Правовая защита сирот

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Главная > Дипломная работа >Социология

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Институт социальных отношений

Социально-правовая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Глава 1. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы

1.1 Проблемы социального сиротства

1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 3. Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г. Калуги

3.1 Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Калужский области

3.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в «Детском доме №3» г.Калуги

Список используемой литературы

На фоне стабильного сокращения рождаемости ситуация с ростом числа детей, остающихся без попечения родителей, становится угрожающей. Причины сиротства разные, но понятны для ума и сердца, только если родители умерли или тяжело больны. Быть сиротой при живых родителях, осознавать, что они где-то есть, очень тяжело. Ведь так много значат для ребенка материнская любовь, ласка, забота.

Спектр причин детского неблагополучия весьма широк и неоднозначен. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях, распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу. Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентации, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказываются на процессе социализации детей и подростков.

Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Наиболее существенным признаком последних лет стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков.

Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — одна из важнейших задач государства и общества. Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Небывалый духовный, экономический, политический, социальный кризис, потрясший Россию, привел к увеличению числа семей с тем или иным уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить. Кризисные явления в российском обществе подтолкнули рост преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширив истоки детского неблагополучия.

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них — сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

Актуальность исследования. Проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.

Объект исследования: основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предмет исследования: процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель дипломной работы: исследовать основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи исследования: исследовать проблемы социального сиротства; изучить государственную систему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проанализировать особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; рассмотреть нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявить пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях; исследовать основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3 г. Калуги».

Социальное сиротство как явление приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новых теоретических подходов социальной работы в разрешении проблемы.

В ходе исследования были использованы нормативный, сравнительно — исторический методы, а так же ретроспективный метод анализа литературы по заявленной теме, метод изучения результатов социологического исследования, а так же анализ документов, статистика.

В научной и публицистической литературе данная проблема не получила достаточной разработки. Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли работы, посвященные анализу причин социального сиротства в РФ – Дети-сироты в России, Семеновой Г.В.; Технологии социальной работы Холостовой, Семейное неблагополучие как социально-экономическая проблема современной России Е.И.; Шохиной Е.А., Кирилиной В.Н.. Типологизация форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отражены в научно-практических работах: Ершовой Н.М.; Алексеевой Л.С.; Павленка П.Д.

Важное значение для целей проводимого исследования, имеет научная литература по социальной политики и постинтернатной адаптации, работы: Зарецкого В., Дубровской М., Ослона В., Холмогоровой А.; Дементьевой И.Ф.; Ослона В.Н. Работы этого направления определяют подходы к анализу управления социальными проблемами и пути их решения на основе адаптации детей-сирот к новым социально-экономическим условиям, а также служат теоретико-методологической базой исследования.

Анализ состояния проблемы свидетельствует о том, что при проведении мероприятий по организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей делаются попытки поиска новых путей и методов решения проблемы. Существует множество «пробелов» в Российском законодательстве. В связи с этим на государственном уровне принят ряд важных документов международного и общероссийского значения, направленных на полноценное развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработку методов для создания оптимальных условий для их существования.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются объект и предмет, цель и задачи исследования, его хронологические рамки, освещаются вопросы о степени разработанности темы, приводится обзор источников и литературы по рассмотренным в диссертации проблемам, раскрывается методологическая основа, новизна и научно — практическая значимость работы.

В первой главе «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социальной работы», отражены такие вопросы как: проблемы социального сиротства, где рассмотрены понятия детства, семьи, воспитания детей в семьях, сиротство; изложены формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Во второй главе «Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложена нормативно-правовая база по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же социальные последствия содержания детей в сиротских учреждениях; Определены условия постинтернатной социально-правовой защиты воспитанников сиротских учреждений.

В третьей главе «Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г. Калуги, представлено жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в «Детском доме № 3 г. Калуги», которое построено по семейному типу. Исследуются основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В заключении отражены выводы по работе. Анализируется поставленная цель, пути её достижения, через решение задач.

Глава 1. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы

1.1 Проблемы социального сиротства

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.

Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь.

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сложившаяся ситуация в России приводит к росту числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали такие как, нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы невероятно выросло количество «социальных сирот», детей, которые воспитываются в неблагополучных семьях.

Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к тому, что в стране постоянно увеличиваются такие учреждения, как дом ребенка, детские дома, школы-интернаты, приюты т.д. В свою очередь исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в подобные учреждения не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь влияет на развитие ребенка. После проживания ребенка в подобных учреждениях выявляется его неготовность к самостоятельной жизни. Ребенок не может организовать свой быт, досуг, создать, а также сохранить свою семью.

Несовершеннолетние дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных обстоятельств: в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, осуждения родителей к лишению свободы, тяжелой болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от выполнения своих родительских обязанностей, отказа родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в семье, посредством родительской любви.

Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути. Часто у таких детей бывает безразличный взгляд на окружающие его вещи. Такие дети зачастую не способны к сопереживанию. Все это в очередной раз говорит, что на качество личности детей влияет атмосфера семьи, родительская и в большей степени материнская любовь.

Оказание помощи детям, по различным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства.

Сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе не только детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Сиротами признают и детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях.

Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей и тем самым вследствие этого дети становились сиротами.

Наиболее опасным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство. Это связано, прежде всего, с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей. Это приводит к росту численности беспризорных детей и подростков.

За последние сто лет общественные преобразования захватили и сферу семейных отношений, традиционные формы которых стали меняться: огромные патриархальные семьи распадаются, количество детей в семье неуклонно сокращается, тесные связи между её членами становятся ломкими и непрочными. В нашем веке семья, помимо всего прочего ещё и перестала быть той единственной средой, где воспитывается и развивается ребёнок.

Возникли разнообразные типы детских учреждений — от прогулочных групп до детских домов. Существуют учреждения, которые дети посещают только днём, в других же они живут пять дней в неделю, возвращаясь к родителям на субботу и воскресенье. В учреждениях третьего типа дети пребывают постоянно и лишь к некоторым из них изредка и ненадолго приходят родственники. Такие учреждения называются закрытыми.

За рубежом долгое время широко бытовало убеждение, что развитие детей подобных учреждениях сильно отстаёт. Многие учёные подчёркивали губительное и необратимое негативное действие таких учреждений на психику детей.

Большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования необходимого для развития. Дети, изолированные с рождения до шести месяцев навсегда, остаются менее разговорчивы, чем их сверстники, воспитывавшихся в семьях. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Разлука с матерью, начиная со второго года жизни, также ведет к печальным последствиям, не поддающимся реабилитации, хотя их интеллектуальное развитие может нормализироваться.

Проблема социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей и их социально-правовой защиты требует объединения усилий государства, региональных и местных органов власти, социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната.

Сиротство — это перманентная социальная проблема, решить которую раз и навсегда не возможно. Поэтому социальная политика государства должна осуществляться в двух направлениях: профилактика социального сиротства (эффективная семейная политика, оказание помощи одиноким матерям, половое просвещения и т.д.) и развитие системы социально-правовой защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Гражданская активность в деле защиты прав детей — сегодня насущная необходимость. Без коренного перелома в настроениях общества, разрешить эти проблемы, вероятно, всего, просто не удастся за короткие сроки.

Таким образом, особенностями социально-правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей можно считать то, что без семьи развитие ребёнка идёт по другому пути, нежели у ребенка, который воспитывался в духе родительской заботы и любви. А также детям, оставшимся без попечения родителей намного сложнее адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Литература:

1. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.

2. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социальная работа. -2008. — №4.-с.44-48.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 2004. — 480 с.

4. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 12003

5. Подпрограмма “Дети-сироты” федеральной целевой программы “Дети России” на 2005-2009 годы//Официальные документы в образовании.-2002.-№31.-С.70-89.

Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 14.04.2016 2016-04-14

Статья просмотрена: 3712 раз

Библиографическое описание:

Жарова О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 745-747. — URL https://moluch.ru/archive/112/28498/ (дата обращения: 22.11.2018).

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены льготы, обеспечивающие реализацию, различных прав указанной категории граждан, а именно право на образование, право на медицинское обслуживание, право на имущество, право на жилое помещение, и право на труд. Система, регулирующая социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть завершенной, должна опираться и соответствовать принятой законодательной базе государства. В семье, в вопросах реализации ребенком своих прав и в других сферах жизнедеятельности общества, проявляется и реализуется социальная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Итогом реализованной системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен стать «во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), в-третьих, право на самореализацию и развитие своих способностей и возможностей» [1]. Вдобавок к вышеназванному закону, права детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации закреплены в Семейном кодексе РФ, к которым можно отнести: право воспитываться в семье, право на защиту здоровья, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, право на собственность, алименты, пенсии, пособия и другие льготы, предусмотренные законом.

Общегосударственная политика в области социальной защиты малозащищенных слоев населения, к которым и причисляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с общепризнанными нормами, которые установлены законодательством РФ: гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, на конкурсной основе среднее и высшее профессиональное образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на профессиональную ориентацию детей, по достижении ими возраста 15 лет, выбор сферы деятельности, трудоустройства, охрану и оплату труда, социальное обслуживание и социальная защита детей, гарантированная материальная поддержка, выплаты государственных пособий, предусмотренных законодательством, социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, право на жилище в соответствии с законодательством РФ, квалифицированная юридическая помощь.

Социальная защита вышеназванной категории граждан предусматривает два уровня: «первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации» [2]. Социальная защита в повседневной обстановке связана главным образом с защитой семьи, с защитой ребенка в сфере образования, с защитой в сфере реализации предоставленных государством гарантий. Социальная защита в чрезвычайной, нестандартной ситуации, связана, главным образом, с потерей родителей, с социальными и экологическими катастрофами.

Главнейшими объектами социальной защиты в Российской Федерации, требующими к себе наиболее пристального внимания и защиты, являются дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 18 лет. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в помощи со стороны государства и его отдельных органов в равной степени, без каких-либо дискриминаций и лишений. Как уже было выше отмечено, к приоритетной группе населения, нуждающейся в социальной защите, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных, многодетных семей, дети, переданные на воспитание в приемные семьи, дети-инвалиды, дети, отстающие в имеющие в психическом или физическом развитии, дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел детей и др.

Социальная защита вышеупомянутых категорий граждан осуществляется законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в целом, а также отдельными их органами. Российская Федерация, через свои органы, формирует приоритетные направления и стратегию, в области социальной защиты и законодательную базу, обеспечивает ее реализацию, и гарантирует защиту. Более того, социальную защиту и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, реализуют через свою деятельность, политические партии, благотворительные фонды, общественные организации, средства массовой информации, детские и юношеские организации. «Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т. д» [3].Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется законодательством на международном, федеральном, и на региональном уровнях.

К международному законодательству в упомянутой сфере причисляются документы международных организаций, а именно ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ, более того, к указанной группе законодательства относятся соглашения между государствами, различные программы по охране и защите материнства и детства. Дети — это объект, требующий особой защиты, подмеченное высказывание закреплено во Всеобщей декларации прав человека принятой ООН в 1948 году, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, которые регулируют вопросы охраны и защиты детей. Большую значимость в регулировании защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имеет Конвенция ООН «О правах ребенка» принятая в 1989 году. В частности, в ст. 3 Конвенции отмечено, что во всех действиях, осуществляемых в отношении детей, независимо от того, предпринимаются ли они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, в первую очередь уделяется внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка.

На основе вышеупомянутых законодательных актов, были сформулированы основные приоритеты, принципы и нормы общегосударственной политики в части детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опять же на основании вышеуказанных документов сформулированы нормы, регулирующие сферу ответственности государства и общества, были указаны основные права детей, указанной категории, актуализированные к современным условиям жизни. Помимо этого, социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулирует законодательство на Федеральном уровне, а именно Конституция РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Семейный кодекс РФ, различные федеральные программы, указы Президента и др.

На региональном уровне социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется региональным законодательством, опирающимся и не противоречащим федеральному законодательству, углубленно регламентирующим цели, принципы, приоритеты социальной защиты для конкретного региона, с учетом, имеющейся жизненной обстановки. В настоящее время в Российской Федерации остро стоит проблема формального закрепления норм, регулирующих вопросы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулирующие права и обязанности субъектов, осуществляющих эту защиту. Особое внимание необходимо уделить практической реализации указанных норм, функционированию правовых механизмов, которые позволили бы более эффективно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей реализовывать предоставленные государством права, гарантии и льготы. Более того, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для поддержания физического и психологического здоровья, нормальных условий жизни, необходима правовая и социальная защита со стороны государства.

  1. Константинова Н. Н. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как фактор роста величины человеческого капитала // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С.216.
  2. Кудрявцев А. А. Социально-правовая защита детей-сирот в современной России/ Вестник Алтайского государственного педагогического университета. № 17. 2013. С. 97–98.
  3. Орлова К. Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Журнал личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация № 1. 2013. С.154–155.
  4. Бозиев Т. О., Кривошеева М. А. Анализ законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Журнал правовых и экономических исследований, 2012, № 3.
  5. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// СПС «Консультант Плюс».
  6. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// СПС «Консультант Плюс».
  7. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)// СПС «Консультант Плюс».

Правовая защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основные направления его реформирования. Органы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, их обязанности.

Подобные документы

Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без защиты личных и имущественных прав и интересов. Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот.

курсовая работа, добавлен 26.11.2011

Основные законодательно установленные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство как форма воспитания детей.

контрольная работа, добавлен 01.12.2010

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан. Защита прав и приоритетные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативно-правовая база их социальной поддержки.

курсовая работа, добавлен 11.01.2011

Место и роль института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе. Проблемы, связанные с вопросами образования детей-сирот, медицинского обслуживания, прав на имущество, прав на жилье.

курсовая работа, добавлен 24.05.2013

Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок и принципы усыновления детей иностранными гражданами, нормативно-законодательные основы. Обоснование изменений в законодательстве по усыновлению иностранными гражданами.

курсовая работа, добавлен 06.11.2015

Исторический аспект устройства детей в семьи. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в России.

курсовая работа, добавлен 20.09.2015

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей. Судебный порядок усыновления ребенка. Дети, в отношении которых допускается усыновление.

дипломная работа, добавлен 04.11.2010

Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, правовая природа и условия усыновления ребят. Характеристика опеки и попечительства над малышами. Приемная семья и иные формы устройства одинокого ребенка.

дипломная работа, добавлен 18.08.2017

Социально-юридический анализ института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) как форма семейного устройства. Приемная и патронатная семьи, их правовое регулирование. Устройство детей в организации для детей-сирот.

дипломная работа, добавлен 13.08.2017

Особенности правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, формы их выявления и устройства. Государственный орган, на который возлагается защита прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних детей. Усыновление, опека и попечительство.