Ст 511 коап рф

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Статья 12.2 КоАП РФ — Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

(примечание в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Статья 12.29 КоАП РФ — Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Статья 511 ГК РФ. Восполнение недопоставки товаров (действующая редакция)

1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

2. В случае, когда товары отгружаются поставщиком нескольким получателям, указанным в договоре поставки или отгрузочной разнарядке покупателя, товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям, если иное не предусмотрено в договоре.

3. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 511 ГК РФ

1. Недопоставка товаров — это несоответствие количества фактически поставленного товара количеству, указанному в договоре.

Порядок восполнения недопоставки товаров поставщиком зависит от способа поставки товаров:

— если способом поставки является поставка товаров одному покупателю в определенные периоды, то поставщик, который недопоставил часть товаров в определенном периоде, обязан обеспечить доставку недостающих товаров в следующем;

— если способом поставки товаров явилась поставка в соответствии с отгрузочной разнарядкой нескольким получателям, то поставщик, допустивший недопоставку товаров одному или нескольким получателям, обязан восполнить эту недопоставку каждому из получателей, поскольку по общему правилу товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям.

В случае недопоставки товаров покупателю он имеет право отказаться от принятия просроченных к поставке товаров, оплатив при этом уже принятые товары. О факте такого отказа покупатель обязан уведомить поставщика в письменной форме способом, подтверждающим факт такого уведомления.

2. Судебная практика:

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.07.2008 N Ф03-А51/08-1/2509 по делу N А51-5023/07-34-223;

— Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.01.2012 N 03АП-5564/11;

— Постановление ФАС Московского округа от 11.04.2013 N Ф05-2596/13 по делу N А40-79609/12-161-736;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.11.2012 N Ф02-4832/12 по делу N А78-2591/2012;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2012 N Ф06-12343/11 по делу N А12-7192/2011;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2004 N Ф04-6437/2004(А45-4495-38);

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2013 N 08АП-8730/13;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 N 02АП-828/2009;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2005 N 8233/05;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 16.06.2014 N Ф03-2266/2014 по делу N А59-2530/2013;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 31.05.2012 N Ф06-3316/12 по делу N А72-6394/2011;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.12.2011 N Ф02-4556/11 по делу N А78-221/2011.

Постановление № 5-511/2017 от 11 мая 2017 г. по делу № 5-511/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

гор.Махачкала 11 мая 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Махачкала Республики Дагестан – Магомедов С.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении Умалатовой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, , уроженки РД, зарегистрированной и проживающей в ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении (далее АП) №05 АА №520895 от 1 марта 2017 1 марта 2017 года в 20 часов Умалатова И.Б. во дворе сотрудниками полиции была замечена автомашина «Чери» за г/н № РУС, в салоне которой находилась девушка, которая была похожа на разыскиваемую гражданку которой пояснили цель обращения сотрудников полиции, на что она отказалась предъявить документы и вела себя агрессивно, не выполнила законное требование сотрудника полиции, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ.

Постановлением Ленинского районного суда гор.Махачкалы от 2 марта 2017 года, Умалатова И.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Решением Верховного суда РД от 20 апреля 2017 года постановление Ленинского районного суда от от 2 марта 2017 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель Умалатовой И.Б., Юнусов М.Г. действующего по доверенности вину Умалатовой И.Б. в совершении административного правонарушения не признал и показал, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ Умалатова И.Б. не совершала. Её задержали незаконно, тогда как она предъявила документ удостоверяющий личность.

Выслушав явившуюся стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях’ target=’_blank’>1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со с ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

Доводы представителя Юнусова М.Г., о том, что её сотрудники полиции задержали незаконно в судебном заседании подтвердились.

Так, В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях > Статья 27.5. Сроки административного задержания’ target=’_blank’>27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

В соответствии со ст. (ред. от 11.10.2018) > «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» > Глава II. Порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации > Статья 7′ target=’_blank’>7 Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт.

В соответствии со ст. (ред. от 29.07.2017) > «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» > Глава II. Гарантии деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы > Статья 28. Ежегодный оплачиваемый отпуск члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы’ target=’_blank’>28 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.

В соответствии с ч.2 ст. (ред. от 29.07.2017) > «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» > Глава II. Гарантии деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы > Статья 13. Парламентский запрос’ target=’_blank’>13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из рапортов сотрудников полиции Шашуева Г. и Залибекова И.И.от 1 марта 2017 года как один из поводов для возбуждения дела об АП, в 10 часов во дворе , они заметили автомашину «Чери» серого цвета за г/н №, в салоне которой находились девушка похожая на разыскиваемую гражданку Суханову ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ. После чего старший сотрудник полиции Залибеков И.И. подошел к ней, представился и потребовал предъявить документы, объяснив цель обращения. Девушка вела себя агрессивно, кричала на них и отказывалась предъявлять документы, тем самым выразила неповиновение исполнению служебной обязанности сотрудника полиции. После чего она была задержана и доставлена в ОП по Ленинскому району для составления протокола по ст. 19.3 КоАП РФ.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в П.3 абз.8 Постановления от 16.06.2009 N 9-П, Со ссылкой на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, которая имеет приоритет над российскими законами, КС установил, что применять административное задержание можно лишь «по обоснованному подозрению» в совершении правонарушения.

«Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы», — говорится в постановлении КС.

Следовательно, «должностное лицо, производящее задержание, должно располагать такими фактами и сведениями, которые достаточны для объективно обоснованного подозрения в том, что лицо могло совершить соответствующее правонарушение». Причем должностные лица не могут довольствоваться соблюдением одних лишь формальных условий, предполагающих ограничение свободы.

С учетом изложенного, судом установлено что Умалатова И.Б. имела при себе документ позволяющий удостоверить личность, однако была доставлена в отдел полиции по Ленинскому району гор.Махачкалы как лицо совершившее административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, а именно не предъявила сотруднику полиции документ удостоверяющий личность.

При этом, сотрудники полиции, задержали её на срок не более 48 часов. Тогда как у сотрудников полиции, было достаточно времени для установление личности Умалатовой И.Б. не более 3 часов, поскольку Умалатова И.Б. при себе имела водительское удостоверение так как управляла транспортным средством, что соответственно позволяло сотрудникам полиции установить личность Умалатовой И.Б. без составления протокола об АП.

В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства’ target=’_blank’>26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении,

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении > Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении’ target=’_blank’>28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Умалатовой И.Б. должностным лицом отдела полиции, описания события административного правонарушения не содержит, а именно: не указано в чем заключалось законное требование сотрудника полиции, которым Умалатова И.Б. не повиновалась и какие действия были совершены Умалатовой И.Б., квалифицированные как неповиновение законным требованиям сотрудникам полиции.

Таким образом, суд находит в действиях должностных лиц участвовавших при производстве по делу об АП, допущены существенных нарушений прав Умалатовой И.Б. как лица привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении’ target=’_blank’>24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствие состава и события административного правонарушения.

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном 19.3 ч.1 КоАП РФ в отношении в отношении Умалатовой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, , уроженки РД, зарегистрированной и проживающей в прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.

Статья 511

Статьи по теме

Из этой статьи вы узнаете:

  • что считается несчастным случаем с иностранным работником;
  • каковы особенности оформления несчастных случаев с иностранцем;
  • положены ли иностранным работникам выплаты за несчастный случай.

Несчастный случай с иностранным работником нужно расследовать, руководствуясь Соглашением о порядке расследования несчастных случаев на производстве с гражданами государств – членов ЕврАзЭС. Расследование несчастного случая с иностранным работником проводится по законодательству страны, в которой он трудоустроен. Акт о расследовании несчастного случая составляют на русском языке и при необходимости на языке государства, на территории которого произошел несчастный случай. Один экземпляр акта обязательно выдается пострадавшему. Если иностранный работник трудоустроен в соответствии с законодательством, ему положены страховые выплаты за несчастный случай.

Что считается несчастным случаем с иностранным работником

Работодатели предпочитают привлекать к работе граждан из ближнего зарубежья, так как это дешевле. Большое количество иностранцев трудится в строительстве, а это, как известно, одна из самых травмоопасных отраслей экономики. Разберемся, как действовать, если с иностранным работником произошел несчастный случай.

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 321-ФЗ ратифицировано Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве с гражданами стран – членов ЕврАзЭС (далее – Соглашение). Заметим, что ЕврАзЭС прекратил свое существование в 2014 году в связи с созданием на его базе ЕАЭС – Евразийского экономического союза. Сюда входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. Таким образом, если с гражданином одной из этих стран произойдет несчастный случай в процессе работы на территории другого государства, то при расследовании нужно руководствоваться Соглашением.

Несчастный случай с иностранным работником считается производственным при одновременном наличии следующих признаков:

  1. Работник получил:
    • травму;
    • тепловой удар, ожог, обморожение;
    • утопление;
    • поражение электрическим током, молнией, излучение;
    • укус и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми;
    • повреждения от аварии, разрушения здания, стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств;
    • другие повреждения здоровья от воздействия внешних факторов.
  2. Повреждение здоровья вызвало:
    • необходимость перевести работника на другую работу;
    • временную или стойкую утрату трудоспособности;
    • смерть работника.
  3. Несчастный случай произошел при:
    • исполнении работником трудовой обязанности;
    • выполнении работы по поручению работодателя;
    • правомерных действиях, обусловленных трудовыми отношениями или выполняемых в интересах работодателя

Указанные случаи будут расследоваться по законодательству страны, в которой трудится работник. То есть в нашем случае по статьям 227–231 Трудового кодекса.

Советует Андрей ЖЕЛУДЕНКО, директор ООО «Профит-Сервис» (Владивосток):
Если в вашей организации произошел несчастный случай с командированным иностранным работником, нужно немедленно сообщить об том его работодателю. Именно он организует расследование несчастного случая. Судебная практика показывает, что в таком случае руководствуются законодательством страны, гражданином которой является пострадавший.

Каковы особенности оформления несчастных случаев с иностранцем

Выше мы выяснили, что при несчастном случае с иностранным работником работодатель в обычном порядке формирует комиссию по расследованию, оповещает необходимые инстанции, оформляет результаты расследования и т. д. Но есть одна особенность – такие несчастные случаи оформляют актом специальной формы Н-1Е, которая приведена в приложении к Соглашению. Вы можете ее скачать в конце статьи.

Акт составляют на русском языке (например, по требованию госорганов) и на языке государства, на территории которого произошел несчастный случай. Один экземпляр акта выдается пострадавшему работнику или его представителю, еще один направляется в ГИТ государства, в котором работал пострадавший.

Если расследовался тяжелый, групповой или смертельный несчастный случай, то уполномоченный орган государства, где работал пострадавший, отправляет акт и материалы расследования уполномоченному органу страны, гражданином которой является работник. Так, в России пересылкой документов будет заниматься Роструд.

Положены ли иностранным работникам выплаты за несчастный случай

За иностранных работников, так же как за граждан России, работодатель должен отчислять взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Если произошел страховой случай, работнику полагаются следующие выплаты:

  • пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве;
  • единовременная страховая выплата;
  • ежемесячные страховые выплаты;
  • компенсация дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

См. пункт 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Но это относится только к работникам, трудовые отношения с которыми оформлены в соответствии с законодательством.

Предупреждает Алексей ЦЫГАНОВ, председатель Совета директоров ООО «УОТ “Беркана”», DBA (доктор делового администрирования)/European Institute of International Management Double Degree-IEM/RFTA, член Совета Союза юристов Москвы:
По общему правилу, иностранные граждане, временно пребывающие в России, и лица без гражданства не подлежат обязательному медицинскому страхованию. То есть работодатель не отчисляет за них страховые взносы. Однако это не касается граждан Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Они вправе получать такое же социальное обеспечение, как и граждане государства трудоустройства.

Пример

Гражданка Беларуси Иванова работала уборщицей в ООО «Чистота». Она была оформлена по трудовому договору, но разрешения на работу в России не имела. Во время уборки в одном из помещений Иванова упала и сломала руку. Длительное время ей пришлось находиться на больничном.

Работодатель, расследовав несчастный случай, квалифицировал его как связанный с производством и передал акт и материалы расследования в ФСС России. Однако там несчастный случай не признали страховым, так как Иванова не имела права работать на территории России.

Работодатель не вправе трудоустраивать иностранцев, не имеющих разрешения на работу в России. Те, кто незаконно принят на работу, не подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. При несчастном случае с иностранцем ФСС России может проверить, есть ли у работника разрешение на работу, а у работодателя – разрешение привлекать и использовать иностранную рабочую силу. Только после этого будет принято решение о начислении страховых выплат.