Сдать на права в гаи билеты

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Сегодня речь пойдет о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также небольшие тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.

Экзамен в ГАИ состоит из трех частей:

Рассмотрим особенности сдачи каждого из этапов.

Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и научиться решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.

Несколько советов по сдаче теории:

  1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;
  2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;
  3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).

Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать.

Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Вы можете научиться выполнять их успешно с помощью серии статей «Сдать автодром с полпинка». В ней Вы узнаете секреты выполнения каждого из элементов на автодроме. Так что рекомендую внимательно изучить указанные статьи:

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.

Теперь обо все по порядку.

1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.

2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.

Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.

Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.

Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться». Согласно пункту 12.4 правил «остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними». Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.

Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!

3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.

Пример. Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала. Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.

4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.

Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.

Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного. Что делать, когда Вы уже в машине?

5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.

Пример из практики. На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.

6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.

7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.

8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.

Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад. В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада».

9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало. Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.

Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.

10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  • не пропустил пешехода;
  • превысил скорость;
  • нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  • не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  • пересек сплошную линию разметки.

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.

Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника. Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.

11. Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь. Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и отмечать.

Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:

Экзамен по правилам дорожного движения 2018

Вы должны дать ответы на 20 вопросов билета в течение 20-ти минут. Для успешной сдачи экзамена Вы можете сделать не более 2-х ошибок. Правильность своих ответов и оценку за теоретический экзамен можно узнать только после ответа на последний двадцатый вопрос. 20 экзаменационных вопросов выбираются случайным образом.

Вам предлагается тренировка по разным темам в случайном порядке. Время не ограниченно, результат выдается сразу после ответа на вопрос.

Машин все больше, требования к водителям все жестче и жестче, а дорога не прощает ошибок. Именно поэтому соблюдение правил дорожного движения становится настолько значимым. Онлайн тест на знание ПДД позволит обнаружить слабые места и пробелы в знаниях. И, конечно же, он поможет быстро подготовиться к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения!

Экзамен на права состоит из двух основных частей: теоретический и практической. Последняя подразумевает вождение на тренировочной площадке и по городу, однако к ней допускают лишь после сдачи «теории». Экзаменационный билет на знание правил дорожного движения — это 20 вопросов с 2-4 вариантами ответов. Согласно действующим правилам, при сдаче экзамена можно допустить не более 2 ошибок. Время сдачи ограничено 20 минутами. Для получения прав на управление ТС категории «M» или «А» или подкатегории «А1» или «B1» сдаётся только «теория» и один практический экзамен по начальным навыкам управления ТС на площадке или автодроме.

Чтобы выучить правила дорожного движения и успешно сдать экзамен, эксперты не рекомендуют «зубрить» ПДД — этот метод не эффективен. Гораздо полезней учиться в игровой форме. Ведь водитель должен понимать, как действуют те или иные правила в реальной ситуации. Именно поэтому так полезно учить правила на компьютере в онлайне. Ведь программа позволяет выбрать вопросы в случайном порядке и спокойно их решать (время в этом случае не ограничено). А можно провести имитацию реального экзамена: 20 вопросов за 20 минут. Программа покажет не только количество сделанных ошибок, но и предложит подробные комментарии к ПДД, как надо поступать в той или иной ситуации.

Кроме того, сдавая экзамен в режиме онлайн вы подготовитесь к испытанию в ГИБДД. Ведь 20 минут на 20 вопросов означает, что на выполнение одного задания вам дается всего 1 минута. За которую нужно успеть изучить схематическую картинку, разобраться в знаках дорожного движения и правильно ответить на вопрос. То есть решение надо принимать быстро! И волнение здесь совершенно ни к чему. Поэтому перед сдачей реального экзамена так важна тренировка.

Порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Пролетели те несколько месяцев, когда вы усердно зубрили ПДД, тренировались в решении билетов и отрабатывали правила парковки. Приближается час сдачи экзаменов в ГИБДД. Итак, автоинструкторы попытаются вам помочь, ведь далеко не все, и не всегда знают какой порядок сдачи экзаменов в ГИБДД.

Автошкола, в которой вы обучаетесь, обычно подает всю необходимую информацию в ГИБДД заранее. Помните, все предоставленные данные должны быть верны, иначе у вас могут возникнуть проблемы с допуском к экзаменам. Особенно строго обращают внимание на место регистрации или прописки.

Вы должны быть временно зарегистрированы или фактически проживать в том городе, в котором собираетесь сдавать на права.

А если вы сдаете экзамен в ГИБДД экстерном, то вам тогда сюда.

Истории сдающих

Хотелось бы отметить, что на нашем ресурсе spokoino.ru создан специальный раздел «Истории сдающих», в котором мы публикуем рассказы, присланные от наших читателей, о том как они получали прав, через какие трудности они прошли.

Мы специально обращаем ваше внимание на данный раздел, потому что из него можно узнать много интересного и обратить свое внимание на советы сдающих и некоторые важные детали при сдаче площадки и вождения по городу. Если вы хотите прислать и свою историю — пишите ее в комментариях к любой статье, и мы обязательно опубликуем ваш рассказ.

Теория ПДД

Ранним утром, вас вместе с вашей группой приглашают в отделение ГИБДД для сдачи первой части экзамена — теория ПДД. Зайдя в класс, вы обнаружите не совсем привычные компьютеры. Справьтесь с волнением и внимательно прочтите описание, иначе, вы рискуете, прекрасно зная теорию, провалить экзамен.

Не думайте брать с собой шпаргалки, у вас их, скорее всего, обнаружат, и ваш экзамен будет провален.

Ответить вам нужно на 20 вопросов одного билета. Допускается сделать 2 ошибки. В отличие, от различных тренировочных программ, при сдаче экзамена в ГИБДД, у вас нет возможности узнать верно ли вы ответили на каждый вопрос. Все свои ошибки и их количество вы узнаете только после ответа на все двадцать вопросов билета.

Помните, что время на ответы ограничено, но при этом не спешите, его вполне достаточно, чтобы хорошо подумать, прежде чем выбрать правильный ответ.

На что обратить внимание при сдаче теории

Считается, что сдача теории — это самая легкая часть комплексного экзамена для получения прав. Но, даже решая тесты, многие люди совершают ошибки, из-за которых получение желаемой категории откладывается, в лучшем случае, до следующего раза. Поэтому эта статья рассказывает об основных ошибках на экзамене и на что стоит обращать внимание, решая тест.

  1. Самое главное на экзамене, неважно теория это или практика — это не волноваться. Именно из-за внутреннего мандража многие люди совершают необязательные ошибки.
  2. Уделите особое внимание вопросам со словами «разрешается/запрещается» и заданиям с частицей «не». Пытаясь успеть в отведенное время, вы торопитесь и можете на автомате проскочить в принципе знакомый вопрос, не обратив внимания на изменение одного слова или присутствие отрицания. И ответ будет неверным.
  3. Помните, что есть особая категория транспортных средств, которая имеет преимущество на дороге — это ТС средства с нанесенными на поверхность специальными цветографическими схемами. Но преимущество может быть реализовано только при включенных световых маячках красного или синего цвета и звукового сигнала. В противном случае оно приравнивается к другим участникам движения
  4. Габаритные огни не могут быть использованы во время движения, так как их включение требуется при стоянке или остановке в темное время суток. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
  5. Чтобы решить задание о проезде перекрестка, нужно сначала понять, к какому типу он относится. При отсутствии работающего светофора перекресток считается «нерегулируемым», поэтому очередность движения на нем определяется знаками приоритета («Уступи дорогу», «Главная дорога»). При функционирующем светофоре необходимо ориентироваться на его световой сигнал.
  6. На перекрестке регулировщик определяет очередность проезда. Даже при работающем светофоре и наличие знаков приоритета.
  7. Трамвай имеет преимущество только в том случае, если вы находитесь в равных условиях.
  8. Помните, что Предупреждающие знаки, дающие информацию о приближении к небезопасному участку, выставляются на определенном расстоянии. В населенном пункте оно равно 50-100м, вне границ населенного пункта — 150-300м. Обратите на это внимание при решении вопросов связанных с темами: «Обгон», «Разворот», «Стоянка».
  9. Знаки «Зона для разворота» и «Место для разворота» запрещают совершать поворот налево.
  10. Знак «Стоп-линия» показывает место, где вы должны остановиться при запрещающем сигнале на перекрестке, а вовсе не обязывает вас прекратить движение.
  11. На маршрутные ТС (автобусы, троллейбусы) и транспортные средства, управляемые инвалидами 1-ой и 2-ой групп, действия некоторых знаков не распространяется.
  12. При наличии предписывающего знака «Движение прямо», необходимо определить зону его действия. Есть варианта: первый, если он расположен после перекрестка, то его действие распространяется до следующего перекрестка; второй, действие предписывающего знака распространяется на то пересечение, на котором он установлен.
  13. Обратите внимание на стоянку и остановку с левой стороны. Не смотря на то, что в большом городе такой маневр фактически неосуществим, в билете может попасться такой вопрос. «На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)».
  14. Также заострите внимание на новой редакции раздела «Обгон». Теперь даже в зоне этого запрещающего знака можно совершать обгон тихоходного транспорта, гужевой повозки, двухколесного мотоцикла и мопеда.

Автодром или площадка

Если вы удачно сдали первый этап, то можете отправляться на автодром. Экзамен вы будете сдавать именно на той машине, на которой обучались вождению. Сотрудник ГИБДД назначает вам три упражнения на его выбор, из тех четырех, что вы отрабатывали во время обучения, это «симметричная змейка», «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом» или «разворот». Инспектор ГИБДД наблюдает за сдачей экзамена со стороны, т.е. во время сдачи вы находитесь в машине одни. Главное быть спокойным, помните, что все элементы вы успешно проходили на тренировочных занятиях.

Даже если машина внезапно заглохнет, это не означает провал, возможно вам просто дадут четвертый элемент, и вы блестяще продемонстрируете свое умение и на нем.

А вот и видеоматериал о том, как сдают различные элементы на площадке:

Наконец, после сдачи второго этапа, вас везут в город, тут в присутствии инспектора, вы проезжаете участок улицы, при этом экзаменатор может попросить вас припарковаться, повернуть или остановится там, где ему захочется. Необходимо быть очень внимательными и следить за знаками.

Часто, сотрудник ГИБДД просит остановить машину там, где остановка запрещена.

Необходимо сказать ему, что место выбрано неудачно, поскольку правила это запрещают. Не забудьте о необходимости пристегнуть ремни, при посадке в машину на экзамен, помните, что нужно отрегулировать место водителя и все зеркала.

Стоит отметить, что экзамен принимается на машине той категории, на которую вы сдаете.

Если экзамен вы провалили, то повторный можно сдать через 7 дней. Если вы сдали теорию, но ошиблись на практической части, то оценка за теорию будет действительна в течение трех месяцев. На пересдаче, в таком случае, вам необходимо сдавать только практическую часть.

Так что не стоит волноваться понапрасну, в любом случае, те водители, которые сегодня спокойно маневрируют по оживленным автомагистралям, когда-то тоже точно также как и вы учились и сдавали на права.

Сдать на права в гаи билеты

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Сдать экзамен на права в ГИБДД

Экзамены в ГИБДД — настоящее испытание для будущих водителей, и с каждым годом правила приема экзаменов становятся все жестче. Но пусть вас это не пугает. Ведь, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. А узнать все, что нужно, про экзамен в ГИБДД и сдать его с первого раза поможет эта статья.

Краткие ответы на самые важные вопросы по теме здесь:

— Вождение по городу.

В любом экзаменационном подразделении ГИБДД вне зависимости от прописки.

С 1 сентября 2016 года действуют новые правила проведения экзаменом в ГИБДД. Что изменилось:

— В теоретическом экзамене — каждая ошибка увеличивает билет на 5 штрафных вопросов, нельзя ошибаться 2 раза в одном блоке вопросов;

— На автодроме — упражнений стало больше и правила стали строже;

— В городе — ошибок стало больше, за некоторые ошибки стали начислять больше штрафных баллов.

— Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»;

— Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче ВУ».

Тем, кто закончил автошколу, не имеет медицинских противопоказаний к вождению и достиг определенного возраста.

С 17 лет (нужно дополнительно сделать у нотариуса справку-согласие одного из родителей). Права выдадут в 18.

— Заявление на выдачу ВУ;

— Заключение шоферской медкомиссии;

— Свидетельство об окончании учебы в автошколе;

— Согласие родителя (если нет 18 лет);

— Оплатить госпошлину (2000 руб.)

— Если не хватает хотя бы одного документа;

— Если документ просрочен;

— Если нет подписей, печатей или есть помарки и исправления.

За изготовление прав необходимо заплатить госпошлину в размере 2000 руб. или 1400 руб., если провести оплату через Госуслуги

— Прийти в МРЭО и получить талон в терминале на этот день или на любой свободный;

— Или записаться онлайн (через Госуслуги или портал Автокод).

— Вы приходите к кабинету в нужное время (время и номер кабинета скажут на записи);

— Слушаете инструктаж и садитесь за свой компьютер;

— Отвечаете на 20 вопросов билета (или на 30, если заработали штрафные вопросы).

— — Получаете результаты и расписываетесь в экзаменационном листе.

— Ответить на все вопросы без ошибок;

— Сделать 1 ошибку и правильно ответить 5 дополнительных вопросов;

— Сделать 2 ошибки в разных блоках и правильно ответить на 10 дополнительных вопросов.

— Приходите на площадку в нужное время и ожидаете своей очереди;

— По команде садитесь в машину и готовитесь (пристегиваетесь, включаете фары и зажигание);

— Выполняете все упражнения;

— Узнаёте результаты и расписываетесь в экзаменационном листе.

Выполнить все упражнения без ошибок, уложившись в отведенное время (на упражнения категории В выделяется 8 минут). Заглохнуть и сбить конус можно 2 раза за весь экзамен, остальные ошибки считаются грубыми и заканчивают экзамен.

— По команде садитесь в машину и готовитесь к выезду;

— Выезжаете на маршрут и выполняете команды экзаменатора;

— Паркуетесь, узнаете результат и расписываетесь в экзаменационном листе.

Выполнить все команды экзаменатора и получить не более 4 штрафных баллов. Баллы начисляются за ошибки. Мелкие ошибки стоят 1 балл, а грубые — 5 и сразу завершают экзамен.

Легко экзамен сдадут те, кто к нему основательно подготовился. Самое важное — выучить ПДД и уметь применить их на дороге. Поэтому перед экзаменом не жалейте сил на зубрежку учебника, на тренировках по билетам и на уроках вождения. И с удвоенной силой прорабатывайте то, что получается плохо. Другие советы по подготовке вы найдете в статье.

Вы и инспектор ГИБДД. Если сдаете на машине из автошколы, рядом может находиться и инструктор.

Главное правило — прежде чем выполнять команду экзаменатора, проверьте ее на вшивость. Если вас попросили остановиться, развернуться или сдать назад в неположенном месте, расскажите по какой причине выполнить такой маневр невозможно. О других, более опасных уловках инспекторов читайте ниже.

Все пересдачи в ГИБДД бесплатные. Записаться на пересдачу можно через неделю (если вы не сдали какой-либо этап экзамена с первого или второго раза) или через месяц (если завалили с третьей и каждой последующей попытки). Подробно о пересдачах читайте в отдельной статье.

Теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения, первой помощи и устройства автомобиля, а также уроки вождения на площадке и по городу. В конце обучения нужно сдать 3 внутренних экзамена. После этого вам выдают свидетельство об окончании обучения, и вы сможете приступать к экзаменам в ГИБДД, как с помощью автошколы, так и самостоятельно.

Вернуться к МРЭО и получить водительское удостоверение. Для этого нужно взять с собой пакет документов на выдачу прав и заявление, а также оплатить госпошлину, если вы этого еще не сделали. Права выдадут в течение получаса.

На нашем сайте вы можете самостоятельно потренероваться сдать экзамен по ПДД, как в ГИБДД — со штрафными вопросами и счетчиком времени.

На нашем сайте можно бесплатно решать новые билеты, как на экзамене в ГИБДД, работать над ошибками и отвечать на вопросы по темам, в которых вы чувствуете себя неуверенно.

— На информационном стенде в отделении МРЭО;

— По номеру телефона для справок;

Оценку за экзамен вы узнаете сразу после него. На теоретическом экзамене результат появится на мониторе компьютера, когда ответите на билет. На практических — оценку скажет инспектор ГИБДД.

— В МРЭО, направив жалобу на имя начальника инспектора ГИБДД;

— В суде — по месту жительства или нахождения МРЭО.

— Чтобы перенести результаты из одного МРЭО в другое:

— Убедитесь, что в новом МРЭО готовы принять результаты другого подразделения ГИБДД;

— Попросите старое МРЭО выдать вам экзаменационные листы;

— Оплатите госпошлину в новом МРЭО и верните деньги за неиспользованную пошлину.

Экзамен на права включает в себя 3 последовательных этапа. Порядок сдачи экзамена в ГАИ в 2018 году следующий:

Теоретический экзамен на знание ПДД;

Проверка первичных навыков вождения на автодроме;

Вождение по городу.

Все экзамены проходят в один день. Попасть на них можно только по записи в МРЭО, предоставив инспектору ГИБДД пакет документов и квитанцию на оплату госпошлины. Записаться можно как самостоятельно, так и с группой от автошколы.

К каждому последующему этапу экзамена допускают только после удачной сдачи предыдущего. Так, если будущий водитель получил оценку «СДАН» на теории, но завалил автодром, то к вождению по городу его не допустят — придется записываться на пересдачу. Теорию в этом случае сдавать заново не придется, и пересдача начнется с площадки.

Обратите внимание: Положительная оценка на экзамене по теории имеет срок годности — 6 месяцев. Если за это время не сдать автодром и вождение по городу, то теорию придется пересдавать. Подробнее здесь.

Сдать экзамен и получить права можно в любом подразделении ГИБДД, которое проводит экзамены, вне зависимости от места вашей прописки или проживания.

абз. 1 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц».

Те, кто живет в России временно, должны обращаться в МРЭО в пределах своего региона.

абз. 2 п. 3 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают».

Так, если вы постоянно живете в России, экзамены у вас примут в любом МРЭО страны. Узнать адреса, время работы, расписания экзаменов и другую полезную информацию по всем экзаменационным отделениям РФ можно на официальном сайте ГИБДД.

Экзамен по теории ПДД принимают в специально оборудованном кабинете в МРЭО. Автодром — на площадке при Госавтоинспекции. А вождение по городу — по одному из маршрутов (кстати, маршруты можно также посмотреть на официальном сайте ГИБДД по ссылке выше).

С сентября 2016 года экзамены принимают по новому регламенту (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995). Правила стали строже и больше всего затронули теоретическую часть и автодром.

Что изменилось в теоретическом экзамене:

Пять дополнительных вопросов за ошибку;

Если допустить 1 ошибку, то к обязательным 20 вопросам добавится еще 5 на ту же тему. Если ответить неправильно еще раз — билет вырастет до 30 вопросов. Время для решения дополнительных задач добавится, но отвечать неправильно на штрафные вопросы нельзя.

Два неправильных ответа — экзамен не сдан.

Вы имеете право на 2 ошибки, но только в разных блоках вопросов. Что за блоки? По новым правилам все вопросы в билете разбиты на 4 блока. В каждом — по 5 вопросов (первый блок — с первого по пятый вопрос, второй — с шестого по десятый и так далее). Так, вы можете ошибиться в первом и шестом вопросе и успешно сдать экзамен. Но если неправильно ответить на первый и второй вопрос, экзамен будет провален.

Что изменилось на автодроме:

Обязательных упражнений стало больше + добавились новые упражнения;

Будущим водителям категории В нужно быть готовым к 3 новым упражнениям — повороту под прямым углом, перекрестку и обновленной змейке. Упражнения добавились и для других категорий прав. Подробно об этом читайте в отдельной статье.

Другой принцип расчета штрафных баллов.

Теперь подавляющее большинство ошибок на автодроме автоматически заканчивает экзамен. Допустимо лишь 2 раза за весь экзамен сбить разметочный конус или заглохнуть.

Что изменилось на экзамене в городе?

Этот этап новый регламент затронул меньше всего — здесь лишь добавились новые ошибки:

Грубые (5 баллов) — не выполнил требование экзаменатора, неправильно выполнил поворот, нарушил требование разметки и др.;

Средние (3 балла) — пользовался телефоном, не пристегнулся и др.;

Мелкие (1 балл) — заглох.

Полный список ошибок на экзамене ГИБДД в городе, а также советы, как их избежать, читайте в отдельной статье.

Обратите внимание: Редакция нового регламента уже успела обновиться в октябре 2018. В основном эти поправки затронули экзамен на автодроме. В числе важных изменений — запрет на включение задней передачи больше одного раза при развороте, заезде в гараж и параллельной парковке, а также введение особых требований к оборудованию автодрома в зимние месяцы. Теперь при минусовой температуре все дорожки на площадке должны быть обязательно посыпаны, а разметка отмечена дополнительными конусами.

Вас допустят к экзаменам на права, если:

Вы закончили обучение в автошколе (у вас есть свидетельство об окончании учебы);

Нет противопоказаний к управлению ТС (вы прошли шоферскую медкомиссию и получили медицинское заключение);

Достигли соответствующего возраста.

п. 17 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

«К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение».

С какого возраста разрешено сдавать экзамены в ГИБДД, смотрите в таблице:

Со скольки лет можно сдавать экзамены?

17 (права выдадут в 18)

D, D1 — только для военнослужащих

Сдавать на права категорий ВЕ, СЕ, DE можно водителям со стажем управления авто категории В, С или D не менее 1 года. Для прав C1E, D1E необходимо иметь не менее 1 года стажа категории С, С1, D или D1.

Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД требует от кандидатов в водители собрать определенные документы. Без каких бумаг на экзамен не допустят:

Свидетельство об окончании автошколы;

Заявление на выдачу прав;

Квитанция об оплате госпошлины (предоставлять чек необязательно, но оплатить пошлину нужно);

Разрешение от родителя (для тех, кто не достиг 18 лет).

Подробно о документах для допуска на экзамен мы писали здесь. В этой статье вы также найдете бланк заявления на выдачу прав и инструкцию, как его заполнять.

Заявление не примут и к экзаменам не допустят, если:

В пакете не хватает хотя бы одного документа;

У паспорта или заключения медкомиссии прошел срок годности;

Документы содержат исправления или записи карандашом, на них нет необходимых печатей и подписей.

п. 21 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097

«Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящими Правилами;

б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей».

Другие причины отказа в выдаче прав, читайте здесь.

Все экзамены на права в ГИБДД проводятся бесплатно. Заплатить придется только за изготовление водительского удостоверения. Стоимость национальных пластиковых прав в 2018 году не изменилась — за них придется уплатить госпошлину в размере 2000 руб. или 1400 руб., если провести оплату через Госуслуги.

пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ

«Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, — 500 рублей;

изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;

Подробно обо всех способах оплаты госпошлины со скидкой и без, о сроках действия квитанции и о том, что делать, если ее потерял, читайте в отдельной статье.

Запись на экзамен проходит через сотрудника ГИБДД следующим образом — вы приходите в МРЭО, передаете в окошко документы и заявление, и вас записывают на ближайшее время.

Чтобы не тратить день в очереди, запишитесь на прием документов с помощью:

Терминала в подразделении ГИБДД;

Пошаговые инструкции к каждому способу записи вы найдете в этой статье.

Когда будете записываться на экзамен, сотрудник ГИБДД в окошке приема документов назовет вам кабинет и время начала экзамена по теории. Подойдите к нужному кабинету (лучше прийти на 10-15 минут раньше) и дождитесь приглашения инспектора.

Как проходит сдача экзамена:

Проверка документов и инструктаж;

Перед началом теста ПДД экзаменатор проверит ваш паспорт (обязательно берите с собой паспорт на каждый этап) и проведет инструктаж. Так как теорию сдают группой, а не по одному, то проверка документов займет некоторое время. По регламенту оно не должно превышать 20 минут.

Каждый участник садится за свой компьютер (перед началом экзамена на мониторах высвечиваются фамилии) и отвечает на билет. В билете всего 20 вопросов, на которые нужно ответить за 20 минут. За каждую ошибку добавляется еще 5 вопросов + 5 дополнительных минут.

Результаты экзамена появятся на вашем мониторе, когда вы ответите на последний вопрос. Кроме оценки вы увидите время, в которое уложились, и правильные ответы на вопросы, в которых допустили ошибки. Если вы не согласны с ошибкой, попросите экзаменатора объяснить, почему тот или иной вариант ответа был неверным.

В соответствии с порядком сдачи экзамена по правилам дорожного движения в ГИБДД оценка «Не сдан» выставляется, если водитель:

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 3 вопроса;

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 2 вопроса в одном блоке;

Неправильно ответил (или не успел ответить) на 1 дополнительный вопрос;

Воспользовался шпаргалкой или подсказкой;

Ушел с экзамена.

Советы, как сдать теорию по новым правилам.

Как мы уже говорили, сдача экзамена на права по теории ПДД в ГАИ по новым правилам несколько усложнилась. Теперь будущим водителям противопоказано ошибаться, ведь за каждую ошибку билет увеличивается на 5 штрафных вопросов на ту же тему. И на все добавочные вопросы нужно отвечать только правильно.

Как не завалить экзамен в таких условиях? Нужно наибольшее внимание уделить тем разделам ПДД, в которых вы чувствуете слабину. Если вы часто ошибаетесь в вопросах про перекрестки, работайте только над ними, пока не почувствуете себя уверенно. Порешать вопросы с разбивкой по темам можно здесь. Для этого кликните на «Билеты» и выберите «Темы».

Еще несколько советов для тех, кто хочет успешно сдать теорию:

Не торопитесь отвечать, даже если задание кажется легчайшим. Некоторые вопросы проверяют не знания ПДД, а скорее внимательность.

Оставляйте сложные задания на потом. Лучше пропустить вопрос, чем заработать 5 дополнительных в самом начале.

Не разговаривайте с другими участниками экзамена — вас выгонят и придется идти на пересдачу.

Билеты экзамена в ГИБДД находятся в открытом доступе, и было бы глупо не прорешать их заранее. Даже если вы полностью уверены в своих знаниях ПДД, обязательно потренируйтесь с билетами.

Тренировка по билетам — лучший способ подготовиться к экзамену по теории. С их помощью вы проверите свои знания, выработаете оптимальный темп и на экзамене будете чувствовать себя намного увереннее.

Как только вы успешно сдали теорию, можно приступать к первому практическому экзамену — вождению на автодроме. Автодром похож на своеобразную полосу препятствий, где водителю нужно выполнить ряд упражнений. Для разных категорий прав упражнения отличаются. Например, будущие водители категории В за 8 минут должны показать:

2 маневра в ограниченном пространстве (всего их 3 — змейка, разворот и поворот под прямым углом);

Заезд в гараж задним ходом;

Проезд перекрестка (выполняют только на автоматизированных площадках, которые практически нигде не встречаются).

Чтобы получить положительную оценку на экзамене, нужно выполнить все упражнения так, как написано в регламенте. Заезжать за линию разметки запрещено, а заглохнуть или сбить конус можно не больше 2 раз за экзамен.

Если у вас впереди экзамен на автодроме, вам пригодится эта статья. Там мы подробно описывали, как выполнять упражнения на автодроме по новому регламенту, а также давали советы для подготовки к экзамену и разбирали типичные ошибки.

Вождение по городу — последний и самый сложный экзамен на права. Как сейчас сдают экзамен в ГИБДД по городу? Правила здесь остались те же:

Водитель садится в машину и готовится к движению;

Выезжает на один из закрепленных в ГИБДД маршрутов.

Выполняет маневры по командам экзаменатора.

Экзаменатор за каждую ошибку начисляет штрафные баллы.

Если водитель набрал 5 или больше баллов, получает оценку «Не сдан».

Если водитель выполнил все маневры и набрал 4 балла или меньше, экзамен сдан успешно.

Какие маневры нужно выполнить, указано в п. 2 Приложения №2 ПП РФ от 24.10.2014 N 1097:

«Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях».

Маневры вы будете выполнять по команде инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Команды будут звучать примерно так: «На следующем нерегулируемом равнозначном перекрестке поверните налево». Если вы проедете первый такой перекресток или повернете на нем неправильно, то провалите экзамен. Это означает, что нужно не только знать, как пользоваться правилом помехи справа, но и уметь отличать равнозначные перекрестки от неравнозначных и не путать их с заездами во дворы.

Если вы хотите сдать вождение с первого раза, не жалейте сил на подготовку. Что нужно для сдачи экзамена в ГАИ по городу:

Если теоретический экзамен вы сдали чудом или уже успели забыть все, что учили, снова откройте ПДД. Особо внимательно прочитайте разделы про проезд перекрестков, развороты, обгон, приоритет в движении, объезд препятствий, требования разметки и знаков — все это пригодится на последнем экзамене.

На вождении в городе вы должны знать ПДД даже лучше, чем перед теоретическим экзаменом, ведь на последнем у вас хотя бы было время, чтобы обдумать правильный ответ. В городе же реагировать придется мгновенно. И не смотрите во время экзамена на других водителей — ПДД из них мало кто знает.

На экзамене вы будете ехать по одному из закрепленных в ГИБДД маршрутов. Вам никто не запрещает проехать все маршруты с инструктором и выучить наизусть каждую кочку. Отмечайте на маршрутах потенциально опасные места, где видимость дороги или знаков ограничена, где разворот запрещен, где прилегающую территорию можно спутать с Т-образным перекрестком. Тренируйте сложные маневры — развороты на перекрестках и повороты налево — и запоминайте места, где это запрещено.

Понимать, чего стоят ошибки;

Изучите список новых ошибок и штрафные баллы за них. Стоимость некоторых, казалось бы, незначительных ошибок вас удивит. Например, если перед выездом на маршрут не включить левый поворотник, вам сразу начислят 3 штрафных балла. А если заехать за стоп-линию перед светофором, экзамен и вовсе закончится. Полную таблицу ошибок и советы, как их избежать, вы найдете здесь.

Безвыходных ситуаций не бывает. Но это совершенно не относится к экзамену в городе. Дорожные ловушки — ситуации, при которых водитель в любом случае нарушит правила дорожного движения, что бы он не предпринял. В некоторые ловушки специально заманивают экзаменаторы, а остальные — создают сами ученики. Советы, как не попасться в одну из них, ищите ниже в статье.

Демонстрируйте экзаменатору, как хорошо вы знаете ПДД. Пусть он поверит в вашу заботу, когда вы попросите его пристегнуться (даже если он уже давно пристегнут). Пусть он видит, как вы крутите шею, заглядывая в зеркала и высматривая пешеходов. Пусть он почувствует, как вы притормаживаете перед зеброй, даже если вокруг ни души.

Экзамен по городу — торжество Правил над здравым смыслом. Чем раньше вы это примите, тем быстрее получите права.

Вряд ли экзамен на права — первое испытание в вашей жизни. А раз с предыдущими испытаниями вы как-то справились, то и здесь не пропадете. Вспомните первые экзамены в школе, сессию в университете или собеседование на работу — все это пугало лишь тем, что раньше вы ни с чем подобным не сталкивались.

Перед экзаменом на права вы волнуетесь по той же причине, хотя, по сути, ничем не рискуете. В отличие от экзаменов в университете и собеседований, здесь вы имеете бесконечное число попыток получить положительный результат и не лишитесь стипендии или лакомого рабочего места. Так зачем усложнять простую задачу нервотрепкой? Просто подготовьтесь как следует, придите на экзамен и покажите, что знаете ПДД и умеете водить машину не хуже другого новичка.

Теперь, когда вы справились со стрессом в достаточной мере, чтобы не выронить на экзамене от страха руль, можно приступать и к другим советам:

Готовьтесь, пока не почувствуете себя уверенно.

Нет смысла идти на экзамен неподготовленным. Учите билеты, не забывайте о практических занятиях на автодроме и в городе, пока не почувствуете, что готовы к экзамену. Лучше потратить больше времени на подготовку и сдать экзамен за один день, чем месяцами ходить на пересдачи.

Тренируйтесь с инструктором, который вам нравится.

Если инструктор постоянно на вас кричит, а в учебе вы воспринимаете только пряники — меняйте инструктора. Вы ничему не научитесь у человека, который вас раздражает, и только потратите свое время.

Больше всего работайте над тем, что не получается.

Если вы трогаетесь рывками — заедьте с инструктором в пробку, если боитесь колец — катайтесь по ним, пока не полюбите, если не дается эстакада — посвятите ей столько времени, сколько потребуется, чтобы стать мастером. Чем лучше вы проработаете свои слабые стороны сейчас, тем легче пройдут первые месяцы за рулем собственного автомобиля после экзаменов.

Не нужно в последний вечер перед экзаменом зубрить до утра — прочитайте еще раз нелюбимые параграфы ПДД и лягте спать пораньше. Утром не забудьте про завтрак — неизвестно, будет ли у вас до вечера время на перекус.

Оденьтесь так, чтобы вам было тепло и удобно, и возьмите все необходимое.

Одежда не должна стеснять движений, а обувь выбирайте без каблука. Проще всего надеть то, в чем вы обычно приходите на уроки вождения. Не забудьте документы, возьмите воды и какой-нибудь перекус. Если у вас случаются мигрени или расстройства, на всякий случай захватите таблетки. От нервов лучше ничего не пить, от таких препаратов рассеивается внимание.

Телефон лучше выключить и убрать в карман или сумку, чтобы не отвлекал. Пользоваться телефоном во время экзамена запрещено.

Отбросьте посторонние мысли.

Экзамен состоит из трех этапов, и будет легче, если вы сосредоточитесь на каждом из них по отдельности, а не будете переживать за все сразу. Так, на теории думайте только о ПДД, на вождении в городе — только о задании экзаменатора, а не о том, как над вами будут смеяться дома, если вы его провалите.

У вас все получится!

Вы подготовились к экзамену и достойно справляетесь с автомобилем, а значит, у вас все получится. Пусть вас не пугает строгий вид инспектора ГИБДД, в глубине души он очень за вас переживает. Улыбнитесь ему — атмосфера в экзаменационной машине сразу станет дружелюбней, и к вам вернется уверенность.

На первом практическом экзамене на автодроме в машине будете только вы. А на экзамене в городе рядом с вами будет сидеть экзаменатор.

абз. 1 п. 122 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор».

Если вы сдаете вождение по городу в машине автошколы, то в ней также может находиться и ваш инструктор.

абз. 2 п. 122 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995

«В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством».

Не все инспекторы ГИБДД доброжелательно относятся к ученикам, некоторые могут попытаться вас завалить. Каких уловок следует ожидать:

Парковка в неположенном месте.

Самая очевидная уловка — когда инспектор ГИБДД командует остановить машину в неположенном месте. Если вы видели знак «Остановка запрещена» или если останавливаться нельзя по какой-либо другой причине, спокойно сообщите об этом инспектору.

Вывод: Выполняйте команды экзаменатора, только если они не противоречат ПДД.

Разворот, где это невозможно.

Вас могут попросить развернуться на узком перекрестке, где для такого маневра будет очень мало места.

Другая уловка — команда развернуться через разрыв сплошной, которая настолько узкая, что шанс не наехать на нее колесом — минимальный.

Вывод: Развороты в таких местах следует отработать заранее, когда будете ездить по маршрутам с инструктором.

Опасности в пробке.

Здесь уловку создает ситуация, а не инспектор ГИБДД. Вы попали в пробку и медленно катитесь вперед в потоке машин. Дорожное полотно от вас закрыто задним бампером машины спереди, и вы не осознаете, что остановились на зебре. Экзамен не сдан — остановка на пешеходных переходах запрещена.

Пробок следует опасаться также и вблизи перекрестков — вы можете заехать за стоп-линию на красном сигнале светофора или остановиться на середине перекрестка. Обе ошибки ведут к провалу экзамена.

Вывод: Если попали в пробку на экзамене — держите дистанцию и следите за перекрестками и пешеходными переходами.

Иногда экзаменаторы идут на откровенную провокацию. Например, вы едете по узкой двухполосной дороге, которая разделена сплошной. На вашей полосе справа стоит ряд припаркованных машин. Боковой интервал с ними минимальный, и инспектор готовит, что еще чуть-чуть и вы начнете сбивать зеркала. Вы покорно берете левее и заезжаете за сплошную — экзамен провален.

Вывод: Чтобы одновременно избежать ошибки и учесть слова экзаменатора, в этой ситуации нужно снизить скорость и продолжать ехать так, чтобы не задевать ни разметку, ни припаркованные автомобили.

К сожалению, это далеко не все ПДД ловушки, которые вас ожидают на экзамене в городе. Если вы хотите узнать больше таких примеров, дополнительно прочитайте эту статью.