Помощь при выплате страховки

05.01.2019 Выкл. Автор admin

Помощь при выплате страховки

Каждый человек, который попадает в дорожно-транспортное происшествие, хочет как можно быстрее разрешить все возникшие неприятные моменты и избежать каких-либо трудностей. Однако после того как Вы становитесь участником ДТП, оформляете все необходимые документы, дело на этом не заканчивается, а возможно, «головной боли» прибавится еще больше. Ведь необходимо восстановить транспортное средство, а для этого необходимы материальные затраты. Откуда их взять? Обратиться в страховую компанию за выплатой страхового возмещения.

Юристы компании «Антистраховщик» оказывают помощь своим клиентам в получении страховых выплат независимо от вида страхования и от суммы. Наша компания быстро решает любые споры со страховой компанией, и готова заставить Страховщика платить страховое возмещение.

Закон превыше всего!

Мы всегда работаем в рамках закона. Если Вам необходима помощь в получении возмещения по ОСАГО, то эта процедура регулируется Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вышеупомянутый закон влечет обязанность страховой компании произвести страховую выплату Страхователю в полном объеме.

Если Вам необходимо получить страховое возмещение по полису КАСКО, то здесь следует опираться на:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • правила страхования.

Эти документы являются неотъемлемой частью договора добровольного страхования транспортных средств и индивидуальным «продуктом» каждой страховой компании.

Как получить страховку без помощи юристов?

Конечно, Вы можете сами выполнить все необходимые действия и не прибегать к нашей помощи в получении страхового возмещения. Вам необходимо будет собрать пакет документов для подачи заявления в страховую компанию, соответственно подать заявление, приложить банковские реквизиты и ждать, когда Страховщик отреагирует на заявление и произведет выплату, либо выдаст направление на ремонт или вовсе откажет.

В этом деле существует много нюансов, которые Вы, как Страхователь, можете пропустить, а в дальнейшем это обойдется лишними нервами и дополнительно потраченным временем. Страховая компания может:

  • затягивать процесс с выплатой;
  • игнорировать Ваше заявление;
  • произвести выплату, которой будет явно недостаточно для восстановления транспортного средства.

В этом случае Вы получаете негативный опыт общения со Страховщиком и нежелание когда-либо связываться с этим снова. Но никто, ни от чего не застрахован, а тем более в нашей стране.

Мы поможем во всем!

Вы можете оказаться предусмотрительней многих и сберечь свои силы и нервы, обратившись за помощью в получении выплаты по ОСАГО или КАСКО к юристам компании «Антистраховщик». Мы можем взять на себя весь процесс по взысканию страхового возмещения: подача заявления в страховую, написание досудебной претензии, организация качественной независимой экспертизы транспортного средства и защиты Ваших интересов в суде.

Помощь в получении страховой выплаты при ДТП, возмещение вреда

Если Вы попали в ДТП (дорожно-транспортное происшествие), то, скорее всего Ваша ответственности и другого или других участников ДТП застрахована в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон), что подтверждается полисом ОСАГО, если Вы виновник ДТП, за Вас заплатит страховая компания, а если не Вы виновник аварии, можете рассчитывать на возмещение вреда, причиненного Вашему автомобилю (страховое возмещение), страховой компанией (страховщиком).

Выплата по ОСАГО осуществляется в пределах лимита страхового возмещения (максимальная сумма, которая может быть выплачена по полису ОСАГО для возмещения ущерба от ДТП), который на сегодняшний день (2017 г.) составляет:

в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — 500 тысяч рублей;

в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, — 400 тысяч рублей.

Первое, что нужно сделать в случае ДТП, выполняя требования Правил дорожного движения: включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м. от автомобиля в населенном пункте, и не менее 30 м. вне населенных пунктов), не перемещать предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию (хорошо если у Вас есть видеорегистратор, защитите последний видео-файл от стирания, возможно он Вам пригодится для доказывания, что виновником ДТП являетесь не Вы, что упростит общение и с сотрудниками полиции, и со страховой компанией при получении выплаты по ОСАГО), высадить всех пассажиров, если есть пострадавшие – окажите им первую медицинскую помощь, вызовите карету скорой помощи, оповестите сотрудников ГИБДД (контактные сведения подразделений смотреть тут) и страховую компанию (телефон указан в Вашем страховом полисе), это позволит в дальнейшем при необходимости подтвердить сам факт ДТП, если транспортное средство не мешает движению, не менять его место положения. Алгоритм действий при ДТП смотрите тут. Схему действий при ДТП смотреть тут.

Вызывать или нет аварийного комиссара, решать Вам, на наш взгляд, если все очевидно (нет споров о том, кто является виновником ДТП), делать этого не стоит.

Об особенностях ВАЖНО. оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (евро-протокол или упрощенный порядок) читайте здесь =>

Сотрудники ГИБДД, как правило, на место ДТП прибываю нескоро, поэтому у Вас есть время максимально полно и достоверно отразить информацию о произошедшем ДТП и полученных автомобилем повреждениях и (не дай Бог, травмах) в Извещении о ДТП, бланк которого Вам дали одновременно с полисом, если нет – попросите у виновника ДТП или проезжающих мимо автомобилистов.

Сотрудники ГИБДД после прибытия должны будут составить справку о ДТП, внимательно проверяйте внесенную в нее информацию! При необходимости обратите внимание сотрудников на возможные скрытые повреждения Вашего автомобиля, что должно быть отражено в указанной справке.

Затем Вам предложат подъехать в подразделение ГИБДД, в зоне ответственности которой произошло ДТП, для получения постановления или определения по делу об административном правонарушении, которое наряду с другими документами нужно будет представить Страховщику (страховой компании) для получения страхового возмещения.

В какую страховую организацию нужно обращаться для получения страхового возмещения?

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам участников ДТП и ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с указанным Федеральным законом, в этом случае потерпевшему необходимо обращаться за страховым возмещением в свою страховую компанию (прямое возмещение убытков) и никак иначе. В иных случаях – нужно обращаться за страховым возмещением в страховую организацию, где страховал свою ответственность виновник ДТП.

В страховой организации Вам выдадут бланк заявления, к которому Вы приложите необходимые для принятия решения о страховой выплате документы, и назначат дату осмотра Вашего транспортного средства, по результатам которого будет определена стоимость восстановительного ремонта транспортного средства.

Если транспортное средство повреждено настолько, что не может самостоятельно передвигаться или это небезопасно, или запрещено Правилами дорожного движения, его осмотр должен быть произведен по месту его хранения (стоянки).

По результатам осмотра, организованного Страховщиком, представитель страховой компании, обязан Вам объявить размер страховой выплаты. Если этой суммы Вам покажется недостаточно, Страховщик обязан организовать независимую экспертизу (сразу оговоримся, что, как правило, он этого не делает).

Если по результатам оценки или независимой экспертизы, организованной страховой компанией, объявленная сумма стоимости восстановительного ремонта или перечисленная на Ваш счет в банке, Вам кажется заниженной, маленькой, Вы можете обратиться в независимую организацию, которая сделает Вам другую оценку или проведет независимую экспертизу и определит реальную стоимость восстановительного ремонта для получения выплаты по ОСАГО или по КАСКО.

Если независимая экспертиза (оценка) определит, что страховая компания занизила сумму страховой выплаты, Вам в обязательном порядке необходимо обратиться с досудебной претензией к Страховщику, и, если Вы не будете удовлетворены принятым решением, Вы можете обратиться в суд за страховым возмещением.

В суд можно обращаться, как по месту своего жительства или пребывания, так и по месту нахождения Страховщика.

Если Вам самостоятельно не хочется заниматься взысканием со страховой компании страховой выплаты по ОСАГО или КАСКО, вы можете обратиться к нам, автоюристы окажут Вам всю необходимую помощь по получению страхового возмещения при ДТП по ОСАГО или КАСКО, организуем независимую экспертизу (оценку) поврежденного автомобиля, подготовим досудебную претензию, подготовим все необходимые документы, исковое заявление для взыскания выплаты по ОСАГО, представим Ваши интересы в суде, взыщем со страховой компании страховую выплату (страховое возмещение).

Будьте внимательны, подписывая заявление о выплате страхового возмещения по ОСАГО! Недобросовестные Страховщики включают в него пункт о страховом возмещении в натуре, то есть вместо выплаты страхового возмещения деньгами, Вам выдается направление на кузовной ремонт Вашего транспортного средства на станцию технического обслуживания автомобиля (СТОА). Для страховщиков это выгоднее, так как СТОА не спорит со страховщиком о сумме страхового возмещения, а разницу между стоимостью ремонта, включая запчасти, и размером страховой выплаты старается компенсировать за счет потерпевшего, то есть Вас.

Если Вам нужна помощь автоюриста, юриста по взысканию страховых выплат со страховых компаний, когда страховая компания не платит, заплатила меньше, станция технического обслуживания не приступает к ремонту Вашего автомобиля или затягивает с ремонтом, требует от Вас доплату за ремонт, необходимо изменить форму страхового возмещения, обращайтесь к нам, мы Вам поможем.

Ниже приводятся ответы на самые актуальные вопросы по автострахованию.

Страховые выплаты по ОСАГО при ДТП

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то потерпевшая сторона вправе получить компенсацию на основании страхового полиса ОСАГО. Законодательство предусматривает её предельную величину.

Как производятся выплаты по ОСАГО?

Закон «Об ОСАГО» относится к основному документу, определяющим правила уплаты страховых средств в случае ДТП. Статья 12 этого закона даёт возможность пострадавшему при ДТП лицу рассчитывать на получение компенсационных выплат за счёт средств, которые указаны в страховом договоре.

Деньги, которые полагаются пострадавшему сверх установленного в договоре лимита, должны выплачиваться виновным самостоятельно за счёт своих личных средств.

Процедура расчёта

Законом установлены лимиты страховых выплат, которые в случае нанесения вреда жизни или здоровью пострадавшего не могут превышать 475 тысяч рублей, а на погребение 25 тысяч рублей.

Размер выплат, производящихся страховщиком, может быть увеличен в случае:

  • если пострадавший получил после аварии группу инвалидности;
  • если после проведенной экспертизы медики установили больший размер вреда, чем он отражён в специальных документах.

При возмещении пострадавшему утраченного заработка, эта выплата осуществляется в установленные законом сроки единовременным платежом.

Подача документов в страховую компанию

Чтобы получить выплаты по ОСАГО после ДТП, в страховую компанию следует подать пакет специальных документов.

При ошибке даже в одном документе можно получить отказ от выплат.

К перечню обязательных относятся:

  • заявление установленной формы о получении денег, который заполняется при посещении страховой компании;
  • справка формы Ф-12 из ГИБДД, подтверждающая факт совершения ДТП;
  • извещение ДТП;
  • протокол о совершении административного правонарушения и постановление о возбуждении административного дела (если такое дело было заведено);
  • в случае отказа в возбуждении административного дела предъявляется соответствующее письменное определение уполномоченного органа;
  • постановление о наложении административного взыскания непосредственно на месте ДТП;
  • справку о проведении технической экспертизы и её оплате;
  • квитанции об оплате за эвакуацию машины, её хранение на платной автостоянке.

Страховая компания вправе потребовать и иные документы. Чтобы узнать о перечне всех необходимых при возникновении страхового случая документов, следует внимательно изучить «правила страхования», которые компания выдаёт вместе со полисом ОСАГО.

Если же компания затребовала от страхователя документ, предоставить который нет возможности, то он вправе подать судебный иск, после чего может рассчитывать на решение суда в свою пользу.

Как принимается решение о выплате страховой компанией?

Уплата после совершения ДТП по полису ОСАГО производятся в течение пятнадцати рабочих дней после подачи пакета необходимых документов. Все документы должны быть поданы в течение пятидневного срока с момента ДТП. Если этот срок подачи документов нарушен, это не может стать основанием к отказу в выплате страховки.

Получив заявку на выплату необходимых сумм, страховая компания принимает решение о величине платежа.

До этого страховщик в обязательном порядке проводит независимую экспертизу, которая подтвердит или опровергнет возможные повреждения транспортного средства.

На основании правил страхования за счёт страховой компании можно получить направление на проведение ремонтно-восстановительных работ автомобиля.

Если руководство страховой компании решило отказать в выплате страховки ОСАГО, то оно должно обосновать свои действия на бумаге, уведомив об этом своего клиента в письменной форме. Получив такое уведомление, страхователь имеет право при несогласии обжаловать его путём подачи искового заявления.

В нем излагаются аргументы и указывается норма права, которую нарушали страховая компания.

Получить необходимые выплаты по ОСАГО при совершении дорожно-транспортного происшествия ДТП, можно, обратившись за консультацией к юристам онлайн-сервиса Правовед.ru, позвонив им телефонам, или задав вопрос в размещённой на сайте электронной форме.

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО. Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы. Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Drom.ru составил своеобразный рейтинг таких уловок — от самых примитивных до откровенно грабительских.

1. Уловки при продаже полисов ОСАГО

Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

Как быть?

Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.

В интернет-приемной Банка России есть целый раздел, посвященный отказам в продаже полисов. Там просят «получить подтверждение данного факта», например, направив в страховую заявление о заключении договора страхования по почте с уведомлением либо зафиксировав отказ «с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей». «При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России».

В ЦБ обещают принять меры «в рамках компетенции». Правда, насколько они будут эффективными, сказать сложно. Показателен декабрьский пример: в Воронежской области автолюбитель обращался и в саму страховую, и в ЦБ, а в итоге заставил крупного страховщика выдать ему полис ОСАГО без каких-либо обременений только через суд.

Что касается игнорирования системы «бонус-малус», то не согласный с величиной (или отсутствием) бонуса автолюбитель может написать заявление в страховую компанию. К письму желательно приложить ксерокопии предыдущих полисов, закончивших свое действие. В компании, согласно закону, обязаны внести корректировки в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае же отказа придется призвать на помощь тот же Банк России. После рассмотрения вопроса оттуда придет официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

2. Уловки после совершения мелкого ДТП

На месте небольших ДТП часто можно заметить автомобили с фирменной раскраской на бортах — не считая, разумеется, экипажа ДПС. Как правило, это аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять так называемые европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников». Но на деле многие из них предлагают пострадавшему иную помощь — заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов — в виде штрафа и неустойки.

Но в последнее время «конкуренцию» автоюристам пытаются составить агенты страховщиков. У них своя задача: как минимум не допустить никаких махинаций, как максимум — снизить последующие затраты компании. Наши эксперты утверждают, что этим «страховым уполномоченным» с бейджиком на шее и фотоаппаратом в руке нередко удается убедить потерпевшего в том, что ущерб его автомобилю нанесен незначительный, когда на самом деле он окажется больше, чем лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, — 50 тысяч рублей.

Как быть?

Понимать, чем может грозить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, примерно представлять себе стоимость мелкого ремонта и помнить о возможных скрытых повреждениях. А также знать и о других подводных камнях. В частности, о буквальном толковании п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО», где сказано, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученными и причитающимися деньгами ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки.

3. Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Есть и другой вариант — у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — основание для отказа в выплате.

Как быть?

Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) регулярно проводит опрос россиян, оценивая их уровень доверия к страховым компаниям. До последнего времени этот показатель неуклонно снижался. Так, в 2013 году он составил 41%, в 2014-м — 38%, в апреле 2015-го — 35%, а в ноябре того же года — 34%. Между тем в июле 2016-го доля тех, кто ответил «доверяю» или «скорее доверяю», увеличилась до 40%.

4. Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО

Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Как быть?

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.

Если же все, казалось бы, правильно учтено и оценено, но итоговая цифра оказалась меньше ожидаемой, следует попытаться найти «ошибку» в расчетах. Юридические службы многих компаний сталкиваются с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы со случайной забывчивостью ответственных сотрудников страховой компании включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%.

Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

5. Уловки при подписании документов об экспертизе

Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

Как быть?

Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.

6. Уловки с выплатами по ОСАГО

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Как быть?

Уловкой такое поведение страховщика можно назвать с натяжкой, поскольку, очевидно, она работает лишь в тех случаях, когда сумма выплаты несущественна для автовладельца и он о ней «забывает», чтобы не тратить время на переписку со страховщиком и тем более на судебные процессы. В остальном тут все абсолютно прозрачно: есть закон об ОСАГО и правила страхования, в которых четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Если страховая их нарушает, а клиент попадается принципиальный, она сильно рискует.

Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

7. Уловки с проблемным полисом ОСАГО

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?

Как быть?

Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.

Но если все пошло по неприятному сценарию, главное — найти сам полис и квитанцию о его покупке. Верховный суд РФ в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что «выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», и судебная практика опирается именно на эту позицию.

Дело в Кемеровской области. Суд признал неправоту страховой компании, которая отказалась выплатить клиенту возмещение из-за поддельного, по ее мнению, полиса. «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц», — говорится в резюме судебного акта.

Чуть сложнее для пострадавшего ситуация с нелегитимным полисом виновника ДТП. Решение проблемы заключается в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса.

8. Уловки с апелляцией к другим проблемам

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Как быть?

Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.

Среди всех пользователей ОСАГО, опрошенных НАФИ, у 82% не было страховых случаев в период действия текущего полиса. 63% из оставшихся остались довольны действиями страховой компании при урегулировании страхового случая, 9% затруднились дать оценку. 47% опрошенных пользователей страховых услуг уверены в защищенности своих прав как потребителей, но только 11% знают, в какие организации надо обращаться для решения возникающих проблем. Из этого числа 13% успешно отстояли свои права, 8% имели отрицательный опыт обращения с жалобами, у остальных такого опыта нет.

9. Уловки с выплатами по КАСКО

Еще одна группа различных уловок, часть из которых касается владельца пострадавшего автомобиля, а часть — виновника ДТП. Очевидно, что в самых простых случаях страховая компания стремится сократить издержки, занизив стоимость ущерба владельца полиса КАСКО с помощью «ошибок» в экспертизе и оценке ущерба. Но бывают ситуации гораздо сложнее.

Например, автомобиль застрахован на сумму 1 000 000 рублей — это его рыночная стоимость на момент заключения полиса. Условиями страхования предусмотрено, что если повреждения автомобиля достигают 70% от его стоимости, это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот происходит ДТП. Размер ущерба — 650 000 рублей, которые должен выплатить страховщик. Он производит оценку ущерба и специально ее… завышает. Насчитывает, например, 720 000 рублей ущерба, что составляет 72% от стоимости, и по нашему примеру этого достаточно для признания тотальной гибели автомобиля. Когда же страховщик проводит оценку годных остатков, то оценивает их в 450 000 рублей. После чего выплачивает клиенту, согласно договору, разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков — выходит 550 000 рублей. Вуаля! Вместо 650 000 рублей страховщик теряет 550 000 рублей. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей.

Как быть?

Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.

10. Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.

Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис КАСКО, по которому он получил полную компенсацию ущерба.

Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.

Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.

Впрочем, тут речь идет о довольно небольших суммах, тогда как в случаях с суброгацией — о сотнях тысяч и даже нескольких миллионах рублей. Типичный пример с автофорума: летом 2011 года женщина на светофоре собрала «паровозик», нанеся ущерб двум иномаркам. У их водителей имелись полисы КАСКО, и виновница была уверена, что все обойдется малой кровью. Однако через какое-то время она получила заочные судебные решения на 400 и 398 тысяч рублей.

Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.

К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.

Как быть?

Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.

Если речь идет о предъявлении требования страховой компании о возмещении ущерба, не превышающего размер страховой суммы по ОСАГО, необходимо связаться со своей компанией и выяснить, производилась ли выплата. Но чаще всего эти требования предъявляются в размере, превышающем страховую сумму по ОСАГО. В таком случае в страховой надо запросить акт осмотра и калькуляцию, чтобы можно было сопоставить количество повреждений с объемом работ, а при необходимости провести экспертизу по документам.

Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.

И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Как быстрее получить страховую выплату по ОСАГО

Получение страховых выплат при аварии может затянуться на неопределенный срок. Компании, выступающие в роли страховщика, в некоторых случаях осознанно затягивают этот процесс, чтобы отсрочить выплату или вовсе избежать предоставления определенной денежной суммы своему клиенту. При таком раскладе непосредственное участие судебных органов является жизненной необходимостью.

Перед тем, как получить страховку после ДТП, может пройти достаточное количество времени. С целью ускорения данного процесса очень важно быть юридически подкованным.

Особенности получения страховки

Сразу следует заметить, что при возмещении ущерба дело доходит до суда достаточно редко. Для того, чтобы заявить о своих претензиях на получение выплат, необходимо предоставить в страховую справку из ГИБДД. Здесь указываются основные моменты, касающиеся аварии. В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения. Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки.

Стандартная справка из ГИБДД

В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП. В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии. Здесь же указываются номер и марка авто, а также происходит описание всех видимых повреждений машины.

Расширенная справка из ГИБДД

Такая справка включает в себя более расширенную информацию о всех участниках дорожно-транспортного происшествия. Отмечаются такие моменты:

  • ФИО;
  • адреса проживания;
  • серии водительских удостоверений;
  • номера прав.

Кроме этого, определяется трезвость и вменяемость водителей во время дорожно-транспортного происшествия. Получение расширенной справки из ГИБДД требует большего времени, но при этом предоставляет более подробную информацию о случившемся.

Обращение в страховую после ДТП может быть сопряжено с некоторыми трудностями. Такая тенденция обусловлено тем, что страховщик может потребовать в качестве дополнительного документа при проведении служебного расследования решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, если компания подозревает, что клиент мошенничает.

Важно! Непосредственное участие судебных инстанций может потребоваться при условии, если стороны не могут самостоятельно договориться о размере выплат.

Страховая программа КАСКО позволяет реализовать ускоренное урегулирование вопроса в случае повреждения наиболее хрупких элементов транспортного средства. К таким элемента автомобиля относятся:

Очень важно заметить, что такое разрешение проблемы возможно, если размеры полученных убытков варьируются в пределах 2-5% от общей стоимости авто. Существенным преимуществом этого метода можно назвать то, что регистрация ДТП и предоставление справки из ГИБДД здесь не является необходимостью.

Порядок действий для получения выплат

Получение страховки после ДТП требует от клиента страховой компании четких и решительных действий. Для достижения положительного результата следует быть очень внимательным и следовать пунктам, прописанным в договоре.

Использование Европротокола

При условии, если в ДТП никто не пострадал и все участники происшествия полностью согласны со сложившейся картиной, то можно воспользоваться составлением так называемого Европротокола. Ни одна из сторон конфликта не должна высказывать каких-либо претензий. В этом случае все вопросы разрешаются непосредственно на месте аварии.

Здесь же следует заметить, что страховая программа КАСКО подразумевает обязательное присутствие страхового комиссара, который должен лично осмотреть и оценить место происшествия. После этого происходит заполнение протокола и уведомление страховых компаний сторон.

При другом раскладе возникает необходимость в присутствии сотрудников ГИБДД. Именно они составляют схему аварии и при необходимости могут предоставить эту информацию в страховые компании. Один из участников ДТП будет оштрафован за нарушение правил дорожного движения.

Альтернативный вариант

Чтобы получить страховку ОСАГО после ДТП, следует выполнить ряд действия в определенной последовательности. К разрешению этого вопроса необходимо подходить со всей ответственностью.

Шаг №1. Уведомление страховой компании и ГИБДД

Если же разрешить ситуацию посредством Европротокола нельзя, то необходимо сразу сообщить об инциденте в ГИБДД и страховую компанию. На этом этапе также следует обменяться контактами с другими участниками аварии. Необходимо отметить такие моменты:

  • паспортные данные;
  • номер страхового полиса;
  • серия страховки;
  • номер спецзнака.

Специальный знак в основном крепится на лобовое стекло. После этого следует дождаться приезда сотрудника ГИБДД и представителя страховой компании.

Шаг №2. Получение справки из ГИБДД

После этого следует наведаться в отделение ГИБДД и потребовать справку о дорожном происшествии. В теле документа должно быть отмечено как можно больше деталей, касающихся характера повреждения транспортного средства.

Шаг №3. Подача документов на получение страховых выплат

Будучи виновником дорожно-транспортного происшествия, необходимо в трехдневный период времени подать пакет документов в страховую. В противном случае компания-страховщик имеет законное право потребовать возмещения ущерба с регрессом. Если же вы претендуете на получение страховых выплат, то необходимо написать заявление и подать бумаги в страховую фирму. По состоянию на 2018 год требуемый перечень документов выглядит следующим образом:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • справка из ГИБДД;
  • страховой полис;
  • справка из больницы.

В случае необходимости сюда же необходимо добавить доверенность на автомобиль и документы, подтверждающие расходы после ДТП. Здесь имеется ввиду оплата услуг эвакуатора.

Шаг №4. Получение решения суда

Суд принимает решение по истечении десятидневного временного промежутка. Иногда этот срок может изменяться в большую или меньшую сторону. Чтобы страховка после ДТП была выплачена как можно скорее, рекомендуется самостоятельно забрать решение суда и отвести его в страховую. При этом копию следует оставить себе, а оригинал с мокрой печатью доставить своему страховщику.

Шаг №5. Проведение экспертизы

Проведение экспертизы оказывает непосредственное влияние на то, какая сумма страховых выплат будет предоставлена клиенту компании. До момента осмотра запрещено проводить ремонтные работы. С большой долей вероятности оценщик будет минимизировать расходы, поэтому целесообразнее всего воспользоваться услугами независимого эксперта.

Шаг №6. Получение выплат

На осуществление выплат страховой компании отводится 90 календарных дней. При условии, если оговоренная сумма не была выплачена по истечении такого временного промежутка, то клиент имеет полно право требовать оплату пени.

Видео: Как получить выплату при помощи бесплатной общественной организации прав потребителей

Как ускорить процесс выплаты страховки после ДТП?

Чтобы несколько ускорить процесс выплаты страховки, пострадавшая сторона может включиться в выяснение отношение между виновником аварии и страховщиком. Для этого можно направиться в ГИБДД и узнать дату рассмотрения дела.

После этого можно написать ходатайство об ускорении рассмотрении дела. По завершению судебного заседания можно взять копию постановления и лично привести его в страховую компанию.

Важно помнить, что отказ от выплат компанией-страховщиком ещё не является поводом для разочарования. В таком случае можно обратиться в суд с иском о возмещении убытка тем лицом, по причине которого случилась авария. Сроки получения компенсации зависят от скорости рассмотрения дела.

Тотальная гибель автомобиля

Описанный порядок выплат страховки актуален только при условии, если транспортное средство подлежит восстановлению. Однако иногда возникают ситуации, при которых ремонт автомобиля неуместен. В таком случае страховая компания может поднять вопрос о конструктивном уничтожении транспортного средства. При этом клиент остаётся без выплат и лишается автомобиля.

При оценке состояния машины все упирается в начальную стоимость автомобиля. Чаще всего тотальная гибель озвучивается, если на восстановление потребуется от 60 до 80% стоимости авто. Многое зависит от результатов экспертизы, которая определяется итоговую стоимость проведения ремонтных работ.

Если машина конструктивно уничтожена, то поднимается вопрос, касающийся оценки стоимости остатков. Также очень важно определить — кому они отойдут в собственность. При условии разрешения ситуации в пользу владельца, последний получает компенсацию. Если же компания настаивает, что авто должно остаться у владельца, то назначается ещё одна экспертиза, которая направлена на оценку стоимости остатков.

Во избежания конфликтных ситуаций настоятельно рекомендуется уточнять все спорные моменты на этапе заключения договора с компанией-страховщиком. В частности, необходимо уточнить то, каким образом будет оцениваться тотальная гибель транспортного средства и кто будет заниматься реализацией остатков.