Протокол родительских собраний в школе 4

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Протокол родительского собрания в 4 классе

Автор: Смекалова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Владимира
Описание материала: данным протоколом родительского собрания могут пользоваться классные руководители. На собрании рассказываем о повестке дня, решаем возникающие вопросы.

Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №26»

Протокол
родительского собрания
4 «б» класса.

09.09.2014
г. Владимир

Председатель: Галич Ангелина Александровна

Секретарь: Белова Татьяна Анатольевна
Присутствовали: 11 человек (приложение №1)
Повестка дня:
1. О режиме работы школы на 2014-2015 учебного года, о сроках каникул (сообщение классного руководителя Смекаловой Г.А.).
2. Об оказании охранных услуг (сообщение председателя родительского комитета Галич А.А.).
3. О работе сайта школы (сообщение зав.по информатизации Волкова В.С.)
4. Об оказании платных курсов для 4 «Б» класса, о дополнительных кружках помимо школьных занятий (сообщение классного руководителя Смекаловой Г.А.).
5. О школьной форме, сменной обуви. О контроле и проверки дневников и рабочих тетрадей, генеральной уборке класса, ватно-марлевых повязках (сообщение классного руководителя Смекаловой Г.А.).
6. О социальном проекте. О юбилее школы (сообщение классного руководителя Смекаловой Г.А.).
1.Слушали:
Смекалову Г.А., классного руководителя, — в этом учебном году будет триместровая система обучения. Необходимо записать сроки каникул
(1. 6-12.10.14 без выставления отметок
(2. 17-23.11.14 с выставлением отметок
(3. 29-11.01.15 без выставления отметок
(4. 23-28.02.14 с выставлением отметок
(5. 13-19.04.14 без выставления отметок
(6. 31.05-31.08 с выставлением отметок.

Уроки начинаются в 8 часов 30 минут. Дети должны приходить в 8.15. Об отсутствии на уроках необходимо сообщить классному руководителю с 8.00 до 8.30 часов.
Мобильные телефоны должны быть выключены или стоять на виброзвонке на уроках.
Постановили: Выполнять режим работы школы (ответственные: родители учащихся, срок: постоянно).

2. Слушали:
Галич А.А., председателя родительского комитета, — в этом учебном году школа продолжает работу с охранным предприятием. Стоимость услуг охранника 150 рублей в месяц.
Постановили: Принять к сведению данную информацию. Добровольно сдавать за охрану ежемесячно.

3.Слушали:
Волкова В.С., заместителя директора по информатизации, — у школы продолжает работу сайт. Классный руководитель ведет свой личный кабинет, где указывает необходимую информацию (д.з., расписание уроков, сроки выходов и конкурсов, полезную информацию и др.). На сайте есть раздел «Обратная связь». Ждем ваших писем, пожеланий.
Постановили: записать сайт школы, взять на заметку информацию, посещать электронный сайт школы, личный кабинет классного руководителя.

4.Слушали:
Смекалову Г.А., классного руководителя, — в этом учебном году продолжают работать платные образовательные услуги по курсам «Умники и умницы» и «Письменно речевая деятельность». Стоимость курса 100 рублей за час. В неделю по одному часу.
Если ребенок посещает дополнительное образовательное учреждение, необходимо предоставить справку о посещении занятий, кружков до 16 сентября 2014 года.
Постановили: принять к сведению информацию; заполнить протокол дополнительных платных услуг (по желанию); предоставить справку о посещении дополнительных образовательных учреждений.

5. Слушали:
Смекалову Г.А., классного руководителя, — соблюдаем деловой стиль одежды (темно-синего цвета). Обязательна сменная обувь. Кроссовки, после урока физкультуры сменной обувью не является.
С собой в школу ребенок обязательно должен брать дневник и подавать его по первому требованию учителя. Контролируем регулярное его заполнение. Напоминаю, что тетради без рисунков, зеленого цвета, прозрачная обложка. Поведение учеников на уроке должно соответствовать определенным нормам.
Необходимо провести в нашем классе генеральную уборку (помыть окна и батареи).
Необходимо приобрести ватно-марлевые повязки для каждого ученика. Они хранятся в классе на случай пожара. На время тренировки, «репетиции» необходимо носить в рюкзаке обычную повязку, которую можно купить в аптеке.
Постановили: принять к сведению информацию; соблюдать деловой стиль одежды детей, носить сменную обувь; своевременно проверять дневник и тетради; провести профилактическую беседу с ребятами дома по поведению в школе; провести в классе генеральную уборку (Данилова С.В. моет окна); сделать ватно-марлевые повязки.

6.Слушали:
Смекалову Г.А., классного руководителя, — в этом году в школе за каждым классом закреплен социальный проект, у нас работа с библиотекой для слепых Позднее нам дадут рекомендации, план работы по проекту.
16 октября 2014 года нашей школе исполняется 60 лет! Если кто-то является выпускником школы или есть знакомые. Которые окончили 6 школу просьба оставить свои координаты, информацию – год выпуска и номер телефона.
Постановили: принять к сведению информацию, заполнить соответствующую анкету (выпускникам).

Председатель Галич А.А.

Секретарь Белова Т.А.

Приложение 1
1. Галич А. А. (Афанасьевой П.)
2. Перфилова Е.А. (Голубевой Р.)
3. Данилова С.В.
4. Гундорова Н.Н.
5. Завацкая О.И.
6. Гусева А.Ю. (Соколова)
7. Тихонова Ю.С.
8. Полякова И.В.
9. Баранова М.Н. (Козлова Н.)
10. Липатова Н.В.
11. Круглова Т.В.

Материал (4 класс) на тему:
Протоколы родительских собраний в 4 классе

Протоколы родительских собраний в 4 классе

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №3»

Классный руководитель: Яковлева Е.М.

2016-2017 учебный год

Протокол № 1
заседания родительского комитета 4Г класса

Дата проведения: 31.08.2016.
Время проведения: 9:00 – 10:00.
Присутствовало: 3 человека.

Повестка заседания:
1. Об организации питания детей в 2016-2017 учебном году.
Выступила классный руководитель 4Г класса Яковлева Е.М., познакомила с информацией об организации питания (100% охват горячим питанием), с категориями семей, имеющих право на бесплатное питание ребёнка в школе, перечислила документы, подтверждающие данное право.

Решение заседания:
1. Семьям, имеющим право на получение бесплатного питания ребёнком, собрать пакет документов до 1 сентября 2016 г.
2. Предоставить официальные документы и личное заявление в гимназию до 1 сентября 2016 г.
3. Родительскому комитету изучить предоставленные документы, посетить семьи детей, нуждающихся в льготном питании, и утвердить список.

Кл. руководитель Яковлева Е.М.
Секретарь Васильева Н.А.

Протокол № 2
заседания родительского комитета 4 Г класса

Дата проведения: 01.09.2016.
Время проведения: 9:00-9:30.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка заседания:

1. Утверждение родительским комитетом 4 Г класса списка на льготное питание (на 1-е полугодие)

Выступала Колпакова М.А., председатель родительского комитета 4 Г класса. Она сообщила, что родительский комитет изучил представленные родителями документы и посетил семьи детей, нуждающихся в льготном питании.

Решение:
1. Предоставить право на льготное питание следующим детям:
1. Казарян С.Г.
2. Сайфутдиновой Э.С.
3. Шагиевой Д.Р.

4. Ивановой А.С. (доп. список)

Кл. руководитель Яковлева Е.М.
Секретарь Васильева Н.А.

Протокол № 1
родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 09.09.2016 г.
Время проведения: 18:00-19:30 ч.
Присутствовало: 16 человек.

Повестка собрания:
1. Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания.
2. Выбор родительского комитета класса на 2016-2017 учебный год.
3. Об организации горячего питания. Выступление родительского комитета класса.
4. Об организации внеурочной занятости обучающихся. Инструктажи.
5. Другое.

По первому вопросу выступила Яковлева Е.М., классный руководитель 4 Г класса. Она поздравила всех родителей с началом учебного года, рассказала об особенностях обучения в 4-ом выпускном классе, о предстоящем в конце года всероссийском тестировании, о подготовке к нему. Елена Михайловна расширила знания родительского коллектива об общении, познакомила их со стилями общения, раскрыла значение невербального общения. Родители размышляли над вопросом: «Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?» Были также зачитаны несколько советов от Д. Карнеги в помощь для преодоления возникших проблем в общении. В заключении были розданы памятки и слова мудреца: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения!»

Елена Михайловна озвучила цели и задачи воспитания обучающихся на 2016-2017 учебный год, о мероприятиях, планируемых в предстоящем году, призвала к активному участию в организации экскурсий, особенно, на предприятия.

По второму вопросу выступила председатель родительского комитета Колпакова М.А. . Она рассказала о том, какие дела особенно удались в

прошлом учебном году, какие-испытывали трудности, призвала к активному сотрудничеству. Предложила кандидатуру в члены родительского комитета Казарян А.Г. Обсудили предстоящий «день летнего именинника».

По третьему вопросу выступила также Колпакова М.А., которая отчиталась о проделанной работе – утверждении списка детей, нуждающихся в льготном питании, составлении актов.

По четвертому вопросу выступила классный руководитель. Она ознакомила с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2016-2017 учебном году. Она довела до сведения родителей, что нужно внести в дневник ребёнка кружки и график работы кружков, о необходимости справки от педиатра о возможности посещения ребёнком данных кружков.

По пятому вопросу выступила классный руководитель. Она затронула вопросы безопасности и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарной безопасности, профилактике ДПП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, о 71 законе, и др. формирование необходимости здорового образа жизни.

Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения. Вопросы касались поведения внешнего вида учащихся, пропусков, опозданий школьников и др.

Классный руководитель информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Гриппол».

Классный руководитель сообщила о необходимости участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, о подготовке к ним.

Решение:
1. Информацию классного руководителя принять к сведению. Родительскому комитету продумать, организовать экскурсии на предприятиях города с целью профориентации детей.
2. Одобрить кандидатуру Казарян А.Г. в члены родительского комитета.
3. Обеспечить 100% охват горячим питанием учащихся 4 Г класса. Одобрить список детей, которым предоставлено льготное питание.
4. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок и сообщить о своём решении классному руководителю, написав заявление.
5. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей.
6. Информацию по поводу вакцинации принять к сведению, в течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю.
7. Усилить контроль за выполнением домашних заданий.

Кл. руководитель Яковлева Е.М.
Секретарь Васильева Н.А.

Протокол № 3
заседания родительского комитета 4 Г класса

Дата проведения: 26.12.2016.
Время проведения: 8:00-8:30.
Присутствовало: 3 человека.
Повестка заседания:

1. Утверждение родительским комитетом 4 Г класса списка на льготное питание (на 2-е полугодие)

Выступала Колпакова М.А., председатель родительского комитета 4 Г класса. Она сообщила, что родительский комитет изучил представленные родителями документы и посетил семьи детей, нуждающихся в льготном питании.

Решение:
1. Предоставить право на льготное питание следующим детям:
1. Казарян С.Г.
2. Ивановой А.С.
3. Шагиевой Д.Р.

4. Сайфутдиновой Э.С.

Кл. руководитель Яковлева Е.М.
Секретарь Васильева Н.А.

Протокол № 2
родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 14.01.2017 г.
Время проведения: 17:30-19:00 ч.
Присутствовало: 15 человек.

2. Результаты полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке к ВПР.

3.Выступление родительского комитета класса.
4.Инструктажи.
5.Другое.

По первому вопросу выступила, классный руководитель Яковлева Е.М., она ознакомила родителей со статистикой детского суицида в стране. Россия занимает одно из первых мест по количеству детского суицида в мире. Средний показатель подростковых самоубийств, превышает мировой коэффициент более чем в три раза.

Около 830 000 российских граждан за последние два десятка лет, покончили с собой. С начала 90-х годов, процент подросткового суицида почти удвоился. Подобные показатели других государств существенно ниже, а в таких странах, как Ямайка, Гаити и Египет, их процент и вовсе, почти сведен к нулю. По мнению психологов, основной причиной детских самоубийств является депрессия. Ею страдают до 70% психически травмированных детей.

Елена Михайловна дала советы, как сохранить доверительные отношения с ребёнком. Отметила, что очень важно разговаривать с детьми, интересоваться их делами и откликаться на все проблемы. Она посоветовала родителям изучить круг общения своих детей, в том числе в социальных сетях.А также проконтролировать и просмотреть те сайты, на которые выходит ребёнок. По возможности установить фильтр на компьютер.

По второму вопросу выступила Яковлева Е.М., она отметила, что программный материал, запланированный на вторую четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 2-й четверти качество знаний составило 62 %, а успеваемость — 100%. Это средний результат по гимназии. Елена Михайловна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее.

По тетьему вопросу выступила Колпакова М.А., председатель родительского комитета. Она поставила в известность родителей об изменениях в списке детей на льготное питание.

По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Яковлева Е.М. Она провела инструктаж по технике безопасности. Она напомнила об опасности применения пиротехнических изделий, а также открытого огня. Рассказала о важности соблюдения правил дорожного движения, и правил поведения в общественных местах при большом скоплении людей, а так же о поведении на льду.

  1. Изучить круг общения ребёнка и просмотреть сайты, на которые он выходит.
  2. Усилить контроль за выполнением домашнего задания.
  3. Принять к сведению список детей на льготное питание.

4. Взять под персональный контроль и личную ответственность безопасность детей. Уделять больше внимания в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.

Кл. руководитель Яковлева Е.М.

Секретарь Васильева Н.А.

Протокол № 3
родительского собрания в 4Г классе

Дата проведения: 14.03.2017 г.
Время проведения: 17:30-19:00 ч.
Присутствовало: 17 человек.

1.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».

2.Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур».

4.Итоги 3 четверти.

По первому вопросу выступила, классный руководитель Яковлева Е.М. (была поведена подготовительная работа к родительскому собранию – анкетирование родителей и детей)

Она показала родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы и обсудила с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении. Елена Михайловна подготовила памятки для родителей по проблеме собрания, а также посоветовала, как помочь детям подготовиться к итоговым работам.

Как помочь детям подготовиться к аттестации:

-Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на аттестации, и не критикуйте ребенка после нее. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.

-Не повышайте тревожность ребенка накануне аттестации — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

-Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

-Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к аттестации. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

-Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

-Накануне аттестации обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Яковлева Е.М. Она рассказала, что в 5классе продолжается предмет ОРК и СЭ, рассказала о требованиях к данному предмету. На изучение данного курса в 5классе отводится 35 учебных часов, т.е. 1 час в неделю. Слово было предоставлено родителям, которые задали интересующие их вопросы. Родители единогласно выбрали модуль «Основы мировых религиозных культур» и написали заявления о выборе модуля.

По третьему вопросу слушали классного руководителя Яковлеву Е.М. Она затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, о правилах поведения на водных объектах, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, необходимости формирования здорового образа жизни.

По четвертому вопросу выступила Яковлева Е.М. она отметила, что программный материал, запланированный на третью четверть, пройден полностью. Все учащиеся класса освоили учебный материал, но в разной степени. По итогам 3-й четверти качество знаний составило 67 %, а успеваемость — 100%. Это средний результат по гимназии. Елена Михайловна отметила ребят, которые закончили четверть на «отлично». Затем был дан подробный анализ ошибок, допущенных в контрольных работах по математике и русскому языку, а также были даны общие рекомендации на будущее. Инна Викторовна предложила родителям Казарян С., Эшбаева А., Белихина Е. задержаться после собрания для индивидуальной консультации.

1. Обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период весенних каникул.

2.Принять к сведению информацию учителя по ОРК и СЭ.

3. Обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.

4. Информацию классного руководителя принять к сведению.

Протокол родительских собраний в школе 4

Войти через uID

Войти через uID

Протокол родительского собрания класса.

Образец протокола родительского собрания класса

Протокол родительского собрания разработан для детского сада. Он соответствует ФГОС. Содержит все составляющие, которые необходимы для протокола.

Протокол родительского собрания

Данная публикация предназначена для классных руководителей. Как правило, на первом в учебном году родительском собрании рассматриваются общие для всех школ вопросы.

Протокол вводного родительского собрания в новом учебном году

Протокол родительского собрания, проведенного в третьем классе в начале учебного года по теме «Роль семьи в развитии интереса ребенка к чтению».

Протокол родительского собрания

В данном материале представлена схема составления протокола родительского собрания в дошкольном учреждении. Рассмотрены вопросы: ««Развитие у детей дошкольного возраста мыслительных операций»;«Система работы с воспитанниками логопедической группы компенсирующей направленности»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Система работы с воспитанниками по РЭМП».

Протокол родительского собрания

Повестка дня собрания:

  1. Педагогическое тестовое занятие классового руководителя с родителями по теме «Как помочь детям стать внимательнее».
  2. Информация классового руководителя об итогах обучения детей в первой четверти.
  3. О необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований в помещении класса.

Протокол родительского собрания

Данный материал представляет собой краткое изложение проведенного в 1 классе родительского собрания: краткий план собрания с рассматриваемыми вопросами и протокол. Собрание является первым в учебном году в 1 классе.

Протокол родительского собрания «Адаптация первоклассников к школьным условиям и трудности, связанные с ней»; 1 класс

Протокол первого в учебном году родительского собрания, проведённого во 2 классе, содержит план, беседы классного руководителя и родителей, а также решения родительского собрания.

Протокол родительского собрания за сентябрь «Воспитательный потенциал семьи» во 2 классе

Материал будет интересен учителям начальной школы, в нем отражены: примерная структура проведения итогового родительского собрания в 4 четверти; вопросы, которые необходимо родителям обсудить с детьми; мероприятия, которые учитель может провести в конце учебного года.

Протокол итогового родительского собрания на тему: «Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?»; 2 класс

Материал предназначен для классных руководителей. Проведение любого собрания обязательно сопровождается составлением протокола. Хочется иметь простую и удобную форму протокола. Данная форма протокола родительского собрания позволит учесть и родителей, посетивших собрание, и приглашенных выступающих. Данную форму можно использовать и при проведении заседаний родительского комитета класса.Данный образец протокола может пригодиться и заместителю директора по ВР при составлении протокола общешкольного родительского собрания, а так же образец можно использовать при составлении протокола заседания любого методического объединения.

Форма «Протокол родительского собрания»

Протокол итогового родительского собрания в 1-3 классах малокомплектной начальной школы содержит дату проведения, количество присутствующих, повестку дня. Классный руководитель проводит профилактическую беседу с родителями «Как сохранить здоровье ребёнка». Учитель на данном собрании делает отчёт по итогам года, делает акцент на достижениях учащихся. В данном протоколе содержатся решения родительского собрания.

Протокол родительского собрания в малокомплектной школе

В документе описывается ход собрания на тему «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Дан образец оформления протокола.

Образец протокола родительского собрания на тему: «Воспитание у ребенка интереса к чтению» в начальных классах

2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Протокол родительского собрания в школе

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

Кол-во присутствующих_____чел-к Кол-во отсутствующих_____чел-к

Список родителей, присутствующих на родительском собрании(фамилия, инициалы):

По первому вопросу слушали_______________________________________________________

По второму вопросу слушали_______________________________________________________

По третьему вопросу слушали_____________________________________________________

Председатель собрания: _____________ ______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Секретарь собрания _____________ ______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение к протоколу

родительского собрания №____ от ___________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

2. Список отсутствующих лиц, проведенная работа по информированию:

Причина пропуска собрания

Информирование (что предпринято)

Рекомендации классным руководителям по работе с родителями в классах:

1. На классном собрании выбрать родительский комитет (5-7 чел.).

В нем – 1 председатель, 1 секретарь:

ФИО родителя (полностью разборчиво)

Примечание для председателя

Место работы, должность

член родительского комитета

2. Председатель родительского комитета автоматически становится членом общешкольного родительского собрания.

3. Классному родительскому комитету разработать план работы родительского комитета в классе:

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

4. Классному руководителю разработать график проведения родительских собраний в классе:

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

Родительское собрание-один из способов общения педагога с родителями. Любое собрание нужно протоколировать. Чтобы проследить посещаемость родителей, можно использовать удобную форму протокола. В нем указывается повестка, выступающие, обязательно решение по каждому вопросу. Также к протоколу прилагается лист регистрации родителей, а ниже таблица, в которую классный руководитель вносит фамилии тех родителей, которые отсутствовали. Рядом указывается причина пропуска собрания и что предпринято, чтобы родители узнали о вопросах, решаемых в их отсутствие. Надеюсь, что данный шаблон пригодится коллегам.

  • Кацан Светлана Валерьевна
  • 3123
  • 30.01.2015

Номер материала: 351294

  • 30.01.2015
  • 447
  • 30.01.2015
  • 715
  • 30.01.2015
  • 285
  • 30.01.2015
  • 281
  • 30.01.2015
  • 375
  • 30.01.2015
  • 775
  • 30.01.2015
  • 2092

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Протокол родительского собрания 4 класс 2 четверть

На родительском собрании подводятся итоги четверти и беседа о кризисах млпадшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания 4 класс 2 четверть»

Классного родительского собрания 4 б класса

Дата проведения: 23 декабря 2016 года

Количество присутствующих родителей: 20

-Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста,

-Обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

-Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников

ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей:

— наметить пути воздействия на личностные качества детей.

Кризисы взросления младшего школьника.

Итоги 2 четверти.

Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

По первому вопросу выступила психолог. Родителям и детям было предложено провести совместный тест, направленный на выявление преоритетов в отдельно взятой семье.

Классный руководитель в своём выступлении обратила внимание на следующее. Четвертый класс. Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

Перед вами одинаковые листы бумаги. Выполните задание строго по инструкции, сложите лист по диагонали, получившийся треугольник сложите пополам, ещё раз пополам, оторвите уголок наискосок. Получились снежинки. Есть ли среди этих снежинок одинаковые? Почему? Учим всех одинаково, а результаты обучения разные. Как вы думаете, почему?

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних заданий.

Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно. Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Среди них можно выделить следующие умения:

–слушать учителя;
– выделять главную мысль;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы. Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован.

Рекомендация: Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездки и пр.

Ведущий вид деятельности:

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

Пожалуйста, поддерживайте у ребенка именно такие склонности.

Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Социальная ситуация развития:

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.

-контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех. А для этого он должен верить в свои силы.

В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе.

Мотивация к школе бывает:

 Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.

 Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.

 Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Анкета для родителей. «Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе».

Если вы согласны с утверждением, ставьте «+», если не согласны, ставьте «-».

Моему ребёнку нравится учится в школе.

Я думаю, что мой ребёнок охотно перешёл бы в другую школу.

Если был бы выбор, ребёнок хотел бы учиться дома.

К сожалению мой ребёнок никогда не рассказывает мне о школе с радостью.

В классе у него много друзей.

Ему мало нравятся учителя в школе.

Он активно участвует во всех классных мероприятиях.

Мой ребёнок не расстраивается, когда отменяют уроки.

Мой ребёнок редко делает уроки без напоминания.

Другие интересы и хобби не мешают его занятиям в школе.

По считайте количество совпадений:

1.+ 2. – 3.+ 4.– 5.+ 6.- 7.+ 8.- 9.- 10.+.

8-10 баллов – у Вашего ребёнка хорошее отношение к школе и скорее всего не возникнет проблем в ближайшее время.

6-7 баллов – в школе дела обстоят неплохо, чтобы закрепить это положение, почаще давайте ребёнку понять, что вы внимательны к его успехам в школе и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов — будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чём или в ком источник школьных переживаний ребёнка.

1-2 балла – ребёнку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителем, психологом, наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

К 9- 10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной. Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания. Внешне ребенок не такой как внутренне, Именно эти изменения приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется , к капризам. «Негативное содержание этого возраста проявляются в первую очередь в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т.д.»

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Ни одна школа, какой бы совершенной ни была ее программа и какими бы талантливыми ни были учителя, не может дать ребенку того, что дают ему родители, – любви, доверия и стабильности в отношениях. Эти отношения являются ядром самооценки ребенка и влияют на его решения, выбор друзей и способности в учебе. Домашняя обстановка самым непосредственным образом влияет на формирующийся мозг ребенка, так как именно родители закладывают и стимулируют его развитие. Ребенок, в которого верят и которому помогают, способен порой добиться потрясающих результатов!

Среди учащихся 4 класса выявлен ряд проблем, возникающих в этот период

Тревожность при ответах у доски.

Страх перед контрольными работами.

Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Трудности при взаимодействии с учителями.

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: “Мой ребенок становится неуправляемым”, “Как трудно стало с ним общаться” и т.п. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.

Как смотрят на этот вопрос психологи?

Просто ребенок подходит к периоду кризиса в его развитии. Таких кризисов в период развития ребенка психологи выделяют шесть:

2.Кризис 3 лет («Я сам»).

4.Кризис 11-12 лет.

5.Кризис 14-15 лет.

6.Кризис 17-18 лет.

Все эти кризисы характеризуются изменениями в отношении ребенка к окружающему миру, людям, а также скачком в физическом и психическом развитии. Нельзя миновать эти кризисы, так как без них невозможно дальнейшее развитие личности. Известный русский психолог Д.Б. Эльконин назвал эти периоды «воротами» в следующий возраст.

Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт. Если во время кризиса взрослые будут давить на детей, то это приведет к еще большему сопротивлению. Активный, эмоциональный ребенок станет агрессивнее, раздражительнее. Застенчивый уйдет в себя, замкнется.

Чем же характеризуется этот 4 кризис?

Если в младшем школьном возрасте ребенок ориентировался на оценку взрослых, то теперь для него более значимой становится оценка сверстников. Это связано с тем, что мир взрослых перестал в его глазах быть идеальным. Ведущей деятельностью становится не учеба, а общение со сверстниками. Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости. Если в 1-3 классах малыш оценивал себя и одноклассников с позиции школьной отметки, то теперь он начинает понимать, что хорошие отметки – это не гарантия того, что тебя будут уважать, ценить, что ты будешь успешным в жизни.

Дети начинают оценивать положительные и отрицательные стороны мира взрослых с точки зрения морально-этических норм. Дети в этот период очень переживают, что та или иная «правильность», норма нарушаются. Именно в этот период взрослые теряют безвозвратно уважение детей. Или наоборот становятся старшими товарищами, наставниками.

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. На этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

Более значимой становится оценка сверстников;

Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.

Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил мудрый наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

После возвращения руководитель общины организовал собрание. Он объявил, что хочет дать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал мальчика и вручил ему столько денег, что все оторопели. Другим он тоже дал премии, но они были гораздо меньше. Меньше всех получила заместитель. На этом собрание закончилось. Все, недоумевая, разошлись.

Лишь мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги. С этим вопросом он пришел к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутреннее развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вел себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал заместителю»

Мальчик ушел, немногое поняв. Уже вдогонку ему, как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым проступком видит необходимость осуждения и кары. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает».

Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков.

У подростка все больше проявляется потребность во “взрослом” обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника — одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, а также уважительный тон обращения к нему со стороны окружающих людей.

В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями. Однако в этом тяготении к взрослым немало противоречий, например.

. между ощущением себя взрослым и реальным положением ребенка. Отсюда желание казаться старше. Девочки начинают одеваться как молодые женщины, пользоваться косметикой. Мальчики могут пробовать курить, чтобы быть, как им кажется, настоящими мужчинами.

. в отношениях со взрослыми. Родители и учителя часто обращаются к подростку как к ребенку, когда речь идет о его правах, но взывают к его чувству взрослости, когда напоминают о его обязанностях, в то время как он сам предпочел бы обратную картину.

. между “нужно” и “опасно”. Многие родители и педагоги постоянно ставят задачи развития самостоятельности школьников, но одновременно не могут преодолеть в себе стремление ограничить эту самостоятельность.

Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз — “всегда вместе, все пополам”. Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры “по пустякам” имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста — потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

“Умные” — дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

“Сильные, смелые, волевые” — ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

“Активисты” — учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

“Талантливые” — подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

“Увлеченные” — дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);

“Надежный друг, верный товарищ” — сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;

Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного “шута”, местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих — большой дар природы. Но не каждому человеку он дан;

В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. “Умные” — дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только отличники или хорошисты. Высоко котируется теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция. Школьники спокойно воспринимают упреки учителей в том, что они “способные, но ленивые”, однако не прощают даже намека на “тупость”, “неспособность”. Особенно в тех случаях, когда они произносятся публично.

Еще одна особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.

Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина — дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции.

При подготовке к родительскому собранию мы провели анкетирование и среди детей. Дети ответили на вопросы, касающиеся трудностей в общении со взрослыми и со сверстниками. (Анализ)

Итак, сделаем вывод, какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте:

все более возрастает ценность общения со сверстниками;

ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;

он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;

развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.

Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста — создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении и нравственном

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Способы преодоления тревожности:

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

Используйте наказание лишь в крайних случаях.

Не унижайте ребенка, наказывая его.

Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!”.

Помогите ему найти дело по душе.

Надеюсь, мои советы помогут вам разобраться в психологии детей данного возраста. Мы совместно «перерастём» кризисный период. Это поможет детям преодолеть трудности в обучении.

Выступление педагога поддержали родители единогласно. Поделились опытом в решении подобных проблем родители\

Решение родительского собрания:

— учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»

— внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,

— помогать преодолевать тревожность,

— быть образцом поведения для собственных детей.

2. По второму вопросу выступила классный руководитель. Были отмечены моменты, на которые нужно обратить внимание при подготовке домашних заданий.

При подготовке домашних заданий уделять внимание самостоятельности детей.

3.По третьему вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.

Классный руководитель провела с родителями инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств, во время новогодних праздников и о безопасности детей во время зимних каникул.

-На родительских собраниях и при индивидуальных беседах делиться опытом семейного воспитания между родителями класса;

— Во время проведения Новогодних праздников организовать дежурство из числа родителей;

-Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.