Срок давности ст 64 коап

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 сентября 2006 г. N А64-433/06-22 Поскольку постановление налогового органа о привлечении истца к административной ответственности за неприменение ККМ принято по истечении срока исковой давности, суд правомерно признал его незаконным и отменил (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 сентября 2006 г. N А64-433/06-22
(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя: СХПК «ПК» — не явились (извещены надлежаще); от МРИФНС России N 5по Тамбовской области — не явились (извещены надлежаще);

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2006 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2006 г. по делу N А64-433/06-22, установил:

СХПК «ПК» (далее — СХПК) обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к МИФНС России N 5 по Тамбовской области (далее — Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления N 6816/189 от 23.12.2005 г. о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.5. КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2006 г. заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2006 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе МИФНС России N 5 по Тамбовской области просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права. Заявитель полагает, что вывод суда об истечении срока привлечения лица к административной ответственности является неверным, поскольку противоправные деяния кооператива, за которые он привлекается к административной ответственности, являются длящимися.

Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание кассационной инстанции не явились, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном ст. 284 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает необходимым оспариваемые судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено судебными инстанциями, 15.12.2005 г. инспектором МИФНС России N 5 по Тамбовской области проведена выездная налоговая проверка СХПК «ПК» на предмет исполнения Закона РФ N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В ходе данной проверки установлен факт неприменения СХПК контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов. Так, 03.09.2005 г. кооперативом по приходно-кассовому ордеру N 1212 получено 400 руб. за услуги автотранспорта; 20.09.2005 г. по приходно-кассовому ордеру N 1319 получено 1000 руб. за аренду помещения; 10.10.2005 г. по приходно-кассовому ордеру N 1452 получено 1000 руб. за аренду помещения.

В результате этого сумма выручки, прошедшая через ККТ, оказалась меньше суммы выручки, отраженной в первичных документах (кассовая книга, приходные кассовые ордера) — раздел 2.3 акта N 81 от 15.12.2005 г.

15.12.2005 г. Инспекцией был составлен протокол N 6816/374 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ, выразившемся в неприменении ККТ при получении 10.10.2005 г. от У.А.Н. в кассу кооператива денежных средств в сумме 1000 руб. за аренду помещения по приходному кассовому ордеру N 1452.

Постановлением МИФНС России N 5 по Тамбовской области N 6816/189 от 23.12.2005 г. СХПК «ПК» привлечено к административной ответственности на основании ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Ссылаясь на незаконность названного постановления, СХПК «ПК» обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Признавая незаконным оспариваемое постановление налогового органа, и отменяя его полностью, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии в действиях СХПК состава вменяемого административного правонарушения и об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда области об отсутствии оснований для привлечения СХПК «ПК» к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ является осуществление организациями, юридическими лицами, а равно гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ без применения контрольно-кассовых машин.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5. КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что до момента издания Правительством РФ указанных нормативных актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин.

В настоящем случае суды установили, что СХПК «ПК», при осуществлении наличных денежных операций, в том числе указанных в материалах административного дела, использовал приходный кассовый ордер формы КО-1, утвержденный в качестве бланка строгой отчетности Письмом Минфина России от 24.02.1994 г. N 16-49, Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. N 88.

Кроме того, суд кассационной инстанции считает, сдача в аренду помещений не является услугой по смыслу ст. 2 Федерального Закона «О. применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в овязи с чем положения названного закона не подлежали применению в рассматриваемом случае.

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод, что действиями СХПК «ПК» требования Закона нарушены не были, и привлечение кооператива к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, не может быть вынесено но истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Как установлено судебными инстанциями, факт неприменения ККТ имел место 10.10.2005 г., а постановление налогового органа N 6816/189 о привлечении к административной ответственности СХПК «ПК» принято 23.12.2005 г., т.е. с пропуском двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.

Довод налоговой инспекции о том, что вменяемое СХПК «ПК» административное правонарушение относится к длящимся, является несостоятельным, поскольку длящееся правонарушение выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Неприменение контрольно-кассовой техники в конкретном случае к таковым не относится.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности следует руководствоваться общими правилами, закрепленными в статье 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которыми постановление о назначении административного наказания за продажу товаров (оказание услуг) без применения ККМ не может быть вынесено по истечении двух месяцев.

С учетом изложенного оснований к отмене принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287 , ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.03.2006 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2006 г. по делу N А64-433/06-22 — оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Постановление Верховного Суда РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 Производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев надзорную жалобу законного представителя — председателя правления потребительского общества «Активист» Гребнева Н.М. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока от 10 апреля 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 31 мая 2012 года и постановлением заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, потребительское общество «Активист» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ, законный представитель — председатель правления потребительского общества «Активист» Гребнев Н.М. просит об отмене указанных судебных постановлений, считая их незаконными.

Изучив истребованное из судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в надзорной жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации находит надзорную жалобу Гребнева Н.М. подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 2 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (далее — Правила), уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1, в который включена розничная торговля пищевыми продуктами питания.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1-18, 22-47, 56-64 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган) (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2010 года № 245, от 26 декабря 2011 года № 1132).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 3 февраля 2012 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока совместно с главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в потребительском обществе «Активист», установлено, что общество не уведомило Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю о начале розничной торговли пищевыми продуктами в магазине, расположенном по адресу: город Владивосток, улица Бестужева, 15а.

В связи с выявленными обстоятельствами 27 февраля 2012 года заместителем прокурора Фрунзенского района города Владивостока в отношении потребительского общества «Активист» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ (л.д. 1-3).

10 апреля 2012 года мировой судья судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока, рассмотрев данное дело, признал потребительское общество «Активист» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ.

С таким решением мирового судьи согласиться нельзя в связи со следующими обстоятельствами.

В силу пункта 6 Правил уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3-5 Правил, до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала такой деятельности в магазине расположенном по адресу: город Владивосток, улица Бестужева, 15а.

Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, ни при возбуждении дела об административном правонарушении заместителем прокурора Фрунзенского района города Владивостока, ни в ходе его рассмотрения мировым судьей судебного участка № 26 Фрунзенского района города Владивостока, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ не была установлена точная дата, когда магазин потребительского общества «Активист» начал свою работу, то есть не была установлена дата совершения административного правонарушения.

С учетом того, что на в период проведения проверки (3 февраля 2012 года с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут) в магазине потребительского общества «Активист» уже осуществлялась торговля пищевыми продуктами, следовательно, на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации надзорной жалобы законного представителя потребительского общества «Активист» трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.

По истечении срока давности дело об административном правонарушении не может быть направлено на новое рассмотрение мировому судье (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г. Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

надзорную жалобу законного представителя — председателя правления потребительского общества «Активист» Гребнева Н.М. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г. Владивостока от 10 апреля 2012 года, решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 31 мая 2012 года и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 27 июля 2012 года, вынесенные в отношении потребительского общества «Активист» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ — в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Обзор документа

КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление юрлицом или ИП уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (когда это обязательно).

Относительно применения этих норм ВС РФ указал следующее.

Форма такого уведомления предусмотрена Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

В силу этих правил уведомление представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган).

Это должно быть сделано до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

В силу КоАП РФ срок давности по таким нарушениям — три месяца со дня совершения.

Исходя из ранее сформулированных разъяснений Пленума ВС РФ, невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, в отношении которого обязанность не была выполнена к определенному времени, начинает течь с момента наступления подобного срока.

С учетом этого такое правонарушение, как непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, не является длящемся.

Соответственно, срок давности по такому нарушению начинает течь с момента начала соответствующей деятельности.

В частности, в рассматриваемом случае речь шла о неуведомлении магазином о начале ведения розничной торговли пищевыми продуктами.

Поскольку такое нарушение не является длящимся, срок давности по нему начинает течь с момента начала указанной деятельности в магазине.

Между тем ни при возбуждении дела об правонарушении, ни в ходе его последующего рассмотрения мировым судьей не была установлена точная дата, когда магазин начал свою работу.

Т. е. не была установлена конкретная дата совершения административного правонарушения.

При этом в период проведения проверки в магазине уже велась торговля.

С учетом этого срок давности в данном случае истек.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статьей 4.5 КоАП РФ установлены общий и специальные сроки давности привлечения к административной ответственности

Срок давности привлечения к административной ответственности по общему правилу в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения правонарушения. Однако для ряда правонарушений установлен более длительный срок — 1 год.

Заместителем прокурора области внесен протест на постановление Первомайского районного суда, которым дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.12 КоАП РФ в отношении Князева А.В необоснованно прекращено в связи с истечением двухмесячного срока давности. Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение нарушения законодательства об авторском праве и смежных правах составляет один год. С учетом изложенного, незаконное постановление по протесту зам.прокурора области отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Аналогичные нарушения допущены мировым судьей судебного участка №31 по административным делам в отношении Механикова А.В., Шубиной Т.А. по ст.15.6 КоАП РФ Постановлениями судьи дела в отношении указанных лиц были необоснованно прекращены, при этом суд не учел, что срок давности за нарушение законодательства о налогах и сборах составляет один год с момента совершения правонарушения. С учетом изложенного, постановления были отменены по протестам заместителя прокурора области, дела направлены на новое рассмотрение.

При вынесении постановлений о прекращении производств по делу об административном правонарушении в отношении Сметанина Б.О. — по ст.5.12 КоАП РФ, в отношении Гараева Р.Р., Мокрушина Г.Г. — по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, суды необоснованно прекратили производства, не учли, что за нарушение законодательства о выборах, а также за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. По протестам заместителя прокурора области незаконные постановления отменены.

Кроме указанного, внесены протесты на постановления по делам об административных правонарушениях в связи с нарушением установленных правил назначения наказаний.

Срок давности административного правонарушения

Срок давности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в 2018 г.

Добрый день! К сожалению по этому правонарушению нет срока давности. Так как началом течения срока является сдача водительского удостоверения в ГИБДД. А до тех пор срок приостанавливается. Поэтому решать Вам. Желаю быть внимательным на дорогах.

Срок давности по стоимости.6.9.1 коап. Рф.

Здравствуйте, Роман! Вы бы сами прочли свой вопрос. Он непонятен. Что значат слова «Срок давности по стоимости»? Если имеете в виду срок давности после вынесения судом постановления о наказании Вас по ст. 6.9.1. КоАП РФ, то согласно ст. 4.6. КоАП РФ он составляет один год со дня вступления в законную силу постановления суда.

Какой срок давности по административному правонарушению предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.

Один год. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает исчисляться с момента наступления указанного срока. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 КоАП РФ, не относится к категории длящихся правонарушений, поскольку имеет конкретную дату его совершения.

19.05.2018 наложен штраф по по ст.20.4 часть 2 КоАП РФ. Когда истекает срок давности по штрафу?

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. (ст. 4.6 КоАП) Т.е. 19.05.2019

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП за не предоставление налоговой декларации ф. 3-НДФЛ.

Здравствуйте! В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства РФ.. о налогах и сборах.. по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения..

Каков срок исковой давности по статье 14.1.4 КоаП?

В соответствии с положениями частей и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, выразившемся в нарушении законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня обнаружения административного правонарушения).

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Какой срок давности по административному правонарушению (КоАП РФ): натравливание собаки на человека, выгул взрослой собаки без поводка и намордника?

Здравствуйте! КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 130-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 20.08.2004 N 118-ФЗ, от 30.12.2004 N 214-ФЗ, от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 08.05.2006 N 65-ФЗ, от 27.07.2006 N 139-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 29.12.2006 N 262-ФЗ, от 09.02.2007 N 19-ФЗ, от 19.07.2007 N 141-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 27.07.2010 N 224-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 30.12.2012 N 316-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 07.05.2013 N 96-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 249-ФЗ, от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ, от 25.11.2013 N 311-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 69-ФЗ, от 05.05.2014 N 112-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 28.06.2014 N 189-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 22.12.2014 N 434-ФЗ, от 08.03.2015 N 46-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.11.2015 N 304-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 05.04.2016 N 89-ФЗ, от 03.07.2016 N 273-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 293-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 19.12.2016 N 459-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 26.07.2017 N 189-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 20.12.2017 N 414-ФЗ, от 29.07.2018 N 237-ФЗ, от 29.07.2018 N 262-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. 3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения. 4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения). (часть 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 316-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. 5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода. (часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 413-ФЗ) 6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации. (часть шестая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 250-ФЗ (ред. 05.10.2015), от 05.10.2015 N 275-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ) 7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Срок давности:-по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца)-ст. 4.5 КоАП РФ, -по взысканию 2 года с момента вынесения постановления о наложении административного наказания — ст. 31.9 КоАП РФ.

Какой срок давности ст.6.10 КоАП РФ, два месяца?

Дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. 6.10 КоАП РФ, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ), в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца (ст. 4.5 КоАП РФ).

Учитываются по сроком давности по 7,27 коап РФ выходные дни, следствие в полиции идёт два месяца и семь дней? Законно ли это?

Смотря что имеется в виду. Выходные отдельно — не учитываются, сроки календарные. Просто если окончание срока попадает на нерабочие дни — будет считаться первый рабочий день. КоАП РФ. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) Статья 23.1. Судьи 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьями 7.24, 7.27,

Какой срок давности привлечения к адм. ответственности предусмотренной статья 12.26 часть 1 КоАП РФ 1 год или 3 месяца? Читая статью 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.07.2018) не совсем понятно, вроде бы рассматриваемому судьей — по истечении трех месяцев.

КоАП РФ. Год. Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Здравствуйте, Валерия, срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 1 год.

Какой срок давности по статье 20.25 КоАП? Штраф был наложен по статье 20.20 ч 1 КоАП. Заранее признателен за ответ.

Сроки давности по административным делам определяются на основании статьи 31.9 КоАП. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки. Истечении срока его обжалования — 10 дней с момента вручения копии постановления. Поэтому из вопроса не совсем ясно, когда оно вступило в силу, ведь его вынесение 31.08.13 может и не означать его получение этого же числа. Соответственно, после истечения срока на обжалование постановление должно быть исполнено в течение 60 дней (ст.32.2. КоАП РФ). После истечения указанного срока лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Скажите, пожалуйста, ст. 6.1.1 КоАП какой срок давности у данной статьи и с какого момента он отсчитывается?
Спасибо большое.

Добрый день! Согласно ст. 4.5. КоАП РФ срок давности по ст. 6.1.1. составляет 2 года со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Срок давности по административному правонарушению – 2 месяца. И позже этого срока привлечь вас к ответственности не имеют права (статья 4.5 часть 1 КоАП РФ).
У меня вопрос. Случай произошёл 7 марта 2018 года, на комиссию вызывают 5 июня 2018. Протокол был составлен 9 апреля 2018. Прошёл ли срок давности?

Смотря какая статья «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.05.2018) «»Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности «»1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Зависит от статьи особенной части КоАП РФ, которая Вам вменяется. По административным правонарушениям, предусмотренным некоторыми статьями КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности может составлять год и более.

Подскажите срок давности по ст. 21.5 КОАП РФ. Является ли он длящимся или нет.

Доброй ночи, Ярослав! Нет, длящимся он не является, поскольку ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлены конкретные сроки, невыполнение требований по истечении которых и влечет наступление административной ответственности. Если проще: сказано, например, явиться в военкомат в конкретное число. Не явился. С этого момента и пошел отсчет срока привлечения к административной ответственности.

Пожалуйста какой срок давности у административного правонарушения (был пъяный за рулём и без прав на чужой машине). Наказание я не понёс, т.к. был отпущен сотрудниками ДПС в тот же вечер, т.к. были праздничные дни, суды не работали, держать у себя меня не хотели. И спустя 6 месяцев мне стали звонить сотрудники ГИБДД, предлагают явиться к ним добровольно, т.к. дело до сих пор находится у них и не закрыто, потому что они не могут передать его в суд без меня. Вопрос такой: смогу ли я избежать административного ареста? И могут ли меня объявить в розыск? Заранее благодарен!

По административному делу, официально в розыск не обьявляют, если еще месяц второй побегать, пожить на даче у друзей и т. д. То избежите наказания и значительного штрафа, истечет срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности по ст.6.1.1 КоАп РФ событие 25.12.17 г по настоящее время решение по административным протоколу не принято.

Два года «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «»Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности «»1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ (побои) составляет два года со дня совершения правонарушения, так что привлечь к административной ответственности можно до 24.12.2019 года.

Есть ли срок давности по уплате штрафа за административное правонарушение, и от какой даты он исчисляется?

Штраф за правонарушение в области дорожного движения должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, если вы писали заявление о педоставлении отсрочки или рассрочки в административный орган. Однако, в случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое, за исключением штрафа за совершение отдельных правонарушений, то есть вправе оплатить половину штрафа по определенным статьям КоАП РФ. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Если не оплатите своевремнно штраф, то он подлежит удвоению-мировым судом по ст.20.25 КоАП РФ.

Есть срок давности у административного правонарушения-составление ДТП, участником которого является? Заранее благодарен за ответ!

Добрый день! Не совсем понятен вопрос, не уточнили статью. Но вот общий срок (ст. 4.5 КоАП РФ): постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Какой срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в настоящее время?

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2018) КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8,

Уточните, пожалуйста, срок давности привлечения к ответственности по ст. 6.10 КоАП РФ (1 год)?

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Какой всеже срок давности у статьи 12.27 ч 2 коап рф? 3 месяца или 1 год?
В коап 4.5 указано что 2 месяца, при рассмотрение судьей 3 месяца. Некоторые юристы утверждают что 3 месяца, другие 1 год. Кому верить? Оо.

Три месяца. Так как год предусмотрен в качестве исключения для ч.3. ст.12.27 КоАП РФ. Поэтому верить стоимость.4.5 КоАП РФ.

Скажите пожалуйста сроки исковой давности по коап п. 2.2 ч.14 ст.16

Если речь идет о КОАП РФ то нет там такого понятия как срок исковой давности Есть понятие давность привлечения к административной ответственности Вы даже правильно номер статьи КОАП РФ не можете указать.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Если вы говорите о сроке давности привлечения к административному наказанию, то постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности по статья 12.8 часть 2 коап.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса). Т.е. 1 год.

В соответствии с ч.1. ст. 4.5 КоАП РФ — Постановление по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27,не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Соответственно давность привлечения — 1 год.

Скажите пожалуйста, а срок давности по ст. 5.39 КоАП РФ сколько?

3 месяца Статья 4.5 КоАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Сроки давности привлечения к административной ответственности физического лица по.ч.6 ст.15.25 КоАП РФ т.е. возможно ли привлечение к ответственности в 2017 году за события 2016 года.

По главе 15 КоАП РФ, то есть нарушениям в сфере страхования, частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности.

Доброго времени суток! Именно по данной статье КоАП РФ статьей 4.5 КоАП предусмотрен годичный срок давности привлечения Всего доброго, желаю удачи!

Каков срок давности по административному правонарушению по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.

Здравствуйте, срок давности привлечения к административной ответственности по данному правонарушению составляет один год. Удачи вам и всего наилучшего

Если хотите уйти от ответственности не получится Так как Постановление судья должен вынести в течении 1 года с момента составления протокола.

Добрый вечер Андрей, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП. составляет один год. Возникнут еще вопросы, Обращайтесь.

Нужно протянуть рассмотрение административного правонарушения до истечения срока давности. Во вторник я должен явиться по повестке в отдел полиции, у меня будет справка с мед. учреждения, но что мне с ней делать? Как её предоставить, чтобы суд не состоялся без меня?

Добрый вечер! Если Вы не можете явиться по повестке, то Вы можете направить сообщение об уважительности причины неявки телеграммой, а справку письмом.

Добрый вечер! По какой статье у Вас правонарушение? По некоторым, срок давности — 1 год.. протянуть его невозможно. Уточните ваш вопрос..