Права конвенция водительские япония

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Как получить японские права

Общепризнанно, что Япония является лидером по производству автомобилей. А для россиян японские автомобили являются относительно дешёвым и надёжным средством передвижения. Япония производит автомобили для внутреннего рынка с особой тщательностью, хотя и на мировом рынке это один из самых качественных производителей. И если россиянин с удовольствием покоряет российские просторы на японском автомобиле, то представляете какое удовольствие ездить по японским дорогам?

Реально ли находясь в Японии быть водителем автомобиля — да, вполне. Но для этого необходимо иметь японские права либо, как и в любой другой стране — международные права, которые действуют ограниченное количество времени.

Для управления мопедом, также требуются международные водительские права категории «А».

В Японии действительными признаются не все международные права, а только стран, являющихся членами Женевской конвенции (честно говоря список стран участников Женевской конвенции в инете не нашла, кто в курсе — подскажите). Как я понимаю, существует несколько конвенций, одну из которых страна может подписать, а другую нет. Читала, что практически все страны являются участниками Женевской конвенции.

Если вы не являетесь счастливым обладателем прав, то в Японии вы можете проучиться в автошколе и получить права. Если у вас есть российские права, то достаточно пройти процедуру обмена водительских прав, которая включает в себя сдачу экзаменов — несложные теоретические вопросы — 10 штук, на которые надо ответить «да» или «нет», после чего назначают день для сдачи экзамена по вождению.

Водительские права таких стран как: Швейцария, Германия и Франция — действительны только в течении года с момента (дня) въезда в Японию, при этом необходимо перевести их на японский язык. Перевод может быть осуществлён в консульстве, посольстве либо в JAF (Японская автомобильная федерация), говорят, что в японской федерации перевод делают и быстрее и дешевле.

Срок действия международных водительских прав в Японии ограничивается сроком, на который они выданы (либо по истечении одного года со дня въезда в Японию) и в дальнейшем, если вы находитесь в Японии больше одного года, международные водительские права должны быть заменены на японские.

Каким же образом происходит процедура замены иностранных прав в Японии?

Поменять международные водительские права, полученные в другой стране, можно при условии, проживания владельца прав в этой стране более трёх месяцев со дня выдачи прав. Если это условие соблюдено, то для обмена необходимо обратиться в городскую (префектуральную) автомобильную инспекцию.

Для замены водительских прав потребуется:

  • собственно сами права, являющимися действительными на момент предъявления (если права не содержат дату выдачи либо отсутствует подтверждение о проживании в стране не менее 3 месяцев со дня их получения, то дополнительно необходимо представить справку о вождении driver’s record или старые водительские права),
  • перевод имеющихся водительских прав на японский язык (перевод оформляют в посольстве, консульстве или в Японской Автомобильной Федерацией (JAF)),
  • Паспорт,
  • Удостоверение иностранца,
  • одну фотографию размером 3 см х 2,4 см,
  • деньги для оплаты комиссионного взноса

В определённых случаях, чтобы обменять водительские права на японские не обязательно сдавать экзамены. Но подробнее можно уточнить в городской автоинспекции, если вы владеете японским языком, то необходимую информацию можно уточнить по телефону.

Если у вас изменилась фамилия, личные данные, адрес проживания, то права вместе с Удостоверением иностранцам надо сдать в полицию или автоинспекцию для внесения в них соответствующих изменений.

В Саппоро водительские права можно перевести непосредственно в консульстве или в посольстве или Японской Автомобильной Федерации JAF по адресу: 062-0043 Тоёхира-ку, Фукудзуми 3-1, ☎ 857-7155 (на японском языке).

Заказ на перевод в JAF можно сделать не только непосредственно в федерации, но и направить по почте.

П рием заказов на перевод в JAF производится в ч асы приема : 9:00 — 17:00 пн — пт (кроме праздничных дней). Стоимость услуг по письменному переводу: 3.000 йен (в случае пересылки по почте нужно оплатить стоимость почтовых услуг в размере 290 йен)

Продление срока действия прав

Вы можете продлить срок действия прав в течение 2 месяцев, начиная с даты за 1 месяц до вашего дня рождения и заканчивая датой через 1 месяц после дня рождения, до которого они действительны.

П родлить водительские права можно в Городской автоинспекции г.Саппоро, но если водитель , не допускал нарушения ПДД, то права могут быть продлены в в Центрах автоинспекции Тюо или Ацубэцу.

Срок действия водительских прав после продления как правило — 3-5 лет и зависит это от возраста, водительского стажа, количества нарушений и других аспектов.

Подробную информацию можно получить по адресам :

・Городская автоинспекция г.Саппоро Тэйнэ-ку, Акэбоно 5-4 ☎ 683-5770 (на японском языке)

・Автоинспекция Тюо (в здании Центрального управления полиции) Тюо-ку , Кита 1, Ниси 5 ☎ 242-0110 (на японском языке)

・Автоинспекция Ацубэцу (в здании Управления полиции Ацубэцу) Ацубэцу-ку, Тюо 2-4 ☎ 896-0110 (на японском языке)

Порядок технического осмотра автомобиля и других транспортных средств в Японии.

Для лиц, имеющих транспортные средства, объем двигателя которого составляет более 250 см 3 необходимо пройти техосмотр и получить свидетельство о техосмотре. Сроки техосмотра установлены следующие:

・Новые средне- и малолитражные автомобили — первый техосмотр проводится через 3 года после покупки автомобиля и затем через каждые 2 года.

・Мотоциклы — через 2 года после покупки.

Техосмотр автомобилей и мотоциклов проводится в филиале Управления транспорта либо в Ассоциации по техническому осмотру малолитражных автомобилей. Также, при желании, можно воспользоваться услугами авторемонтных мастерских, имеющих соответствующее разрешение Управления сухопутного транспорта.

Когда техосмотр завершён, на лобовое стекло машины наклеивается знак «車検 (“Техосмотр пройден”)».

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий) и позволяет быть полностью самостоятельными. В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений. Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.

Найти автомобиль в аренду по всему миру

Какие бывают виды прав?

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.

Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).

1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм — 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.

2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение. В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке. На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.

При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными. По сути, это просто национальные (т.е. российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).

Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

  • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
  • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм.

При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения. И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

По каким правам и где можно ездить за границей?

Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

  • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
  • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
  • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ. Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права. Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

Здесь нужно сделать небольшое уточнение: 28.03.2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен. Главное отличие состоит в том, что сведения (строки) на водительском удостоверении теперь должны в обязательном порядке нумероваться в определенном порядке. Странам-участницам Конвенции было дано 5 лет (т.е. до 28.03.2011 года) на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату. Этим требованиям полностью соответствуют новые выдаваемые в России водительские удостоверения. Даже, если у вас старое водительское удостоверение (выданное до 28.03.2011 года), где сведения не пронумерованы в соответствии все с той же Конвенцией (ст. 43 п.1), оно должно признаваться странами-участницами договора до окончания срока их действия. Еще раз повторюсь для тех, кто запутался: даже ваше водительское удостоверение старого образца (бумажное в ламинате), выданное до 28.03.2011 г. действительно в странах из списка без каких-либо переводов и международных водительских удостоверений .

Венская Конвенция устанавливает различные категории для транспортных средств. Это «А», «B», «C» и т.д. Категория «А» у вас в правах дает право управления мотоциклами. Категория «B» дает право управления ТС (за исключением «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Так вот, следует отметить, что наличие у вас в правах открытой только категории «B» или выше при отсутствии «А» вовсе не дает вам право управлять в другой стране мотоциклом. Это следует четко понимать. К счастью, в большинстве стран для того, чтобы арендовать мотоцикл, не нужно вообще предъявлять никаких водительских удостоверений. Права у вас могут потребовать только на дороге сотрудники полиции или других соответствующих дорожных служб. И опять же к счастью, во многих странах полицейские не слишком придирчивы к этому вопросу и готовы закрывать на это глаза или закрывать на это глаза в обмен на небольшой «штраф». Просто вам следует не забывать, что формально вы не правы и нарушаете закон, поэтому не доводите ситуацию до серьезного конфликта и «не качайте права». И еще, в случае ДТП вы будете однозначно признаны виновником, поскольку юридически нарушаете закон, и конечно же никакая страховка не поможет.

Если же у вас все в порядке с документами, то страховка покрывает вред, причиненный вашему здоровью и третьим лицам, имуществу и т.д. Правда, для этого необходимо оформлять туристическую страховку с соответствующими опциями. Подобрать и сравнить стоимость таких страховок можете через следующие сервисы поиска и сравнения страховых полисов:

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Эти страны договорились о том, что они признают на своей территории международные водительские удостоверения. Так что, смело отправляйтесь в эти страны, но не забывайте с собой брать и национальные права, поскольку без них международное удостоверение не действительно.

Ложка дегтя

Все выше написанное очень приятно и удобно для российских путешественников обладателей национальных прав. Но на практике бывают расхождения с данной теорией. Некоторые страны, несмотря на то, что подписали Венскую конвенцию, не ратифицировали ее, и продолжают упорно требовать международные водительские удостоверения, или даже признают только выданные на своей территории права. Данные требования по международному законодательству неправомерны и в судебном разбирательстве обречены на провал, однако, такие ситуации все же случаются, особенно в странах Европы. Иногда можно решить проблему еще на дороге или в полицейском участке, доказав свою правоту ссылками на международное законодательство. Но есть еще одна проблема. «Прокатные» конторы могут спокойно отказать вам в аренде автомобиля при отсутствии у вас международных прав, поскольку это их дело, кому давать машину в прокат, а кому нет, и никакие международные законы им совсем не указ.

Поэтому перед поездкой в страну, даже если она и подписала Венскую конвенцию, на всякий случай, почитайте в Интернет об опыте путешественников по этой стране и если есть необходимость, не пожалейте денег и получите международные права. Ведь не стоит портить себе настроение на отдыхе разборками с полицией на дороге, пусть даже вы и на все 100% правы.

Также читайте официальный источник на сайте ООН с разъяснениями особенностей применения тех отдельных пунктов конвенции в отдельных странах — https://treaties.un.org, и сама Венская конвенция на русском языке в pdf

Список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении

Можно управлять по национальным ВУ своей страны

  • Албания
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Ватикан*
  • Великобритания*
  • Венгрия
  • Венесуэла*
  • Вьетнам
  • Гайана
  • Гана*
  • Германия
  • Греция
  • Голландия
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия*
  • Ирак
  • Иран
  • Испания*
  • Италия
  • Казахстан
  • Катар
  • Кения
  • Киргизия
  • Коста-Рика*
  • Конго
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Либерия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика*
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Перу
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея*
  • Россия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Таиланд*
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили*
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор*
  • Эстония
  • ЮАР

* — данные страны подписали конвенцию, но не ратифицировали ее внутренним документом. Управляя транспортом в этих странах по национальному ВУ, вы рискуете попасть на проблемы с полицией, поэтому лучше для поездки в них лучше оформлять МВУ.

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении

Можно управлять только по международным ВУ

  • Австралия
  • Албания
  • Алжир
  • Андорра
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Белиз
  • Бенин
  • Ботсвана
  • Ватикан
  • Гаити
  • Гамбия
  • Гватемала
  • Гибралтар
  • Гонконг
  • Гренада
  • Доминиканская Республика
  • Египет
  • Западное Самоа
  • Индия
  • Иордания
  • Ирландия
  • Исландия
  • Камбоджа
  • Канада
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Конго
  • Лаос
  • Лесото
  • Ливан
  • Мавритания
  • Мадагаскар
  • Малави
  • Малайзия
  • Мали
  • Мальта
  • Намибия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Новая Каледония
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Перу
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Сингапур
  • Сирия
  • Сент-Винсент
  • и Гренадины
  • Сан-Люция
  • США
  • Сьерра-Леоне
  • Тайвань
  • Танзания
  • Того
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Турция
  • Уганда
  • Фиджи
  • Французская Полинезия
  • Ямайка
  • Япония

ZDS › Блог › Действительны ли наши МВУ в Японии? Фиг-то-там!

В Японии наши МВУ недействительны. Япония признает только МВУ образца Женевской конвенции 1949, даже для стран, которые подписали обе конвенции. В связи с этим, например, в Израиле, можно получить на выбор МВУ Венской конвенции 1968 года или, специально для Японии, МВУ образца Женевской конвенции 1949 года (наша страна, как подписавшая обе конвенции, могла бы делать так же, но не делает, Япония могла бы признать наши МВУ, как это делает США и многие другие, но не делает — видать, вопрос чисто политический).

Ну и выдержка из этого документа:
«Международное водительское удостоверение , по которому разрешается вождение в Японии должно быть выдано странами , заключившими Женевскую конвенцию, и должно соответствовать форме, установленной той же конвенцией . Несмотря на то, оно выдано странами, заключившими Женевскую конвенцию, если оно выдано по форме, основанной на других конвенциях, например, на Венской конвенции, то по нему не разрешается вождение в Японии.»

Так что, хотите колесить по Японии легально — получайте местные права, для имеющих российские там есть упрощенная программа получения, местами даже на русском.

Кроме того, многие страны подписавшие Венскую конвенцию всё равно требуют МВУ — они конечно не правы, но вы в отпуск едете или судиться?

Водительские права в Японии. Часть 1.

Сегодня решила написать заметку для тех, кто собирается надолго остаться в Японии. Тема — получение японского водительского удостоверения. Дело в том, что многие будущие студенты задают мне такой вопрос. Поэтому думаю, что та информация, которой я владею, будет полезна для многих.

Сейчас в интернете можно найти много информации на данную тему, в том числе и на русском языке. Но я все же хочу описать и собственный опыт, думаю это читателям моего блога пригодится.

Итак, первый вопрос, который у вас может возникнуть, а нужна ли мне вообще машина в Японии? Однозначно ответить сложно, но попробую пояснить в каких ситуациях она нужна, а в каких нет.

Если вы живете в крупном городе, то скорее всего там можно прекрасно обойтись и без машины, учитывая то, что ее надо, во-первых, купить, во-вторых, обслуживать, а в-третьих, платить за парковку. А это все очень даже недешево. Особенно парковка в Токио довольно дорого обходится.

Во всех крупных городах Японии транспортная система настолько хорошо развита, что вы сможете и без собственного автомобиля быстро и удобно добраться до любой точки. И хотя проезд в Японии я считаю не дешевым, учитывая то, что при пользовании общественным транспортном вам не нужно платить за парковки, то все-таки это выйдет в общей сложности дешевле автомобиля.

С другой стороны, если вы планируете путешествовать по удаленным уголкам Японии, то с машиной сделать это будет намного удобнее. Также лучше иметь собственный транспорт, если вы живете в провинции и где-то на окраине, где автобусы и электрички либо не ходят рядом вообще, либо их мало или не по всем направлениям, которые вам нужны. Также с автомобилем удобнее, когда у вас семья, а особенно есть дети. Поездки со всей семьей по паркам, морям и крупным магазинам на своем автомобиле намного упрощают жизнь.

Поэтому, в первую очередь вам нужно взвесить все «за» и «против». Но если вы задумываетесь об иммиграции в Японию, и даже если пока приехали в Японию на несколько лет (быть может навсегда останетесь, если так сложится), то автомобиль в Японии, по возможности, приобрести, считаю, стоит. А для того, чтобы его водить, нужно что? Правильно! Водительское удостоверение.

В любом случае наличие собственного транспорта или даже аренда автомобиля — это новый и ценный жизненный опыт в Японии. Кроме того, возможность вождения автомобиля часто бывает необходима и по работе. Тем более, водить автомобиль в Японии — одно удовольствие. Дороги ровные, водители взаимовежливые, развитая дорожная сеть.

Даже, если сейчас вы всего лишь планируете поехать студентом, я бы рекомендовала подготовиться к возможной будущей необходимости получения японского водительского удостоверения заранее (то есть пока вы еще в родной стране). Почему? Прочитаете все части моих заметок на эту тему — станет ясно 🙂

Кстати, у вас неожиданно может появиться возможность купить поддержанный автомобиль. Часто это случается, когда иностранцы, которым пора вернуться в родную страну (закончилась виза, контракт, другие обстоятельства), продают за символическую плату или даже дарят свой автомобиль друзьям или знакомым. Живя в Японии, я неоднократно слышала о таких случаях и сама видела объявления о продаже машины от своих знакомых иностранцев, уезжающих из страны, в том числе и русскоговорящих.

Кроме того, обращаю внимание, что в Японии очень развита сеть аренды автомобилей. Мне лично не приходилось брать автомобиль в аренду, но мои знакомые, проживающие в Токио и других крупных городах, частенько этим пользовались. Это, кстати, очень удобно для путешествий и отдыха в Японии, а еще в командировках.

Есть еще вот такой пример из жизни. Когда я работала в школе японского языка в Токио, у меня был один студент из Москвы, который даже учась на краткосрочном курсе пересдал на японские права. Зачем? Он жил не в школьном общежитии, а далековато от школы в семье своего японского друга. Этот друг разрешил ему иногда пользоваться его автомобилем. Поэтому этот студент получил японские права и иногда приезжал в школу на машине и даже подвозил потом куда-нибудь русских студенток. Пару раз даже меня выручил 🙂

Всем понятно, что водить автомобиль без прав нельзя. Поэтому логично возникает вопрос: «Как быть с водительскими правами?» Следующий вопрос скорее всего будет: » А можно ли водить в Японии по российским правам?

Сразу предупреждаю, что российское водительское удостоверение в Японии недействительно. Только с ним вам не дадут машину напрокат. А если вы по каким-то причинам оказались за рулем, но вас остановила полиция, то проверка документов японской полицией может закончится плохо. Иногда выручает «включение дурака», типа ничего не знаю, по-японски не понимаю, и т.п. Но только на это лучше не рассчитывать.

Думаю у многих, особенно тех, кто ездит в другие страны, также есть имеждународные водительские права. ( У меня, например, есть). И многие думают, что ими можно без проблем пользоваться в Японии. Но, к сожалению, немного вас огорчу — официально нельзя.

Почему же недействительны российские международные права в Японии?
Если у вас есть такие права, то посмотрите внимательно на оборот. (Смотрите фото ниже). Как видите, Конвенцию о безопасности международного движения Россия подписала в 1968 году, а Япония в 1949 году. Поэтому, как видите, среди перечисленных стран нет Японии.

Так как наши страны подписали Конвенцию в разные годы, такие права взаимно недействительны. Но этот нюанс знают как не все россияне, так далеко не все, в частности рядовые сотрудники японской полиции или компании по аренде автомобилей. Вот и возникают недоразумения. Некоторые умудряются без проблем водить машину в Японии по российским международным правам, а кто-то сразу же нарывается на крупные неприятности.

Признаюсь честно, я тоже сначала не понимала всех нюансов. И вообще не знала, где и как обменять права на японские и нужно ли это. Поэтому я около года водила машину по международным правам. Особо не переживая. Но в один прекрасный момент мне дали понять, что больше глаза на это закрывать не будут и посоветовали получить японские права.

Мои знакомые были в похожей ситуации. Одной подруге тоже сказали сначала мягко в полиции типа «Даем вам год, чтобы вы пересдали на японские права. Но если и потом не получите, уже поблажек не будет». Не имею права утверждать, что якобы можно все же год водить автомобиль с такими вот международными правами, но по опыту проживания в Японии долгое время знаю, что некоторые около года водят, до того как получат японские.

Однако мне может кто-то возразить. А как же наличие японского текста в международном водительском удостоверении? Там даже есть пометка, что якобы данное удостоверение позволяет водить в Японии (меня это сначала тоже сбило с толку, пока потом не пояснили знающие люди что к чему). Однако, все же еще раз повторюсь, так как я не хотела бы, чтобы у кого-то возникли неприятности в Японии, что ни обычное, ни международное водительское удостоверение РФ в Японии недействительно.

Об этом можно прочитать на сайте посольства России в Токио. Поэтому если вы (не дай Бог, конечно) попадёте в аварию с этими правами, то в результате окажется, что вы управляли автомобилем без должных на то оснований. А это, сами понимаете, чревато.

Хотя, если вас просто остановит какой-то патруль, то во многих случаях демонстрация международного удостоверения «прокатывает». Так как зачастую обычные патрульные и сами все нюансы до конца не знают. Хотя, возможно, это «прокатывало» раньше, так как по моим наблюдениям сейчас русских стало так много в Японии, что японская полиция уже «в теме» больше, чем много лет назад.

Думаю, что за неправильную парковку, например, с международными правами вас никто не арестует, но скорее всего настоятельно посоветуют переоформить права на японские. Как написала выше, возможно около года вам будут «прощать», но потом точно встанет вопрос о получении японских водительских прав. Рано или поздно.

У меня примерно так и вышло. Я уже понимала, что пора бы получить японские права, но все откладывала это. И время и деньги нужны были на это .

Но однажды на узкой дороге в меня въехала машина. Хорошо, что не на большой скорости. Как так вышло? Водитель японец припарковался на обочине. Я его медленно объезжала. А он, видимо, решил уезжать, но не посмотрел внимательно в зеркало бокового вида и вообще по сторонам перед движением с обочины и сразу выехал, когда я уже почти его проехала.

Я не успела еще его проехать полностью, поэтому он, к сожалению, задел мой автомобиль сзади по касательной. Но так сильно, что у меня немного оторвался бампер с одного бока. Но я правила дорожного движения в той ситуации не нарушала. Поэтому, если бы я остановилась и вызвала полицию и страховую компанию, то точно была бы права и получила бы еще компенсацию за ремонт.

Но! У меня тогда были еще только международные права, а год почти истек. Я испугалась, что уже меня «не простят» в полиции и всех собак повесят на меня, как на иностранку. Подумала, что японцу в его родной стране поверят больше, чем мне. И я, так и не остановившись, уехала оттуда, даже почти не притормозив.

Но этот случай наконец-то подтолкнул меня окончательно к тому, что нужно идти и менять права на японские. Что больше нельзя откладывать это важное в жизни дело.

Как же получить японские права? Что нужно сделать? Об этом я напишу подробно в следующей части. Иначе у вас не хватит терпения дочитать всё до конца 🙂

В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Все прочие страны, по умолчанию, принимают лишь собственные документы. Но прочие страны — это Тувалу и другие островные государства, то есть случай один из ста.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

С пакетом документов вы отправляетесь в центральное ГИБДД своего города (не во всех отделениях вам могут оформить международные права) и спустя 30 минут вы готовы к автопутешествию по Гренаде и Малави.

Итак, куда полетим?

Подборка статей по воскресеньям

Ура! Теперь ты в курсе самого интересного

Обещаем присылать письма только по действительно важному поводу.

Вы уже подписаны!

Спасибо, что Вы с нами!

Что-то пошло не так!

Проверьте указанный Email и повторите снова.