Ст 1981 коап

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Ст 1981 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий .

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Глава 17. Основные положения ст. 225 — 233

Глава 17. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 225. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление социалистической законности.

Статья 226. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в органах (должностными лицами), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, определяется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, законодательными актами СССР, постановлениями Совета Министров СССР, настоящим Кодексом, иными законодательными актами РСФСР и постановлениями Совета Министров РСФСР.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в народных судах определяется законодательными актами Союза ССР, настоящим Кодексом и другими законодательными актами РСФСР.

Статья 227. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Статья 228. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Статья 229. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто.

В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя.

Статья 230. Прокурорский надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях

В соответствии с Законом СССР о прокуратуре СССР прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях, вправе: возбуждать производство об административном правонарушении; знакомиться с материалами дела; проверять законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу; участвовать в рассмотрении дела; заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовывать постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении; приостанавливать исполнение постановления, а также совершать другие, предусмотренные законом действия.

Статья 231. Доказательства

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должностные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

(в ред. Закона РФ от 24.12.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

Статья 232. Оценка доказательств

Орган (должностное лицо) оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и социалистическим правосознанием.

Статья 233. Передача материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания

Если при рассмотрении дела орган (должностное лицо) придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, он передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

Судебная практика и законодательство — КоАП РСФСР. Глава 17. Основные положения ст. 225 — 233

2. Право на возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконным наложением административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возникает при условии прекращения дела об административном правонарушении за отсутствием события либо состава административного правонарушения, а также при наличии других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 227 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и соответствующие статьи кодексов об административных правонарушениях других союзных республик).

Успешное решение задач производства по делам о нарушении таможенных правил, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений (см. ст. 225 КоАП РСФСР), — во многом предопределяется четким представлением о предмете данной деятельности — предмете доказывания.

От конфискации как меры юридической ответственности за совершенное правонарушение, приводящей к лишению собственника прав на определенное имущество, отличается изъятие (арест) материальных объектов собственности как процессуальная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и нарушениях таможенных правил, применяемая в том числе для обеспечения последующей конфискации (статьи 327 и 340 Таможенного кодекса Российской Федерации, статья 231 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). Изъятие (арест) имущества, осуществляемое таможенными и иными органами исполнительной власти, тоже в определенной степени ограничивает право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности к государству. Поэтому такое изъятие (арест) производится без судебного решения, что не препятствует его обжалованию в суде.

46. Наряду с соответствующими записями в основных учетных документах, в отдельном журнале (форма N 22) регистрируются уголовные дела, возвращенные судом 1-й и 2-й инстанций на дополнительное расследование; возбужденные судом дела и материалы протокольной формы, направленные для производства предварительного следствия и дознания; административные дела, прекращенные производством с передачей их прокурору, органу предварительного следствия или дознания на основании статьи 233 Кодекса об административных правонарушениях; иные материалы, направляемые судом для производства расследования без возбуждения дела в порядке статьи 114 УПК РСФСР.

От конфискации как меры юридической ответственности за совершенное правонарушение, приводящей к лишению собственника прав на определенное имущество, отличается изъятие (арест) материальных объектов собственности как процессуальная мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и нарушениях таможенных правил, применяемая в том числе для обеспечения последующей конфискации (статьи 327 и 340 Таможенного кодекса Российской Федерации, статья 231 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). Изъятие (арест) имущества, осуществляемое таможенными и иными органами исполнительной власти, тоже в определенной степени ограничивает право собственника владеть, пользоваться и распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности к государству. Поэтому такое изъятие (арест) производится без судебного решения, что не препятствует его обжалованию в суде.

4.1.2. Постановление о прекращении дела производством выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов прокурору, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 227 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях:

например: отсутствие события и состава правонарушения; невменяемость лица, совершившего правонарушение; действие лица в состоянии крайней необходимости; отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

Проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Комментарии Российской Газеты

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; 2003, № 27, ст. 2700; ст. 2717; № 46, ст. 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; 2005, № 13, ст. 1077; № 30, ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6227; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4006; 2011, № 1, ст. 10; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4601; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 31, ст. 4320) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6.3.1 следующего содержания:

«Статья 6.3.1. Нарушение правил содержания собак и кошек

Нарушение правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей.

Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.»;

а) в части 1 слова «предусмотренных статьями 8.22» заменить словами «предусмотренных статьями 6.3.1, 8.22»;

б) в пункте 9 части 2 слова «предусмотренных статьей 12.1» заменить словами «предусмотренных статьями 6.3.1,12.1».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после дня его официального опубликования.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части введения административной ответственности за нарушения установленных правил содержания собак и кошек) разработан в целях упорядочения привлечения к административной ответственности граждан, не соблюдающих правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время Верховным Судом Российской Федерации (например, Определением от 14 декабря 2011 года № 64-Г11-36 и др.) установлено, что на территории Российской Федерации по вопросу содержания собак и кошек действует Постановление Совмина РСФСР от 23 сентября 1980 года № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР». Региональный законодатель не вправе устанавливать административную ответственность за нарушения в области правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иными подзаконными актами: Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации, СанПиН 3.2.1333-03», введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 года № 105; санитарными правилами СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 января 2011 года № 6; «СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2 Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30 апреля 1998 года № 16; «Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР», утвержденными Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 года, Минсельхозом РСФСР 24 июня 1981 года, Минздравом РСФСР 24 июня 1981 года, Минюстом РСФСР 3 июля 1981 года.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2012 года № 81-АПГ12-1 также указано: «…региональный законодатель, устанавливая административную ответственность за нарушение правил содержания домашних животных и птиц (статья 18 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года № 89-ОЗ), таким образом вторгся в компетенцию Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, ибо квалификация данного правонарушения не исключается по статье 6.3 КоАП Российской Федерации (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия), на что указывают объект и объективная сторона правонарушения». Аналогичная позиция содержится и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года № 46-АПГ12-14 (и нескольких других).

Следовательно, необходимо урегулировать эти правоотношения на уровне федерального закона.

Вместе с тем, актуальность проблемы, связанной с нарушениями установленных правил содержания собак и кошек, подтверждается цифрами статистики. Так, в течение 2010 года сотрудниками полиции к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.4 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» был привлечен 361 человек, за 11 месяцев 2011 года — 671.

В настоящее время в связи с отменой статьи 5.4 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», предусматривающей ответственность за нарушения установленных правил содержания собак и кошек, и отсутствием данной ответственности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях обратившиеся в органы власти с жалобами о нарушениях правил содержания собак и кошек граждане получают отказ в их удовлетворении в связи с отсутствием оснований для привлечения правонарушителей к ответственности. Так, в течение 3 месяцев 2012 года сотрудниками территориальных подразделений внутренних дел Ивановской области рассмотрено 107 заявлений по фактам нарушения правил содержания собак и кошек. Материалы проверок по указанным фактам после рассмотрения списаны в накопительное дело, в результате чего граждане, нарушившие правила содержания собак и кошек, ушли от какой-либо ответственности.

Настоящий законопроект позволит устранить существующие пробелы законодательства.

На основании изложенного считаем необходимым принять Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части введения административной ответственности за нарушения установленных правил содержания собак и кошек).

Статья 9.7 КоАП РФ. Повреждение электрических сетей (действующая редакция)

1. Повреждение электрических сетей напряжением до 1000 вольт (воздушных, подземных и подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 9.7 КоАП РФ

1. Правовой режим охраны электрических сетей напряжением до 1000 В и свыше 1000 В определен Правилами пользования электрической и тепловой энергией, утвержденными Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6 декабря 1981 г. N 310.

Виды деятельности, осуществление которых может вызвать повреждение воздушных, подземных или подводных кабельных линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, допускаются с согласия соответствующей эксплуатирующей организации. Осуществление указанных видов деятельности в некоторых случаях возможно только лицензиатом. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации электрических сетей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 637, указанный вид деятельности включает в себя прием, передачу и распределение электрической энергии, а также техническое обслуживание и ремонт электрических сетей.

Лицензирующим органом по рассматриваемому виду деятельности является Минэнерго России. Требования и условия, предъявляемые к лицензиатам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, установлены п. 4 данного Положения.

Повреждение электрических сетей лицензиатом, а также неисполнение лицензиатом правил охраны электрических сетей (см. комментарий к ст. 9.7) рассматриваются как нарушение лицензионных требований и условий и влекут за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, установленной комментируемой статьей (см. также комментарий к ст. 14.1).

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в повреждении линий электропередачи, вводных и распределительных устройств, т.е. в причинении данным объектам восполнимого ущерба, следствием которого явилось временное приостановление их функционирования. Таким образом, для квалификации данного правонарушения необходимо установить причинно-следственную связь между повреждением указанного объекта и последующим причинением вреда. Эти последствия могут быть обусловлены противоправными действиями (бездействием) граждан, должностных лиц, юридических лиц.

3. Согласно ст. 89 ЗК земельные участки, предоставленные для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, относятся к землям энергетики. Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством РФ.

4. Критерии отнесения магистральных линий электропередачи и объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. N 881. В соответствии с указанными критериями к единой национальной (общероссийской) электрической сети относятся:

линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 330 кВ и выше;

линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ:

— обеспечивающие выдачу в сеть энергетической мощности электрических станций субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) — поставщиков электрической энергии (мощности) на указанный рынок;

— обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации;

— обеспечивающие выдачу энергетической мощности в узлы электрической нагрузки с присоединенной трансформаторной мощностью не менее 125 мегавольт-ампер;

— непосредственно обеспечивающие соединение перечисленных линий электропередачи, включая линии электропередачи и иное оборудование, указанные в приложении N 2 к Указу Президента РФ от 15 августа 1992 г. N 923.

5. Умышленное повреждение названных объектов физическим лицом, повлекшее причинение значительного ущерба, квалифицируется как преступление (см. ст. 167 УК).

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц Минэнерго России и его территориальных органов, осуществляющих госэнергонадзор, указанных в ч. 2 ст. 23.30 КоАП (см. комментарий к названной статье; при рассмотрении дел об указанных правонарушениях необходимо учитывать процессуальные особенности наложения административного штрафа, определенные ч. 3 ст. 23.30 КоАП).

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие «вытрезвление» является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

4. В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могут быть задержаны на срок до десяти суток. Эти лица помещаются в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.