Штраф прицеп без страховки

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Штраф прицеп без страховки

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году

В 2007 году произошли глобальные изменения в отношении ОСАГО, которые повлекли за собой волну вопросов от водителей транспортных средств с прицепом. Сегодня мы постараемся дать конкретные разъяснения в этой области.

Как мы уже сказали, 1 декабря 2007 года был издан ФЗ от 01.12.2007 года № 306 – ФЗ, который внес множество корректировок в Федеральный закон «Об ОСАГО».

Согласно этим изменениям, для физических лиц оформление полиса на прицеп не требуется.

Пункт «Д» части 3 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ)

Однако для юридических лиц при использовании прицепа для своего легкового транспортного средства, оформление страховки на легковой прицеп обязательно. Если быть точнее, то приобретая ОСАГО юр. лицами, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС управляется с прицепом.

Важно: вам не придется приобретать две страховки на ТС и прицеп к нему. В ОСАГО на транспортное средство делается лишь отметка.

Кроме того, для физических лиц помимо страховки было также отменено ТО для прицепов.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Следовательно, вы можете купить себе прицеп и использовать его по назначению, однако следует соблюсти 2 правила:

Вес прицепа не должен превышать 3500 кг;

Прицеп должен пройти обязательную регистрацию в ГИБДД.

Это основные правила, касающиеся заключения страхового договора физическими лицами в отношении их автомобиля и прицепа к нему.

Прицеп для грузового автомобиля в разы больше, чем для легкового ТС, но и область применения у него другая. Изначально хочется сказать, что прохождение технического осмотра для данного вида техники — обязателен, так как ДТП с данной частью автопоезда является не редким явлением.

Что касается ОСАГО, то страховка на грузовой прицеп также обязательна для всех категорий независимо от того, физическое вы лицо или юридическое. Только в данном случае она также не оформляется отдельно, а при оформлении полиса на тягач будет делаться отметка об управлении им совместно с прицепом.

Важно: если по каким-либо причинам срок страхования у тягача и прицепа разные и при этом у последнего она заканчивается раньше, то продлевать его нужно будет только при приобретении нового полиса для самого ТС. Когда срок полиса прицепа закончит свое действие, то в ОСАГО будет проставлена соответствующая отметка об этом. Исходя из этого можно сделать вывод, что во всех страховых случаях прицеп будет считаться неотъемлемой частью тягача.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Нужна ли страховка на легковой прицеп к машине?

Последнее время в сети стал достаточно активно обсуждаться вопрос, касающийся оформления страховки ОСАГО на прицепы, входящие в состав легкового транспорта.

По этому поводу и сейчас не утихают достаточно активные дискуссии на форумах современных автомобилистов и в социальных сетях.

Чтобы избежать каких-либо ошибок, а также распространения мифов, стоит детально изучить вопрос, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году.

Виды прицепов и особенности страхования

Прицеп, как средство передвижения, можно причислить к категории транспортных средств, несмотря на то, что у него нет двигателя. Прицеп не может перемещаться самостоятельно.

Используются подобные средства передвижения для перевозки груза категории – строительные материалы, длинномеры, сыпучие и так далее.

Особенностью их является то, что транспортировка может быть осуществлена только при наличии ведущего автомобиля.

На данный момент отмечается большое количество самых разных критериев, на основании которых можно классифицировать современные прицепы. Они могут быть:

  • в виде платформ;
  • бортовые;
  • двух- и одноосные.

Есть более основной признак, на основании которого можно классифицировать трейлеры. Это категория автомобиля. На основании данного признака автомобили можно было подразделить на легковые и грузовые.

Если с прицепами грузовой категории ситуация ясна более-менее, то есть данные средства передвижения страхуются в обязательном порядке, то по поводу легковых авто, вопрос с прицепами вызывает большое количество споров.

Опытные и новоиспеченные водители каждый год задаются вопросом, нужна ли страховка на легковой прицеп, не были принято каких-либо изменений относительно оформления полиса ОСАГО. В настоящее время поводов для беспокойства не существует.

На территории РФ уже более 9 лет актуален закон относительно того, что физические лица, являющиеся собственниками легковых прицепов, по праву могут не заниматься оформлением на них страховки ОСАГО.

С этого года водитель имеет возможность самостоятельно решать, хочет он или нет страховать свой прицеп. Подобная свобода выбора предоставляется только при условии, что вес автомобильного прицепа не превышает 3500 кг.

Говоря иными словами, никто не может запретить владельцу автомобиля застраховать прицеп, но и обязать законодательство его не в праве.

Четко регламентированный закон по страхованию распространяется исключительно на грузовые прицепы.

При этом не имеет значения, какого плана участником правовых отношений является владелец средства передвижения – физическим он является лицом или юридическим.

Процесс страхования в этом случае является обязательным. Также обязательность по страховке распространяется на юридических лиц.

Если у них в распоряжении есть прицеп от легкового транспорта, они обязаны его застраховать, оформив на средство передвижения полис ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО

Многих интересует, сколько стоит страховка на прицеп к легковому автомобилю. На стоимость данного страхового документа оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Среди самых основных моментов, которые характеризуются, как коэффициент прицепа, можно отметить:

  • эксплуатационный срок – время использования средства передвижения;
  • регион, где регистрируется трейлер.

Вычисление стоимости происходит по простой формуле – Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).

Стоит отметить, что на данный момент скидок за полное отсутствие аварийных ситуаций не предоставляется.

Из всех показателей некоторое внимание стоит уделить такого показателю, как временной отрезок эксплуатации прицепа.

Нередко возникают ситуации, в которых водитель использует трейлер только в одну определенную пору, с марта по октябрь, например, то есть во время дачного сезона. В подобной ситуации полис ОСАГО будет оформлен только на этот временной период.

Понятно, что никто не запретит водителю оформить полис на весь год, но если нужно сократить траты, то страховка на определенное время станет оптимальным вариантом.

В данном случае также действуют особые ограничения. Физические лица могут застраховать прицеп не менее, чем на три месяца, юридические должны оформить документ на срок не менее полугода.

Минимальный срок нельзя раздробить на несколько частей. Это правило распространяется на всех – на физические и на юридические лица.

Виды страховых полисов на прицепы

В прямой зависимости от количества водителей, которые допускаются к вождению автомобилем с прицепом, различается несколько видов страховок ОСАГО. Документ может быть ограниченным и неограниченным.

Ограниченная страховка

Данный вид страхового документа подразумевает увеличение общего количества лиц, что допущены к управлению транспортным средством с прицепом.

Кроме того, подразумевается исключение определенных людей из установленного перечня.

Для получения подобного полиса, водитель должен направить в страховую организацию специальное грамотно составленное официальное заявление.

По стоимости такой полис немного дешевле, чем аналогичный документ неограниченного типа.

Также документ изначально не предусмотрен для юридических лиц.

Неограниченная страховка

Что касается полиса неограниченного типа, то данный вид страховки характеризуется некоторыми особенностями.

Самая главная заключается в том, что если владелец дал устное разрешение на эксплуатацию авто и оформил официальную доверенность на иного человека, неограниченная страховка будет распространяться именно на этот случай.

Если владелец авто примет решение доверить управление автомобилем иному лицу, вносить изменения или разные дополнения вносить в полис не потребуется.

Говоря иными словами, ответ на вопрос, нужна ли отметка в ОСАГО на легковой прицеп, будет отрицательным. Это более функциональный страховой документ, стоимость которого немного выше ограниченного.

Отчего защищает страховка?

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Водитель, являющийся виновником аварийного случая, не получит никаких выплат на проведение ремонтных работ, направленных на восстановление прицепа и самого автомобиля.

Среди основных страховых случаев можно отметить следующие ситуации:

  • угон прицепа;
  • материальный ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия;
  • хищение составных частей личного застрахованного имущества;
  • причинение урона по итогам стихийного бедствия – обвал дерева, сильный ураганный ветер, град и прочие явления;
  • ущерб по причине возгорания;
  • потеря прицепа и авто по причине обвала грунта;
  • материальные потери от понесенных противозаконных действий других лиц.

Страховой полис ОСАГО в состоянии защитить не от всех причинивших ущерб ситуаций. Среди ситуаций-исключений и случаев можно отметить причинение морального ущерба, оформление страховки на иное авто, которое не попало в аварию.

Не будет выплачен материальный ущерб, если он принимал участия в гонках или каких-то экспериментах, а также если урон был нанесен при погрузке и разгрузке прицепа.

Штрафные санкции за отсутствие полиса

На основании федерального законодательства, если владелец авто отказывается от оформления страховки при обязательности его получения, на него возлагается штраф, сумма которого достигает 800 рублей.

Подобная сумма будет начислена в ситуации, если документ просрочен.

Если документ был оформлен, но собственник авто просто оставил его дома, размер штрафа составит 500 рублей.

Вот и ответ на вопрос, нужен ли полис ОСАГО при постановке на учет прицепа.

Штрафы, назначенные за отсутствие полиса ОСАГО, могут начисляться постоянно, что порой делает сумму по-настоящему внушительной. Оформить договор страхования в этом случае будет намного дешевле.

Подводя итоги

На данный момент приобретение прицепов, как процедура, является достаточно простой и удобной. После того как водитель определился с общим назначением груза и прицепа, он может подобрать средство передвижения на свой вкус и кошелек.

На современном рынке представлено огромное количество подобных средств передвижения.

Если владельцем прицепа является физическое лицо, вопрос, нужно ли оформлять на него страховку, является отрицательным. Единственный фактор, на который нужно обратить внимание на регистрацию средства передвижения.

Это очень важный процесс, который не займет большое количество времени. Провести регистрацию можно в любом регистрационном отделении.

Обязательной страховка может быть только для юридических лиц. Для них ответ на вопрос, нужно ли вписывать в страховку легковой прицеп, будет положительным.

Чтобы процесс оформления прошел максимально быстро и успешно, на руках водителя должен быть актуальный талон пройденного технического осмотра.

Отсутствие документа ОСАГО, если прицеп не вписан в страховку, при проверке это приведет к назначению штрафа.

Видео: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

ОСАГО на прицепы

Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку «используется с прицепом» в действующий полис ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2018 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?

Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?

Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2018 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ «Об ОСАГО», конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.

Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:

49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2018 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

Какой штраф за езду с прицепом (без категории, без документов)?

Для управления транспортом, все граждане обязаны получать водительские удостоверения. В удостоверениях указываются «открытые» категории – виды транспорта, которыми водителю можно управлять. С 2016 г в ПДД были внесены изменения, с которыми категория «Е» стала важнее, чем раньше. К категории «Е» причисляются прицепы и тягачи.

ПДД о прицепах

ПДД четко регулирует ситуации, в которых водителю можно использовать прицепы в условиях дорожного движения:

  • Отсутствие ограничений видимости;
  • Исключение затруднений управления авто;
  • Прицеп не должен загораживать освещение задней части ТС;
  • Прицеп не должен загрязнять дорожное полотно;
  • После захода солнца прицеп должен освещаться фонарями;
  • В полисе ОСАГО должен значиться и прицеп (не только сам автомобиль);
  • Право управления авто с прицепами должно быть закреплено в ВУ, а прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД, иметь собственные номерные знаки.

Штрафы за езду с прицепом

Несоблюдение установленных в ПДД норм, отсутствие документов или регистрации прицепа, отсутствие категории «Е» в удостоверении водителя, облагаются штрафами:

  • Неправильная установка прицепа, некорректная перевозка – 500 руб. (ст. 12.21 КоАП РФ);
  • Наличие неисправностей у прицепа или авто, мешающих нормальной эксплуатации прицепа – 500 руб. (ст. 12.5 КоАП РФ);
  • На прицеп не оформлен страховой полис ОСАГО – 500 руб. (ФЗ об обязательном страховании);
  • На прицепе нет собственных транзитных номеров – 2,5 тыс. руб.;
  • Категория «Е» не значится в водительском удостоверении владельца – 5 тыс. руб. (ст. 27.12 КоАП РФ).

Если неисправность имеет технический характер, водителя обяжут прекратить движение до полного исправления состояния авто и прицепа. Например, если тормозная система авто имеет недочеты, ТС придется буксировать на стоянку или в мастерскую принудительно. Водителю придется оплатить и штраф, за нарушение ПДД и создание опасной ситуации на дорожном полотне.

Спорные моменты

Многие автовладельцы несерьезно воспринимают прицепы и езду с ними на дорогах. Встречаются ситуации, когда водитель с удивлением воспринимает выписанный штраф за наличие прицепа и отказывается его выплачивать впоследствии. По отношению к прицепам действуют основные правила:

  • Тягачи и прицепы необходимо регистрировать наравне с обычным транспортом.
  • Езда без регистрации возможна только в течение 10 суток с момента покупки прицепа.
  • На конструкцию необходимо установить фары, номера, застраховать ее и иметь особую категорию в ВУ.
  • Нарушение правил при езде с прицепом расценивается равнозначно, как и нарушение на обычном авто без такового.

Штраф за езду без страховки ОСАГО

Штраф за отсутствие ОСАГО – максимальное наказание за езду без страховки. Прошли те времена, когда за подобное нарушение ПДД сотрудники дорожной полиции снимали номера и отправляли авто на штрафстоянку. 15 ноября 2014 года эти меры были упразднены, поэтому все намеки инспектора на эвакуацию – это не более, чем попытка запугать водителя.

Однако это послабление вовсе не повод совсем отказаться от полиса ОСАГО, ведь обязанность заключать договор страхования автогражданской ответственности по-прежнему остается в силе.

Размер штрафа за езду без страховки ОСАГО в 2018 году (а также, если в страховку не вписан водитель) составляет от 500 до 800 рублей. Итоговая сумма будет зависеть от обстоятельств, при которых возникло нарушение.

Далее мы рассмотрим каждый случай в отдельности, но сначала разберемся с тем, кто же все-таки попадает под действие административной ответственности.

Кому грозит штраф за езду без страховки?

Чтобы понять, кому грозит штраф за езду без страховки, обратимся к тексту Федерального закона № 40-ФЗ, а точнее к его части 3 статьи 4.

Согласно этому документу под действие административной ответственности за езду без страховки попадают все категории собственников транспортных средств, кроме тех, кто указан в списке ниже:

  • Владельцы транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч.
  • Собственники ТС, не допущенных к участию в дорожном движении на территории РФ.
  • Организации, на балансе которых состоит военный транспорт, обеспечивающий нужды вооруженных сил, за исключением автомашин, обслуживающих хозяйственные подразделения воинских формирований.
  • Владельцы автомобилей, зарегистрированных за рубежом, при условии наличия международной страховки «Зеленая карта».
  • Граждане, владеющие легковыми прицепами.
  • Собственники неколесных транспортных средств и прицепов к ним. В эту категорию входят машины на гусеничном, полугусеничном, санном и прочем неколесном ходу.

Как видим, подавляющее большинство автовладельцев попадают под действие административной ответственности, поэтому самое время перейти к самим штрафам и их размерам.

Размеры штрафов за езду без страховки ОСАГО

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ) предусматривает ответственность за езду без страховки в трех случаях:

  1. Если водитель, управляющий транспортным средством, не имеет страховку при себе (например, забыл дома) – предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (ст. 12.3 ч.2 КоАП).
  2. Езда в период, не предусмотренный полисом ОСАГО (не путайте с просроченной страховкой) – административный штраф в размере 500 рублей (ст. 12.37 ч.1 КоАП).
  3. Полис обязательного страхования гражданской ответственности заведомо отсутствует (страховка не оформлялась или истёк срок её действия) – административный штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП).

Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих случаев. А полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД можно скачать здесь – там же находится и список самых «популярных» штрафов в России.

Штраф за езду без страховки (забыл дома)

Минимальное наказание предусмотрено для тех водителей, кто забывает страховку дома. Каждый такой эпизод может обернуться потерей 500 рублей (ст. 12.3 ч.2 КоАП). Правда, для этого еще нужно убедить инспектора, что полис вообще существует. В качестве доказательства можно привести:

  • номер страхового договора;
  • наименование страховщика;
  • телефон своего страхового агента, который сможет подтвердить информацию.

Если же инспектор остался глух ко всем доводам и объяснениям и выписал максимальный штраф в размере 800 рублей, водитель имеет право подать жалобу на имя начальника автоинспекции с приложением копии действующего полиса ОСАГО. После рассмотрения заявления сумма штрафа снизится до 500 рублей.

Чтобы не стать заложником подобных ситуаций, держите полис ОСАГО вместе с другими водительскими документами. А в дополнение к этому сделайте копию и положите ее в бардачок.

Штраф за езду в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

Существует отдельная категория водителей, оформляющих страховой полис на небольшой период. Такая услуга особенно популярна у дачников и позволяет им оплачивать страховку только на время садово-огородного сезона.

Подразумевается, что транспортное средство не будет использоваться в период, не предусмотренный страховым договором. Однако не все автомобилисты придают этому условию должное значение и садятся за руль в не установленный полисом срок. Данное нарушение карается штрафом в размере 500 рублей (ст. 12.37 ч.1 КоАП).

Штраф за просроченную страховку или её отсутствие

Обладатель просроченного полиса ОСАГО приравнивается к нарушителям, которые вообще не оформляют страховку, и наказывается штрафом в 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). Фактически это и есть езда без страховки и наличие просроченного полиса дело не спасает.

В подобную ситуацию иногда попадают и добросовестные водители, привыкшие считать, что ОСАГО автоматически действует еще месяц после истечения срока страхового полиса. Это распространенное заблуждение. Такая норма действительно была, но с 2009 года она больше не актуальна.

Единственное послабление действует для покупателей авто. Им разрешается управлять машиной без полиса ОСАГО в течение первых 10 дней с момента заключения договора купли-продажи автомобиля. Это время отводится на регистрацию машины в ГИБДД.

В течение указанного срока водитель вместо страховки может предъявлять инспектору договор купли-продажи. Во всех остальных случаях управление транспортным средством без ОСАГО недопустимо.

Какой штраф, если водитель не вписан в страховку?

Если автовладелец отдал управление другу или знакомому, ему тоже грозит штраф 500 рублей (ст. 12.3 ч.1 КоАП РФ). И это только в том случае, если с документами у товарища все в порядке.

Нередки ситуации, когда человек садится за руль, не имея при себе водительского удостоверения. В таких случаях дополнительно к штрафу за страховку собственнику авто выписывают еще и квитанцию на 3 тыс. рублей за передачу управления лицу без водительских прав (ст. 12.3 ч.3 КоАП).

Если водитель не вписан в страховку, может возникнуть еще одна неприятная ситуация – ДТП. Практика показывает, что страховые компании после возмещения ущерба пострадавшему предъявляют иск собственнику авто на сумму понесенных убытков.

Если вы часто доверяете управление своим транспортом третьим лицам, то выгоднее будет оформить ОСАГО без ограничений. Небольшая переплата за полис снимет с вас риски по выплате ущерба в случае ДТП.

Подведем итоги

Штраф за езду без страховки многие автомобилисты считают незначительным (особенно с учетом возможности оплаты штрафа со скидкой 50%), но это только первое впечатление, и оно, как правило, бывает обманчиво. Если учитывать, что подобные санкции могут применяться неоднократно, то их общая сумма легко перекроет стоимость самого страхового полиса.

Рассчитать примерную стоимость полиса автогражданской ответственности Вам поможет наш онлайн-калькулятор ОСАГО.

К тому же не нужно забывать для чего вообще придумали страхование. С большой долей вероятности можно утверждать, что про штраф за езду без ОСАГО виновник ДТП вспомнит в последнюю очередь. Ведь перед ним будут стоять куда более серьезные проблемы.

Видео: сколько раз могут выписать штраф за езду без ОСАГО

Сообщества › Прицепы › Блог › Штраф за прицеп.(Не вписан в страховой полис).

Копия по просьбе trought
«Дело было вечером 18.02.2016. Позвонил брат: «Нужны дрова в гараж ? Я полы разобрал». Конечно же дрова нужны. На выезде из гаражного кооператива стоит наряд ДПС. Туда то я проскочил, а вот на обратном пути с прицепом меня и прихватили. На первую же просьбу ИДПС подаю документы и страховой полис. На что получаю шокирующее для меня известие — галочка в полисе ОСАГО не стоит, что можно с прицепом ездить. Мои попытки отнекаться не увенчались успехом в итоге оформили меня. В казну попросили 500р, с учетом скидки 250р.

Рассказал друзьям и на работе. Пошуршал по форумам. Никто ничего не знает. Информация разная, кто то ставит галки эти, кто то не ставит. Кто то говорит надо, кто то говорит не надо. Мой дружище longword поднял на уши Росгострах у нас в городе. Я созвонился со своей страховой, которая в Архангельске находится. К концу дня на ушах все страховые компании области наверное ))) . В итоге — галочка в полисе ОСАГО существует для категории С .
Еду в местное ГИБДД, с 3-го раза нахожу начальника. Пишу жалобу. Прошу отменить постановление, так как считаю его незаконным. Далее 10 дней на рассмотрение. И вот сегодня позвонили из ГИБДД, жалобу удовлетворили. Вручили такую бумажку.

Метки: гибдд, прицепы, фаркоп, закон, тент, каркас, страховой полис, полис, страховка, протокол

Комментарии 96

Я когда интернет страховку оформлял тоже увидел эту галочку, и было указано, не разрешена эксплуатация с прицепом, тут же позвонил в росгосстрах, предъявил, что при оформлении не было вопроса про прицеп, а я буду с ним ездить, и как мне быть, то сразу сказали, что меня на легковой это не касается, и скинули памятку для инспектора. Но пока никто не приставал.

Бланк полиса унифицирован для всех типов машин, поэтому места для галочек предусмотрены, но не у всех они должны быть! Просто развод!

ФЗ — 40 об осаго статья 4 пункт 3 подпункт д на легковые прицепы осаго не распространяется! Пусть ДПС учит матчасть

Какой то бред это же легковой прицеп а не фура длиномер

меня не один раз тормозили с прицепом, галки нет в полисе. вопросов не задавали.

Я слышал что некоторые пишут в «Особых отметках» что машина может эксплуатироваться с прицепом, а за галочку надо будет ещё платить, если я все правильно понимаю. Я пытался сделать эту отметку в этом году но страховой агент уперся рогом и уверял что все будет хорошо. Пока слава богу не останавливали.

я уже как то задавал вопрос о страховке прицепа, сказали что лучьше галочку поставить вот в новой стаховке поставил и видно что не зря, каждый ГАИшник найдет до чего докопаться)))))

Правильно понял: если у тебя легковушка (категория В) и в ОСАГО не стоит галочка «с прицепом» то тебя не за что штрафовать, т.к. галочка в ОСАГО ставится для категории С

Спасибо за информацию. Тоже с прицепом гоняю.

Господа! Ну глянул бы кто нибудь в правила страхования то. Сейчас век интернета. А там черным по белому написану, что НЕ ПОДЛЕЖАТ ОСАГО ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ. Разжевывать что это значит? Берем ТП и читаем, если в графе тип тс написано ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТО, а владелец дядя Петя или тетя Маша, то никакие отметки не нужны. А вот если прицеп принадлежит ООО «Лоховоз» или ПАО «Дуремар» тогда нужна отметка, даже если прицеп легковой

Его оштрафовали не за то что прицеп не застрахован, а за то что он не имел права управлять автопоездом в составе автомобиля и прицепа. Вот эта галочка в понятии и является автопоездом. То есть ему выписали штраф за отсутсвие страховки. Эта опция пока бесплатна, но я думаю через пару лет будем за нее доплачивать.

ценная инфа. для раздумья

я тоже себе галку поставил. Пусть стоит.

Неделю назад, проходя ТО и делая сразу страховку, узнал, что «галочка в этом поле увеличит стоимость полиса».
Даже на мою «Б».
А еще оказалось, что мой фаркоп без проводки — повод к непрохождению осмотра. Опа.
«Выступающий за габариты а/м предмет». С проводкой — фаркоп, без — выступающий предмет =)))

показали бы им свой выступающий предмет! Он ведь без проводки)))))

Мужику показывать?=) Нееее, не мое это =)

Ну вы б там девку нашли))))

Неделю назад, проходя ТО и делая сразу страховку, узнал, что «галочка в этом поле увеличит стоимость полиса».
Даже на мою «Б».
А еще оказалось, что мой фаркоп без проводки — повод к непрохождению осмотра. Опа.
«Выступающий за габариты а/м предмет». С проводкой — фаркоп, без — выступающий предмет =)))

В европе на европейских машинах шар убирается электроприводом, в америке шар сьемный, в России просто торчит, потому что либо приварен либо хорошенько прикручен;)

В Европах запрещено ездить с фаркопом без прицепа, поэтому там все и ставят со съемным шаром.

Неделю назад, проходя ТО и делая сразу страховку, узнал, что «галочка в этом поле увеличит стоимость полиса».
Даже на мою «Б».
А еще оказалось, что мой фаркоп без проводки — повод к непрохождению осмотра. Опа.
«Выступающий за габариты а/м предмет». С проводкой — фаркоп, без — выступающий предмет =)))

стоимость неувеличится, делаю себе эту галочку последние годы всегда, оно не влият на стоимость

Прицепа еще нет — без надобности ставить ее было. Просто поинтересовался.

Фаркоп стоит от прежнего владельца — он его как парктроник использовал =)))
Потому и без проводки. А мастер на станции, где диагн.карту делал, назвал его «травмоопасным выступающим предметом» и жаждал неут поставить.
Причем, с проводкой ежели — вопросов бы не было.
ТО прошел, но мозг пожевал мне.

Вчера страховал машину в СОГАЗе и спросил про прицеп — сказали нужно и попросили доплатить 800 рублей.

Теперь буду знать. Интересовался на будущее, прицеп пока в планах.

Вчера страховал машину в СОГАЗе и спросил про прицеп — сказали нужно и попросили доплатить 800 рублей.

Не хило развели…

Галочка ставится только для грузовых авто.

Идиотизм!(((
У нас кроме техосмотра и страховки на прицеп больше ничего не нужно! Ну еще нужно чтобы электрика в темное время суток работала…

Так и у нас было- техосмотр и страховка, а потом, бац, бац, и отменили все,

А я воткнул галочку чтоб не дое…сь

Я на РАМе тоскаю прицеп, обратил внимание, что у меня галки нет, ни разу не спрашивали. Тормошат только за категорию, пришлось сделать ЕВ. А как быть со страховкой, у меня прицеп полная масса 5000 кг. а категория на ДОДЖ РАМ в документах В ?

Написать запрос в местное гибдд, на имя начальника,

Я летом собрался в Астрахань с прицепом, а там говорят очень чуткие ДПСы с нашему брату!

Я был прошлым летом в Астрахани с похожим прицепом, врут ;)))

Я летом собрался в Астрахань с прицепом, а там говорят очень чуткие ДПСы с нашему брату!

Распечатай ФЗ об ОСАГО и вози с собой.

Я на РАМе тоскаю прицеп, обратил внимание, что у меня галки нет, ни разу не спрашивали. Тормошат только за категорию, пришлось сделать ЕВ. А как быть со страховкой, у меня прицеп полная масса 5000 кг. а категория на ДОДЖ РАМ в документах В ?

У тебя вообще то и машина категории С и тебе надо Е к С. Странно что тебя отпускают с категорией В. У меня форд 150 там категория В прицеп легковой может быть до 3500 кг, вом мне как раз и надо Е к В. Кстати если у тебя прицеп больше 3500 то его надо обязательно страховать.

РАМ у меня категория В, У меня есть и С и В и ЕС и ЕВ, да масса прицепа может быть не более 3500 но у меня полуприцеп про это ни какой инф. нет.

На сколько мне известно RAM 1500 категория В также как и Ford F150, все что выше RAM2500, RAM3500, Ford-F-250, Ford F-350 категория C

Категория В автомобили полной массой до 3500, у меня полная масса 3500, у кого С растомаживали как грузовик, дешевая расстоможка + в 2 раза меньше налог.

С такой растаможкой можно и лишиться автомобиля, у рама 3500 грузоподъёмность по любым паспортам больше 1500 кг, а это уже категория С

У моего ДОДЖа. Полная масса 3500 , масса без нагузки 2200, грузоподъемность 1300. Ни как С не может быть, Похожие показатели у отечественного автопрома, например ГАЗель (какая категория?) правильно В!

Галка обязаловка! При оформление. Полиса надо уточнять что с прицепом, на л.авто бесплатноо на грузовые уже с доп платой

Зачем пишешь дурную информацию?
Написал же человек, что согласно ФЗ об ОСАГО, а именно ст 4 пункт 3(д) Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев: д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

Себе хоть на лбу набей галку, людей не вводи в заблуждение.

лучше я буду иметь галку в договоре, чем мне мозг будут парить на дороге по его отсутствию, при оформлении все время спрашивают с прицепом авто или нет используется

Каждому свое.
У меня 2 авто.
В каждом комплект документов:
Страховка, Диагностическая карта. Так же я не поленился и распечатал почти все законы по насущным вопросам.
И там все написано. Примерно в навигации по законам ориентируюсь. Знаю где что искать. Несколько раз докапывались гайцы до моей Бронто: колеса не те, изменения конструкции и т д. Я распечатал все документы (сертификаты и паспорта на данный авто и информацию, что это по документам не НИВА и что совершенно другие в документации размерности колес и др агрегатов) Благо ГАЙцы по одному и тому же голову манают. Так что на чужих ошибках так сказать учусь, а применяю к себе.

По твоей логике галка спасет тебя от всех случаев жизни, но это не так.
Если тебе попадутся те, кто ищет эту самую галку, то если ее не найдет, то понятно, что на этом не успокоится.

В машинах я так же вожу то, без чего РЕАЛЬНО попадал, или видел как другие попадают.
Видел, как на ТТК сбили бабу, которая стояла у зада своего авто. Не выставила стоящая позади нее хозяйка авто, которое въехало в первую. И эту тетку со всего размаху (>80 км ч точно) приплюснуло между машин.

НУ нахер, я первым делом бегу знак выставлять теперь.
Однажды порезал сильно руку, распечатал аптечку, а там — набор неудавшегося суицидника — 3 бинта херовых, и прокладка. Жгут порвался, когда я им перетягивал руку чтобы остановить кровотечение. пришлось перетягиваться креплениями для груза.
Много еще чего было

По этому у меня в каждом авто: аптечка с дополнительным набором медикаментов, огнетушитель, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, электронасос, в Бронто еще джек, лопата, стропа-динамика, и ЗИП.

Подытожу:
Если ты такой бдительны и ушлый водила, не забывай, что кроме галки у гайцов еще много чего припасено, а еще не забывай, что на дороге всякое может случится и галка твоя покажется пустяком в большинстве случаев, если о галке позаботился — позаботься и о других вещах.

У меня прицеп 1350кг, в полисе галочки нет, квадраты пустые. ДПС уже не раз смотрело страховку, претензий не возникало.

Вы эту тему поднимали до 750 не надо более надо…все верно гайцы не знают а лишь бы выписать…осадил их красавец…

Менял полис на той недели спецом чтоб галку поставили . Если ниже посмотреть там еще есть пункты для чего авто используется все обычно делают по умолчанию т.к не кто не говорит про прицеп

i10.pixs.ru/storage/3/2/5…7Bjp_1560693_20941325.jpg Этот полис получил в декабре, в старом полисе такой отметки небыло, так что пулька новая, агент сама сделала всё автоматом, я рта не открывал про прицеп, откуда мне было знать, заметил только потом страшно удивился)))

В законе об ОСАГО четко написано всё, в ст 4 пункт 3(д) и пункт 7
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

[Федеральный закон «Об ОСАГО»] [Глава II] [Статья 4]
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;

е) транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом (страхователем).

5. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (пункт 2 статьи 6 настоящего Федерального закона).

6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. При этом вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению в размерах не менее чем размеры, определяемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, и по правилам указанной статьи.

Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования