Соглашение о порядке компенсации расходов на оплату энергоресурсов

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Как правильно заключить договор на возмещение расходов по электроэнергии?

Вопрос-ответ по теме

В одном здании находятся две организации. Помещения у каждой из организаций находятся в хозведении. Счетчик потребления электроэнергии один и он прикреплен к одной из организаций. Как правильно заключить договор на возмещение расходов по электроэнергии?

Такой договор не содержится в ГК РФ (непоименованный), при этом стороны вправе договор о возмещении затрат по оплате электроэнергии (ст. 420 , 421 ), оформить его можно по модели договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

При этом данное соглашение нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электроэнергии), поскольку организация, за которой закреплен счетчик, не является поставщиком коммунальных услуг (энергоснабжающей организацией).

Такой вывод позволяет сделать пункт 22 информационного письма ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66. Подтверждает его и более поздняя арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 15 февраля 2008 г. № А29-493/2007 и Северо-Западного округа от 21 сентября 2007 г. № А56-39141/2006).

Общая стоимость поставок энергии определяется по фактическому потреблению на основании счетов, выставленных поставщиком. Доля компенсируемых расходов

может определяться следующими способами:

Методику расчетов следует закрепить в отдельном соглашении (п. 1 ст. 615, ст. 420, 421, 779 ГК РФ).

При компенсации коммунальных расходов абонент выставляет второму потребителю счет для оплаты. Форма такого документа законодательно не установлена, поэтому составить его можно в произвольном виде (на основании счета коммунальных служб, расчета). Для того чтобы счет на оплату был признан первичным документом, он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

При этом важно отметить, что энергоснабжением вправе заниматься только энергоснабжающие организации, которые действуют на оптовом рынке продажи электроэнергии (ст. 35 Закона об электроэнергетике). Поэтому абонент не может отпускать электроэнергию второму пользователю по иным тарифам, превышающим установленные поставщиком, это является нарушением положений действующего законодательства.

Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как организовать и оформить расчеты по коммунальным платежам за арендованное имущество

По общему правилу обязанность по содержанию арендованного имущества лежит на арендаторе, если иное не предусмотрено договором аренды. То есть именно арендатор должен нести коммунальные расходы по объекту, полученному в аренду. Это следует изпункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ.

Перечень коммунальных услуг

К коммунальным расходам относится, в частности, оплата услуг:

Абонент коммунальных услуг

Арендованное имущество является собственностью арендодателя. То есть именно он выступает абонентом коммунальных услуг. Такой вывод позволяют сделать положения статьи 608, пункта 2 статьи 539 и статьи 548 Гражданского кодекса РФ.*

В то же время в отношении подачи электроэнергии законодательство не запрещает энергоснабжающей организации поставлять энергию не только абоненту (арендодателю), но и другим организациям, зависимым от него (например, арендаторам). То есть абонент (арендодатель) с согласия энергоснабжающей организации вправе передавать энергию, принятую им через присоединенную сеть, субабоненту (арендатору). А субабонент (арендатор) должен иметь возможность получать энергию посредством специального оборудования, а также подключаться к энергосетям абонента (арендодателя).

Такой порядок следует из статьи 545 Гражданского кодекса РФ. В общем случае он распространяется и на отношения, связанные со снабжением иными коммунальными услугами (тепловой энергией, газом, водой и т. д.) (ст. 548 ГК РФ).

Никаких других требований, кроме указанных выше, Гражданский кодекс РФ не устанавливает. Это позволяет арендатору выбирать между различными способами оформления отношений по получению коммунальных услуг и их последующей оплате.

Расчеты по коммунальным услугам могут быть организованы следующими способами:

Компенсация услуг отдельным платежом

В данном случае стоимость потребленных коммунальных услуг арендатор компенсирует арендодателю отдельно от арендных платежей. То есть по двум счетам: на оплату аренды и на возмещение коммунальных платежей.

Как правило, условие о компенсации коммунальных платежей устанавливается непосредственно в договоре аренды (п. 1 ст. 615 ГК РФ). Но можно оформить и отдельное соглашение, например, договор о возмещении затрат по оплате коммунальных платежей (ст. 420, 421, 779 ГК РФ).

При этом данное соглашение нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии и др.), поскольку арендодатель не является поставщиком коммунальных услуг (например, энергоснабжающей организацией).

Такой вывод позволяет сделать пункт 22 информационного письма ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66. Подтверждает его и более поздняя арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 15 февраля 2008 г. № А29-493/2007 и Северо-Западного округа от 21 сентября 2007 г. № А56-39141/2006).

Общая стоимость коммунальных услуг и поставок энергии определяется по фактическому потреблению на основании счетов, выставленных поставщиками. Доля расходов арендатора, компенсируемая им по договору аренды, может определяться следующими способами:

Методику расчетов закрепите в договоре аренды или отдельном соглашении (п. 1 ст. 615, ст. 420, 421, 779 ГК РФ).

При компенсации арендатором коммунальных расходов отдельным платежом арендодатель должен выставить арендатору счет для оплаты. Форма такого документа законодательно не установлена, поэтому составьте его в произвольном виде (на основании счета коммунальных служб, расчета). Для того чтобы счет на оплату был признан первичным документом, он должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Из ситуации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Вправе ли арендодатель перевыставлять арендатору счета-фактуры на коммунальные услуги, расходы на которые тот ему компенсирует. Договоры со снабжающими организациями заключены напрямую с арендодателем

Официальная позиция контролирующих ведомств состоит в том, что в данной ситуации арендодатель не может перевыставлять арендатору счета-фактуры на стоимость услуг, оказанных арендодателю снабжающими организациями (письма Минфина России от 10 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/86, от 14 мая 2008 г. № 03-03-06/2/51 и ФНС России от 4 февраля 2010 г. № ШС-22-3/86, от 23 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/340). В обоснование своей точки зрения они приводят следующие аргументы.

Арендодатель – это абонент, который получает электро- и теплоэнергию, воду от снабжающей организации. А так как он выступает в качестве абонента, то сам не может быть снабжающей организацией для арендатора (постановление Президиума ВАС РФ от 6 апреля 2000 г. № 7349/99, определение ВАС РФ от 29 января 2008 г. № 18186/07,постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 января 2009 г. № Ф04-7965/2008(20062-А46-25))*. Кроме того, в счетах-фактурах, выставленных арендодателю, в тарифы на коммунальные услуги уже включен НДС, который арендодатель уплатил коммунальным службам. Поэтому начисление НДС на стоимость услуг, уже включающих налог, противоречит налоговому законодательству (определение ВАС РФ от 16 февраля 2007 г. № 560/07).

Значит, арендодатель не вправе рассматривать для целей НДС компенсацию расходов по коммунальным услугам как реализацию и не может выставлять счета-фактуры. Поэтому арендодателю нельзя начислить НДС на компенсируемую стоимость услуг, а арендатору – принять входной НДС по этой сумме к вычету.*

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие арендодателю перевыставлять арендатору счета-фактуры за коммунальные услуги. Они заключаются в следующем.

Перевыставление счетов-фактур арендодателем арендатору не противоречит нормам налогового законодательства. Никаких ограничений на этот счет статьи167, 171, 172 Налогового кодекса РФ не содержат.

Кроме того, без обеспечения арендованного помещения коммунальными услугами организация-арендатор не может реализовать свое право на пользование арендуемым помещением (ст. 606, 611 ГК РФ). Следовательно, предоставление коммунальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг по аренде. Поэтому арендодатель вправе перевыставить счет-фактуру арендатору на стоимость коммунальных услуг, а арендатор – предъявить к вычету НДС по ним.

Подтверждает такую позицию Президиум ВАС РФ в постановлениях от 10 марта 2009 г. № 6219/08 и от 25 февраля 2009 г. № 12664/08.

До выхода постановлений Президиума ВАС РФ арбитражная практика по этому вопросу была неоднородной.

С выходом постановлений Президиума ВАС РФ от 10 марта 2009 г. № 6219/08 иот 25 февраля 2009 г. № 12664/08 арбитражная практика по рассматриваемой проблеме должна стать единообразной. Об этом свидетельствуют новые судебные решения (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 29 июня 2009 г. № А17-1804/2007, Восточно-Сибирского округа от 23 июня 2009 г. № А33-12783/08-Ф02-2566/09, Московского округа от 10 июля 2009 г. № КА-А40/6262-09, Центрального округа от 29 апреля 2009 г. № А48-3884/08-17,Поволжского округа от 7 апреля 2009 г. № А65-20968/2008, Западно-Сибирского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф04-5497/2009(19433-А45-29), Северо-Западного округа от 16 марта 2009 г. № А52-3899/2008, Уральского округа от 25 февраля 2009 г. № Ф09-10444/08-С2).

Из Гражданского кодекса Российской Федерации

«Статья 539. Договор энергоснабжения

1. По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии*.

2. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

3. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

4. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Статья 544. Оплата энергии

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.*

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статья 545. Субабонент

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации*».

Из Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

«Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке

2. Статус субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии на оптовом рынке получают:

поставщики электрической энергии, присоединенные к электрическим сетям и имеющие в собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании генерирующее оборудование, установленная генерирующая мощность которого превышает минимально допустимое значение, устанавливаемое правилами оптового рынка, или обладающие правами продажи электрической энергии, производимой на таком оборудовании;

потребители электрической энергии, которые присоединены в установленном порядке к электрическим сетям и количественные характеристики заявленного потребления электрической энергии которых превышают минимально допустимые значения, устанавливаемые правилами оптового рынка (крупные потребители электрической энергии);*

энергосбытовые организации, которые приобретают электрическую энергию в целях последующей ее реализации на розничных рынках и количественные характеристики заявленного приобретения электрической энергии которых превышают минимально допустимые значения, устанавливаемые правилами оптового рынка;

гарантирующие поставщики вне зависимости от количественных характеристик обслуживаемого ими объема потребления электрической энергии;

территориальные сетевые организации в части оплаты потерь, возникающих в их сетях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Потребитель электрической энергии вправе присоединиться к оптовому рынку и участвовать в обороте электрической энергии непосредственно, а также приобретать права и обязанности по договорам, заключаемым энергосбытовой организацией на оптовом рынке от его имени и в его интересах, или участвовать в обороте электрической энергии на розничных рынках в соответствии с условиями главы 7 настоящего Федерального закона.*

3. Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются правилами оптового рынка. Условия получения статуса субъекта оптового рынка, устанавливаемые указанными правилами, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности.

С учетом требований настоящего Федерального закона и правил оптового рынка наблюдательный совет совета рынка утверждает перечень и формы документов, представляемых для подтверждения выполнения установленных настоящим Федеральным законом и правилами оптового рынка условий получения статуса субъекта оптового рынка — участника оборота электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, порядок и сроки представления и рассмотрения этих документов, порядок и сроки принятия решений о присвоении заявителю статуса субъекта оптового рынка — участника оборота электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке.

4. Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии, устанавливается правилами оптового рынка.

5. Потребители электрической энергии могут одновременно являться субъектами как оптового рынка, так и розничных рынков.

6. В соответствии с правилами оптового рынка за неоднократное нарушение субъектом оптового рынка правил оптового рынка и (или) несоблюдение субъектом оптового рынка требований договора о присоединении к торговой системе оптового рынка по решению совета рынка указанный субъект оптового рынка может быть исключен из реестра субъектов оптового рынка. Решение об исключении может быть обжаловано в судебном порядке».

Из Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»

«6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов*.»

Договор на компенсацию электроэнергии. его форма и мнение налоговиков.

Мы новые собственники здания.
Договор на электроэнергию заключен пока с бывшим собственником. Вернее не «пока», а он так и будет все время с ним заключен.
Хотят от меня компенсацию по электричеству. Ок, говорю, присылайте договор на компенсацию. Прислали договор, блин, на оказание улсуг по подаче электроэнергии (видимо содрали со своего договора с Мосэнерго). У них нет ни лицензии, ни, скорее всего, разрешения.

И вот опять меня поставили в ситуацию, когда приходится сесть и самой лабать договор. (((((
Нужна Ваша помощь, товарищи! может есть у кого готовая (проверенная временем) форма по договору на компенсацию расходов по электроэнергии.
или хотя бы соображения КАКОГО типа это должен быть договор. Явно, что не услуг, не агентский, не купля-продажа.

Сложность в том, что они покупают электричество по одному тарифу, а нам толкают по другому. Говорят, что это в соответствии с гос. тарифами. полномочны ли они так делать?

. короче, как слепой котенок я. ((((((

Сложность в том, что они покупают электричество по одному тарифу, а нам толкают по другому

Дык, тогда о каком договоре на компенсацию может идти речь?

так вот я и хочу там всех построить!
для этого мне надо сваять договор на компенсацию, из которого будет понятно, что нефиг нам тут накручивать мозги — и ,типа, за что купили, так нам и перевыставляйте.

Но договор ваять я боюсь, потому что могу по незнанию чего-нить упустить. Потому нижайше прошу всех у кого есть ОПЫТ в таких операциях, ПОМОЖИТЕЕЕЕ.

Энергию арендодателю можно только компенсировать. В соответствии с представленными бумагами на оплату в мосэнерго и показаниями счетчиков. Все остальное — типа оформление бумаг или контроль за счетчиками уже должно быть включено в арендную плату.

Уфффффф.
накидала я договорчик.
Наглость, конечно, с моей стороны, но если кому не лень, посмотрите вкратце — все ли принципиальные для меня («Общество») моменты я указала. ну ПОЖАААААЛСТААААААА.

СОГЛАШЕНИЕ
о возмещении понесенных расходов

г. Москва «___» ______ 2005 года

ЗАО «1» в дальнейшем именуемый «Завод»,и ЗАО «2» в дальнейшем именуемое «Общество», заключили настоящее соглашение, нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Завод имеет заключенный договор с электроснабжающей организацией _________ №_______ от __________ (копия прилагается к настоящему договору), в соответствии с которым является Абонентом по потреблению электроэнергии.
Часть потребляемой энергии расходуется на объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности. Показатели потребляемой Обществом электрической энергии фиксируются на счетчике №______.
В соответствии с настоящим Соглашением, Общество гарантирует возмещение понесенных Заводом расходов по электроэнергии в порядке, оговоренном в настоящем Соглашении.
1.2. Данное соглашение не является договором об оказании услуг.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗАВОДА

2.1. Завод обязуется:
2.1.1. Подавать электрическую энергию через присоединительную сеть
2.2. Завод имеет право:
2.2.1. Прекращать подачу электрической энергии полностью или частично после предупреждения Общества в случае нарушения настоящим соглашением сроков оплаты за электроэнергию.
2.2.2. Вследствие ограничения поставки электроэнергии со стороны «Мос Энерго», а также стихийными бедствиями, невозможностью соблюдения технологических режимов в связи с экстремальными погодными условиями, производить ограничение отпуска электроэнергии и мощности, и отключение Общества, полностью или частично питающих центров энергосистемы в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии в энергосистеме без согласования и соответствующего предупреждения прекращать или ограничивать подачу электроэнергии с последующим уведомлением Общества.

3. УЧЕТ ЭНЕРГИИ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММЫ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ КОМПЕНСАЦИИ

3.1. Учет потребленной электрической энергии осуществляется на основе измерений с помощью расчетных приборов учета электроэнергии, а именно: счетчика №____. По состоянию на дату подписания настоящего договора показатели счетчика №______ нулевые.
3.2. Перестановка или замена электросчетчиков и измерительных трансформаторов, изменение вторичной нагрузки измерительных трансформаторов, питающих расчетные электросчетчики, а также любые другие работы, связанные с нарушением или изменением схемы расчетного учета электроэнергии, нарушением средств защиты приборов учета и несанкционированного доступа (снятие пломбы и т.д.) производятся только с письменного согласия Завода.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

4.1. В течение 5 дней по истечению календарного месяца, Завод предоставляет Обществу отчет (акт) о потребленных услугах. Отчет должен содержать следующую информацию:
— дата
— период, за который оформляется отчет (акт)
— номер счетчика
— наименование сторон
— наименование энергоснабжающей организации
— № и дата первичного расчетного документа от энергоснабжающей организации
— показание счетчика Общества (показатели текущего и предыдущего месяца, разница)
— Ктт
— потребление за месяц Квт.ч.
— размер тарифа, примененного Энергоснабжающей организацией к Заводу
— сумма возмещаемых расходов к уплате (с расшифровкой НДС)
4.2. К отчету прилагаются копии первичных документов, выставленных энергоснабжающей организацией:
— счета-фактуры,
— счета,
— акты, расчеты.
4.3. Одновременно с предоставлением отчета, указанного в п. 4.1., Завод предоставляет собственный счет-фактуру на возмещаемую сумму расходов.
4.4. Завод предоставляет документы путем почтового отправления или нарочно, предварительно отправив по факсу или по электронной почте.
Факс: ______.
Электронный адрес: _________

5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

5.1. Сумма возмещаемых расходов подлежит перечислению в безналичной форме на расчетный счет Завода, указанный в настоящем Соглашении, в российских рублях Обязательства по возмещению расходов считаются исполненными Обществом с момента списания денежных средств в необходимой сумме со счета Общества.
5.2. Общество в течение 5 рабочих дней с момента получения всех подтверждающих документов, указанных в разделе 3, производит оплату возмещаемых расходов.
5.3. По устному или письменному согласованию сторон, допускаются авансовые платежи с последующим окончательным расчетом.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. В случае обнаружения хищения электроэнергии или нарушения Обществом условий п. 3.2. настоящего договора, Завод производит перерасчет расхода электроэнергии по установленной мощности приемников Общества за все время со дня установки или замены расчетных приборов учета до момента обнаружения нарушения, но не более чем за сорок исковой данности, и продолжает производить расчеты мощности до восстановления учета в установленном порядке.
6.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора, как — то: стихийные бедствия, забастовка, военные действия любого характера, правительственные постановления или распоряжения государственных органов, препятствующее выполнению условий настоящего договора. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую сторону о наступлении данных обстоятельств в письменной форме. По требованию одной из сторон в этом случае может быть создана комиссий, определяющая возможность дальнейшего использования взаимных обязательств.
6.3. Завод несет ответственность перед Обществом на отпуск электроэнергии повышенного или пониженного уровня напряжения.
6.4. Подача электроэнергии после прекращения или ограничения возобновляется в договорном объеме после оплаты задолженности перед Заводом.

7. ИМУШЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Завод оплачивает Обществу в случае перерывов электроснабжения по вине Завода реальный ущерб, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 2.2.1–2.2.3., 6.1. настоящего договора. Завод рассматривает заявление Общества о недоотпуске электроэнергии в течении 10-ти дней со дня получения заявления. Величина недоотпуска определяется двусторонним актом, составленным в течение месяца.

8. СРОК СОГЛАШЕНИЯ

8.1. Настоящее Соглашение считается заключенным с момента его подписания.
8.2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, в рамках действия договора №______ от _________, заключенного между ЗАО «1» и МосЭнерго
8.3. Стороны вправе в любое время по обоюдному согласию расторгнуть настоящее Соглашение либо изменить срок действия Договора.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении Соглашение, подлежат непосредственному урегулированию между Сторонами. В случае не достижения взаимоприемлемого решения спор передается на рассмотрение Арбитражного суда г.Москвы
9.2. Условия Соглашение являются обязательными для Сторон. Любые изменения и дополнения Соглашения признаются действительными лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.

Компенсация расходов на оплату на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд

1. Кто может обратиться за компенсацией расходов по оплате электроэнергии

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • инвалиды боевых действий;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

2. Обязательные условия для начисления и выплаты компенсации расходов

  • предоставляется в дополнение к компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;
  • наличие регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Смоленской области;
  • отсутствие задолженности по оплате электроэнергии;
  • исполнение условий соглашения о реструктуризации долга при наличии задолженности;

3. Размер и периодичность выплаты

Размер компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, начисляется в размере 50 процентов (в пределах норматива потребления указанной услуги, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Размер ежемесячной выплаты зависит от количества совместно зарегистрированных с ним членов семьи и объемов потребления коммунальной услуги «электроэнергия».
Средний размер ежемесячной выплаты составляет 49,65 руб . на 1 человека.

4. Перечень документов

  • заявление о начислении и выплате компенсации расходов;
  • документ, удостоверяющий личность получателя;
  • удостоверение единого образца, установленного для соответствующей категории граждан;
  • документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания);
  • платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, и документы, подтверждающие ее оплату;
  • документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд;
  • соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (в случае если у гражданина имеется такая задолженность);
  • документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления и документов представителем гражданина).

5. Куда обращаться за компенсацией расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

6. Сроки назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Начисление компенсации расходов производится по месту жительства (месту пребывания) получателя на территории Смоленской области.
Компенсация расходов начисляется получателю с момента обращения.
Для получателей, прибывших из других субъектов Российской Федерации, компенсация расходов начисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором получателю было прекращено предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, но не ранее даты регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области.
Выплата компенсации расходов производится с месяца, следующего за месяцем обращения получателя за ее начислением и выплатой. Денежные средства перечисляются на счет получателя, открытый в банке или иной кредитной организации, либо выплачиваются (доставляются) через организации почтовой связи. Выбор способа получения компенсации расходов осуществляется получателем. Способ получения компенсации расходов указывается получателем в заявлении.
Выплата компенсации расходов осуществляется по месту жительства получателя либо по месту его пребывания на территории Смоленской области.

7. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление компенсации расходов

8. Форма заявления

компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд

Предоставляется пользующимся мерами соцподдержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» гражданам из числа:

— инвалидов Великой Отечественной войны,

— инвалидов боевых действий,

— участников Великой Отечественной войны,

— бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Нормативные правовые акты, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсаций расходов

областной закон от 31.01.2008 № 9-з «О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны»

— областной закон от 26.11.2015 № 151-з «О порядке и условиях предоставления инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области»

— Постановление Администрации Смоленской области от 09.12.2016 № 722 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области».

Условия предоставления компенсации расходов

1. Наличие документа, удостоверяющего право на компенсацию расходов по оплате компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд

2. Наличие статуса «Получатель компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

3. Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

4. Наличие регистрации на территории Смоленской области.

Для начисления и выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме получателю или его представителю необходимо обратиться в сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее — сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) получателя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) получателя (при наличии МФЦ по месту жительства получателя).

Срок перечисления компенсации расходов

Выплата компенсации производится ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченный орган получил сведения и иную информацию, необходимую для ее начисления.

Документы, необходимые для предоставления компенсации расходов

Заявление в письменной форме о назначении и выплате компенсации и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) удостоверение единого образца, установленного для соответствующей категории граждан;
3) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания);
4) платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, и документы, подтверждающие ее оплату;
5) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд;
6) соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (в случае если у гражданина имеется такая задолженность);
7) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления и документов представителем гражданина).

Основания для отказа в предоставлении компенсации расходов

1) отсутствие у гражданина права на предоставление компенсации;
2) непредставление или представление гражданином (его представителем) в учреждение или в многофункциональный центр не в полном объеме документов;
3) выявление в заявлении и (или) в документах, представленных гражданином (его представителем) для назначения и выплаты компенсации, недостоверных сведений.

Основания для приостановления предоставления компенсации расходов

Выплата компенсации гражданину приостанавливается в следующих случаях:
1) изменения места жительства (места пребывания) гражданина в пределах территории Смоленской области;
2) неуплаты гражданином текущих платежей за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, в течение двух месяцев подряд;
3) невыполнения гражданином условий соглашения о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд.

Основания для прекращения предоставления компенсации расходов

Выплата компенсации гражданину прекращается в следующих случаях:
1) смерти гражданина, признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном федеральным законодательством порядке;
2) выезда гражданина на место жительства за пределы территории Смоленской области;
3) подачи гражданином (его представителем) в учреждение или в многофункциональный центр заявления в письменной форме об отказе от предоставления ему компенсации. Указанное заявление может быть направлено гражданином (его представителем) в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
4) непогашения задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления гражданину уведомления о приостановлении выплаты компенсации (при отсутствии уважительных причин.

Основания для возобновления предоставления компенсации расходов

Для возобновления выплаты компенсации в случае ее приостановления по причине изменения места жительства (места пребывания) гражданина в пределах территории Смоленской области, гражданин (его представитель) представляет в учреждение по новому месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Смоленской области или в многофункциональный центр по новому месту жительства (месту пребывания) гражданина на территории Смоленской области (при наличии многофункционального центра по новому месту жительства (месту пребывания) гражданина) заявление в письменной форме о возобновлении выплаты компенсации и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) удостоверение единого образца, установленного для соответствующей категории граждан;
3) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (месту пребывания);
4) платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, и документы, подтверждающие ее оплату;
5) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд;
6) соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (в случае если у гражданина имеется такая задолженность);
7) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, и документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления и документов представителем гражданина).
Для возобновления выплаты компенсации в случае ее приостановления по причине неуплаты гражданином текущих платежей за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, в течение двух месяцев подряд, гражданин (его представитель) представляет в учреждение или в многофункциональный центр заявление в письменной форме о возобновлении выплаты компенсации и документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд,соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (в случае если у гражданина имеется такая задолженность).

Для возобновления выплаты компенсации в случае ее приостановления по причине непогашения задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления гражданину уведомления о приостановлении выплаты компенсации (при отсутствии уважительных причин), гражданин (его представитель) представляет в учреждение или в многофункциональный центр заявление в письменной форме о возобновлении выплаты компенсации и документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (в случае если у гражданина имеется такая задолженность).
При наличии уважительных причин возникновения задолженности (нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников), гражданин (его представитель) представляет в учреждение или в многофункциональный центр заявление в письменной форме о возобновлении выплаты компенсации и документы, подтверждающие наличие уважительных причин.

Основания возврата излишне полученной суммы компенсации расходов

Излишне выплаченная компенсация расходов удерживается с получателя в случае, если переплата произошла по его вине. Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате компенсации расходов. При прекращении выплаты компенсации расходов задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине Департамента или Учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Порядок расчета компенсации расходов от фактических расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг

Компенсация расходов начисляется получателю с момента обращения.

Для получателей, прибывших из других субъектов Российской Федерации, компенсация расходов начисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором получателю было прекращено предоставление мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги, но не ранее даты регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области.

Размер компенсации равен 50 процентам от доли, приходящейся на льготника, в общей сумме платежа за потребленную электроэнергию, используемую на коммунально-бытовые нужды (в пределах нормативов потребления).

Для определения размера компенсации расходов используются сведения о расходах семьи получателя на оплату электроэнергии, о составе семьи получателя, общей (жилой) площади жилого помещения, в котором получатель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания, получаемая ежемесячно органами социальной защиты населения от наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, на основании заключенных Департаментом Смоленской области по социальному развитию с наймодателями и организациями соглашений об информационном обмене.