Расписание развода мостов в спб 2018

06.03.2018 Выкл. Автор admin

График разводки мостов в СПб в 2018 году

В 2018 году в Санкт-Петербурге навигация начнется с 10 апреля (а пробные разводки мостов — с конца марта) и продлится до середины ноября.

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга являются мосты. Их в городе насчитывается около 340, многие представляют историческую и культурную ценность.

Летом, в белые ночи, разводка мостов превращается в визитную карточку города. Множество туристов приезжают специально, чтобы посмотреть на знаменитую разводку мостов и проходящие под ними суда.

Ежегодно примерно в середине апреля в Санкт-Петербурге объявляют начало речной навигации, а окончание навигации приходится примерно на ноябрь. Точный график навигации меняется каждый год в зависимости от заявок и погодных условий, следите за информацией на нашем сайте.

Чтобы не пропустить самое интересное, мы предлагаем вам актуальный график разводки мостов в СПб на 2016 год. В таблице вы увидите время прекращения движения транспорта, начала разводки мостов, время окончания разводки и открытия движения транспорта. Кроме того, увидите на каком мосту, и какой реке всё происходит. Будьте внимательны, потому что есть условия, при которых мосты не разводятся:

  • Температура воздуха больше 25 °C
  • Ветер более 15 м/с

Чтобы не запутаться, мы предлагаем вам интерактивную карту разводки мостов. Сделав пару кликов, вы можете увидеть не просто расписание разводки мостов на сегодня, а посмотреть с точностью до минуты, сколько осталось времени до разводки того или иного моста.

Наш сайт актуален не только для туристов, но и для питерцев, которым нужно попасть из одной части города в другую через мост. Чтобы доехать в нужное место вовремя или успеть вернуться домой, не оставшись ночевать на противоположном берегу Невы, не забудьте посмотреть расписание.

С нашим сайтом вы не опоздаете и сможете полюбоваться прекрасным видом разводных мостов и проходящих под ними судов. Не забудьте фотоаппарат и свою вторую половинку, чтобы насладиться романтикой и запечатлеть её на долгую память.

Мосты Санкт-Петербурга

На техническом содержании СПБ ГБУ «Мостотрест» находится 432 моста. Это знаменитые на весь мир разводные мосты через Неву, автомобильные и пешеходные мосты через реки и каналы Петербурга, малые мосты пригородов. Каждый мост имеет свою историю, свои конструктивные особенности, свой неповторимый архитектурный облик.

Исчерпывающую, уникальную и достоверную информацию обо всех мостах города собрал в себя проект «Мосты Петербурга». Его страницы посвящены историческим фактам и техническим характеристикам сооружений, особенностям их архитектуры, содержат эксклюзивные архивные материалы, повествуют о легендах и неизвестных ранее фактах.

Узнать о петербургских мостах в аудио и видео форматах можно в соответствующих разделах проекта (Видео о мостах, Аудиоэкскурсии о мостах). Для удобства пользователей поиск моста возможен по различным критериям: по названию, виду моста, водному пути. Помимо этого, каждый мост можно найти на карте, а также определить свое местоположение по отношению к нему.

Троицкий мост

Время
разводки моста
в 2018 году 1:20 — 4:50

Общая длина: 582 м

Архитекторы: Винсент Шаброль, Рене Патульяр

Год открытия: 1903

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 23,5 м

Троицкий мост на карте

Аудиоэкскурсия «Троицкий мост»

Характеристики моста

Троицкий мост соединяет Марсово поле в Центральном районе с Троицкой площадью на Петроградской стороне. Это 10-пролетное сооружение раскрывающейся системы с однокрылым разводным пролетом у левого берега.

Постоянные пролетные строения представляют собой сочетание консольно-арочных и консольно-балочных ферм. Размеры пролетов (слева направо, м): 11,4 + 43,2 + 53,3 + 76,4 + 96,4 + 76,4 + 53,3 + 22 + 20 + 18.

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта — 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.

Левобережный постоянный пролёт перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. Правый берег соединен с металлической частью моста трехпролетной каменной аркадой длиной 89,9 метра. Аркада, построенная по проекту Г.Г. Кривошеина, представляет собой бесшарнирные каменные своды на свайном основании с тремя отверстиями, облицованные гранитом.

На постоянных пролетах установлено чугунное перильное ограждение художественного литья, на разводном пролёте — металлические решетки.

Мост украшают гранитные обелиски, украшенные двуглавыми орлами и бронзовыми рострами — носовыми фигурами кораблей. Пьедесталы колонн выполнены из розового гранита, обелиски — из красного полированного гранита.

Для освещения на мосту установлено 16 больших канделябров с тремя плафонами и 24 малых канделябра с одним плафоном.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию.

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

График разводки мостов на 2018 год

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2018 году начнется 10 апреля!

Развод мостов в белые ночи, одно из самых интересных зрелищ Санкт-Петербурга, увидеть которое стремится множество туристов приезжающих в наш город. График разводки мостов, опубликованный в нашем гиде по Петербургу, поможет Вам правильно спланировать свою прогулку по ночному городу и оказаться именно на том берегу Невы, откуда беспрепятственно после романтической прогулки можно будет добраться до своего отеля не дожидаясь пока сведут мосты над Невой.

График разводки мостов 2018

С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов. Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда — город Петра наполняется особым фантастическим смыслом.

В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся. Изначально в новой столице при Петере I, мостов не было, жители переправлялись через реку Неву и каналы на лодках и паромах. Государь желал приучить народ к судоходному делу и требовал преодолевать водную стихию на лодках. Хотя при Петре появился первый деревянный мост (в 1703 году), соединивший Заячий остров, где возводилась Петропавловская крепость и Березовый остров (Петроградская сторона).

Первым мостом через Неву был наплавной, построенный в 1727 году, соединивший Васильевский остров и Адмиралтейскую набережную. Мост был назван Исаакиевским, по месту расположения напротив церкви Исаакия Далматского (Сенатская площадь). Плавучими опорами моста служили баржи, через которые были перекинуты деревянные пролеты; для прохода судов по реке мост раздвигался.

Первый разводной мост через Неву был возведен по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза в 1843 — 1850 годах, соединив Васильевский остров и Английскую набережную, ему дали название Благовещенский. Великолепное чугунное убранство моста было выполнено по проекту архитектора А. П. Брюллова. В наши дни Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.

Особый восторг вызывает непосредственный развод мостов на участке Невы исторического центра Санкт-Петербурга, который начинается приблизительно в половине второго ночи, когда почти одновременно раскрываются створы Благовещенского и Дворцового мостов, следом разводят Троицкий мост и последним поднимает свое гигантское крыло Литейный мост.

В конце июня на берегах Невы проходит уже известный на весь мир праздник выпускников «Алые паруса», который собирает на набережные и площади Санкт-Петербурга множество выпускников со всей России, а также просто туристов и жителей города. Площади в центре города превращаются в импровизированные концертные площадки, главной из которой становится Дворцовая площадь, где проходит гала-концерт. Кульминацией же праздника является развод мостов – когда через их раскрытые створы в дельту Невы под ослепительные вспышки салютов и фейерверков входит под алыми парусами корабль.

Отправляясь на ночную прогулку по набережным, не забудьте планшет, загрузив наш путеводитель, Вы сможете легко ориентироваться в городе. График разводки мостов на 2018 год даст необходимую информацию о времени одного из самых интересных событий белых ночей – развода мостов над Невой.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)

Благовещенский мост — последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.

В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова.
Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.

В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.

В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Володарский мост

Время
разводки моста
в 2018 году 2:00 — 3:45 4:15 — 5:45

Общая длина: 416,7 м

Архитекторы: Ю.И. Синица (современный мост)

Год открытия: 1936, 1993 (современный)

Инженеры: Г.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)

Ширина моста: 38,3 м

Володарский мост на карте

Характеристики моста

Володарский мост через Неву связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек, что сопоставимо с населением крупного областного центра.

Сегодня это пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками. Каждое пролетное строение состоит из двух полублоков, объединенных в общую конструкцию верхней ортотропной плитой и поперечными связями. Длина пролетов — 125 метров, масса — 800 тонн каждый.

Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина — 57 метров. Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. На въездах размещены гранитные обелиски на пьедесталах. Высота ограждений проезжей части — 75 сантиметров. С четырех сторон моста сооружены лестничные спуски.

Володарский – единственный в Петербурге мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев. Эстакада расположена на левом берегу Невы.

История моста

В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого готовилось строительство ряда новых мостов через Неву, в том числе переправы в створе Ивановской и Народной улиц. Этот мост был задуман как важнейшая часть центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский проспект) с правобережными районами Ленинграда.

Мост построили в 1932-1936 годах по проекту инженеров «Ленмосттреста» под руководством профессора Г.П. Передерия, при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Строительство этой переправы стало одной из уникальных инженерных разработок Г.П. Передерия в мостостроении.

Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. Схема разбивки оси продиктована условиями судоходства. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.

Пятипролетный мост имел два симметричных железобетонных арочных пролета и металлический разводной пролет посередине — двукрылый с неподвижной осью вращения. В проекте была предложена оригинальная конструкция постоянных пролетных строений — гибкие арки с жесткой затяжкой. Речные опоры возведены на кессонных основаниях, а береговые устои — на свайных.

Общая длина моста составляла 352,2 метра, ширина между осями ферм — 20,2 метра, длина центрального разводного пролета — 43,6 метра, а длина боковых арочных пролетов — 101 метр каждый. Масса противовесов — 400 тонн, масса каждого крыла разводного пролета — 385 тонн.

При строительстве моста применены технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов. Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура. Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены с использованием сварки — инновационное решение для начала 1930-х годов.

Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн. Транспортировкой арок Володарского моста руководил известный судостроитель и математик — академик А.И. Крылов.

Пешеходная часть моста отделялась от проезжей балюстрадами, которые имели важное значение для обеспечения безопасности движения.

По мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это давало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского. Мост был открыт 7 ноября 1936 года.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.

В 1970-1971 годах проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.

Общий вид Володарского моста с массивными железобетонными арками был непопулярен среди ленинградских архитекторов второй половины XX века. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке.

В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы. На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.

В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.

На опоры моста положили балочные неразрезные металлические конструкции, ставшие традиционными для невских мостов. Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое. Силуэт моста, появившийся в результате перестройки, значительно улучшил ансамбль городской застройки.

В 2003 году проведена очередная реконструкция Володарского моста, связанная с возросшим потоком грузового транспорта. В 2008 году усилены металлоконструкции стационарных пролетных строений.

Дополнительная информация

Володарский мост назван в память о популярном в советское время революционном деятеле В. Володарском. Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

В СМИ неоднократно появлялась информация о планах переименовать мост в Российский, но пока он остается Володарским.