Разводы на кузове после полировки

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Абразивная полировка кузова автомобиля

Абразивная полировка автомобиля является разновидностью восстановительной полировки. Цель абразивной полировки кузова – полировка царапин, восстановление первоначального цвета и блеска лакокрасочного покрытия. Абразивная полировка кузова применяется тогда, когда лакокрасочное покрытие сильно изъедено мелкими царапинами и дефектами, но дефекты при этом не достигают уровня грунтовки и потому не требуют покраски. В случае же наличия явных глубоких дефектов лакокрасочного покрытия абразивная полировка авто еще нужнее, но перед полировкой кузова абразивная обязательно требуется профессиональная покраска дефектных участков с качественным подбором цвета. Это будет являться гарантией эффекта «нового кузова» после абразивной полировки автомобиля.

В процессе абразивной полировки машины убираются такие дефекты, как царапины, потертости и участки помутнения на поверхности кузова. Эти дефекты возникают вследствие воздействия механических абразивных факторов (пыль, песок, грязь), химических факторов (органические и неорганические кислоты, щелочи, соли) и других факторов, включая обыкновенные солнечные лучи, которые со временем формируют на поверхности вид старой машины, подобно тому, как морщины старят человека. Наиболее быстро такие дефекты возникают при отсутствии регулярной защитной полировки автомобиля, которая уменьшает вероятность повреждения краски.

Суть абразивной полировки кузова состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Весь процесс абразивной полировки представляет собой несколько этапов:

Дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, с которыми позволяет справиться полировка, делятся на:

  • Мелкие царапины. Заметны, когда их много, при близком рассмотрении или при ярком свете, обычно, как круговые разводы. Проникают не глубоко в верхний слой лакокрасочного покрытия. Требуют небольшой полировки для полного удаления.
  • Средние царапины. Отчетливо заметны. Проникают вглубь верхнего слоя лакокрасочного покрытия, не затрагивая базовую эмаль. Требуют длительной полировки для полного устранения, однако становятся менее заметными при закруглении их верхних краев, т.к. это усиливает рассеивание отражаемого света, что может быть в некоторых случаях достаточно для оптимального результата.
  • Глубокие царапины. Отчетливо заметны не только по блику, но и по изменению цвета царапины. Проникают в нижние слои лакокрасочного покрытия. Для их устранения требуется комплексная обработка, которая может не ограничиваться одной лишь полировкой трещины, но будет включать в себя также восстановление лакокрасочного покрытия.
  • Выцветание поверхности базовой эмали. Заметно как области более бледного цвета по сравнению с цветом не выцветших деталей. Устраняется полировкой, удаляющей верхнюю обесцветившуюся часть эмали, после чего цвет становится вновь более насыщенным.

Обратите внимание, в процессе полировки используется специальное оборудование и несколько составов, которые применяются последовательно в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Порядок использования составов определяет опытный специалист. Если доверить полировку любителям или попытаться сделать самому, на кузове появятся круговые разводы и волны-блики, которые испортят весь вид, поэтому не пытайтесь повторить это самостоятельно. Однако, даже после неудачной полировки, сделанной на стороне, остается шанс, что наши специалисты смогут все исправить! Приходите.

Так выглядит результат работы специалиста (справа – ДО, слева – ПОСЛЕ полировки)

Ну и в завершение несколько слов о том, что, вероятно, нужно было сказать еще в самом начале. Если автомобилю требуется абразивная полировка кузова, значит, автомобиль многое повидал в этой жизни и, вероятно, не так часто полировался ранее. Абразивную полировку авто нельзя назвать ненужной тратой денег. Ведь самый важный эффект любой полировки кузова и защитной полировки в частности – дополнительная борьба с коррозией. Чем регулярнее защита, тем позже автомобиль придет в негодность. Посмотрите на свой автомобиль. Может быть, он уже требует защиты?

Примеры работ

Ознакомьтесь с примерами выполненных работ по абразивной полировке кузова автомобиля, чтобы понять, с какими дефектами она может справиться и когда пора обращаться за полировкой.

Чтобы представить, как изменится внешний вид Вашей машины целиком, взгляните на примеры наших ежедневных работ.

Было до полировки:

Этапы процесса полировки кузова

Стало после полировки (а это все были далеко не новые машины):

Как убрать голограмму после полировки автомобиля

Начнём с определения, что же такое голограммы?
Так вот — это риски по размеру близкие к длине световой волны, всё, что меньше световой волны человеческий глаз не в силах воспринимать. Голограмма это то, что переливается всеми цветами радуги, в виде кругов и не только — смотреть рисунок ниже.

Как же победить голограммы?

В каждой уважающей себя полировальной системе, есть антиголограммные полировальные пасты: 3М , Сюрф-эйс , Кох , Мензерна и другие.

Основное требование при работе с антиголограммными пастами:

Располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Самый мягкий для этих целей не годится (обычно бывает темно-серого или чёрного цвета), на этом этапе многие допускают ошибку.

Сверхмягкий полировальник (полировальный поролоновый круг) не даёт необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он мало эффективен при работе с антиголограммной пастой.

Движения при этой полировки не должны быть крест-накрест, как при полировке абразивными пастами, необходимы движения восьмёрками с перекрытием, или продольные с перекрытием в ½ (вполовину).

Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вырабатывайте пасту полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера, это правило касается не только антиголограммных паст.

Так же, необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время (например 3М).

Поэтому, смотрите, чтобы они были абразивными и не содержали дистиллятов нефти или не дай Бог силикон!

Но основная коварность голограмм не в их удалении, удалить их не проблема, а в чем проблема читаем ниже.

Полируем авто чёрного цвета, используем мощный источник точечного света (прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную. Всё прекрасно — ни голограмм ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль, всё гуд! Выкатываем на солнце и о ужас! Голограммы! Откуда? Всё делали правильно, с немецкой дотошностью, в чём причина?

Рассмотрим в данном примере причины образования голограмм. Ещё раз повторюсь, голограммы это мельчайшие риски, размером примерно 0,76-0,38 микрометров. То есть, голограммы появляются от протирочного материала, отсюда следуют и причины возникновения:

  1. Качество салфеток и иного протирочного материала не соответствующего высоким требованиям полировки.
  2. Невнимательность полировщика при использовании и хранении протирочного материала.
  3. Изобилие пыли на рабочем месте. Пыль — это микроабразив и смерть качественной полировки!

Работу осуществляем с помощью полировальной машинки, вручную вывести голограммы не возможно. Поролоновый полировальный круг используем мягкий.

На фото слева мягкий полировальник от Мензерны, у каждого производителя он своего цвета, можно использовать даже средней жесткости (если нет мягкого), но никак не сверхмягкий круг.

И очень большое внимание уделяем салфеткам из микрофибры, кто не в курсе — они похожи на махровое полотенце (только махра очень мелкая).

Микрофибра должна быть как можно мягче, но при этом очень хорошо собирать воду и остатки пасты.

Для того, чтобы не царапать поверхность остатками паст и пыли, используем специальные очистители полироли на водной основе, но при этом можно использовать в качестве замены смесь воды и Фейри (500:1).

Распыляем из триггера (пшикалка для цветов) очиститель и очень нежно собираем микрофиброй, давление на поверхность минимальное!

Поэтому, получается что, основная проблема не нанести голограммы снова. Защитить от голограмм в процессе эксплуатации автомобиля поможет грамотная мойка авто и конечно же хорошая защитная полироль. Хотя полностью застраховаться от них вряд ли удастся.

Появились пятна по кузову

Опции темы
Поиск по теме

Появились пятна по кузову

Собственно после покатушек по загороду как обычно нахватавшись мух на капот, бамбер, зеркала и т.д. поехал на мойку, где объяснил, что хочу и от мух избавиться. Человечек попрыскал это удовольствие профамом, если не ошибаюсь 3000-ным, и приступил к «удалению»

Я курил в это время на улице. Потом машину помыли, готовы отдавать, подхожу, вижу местами трупы еще весят, объяснил им, что их надо так же оттереть. Этот человечек хватает тот же профам и впеде, но не смывая, а протирая потеки губкой влажной. Я уточнил у него на счет обязательно смывки, он ответил, что губка все впитывает на ура.

Все устроило, уехал, ставлю машину и тут на солце вижу легкие пятна на капоте, как будто тень легкая, видно только под углом, в глаза не бросается, но тем не менее.

Внимание вопросы 🙂 :
1. Могло ли остаться от профама? (сам раньше пользовался 2000-ым, смывал водой, пятна не оставались)
2. Если полирнуть безобразивной полировкой, сойдут?

п.с.: какую полировку лучше взять?, а то покупал в прошлом году японску, на раз полирнул, положил в багажник в сумку и забыл, только зимой о ней вспомнл, когда она уже в лед превратилась, разморозил, запах остался, цвет остался, но если раньше как паста была, то теперь как сметана прокисшая 🙂 рисковать натирая ею не охото 🙂

Голограммы после полировки

Плохой полировщик — основная причина голограмм на машине. Не слушайте никаких оправданий, что полировальная паста оказалась подделкой, что сломалась эксцентриковая машина и мастеру пришлось полировать обычной роторной. Тем более не верьте в сказки, что голограммы вам «нарисовали» на мойке, ведь после полировки все было нормально и даже хорошо.

Голограммы — мелкие круговые царапины, которые оставляет после себя полировальный диск с сильным абразивом.

Глубокая абразивная полировка удаляет продольные царапины, которые сидят глубоко в лаке. Вращением на полировочной машинке мехового диска или жесткого поролонового диска с абразивной пастой снимается верхний слой лака на кузове, уравнивая его с основанием царапины. Снимается всего от 2 до 5 микрон лака из 30 возможных. Ничего страшного в этом нет.

К сожалению, не каждый полировщик понимает физику процесса полировки абразивом. Не понимает того, что чем крупнее зерно абразива в пасте, тем сильнее оно нарезает на кузове новые мелкие царапки. Горе-полировщикам кажется, что «паста огонь» полирует офигенно быстро и можно побыстрее закончить работу.

Ситуация усугубляется, если нет эксцентриковой двухходовки, типа Рупес Бигфут, Флекса или им подобных… хотя бы китайских.

Объясню на пальцах.
Представьте на секундочку, что лак на кузове это огромное поле. Обычное поле, которые застилает пейзажи до горизонта вдоль трассы в Краснодарском крае. На этом поле есть большая и длинная канава. Никто не знает как она там появилась, но она ломает общую умиротворяющую картинку и скользящий по ровному ландшафту взгляд все время цепляется за эту канаву. Канава — это царапина на лаке.

Агроном принял решение перепахать, читай полировать.
Приехал огромный, советский трактор с огромным, советским плугом и, не сильно задумываясь о красотах и эстетики ландшафта, перепахал эту канаву вместе с кротами и сусликами.

Тракторист уехал. Агроном охренел: канавы нет, но и красивому полю пи***дец. На месте канавы и по десять метров от того места где она была, громоздятся друг на друге здоровенные куски земли размером метр на метр. Ну, а что? Трактор по другому не умеет, как не умеет и полировальная паста с крупным абразивом полировать лак до идеально гладкости. Убирая глубокую царапину, крупный абразив нарезает в пять раз больше мелких.

Все это безобразие, обычно, рукожопые трактористы и полировщики стараются замаскировать. Одни песком и высокой травой, другие силиконом и политурами.
В обоих случая проблема вылезет наружу после первого дождичка.

Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Это как навалить по-жиже в унитаз и не смыть за собой, а лишь закидать бумажкой. Вроде глупо, но знаю некоторых, кто практикует.

Чтобы оценить весь масштаб бедствия, необходимо удалить с кузова всю грязь, силикон, силанты, воски и другие покрытия, которые закрывают родной лак от солнечных лучей. Делать это нужно обычным антисиликоном, обезжиривателем или, на крайняк, уайт-спиритом… но он воняет и дольше высыхает.

Посветите на кузов фонариком, если нет ни солнечных лучей, ни прожектора. Фонарик на телефоне подойдет. На брелке тоже.

Свет от фонарика должен «бить» в кузов ровной точкой. Если от точки по кругу расходится «циферблат с лучами», можете начинать грязно материться — это голограммы.
Их надо удалять.

Мелкоабразивная полировка удалит голограммы с первого раза, если пользоваться эксцентриковой, двух ходовой машинкой (на фото ниже). Можно пытаться вывести голограммы роторной машинкой с мягким, черным, поролоновым диском. Для этого всего-то надо обладать многолетним опытом, неимоверным везением, свободным временем, верить в гороскоп и знать несколько молитв на румынском языке.

Ниже три киллера голограмм, которыми мы пользуемся ежедневно с 10 марта 2015 года. Ни одной осечки, ни одной пропущенной голограммы. Тьфу-тьфу-тьфу.

До зеркального блеска. Что нужно знать о полировке кузова?


Едва заметные царапины на кузове обычно становятся хорошо видны на ярком солнце, что портит вид машины. С виду вроде бы и краска свежая, и автомобиль ухожен, но «шрамов» со временем становится только больше, в результате чего цвет тускнеет и не блестит как раньше. Выход из ситуации только один – полировка. «Автомалиновка» отправилась в ателье Nanoauto.by , чтобы выяснить все об этой «косметической» процедуре для автомобиля.

В боксе нас ждал Lexus IS-F, который издалека выглядел безупречно – насыщенный синий цвет, чистая машина сверкает под яркими лампами. Только вблизи, при внимательном рассмотрении, удалось заметить царапины, которые поначалу казались незаметными. Кто-то и с ними будет спокойно ездить, однако владельцы подобных машин обычно хорошо следят за своими авто: ведь потрескавшийся маникюр простителен продавщицам на рынке, но не Пенелопе Крус. Значит, все царапины нужно убирать, чтобы машина была в безупречном состоянии. Каким образом?

Стоимость профессиональных паст и полиролей порядка 70 евро за баллон

Специалист по полировке Виталий работает с тремя основными средствами, по одному на каждый этап работы: «Мы используем полироль Koch, лучше пока ничего не появилось на рынке. Она применяется для долгосрочного эффекта, на что и рассчитывают клиенты. Также есть вещество производства 3M, самая популярная в Минске. Ее результата хватает примерно на месяц-полтора, особенно если автомобиль моют на бесконтактной мойке, где содержится щелочь. Паста 3M имеет в основе силикон, а щелочь его обезжиривает. В итоге после нескольких моек машина становится более тусклой, матовой. Обычно такую полироль используют перед продажей автомобиля».


Переходим к продукции Koch. Первая банка – абразивная полироль, ее наносят на полировочный шерстяной круг. Видов шерсти, кстати, много: есть наполовину синтетическая, наполовину натуральная и другие. Ее подбирают под тип лака автомобиля. Преимущество пасты Koch – смоляная основа, силикона в составе нет. «Если взять 3M и отполировать часть элемента ей, а часть – Koch, то разницы между ними не увидите. Все блестит и нет голограмм, которые видны на солнце (это значит, что автомобиль не был до конца отполирован). Результат работы от 3Mбыстро исчезнет, а Koch будет долго держаться», – рассказывает Виталий. – «Стоит нанести обезжиривающую жидкость на элемент, и паста на основе силикона сразу исчезнет, а со смолой останется на своем месте. Воздействие такой жидкости равносильно трем-четырем бесконтактным мойкам – то есть полировка с силиконом быстро сойдет на нет».

После абразивной пасты идет следующая полироль, которую необходимо наносить на мягкий губчатый круг. И в конце нужно использовать антиголограммную пасту, она уберет эффект блика. Баллона Koch хватает примерно на шесть-семь автомобилей. Стоимость паст немалая – абразивная, с которой начинается полировка, стоит 70 евро, два остальных средства обойдутся в 50-55 евро. Цена серьезная, поэтому при самостоятельной полировке Koch не используют – во-первых, дорого, во-вторых, есть пасты, предназначенные именно для «домашнего» использования.

Лучший выбор для самостоятельной полировки — пасты Sonax

Виталий советует пасты Sonax, если хотите заняться самостоятельной полировкой: «Это цветная полироль с воском, она наносится губкой, но можно и эксцентриковой машинкой. Нанесли, потом вытерли салфеткой. Они идут под цвет автомобиля: красные, синие, черные и так далее. Заодно эта паста немного замазывает сколы, глубокие царапины». Тех же красных и синих оттенков у автопроизводителей десятки, но попадать в цвет не нужно – для бордового кузова отлично подойдет красная полироль, а черной пастой можно натирать синий кузов, изменения тона не будет.

Профессиональная полировка делается только в закрытом помещении, куда не может проникнуть ультрафиолет: «Когда солнечный свет падает на полироль, она засыхает раньше времени и не работает в полной мере. Также не должно быть пыли. Температурный режим особой роли не играет, но желательно, чтобы было не ниже пятнадцати градусов тепла. В принципе, самому тоже можно создать в гараже такие условия. Но гораздо важнее знать, как не перегреть лак и не навредить ЛКП. При домашней полировке лучше использовать ручные полироли, в них ничего плохого нет – если часто наносить воск и различные составы, то при полной полировке легче будет убрать все царапины». Решившись на повторение профессиональной полировки своими силами, учтите, что это может обойтись даже дороже, чем в ателье: нужно купить машинку (умельцы приспосабливают электродрель), минимум три вида полироли и три круга, салфетки, обезжиривающие средства.

Перед продажей машину стараются сделать более красивой и нарядной, потратив на это минимум денег. Автомобиль могут полировать не только веществом, вроде 3M, но и Sonax. Как отличить быструю полировку, которая не продержится и месяца, от профессиональной? «Специалист разницу заметит, но не знакомый с нюансами человек – едва ли. Вот после нескольких моек точно увидит качество использованных средств. Плюс надо учитывать освещение – у нас в боксе стоят диодные лампы, этот свет сделан специально для того, чтобы можно было увидеть любую царапину и рубец. На улице заметите гораздо меньше повреждений, чем при таком свете», – поясняет Виталий.

Царапина царапине — рознь! Керамический лак не каждая паста возьмет

Автопроизводители используют разные по свойствам лаки. «У японских авто они достаточно мягкие. Корейские машины имеют совсем тонкий слой лака, полировку нужно делать особенно осторожно. Более твердый лак – у BMW, Mercedes и Range Rover. В Mercedes нужно еще смотреть на цвет, который указан на ребре двери – там есть наклейка с номером оттенка. К примеру, может быть индекс «040» – просто черный c обычным лаком. А маркировка «С040» – такой же цвет, но лак уже керамический. У него свои плюсы и минусы. Машина отлично блестит, цвет очень яркий. Поцарапать керамический лак сложно, но еще труднее – отполировать его, если все же повреждение есть. Даже не каждая паста возьмет такой лак – 3M, допустим, вообще не может взаимодействовать с ним. Полироль не проникает в лак, а запекается на круге и осыпается. На машине с обычным лаком после попадания мелких камешков на капоте остаются почти невидимые сколы. При этом на керамическом лаке сколов практически не остается, зато при попадании крупного камня откалывается немалый кусок – такой лак будто стеклянный, трескается и отлетает довольно большими частями, и скол получится заметным», — рассказывает специалист.

Перед полировкой нужно точно знать, какие элементы из чего сделаны. Пластик и металл греются по-разному

Сложность полировки зависит от расположения царапин. На ровном участке сделать это проще, чем на изгибе. «На ребрах и краях элементов всегда самое маленькое количество лака, так во всех машинах. Царапину можно подогреть, за счет этого теплый лак стекает прямо на повреждение, а на ребрах такой вариант особо не получится использовать. Отдельная тема – пластиковые детали. Не только бамперы, в некоторых машинах из пластика выполнены передние крылья – это BMW X5 и X6. Перед полировкой нужно точно знать, какие элементы из чего сделаны. Греются пластик и металл, в том числе алюминий, по-разному. С пластиком работы нужно более аккуратно проводить, иначе перегреете элемент», — поясняет Виталий.

С помощью глины разного цвета легко убирается битум

Перед полировкой машина должна быть идеально вымыта. Дальше следует опрыскать автомобиль обычной водой. Как вариант, можно добавить немного мыла: «Кто-то использует растворители, но это уже дело вкуса. Почему лучше водой брызгать – жидкость попадает на разные по свойствам детали, и некоторые можно повредить. Скажем, легко «спалить» уплотнители, хромированную окантовку стекол». Если провести рукой по мокрому кузову, можно почувствовать мелкие кусочки битума, которые не смогла удалить мойка. Убирается битум при помощи специальной глины, она существует нескольких типов. Красная – агрессивная, когда смолы и битума на кузове много, а синяя – более деликатная. Работать глиной нужно аккуратно, ведь ею тоже можно поцарапать лак.

«На крыльях обычно собирается битум. Смола быстро скапливается на капоте, крыше и багажнике, если машина стоит под деревьями. Летом люди часто не моют автомобиль, а уже через неделю смолу можно и не убрать. Спустя еще семь дней не факт, что полировка уберет ее. Мошки и смола – органика, эти вещества проедают лак. Человек проехал по трассе, на кузов налепились мошки. Если хозяин не мыл авто две-три недели или хотя бы не убирал насекомых особыми средствами либо салфетками, при полировке могут остаться заметные пятна. Был случай, когда люди оставили Audi на парковке, а сами улетели в отпуск. По возвращении автомобиль не получилось ни отмыть, ни отполировать в ателье. Смолу-то мы убрали, но остались точки, где она лежала – и пришлось красить крышу», – рассказывает мастер.

Перед полировкой на чистую машину наносят антисиликоновую жидкость

Сейчас основная масса полиролей рассчитана на работу по сухой поверхности. Раньше существовала паста Forecla, в которую нужно было доливать немного воды, 3M тоже рекомендовано слегка разбавлять. «Битум снят, все очистили глиной, машина практически готова к полировке. Далее нужно пройтись обезжиривающими средствами, они также используются при оклейке автомобиля пленкой. Сначала наносим антисиликоновую жидкость, потому как силикон впитывается прямо в металл, а не только лак. Если маляры перед покраской элемента не использовали такой раствор, у них могут возникнуть трудности – в месте, где остался силикон, краска будет расходиться, образуется маленький кратер. При полировке мы тоже на всякий случай используем подобную жидкость, чтобы уж точно не осталось ни силикона, ни битума. Но этот раствор сам по себе немного жирный, поэтому после него распыляем спиртовой жидкостью», – рассказывает Виталий.

если хотите сохранить красивый вид машины — объезжайте автоматическую мойку

«Автоматические мойки – смерть для полировки, — уверен специалист. — Не знаю, какие там щетки используются, но после нескольких моек машина вся «полосатая», сразу в глаза бросается. Я всем рекомендую только ручную или наномойку. Она идет в три этапа: сначала бесконтактный вид, он же называется предварительным смывом. Щелочи в растворе нет, этот состав размягчает грязь. Потом он смывается, наносится пена и машина моется специальной губкой – если какая-то песчинка осталась, она попадает в эту губку. А пена при этом снимает статику с кузова, чтобы пыль меньше оседала. Плюс используется воск, машина дольше блестит. Наномойка – лучший вариант, автомобиль царапается меньше всего. К нам приезжала одна машина на удаление царапины – ее, судя по всему, мыли на автомойках. Кузов весь был в ужасном состоянии, его будто шваброй терли. Поэтому категорически не рекомендую автоматическую мойку, если хотите сохранить красивый вид машины».

Отполировать можно многое, но стекло не полируется..

В интернете можно найти объявления о полировке стекол: грязные дворники оставляют крупные царапины, а боковые стекла повреждаются песчинками, которые скапливаются на уплотнителе. Виталий уверен, что такую услугу сделать невозможно: «Стекла не полируются. Ни разу не видел, чтобы на стекле не оставалось царапин после полировки. 3M выпускает полироль специально для стекол, но честно скажу – эффекта от нее нет. Конечно, можно предположить, что есть какой-то способ убрать царапины со стекла – я тоже встречал подобные объявления. Однако тот результат, что видел, далек от ожиданий».

Итак, автомобиль полностью готов к полировке. На круг наносится первая паста с абразивом, диск крепится на инструмент – можно приступать. Паста размазывается тонким слоем по элементу, дальше мастер включает машинку на минимальные обороты и начинает полировать кузов. Движения не должны быть хаотичными, диск нужно водить сеткой – пара линий горизонтально, пара вертикально. Сильно давить на элемент и долго елозить по одной траектории нельзя, задерживать на одном месте тоже, иначе перегреете металл или пластик – в общем, все примерно как при глажке одежды утюгом. Также необходимо держать круг ровно, не наклоняя под углом к детали, иначе появятся запилы.

Кстати, полировать можно еще и пленки – как антигравийные, так и для стайлинга (хром и глянец, но не матовые). Использоваться будет только мягкий круг и финишная паста с минимальным количеством абразива, иначе он оставит на пленке следы от круга, и убрать их не получится. На лаке повреждения убираются уменьшением самого абразива – от более крупного к наименее, с пленкой же такой вариант не сработает.

Полировке легко поддаются пленки — как антигравийные, так и для стайлинга

С каждой полировкой лак становится чуть-чуть тоньше. Когда для удаления крупных царапин нужно применять наждачную бумагу, лак быстрее теряет толщину. Есть царапины, которые можно убрать абсолютно бесследно. При более серьезных повреждениях остается маленький след. «Полироль с мелким абразивом от Koch имеет одну особенность – она очень сильно греется. Работать с ней нужно осторожно, но мелкие рубцы можно разогреть до состояния, пока они не стянутся», – уточняет еще один нюанс Виталий.

Кроме капота и крыльев есть еще одна область, где часто появляются царапины – под дверными ручками. Повреждения быстро образуются от колец и ногтей, убрать их без снятия ручки не выйдет. С полной полировкой они откручиваются, и доступная область тоже очищается от царапин.

Царапины под дверными ручками — частое явление. Чтобы их убрать придется их снимать

Заключительный этап полировки – удаление голограмм. «Уже сейчас видно изменение в яркости цвета, мелкие царапины убрались совсем, а от более крупной остались только шрам. Да, можно попробовать ее уменьшить, но делать этого я бы не советовал. Во-первых, царапина практически незаметна, нужно целенаправленно всматриваться в конкретное место, чтобы ее найти. Во-вторых, если на этом же участке снова возникнет повреждение и человек приедет на новую полировку, то лака там останется совсем мало. Мы, грубо говоря, вырезали царапину, ее трудно увидеть даже при таком освещении. Наждачкой можно было бы сделать «шрам» совсем гладким, но в таком случае мы убрали бы с машины шагрень. На Lexus она слабо видна, а на BMW и Mercedes хорошо заметна. В местах, где прошлись наждачной бумагой, остается просто круглое пятно, а вокруг будет шагрень», – объясняет специалист. Таким образом, не всегда лучше полностью удалять царапину, это чревато серьезными повреждениями лака.

Цена полировки зависит от размера автомобиля и желаемого результата. В среднем, трехэтапная полировка машины, типа Lexus IS, стоит от 1,7 до 2,8 миллионов рублей. Отполировать автомобиль крупнее, внедорожник средних размеров – до трех миллионов, а полноразмерный SUV или микроавтобус – до 4 000 000 рублей. Но вслед за полировкой специалист рекомендует защитить кузов жидким стеклом: «Лак теряет верхний слой и остается открытым, летом отполированную машину лучше как можно чаще мыть – смола и мошки въедаются в кузов практически сразу».

Профессиональная полировка – процедура недешевая, зато эффекта хватает надолго при грамотном уходе. Избегайте автоматических моек, держите машину в чистоте, защитите кузов жидким стеклом, и результат будет превосходный. Своими руками тоже можно добиться эффекта «сверкающей машины» без бликов, но придется потрудиться и прикупить дорогостоящее оборудование. Что кому ближе и выгоднее — решит каждый сам для себя.