Ст 42 ч1 п 1 коап рф

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Статья 42. Нормальная продолжительность рабочего времени

Статья 42. Нормальная продолжительность рабочего времени

Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. По мере создания экономических и других необходимых условий будет осуществляться переход к более сокращенной рабочей неделе.

(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1)

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2018 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

СТ 1.4 КоАП РФ

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

Комментарий к Ст. 1.4 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Закрепленные в ч. 1 комментируемой статьи общие положения, раскрывающие содержание принципа равенства перед законом, распространяются на все категории физических и юридических лиц, совершивших административное правонарушение.

2. Категорией «физические лица» охватываются:

— граждане РФ, в том числе лица, имеющие двойное гражданство;

— лица без гражданства;

— беженцы, в случае предоставления им убежища в Российской Федерации;

В ст. 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» раскрываются понятия «гражданство Российской Федерации», «двойное гражданство», «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства».

Гражданство РФ — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерации, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Двойное гражданство — наличие у гражданина РФ гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Беженец — лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (подп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах»).

3. Содержание ч. 1 комментируемой статьи прямо вытекает из положений ст. 19 Конституции РФ, провозгласивших принцип равенства всех перед законом и судом (ч. 1), государственные гарантии равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2); закрепивших, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации (ч. 3).

В точном соответствии с положениями ст. 19 Конституции РФ в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, регламентирующей равенство перед законом физических лиц, определено, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Категорией «юридические лица» охватываются как российские, так и иностранные юридические лица, юридические лица с участием российского и иностранного капитала, а также международные организации и объединения, обладающие статусом юридических лиц.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету (ст. 48 ГК РФ).

Согласно положениям ч. 1 комментируемой статьи юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

5. В ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ законодателем установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), которые устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

Для правильного применения положений ч. 2 комментируемой статьи необходимо исходить из того, что особые условия:

— относятся к случаям совершения административных правонарушений должностными лицами, выполняющими определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц);

— устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

— касаются применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности указанной категории субъектов административных правонарушений.

6. Непосредственно в Конституции РФ закреплены следующие положения, имеющие отношение применительно к ч. 2 комментируемой статьи:

— Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91);

— члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ч. 1 ст. 98);

— судьи неприкосновенны (ч. 1 ст. 122).

Положений о неприкосновенности иных должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, например Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя и членов Правительства РФ, Председателя Счетной палаты РФ, прокуроров, Конституция РФ не содержит.

7. В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Уполномоченного распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

8. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности прокуроров определены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В ст. 42 «Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности» закреплено, в частности, что «проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры» (п. 1). Поскольку далее речь идет о порядке проверки сообщения о факте преступления, совершенного прокурором, то понятием «правонарушение» в данной статье охватывается именно административное правонарушение. В данном Законе нет запрета на привлечение прокуроров к административной ответственности, но, к сожалению, не регламентируется и то, каким образом и кто правомочен возбудить производство по делу об административном правонарушении.

Что касается особых условий применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении прокуроров, то они состоят в следующем: не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления (п. 2 ст. 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Следовательно, в данном Законе нет запрета на применение в отношении прокуроров таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как, например, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Но на практике к работникам прокуратуры фактически не применяются никакие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

9. К иным должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых установлены особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, могут быть отнесены, например, сотрудники органов внутренних дел (полиции) и иные лица, имеющие специальные звания (см. комментарий к ст. 2.5 КоАП РФ).

Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (действующая редакция)

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.42 КоАП РФ

1. О статусе работодателя см. п. 1 комментария к ст. 5.28, п. 1 комментария к ст. 5.29. Основные права и обязанности работодателя определены ст. 22 Трудового кодекса РФ.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ) под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты такого лица.

Под ограничением жизнедеятельности подразумевается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом определены Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965.

2. Организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ.

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническому и организационному оснащению, дополнительному оснащению и обеспечению техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета. Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей — причинителей вреда.

4. Безработным признается инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе Минтруда России в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней.

Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в указанный орган наряду с документами, установленными Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Отказ должностного лица органа Минтруда России в регистрации инвалида с нарушением указанных требований квалифицируется по ч. 2 комментируемой статьи.

Постановление № 48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48

(извлечение)

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

076-16-АП

15 марта 2015 года г. Белгород

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 076-16-АП, протокол № 30 об административном правонарушении от 01.03.2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика – , дата рождения , паспорт гражданина Российской Федерации , по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 30 об административном правонарушении от 01.03.2016 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании акта № 39 проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой (закупка № 0326100003615000005).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника (доверенность от 01.03.2016 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России 28.09.2015 поступила информация от ООО «Монолит» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

При проверке документации по организации и проведению Электронного аукциона установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 размещены извещение № 0326100003615000005 и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 820 800,00 рублей.

Источник финансирования – средства федерального бюджета.

Заказчиком является ФГКУ Росгранстрой в лице Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Документация об Электронном аукционе утверждена заказчиком — ФГКУ Росгранстрой, в лице исполняющего обязанности директора Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой – В.И. Постникова.

Объект закупки — оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе установлены в п. 14 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки, в т.ч. к составу второй части заявки, на участие в Электронном аукционе установлены в п. 20 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе.

Согласно пунктам 14 и 20 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе документация об аукционе не содержит требований к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки аукциона, а именно требований о предоставлении копий действующих лицензий.

При этом, в п. 4 «Общие требования» Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе установлено требование о предоставлении Исполнителем Заказчику следующих документов:

  • копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I класса опасности (ртутьсодержащих электрических ламп) или копию договора с привлекаемой специализированной организацией и копию лицензии данной организации на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению этих отходов в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255;
  • копии действующей лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»);
  • копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) в соответствии со ст.12. п.39 Федерального закона № 99-ФЗ РФ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»;
  • копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории для подтверждения права проведения анализов хозяйственно – бытовых и сточных вод в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 602 или копию договора привлекаемой специализированной организации и копию ее аттестата на осуществление данного вида деятельности.

Как следует из проекта государственного контракта, содержащегося в Части II документации об Электронном аукционе, Исполнителем является лицо, с которым на основании протокола с соблюдением требований Закона о контрактной системе заказчиком заключается государственный контракт.

Из представленных пояснений заказчика — Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой (приложение к письму от 08.10.2015 № ЕИ-1326/04) следует, что требования к участникам Электронного аукциона о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе разрешительных документов и копий лицензий не устанавливались.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, при оказании закупаемых услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о том, что требование, содержащееся в п. 4 «Общие требования» Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе»» документации об Электронном аукционе, о предоставлении Исполнителем копий действующих лицензий не согласуется в данном случае с требованиями п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  1. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что объектом закупки является оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

К извещению прикреплена документация об Электронном аукционе.

В п. 5 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта и объем оказываемых услуг содержится в Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе.

В Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», включающее: «Общие требования», «Содержание инженерных сооружений, систем коммуникаций» (п.1), «Техническое обслуживанию и ремонт комплексных систем безопасности» (п. 2), «Техническое обслуживание систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств» (п. 3), «Техническое обслуживание автоматических шлагбаумов» (п. 4), «Техническое обслуживание и ремонт копировально-множительных аппаратов с поставкой расходных материалов» (п.5), «Техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и товаров» (п. 6), «Техническое обслуживание и ремонт стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов с комплектом видеофиксации» (п. 7), где установлены требования к оказанию закупаемых комплексных услуг.

При этом, в «Техническом задании» содержатся требования, предусматривающие выполнение технического обслуживания и ремонтных работ с заменой запасных частей обслуживаемого оборудования, в т.ч. за счет Исполнителя услуг.

Так, например, пунктом 1 «Технического задания» предусмотрена замена вышедших из строя предохранителей трансформаторной подстанции, ремонт или замена вышедшего из строя оборудования (по мере необходимости или по заявке Заказчика); замена узлов и агрегатов ДЭС, подверженных износу; ремонт и замена неисправного оборудования и запасных частей весов до 1000 кг; замена вышедших из строя предохранителей трансформаторного оборудования, а также ремонт или замена оборудования; ремонт внутреннего освещения и замена осветительных приборов сети электроснабжения и электрохозяйства.

Согласно п. 2 «Технического задания» Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования КСМ с заменой запчастей и комплектующих.

Согласно п. 3 (п.п. 3.2.1) «Технического задания» работы по ТО включают в т.ч. замену неисправного оборудования и запасных частей за счет Исполнителя.

Аналогичные требования по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с условием замены запчастей и комплектующих содержатся и в других пунктах «Технического задания».

Согласно п. 3.2 проекта Контракта оплата производится Заказчиком за фактически оказанные услуги в течение 10 банковских дней после подписания Акта сдачи-приема оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета. Стоимость оказанных услуг определяется в соответствии со Сметой (Приложение № 2 к Контракту) (п.3.3 проекта Контракта), которая содержит перечень наименований услуг (перечень услуг по обслуживанию имущества пунктов пропуска), кол-во услуг, цену за единицу услуги в рублях, стоимость услуги в рублях.

При этом, согласно «Техническому заданию» выполнение указанных в Смете услуг предусматривает выполнение ряда работ по мере необходимости или по заявке заказчика.

Таким образом, согласно документации об Электронном аукционе оплата за оказываемые услуги будет производиться за фактически выполненный объем услуг, из чего следует, что на момент заключения контракта определить объем услуг, который подлежит выполнению невозможно. При наличии таких условий, согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Анализ представленных документов по организации и проведению закупки № 0326100003615000005 показал, что вышеуказанные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, не содержатся в извещении о проведении закупки и документации об Электронном аукционе, что является нарушением требований ч. 2 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, утверждение ), который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород.

Временем совершения административного правонарушения является – 24.04.2015.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние, оказание . содействия,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность . не установлено.

При рассмотрении дела защитник . пояснил, что вину в совершении правонарушения . признает и раскаивается. Считает, что нарушение допущено не умышленно, и не повлекло негативных последствий. Просил рассмотреть вопрос о применении к . устного замечания.

ранее к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе не привлекался.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного ., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении . своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия . создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ), дата рождения , паспорт гражданина Российской Федерации , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Ст 42 ч1 п 1 коап рф

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

14 ноября 2012 года Саратовская область, г. Новоузенск ул. Базарная, д. 15 Суд, в составе мирового судьи судебного участка № 1 Новоузенского района Саратовской области Шашловой Т.А., при секретаре Ермиловой Н.В., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Агапова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Агапова , рождения, уроженца г. области, , являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, проживающего по адресу: область, г. , улица , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

29 октября 2012 года в 09 часов 15 минут при проведении внеплановой выездной проверки главы крестьянского (фермерского) хозяйства Агапова С.М. выявлено невыполнение Агаповым С.М предписания от , срок исполнения которого истек Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Агапову С.М. предписывалось на земельном участке площадью 476 га, расположенном северо-восточнее поселка района вносить минеральные и органические удобрения, то есть Агапов С.М., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Агапов С.М., в судебном заседании пояснил, что он согласен с протоколом об административном правонарушении, действительно им не было исполнено предписание Россельхознадзора по области о необходимости внесения в земли сельскохозяйственного назначения минеральных и органических удобрений, так как последние несколько лет являются неурожайными и нет денежных средств на приобретение удобрений.

Суд, выслушав Агапова С.М., исследовав письменные материалы данного дела приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации Агапов С.М. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д.7)

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Ст. 8 Федерального закона № 101 ФЗ от 16 июля 1998 года «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции Федерального закона 248 -ФЗ от 19 июля 2011 года) установлено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами , обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с предписанием об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и их последствий от , выданным страшим государственным инспектором земельного контроля отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по области индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Агапову С.М., было предписано в срок до провести мероприятия по расчету внесения минеральных и органических удобрений и их применения на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в его собственности (л.д.5)

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 1.7, 1.11 приказа Минсельхоза РФ от N 411 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля» Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли в соответствии с Федеральным законом от N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов (далее — должностные лица. Госземконтроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; выдача предписания.

Согласно имеющемуся в материалах дела акту проверки от выявлен факт невыполнения индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства Агаповым С.М , предписания от , а именно, не выполнены обязательные агротехнические мероприятия по внесению органических и минеральных удобрений (л.д.8-9), в связи с чем, в отношении Агапова С.М , был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования, изложенные в предписании об устранении нарушений земельного законодательства и их последствий, вынесены должностным лицом отдела земельного контроля Управления Россельхознадзора по Саратовской области , в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что вина индивидуального предпринимателя нашла свое подтверждение в судебном заседании и его бездействие надлежит квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания судом учитываются характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность — раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также материальное положение индивидуального предпринимателя, считает возможным назначить Агапову С.М. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Индивидуального предпринимателя Агапова признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который подлежит уплате по реквизитам: р/с 40101810300000010010, БИК 046311001, Банк: ГРКЦ в г. Саратове ГУ Банка России по Саратовской области, получатель платежа: УФК по Саратовской области (Управление Россельхознадзора по Саратовской области), ИНН 6455039267, КПП 645501001, КБК 08111690050050000140 ( для штрафов), ОКАТО 63230000000.

Разъяснить Агапову С.М., что в соответствии со ст.32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ст.32.2. КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Новоузенский районный суд Саратовской области в течение 10 (десяти) дней с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 1 Новоузенского района Саратовской области. Жалоба в соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ может быть подана непосредственно в Новоузенский районный суд Саратовской области, уполномоченный её рассматривать. Мировой судья Шашлова Т.А