Предоставление земельного участка для благоустройства территории

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Статья 34. Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Статья 34. Утратила силу с 1 марта 2015 г.

Комментарий к Ст. 34 ЗК РФ

1. Если ст. ст. 30 — 32 ЗК регулируются вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, то ст. 34 посвящена предоставлению этих земель для целей, не связанных со строительством. Что же это за цели? Например, в случае необходимости организации открытой автомобильной стоянки, благоустройства территории, сенокошения или выпаса скота, создания учебного полигона, равно как и в ряде иных случаев, осуществление строительных работ, как правило, не требуется. Следовательно, нет необходимости в получении технических условий подключения объектов к инженерным сетям, осуществления проектирования, совершения многих иных действий, присущих процессу подготовки и осуществления строительства. Именно этим объясняется выделение вопросов предоставления земельных участков для целей, отличных от строительства, в отдельный предмет регулирования.

Вместе с тем неясна позиция законодателя, установившего в ст. 34 порядок предоставления земель для целей, не связанных со строительством, лишь в отношении граждан. В результате в ЗК не оказалось норм о процедуре приобретения юридическими лицами прав на земельные участки для данных целей. Это является значимым пробелом, который восполняется на практике либо путем принятия соответствующих нормативных актов субъектами РФ или муниципальными образованиями, либо посредством применения положений ст. 34 ЗК по аналогии.

Еще одним труднообъяснимым действием законодателя стало включение положений, приведенных в комментируемом пункте, именно в статью, посвященную предоставлению земель для целей, отличных от строительных. Дело в том, что данные (в значительной мере справедливые) положения, исходя из их смысла, касаются обязанностей органов власти в области предоставления земель вообще, независимо от его цели и процедуры, а не только предоставления земель гражданам для целей, не связанных со строительством. Если же рассматривать требования п. 1 как применяемые только в связи с отношениями, регулируемыми ст. 34 Кодекса, то можно прийти к абсурдным выводам, например о том, что органы власти обязаны следовать принципам эффективности, справедливости, публичности и открытости лишь применительно к данным отношениям. Или что уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иными объектами недвижимости специальный орган им необходимо также лишь для целей, не связанных со строительством.

Таким образом, положения п. 1, которые в основном достаточно ясны, логичны и вряд ли нуждаются в подробном комментировании, следует рассматривать в качестве неких универсальных принципов и правил управления и распоряжения землями со стороны государственных и муниципальных органов вообще и применять их для случаев предоставления земель как гражданам, так и юридическим лицам, как для строительных, так и для иных целей. На наш взгляд, более правильным было бы включение положений комментируемого пункта в ст. 28 или ст. 29 ЗК.

2 — 3. Регулирование предоставления гражданам земель для целей, не связанных со строительством, довольно сходно с положениями ст. 31 ЗК, посвященной процедуре выбора земельных участков для строительства, хотя и является значительно упрощенным. Так, комментируемая статья, не устанавливая необходимость проведения торгов для приобретения прав на землю в целях, не связанных со строительством, вводит заявительный порядок инициирования гражданами процедуры предоставления земельных участков. Адресатом заявления должен являться орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении участка (см. комментарий к ст. 29 ЗК РФ). Требования к заявлению довольно просты и кратки — заявитель должен лишь указать:

— планируемую им цель использования земельного участка, что важно для определения возможности предоставления земельного участка с точки зрения соответствия заявленной цели градостроительному регламенту зоны, в пределах которой находится участок, и определения разрешенного использования земельного участка;

— предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, при этом гражданин вправе указать как на известный ему конкретный участок земли, так и на его приблизительное расположение (в пределах района, микрорайона и т.д.);

— испрашиваемое право на земельный участок, имея в виду, что п. 2 комментируемой статьи предусматривает возможность возникновения у граждан лишь права собственности или права аренды земельного участка.

4. Так же как и при выборе земельного участка для строительства, подготовкой материалов (состоящих из проекта границ земельного участка) для предоставления земли под цели, не связанные со строительством, должны заниматься органы местного самоуправления. Это имеет место даже в тех случаях, когда принятие решения о предоставлении входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти, который в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка должен направить его в уполномоченный орган местного самоуправления. Комментируемый пункт предусматривает также, что орган местного самоуправления вправе поручить изготовление проекта границ земельного участка землеустроительной организации. Однако утверждение проекта границ все равно остается в исключительной компетенции органа местного самоуправления.

Пункт 4, равно как и иные положения ст. 34 ЗК, ничего не говорит о необходимости согласования проекта границ земельного участка с уполномоченными органами и организациями. Вместе с тем в нормативных актах многих субъектов РФ и муниципальных образований такие согласования предусмотрены. С одной стороны, положения ст. 34 позволяют заявителям обжаловать решения об отказе в предоставлении земельных участков по причине неполучения тех или иных согласований, ссылаясь на отсутствие в ЗК таких требований. С другой стороны, даже при использовании земель под цели, не связанные со строительством, возникает необходимость контроля за соблюдением при землеотводе санитарных, противопожарных и иных требований.

Например, предоставление земельного участка под открытую автомобильную стоянку на несколько десятков машино-мест в непосредственной близости от жилых домов или детских учреждений (детских садов, яслей, школ и т.п.) может привести к существенному нарушению санитарных норм и правил. Предоставление земельного участка при наличии под ним центральных инженерных коммуникаций также может привести к негативным практическим последствиям. В этой связи обжалование решения об отказе в предоставлении земельного участка может оказаться безуспешным в случае, если отказавший орган докажет, что предоставлением земельного участка были бы нарушены требования, установленные иным законодательством — градостроительным, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и т.д.

Указание в комментируемом пункте на то, что изготовление проекта границ земельного участка должно осуществляться с учетом зонирования территорий, также не может, по нашему мнению, рассматриваться как безусловное основание освобождения от необходимости согласования границ земельного участка с уполномоченными органами и организациями. Дело в том, что градостроительное зонирование предполагает наличие правил землепользования и застройки, утверждающих градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны (гл. 4 Градостроительного кодекса). Градостроительные регламенты определяют правовой режим входящих в состав соответствующих зон земельных участков. И действительно, согласовывая градостроительные регламенты для соответствующих территорий (зон), уполномоченные органы и организации тем самым фактически согласовывают возможность использования земельных участков в их пределах для тех или иных целей, с соблюдением тех или иных параметров, после чего проведение повторных согласований не требуется. Однако, во-первых, градостроительное зонирование на настоящий момент проведено далеко не во всех муниципальных образованиях; во-вторых, Градостроительный кодекс выделяет категории земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется либо в отношении которых они не устанавливаются (участки в границах территорий общего пользования, земли лесного и водного фонда, сельскохозяйственные угодья и др.); в-третьих, Градостроительный кодекс предписывает определять использование таких не подверженных действиям градостроительных регламентов участков в соответствии с федеральными законами (ч. 7 ст. 36). Учитывая это, следовало бы как минимум предусмотреть в ЗК или в ФЗ о введении в действие ЗК переходные положения, связанные с необходимостью согласования любого предоставления земельных участков, в том числе и для целей, не связанных со строительством, с предусмотренными законодательством органами и организациями на период до осуществления в муниципальных образованиях градостроительного зонирования, и сохранить согласовательный порядок приобретения прав на земельные участки, на которые градостроительные регламенты не распространяются.

5 — 6. Данные пункты регулируют вопросы принятия решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, и некоторые юридические последствия данных решений.

Если принятие решения о предоставлении земельного участка входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти, то орган местного самоуправления, утвердивший проект границ земельного участка, должен передать данный проект указанному государственному органу, который в течение двух недель с момента получения соответствующих материалов обязан принять решение по вопросу о предоставлении участка. Если решение входит в компетенцию органа местного самоуправления, он принимает его самостоятельно с соблюдением двухнедельного срока начиная с момента утверждения проекта границ земельного участка.

Выбор вида права на земельный участок (право собственности или аренды), по нашему мнению, осуществляется органом, предоставляющим участок, а не гражданином, поскольку ЗК не содержит требований об обязательности передачи участков в собственность для целей, не связанных со строительством. Пункт 4 ст. 28 Кодекса, запрещающий отказ в предоставлении земель в собственность (за исключением специально оговоренных в нем случаев), имеет отношение только к приобретению прав на землю для строительства. Вместе с тем решение о предоставлении земельного участка на том или ином праве не должно противоречить поданному гражданином заявлению. Иными словами, если заинтересованным лицом подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность, то уполномоченный орган власти может предоставить участок лишь на этом праве, а в случае неготовности сделать это — отказать в предоставлении земельного участка либо предложить гражданину изменить поданное заявление.

Земельные участки за плату или бесплатно должны предоставляться с учетом требований п. 2 ст. 28 ЗК РФ, согласно которому предоставление государственных или муниципальных земель осуществляется за плату, кроме случаев бесплатного предоставления, которые должны быть прямо предусмотрены самим Кодексом, федеральными законами или законами субъектов РФ.

К решению о предоставлении земельного участка прилагается проект его границ. Проведение кадастрового учета земельного участка не является обязательным условием принятия указанного решения. Однако лишь после представления заявителем в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка возможно заключение договора его купли-продажи или аренды. Право собственности на земельный участок, равно как и договор аренды, заключенный на срок один год или более, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этих случаях право на земельный участок возникает с момента такой регистрации.

Предоставление земельного участка для благоустройства территории

Целями, не связанными со строительством, могут быть: ведение огородничества, пчеловодства, размещения некапитальных гаражей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация мест массового отдыха, озеленения и благоустройства и тому подобное.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявлений граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении такого земельного участка.

В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления, с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления заявления или обращения, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

Для обеспечения указанных принципов ст. 34 Земельного кодекса РФ решением совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 19.12.2013г. №7 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, для целей, не связанных со строительством, который устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений.

Обращаем Ваше внимание, что согласно указанному порядку земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Новосибирского района Новосибирской области, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам исключительно в аренду на срок не более трех лет.

Дело: 33-570/2015 (33-12683/2014;)

Дата опубликования: 18 февраля 2015 г.

Пермский краевой суд

Судья Казаков М.В.

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Судневой В.Н.,

судей Овчинниковой Н.А., Кустовой И.Ю.,

при секретаре Сероваевой Т.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 28 января 2015 года в городе Перми дело по апелляционной жалобе Зеленина Л.А. на решение Дзержинского районного суда г.Перми от 21 октября 2014 года, которым постановлено:

«Требования Зеленина Л.А. о признании незаконным решения Департамента земельных отношений от 21.07.2014 года № И-21-01-0912526, возложении обязанности предоставить в аренду на 4 года 11 месяцев земельный участок площадью 525 кв.м по ул. **** для благоустройства территории — оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Кустовой И.Ю., пояснения представителя заявителя Зеленина Л.А.- Пилькевич А.А., изучив материалы дела, судебная коллегия

29.05.2014г. Зеленин Л. А. обратился в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 525 кв.м, расположенного по адресу: **** для благоустройства территории.

Решением Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 21.07.2014г. № И-21-01-09-12526 Зеленину Л. А. в удовлетворении заявления отказано по основаниям того, что в отношении испрашиваемого земельного участка ООО «УК «Интер-Инвест-Строй» выдан акт о выборе земельного участка под строительство подъезда к дороге общего пользования, съезда с автомобильной дороги общего пользования; в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о разработке документации по планировке территории (постановление администрации г. Перми от 24.01.2014г. №27); испрашиваемы земельный участок прилегает к земельному участку, ранее предоставленному под автостоянку, тогда как в силу п. 1.8.1 Порядка, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г., земельные участки могут предоставляться для благоустройства территории, прилегающей к принадлежащему заявителю под объект недвижимости земельному участку.

Зеленин Л.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 21.07.2014г. № И-21-01-0912526, возложении обязанности отменить данное решение и принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду на 4 года 11 месяцев для благоустройства территории.

Требования мотивированы тем, что принятие решения о разработке документации по планировке территории не является препятствием для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, участок располагается на территории свободной от прав третьих лиц. Тот факт, что земельный участок, к которому прилегает испрашиваемый земельный участок, принадлежит ему на праве аренды, не означает, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен под благоустройство. Данный земельный участок мог быть предоставлен на основании п.3.1 Положения № 315.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Зеленин Л.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, мотивируя тем, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами границы территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории, является свободным от прав третьих лиц, не пересекается и не совпадает ни с какими участками. Акт о выборе земельного участка не может являться основанием для отказа в требованиях, в том числе по основанию того, что акт датирован 18.06.2014г., в то время как заявитель обратился в Департамент за предоставлением земельного участка 29.05.2014г., в акте выбора не указано кому он выдан. Схема (Базовая карта ИСУЗ), представленная заинтересованным лицом, не может являться надлежащим доказательством по делу. Пункт 3.1 решения Пермской городской Думы № 315 от 28.10.2008г. допускает предоставление земельных участков для строительства объектов благоустройства. Об обращении заявителя в порядке решения Пермской городской Думы № 315 свидетельствует заявленный срок аренды земельного участка. Содержание заявление о предоставлении земельного участка соответствует требованиям закона. Судом не исследованы существенные обстоятельства дела, выводы суда противоречат фактическим обстоятельствам дела, предоставленным доказательствам и действующему законодательству.

Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч.1 ст. 327-1 ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Разрешая заявленные требования, суд руководствовался ч.1 ст.254, ст. 255, ч.4 ст.258 ГПК Российской Федерации, п. 1.81 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260.

Проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления.

При этом суд исходил из того, что согласно заключения Департамента градостроительства и архитектуры № 871 в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории постановлением администрации г. Перми от 24.01.2014г. №27, во исполнение решения Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2014г., вступившего в законную силу, 18.06.2014г. выдан акт о выборе земельного участка ООО «УК «Интер-Инвест-Строй».

Суд также исходил из того, что заявитель является владельцем земельного участка на праве аренды под автостоянку, спорный земельный участок фактически испрашивается для расширения территории, что следует из пояснений представителя заявителя в судебном заседании, в связи с чем отсутствуют условия, при которых возможно предоставление земельного участка для заявленной цели. При обращении в Департамент земельных отношений администрации г. Перми Зеленин Л.А. не указал порядок обращения (для целей, связанных со строительством, либо для целей не связанных со строительством), исходя из указанной в заявлении цели -предоставление земельного участка для благоустройства территории, что не предполагает строительство, заявление было рассмотрено в Порядке, утвержденном решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260.

Выводы суда о том, что препятствием для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, является то обстоятельство, что в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории, судебной коллегией признаются ошибочными, поскольку указанное основание для отказа в предоставлении земельного участка Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено, Порядок, утвержденный решением Пермской городской Думы № 260 от 23.10.2007г., не может подменять основания и условия, установленные федеральным законодательством.

Выводы суда об отсутствии оснований для предоставления земельного участка в связи с тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка выдан акт о выборе земельного участка, заявитель не отвечает критериям предоставления земельного участка, установленным п. 1.8.1 Порядка, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. №260, являются правильными, основаны на обстоятельствах дела и представленных сторонами доказательствах, которые оценены судом в их совокупности, по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК Российской Федерации, оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что акт о выборе земельного участка выдан после обращения Зеленина Л.А. в Департамент земельных отношений администрации г. Перми, отмену решения суда не влекут, поскольку указанный акт выдан во исполнение решения Арбитражного суда Пермского края от 23.04.2014г., которым на Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность выдать акт о выборе земельного участка ООО «УК «Интер-Инвест-Строй» и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта — подъезда к автомобильной дороге общего пользования, съезда с автомобильной дороги общего пользования. В силу ч.2 ст. 13 ГПК Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, наличие акта о выборе земельного участка ООО «УК «Интер-Инвест-Строй», исключало его предоставление заявителю.

Ссылки в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок является другим участком, в отношении которого акт о выборе земельного участка не выдавался, подлежат отклонению, поскольку объективных, бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, заявителем не представлено и в материалах дела не содержится.

Доводы Зеленина Л.А. о том, что земельный участок испрашивался для строительства объектов благоустройства, возможность предоставления земельного участка для указанной цели регламентирована Положением, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.10.2008г. № 315, судом проверялись и обоснованно отклонены как несостоятельные.

При обращении в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка Зелениным Л.А. была указана цель предоставления «для благоустройства территории», что не предполагает строительство, поскольку для предоставления земельного участка в порядке п.3.1 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. № 260, земельный участок предоставляется для целей «строительства объектов благоустройства: внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек», данная цель при обращении заявителя в Департамент указана не была.

Следует отметить, что в силу п.п.8 п.1 Земельного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципах деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

Согласно заключения Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми № 871 от 08.07.2014г. о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, для целей, не связанных со строительством, имеющегося в материалах дела, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «Ж-1. Зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше». Статьей 52.3 решения Пермской городской Думы от 26.06.2007 г. № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки г. Перми» установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в территориальной зоне Ж-1, в соответствии с которыми основной вид разрешенного использования земельного участка как « благоустройство территории» в зоне Ж-1 не предусмотрен.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не содержат новых обстоятельств, которые не были приняты во внимание судом при разрешении дела, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в связи с чем не могут являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

Решение Дзержинского районного суда г. Перми от 21 октября 2014 года по доводам апелляционной жалобы Зеленина Л.А. оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Для целей, связанных состроительством

Основную долю участков, не предназначенных для специального возведения строений, составляют земли сельскохозяйственного назначения.

Государство и местные власти могут предоставлять земельные участки как для целей строительства на них жилых домов и других сооружений, так и для не строительных целей.

Участки, выделяемые не под строительство, а под, например, сельскохозяйственные цели, предоставляются по весьма похожей схеме со строительными участками, однако есть определенные моменты касательно застроек таких земель, которые допускаются по общему правилу.

Какие участки предоставляются не для строительства?

Предоставление земельных участков для целей, которые не связаны со строительством имеет несколько направлений. Ниже полный перечень земель, которые выделяются не для целей строительства. Он представлен таким образом:

  • Участки, предназначенные для ведения огородничества (выращивание овощных и плодово-ягодных культур), пчеловодства;
  • Участки, предназначенные для монтажа личных металлических гаражей;
  • Участки для расположения гостевых парковок, автостоянок, временных автостоянок;
  • Участки для расположения некапитальных объектов придорожного обслуживания;
  • Участки для благоустройства территории (устройство зеленых зон, территорий отдыха населения, детских и спортплощадок);
  • Земельные участки для сельскохозяйственных целей;
  • Участки для формирования полигонов, создания открытых мест складирования и зон для хранения (свалка, складирование металлов, строительных материалов, пиломатериалов, грунта и пр.);
  • Участки для образования карьеров, добывающих полезные ископаемые;
  • Участки для организации строительных работ в соответствии с утвержденным проектом за пределами земельного участка, выделенного для возведения объекта капитального строительства — прокладывание инженерных коммуникаций, формирование временного грунтового отвала, хранение стройматериалов, расположение строительной техники и инженерных конструкций и т.д.);
  • Земельные участки, используемые для организации массового отдыха граждан, оснащения пляжей;
  • Другие участки, не предполагающие строительство объектов капитального строительства.

Требования к участкам

В соответствии с новым законодательным актом устанавливается основной принцип, исходя из которого местные власти сначала планируют использование территории, создают генеральные планы и схемы с определением границ участков, их категории.

Только после того, как государственные и муниципальные цели в области использования земель будут определены и спланированы, начинается процедура выделения земельных участков. До вступления изменений в силу для земельных участков не выносились проекты межевания, не было четкой проектной документации, определяющей местоположение, границы, площадь, иные количественные и качественные характеристики для муниципальных и государственных нужд.

Таким образом, изменения потребовали обязательного распределения земель на подведомственной муниципалитету территории по целям использования, в связи с чем непосредственно изменился порядок предоставления земельных наделов.

На каких участках можно возвести постройки?

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» разграничивает земельные участки на полевые земельные участки и приусадебные земельные участки. Приусадебный земельный участок — участок, находящийся в черте поселений, а полевой — располагающийся за границами поселений.

Закон определяет возможность использования приусадебного земельного участка в целях производства сельскохозяйственной продукции, не для строительства, при этом, если того требует сельскохозяйственное производство, разрешается возводить жилой дом, производственные, бытовые и другие здания, строения, сооружения.

В свою очередь, полевой земельный участок использовать для строительства запрещается, на нем допускается лишь производить сельскохозяйственную продукцию.

Согласно закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовые земельные участки выделяются гражданам или приобретаются ими в целях культивации плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха, что предусматривает возведение жилого строения без возможности зарегистрироваться в нем, строительство хозяйственных зданий и сооружений.

Земельные участки для ведения огородничества могут предоставляться с правом возводить на них некапитальные жилые и хозяйственные строения. Зависит такое право от вида разрешенного использования, который определяется во время территориального зонирования. Тоже самое касается дачных земельных участков.

Закон требует предоставлять земельные участки для вышеназванных целей, основываясь на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры выделения таких земель. Принципы, в первую очередь, обращают особое внимание на действие органов государственной власти или местного самоуправления в области распоряжения земельными ресурсами.

Прежде чем принимать решение о выделении земельного участка в собственность или в аренду, властям необходимо провести подготовку сведений о земельных участках, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на определенном праве и особых условиях, а также заблаговременно опубликовать такую информацию.

Конференция ЮрКлуба

передача земельных участков под благоустро.

весна весна 13 Июл 2009

dwdw 13 Июл 2009

весна весна

Благоустройство и содержание территорий, улиц, дорог, площадей, парков и уличного освещения осуществляют специализированные предприятия, учреждения, организации, жилищно-коммунальные службы, арендаторы и другие владельцы (пользователи) участков, включая частных домовладельцев, индивидуальных предпринимателей, граждан, на основании законодательства о земле, государственного акта, договора о предоставлении земельного участка в аренду, правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, правового акта о передаче имущества в оперативное (хозяйственное) ведение, в безвозмездное пользование.
Сообщение отредактировал dancway: 13 Июль 2009 — 14:50

kuropatka 13 Июл 2009

-Нет ника- 13 Июл 2009

возможно предоставление муниципалитетом земельных участков под благоустройство организациям

прям для этого предоставлять должны?
2автор, сами-то поняли, что спросили?