Протокол заседания мо в школе

06.03.2018 Выкл. Автор admin

Протокол заседания мо в школе

Войти через uID

Войти через uID

Выписка из протокола заседания МО учителей русского языка, литературы, иностранного языка и истории.

Выписка из протокола заседания МО учителей русского языка, литературы, иностранного языка и истории

Анализ работы МО включает в себя методические темы самообразования учителей, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам, перечень мероприятий, проводимых в рамках предметных недель и декад, участие учащихся в НОУ, прохождение учителями аттестации.

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов ведётся в соответствии с графиком заседаний МО. В течение учебного года проводится 5-6 заседаний.

Протокол заседания МО учителей начальных классов на тему: «Формирование базовых компетентностей педагога коррекционной школы»

Протокол заседания МО учителей начальных классов посвящен след повестке: анализ работы МО учителей нач. классов за прошлый год, утверждение плана работы МО, утверждение рабочих программ по предметам.

Протокол заседания МО учителей начальных классов в начале года

Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии), который является первым протоколом в начале учебного года, отражает основные моменты планирования деятельности, предназначен для планирования заседания руководителем МО или председателем ЦК, а также для секретаря МО, ЦК.

Протокол заседания цикловой комиссии дисциплин (методобъединения предметной комиссии)

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Протоколы заседаний МО

Протокол № 1

Заседания№1 МО по теме «Анализ и планирование методической работы»

Август 2012 года

1. Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год

2. Итоги единого государственного экзамена за 2011-2012 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.

4. Обеспечение учащихся учебниками

5. Учитель и его самообразование.

6. Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

Ход заседания:

Вопрос 1.

Кочерга Г.Н. ознакомила учителей с анализом работы МО за 2011 -2012 учебный год. На заседании была разработана методическая тема ЕМЦ и поставлены основные задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 2.

Кочерга Г.Н. зачитала анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года. В своем анализе учитель отметил недостатки работы по подготовке к итоговой аттестации.

Вопрос 3.

Зам директора по УВР в своем выступлении по данному вопросу просила обратить внимание на составление и использование учебных программ по предметам ЕМЦ.

Вопрос 4.

По данному вопросу заслушали выступление школьного библиотекаря об обеспечении учащихся школы учебниками.

Вопрос 5.

Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 6.

Было заслушано выступление Кочерга Г.Н «Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов». Выступление в приложении.

Решение:

1. Утвердить план ЕМЦ на 2012-2013 учебный год.

2. Предложить календарно-тематическое планирование учителей ЕМЦ на согласование зам директора по УВР

3. Активизировать работу с учащимися выпускных классов по подготовке к итоговой аттестации.

4. Провести заседание МО «Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Протокол № 2 межсекционного заседания

Сентябрь 2012 года

1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе

2. Организация и проведение повторения

3. Составление графика открытых уроков

4. Организация взаимопосещения уроков.

5. Развитие навыков самоконтроля на уроках математики.

Ход заседания

По первому вопросу заслушали Кочерга Г.Н по обеспечению преемственности в обучении математики между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы. Выступление в приложении. Учителя математики предоставили анализ стартового контроля учеников 5 – х классов.

По второму вопросу заслушали учителей ЕМЦ об организации и проведении повторения в выпускных классах и в 5-8, 10 – х классах.

Составили график открытых уроков и график взаимопосещения уроков.

По пятому вопросу заслушали Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. Выступление в приложении.

Решение:

1. Осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

2. Дать открытые уроки по составленному графику.

3. Использовать в своей работе материалы из выступления Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. (материал прилагается).

Протокол № 3 межсекционного заседания

Октябрь 2012 года

1. Определение степени усвоения базовых знаний по результатам диагностических работ.

2. Организация школьного тура олимпиад по предметам.

3. Провести работу по выполнению единого орфографического режима в школе по предметам естественно — математического цикла. Проверка тетрадей учащихся.

4. Инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.

Ход заседания

По первому вопросу выступили учителя предметники, дали анализ результатов диагностических работ.

По второму вопросу заслушали Хохлову А.П. о проведении школьного тура олимпиад по предметам ЕМЦ

По третьему вопросу заслушали Кочерга Г.Н. выступление прилагается.

По четвертому вопросу заслушали Полюхович Л.М. и Васюкович Н.А., выступление прилагается.

По пятому вопросу — провели практикум по решению задач по теории вероятности (с целью подготовки к ЕГЭ).(презентация)

Решение:

1. Уделять большое внимание организации повторения Продолжить подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

2. Принять положение о проверке тетрадей к использованию.

3. Использовать в своей работе инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.

4. Уделить особое внимание вопросам теории вероятности при подготовке к ГИА И ЕГЭ.

Протокол № 4

Заседания №2 МО по теме «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

Ноябрь 2012 года

1. Проверка журналов ТБ в кабинетах

2. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.

3. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ

4. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.

5. Доклад на тему «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

6. Урок исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах.

Ход заседания

По первому вопросу заслушали Полюхович Л.М. учителя биологии и химиии, Шрамко Л.Б. учителя физики и Михайлова А.Л. учителя информатики.

По второму вопросу о проведении школьных олимпиад заслушали Кочерга Г.Н.

По третьему вопросу заслушали учителей ЕМЦ. Мониторинг сдали завучу Саниной Т.Б.

По четвертому вопросу заслушали Кочерга Г.Н.. был представлен проект федерального института педагогических измерений, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Заслушали справку о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года. Рассмотрели кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой )аттестации (в новой форме) по математике. Документы прилагаются.

По пятому вопросу выступила Шрамко Л.Б.

По шестому вопросу выступила Кочерга Г.Н. выступления содержаться в приложении

Разное – проведен практикум по решению геометрических задач. Подготовила Бутенко Т.Н.( с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ)

Решение:

1. Принять к сведению недостаточную подготовку ребят к олимпиадам.

2. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам через кружки, факультативы.

3. Активизировать работу со слабоуспевающими учениками

4. Использовать проект федерального института педагогических измерений при подготовке к экзаменам.

Протокол № 6

межсекционного заседания МО естественно — математического цикла от 04.12.12.г.

Всего членов методического объединения: 12 человек.

Присутствовало на заседании: 10 человек.

1. Промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах

2. Результат взаимопосещения уроков.

3. Методы мотивации на уроках математики.

4. Развитие логического мышления на уроках математики.

5. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы её организации.

Предварительный просмотр:

Заседания№1 МО по теме «Анализ и планирование методической работы»

Август 2012 года

  1. Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год
  2. Итоги единого государственного экзамена за 2011-2012 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.
  4. Обеспечение учащихся учебниками
  5. Учитель и его самообразование.
  6. Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

Кочерга Г.Н. ознакомила учителей с анализом работы МО за 2011 -2012 учебный год. На заседании была разработана методическая тема ЕМЦ и поставлены основные задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Кочерга Г.Н. зачитала анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года. В своем анализе учитель отметил недостатки работы по подготовке к итоговой аттестации.

Зам директора по УВР в своем выступлении по данному вопросу просила обратить внимание на составление и использование учебных программ по предметам ЕМЦ.

По данному вопросу заслушали выступление школьного библиотекаря об обеспечении учащихся школы учебниками.

Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Было заслушано выступление Кочерга Г.Н « Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов». Выступление в приложении.

  1. Утвердить план ЕМЦ на 2012-2013 учебный год.
  2. Предложить календарно-тематическое планирование учителей ЕМЦ на согласование зам директора по УВР
  3. Активизировать работу с учащимися выпускных классов по подготовке к итоговой аттестации.
  4. Провести заседание МО «Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Протокол № 2 межсекционного заседания

Сентябрь 2012 года

  1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе
  2. Организация и проведение повторения
  3. Составление графика открытых уроков
  4. Организация взаимопосещения уроков.
  5. Развитие навыков самоконтроля на уроках математики.

По первому вопросу заслушали Кочерга Г.Н по обеспечению преемственности в обучении математики между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы. Выступление в приложении. Учителя математики предоставили анализ стартового контроля учеников 5 – х классов.

По второму вопросу заслушали учителей ЕМЦ об организации и проведении повторения в выпускных классах и в 5-8, 10 – х классах.

Составили график открытых уроков и график взаимопосещения уроков.

По пятому вопросу заслушали Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. Выступление в приложении.

  1. Осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
  2. Дать открытые уроки по составленному графику.
  3. Использовать в своей работе материалы из выступления Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. (материал прилагается).

Протокол № 3 межсекционного заседания

Октябрь 2012 года

  1. Определение степени усвоения базовых знаний по результатам диагностических работ.
  2. Организация школьного тура олимпиад по предметам.
  3. Провести работу по выполнению единого орфографического режима в школе по предметам естественно — математического цикла. Проверка тетрадей учащихся.
  4. Инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  5. Разное

По первому вопросу выступили учителя предметники, дали анализ результатов диагностических работ.

По второму вопросу заслушали Хохлову А.П. о проведении школьного тура олимпиад по предметам ЕМЦ

По третьему вопросу заслушали Кочерга Г.Н. выступление прилагается.

По четвертому вопросу заслушали Полюхович Л.М. и Васюкович Н.А., выступление прилагается.

По пятому вопросу — провели практикум по решению задач по теории вероятности (с целью подготовки к ЕГЭ).(презентация)

  1. Уделять большое внимание организации повторения Продолжить подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Принять положение о проверке тетрадей к использованию.
  3. Использовать в своей работе инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  4. Уделить особое внимание вопросам теории вероятности при подготовке к ГИА И ЕГЭ.

Заседания №2 МО по теме ««Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

Ноябрь 2012 года

  1. Проверка журналов ТБ в кабинетах
  2. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.
  3. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ
  4. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
  5. Доклад на тему «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»
  6. Урок исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах.
  7. Разное

По первому вопросу заслушали Полюхович Л.М. учителя биологии и химиии, Шрамко Л.Б. учителя физики и Михайлова А.Л. учителя информатики.

По второму вопросу о проведении школьных олимпиад заслушали Кочерга Г.Н.

По третьему вопросу заслушали учителей ЕМЦ. Мониторинг сдали завучу Саниной Т.Б.

По четвертому вопросу заслушали Кочерга Г.Н.. был представлен проект федерального института педагогических измерений, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Заслушали справку о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года. Рассмотрели кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой )аттестации (в новой форме) по математике. Документы прилагаются.

По пятому вопросу выступила Шрамко Л.Б.

По шестому вопросу выступила Кочерга Г.Н. выступления содержаться в приложении

Разное – проведен практикум по решению геометрических задач. Подготовила Бутенко Т.Н.( с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ)

  1. Принять к сведению недостаточную подготовку ребят к олимпиадам.
  2. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам через кружки, факультативы.
  3. Активизировать работу со слабоуспевающими учениками
  4. Использовать проект федерального института педагогических измерений при подготовке к экзаменам.

межсекционного заседания МО естественно — математического цикла от 04.12.12.г.

Всего членов методического объединения: 12 человек.

Присутствовало на заседании: 10 человек.

  1. Промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах
  2. Результат взаимопосещения уроков.
  3. Методы мотивации на уроках математики.
  4. Развитие логического мышления на уроках математики.
  5. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы её организации.
  6. Разное.
  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря
  2. Взаимопосещение уроков

Задачи взаимопосещения уроков.

Главными задачами взаимопосещения уроков являются:

— обобщение и изучение опыта работы в коллективе;

— изучение инновационных подходов в образовании и внедрение положительного опыта в педагогическую практику;

— обновление содержания образования и подходов к формированию и развитию у учащихся эстетических потребностей в социокультурной среде;

— изучение методик обучения учащихся, способствующих успешной реализации образовательных программ.

Наблюдение и анализ такой своеобразной системы, как школьный урок, вызывает затруднения у 60% педагогов. Ещё сложнее проблема подготовки самоанализа урока учителем. Частично решать данные проблемы позволяют взаимопосещения уроков коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности, умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть общие проблемы в деятельности педагогического коллектива, акцентировать внимание на решении выявленных затруднений учителя в работе.

У нас же эта работа ведется на низком уровне. Одной из причин является загруженность учителей.

  1. Методы мотивации на уроках математики.

Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха. Мотивировать учащихся — значит затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, приняты им и приобрели значимость.

Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, как построен урок и какие материалы учитель включил в данный урок. Это могут быть занимательные задачи, дидактические игры или просто познавательные материалы, связанные с другими школьными предметами. Выступление Кочерга Г.Н прилагается.

  1. Развитие логического мышления на уроках. Выступление Ильюшко М.М. прилагается.
  2. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. Выступление Кочерга Г.Н. прилагается.
  3. Разное:

Рассмотрели вопрос о диагностической работе по математике в 11 классе.

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Кенгуру – выпускнику»

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Ребус»

  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря и заслушать анализ в январе.
  2. Во втором полугодии усилить работу по взаимопосещению уроков.
  3. Заслушать анализ диагностической работы в 11 классе на январском заседании.
  4. Принять участие в конкурсе «Кенгуру для выпускника»
  5. Принять участие в конкурсе «Ребус»
  6. Учителя МО ЕМЦ решили принять участие в олимпиаде «Педагогического мастерства»

Кочерга Г.Н., Хохлова А.П., Ильюшко М.М., Бутенко Т.Н., Полюхович Л.М., Шрамко Л.Б.

Протокол № 7 межсекционного заседания от 20.02.13г.

На заседании присутствовали – 9 человек.

Отсутствовали: Михайлов А.Л., Андросова Т.Н., Ермолин Н.И.

  1. Работа с сильными учениками (обмен опытом).
  2. «Активные формы обучения на уроках биологии, математики и физики».
  3. Составления проекта проведения Недели естественных наук.
  4. «Внеклассная работа по химии и биологии: функции и формы».
  5. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии».
  6. Практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике.

По первому вопросу выступили Шрамко Л.Б., Кочерга Г.Н. В своих выступлениях они поделились опытом работы с одаренными детьми. Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы является условием успешной работы с одарёнными детьми. Выступления прилагаются.

По второму вопросу выступили Бутенко Т.Н., Кириллова М.П. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать ими при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике, знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используются на уроках дидактические игры. Выступления прилагаются.

По третьему вопросу был составлен примерный план мероприятий Недели естественных наук.

План находится в папке МО.

По четвертому вопросу выступила Хохлова А.П.

Основная цель внеклассной работы по предмету – помочь школьникам в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Важной задачей внеклассных занятий по химии, биологии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Внеклассные занятия создают большие возможности для межпредметных связей. Такие связи способствуют выработке у школьников научного мировоззрения, творческой самодеятельности и изобретательности, позволяют глубже и конкретнее познакомить учеников с вопросами химического производства, установить тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой его использования в производственных условиях, прививать и развивать многие ценные практические навыки и умения.

Внеклассные занятия по химии создают условия для расширения их знаний в области химической науки, химизации народного хозяйства, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с химией. Это способствует решению проблемы ранней профессиональной ориентации.

Внеклассная работа преследует не только цели обучения, но и решает задачи воспитания определенных личностных качеств. Это означает, что школьник по своему выбору и желанию берется за ту или иную работу и выполняет ее в срок. Именно такое понимание помогает воспитанию чувства ответственности, сознательного отношения к своим добровольно взятым обязанностям. Приложение в электронном виде.

По пятому вопросу выступила Полюхович Л.М. Система подготовки к итоговой аттестации за курс общего среднего образования сложный вариативный процесс, который должен выстроить для себя каждый учитель, и тем не менее, общие подходы в этом процессе едины и я попыталась в данном проекте представить эти подходы и основные элементы процесса. Выступление прилагается.

По шестому вопросу выступила Ильюшко М.М. Она провела практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике для учителей математики.

Протоколы заседания МО начальных классов

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Протокол №1 от 30.08.2014 г

заседания учителей начальных классов

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.»

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. План работы с одаренными детьми:

— Всероссийские викторины, конкурсы.

— «Русский медвежонок» — международный конкурс по русскому языку

— «Кенгуру» — международный конкурс по математике

— Региональные дистанционные конкурсы

По первому вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В. , которая познакомила членов МО с анализом работы МО за 2013-2014уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В. , которая познакомила членов МО с планированием работы на 2014 – 2015 учебный год и целью: : «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».

Были названы задачи, поставленные на 2014 — 2015 учебный год:

Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.

Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:

обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

привлечение родителей к сотрудничеству.

4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

5. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

6. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Заслушав и обсудив план работы на 2014 — 2015 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: у твердить план работы методического объединения на 2012 — 2013 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

Третьим вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

Завуч по УВР Салех Т.В. четко объяснила соответствие рабочих программ выданным памяткам, обратила внимание учителей на часто допускаемые ошибки при планировании.

До 01.09.14г. исправить замечания по составлению рабочих программ. Сдать программы на проверку руководителю МО и завучу в электронном варианте.

Продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим аттестацию, подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.

По четвёртому вопросу выступила Чернова А.В., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.

Решили: учителям соблюдать и выполнять единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированных подход к домашнему заданию.

По пятому вопросу выступила Салех Т.В., которая познакомила членов МО с планированием предметных недель, открытых внеклассных мероприятий на 2014 — 2015 учебный год. Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.Чернова А.В. подробно рассказала учителям о проведении данных мероприятий в новом учебном году, требования к подготовке учащихся.

Остальные вопросы касались подготовки к учебному процессу в школе.

Решили: утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям организовать работу в 2014-2015 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным образом отражать цели и задачи школы.

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО, графиком предметных олимпиад, предметных недель.

Работать над самообразованием по заявленным темам.

Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

Утвердить рабочие программы и календарно — тематические планы на 2014 – 2015 учебный год.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В.

Протокол № 2 ноябрь 2014 г

заседания учителей начальных классов

«Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС»

1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС.Критерии современного урока.

2. Анализ и самоанализ урока.Коммуникативные компетентности учителя.

Открытый урок математики в 1А классе (Чупрова Е.А.)

Открытый урок русского языка во 2 Б классе (учитель Коршунова Д.В.)

3. Выступление учителя 1-го класса Ивановской Л.В. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе.Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

5. План проведения предметной недели начальной школы. Подготовка к проведению пред

По первому вопросу Чернова А.В.. предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу. Далее слушали Литвиненко Н.В., которая подготовила сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Наталья Владимировна раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля. Далее был дан мастер-класс построения фрагмента урока. Для каждого учителя Натальей Владимировной подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков».

Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.

По второмувопросу учителя 1А класса Чупрову Е.А.. Она предоставила самоанализ урока математики, проведённого в 1А классе. (Материалы самоанализа прилагаются)

По уроку выступали:

Литвиненко Н.В.(учитель начальных классов): Дети работали в гигиенически выраженном пространстве. Мобилизующее начало урока позволило учителю вовлечь детей в работу с первой минуты. Наряду с расширением кругозора, учитель работал над формированием коммуникативных УУД обучающихся. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутки. Велась работа над развитием организационных умений детей: учились открывать учебник по закладке, школьные принадлежности учились класть на свои места. Урок обучающий, проведён на хорошем уровне.

Чернова А.В. (руководитель МО нач. классов) На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии. использовались задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказываласьиндивидуальная помощь. При подведении итогов была дана оценка деятельности учеников.

Решили: одобрить урок математики в 1 А классе, учитель Чупрова Е.А.

По второму вопросу учителя 2 Б класса Коршунову Д.В.. Она предоставила самоанализ занятия по русскому языку. (Материалы самоанализа прилагаются).

По занятию выступали:

Зарипова А.Л. (учитель начальных классов) Видно, что своё занятие Дарья Владимировна построила с учётом возрастных особенностей детей. Чтобы заинтересовать детей, воспитатель использовала различные формы обучения, игровые приёмы. Дети были вовлечены в образовательное пространство с первой минуты, на уроке были активны, заинтересованы.

Чернова А.В..( учитель начальных классов) На занятиях Дарьи Владимировны чётко прослеживается система работы по здоровьесбережению детей. Нет тревожности, формы работы разнообразные. Умело организованы метапредметные связи. Идёт развитие коммуникативных УУД. Учитель терпеливо, корректно добивается полных ответов детей. Мне занятие понравилось.

Решили: одобрить занятие по русскому языку учителя 2 Б класса Коршуновой Д.В.

По третьемувопросу учителя 1 класса Ивановскую Л.В. об адаптации первоклассников. (материалы сообщения прилагаются)

Решили: учителям принять к сведению материалы по адаптации первоклассников.

По четвертому вопросу выступила Чернова А.В. Она оз накомилаучителей с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученностив каждом классе.Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные. А так же и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.

Пятым вопросом разбирали: план проведения предметной недели начальной школы. Всем педагогам было предложено принять активное участие, намечены сроки проведения и план проведения недели. Далее намечена работа по подготовке к проведению предметных школьных олимпиад по математике и русскому языку.

Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Чернова А.В. познакомила учителей с графиком проведения данных мероприятий в ноябре-декабре данного учебного года, требования к подготовке учащихся.

Постановили. Ответственными за подготовку и проведение олимпиад назначить: Чернову А.В. и Зарипову А.Л. В олимпиадах участвуют учащиеся 3-4 классов.

Рекомендации МО учителей начальных классов.

Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.

Оформить результаты мониторинга формирования УУД в 1-х классах, фиксируя результаты в картах « Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Карта учебных достижений», «Портфолио обучающихся (портфель достижений)».

При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В./

Протокол № 3 « 19февраля» 2015 г

заседания учителей начальных классов

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников.

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

По первому вопросу руководителя МО Чернову А.В., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается.(«ИКТ в образовательном процессе».)

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

По второму вопросу слушали Литвиненко Н.В., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

Как сопровождение объяснения учителя

Как информационно-обучающее пособие

Как интерактивная лаборатория

Для контроля знаний

Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

По третьему вопросу слушали Зарипову А.Л., которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. («Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» из опыта работы Черновой А.В.)

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В../

Протокол № 4 май 2015 г

заседания учителей начальных классов

«Подведение итогов за год.»

1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.

2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

По первому вопросу выступили учителя 1-х классов (Ивановская Л.В., Чупрова Е.А.), которые подвели итоги работы по новым ФГОС. Учителя рассказали о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:

проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;

организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.

созданы Портфолио обучающихся;

Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.

Решили: Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.

По второму вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

Решили: 1. Разработать Положение о системе оценки качества образования. 2. Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.

3.Результаты мониторинга признать удовлетворительными.

По третьему вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие хороших результатов учащихся на школьных и городских олимпиадах.

Решили: Работу учителей в 2014-2015 уч. г. считать удовлетворительной.

По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы и задачи на следующий учебный год. Учителя предоставили списки учебников на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем.

Решили: Руководителю МО составить план на 2015-2016 учебный год.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В../