Протокол заседания президиума совета при президенте

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. N 3

Протокол
заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 г. N 3

Председательствовал
Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев

члены президиума Совета

М.А. Абызов, О.Ю. Васильева, А.В. Дворкович, М.С. Орешкин, А.Г. Силуанов, В.И. Скворцова, А.А. Слепнев, С.С. Собянин, И.И. Шувалов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации и организаций

И.В. Макиева, А.С. Мальков, А.Р. Сафуанова

I. О ходе реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», в том числе в части развития региональных систем дополнительного образования и внедрения сетевой формы образования

(Васильева, Орешкин, Абызов, Дворкович, Голодец, Силуанов, Шувалов, Медведев)

1. Принять к сведению доклад Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой по данному вопросу.

2. Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по дополнению приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» мероприятиями по формированию и внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования с учетом ранее данных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей, в том числе предусмотрев:

а) учет лучших практик реализации программ дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации по следующим направлениям:

привлечение практиков из реального сектора экономики в качестве преподавателей программ дополнительного образования;

создание современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, в том числе не имеющих педагогического образования;

проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций спорта, культуры и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона;

реализация программ дополнительного образования в сетевой форме;

внедрение действенных организационно-финансовых механизмов обеспечения доступности дополнительного образования детей;

б) мероприятия по мониторингу достижения показателей целевой модели, ежегодной общественно-профессиональной оценке уровня развития систем дополнительного образования с публичной презентацией итогов.

Соответствующий запрос на изменение паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» представить в президиум Совета до 20 апреля 2018 г.

3. Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой) в рамках работы по совершенствованию начального, основного и среднего общего образования обратить особое внимание на сбалансированность учебной нагрузки с учетом обеспечения условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе в рамках дополнительного образования.

Проектному комитету по направлению «Образование» рассмотреть соответствующие вопросы в рамках допланирования на 2019 год и последующие годы.

4. Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой) совместно с Минфином России и высшими должностными лицами республик Ингушетия, Дагестан, Калмыкия, Крым, Северная Осетия — Алания, Чеченской, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, имеющими стабильно низкий охват детей дополнительным образованием, представить анализ обеспеченности инфраструктурой системы образования и предложения по дополнительному финансированию за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации с приложением перечня конкретных объектов инфраструктуры дополнительного образования, требующих модернизации.

Срок — 10 июня 2018 г.

5. Минобрнауки России (О.Ю. Васильевой), Минфину России (А.Г. Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и иные законодательные акты, предусматривающих возможность реализации образовательными организациями образовательных программ в сетевой форме с осуществлением взаимодействия между организациями-участниками без проведения конкурсных процедур, при условии, что в образовательной программе указаны все организации-участники с распределением объема реализуемой программы и ресурсов по каждой организации.

Срок — 1 августа 2018 г.

II. Разное
(Скворцова, Абызов, Макиева, Слепнев, Медведев)

1. Утвердить прилагаемые запросы на изменение паспортов:

приоритетного проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» N 3;

2. Включить в состав проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» руководителя Службы экономической безопасности ФСБ России С.Б. Королева, директора Департамента государственной службы и кадров Правительства Российской Федерации А.В. Сороко; в состав проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Моногорода» заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.С. Беспрозванных, исключив из него В.С. Осьмакова.

3. Утвердить прилагаемый перечень исполненных контрольных точек приоритетных проектов (программ), предлагаемых для снятия с контроля.

4. Обратить внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти на необходимость дополнительных мер, направленных на недопущение нарушения сроков реализации мероприятий приоритетных проектов (программ):

«Электронное здравоохранение» — в части мероприятий, направленных на реализацию сервисов Личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ, выполняемых субъектами Российской Федерации;

«Чистая страна» — в части мероприятий, направленных на реализацию приоритета «Отходы».

Кураторам приоритетных проектов по соответствующим направлениям стратегического развития Российской Федерации обеспечить рассмотрение указанных вопросов на заседаниях проектных комитетов.

5. Назначить руководителем приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни» заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.О. Салагая, освободив от указанных функций Д.В. Костенникова.

Проектному комитету по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Здравоохранение» на ближайшем заседании принять меры по активизации работ по проекту и подготовить запрос на изменения в паспорт проекта в части актуализации сроков исполнения мероприятий.

6. Назначить руководителем приоритетных проектов «Рабочие кадры для передовых технологий», «Вузы — центры инноваций», «Дополнительное образование для каждого ребенка», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехину, освободив от указанных функций Л.М. Огородову и Т.Ю. Синюгину.

7. Минстрою России (М.А. Меню) совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации завершить работу по формированию в первоочередном порядке индекса качества городской среды в отношении не менее 300 населенных пунктов, обеспечив рассмотрение итогов реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» на Всероссийском совещании «ЖКХ и городская среда».

Срок — 1 мая 2018 г.

8. Проектному комитету по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» обеспечить внесение в президиум Совета предложения по корректировке сроков и содержания мероприятий приоритетных проектов «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» и «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности».

Срок — 15 мая 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
председатель президиума Совета

УТВЕРЖДЕН
протоколом президиума Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
от 29 марта 2018 г. N 3

Запрос
на изменение паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» N 3

1. Общая информация по запросу на изменение

Носков К.Ю., руководитель программы

22 марта 2018 г.

Изменяемый параметр проекта

Реквизиты решения проектного комитета

протокол заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. N 2

2. Изменение показателей приоритетной программы

Номер и наименование показателя

Снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, баллы

Обоснование и анализ изменений

Во исполнение паспорта программы, пункт 10 раздела II протокола совещания от 29 июня 2017 г. N АМ-П36-83пр в августе — сентябре 2017 г. Аналитическим центром был проведен опрос на тему «Оценка уровня административной нагрузки на бизнес». Исследование проводилось относительно взаимодействия бизнеса с 12 КНО — участниками приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в 2017 году. Всего было опрошено 10346 предпринимателей. Базовое значение показателя — 56,1 за 2016 год Методика утверждена протоколом заседания проектного комитета от 19 июля 2017 г. N 50(8).

При подготовке паспорта программы по данному показателю была указана динамика снижения уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ежегодное снижение на 10%), а не ее абсолютная величина. Добавляются новые значения в баллах

Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы), а уточняет существующий показатель

3. Изменение результатов приоритетной программы

Обоснование и анализ изменений

Этап III (2019 — 2025 годы):

По 17 видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей

результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны.

Составлен план проверок по 17 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены.

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

Этап III (2019 — 2025 годы):

По приоритетным видам регионального контроля (надзора) утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели и их значения публичны и доступны. Составлен план проверок по приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск-ориентированного подхода или плановые проверки по таким видам регионального контроля (надзора) отменены.

Обеспечено соответствие уровню Стандарта информатизации КНД не ниже Базового

Техническая правка формулировки результата. При добавлении результата в соответствии с пунктом 2.4 поручения Правительства от 5 июля 2017 г. N ДМ-П36-39пр «Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации подготовить и направить предложения в Минэкономразвития России по расширению состава мероприятий программы на 2018 год в части совершенствования реализации регионального контроля (надзора) и муниципального контроля» была допущена техническая ошибка. Точное количество региональных видов контроля будет определено отдельным решением проектного комитета.

Изменение не оказывает влияние на иные параметры программы и другие проекты (программы)

4. Изменение этапов и контрольных точек приоритетной программы

Обоснование и анализ изменений

1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

Минэкономразвития России обеспечено утверждение Стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками

В связи с несвоевременным доведением финансирования, а также решением о необходимости продолжить доработку проекта стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками по итогам совещания у А.М. Абызова 13 марта 2018 г. в части необходимости дополнения его итогами внедрения риск-ориентированного подхода в 2017 году, скорректирован срок доработки. Указанное изменение повлечет необходимость внесения соответствующих изменений в паспорт приоритетного проекта в рамках приоритетного направления

30 марта 2018 г.

Федеральными органами исполнительной власти — участниками программы утверждены ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований, соответствующие Стандарту комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Изменение срока исполнения контрольной точки связано с пересекающимися сроками одобрения Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, в соответствии с которым разрабатываются ведомственные программы профилактики, и сроками утверждения ведомственных паспортов контрольно-надзорных органов-участников реализации приоритетной программы.

Указанное изменение повлечет необходимость внесения соответствующих изменений в паспорт приоритетного проекта в рамках приоритетного направления

30 марта 2018 г.

30 апреля 2018 г.

5 6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий приоритетной программы — без изменений.

7. Изменение прочих параметров приоритетной программы — без изменений.

Обоснование и анализ изменений

Изменение основных положений и описания приоритетного проекта

Достижение результатов приоритетной программы в части модернизации и ввода в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД, и в части реализации функциональности взаимодействия проверяемых субъектов с КНО в Едином личном кабинете на ЕПГУ, возможно при условии доведения финансирования в соответствии с бюджетом проекта

Достижение результатов приоритетной программы в части модернизации и ввода в эксплуатацию типового облачного решения, соответствующего Среднему уровню Стандарта информатизации КНД, и в части реализации функциональности взаимодействия проверяемых субъектов с КНО в Едином личном кабинете на ЕПГУ, возможно при условии доведения финансирования в соответствии с бюджетом проекта. Примечания (сноски):

1 — Программа не распространяется на контрольно-надзорную деятельность, связанную с вопросами борьбы с преступностью, национальной обороны или обеспечения общественной безопасности. Перечень видов контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия программы, утверждается Проектным комитетом.

2 — На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г.

3 — На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г.

4 — На основании имеющейся статистики по ущербу охраняемым законам ценностям (будут уточнены после выполнения мероприятий по формированию актуальных и достоверных данных по контрольно-надзорной деятельности) по МЧС России, Ростехнадзору, Росздравнадзору, Роспотребнадзору, Ространснадзору, Роструду. Данные будут дополнены после формирования методики 30 марта 2018 г.

5 — После формирования и апробации методики 1 июля 2017 г., показатель будет дополнен абсолютными значениями.

6 — Показатели рассчитываются на основании разработанной и апробированной методики формирования индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций.

Срок разработки методики: 1 июля 2017 г. Предполагаемая динамика — в 2 раза.

7 — Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования.

8 — Определение Базовой модели содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г.

N 934-р, которым утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

9 — Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования.

10 — Конкретный перечень определяется Проектным комитетом.

11 — Описание Стандарта представлено в разделе описание модели функционирования.

Техническая правка, перенос сносок по тексту в отдельный раздел паспорта в соответствие с методическими рекомендациями

8. Изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной программы

Протокол заседания президиума совета при президенте

Код для вставки в блог

  • Основные направления до 2024 года
  • Государственные программы
  • Федеральный проектный офис

Развернуть

Архив материалов с 30 июня 2016 года по 19 июля 2018 года

Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и реализацией приоритетных проектов.

Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В его основные задачи, в частности, входит:

а) предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

б) формировать перечень приоритетных проектов и программ и оценивать их реализацию;

в) принимать решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации приоритетных проектов и программ, утверждать значимые промежуточные и итоговые результаты проектов и программ, а также вносить изменения в приоритетные проекты и программы;

г) формировать органы управления приоритетными проектами и программами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

д) проводить мониторинг реализации приоритетных проектов и программ и оценивать, были ли достигнуты ключевые показатели проектной деятельности.

Основные направления стратегического развития и приоритетные проекты

Определён перечень основных направлений стратегического развития, в рамках которых разрабатываются и реализуются приоритетные проекты и программы:

Одно из ключевых требований к приоритетным проектам в рамках данных направлений заключается в том, что их реализация уже в первые полтора-два года должна давать ощутимый для граждан и предпринимательского сообщества социальный и/или экономический эффект, обеспечивать качественное изменение существующей системы и создавать новое качество жизни.

Федеральный проектный офис

В роли Федерального проектного офиса выступает Департамент проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, в его ключевые задачи, в частности, входит:

а) обеспечивать формирование и ведение портфеля приоритетных проектов и программ;

б) согласовывать проектные предложения, паспорта и сводные планы приоритетных проектов и программ;

в) вести мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, включая достижение показателей деятельности Федеральным проектным офисом и федеральными органами исполнительной власти, а также представлять в президиум Совета соответствующие отчеты и предложения;

г) обеспечивать проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов и программ, и итогов их реализации;

д) обеспечивать методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, издавать методические рекомендации по организации проектной деятельности и координировать деятельность по применению таких рекомендаций;

е) координировать работу по развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;

В целом задача Федерального проектного офиса – помочь федеральным и региональным органам государственной власти организовать их проектную деятельность так, чтобы внедрение проектных подходов не нарушало исполнение текущих обязательств.

Проектный комитет – основной орган управления реализацией приоритетного проекта или программы проектов. Такой комитет может формироваться как для реализации всех приоритетных проектов и программ в рамках соответствующего направления, так и по отдельному приоритетному проекту или программе.

Руководителем проектного комитета является куратор соответствующего направления или приоритетного проекта в ранге заместителя Председателя Правительства.

Решения проектного комитета приоритетного проекта или программы — обязательны для реализации федеральными органами исполнительной власти.

— рассматривать поступающие проектные предложения на очередном заседании;

— одобрять проекты паспортов приоритетных проектов или программы;

— утверждать сводный план проекта или программы, вносить в него изменения и принимать решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;

— координировать деятельность органов исполнительной власти и участников проекта или программы в рамках реализации проекта или программы;

— рассматривать информацию о ходе реализации приоритетного проекта или программы, а также одобрять отчеты о реализации проекта или программы и оценивать эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или программы.

В качестве вспомогательных органов управления проектной деятельностью выступают общественно-деловые советы, в рамках которых деловые и общественные объединения, заинтересованные в результатах реализации приоритетных проектов, участвуют в определении основных требований к результатам проектов и в приемке промежуточных и окончательных результатов, а также в мониторинге и оценке реализации проекта.

Основные функции общественно-делового совета:

— участвовать в определении основных требований к результатам проекта или программы проектов, качественных результатов и ключевых показателей эффективности;

— готовить и направлять проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта или программы проектов;

— участвовать в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта или программы проектов, а также в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту или программы проектов;

— разрабатывать рекомендации и предложения по увеличению выгод от проекта или программы проектов, а также рекомендации по управлению рисками.

Представители общественно-делового совета входят в состав соответствующих проектных комитетов.

Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Президент подписал протокол заседания Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, состоявшегося 20 декабря 2017 года.

Председательствовал Путин В.В.

О стратегии развития жилищной сферы

Выступили: Путин В.В., Мень М.А., Плутник А.А., Леонтьев Д.В., Казинец Л.А., Набиуллина Э.С., Калинин А.С., Репик А.Е., Никитин А С.

1. Одобрить представленные основные приоритеты в рамках основных направлений стратегического развития Российской Федерации «Ипотека и арендное жилье» и «ЖКХ и городская среда» на период до 2025 года, предусматривающие:

а) повышение доступности ипотеки для граждан, прежде всего для молодых семей;

б) формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг с поручительством единого института развития в жилищной сфере с привлечением средств граждан, негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций;

в) совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для стимулирования модернизации строительной отрасли и применения передовых технологий в проектировании и строительстве;

г) совершенствование, с учётом ранее данных поручений, действующего законодательства в сфере долевого строительства и механизмов финансирования строительства жилья, обратив особое внимание на:

– поэтапное замещение в течение трёх лет средств граждан, привлекаемых для создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, другими формами финансирования;

– готовность банковской системы к расширению объёмов кредитования в требуемых масштабах с целью недопущения сбоев в сфере жилищного строительства;

– внедрение механизмов банковского сопровождения и кредитования;

д) совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для стимулирования вовлечения неэффективно используемых земельных ресурсов, в том числе в существующих границах городов;

е) сокращение издержек застройщиков на прохождение административных процедур в сфере жилищного строительства и подключение к сетям инженерной инфраструктуры;

ж) развитие рынка арендного жилья;

з) совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов для повышения качества городской среды;

и) реализацию программы профессионального развития российских архитекторов.

2. Президиуму совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Медведев Д.А. Медведев Дмитрий Анатольевич Председатель Правительства Российской Федерации ) с участием Банка России (Набиуллина Э.С. Набиуллина Эльвира Сахипзадовна председатель Центрального банка ) и АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (Плутник А.А.) обеспечить формирование приоритетных проектов в соответствии с пунктом 1 настоящего протокола, включая, при необходимости, корректировку реализуемых приоритетных проектов, руководствуясь следующими основными целевыми показателями:

увеличение возможности приобретения жилья за счёт ипотечного кредитования с 35% семей в 2016 году до более чем 50% семей к 2025 году;

увеличение роста количества семей, ежегодно улучшающих жилищные условия с помощью ипотеки, с 0,85 млн семей в 2016 г. до 2 млн семей в 2025 году;

увеличение объёмов строительства жилья до 120 млн кв. метров в год к 2025 году.

Протокол заседания президиума совета при президенте

Код для вставки в блог

  • Основные направления до 2024 года
  • Государственные программы
  • Федеральный проектный офис

Развернуть

Архив материалов с 30 июня 2016 года по 19 июля 2018 года

Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

Федеральный проектный офис (Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам)

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Протокол заседания президиума совета при президенте

О ходе реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Дмитрий Медведев провёл заседание президиума Совета 29 марта 2018 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 года №3):

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по дополнению приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» мероприятиями по формированию и внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования с учётом ранее данных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей, в том числе предусмотрев:

а) учёт лучших практик реализации программ дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации по следующим направлениям:

— привлечение практиков из реального сектора экономики в качестве преподавателей программ дополнительного образования;

— создание современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, в том числе не имеющих педагогического образования;

— проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций спорта, культуры и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона;

— реализация программ дополнительного образования в сетевой форме;

— внедрение действенных организационно-финансовых механизмов обеспечения доступности дополнительного образования детей;

б) мероприятия по мониторингу достижения показателей целевой модели, ежегодной общественно-профессиональной оценке уровня развития систем дополнительного образования с публичной презентацией итогов.

Соответствующий запрос на изменение паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» представить в президиум Совета до 20 апреля 2018 года.

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) в рамках работы по совершенствованию начального, основного и среднего общего образования обратить особое внимание на сбалансированность учебной нагрузки с учётом обеспечения условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе в рамках дополнительного образования.

Проектному комитету по направлению «Образование» рассмотреть соответствующие вопросы в рамках допланирования на 2019 год и последующие годы.

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и иные законодательные акты, предусматривающих возможность реализации образовательными организациями образовательных программ в сетевой форме с осуществлением взаимодействия между организациями-участниками без проведения конкурсных процедур, при условии, что в образовательной программе указаны все организации-участники с распределением объёма реализуемой программы и ресурсов по каждой организации.