Смежный земельный участок присоединение

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Содержание:

Как присоединить не размежеванную землю к своему участку?

Приобрели участок ИЖС неправильной формы . Хотим выровнять его и увеличить за счет не размежеванной земли, граничащей с соседом. Подъезд к нашему участку возможен только в одном месте у границ с соседом. Каковы наши шансы? Местный риелтер говорит, что сосед должен дать согласие на присоединение к нам этой земли, т.к. он тоже является претендентом. Можно ли присоединить его без согласия соседа, мотивирую необходимостью проезда? Или без согласия можно присоединить только какую-то часть?

Ответы юристов (2)

Обратитесь в Администрацию в порядке ст.ст. 39.27 и 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации в целях исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Решение Администрации в Вашу пользу сосед может оспорить. Другой вариант выкуп сформированного ЗУ через аукцион.

При межевании земельных участков, необходимо будет согласие смежного собственника в любом случае, иначе, в его отсутствие все процедуры возможно будет отменить со временем. Можете заранее подготовить акт о согласовании границ, который в последующем нужно будет приложить к межевому плану.

Что же касается увеличения площади вашего земельного участка, то Законом о кадастре предусмотрена возможность уточнения площади земельного участка с соблюдением ряда требований:
Уточнение возможно только в случае, когда кадастровые сведения о земельном участке не соответствуют нормативным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (п.3 ст.25 и п.4 ст.27 Закона о кадастре).
Уточненная площадь земельного участка, не должна быть больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка (определяется нормативными Актами органов власти), или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади по документу (ч.1 п.5 ст.27 Закона о кадастре).
Соблюдение процедуры согласования местоположения границ, установленной законом (ст.39 Закона о кадастре).
Соблюдение требования п.9 ст.38 Закона о кадастре, согласно которому при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (графические материалы). В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 и более лет, позволяющие определить местоположение границ земельного участка (заборы).

Можно также сформировать участок для последующего выставления на торги, либо установить сервитут если вы хотите использовать его для проезда. Для анализа возможности этих решений необходимы дополнительные сведения о земельных участках.

В любом случае, наилучшим вариантом для Вас является обращение к юристу, который поможет Вам с решением данного вопроса, а также поспособствует достижению поставленных задач.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу?

После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью, так как по первоотводным документам собственникам выделялась меньшая площадь.

Официальным языком оформление «прирезки» — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (регламентируется статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса ).

Итак, рассмотрим по порядку, как оформить «прирезку» к своему земельному участку

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в четырех случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории , осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства , при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Большинство граждан интересует пункт 3 . Именно этот пункт регламентирует порядок оформления «прирезок».

Основания для перераспределения

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательным приложением к указанному соглашению является кадастровый паспорт земельного участка , который образуется в результате перераспределения.

Сколько стоит оформить «прирезку»?

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату , размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности ;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации , в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации , земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена ;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления , в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности .

Например, в Тюменской области согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 года №180-п «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» было установлено, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница между кадастровой стоимостью образованного земельного участка , площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган .

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, перераспределение которого планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю , если оно не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной орган или к заявлению не приложены все необходимые документы.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии соответствующих оснований.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных Земельным кодексов ( читайте 4 случая, описанных в начале статьи )

2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц , за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона , извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным Кодексом, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек ;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований , предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса , за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса ;

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса ;

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории , землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Что делать после утверждения схемы расположения земельного участка?

После получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков , которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

То есть гражданин обращается к любому кадастровому инженеру для подготовки межевого плана , обращается с ним в кадастровую палату и получает кадастровый паспорт на новый участок.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

В заключение нарисуем примерную схему действий, при оформлении «прирезки» к своему земельному участку.

Порядок оформления документов

Смотрим свои документы и убеждаемся в том, что границы вашего земельного участка установлены

Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Со схемой и правоустанавливающими документами на земельный участок обращаемся в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении, и получаем в течение 30 дней решение об утверждении схемы

Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана

С межевым планом идем в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта на новый участок ( 10 рабочих дней )

С кадастровым паспортом обращаемся снова в уполномоченный орган (рассматривают не более, чем 30 дней )

Получаем проект соглашения о перераспределении и подписываем его в течение 30 дней

Если у вас есть вопросы или собственный опыт по теме оформления «прирезок» по новому Земельному кодексу, пишите в комментариях!

Присоединение земельного участка из муниципальной собственности, личный опыт. В помощь начинающим риэлторам

Приветствую вас, уважаемые риэлторы и другие пользователи моего сайта! В этой статье я делюсь личным опытом присоединения небольшого участка 2.4 сотки к уже существующему участку 10 соток, который оформлен в частную собственность и на котором расположен домик 1963 года постройки. Оба участка находятся в категории населенных пунктов в городской черте.

В прошлом году, благодаря закону РФ 171-ФЗ, я решила присоединить к своему небольшому участку добавочно еще немного земли, так как за забором была полоска «ничейной» земли, а по факту мы уже на ней сажали огород. Присоединить можно было только путем выкупа у Администрации по кадастровой стоимости, по новым законам, или можно было взять в аренду. Этот опыт мне был очень важен в моей деятельности как риэлтора и как преподавателя.

Первое, что я сделала, это выяснила, что по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в моем городе минимальная площадь вновь образованных участков – 6 соток, значит, я могу претендовать на покупку участка 2.4 сотки без торгов, так как площадь меньше норматива.

Второе – надо было выяснить свободна ли эта земля и не находится ли она в аренде или в общем пользовании, а также в какой зоне использования по ПЗЗ находится этот свободный участок. Для этого я написала заявление в местную Администрацию с просьбой предоставить мне Выписку из ПЗЗ на конкретный участок 10 соток с определенным кадастровым номером и прилегающий к нему участок. К заявлению я приложила распечатку с Публичной карты Росреестра со своими рисунками. Каждый риэлтор должен уметь работать с Публичной кадастровой картой. Ровно через 30 дней я получила официальный ответ со схемами, из которого я поняла, что земля, на которую я претендую абсолютно свободна и можно начинать процедуру оформления.

Третье — я заказала у кадастрового инженера Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за две тысячи рублей в течение трех дней Схема была готова. Дело в том, что к заявлению о присоединении участка должна прилагаться только Схема установленного образца и никакая друга не принимается во внимание.

Четвертое-вот только теперь я подала заявление в Администрацию с просьбой о присоединении земельного участка к моему собственному, путем перераспределения из муниципальной площади с приложением правоустанавливающих документов на старый участок и Схемой на новый участок. Можно было, конечно сразу же подать заявление в Администрацию, а потом ждать согласия или отказа, но я решила сначала выяснить, что присоединяемый участок подходит для этой цели, а потом начать процедуру оформления в собственность, чтобы быть уверенной в положительном результате.

Пятое – через 30 дней меня пригласили на подписание Протокола земельной комиссии, из которого я узнала о положительном решении вопроса. Я подписала Протокол, только после этого мне выдали Постановление об утверждении Схемы присоединяемого участка и только потом, на основании этого Постановления кадастровый инженер провел геодезическую съемку и подготовку межевого дела не на маленький участок 2.4 сотки, а на весь будущий большой участок 12.4 сотки. Прошло еще 45 дней.

Шестое – я подала новое повторное заявление в местную Администрацию с просьбой предоставить мне в собственность участок 2.4 сотки путем перераспределения земли из муниципальной собственности за плату по полной кадастровой стоимости, то есть 55 000 рублей на тот момент за 1 сотку. Уже к этому заявлению я приложила все новые документы, Протокол, кадастровый паспорт на вновь образованный участок 12.4 сотки.

Седьмое – через 30 дней мне позвонили из Администрации и предложили подписать Соглашение о присоединении участка путем перераспределения муниципальной земли, и оплатить стоимость, выкупаемого участка, в течение 10 дней после подписания Соглашения.

Восьмое – подача документов на регистрацию права собственности на новый участок 12.4 сотки в Росреестр. Сначала я написала заявление об аннулировании старого участка , и тут же новое заявление на регистрацию права собственности на новый участок 12.4 сотки. Через 30 дней я получила новое Свидетельство о регистрации права собственности на новый участок. Госпошлина составила 2000 рублей, а не 350 как на участок без строения, так как на этом участке уже увеличенном стоит жилой домик.

Вся процедура оформления заняла 9 месяцев, расходы всего вместе с выкупом получились 153 000 рублей, выкуп 137 000 рублей, а остальное побочные расходы на оформление, межевание, аренду. Вот еще есть нюанс, меня, можно сказать, заставили оплатить аренду за выкупаемый участок с 2009 года, так как именно столько я владею этим домом, Администрация посчитала, что я фактически пользовалась этим участком все это время. Так как аренда была недорогая, всего 7 800 рублей я не стала спорить, хотя до сих пор не могу понять насколько это правомочно это со стороны Администрации.

Я поделилась своим личным опытом, который будет полезен всем, желающим присоединить дополнительный земельный участок, а также риэлторам, занимающимся оформительской деятельностью.

Присоединение земельного участка

Я собственник земельного участка граничищего с границами деревни.
Есть ли возможность присоединения наших участников?
Если да то куда обращаться?
Спасибо.

Здравствуйте. Вы бы задали свой вопрос полностью. А, то сиди гадай, что это у вас за участники, и зачем им куда то присоединятся.

Здравствуйте! Если я правильно понял Вас, то у Вас земельный участок не входит в границы населенного пункта (деревня) и Вы хотите это исправить? Такого рода вопросы решает местный законодательный орган. Вы можете подать заявление в совет депутатов (или как он у вас называется) с просьбой о пересмотре границ населенного пункта и включения Вашего земельного участка в границу этого населенного пункта.

Вопрос по присоединению земельного участка к уже имеющемуся в собственности нужна консультация.

Здравствуйте Любовь. Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Дли прирезки з.у. вам необходимо: 1.Написать заявление в Администрацию, где расположен участок. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК): паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица; кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки; реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему); почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем. 2.Собрать необходимый пакет документов: копию право удостоверяющей либо прав оустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость; доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка. Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2014, вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка. Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Здравствуйте, Любовь! По этому вопросу Вы можете обратиться напрямую к любому юристу нашего сайта. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Скажите, где можно получить выкопировку земельного участка для присоединения к электросетям?

Добрый день! Обращайтесь в архитектуру в Вашем городе..

У меня заключён договор о технологическом присоединении к электросетям земельного участка 15,10,2015 г Сроки выполнения ТП прошли Какие мои дальнейшие действия, куда лучше сразу обращаться, что бы не терять время на «футбол» переписку и.т.д?

Здравствуйте! В суд сразу обратитесь

У меня заключён договор о технологическом присоединении к электросетям земельного участка 15,10,15 Сроки выполнения ТП прошли Какие мои дальнейшие действия, куда лучше сразу обращаться, что бы не терять время на «футбол» переписку и.т.д?

Здравствуйте. Продлите срок и осуществите монтаж

Техническое присоединение к электричеству. Законно ли требовать с владельца земельного участка самостоятельного строительства линии — т.е. перекидывание кабеля через дорогу — закапывание + покупка самого столба.? Знаю, что есть случаи, когда собственники все же доказывали свое право получить полностью услугу за 550 руб.

Здравствуйте. Заочно на данный вопрос не ответить. Обратитесь к адвокату\юристу на очную консультацию. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

До присоединения Крыма к РФ, были куплены 3 земельных участка. В данный момент находимся в ЛНР. Какие документы нужны для оформления права собственности этих участков? И сколько примерно нужно средств для оформления?

Здравствуйте. необходимы кадастровые паспорта, квитанции об уплате пошлины.

В данном случае имеет значение на каком основании были куплены земельный участки. В случае если имеются право устанавливающие документы украинского образца, необходимо поставить участок на кадастровый учёт и получить документы рос. образца.

Возможно ли без создания ТСЖ присоединение рядом расположенного дома с земельным участком и инфраструктурой к уже существующему ТСЖ? Если да, то каков механизм присоединения?

ЖК РФ не предусмотрено такого,только при создании ТСЖ. Присоединение возможно в том случае, если собственники нового дома просто выберут это ТСЖ, как упр организацию их дома, но тогда они не будут членами ТСЖ.

Ст. 136 ЖК РФ устанавливает такую возможность при определенном ряде условий: 1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства Порядок проведения Общего собрания собственников помещений в МКД установлен ЖК РФ. Обращаю внимание, что собрание должно проводиться и одном и в другом доме.

Помогите пожалуйста разобраться с процедурой присоединения земельного участка
— есть-ли варианты бесплатного присоединения или, как мне сказали в администроции города, — только выкупить?
Кадастровый номер основного участка которым я владею 63:05:0105003:36 вы можете его видеть на публичной кадастровой карте введя там кадастровый номер http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/
Кадастровый номер присоединяемого участка 63:05:0105003:88
Этот участок с номером 88 и основной №36, раньше были одним большим участком, что подтверждают имеющийся у меня старый техпаспорт. В 1995 г администрация г. Октябрьска внесла изменения в ренее выданные свидетельства (есть у меня данный документ — распоряжение №69. ) и площадь основного участка сократилась.
А освободившаяся земля стала в аренде.
Эта история не только у меня — почти каждый второй дом с такой историей (на кадастровой карте вы можете видеть это).
В то время всех убедили что это ничего страшного — какая разница платить налог или аренду.
В мае 2015 г аренда закончилась и продлевать администрация отказывается ссылаясь на
ст.9.1 Закона Самарской области (отказ дан мне в письменном виде — могу выслать вам изображение).
Говорят что единственный вариант — выкупать её. Перенести ограду я немогу — окна дома на уровне колен — нужно обязательно держать их огороженными, на арендованной земле фруктовый сад и канализация — выгребная яма сделанная во времена когда участок был целым.

Соседям, когда у них закончилась аренда, отдали такие-же участки бесплатно. А вот как мне пришлось оформлять, сказали что я опоздал — законы уже поменялись.
Не могут дать точного ответа на вопрос почему этот участок не попадает под закон о дачной амнистии — сначало сказали что вид использования не попадает.
На это я принёс им справку с архитектуры которая позволяет сменить вид использования на нужный.
Они ответили что на присоединяемом участке должны быть постройки.
На следующий день я пришел и сказал что есть постройка — выгребная яма.
Они ответили что для дачной амнистии участок не должен граничить с основным и выгребная яма не является постройкой.
Оформление и выкуп обойдутся мне очень дорого — в 25 тысячь минимум, средняя зарплата по городу у нас 13000.
Подскажите пожалуйста, может есть какой другой вариант? Неужели эту полосу земли в шириною два метра государство не может просто подарить?

Бесплатно не получится. Нет оснований. Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно [Земельный кодекс РФ] [Глава V.1] [Статья 39.5] Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: 1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор; 2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке; 3) земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации; 4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; 5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации; 6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно; 7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

С 1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления так называемых «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Обратитесь в местную администрацию с таким заявлением.

Здравствуйте. Вы можете претендовать на получение соседнего участка. Не обязательно для этого именно объединять эти участки в один единый. У Вас могут быть два участка с разными статусами, если дополнительный участок дают только под ИЖС. Вам надо собрать пакет документов и подать заявление в органы местного самоуправления (ст. 34 Земельного кодекса РФ). Каждое муниципальное образование устанавливает свои правила предоставления земельных участков. Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. 6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

За чей счет делается присоединение своего земельного участка к прилегающей автомобильной дороге по законодательству?

На каком основании присоединение? Устанавливаете сервитут? Проясните ситуацию, вопрос не понятен. Необходимо знать основания совершаемых действий. Можете позвонить мне и изложить вопрос по телефону.

Для присоединения к садовому участку дополнительной земельной площади как или где узнать во-первых: категорию земель прилегающих к участку; во-вторых их кадастровую стоимость.

на сайте Росреестра – подробная инструкция, там можете узнать

Администрация отказала в присоединении земельного участка аргументируя тем, что данная земля является местом общего пользования.
Что можно сделать?

тут вы ничего не сможете сделать. эту землю не предоставят

Имею личный земельный участок в деревне. На участке старый дом, газифицирован т.е.присоединен к газораспределительной сети. Сейчас построил второй дом на участке в 70-метрах от старого. Хочу газифицировать его. Нужно ли снова получение техусловий для присоединения к газораспределительной сети и какие документы нужны для газофикации 2-го дома?

Нужно. Еще и газовый проект придется новый делать.

Правомерен ли отказ в предоставлении земельного участка в аренду для присоединения к смежному землепользованию? Администрация в своем ответе сообщает о том, что земельный
участок не прошедший кадастровый учет не может быть предоставлен в аренду.

Добрый вечер! В данной ситуации отказ правомерен.

Здравствуйте! Отказ администрации правомерен, но согласно ч.2 с.20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Обращаетесь с заявлением о постановке участка на кадастровый учет, а после его постановки, обращайтесь с заявлением о предоставлении участка в аренду повторно.

Вам время суток. Вопрос такой, подал заявку на технологическое присоединение земельного участка в московской области в сетевую компанию, сетевая компания выдала мне технические условия и договор. В технических условиях сказано что до границ моего земельного участак они доводят линию и устанавливают опору на которой я за свой счет должен установить счетчик и провести линюию от этого счетчика до вру своего дома. Правомерны ли действия электросетевой компании? И за чей счет должны закупаться материалы, оборудование и проводиться монтажные работы? Заранее благодарю за ответ!

прилагаю решение суда на эту тему по ссылке http://www.odinpravo.ru/poleznoe/novosti-zakonodatel-stva/snabzhajuschie-organizacii-ne-vprave-perekladyvat-na-potrebitelej-obyazannosti-po-tehprisoedineniju/

Как получить присоединение к газовой сети

На предоставленном мне земельном участке, находящемся в черте города и имеющем вид разрешенного использования – дачное строительство, мною построен жилой дом. К дому подведено электропитание, в нем проживает семья, но он еще не сдан в эксплуатацию. Газовая компания отказала в выдаче техусловий на подключение газа, ссылаясь на то, что она не вправе их выдавать физическим лицам и подключать по их просьбе газ, для подключения газа должно обратиться юридическое лицо – СНТ (ДНП). Но ближайшее СНТ находится за 1000 метров, я к нему не имею никакого отношения, оно было давно сформировано, в нем дачные участки находятся в одном компактном месте. С одной стороны от моего дома лес и болото, с двух других сторон жилые дома, под которые земля выделялась для ИЖС, а с четвертой стороны проходит дорога, за ней болото. Председатель СНТ сказал, что у него нет оснований для приема меня в члены товарищества и он не может ходатайствовать о подключении газа к моему дому, да я и не настаиваю на этом.
Есть ли возможность обжаловать в суде отказ газовой компании, на что я должен при этом ссылаться, каковы будут мои требования в суде или существует другой вариант подключения газа?

Для начала потребовать предоставить технические условия. Есть целый ряд нормативных документов, различий между ФЛ и ЮЛ они не делают. В суде перспективы выигрыша — хорошие

Обратитесь в газовую компанию с письменным заявлением об изготовлении проекта и подключении газа, если откажут обратитесь в суд.

пишите ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И В УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: 236006 г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс №033 Телефон/факс: (8-4012) 53-72-01, факс (8-4012) 53-72-00 E-mail: [email protected] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением 1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. 2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — материалы); 2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее — заявление); (п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; 4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение). Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 22. Полномочия прокурора 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» 2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

пишите ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И В УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Адрес: 236006 г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс №033 Телефон/факс: (8-4012) 53-72-01, факс (8-4012) 53-72-00 E-mail: [email protected] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением 1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. 2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: 1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее — материалы); 2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее — заявление); (п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ) 3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; 4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; 5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение). Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 22. Полномочия прокурора 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» 2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Вас газовики обманули и Вам дорога в суд. Газовики обязаны ст. 426 ГК РФ выдать Вам ТУ, принять в эксплуатацию и заключить договор газоснабжения. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса (Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки)». Подавайте исковое заявление об обязании газовиков выдать Вам техусловия. Госпошлина не платится — Вы потребитель.

С 1 марта 2014 года в силу вступили новые правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Эти правила регламентируют также новый порядок подключения потребителей к газораспределительным сетям. В январе 2014 года опубликовано и действует постановление правительства РФ от 30.12.2013 года №1314, утвердившее правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и изменения, вносимые в некоторые акты правительства Российской Федерации. Теперь, чтобы подключить здание к газу, потребитель сразу обращается в газораспределительную организацию (ГРО) с запросом о выдаче технических условий. В правилах установлены регламент предоставления и требования к выдаче техусловий, определены критерии наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения. Срок выдачи технических условий составляет 14 дней, а срок действия – не менее двух лет. При этом техусловия и информация о плате за технологическое присоединение к газораспределительным сетям выдаются бесплатно. Затем следует обратиться в ГРО заявкой о подключении, чтобы заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к системе газоснабжения. Правила закрепляют перечень существенных условий, которые должен содержать договор о подключении. Существенно упростился порядок газификации для потребителей, чей расход газа не превышает 300 куб. метров в час. Они могут обратиться в ГРО для заключения договора о присоединении без предварительного получения техусловий – техусловия будут выданы вместе с договором на присоединение. Что делать, если отказали? По новым правилам заявителю, получившему отказ в выдаче техусловий, следует обратиться в орган исполнительной власти субъекта, утвердившего региональную программу газификации, с предложением включить в эту программу мероприятия по обеспечению технической возможности подключения объекта капитального строительства. Это обращение уполномоченный орган обязан рассмотреть в течение 30 дней. Если решается в региональную программу газификации внести изменения, ГРО в течение 14 дней выдаст заявителю технические условия. А свой отказ уполномоченный орган обязан обосновать и предоставить заявителю информацию об иных возможностях газоснабжения, в том числе путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности. Есть и иной вариант. Получив отказ в выдаче технических условий, заявитель может обратиться в ГРО с подтверждением готовности осуществить подключение по индивидуальному проекту и возместить расходы на это. На практике это означает, что потребитель согласен за свой счет осуществить меры по увеличению пропускной способности трубопроводов и других устройств, для получения технической возможности транспортировки газа. Получив такое подтверждение, ГРО в течение 14 дней обязано выдать технические условия. Правила закрепляют, что мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются потребителем, до границ земельного участка потребителя – ГРО. Соответственно плата за подключение не включает в себя стоимость мероприятий, выполняемых потребителем на территории принадлежащего ему земельного участка. _ Кадастровый инженер 15-11-44

Присоединение земельного участка к населенному пункту.

земельный участок не присоединяется к населенному пункту Может быть изменение целевого назначения земельного участка

В 2012 году заключили договор на технологическое присоединение земельного участка с Кингисеппскими электрическими сетями, сроки по договору выше указанная организация нарушила ещё в 2012 году. Что делать?

Подавать на сволочей в суд! Договор на то и договор, чтобы его исполнять надлежащим образом и в установленный срок. Это касается любых физических и юридических лиц, включая и Кингисеппскую электросеть.

Обращайтесь в суд, по другому не получится.Такие суды уже неоднократно выигрывались, в том числе и мной.