Сейчас надо проходить техосмотр

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

В России изменились правила прохождения техосмотра

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Техосмотр в 2018 году, изменения

2018 год принес гражданам России много новых реформ. Не обошли нововведения и счастливчиков, имеющих транспортные средства. С первого же месяца 2018 года вступили в силу изменения в прохождении техосмотра. Смотреть полный текст изменений.

Техосмотр в 2018 году обязателен для владельцев автомобилей, которые произведены более трех лет назад. Другими словами, если машина была произведена ранее 2015 года, значит необходимо пройти техосмотр.

Упор будет сделан на качестве проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2018 года

В последнем квартале предыдущего года Минтранспорт России предложил для рассмотрения целый список различных поправок к закону. При рассмотрении некоторые поправки приняли, а некоторые отклонили.

Нововведения ужесточат процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура будет более регламентированной для автомобилей, автобусов, мототранспорта, прицепов и других.

Определены основные критерии, нарушив которые вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. До наступления 2018 года серийный номер карты составлял 21 знак, теперь же их число убавилось до 15. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами протвоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийоной остановки.

Замена органов, отвечающих за техосмотр

Не так давно контроль за техосмотром и его проведением осуществлял Российский союз автостраховщиков. До 2018 года, никто не требовал диагностической карты (талона техосмотра), однако их наличие было одним из условий для приобретения ОСАГО.

Именно этот фактор и стал первопричиной того, что диагностические карты выдавали без особой проверки транспортного средства. Также это стало причиной и для того, чтобы передать контроль за техосмотром, начиная с 2018 года, под юрисдикцию Ространснадзора.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей. К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2018 году тоже изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Запись процедуры техосмотра

Теперь удостоверительным фактом того, что автомобиль был на техосмотре, служит видеозапись на цифровых носителях, которая будет осуществляться в соответствии с законом.

На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты:

  • номерной знак автомобиля;
  • дата;
  • место прохождения техосмотра (пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации);
  • процесс техосмотра.

Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде.

Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат. На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы.

Место прохождения

Новые правила техосмотра 2018 года имеют и положительные моменты. Одним из таких является то, чтобы провести ТО нет необходимости делать это в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Цена на диагностическую карту

Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства.

На сегодняшний день ее стоимость будет не выше 800 рублей, это для легковых автомобилей.

Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют приблизительно 240 рублей, но не выше.

Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 600 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1060 рублей.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2018 отличаются тем, что уже сегодня его наличие могут проверить прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, у кого нет техосмотра, тот в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере, как минимум 500 рублей, а по максимуму – эта сумма увеличивается до 800 рублей.

Видео процедуры техосмотра

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Техосмотр машины – проходить или нет?

Далеко не каждый автовладелец знает, нужно ли проходить техосмотр автомобиля или нет. Если придерживаться новых правил, то прохождение техосмотра является обязательным условием. Только в том случае, если автомобиль новый, т.е. срок эксплуатации его менее 3 лет с даты изготовления, то с ним не проходят такую процедуру.

Прохождение техосмотра вашим автомобилем

Порядок прохождения ТО

С 1 января 2013 года вышли некоторые изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, в которых сказано, что пройти техосмотр нужно, обратившись к операторам ТО. Под операторами ТО понимаются аккредитованные юридические лица или же индивидуальные предприниматели.

Только с этого года автовладельцы могут пройти техосмотр в удобном регионе по всей России, хотя раньше можно было пройти только по месту регистрации транспортного средства.

Согласно новому закону, который вступил в силу в 2013 году, новый порядок регистрации автомобиля включает в себя три стадии:

  1. Прохождение технического осмотра
  2. Оформление ОСАГО
  3. Регистрация транспортного средства

Порядок прохождения техосмотра

Правила прохождения ТО

Многие до сих пор задаются вопросом – техосмотр отменили или нет? С одной стороны можно ответить на этот вопрос положительно, с другой отрицательно. Дело в том, что с нового года в закон о техническом осмотре транспортных средств были внесены некоторые поправки, которые и не позволяют однозначно ответить на столь популярный в настоящее время вопрос, ведь для каждого автомобиля существуют свои правила на прохождение осмотра.

С 2016 года ввели некую периодичность для проведения осмотра транспортных средств:

1. Проходить техосмотр каждые полгода таким транспортам:

  • Автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики, которые предназначены и специально оборудованы для перевозки пассажиров, число мест превышает 8штук, не считая водительского сиденья.
  • Транспортные средства и прицепы, которые предназначаются только для перевозки опасных грузов.

2. Проходить техосмотр каждый год должны такие транспортные средства (исключением являются машины пункта 1):

  • Автомобили, на которых проходит подготовка и сдача экзаменов для получения водительских прав.
  • Грузовики, с разрешенной массой более 3,5 т.
  • Автомобили, которые оборудованы в соответствии с законодательством РФ устройствами, которые подают специальные световые и звуковые сигналы.

3. Проходить техосмотр каждый год автотранспортным средствам, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет больше семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

4. Проходить техосмотр каждые два года автомобилям, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет от трех до семи лет (исключением являются машины пунктов 1 и 2):

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Но остается еще одна группа транспортных средств, срок эксплуатации которых с даты изготовления составляет менее трех лет. Сразу возникает вопрос — техосмотр нужен ли для такой категории? Таким транспортным средствам не нужно проходить ТО.

К этой группе относятся:

  • Легковые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 3,5 т.
  • Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
  • Мототранспорт.

Сроки прохождения осмотра высчитываются с момента проведения первого осмотра машины, который должен проходить до того, как заключен договор ОСАГО в году, который следует за годом выпуска в эксплуатацию автотранспортного средства.

Немного о техосмотре от телерепортёров:

ТО может проводиться и раньше установленного срока в том случае, если владелец автомобиля собирается выезжать за пределы России.

Секреты ОСАГО или нужен ли техосмотр, если есть страховка

Раньше, чтобы спокойно ездить за рулем своего автомобиля, нужно было пройти множество процедур, и прохождение технического осмотра было последним этапом. В настоящее время ТО станет первым этапом. После того, как пройден ТО, автовладелец обязан приобрести полис ОСАГО и только после этого можно ставить авто на учет.

Стоит также отметить, что с момента вступления в силу нового закона, если до конца срока действия ТО осталось меньше 6 месяцев, то страховку уже продлевать никто не будет. Сначала нужно будет проходить осмотр транспортного средства, а потом уже идти за полисом.

Самым, пожалуй, главным вопросом, касающимся ОСАГО, можно считать именно тот, в котором упоминается и сам техосмотр, а именно – нужен ли техосмотр, если есть страховка? С новым законом инспекторы больше не будут проверять наличие техосмотра, достаточно иметь при себе страховой полис ОСАГО. Следовательно, если нет талона, то инспектор не вправе ничего предъявлять, и уж тем более снимать номера, что раньше было в порядке вещей. А вот, если отсутствует страховой полис, сотрудник ГИБДД вправе может запретить эксплуатировать транспортное средство.

Но есть и исключения, например, у водителей такси, автобусов и других, кто занимается перевозками в коммерческих целях не должно быть вопросов нужен ли техосмотр. Дело в том, что водителей, занимающихся коммерческими перевозками, изменения обошли стороной, и они по-прежнему должны нести ответственность за непройденный осмотр транспортного средства.

В законе появились и обновления, касающиеся тех, кто приобрел подержанную машину или же для тех, кому досталась машина по наследству или в дар. Такая категория автовладельцев имеет некое преимущество, т.е. для них предусмотрен срок в количестве 20 дней, собственно на который и оформляется временная страховка для того, чтобы новый автовладелец успел зарегистрировать машину.

Талон технического осмотра сейчас уже не нужен. На его место пришел новый документ – диагностическая карта. Что же касается талона ТО, то у тех лиц, которым был выдан талон, он был действителен до августа 2015 года включительно в том случае, если талон был выдан на три года.

Диагностическая карта

Диагностическая карта – это документ, который оформляется сразу же после проведения ТО, опираясь на результаты проверки.

Диагностическая карта техосмотра автомобиля

Название этого документа говорит само за себя, в ней отражаются все заключения о соответствии или несоответствии авто обязательным требованиям.

Этот документ не должен всегда находиться в автомобиле, он может понадобиться только на случай заключения договора ОСАГО. И не стоит забывать, что сотрудник ГИБДД не имеет права смотреть или требовать диагностическую карту.

Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство допущено к участию в дорожном движении. Причем диагностическая карта является допуском для езды не только на территории России, но и за ее границей.

Если раньше диагностическая карта попадала в руки только тем, чей автомобиль не прошел ТО, то сейчас, по новому закону диагностическая карта достается всем без исключения.

Те автовладельцы, которые хоть однажды самостоятельно проходили техосмотр, наверняка видели диагностическую карту.

Она выглядит, как совершенно обыкновенный лист бумаги, на котором распечатан бланк и некоторая информация: модель автомобиля, наименования элементов, которые подлежат проверке и ФИО владельца авто. Конечно, такой бланк подделать очень просто, но совершенно бессмысленно, ведь любой страховщик может в любой момент проверить действительно ли проходил тот или иной авто осмотр или нет.

Срок действия диагностической карты для каждой категории машин разный. На машины от трех до семи лет карта действует два года. На машины, срок эксплуатации которых перевалил уже за семь лет, карта действует 1 год.

В этом документе обязательно должен указываться автомобильный идентификационный номер. Это является неким плюсом, ведь при передаче авто другому собственнику, можно отдать карту и не переделывать ее на новые номера, и уж тем более, не нужно проходить по новой ТО. Прохождение техосмотра должно быть раньше, чем закончится срок действия диагностической карты.

Что проверяется на техническом осмотре

На техническом осмотре осуществляется проверка лишь некоторых элементов, которые обязательно должны быть в исправном состоянии

  1. Тормозная система
  2. Рулевое управление
  3. Работа стеклоомывателей и стеклоочистителей
  4. Состояние внешних световых приборов
  5. Состояние шин и колес (обязательно должна проверяться величина протектора, для легковых автомобилей он должен составлять не менее 1,6 мм.)
  6. Работа двигателя (также обязательным условием является проверка содержания загрязняющих компонентов в отработавших газах)
  7. Зеркала, ремни безопасности, стекла (лобовое стекло не должно иметь трещин с водительской стороны, в зоне очистки стеклоочистителем).

Одна из процедур техосмотра

Штрафы за отсутствие технического осмотра транспортного средства
В настоящее время за отсутствие ТО предусмотрен штраф. Безусловно, тем, кто не хотел бы лишний раз выплачивать штрафы не придет в голову даже мысль о том, нужен ли техосмотр. С середины 2013 году принято решение не выписывать штрафы.

Если, при остановке инспектором ГИБДД, в машине не оказалось талона техосмотра, то владельцу авто может быть выписан штраф, размер которого составляет 100 рублей согласно административному кодексу, но также может быть вынесено предупреждение, на усмотрение автоинспектора.

За езду на автомобиле, который не прошел ТО, предусмотрен штраф, размер которого составляет от 500 до 800 рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Если раньше за езду на автомобиле, который не прошел технический осмотр, водитель мог быть оштрафован на приличную сумму или же, что еще серьезнее, мог быть лишен водительских прав, то сейчас все иначе. С этого года в закон внесены поправки, и этот пункт просто исключили. Следовательно, инспекторы ГИБДД не имеют право оштрафовать автовладельца или же применять какое-либо другое наказание в отношении водителя. С этого года достаточно при себе иметь только полис ОСАГО. Но есть небольшой недостаток в том, что если есть страховка, то не нужен технический осмотр. Нужен техосмотр или нет дело каждого, но все же не стоит рисковать и лучше пройти осмотр, так сказать для большей уверенности в своем авто, в том, что он пригоден к эксплуатации.

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

В силу вступило постановление Правительства, которое ввело дополнительные требования к состоянию автомобилей

Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев

С 22 февраля 2018 года в силу вступило постановление Правительства, изменившее правила проведения технического осмотра. Документ осложнил прохождение контроля владельцам тюнингованных машин и ввёл дополнительные требования к состоянию автомобилей. Каким критериям теперь должно соответствовать транспортное средство?

Дворники — на месте, аптечка — в багажнике

Изменения, внесённые постановлением кабмина от 12 февраля в правила прохождения техосмотра, условно можно поделить на две части — на процедурные поправки и введение новых требований к состоянию автотранспорта.

Техосмотр следует вернуть в ведение государства

Отныне пройти проверку не позволит наличие у машины «левого» тюнинга. Любые усовершенствования, в том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебёдки или проставки под пружины, теперь должны быть подтверждены документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе водителю будет отказано в эксплуатации машины.

То же самое произойдёт, если фары транспортного средства затонированы или оклеены цветными плёнкам. Впрочем, запрет не действует в случаях, когда покрытие требуется для коррекции светового пучка — преимущественно такие ухищрения применяются на праворульных автомобилях.

Не пройдут техосмотр машины, у которых отсутствует или не работают стеклоочистители и стеклоомыватели. Использование авто будет запрещено, если у него отсутствует или деформирован предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления. При этом не допускается подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. То же касается других агрегатов агрегатов: двигателя, коробки передач, редукторов, тормозов, сцепления, кондиционера и системы охлаждения. Хотя ранее было допустимо выделение 20 капель в минуту.

Отдельно в правилах техосмотра прописали, что шипованная резина на машине должна устанавливаться на всех колёсах, а не только на задней или передней оси. Ранее речь шла лишь о износе и размере. Кроме того, владельцам машин, чтобы пройти контроль, нужно будет приобрести автомобильную аптечку — до этого на ТО можно было обойтись знаком аварийной остановки и огнетушителем, хотя по правилам дорожного движения наличие всех трёх элементов обязательно.

Наконец, обновлённая процедура техосмотра предусматривает проверку газобалонного оборудования — места его размещения, как оно установлено и подключено.

Всему своё время

Постановлением Правительства были изменены требования, предъявляемые не только к легковым автомобилям, но и к другим категориям транспорта. В частности, новые правила техосмотра теперь действуют для грузоподъёмников, транспорта коммунальных служб, эвакуаторов и цистерн.

Увеличение перечня проверок автоматически привело к увеличению времени осмотра транспортных средств, что было отражено в правилах. Так, для автобусов оно выросло на пять-семь минут. Но для легковых авто длительность проверки осталась неизменной, она займёт 30 минут.

Кроме того, поправками была скорректирована форма диагностической карты, которая выдаётся по результатам успешного техосмотра. Установлено, что в документе больше не проставляется печать. Вместе с тем из правил было исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.

«Принятые решения позволят … исключить изменения в конструкции транспортных средств, внесённые в нарушение требований законодательства, повысить уровень безопасности дорожного движения», — считают в кабмине.

Долгожданные изменения

Новый регламент, согласно которому технический осмотр транспортных средств проводят частные компании, а вместо талонов выдаются диагностические карты, начал действовать в России с 2012 года. С тех пор к действующему порядку было высказано множество претензий, в том числе касающихся недобросовестности автосервисов и низкого качества их работы. При этом поступали и инициативы по его улучшению.

Так, в 2016 году МВД предложило существенно усилить контроль за процедурой, передав права по аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Федеральной службе по аккредитации. Планировалось, что этой структуре разрешат осуществлять плановые и внеплановые проверки и подтверждать компетентность аккредитованных лиц. Соответствующий законопроект даже был размещён на федеральном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов, но дальше общественного обсуждения дело не продвинулось.

В 2017 году к работе по изменению порядка техосмотра подключилось Министерство экономического развития. В ведомстве обсуждался законопроект, предусматривающий обязательную фото- и видеофиксацию проверки авто. По задумке чиновников, это должно сделать процедуру ТО «честной и абсолютно прозрачной». Кроме того, в Минэкономразвития предлагали передать РСА ведение Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).

Такой инспектор нам не нужен?

Предполагалось, что на рассмотрение Правительства законопроект поступит осенью 2017 года. Однако новые подробности о содержании документа появились лишь в январе этого года. Стало известно, что в Минэкономразвития всё так же считают необходимым передать базу ЕАИСТО страховщикам и ввести проверку авто под видеозапись. Вместе с тем к старым пунктам добавились новые. Так, контроль за деятельностью операторов техосмотра планируется передать Ространснадзору.

Кроме того, ведомство предлагает вернуть штраф в размере 800 рублей за управление машиной без технического осмотра. По задумке министерства, ответственность будет установлена и для недобросовестных операторов. За выдачу диагностической карты автовладельцу, машина которого не соответствует установленным требованиям, их предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей. За внесение в ЕАИСТО ложных данных будет грозить уже до четырёх лет принудительных работ, а если эти действия привели к тяжким последствиям, то наказание может быть ужесточено до четырёх лет тюрьмы.

Однако пока что законопроект, который бы вносил изменения в процедуру проведения технического осмотра транспортных средств, на рассмотрение Госдумы не поступал.

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.