Современные оздоровительные системы физической культуры

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Современные оздоровительные системы физического воспитания

В работе рассказывается об оздоровительных системах Индии, Китая, России; это: Йога, У- шу, Цигун, детки Порфирия Иванова.

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО НПО «Профессиональный лицей № 49»

Реферат по физической культуре на тем у:

«Современные оздоровительные системы физического воспитания».

г.Саратов 2012 год

Современные и традиционные оздоровительные системы

Доктор альтернативной медицины ОМУКМ, кандидат медицинских наук, доцент В.К. Волков Воронежский государственный институт физической культуры

Проблема здоровья во все времена и эпохи была чрезвычайно актуальной. Всемирная организация здравоохранения под здоровьем понимает состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. Система здравоохранения подходит к здоровью как к состоянию отсутствия болезней. Указанные представления — описательны и не дают конкретных рекомендаций, что нужно делать для обретения здоровья.

В то же время существует следующее понятие (P.M. Баевский): здоровье-способность человека адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности. В этом определении подчеркиваются три составляющие здоровья: 1) способность адаптироваться, 2) свобода реагирования, 3) сущность человека. Способность адаптироваться, или приспосабливаться, определяется набором приспособительных форм поведения или навыков, свойственных индивидууму, которые получены по наследству или выработаны в процессе жизнедеятельности. Свобода реагирования зависит от внутренних резервов и адекватного восприятия внутренних процессов и внешней среды. Сущность должна обеспечивать два предыдущих аспекта здоровья. Таким образом, здоровье — это сущностное свойство человека сохранять высокую жизнеспособность и свободу в изменяющихся условиях внешней среды, или, коротко, здоровье — это способность жить свободно. Эта способность зависит от резервов организма, набора приспособительных форм поведения и адекватного восприятия. Очевидно, что человек рождается в лучшем случае без болезней, но всегда без здоровья, с одной стороны; здоровье должно формироваться в процессе всей жизни — с другой. С учетом этого возникает необходимость перехода от охраны здоровья к его формированию или воспитанию.

Системы знаний и практических методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья, мы понимаем как оздоровительные системы. Оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций и естественным образом входят в культуру человечества. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры — Индии и Китая. Это йога, у-шу, цигун. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода, примером является холизм. В странах, живущих в условиях культурной изоляции, возможно появление «примитивных» оздоровительных систем, пример — учение Порфирия Иванова.

Йога в переводе с санскрита означает союз, соединение, связь, гармония. Единение души человека с абсолютным духом или божеством, индивидуального сознания с космическим разумом. Гармония полного физического здоровья и духовной красоты человека. Совокупность методов, способствующих созданию единой, цельной личности. Гармония трех начал человека: физического, умственно-эмоционального, или психического, и духовного. Йога ставит своей целью такую гармонию, которая достигается различными направлениями йоги:

1. Крия-йога — морально-этический аспект йоги, который предусматривает внутреннее и внешнее очищение, отказ от плохого и развитие хорошего, воспитание морали, совести и этики в человеке. Дисциплина нравственности.

2. Хатха-йога — ха — солнце (мужское начало), тха — луна (женское начало), динамическое единство этих начал, которое достигается посредством физических упражнений (асана), дыхательной гимнастики (пранаяма), гидропроцедур, очистительных средств, питания и дозированного голодания. Дисциплина тела.

3. Раджа-йога — царственная йога. Дисциплина ума,психики и сознания.

4. Карма-йога — постижение совершенства посредством труда и активных действий, улучшение судьбы (кармы) добросовестным выполнением своей миссии, не требуя награды.

5. Джани-йога — совершенство через знания. Кропотливое изучение всего того, что способствует приобретению мудрости и духовному развитию.

6. Бханти-йога — любовь и преданность высшим идеалам.

7. Лая-йога — космическая йога. Использование ритмов и вибраций космоса.

8. Мантра-йога — использование звуковых вибраций, получаемых путем произнесения различных (строго определенных) гласных, слогов и слов.

Ригведа (2,5 тыс. лет до н.э.) понимает йогу как свод законов социальной, нравственной и экологической жизни общества. Патанджали на рубеже новой эры сформулировал восьмиступенчатый путь в йоге:

1. Отказ от плохого и вредного (яма).

2. Принятие хорошего и полезного (нияма).

3. Обретение соответствующей позы (асана).

4. Ограничение жизненной энергии (пранаяма).

5. Контроль над своими чувствами, устранение зависимости от чувств (пратьяхара).

6. Концентрация внимания (дхарана).

7. Созерцание проблемы или медитация (дхьяна).

8. Самореализация. Состояние полного вникания в сущность проблемы, ее разрешение, слияние с Абсолютом, состояние транса (самадхи).

В воспитании здоровья это означает: откажись от плохого и вредного, прими хорошее и полезное, научись принимать соответствующую устойчивую позу, бережно используй жизненную энергию, обрети независимость от своих чувств, при этом ты сможешь сконцентрировать внимание на актуальной проблеме, вникнуть в ее сущность и посредством слияния с Абсолютом выработать новую адаптивную форму поведения, разрешающую проблему. Решение проблемы сопровождается состоянием самадхи, или нирваны, характеристиками которой являются приятные ощущения с оттенком спокойствия и умиротворения, чувство единства с окружением, непередаваемость ощущений, изменение пространственно-временных соотношений, парадоксальность (принятие вещей, кажущихся необычными обыденному сознанию), обострившееся восприятие реальности и смысла происходящего.

Восточные оздоровительные системы построены на основе даосизма. Чжудизи в III в. до н.-э. так определял дао: «. Встречаюсь с ним и не нижу лица его, следую за ним — не вижу спины его. Вот вещь, в хаосе возникшая, прежде Неба и Земли родившаяся. Повсюду действует и не имеет преград. Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао, произвольно давая ей имя. назову Великое. Великое — оно в бесконечном движении. Согласно традиции, существует пять путей к совершенству: йога, монаха, мага. агни-йога, воина.

У-шу — воинское искусство, соответствует пути воина. Существуют внешние и внутренние школы у-шу.

Внешние школы — атакующее силовое воздействие, результат мускульной силы рук, ног и тела. скорости удара и длины маха.

Внутренние школы — плавные, медленные движения, эффект за счет искусства расслабления и концен трации. Искусство управления «внутренней энергией тела» развивается с помощью психофизической тренировки и заключается в создании особого психофизического состояния, при котором человек активизирует и мобилизует скрытые возможности организма.

Путь воина предусматривает три ускорителя (на- бор физических упражнений, дыхательная гимнастика, укрощение стихий, или природных элементов) и три эта-

па познания («сила», «связь», «гармония» — каждый этап предполагает отказ от достижений предыдущего этапа).

У-шу — сплав гимнастических комплексов и дыхательной гимнастики, элементов акупрессуры, психофизического тренинга, изобразительного искусства, философской системы и определенных взглядов на жизнь.

В частности, один из патриархов у-шу — Цзяо Юаль, живший в IX в. завещал: постоянно занимайся, используй боевое искусство только для самозащиты, уважай наставника, не обижай слабого, не демонстрируй необдуманно технику, кроме тех случаев, когда это необходимо для спасения низшего, не используй знания и технику для выяснения отношений, не пей вина и не ешь мяса, обучай только достойных, не допускай излишнего и извращенного секса, остерегайся духа соперничества.

Основной задачей тех, кто следовал экспериментальному даосизму, являлось достижение личного бессмертия. Этому служит внешняя и внутренняя алхимия. Внешняя алхимия направлена на производство священной киновари (философского камня), или эликсира бессмертия, который может способствовать бессмертию, власти над людьми, лечению заболеваний и превращению элементов.

Внутренняя алхимия предусматривает выработку внутренней киновари — нейдань. Мастерская — все тело человека. Она состоит из трех котлов (дань-тянь), трех обогревателей — хранилищ исходных компонентов и каналов, по которым перемещаются исходные компоненты и промежуточные продукты. Работа в мастерской обеспечивается произвольными действиями владельца, которые сводятся к трем этапам: превращения духа в ци, превращения ци в жизненность, возврат жизненности пустоте. По нашим представлениям. Дух (Шэнь) -это доступная для использования организмом информация, Ци — управляющие организмом сигналы, жизненность — целенаправленная деятельность, зависящая от доступной информации и управляющих сигналов.

Возврат жизненности пустоте означает процесс расширения информационного потока с окружающим миром, т.е. с Абсолютом, что увеличивает доступную информацию.

Нейдань является эквивалентом решения актуальной проблемы или выработки недостающей организму! адаптивной программы. Таким образом, актуальная;

проблема разрешается за счет циклического процесса увеличения доступной информации, а цигун означает управление этим процессом

Видно, что традиционные оздоровительные системы объединяет общий принцип: существующие у человека внтуренние, даже неосознанные, проблемы разрешаются путем строго определенных действии, направленных на увеличение доступной информации.

Теоретическая предпосылка холизма ( с английского переводится как целый, целостный) -достижения современного естествознания, которые свидетельствуют о том, что живые организмы являются формально непредставимыми, и существуют общие правила, позволяющие их эффективно совершенствовать.

Определяющим свойством живых организмов является их постоянное самовоспроизведение — движение из прошлого в будущее в соответствии с информационным полем или планом, который создается при участии информационных полей окружающего мира. Для реализации этого плана организму необходим определенный набор функций. Эти функции связаны с телесными структурами и навыками, отражающими прошлое. Утрата способности воспроизводиться означает переход в ситуацию «не жилец». Человек умирает не от болезней, а заболевает потому, что «должен умереть». Ситуации «не жилец» предшествуют характерные переживания (ощущение напряжения, трудно поддающееся словесному описанию, тягостные переживания и чувство безысходности), которые являются признаками стресса и соответствуют «синдрому хронической усталости».

Человек обладает по крайней мере тремя сферами мышления:

1. Подсознание — автономное управление по выработанным ранее программам (растительный ум, инстинкты, привычки). Оно связано с прошлым и обслуживает потребности сохранения (компоненты, необходимые для жизни, и безопасность), работает «на себя».

2. Сверхсознание — выработка новых форм поведения (интуиция, космический разум). Связано с будущим, обслуживает потребности роста (самоуважение и уважение другими, самоактуализация), работает «на других». На уровне сверхсознания формируется абсолютное знание.

3. Сознание — постановка проблемы, контроль ее решения, связь между людьми и поколениями с помощью речи (рассуждающий и нерассуждающий интеллекты). Является контрольным органом, обслуживает социальную потребность в привязанности и дружбе, подсознание или сверхсознание в зависимости от ситуации. На уровне сознания формируется относительное знание.

Относительное знание неприменимо к сверхсознанию, поэтому процессы, происходящие на его уровне, оказываются непонятными сознанию. Отсюда соблазн решения проблем путем формирования произвольных образов будущего благополучия, которые оказываются психологическим наркотиком. В то же время развитое сверхсознание выступает необходимым условием человеческой способности создавать и сохранять информационное поле будущего. Отсюда очевидно, что инструментом для энергоинформационного программирования здоровья служит личность с развитым сверхсознанием.

Таким образом, для формирования здоровья необходимы:

1. Развитие способности к восприятию внутренних процессов и внешней среды.

2. Передача программы здоровья.

3. Воспитание способности к созданию собственного информационного поля здоровья.

4. Обеспечение условий для эффективного воспроизведения организма в соответствии с новым планом.

5. Предупреждение формирования ситуации «не жилец» путем контроля стресса и его устранения.

Главные препятствия на пути к здоровью: потеря способности к восприятию реальности, информационные поля болезней и следы прошлых потрясений.

Программирование здоровья строится следующим образом: начальный этап — интуитивная диагностика актуальных проблем при минимуме предварительных сведений об обследуемом. Ее результаты обсуждаются с последним, при этом уточняется наличие указанных выше препятствий, объясняется смысл программирования здоровья и намечается индивидуальная программа воспитания здоровья.

Восприятие поля здоровья полностью устраняет страдания, появляются ощущения спокойствия, легкости, прилива энергии и душевного равновесия, что соответствует состоянию самадхи, или нирваны.

Терапевтическое обучение и психофизическая тренировка являются основными средствами воспитания способности к созданию собственного информационного поля здоровья. Для эффективного воспроизведения организма необходимы: рациональный режим дня, правильное питание и физические упражнения. В практику воспитания здоровья естественным образом вписываются традиционные оздоровительные системы.

Народный мудрец Порфирий Иванов назвал свое учение о природном оздоровлении человека — «Детка». Это учение основывается на 12 рекомендациях — правилах обучения здоровью. Эти рекомендации хорошо согласуются с традиционными оздоровительными системами и холизмом и не несут ничего нового. В то же время используемые термины и понятия, отдельные представления являются упрощенными и наивными, расходятся с традиционными и научными. Многие последователи П. Иванова обожествляют его и грешат фанатизмом, что находится в диссонансе с поступательным развитием человеческой культуры.

Следует подчеркнуть, что во всех оздоровительных системах важное место отводится роли воспитателя здоровья, которым может быть высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь к здоровью.

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

Гипермаркет знаний>>физкультура >>физкультура 11 класс>> Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений
К современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся: ритмическая гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др. Учащиеся старших классов с удовольствием занимаются многими из них, поэтому учителю необходимо расширить знания учащихся и дать им конкретные рекомендации по самостоятельным занятиям. Об атлетической гимнастике, шейпинге, силовой аэробике уже шла речь ранее, поэтому остановимся на других системах.

Ритмическая гимнастика — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным способом. Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развивает чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособность. Тренирующий эффект достигается при 2–3 занятиях в неделю продолжительностью 30–45 мин.

Степ-аэробика — это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Выполняя под музыку различные шаги, танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость.

Слайд-аэробика — это система физических упражнений на специальной гладкой дорожке длиной 183 см и шириной 61 см. Занимающиеся надевают особую обувь и носочки, встают на слайд и скользят по дорожке, имитируя движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика позволяет повысить общую выносливость, развивает силу мышц ног, корректирует форму бёдер.

Велоаэробика — это тренировка на велотренажёре под музыку и видеосопровождение. Велоаэробика незаменима для полных лиц, она разгружает суставы и прекрасно сгоняет лишний жир.

Аквааэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Она способствует более эффективному снижению веса, повышает выносливость, улучшает координацию движений. Для занятий нужны специальные приспособления: аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, акваперчатки, аквагантели и акваштанги, аквастеп, эластичные бинты, ласты, дощечки, обручи, отягощения, закреплённые на запястьях или лодыжках. Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает физические качества, способствует коррекции телосложения, повышает уровень работоспособности, оказывает положительное влияние на психику человека.

В настоящее время в оздоровительной физической культуре широкое применение получили различные тренажёры и тренажёрные устройства, которые помогают избавиться от лишнего веса, приобрести красивую осанку, укрепить сердечную мышцу и развить выносливость.

Всё большую популярность завоёвывают беговые дорожки. В первую очередь это связано с тем, что в больших городах загазованность воздуха настолько велика, что вреда от бега на открытом воздухе может быть больше, чем пользы. Кроме того, беговые дорожки, как правило, содержат мини-компьютер, выдающий полезную информацию. Они бывают двух основных типов: механические и электрические.

Лях В. И., Зданевич А. А., Физическая культура., 11 кл., Методическое пособие. Базовый уровень / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

21. Оздоровительные системы физического воспитания (по выбору).

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических недостатков.

Ученые выделяют следующие основные факторы, влияющие на здоровье людей:

Образ жизни – 50%;

Окружающая среда – 20%;

Оздоровительные системы должны подчиняться следующим правилам:

1. Средства и методы физического воспитания должны иметь научное обоснование их оздоровительных ценностей.

2. Физическая нагрузка должна планироваться в соответствии с возможностями занимающихся.

3. Обеспечение единства врачебного, педагогического контроля и самоконтроля.

Несколько направлений оздоровительных систем:

+ Оздоровительно-рекреационная физическая культура (активный отдых, охота, рыбалка и т.д.);

+ Оздоровительно-реабилитационная (профессиональное лечение заболеваний, ЛФК)

+ Спортивно-реабилитационная физическая культура (лечение травм, перетренированности)

+ Гигиеническая физическая культура (утренняя гимнастика, закаливание, прогулки)

Традиционные средства физической культуры – оздоровительная ходьба, бег, плавание, гребля на байдарках и т.д.

Нетрадиционное средство физической культуры – каланетика, шейпинг, стрейчинг, фитбол, фитнес, аэробика, ушу, дыхательная гимнастика.

Калланетика – это программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп. Автор – американка Каллане Пинкней. Она предложила выполнять упражнения в тишине, без музыки (отвлекает). Этим Калланетика напоминает йогу. Рекомендуется во время занятий смотреть в зеркало.

Программа предусматривает выполнение упражнений в течении 1 часа 2 раза в неделю.

Комплекс состоит из 4 частей:

1). Разминка (4 упражнения)

2). Красивый живот (4 упражнения), стройные ноги (4 упражнения), ягодицы и бедра (5 упражнений).

3). Растягивание мышц (6 упражнений).

4). Танец живота (3 упражнения), укрепление ног (2 упражнения).

При выполнении упражнений избегают резких движений, чрезмерного напряжения, используются изгибы, прогибы, поднимание ног, туловища, полушпагаты с акцентом на растягивание мышц.

1 час калланетики дает организму столько, сколько 7 часов гимнастики и 24 часа классической аэробики. – утверждает автор.

Ритмическая гимнастика — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием кото­рой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под эмоционально-ритми­ческую музыку преимущественно поточным методом (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения упражнений).

Шейпинг (от англ. shaping придавать форму, формировать) — это система физических упражнении (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. Его суть в сочетании аэро­бики с атлетической гимнастикой. Шейпинг взял все лучшее из того и другого: из аэробики — музыку, динамические нагрузки, позволяющие укреплять сердечно-сосудистую систему, убирать излишние жировые запасы; из атлетической гимнастики — воз­можность влиять на локальные мышечные группы.

Аэробика — система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможнос­тей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Гидроаэробика— это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гим­настики, стретчинга, силовые упражнения (рис. 44).

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры

Современные оздоровительные системы физического воспитания

Проблема здоровья во все времена и эпохи была чрезвычайно актуальной. Всемирная организация здравоохранения под здоровьем понимает состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. Система здравоохранения подходит к здоровью как к состоянию отсутствия болезней. Указанные представления — описательны и не дают конкретных рекомендаций, что нужно делать для обретения здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Современные оздоровительные системы физического воспитания»

Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

  • Структура системы физического воспитания

Система физического воспитания – это единство идеологических, научно-методических основ, а также организаций и учреждений осуществляющих физическое воспитание граждан России.

Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.

Влияние аэробики на организм

Фитнес-программы, основанные на аэробики, обладают комплексным воздействием на организм занимающихся. Физические нагрузки благотворно влияют и на дыхательную систему человека, Дыхательный аппарат позволяет лучше усваивать кислород, обеспечивающий полноценную жизнедеятельность клеток, и тем самым повышает работоспособность организма.

понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Оздоровительная йога 4 -9 лет

Под данным единоборством следует понимать боевые искусства, которые существуют в Китае. Название включает в себя два иероглифа – «у» и «шу». В переводе означает военное искусство. Два таких стиля, как ушу и кунг-фу, похожи друг с другом. Но именно второй термин в России обычно означает вид боевых искусств. Ушу – что это такое?

На территории России это гимнастические упражнения, которые выступают основой для физических и духовных совершенствований.

Ушу – что это такое? Это комплекс упражнений, который включается в себя как физическую, так и дыхательную практики. Медитативные и духовные тренинги в данном восточном искусстве не присутствуют. Ушу необходимо для того, чтобы человек смог приобрести высокую гибкость, развить свои мышцы и суставы, увеличить выносливость и оздоровить организм.

Что дает УШУ для человека?

1.Самодисциплина и уверенность в себе и своих силах.

2. Крепкое здоровье и хорошее самочувствие.

3. Развивает память и пространственное мышление

4. Задействование правильного дыхания.

5. Быть сильным духом

6. Быть дисциплинированным

это комплексы традиционных упражнений, возникшие на основе даосской алхимии и отчасти буддийских психопрактик, выполняемые преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями [

Практическая часть оздоровительного направления

Это дыхательные, ментальные и физические практики. Все формы искусства в основном формируются на четырех типах практик:

Практика, которая требует внешнего воздействия —

Влияние оздоровительной физической культуры на организм

Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов.

Влияние физических упражнений на организм

Влияние физических упражнений на организм человека

Привычная реакция организма на физические упражнения — повышение общего тонуса функционального состояния организма, т.е. улучшение жизнедеятельности организма, непосредственно определяет степень его сопротивлению всяким заболеванием или состояниям, предшествующих заболеваний.

Влияние физических упражнений на органы дыхания

Дыхание – это процесс потребления кислорода и выделения углекислого газа тканями живого организма

. Различают легочное ( внешнее) дыхание и тканевое (внутриклеточное) дыхание. Внешним дыханием называют обмен воздуха между окружающей средой и лёгкими, внутриклеточным – обмен кислородом и углекислым газом между кровью и клетками тела

( кислород переходит из крови в клетки, а углекислый газ – из клеток в кровь).

Влияние физических упражнений на органы дыхания

Дыхательный аппарат человека составляют: — воздухоносные пути — носовая полость, трахея, бронхи, альвеолы;

— легкие – пассивная эластичная ткань, в которой насчитываются от 200 до 600 млн. альвеол, в зависимости от роста тела;

— грудная клетка – герметично закрытая полость;

— плевра- плевра из специфической ткани, которая покрывает легкие снаружи и грудную клетку изнутри;

— дыхательные мышцы – межреберные, диафрагма и ряд других мышц, принимающие участие в дыхательных движениях, но имеющих основные функции.

Гиподинамия – снижение физической нагрузки

Развивается слабость скелетных мышц

Возникает слабость сердечной мышцы

Устойчивости к инфекциям

Ускоряется процесс старения организма

Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает наполовину .

12 – 13 лет повышается давление до 130\80 мм.р.ст.

Если родители имеют избыточный вес –

60-80% детей имеют его тоже.

Школьник должен делать ежедневно

23 – 30000 шагов

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией

51% детей вообще не бывают на улице по возращению из школы; 73% школьников не делают перерывов между приготовлениями уроков 30-40% детей; имеют избыточный вес

Частота пульса на 20% выше у людей не занимающихся спортом

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно- бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Физкультура и спорт

Это обязательные условия здорового образа жизни, эффективные средства сохранения и укрепления здоровья!

Регулярная физическая активность может улучшить качество жизни. Физическая активность может существенно улучшить здоровье и избавить человека от следующих нарушений в состоянии организма:

Презентация « Современные оздоровительные системы физического воспитания учащихся»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Современные оздоровительные системы физического воспитания учащихся» В.П. Мельникова преподаватель физической культуры МБУ СОШ № 94 г.о. Тольятти

Физическое воспитание — система социально-педагогических мероприятий, направленных на укрепление здоровья, закаливание организма, гармоничное развитие форм, функций и возможностей человека, формирование жизненно важных двигательных навыков и умений.

Воспитание подрастающего поколения физически здоровым — важная задача семьи и школы. Однако сейчас практически здоровы только 27% детей дошкольного возраста, лишь 65% детей и 60% подростков физически гармонично в развитии. Значительное количество учащихся старших классов по состоянию здоровья имеют ограничения по выбору профессии, а среди выпускников школ не менее половины не пригодны либо частично годные к военной службе.

Укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений.

Развитие основных физических качеств: СИЛА, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ.

Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Формы оздоровительной физкультуры

Традиционные оздоровительные системы Это — йога, у-шу, цигун, тай чи.

Тай чи это гибрид гимнастических упражнений и единоборства

Цигун искусство саморегуляции организма

ЙОГА совокупность различных духовных, психических и физических практик

Современные оздоровительные системы

Ритмическая гимнастика Особенности ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаётся ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств оказывающих влияние на организм.

Атлетическая гимнастика Занятия атлетической гимнастикой вызывают выраженные морфофункциональные изменения (преимущественно нервно-мышечного аппарата): гипертрофию мышечных волокон и увеличение физиологического поперечника мышц; рост мышечной массы, силы и силовой выносливости.

Фитнес комплекс упражнений для общей физической подготовки человека.

Изотон целостный комплекс оздоровительных воздействий

Стретчинг ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах.

Шейпинг вид ритмической гимнастики, направленный на изменение форм тела.

Степ-аэробика Степ-аэробика (в переводе с англ. step означает «шаг») – это ритмичные упражнения на все мышцы тела, выполняемые на специальной платформе.

Анджело Моссо (итальянский ученый — физиолог) Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.

Спасибо за внимание!

  • Мельникова Валентина Петровна
  • 5571
  • 31.03.2014

Номер материала: 52355033127

  • 31.03.2014
  • 1270
  • 31.03.2014
  • 924
  • 31.03.2014
  • 2895
  • 31.03.2014
  • 2456
  • 31.03.2014
  • 885
  • 31.03.2014
  • 508
  • 31.03.2014
  • 1267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.