (л.д.4).

Согласно постановлению от 10 февраля 2011 года мирового судьи судебного участка пос. и района Кузнецов А.А. лишён права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев (л.д.8-9).

Часть 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, лишённым права управления транспортными средствами, совершение данного административного правонарушения посягает на порядок в области дорожного движения.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В соответствии со ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях … лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные.. частью 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида …осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида …в присутствии двух понятых.

Об отстранении от управления транспортным средством …составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с п.126 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённого Приказом МВД РФ от 02.03.2009 N 185 (ред. от 31.12.2009 ) основаниями для отстранения от управления транспортным средством являются: выявление административных правонарушений, предусмотренных … частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством).

В соответствии с п.1 и п.3 ч.1, ч.2, ч.3, п.п.2,3 ч.4, ч.5 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п.1 и п.3 ч.1). Сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.п.2,3 ч.4). Дело об административном правонарушении считается возбужденным: с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении; составления протокола об административном правонарушении. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии … сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные …сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5).

В соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исходя из системного толкования положений статей 27.12, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих вопросы, связанные с порядком возбуждения дела об административном правонарушении, следует, что решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, связано с комплексом последовательных процессуальных действий, а именно, при наличии сообщения или заявления физического лица дело подлежит возбуждению после непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, при выявлении которого лицо, совершившее данное административное правонарушение, подлежит отстранению от управления транспортным средством, о чём составляется соответствующий протокол, и на основании данных доказательств составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ.

Установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности является обязательным для должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, а в данном случае для должностных лицам, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Несоблюдение данного порядка свидетельствует о незаконном привлечении лица к административной ответственности, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение.

В судебном заседании установлено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Кузнецова А.А. возбуждено составлением протокола об административном правонарушении на основании сообщения Ф.И.О.3 в нарушение требований ст.27.12 КоАП РФ об отстранении лица, совершившего данное административное правонарушение, от управления транспортным средством, применение этой меры возможно лишь при непосредственном обнаружении административного правонарушения должностными лицами, уполномоченными составлять протокол о совершении данного административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, составлен в отношении Кузнецова А.А. с нарушением закона.

Учитывая, что вина Кузнецова А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения совокупностью иных добытых в судебном заседании доказательств подтверждена быть не может, данное дело подлежит прекращению за отсутствием в действиях Кузнецова А.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова А.А. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вохомский районный суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.