Причина развода лиепа

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Екатерина Лиепа. Конец сказки

Между прочим, не взял ни копейки.

В суде присутствовали только наши адвокаты. Александр Андреевич потом мне рассказал, как представитель Андриса показывал чеки с «Горбушки» за айфоны и айпады, которые отец дарил дочери. Как будто кроме этих не самых необходимых вещей девочке ничего больше не нужно! Добровинский спросил:

— Вы заявили, что господин Лиепа получает сорок тысяч рублей в месяц. Как это может быть? Последние модели айфона и айпада стоят гораздо больше. Мы будем развивать эту тему дальше?

— Нет, не будем, — ответил адвокат Андриса.

Когда он сказал, что Андрис Марисович не считает себя обязанным платить алименты, потому что и так очень много сделал для дочери — познакомил ее с Бритни Спирс, — судья захохотал и объявил: «Все, заседание окончено».

Нас развели в апреле прошлого года.

Ксюше присудили алименты — девятнадцать тысяч рублей. Что ж, Бог ему судья.

— Вы не жалеете, что все так вышло?

— Знаете, сначала я очень переживала. А потом умер Борис Михайлович Рацер, мой второй папа, и это событие сразу все расставило по местам. Стало понятно, что действительно страшно и непоправимо, а что — не очень. Мне не хватает папы. Его доброты, спокойствия, любви. А как он относился к маме! Ей сейчас особенно тяжело.

Жизнь подтвердила, что я правильно сделала, когда развелась с Андрисом.

Буквально через неделю после папиной кончины мама приехала к нам в Москву. Андрис в тот день встречался с Ксюшей, а бабушка ждала их во дворе. Он сунул ей в руки какой-то пакет, развернулся и пошел прочь. Она спросила: «Андрис, ты не хочешь мне что-нибудь сказать?» Он не ответил, сел в машину. Она закричала: «Андрис, умоляю тебя, повернись, у нас горе в семье, скажи хоть что-нибудь!» Но он не обернулся, уехал. Мама зарыдала, Ксюша пыталась ее успокоить и сама заревела. Наверное, если бы рядом были друзья или спонсоры, перед которыми нужно выглядеть благородным человеком, Андрис вел бы себя иначе. Но «публики» во дворе не оказалось.

Рассказываю сейчас и сама не верю, что в этого человека я была безумно влюблена. Что прожила с ним двадцать лет. Я любила другого Андриса.

Они встречаются с Ксюшей, хоть и не очень часто. Дочка иногда приходит расстроенная. Но я думаю, все перемелется и они с отцом станут друзьями.

Почему-то верю, что Андрис изменится. Станет прежним. Я об этом все время молюсь и надеюсь, что Всевышний услышит мои молитвы. Все, что с ним случилось, — какое-то наваждение. Надеюсь, когда-нибудь Андрис поймет, кого потерял. Вряд ли кто-то будет так предан ему, как была я. Злобы или обиды я не испытываю. Все простила и не хочу с этим жить дальше.

Как живет Андрис — не знаю. Знакомые удивляются: «Неужели тебя это не волнует?» Представьте, да. Я очень долго терпела, а когда приняла решение, прошлое как отрезало. И жизнь Андриса мне стала неинтересна.

Признаюсь, я еще не оправилась после развода. Мне не хватает семейного тепла. Я — человек семейный. Привыкла о ком-нибудь заботиться. Конечно, если бы Андрис помог, жилось бы проще. А сейчас приходится очень много работать. Я руковожу школой танцев Prime Academy и компанией Stand4, занимающейся благотворительной деятельностью, и берусь за любые проекты. Зато никто не мучает, не давит, я такая, какая есть. Если весело — радуюсь, если грустно — плачу. Встречаюсь с друзьями, с подругами и ни перед кем не отчитываюсь. Сказка кончилась, а жизнь продолжается.

Редакция благодарит за помощь в организации съемки мебельный салон Baker.

14 лет борьбы. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни

27 июля 1936 года родился Марис Лиепа. К сожалению, легендарный артист очень рано ушёл из жизни. Что сломало танцовщика, рассказывает АиФ.ru.

Природа не наградила Мариса Лиепу особыми данными, зато подарила ему невероятную целеустремлённость. С детства зная все несовершенства собственного тела, будущий артист буквально «лепил» себя сам. Казалось, что человека с его силой характера, дисциплиной и собранностью невозможно сломить, но у Лиепы, как и у любого из нас, были свои слабые места. Так уж сложилось, что судьба ударила в одно из них, и сердце танцовщика этого не выдержало.

Нужные слова

Истории многих балетных артистов начинаются одинаково — они с малых лет мечтают о сцене. Но в случае с Марисом Лиепой всё было иначе. В балетный класс мальчик попал по настоянию отца. Эдуарда Лиепу беспокоило худощавое и не очень крепкое телосложение сына. Однажды один из его друзей подсказал записать Лиепу-младшего в балетный класс. Так Марис впервые оказался у станка и был абсолютно не рад этому обстоятельству. На занятиях он откровенно скучал. То ли дело футбол, велогонка, лыжи, плавание — всё это действительно увлекало мальчика с головой.

Неудивительно, что спустя всего несколько уроков начинающий танцовщик решил не возвращаться в класс и без каких-либо угрызений совести прогулял очередное занятие. Возможно, на этом всё бы и закончилось, но мама, которая была сильно увлечена балетом, нашла нужные слова и переубедила сына.

Сначала Лиепа был самым обычным учеником, без каких-либо особых талантов. Однако, когда дело дошло до освоения характерного танца, его отметил преподаватель и артист балета Валентин Блинов. Уже тогда Валентин Тихонович понял, что Мариса ожидает блестящее будущее.

Тренировки делали своё дело. К тому же Лиепа прекрасно осознавал несовершенства данного ему природой тела, а потому каждый день старался дать себе всё большую и большую нагрузку. Сначала 50, потом 60, 70 и, наконец, 100 релеве (подъём на пальцы или полупальцы — прим. ред.). Он сознательно собирал в школу тяжёлый портфель, причём брал не только нужные учебники, но и самые тяжёлые — чтобы сложнее было нести. Играл наперегонки с троллейбусами и машинами: пытался первым прибежать до столба или любой другой назначенной точки. Марис постоянно соперничал с самим собой, с собственными возможностями.

В 1950 году в жизни мальчика произошло знаковое событие — его вместе с несколькими учениками отправили в Москву, на Всесоюзный смотр хореографических училищ. Жюри высоко оценило танцовщиков из Риги, присудив им первое место. Этот успех и атмосфера Большого театра произвели на Мариса невероятное впечатление. На родину он вернулся с твёрдым намерением покорить Москву и стать премьером главной сцены страны.

Ждать задуманного пришлось несколько лет. Первый шаг навстречу к своей мечте танцовщик сделал благодаря Николаю Тарасову. В те времена педагог Московского хореографического училища проводил лето в Риге и увидел Мариса на сцене. Конечно, столичный гость тут же отметил способности начинающего артиста. Благодаря Николаю Ивановичу, уже в конце лета Лиепа отправился на обучение в Москву. Увы, стипендию молодому человеку не дали, чтобы обеспечить будущее сына, родители приняли решение продать дачу на Взморье. Так Марис получил билет в новую жизнь.

Встречай, столица!

В Москве всё, о чём начинающий танцовщик так много слышал, вдруг стало реальностью: первый концерт Клавдии Шульженко, первая «Жизель» в исполнении легендарной Улановой, выставки, музеи, прогулки по улицам столицы. Но, как бы ни увлекала Мариса культурная жизнь, ежедневно в 12:45 он был у станка. За два года Лиепа ни разу не пропустил ни одного занятия, окончив училище круглым отличником. Однако это не помогло ему получить приглашение на работу в Большой театр. Более того, талантливого ученика отправили обратно в Ригу, сославшись на то, что национальные кадры должны закрепляться на местах. Лиепа был сильно разочарован.

В столицу молодой человек вернулся буквально через несколько месяцев, чтобы выступить на декаде латышской литературы и искусства. Именно тогда танцовщика заметила Майя Плисецкая. С её подачи позже Мариса пригласят на гастроли ГАБТ в Будапешт. Но на генеральной репетиции артист очень сильно растянул ногу. Руководители поездки уже начали искать ему замену. Однако он решил не сдаваться, прекрасно понимая, что другого такого шанса может не представиться. Плотно забинтовав ногу, танцовщик вышел на сцену. Отзывы в прессе о том выступлении были очень благосклонными.

Конечно, единственные гастроли в составе труппы Большого театра мгновенно ничего не изменили. Марис снова вернулся в Ригу. Однако судьба продолжала вести его к намеченной цели. Летом 1956 года артист отправился по путёвке в Сочи, чтобы подлечить ногу. Во время одной из прогулок он увидел афишу — в город с гастролями приезжала труппа Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Лиепа знал, что после окончания хореографического училища виды на него имел не только Большой, но и тот самый Музыкальный театр. Молодой человек решил задержаться в Сочи, чтобы попробовать попасть в труппу. Путёвка закончилась, деньги тоже были на исходе. Но уезжать танцовщик всё равно не собирался. Он снял угол на окраине города и даже нашёл подработку, чтобы оплатить жильё и еду. Танцовщик помогал хозяину дома заготавливать дрова. Всё это принесло результат — Лиепе удалось встретиться с руководителем театра Владимиром. Тот принял Лиепу на работу с окладом премьера — 2000 рублей, что было почти в три раза больше, чем в Риге.

На сцене Музыкального театра Марис стал настоящей знаменитостью, люди специально покупали билеты только на его выступления, ждали своего кумира у чёрного входа, чтобы получить автограф. Но даже достигнув такой популярности, танцовщик не забывал о своей главной цели.

В 1960 году молодого человека вновь пригласили на гастроли с ГАБТ. На этот раз в Польшу, после чего у него состоялся разговор с главным балетмейстером Леонидом Лавровским. Именно он пригласил артиста в легендарную труппу. Естественно, Лиепа тут же спросил: «Что вы дадите мне танцевать?». И это был единственно верный в такой ситуации вопрос. Оказалось, что в тот день Лавровский беседовал ещё с двумя претендентами из Ленинграда. Один из них интересовался зарплатой, другой — квартирой, и лишь Марис был озадачен своим будущим репертуаром. Естественно, свой выбор Лавровский остановил именно на Лиепе.

Европейское обаяние

Лиепа был не только прекрасным танцовщиком, но и очень красивым мужчиной. Его внешность, безупречный стиль и манера общения буквально сводили с ума неискушённых советских женщин. Он одним из первых мужчин в СССР стал носить длинную шубу. А свои многочисленные костюмы заказывал у самого Пьера Кардена. Даже носки выдавали в Марисе европейца — дорогие, в шотландскую клетку. Как устоять перед таким модником?

Впервые танцовщик связал себя узами брака с легендарной Плисецкой. Но ни артист, ни сама Майя Михайловна никогда не комментировали этот союз, который, по слухам, продлился всего несколько месяцев и был заключён не в порыве высоких чувств, а потому, что Мариса не выпускали на гастроли с Большим театром за границу. Однако, когда журналисты пытались расспросить его на эту тему, он всегда отвечал одно и то же: «Узнавайте подробности, когда нас уже не будет на свете».

Второй супругой Лиепы стала актриса Маргарита Жигунова. Они познакомились, благодаря съёмкам фильма «Илзе», которые проходили в Риге. У супругов родилось двое детей. Их назвали именами героев картины: сына — Андрис, дочь — Илзе. Марис и Маргарита были невероятно красивой парой. Это о них лондонские газеты писали в своё время: «Приехала русская Мэрилин Монро и знаменитый танцовщик». Однако в семейной жизни супругов было не всё гладко. В 1980 году они развелись, и танцовщик связал себя узами брака с коллегой по цеху Ниной Семизоровой. Более того, в тот момент у Лиепы уже подрастала ещё одна дочь дочь — Мария — от гражданского брака с художником по костюмам Евгенией Шульц. Встреча с Шульц состоялась в стенах любимого театра и с первых минут переросла в крепкую дружбу. Долгих восемь лет ни о какой близости не было и речи, но, когда дружба переросла в нечто большое, влюблённые тщательно скрывали свой роман и, тем более, рождение ребёнка. Несмотря на то, что Лиепа и Семизорова развелись в 1985 году, Марис так и не женился в четвёртый раз. Хотя в конце жизни артиста пара стала жить вместе и, по признаниям самой Евгении Шульц, хотела зарегистрировать отношения, но так и не успела.

Дорогу молодым

Визитной карточкой артиста называют партию Красса в балете «Спартак». Первоначально Юрий Григорович видел Лиепу в роли самого Спартака, но буквально после первой репетиции поменял решение, открыв миру неподражаемого Красса — Лиепу.

К сожалению, буквально через год после премьеры балета отношения между танцовщиком и главным балетмейстером ухудшились. Виной тому стала статья артиста в газете «Правда», которая очень не понравилась руководству. В новой версии «Лебединого озера» Григоровича Лиепе не нашлось места. Как, впрочем, и в следующей премьере — «Иван Грозный». За 14 лет Марис исполнил только четыре новые партии у других хореографов, в то время как текущий репертуар ему сильно ограничили. Конечно, Лиепа продолжал работать с другими труппами, снимался в кино, проводил творческие встречи со зрителями, но его пути с Большим театром постепенно стали расходиться, и это его сильно расстраивало.

Такие условия руководство театра создавало намеренно, надеясь, что танцовщик напишет заявление об уходе по собственному желанию. Но он не сдавался, а уволить лауреата Ленинской премии не представлялось возможным. Новый рычаг давления появился, когда в Большой пришли дети артиста — Илзе и Андрис. Если сыну ещё давали сольные партии, то дочь оказалась даже не в кордебалете, а в мимансе (группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок — прим. ред.)! Когда Марис решил исправить несправедливость, ему предложили уйти, дать дорогу молодым. Естественно, ради будущего дочери он согласился. Но жизнь потеряла для Лиепы смысл. А когда охранник Большого не пустил танцовщика в здание театра, аннулировав пропуск, его сердце не выдержало. Артист умер довольно рано — в возрасте 52-х лет.

После смерти танцовщика вновь возникли проблемы: было неясно, разрешат ли поставить гроб с его телом в театре. К счастью, всё удалось организовать, и огромное количество людей пришло проститься с Марисом Лиепой именно в стенах Большого театра, который он так сильно любил.

Андрис Лиепа оставил дочь без денег

Несмотря на то что суд обязал Андриса Лиепу выплачивать 25% своего дохода на воспитание несовершеннолетней дочери, журналисты выяснили, что артист балета этого не делает. Сейчас он числится в должниках у Федеральной службы судебных приставов.

Более того, помимо невыплаченных дочери алиментов, именитый танцовщик должен столичному банку «Петрокоммерц» восемь миллионов 534 тысячи рублей. В распоряжение журналистов издания SUPER попали снимки входной двери в доме Андриса Лиепы, на которой висит уже несколько повесток о вызове к судебному приставу-исполнителю. По закону, согласно документам, если артист не предпримет каких-либо действий с момента получения повестки, ему грозит запрет в выезд за границу.

Ранее в интервью экс-супруга Лиепы Екатерина рассказала, что несколько лет Андрис только оплачивал учебу дочки в школе. «Для всех присутствующих в зале это был шок. Народный артист России Андрис Лиепа заявил, что никаких алиментов он платить не собирается. А мотивировал свое решение отец тем, что он и так помогает матери растить дочь. Так и сказал: «Я достаточно участвую в жизни ребенка. Например, я ее познакомил с Бритни Спирс…» – рассказал защищающий интересы Екатерины адвокат Александр Добровинский, добавив, что в подтверждение своих слов Лиепа показал фотографию, изображающую Ксению и американскую поп-принцессу. «Все в зале чуть со смеху не попадали», – отметил именитый юрист.

Напомним, Андрис Лиепа и Екатерина Катковская познакомились в 1989 году. Тогда артист впервые приехал в Мариинский театр – участвовать в гала-концерте, посвященном 100-летию Вацлава Нижинского. Именно там работала балериной Екатерина. Однако поначалу общение двух артистов было построено исключительно на дружеских чувствах, и лишь в 1991 году это переросло в любовь. 22 мая 1995 года влюбленные обвенчались в Николаевском соборе в Санкт-Петербурге, но поженились только в январе 1998 года, незадолго до рождения их дочери Ксении.

Всплывают скандальные подробности развода Ильзе Лиепа

Бывший супруг известно балерины Илзе Лиепы рассказал в интервью, что артистка хочет лишить его прав на ребенка. Более того, по словам мужчины, она даже пытается откупиться от него, чтобы он отказался от дочери.

В прессе продолжаются всплывать скандальные подробности громкого развода балерины Илзе Лиепы и ее супруга Владислава Паулюса. После того, как выяснилось, что якобы артистка запрещает бывшему мужу видеться с их общей дочерью Надеждой, теперь, по словам мужчины, балерина готова даже «выкупить» у экс-супруга родительские права в обмен на свою долю в их общей собственности.

«Адвокаты Илзе предложили мне два соглашения. Одно – я имею право общаться с ребенком раз в месяц два часа в присутствии матери. Но подруга Илзе при нашей личной встрече сказала, что Лиепа настаивает на том, чтобы и этой возможностью я не пользовался. И второе – Илзе предлагала передать мне свои доли собственности в наших двух домах, если я исчезну из их жизни. Такой вот обмен имущества на ребенка. В соглашении был еще один пункт: Илзе хочет поменять фамилию дочери – дать свою. Естественно, я это не принял и подал в суд иск на восстановление моих прав на общение с ребенком. Суд тянется почти год. » – цитируют Владислава Паулюса «7 Дней» .

Как утверждает Паулюс, он вовсе не хочет подобного сценария развития конфликта, потому-что боится нанести маленькой дочери травму и, в свою очередь, ждет от бывшей жены разумных поступков. «Я бесконечно писал Илзе письма, призывал помириться, каялся, обещал исправиться, брал вину на себя. Пытался до нее достучаться – в ответ мертвое молчание. Пару раз, правда, все-таки реакция была. Помощница передала на словах послание Илзе: «Исчезни из нашей жизни». Еще, помню, послал поздравительную эсэмэску с днем рождения нашей дочери и спросил, как передать подарки. В ответ пришло два слова: «Пшел вон!» – сообщил бывший муж Лиепы.

Новость о том, что Илзе Лиепа разводится после 14 лет брака, грянула как гром среди ясного неба в 2013 году. «Я не вижу возможности продолжать отношения, поэтому мною принято решение подать на развод», – заявила балерина.

Все рубрики раздела

Скандальный развод и другие странности Илзе Лиепы

Сегодня известная российская балерина, которая является постоянной участницей международного фестиваля «Звёзды мирового балета», а потому пользуется особым расположением дончан, отмечает 50-летие. Цифра серьёзная. Но эта артистка — одна из немногих женщин нашего времени, в чей возраст не хочется верить даже не из-за банального, но правдивого объяснения «она выглядит гораздо моложе своих лет». Изящная танцовщица с такой жаждой и энергией развивает собственную жизнь, что у неё впору учиться тридцатилетним!

Могла бы отдыхать, но танцует!

То, что артисты балета — люди со странностями в хорошем смысле этого слова, понятно всем. У нормального человека просто не может быть столько сил и упорства, чтобы каждый день с раннего детства и до выхода на пенсию сидеть на диете, соблюдать режим, выполнять физические упражнения. А уж если артист продолжает всё это делать даже тогда, когда может себе позволить спокойно почивать на лаврах — он заслуживает только оценку «во даёт!» Илзе Лиепа вызывает именно такие эмоции, ведь она продолжает танцевать! В частности, месяц назад приезжала в Донецк на балетный фест в качестве участницы и работала на сцене в паре с Николаем Цискаридзе! Кстати, именно он «виновен» в возвращении Илзе на сцену три года назад: позвонил коллеге-подруге через десять дней после рождения дочки Нади и сообщил, что через три месяца они вместе танцуют «Пиковую даму».

— Уже позже я поняла, что, конечно, если бы не этот звонок Николая, я бы с головой окунулась в новые дела и занималась бы только моей девочкой, домом и бытом. Мне бы уже совсем не хотелось вылезать из всего этого. А на деле получилось, что за полтора года после родов я станцевала больше, чем за несколько лет до беременности! Пережила даже огромные гастроли в Лондоне, где за семь дней — 14 спектаклей, да ещё со сломанным пальцем на ноге! — призналась Илзе «Донбассу». — Когда остановлюсь? Не знаю!

Уже несколько лет Илзе не только танцует и преподаёт, но ещё и совершенствуется как бизнес-леди — руководит сетью собственных балетных школ.

Доказала: поздние роды — не проблема

Илзе никогда не скрывала, что хочет стать матерью и молится, чтобы это произошло. Чудо случилось, когда балерине было уже 46 лет. Сегодня она воспитывает очаровательную малышку.

— На самом деле, понятие «критического возраста» существовало для меня только до того момента, пока не было Нади. Когда она появилась на свет, мне стало абсолютно всё равно, сколько мне лет! И я ещё раз убедилась — всему своё время. Я рада, что дождалась! К тому же, это ещё вопрос — в каком возрасте лучше становиться родителем. Человек оказывается взрослым не тогда, когда ему много лет, а когда у него правильно выстроена шкала ценностей в жизни. И в этом смысле возраст абсолютно не важен: 20 лет тебе или 35, — объясняет балерина. — Конечно, ребёнок требует много энергии, но ведь дети не только забирают, они и отдают. До рождения Надюши я и представить себе не могла, как это — не спать всю ночь или просыпаться каждые три часа, а днём заниматься и ребёнком, и балетной профессией. Не представляла, что это возможно! Но Господь даёт силы. И всё получается успевать.

Предпочла остаться одной

Летом новость о разводе Илзе Лиепы была одной из самых обсуждаемых в СМИ. Танцовщица не скрывала: это её инициатива расстаться с мужем — серьёзным бизнесменом, занимающимся нефтью, с которым они состояли в браке 14 лет. Так ещё и супруг использовал прессу, чтобы уговорить любимую отказаться от этой идеи, публично признав ошибки и пообещав исправиться. Однако балерина настояла на своём. И сегодня живёт вдвоём с дочкой в квартире своих родителей.

— Когда ты доверяешь человеку и строишь отношения, основываясь на этом, то даже не сразу понимаешь, что играешь в одни ворота. А когда вдруг узнаёшь, что на самом деле всё разрушено, приходится решаться на сложный, но правильный поступок ради дочери и самой себя. В семье главную угрозу для ребёнка представляет разрушительная атмосфера отношений. А я всегда мечтала, чтобы Надя росла в любви — не в достатке, комфорте, а в любви и творчестве. И я переживала: как жаль, что в нашей семье Надя лишена того, что было у нас с Андрисом, — откровенничает Илзе. — Странно говорить, но 14 лет брака — это моя роковая ошибка в жизни. Супруг никогда не был мужчиной моей мечты. Для меня примером всегда были брат и отец. Они очень добры, щедры и великодушны. За годы совместной жизни этих качеств бывший муж так и не продемонстрировал. Я устала от чёрствости и безразличия, а в браке научилась быть материально самостоятельной и надеяться только на себя, так что не боюсь быть одной.

Джинсы и котлеты с гречкой

Несмотря на всеми признаваемый статус звезды мирового балета, Илзе Лиепа в быту человек весьма простой. Например, отвечая на вопрос о кулинарных предпочтениях, легко признаётся, что любит печь пироги, особенно шарлотку, а любимое семейное блюдо — котлеты с гречкой.

— Но вообще мы поклонники французской кухни, — уточняет балерина. — Ведь там блюда подаются маленькими порциями, а это очень важно для людей нашей профессии!

Илзе не любит разговаривать по телефону, не понимает, зачем придуманы социальные сети, а письма пишет только от руки. Ещё одним «пунктиком» является стремление к планированию:

— Мне доставляет удовольствие, когда всё вовремя, всё спланировано: завтрак приготовлен, обед есть, ужин намечен. Если жизнь дома идёт очень чётко — это доставляет мне удовлетворение и покой, — говорит Илзе. — Обязательно делаю записи в ежедневнике! Я как-то не перешла и, думаю, уже не перейду на компьютер. Даже книгу сказок, которая скоро появится в продаже, писала на бумаге!

Тем не менее, при некоторой старомодности, балерина-юбиляр в качестве повседневной одежды предпочитает джинсы и не прочь погонять на авто.

Вход на праздник — через Интернет!

К дням рождения Илзе относится, как она сама выражается, странно:

— За всю жизнь было всего несколько дней рождения, к которым я специально готовилась, что-то придумывала. Обычно же это просто семейный праздник. Но, возможно, у меня нет такого таланта, как у отца, отмечать праздники. Вот он любил и обладал феноменальным талантом и умением принимать гостей. Его день рождения летом — 27 июля. По многочисленным рассказам я знаю: где бы он ни был, дома или на гастролях, на свой день рождения всегда приглашал много гостей и устраивал невероятные праздники!

Однако в честь круглой даты балерина начала отмечать юбилей ещё накануне, пригласив всех желающих на свой творческий вечер под названием «Илзе Лиепа: по ту сторону танца», который состоялся во вторник. Чтобы попасть на мероприятие, поклонникам нужно было лишь зарегистрироваться на сайте.

Донецку она всегда говорит «да»!

Многим поклонникам Илзе Лиепа во время визитов в шахтёрскую столицу видится строгой и холодной Снежной королевой: артисткой, к которой просто так за автографом не подойдёшь! Между тем во время общения с обозревателем «Донбасса» балерина хоть и не делилась мельчайшими подробностями личной жизни, что, например, запросто делает Анастасия Волочкова, но в целом была вполне мила. Неужели только ради пиара эта дружба с прессой?

— Ну что вы! Илзе — очень открытый человек, доверчивый, с ней приятно дружить, — опроверг сомнения худрук «Донбасс Опера», директор международного фестиваля «Звёзды мирового балета» Вадим Писарев. — Она не только всегда говорит «да», но и выполняет обещания, участвует в проектах. Уже только этот факт вызывает уважение. Я ещё знаю, как тяжело пришлось Илзе в годы становления, когда она только пришла в Большой театр. Несмотря на знаменитую фамилию — ведь не кто-нибудь, а дочь народного артиста Союза, танцовщика мирового уровня Мариса Лиепы! — ей пришлось приложить множество усилий, чтобы сделать себя. Она не была балериной экстракласса, но смогла найти себя, подобрать соответствующие партии и стать действительно звездой балета! А ещё Илзе — православный человек, что для меня очень важно.

Сама юбиляр, рассказывая о пережитых трудностях, говорит, что ей удалось победить благодаря моральной поддержке отца, что было важнее протекции:

— Детство у нас с братом закончилось в девять лет, когда мы поступили в балетную школу. Мы были обречены пойти по этому пути: в нашем доме царила необыкновенно творческая атмосфера, игнорировать которую было совершенно невозможно. Началась взрослая жизнь. Брат Андрис скоро выбился вперёд, стал безусловным лидером и первым во всём. Я не отличалась какими-то невероятными данными. Наоборот, у меня были проблемы с высоким ростом. Уже окончив училище, долго не могла найти своего места в балетной профессии. Спасало то, что в меня очень верил отец. Уже после того, как его не стало, друзья рассказали, что, когда Андрис получил Гран-при международного конкурса в США, они говорили: «Марис, поздравляем! У тебя потрясающий сын!» Отец отвечал: «Да, это правда, но если бы вы знали, какая у меня дочь…» А ведь я тогда была артисткой кордебалета. Он как будто ждал от нас не успехов и побед, а понимания того, что счастье — это любовь к своей профессии и стремление к творчеству.