Пдд 112 коап

06.07.2018 Выкл. Автор admin

Официальный сайт Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение
«Городской мониторинговый центр»

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

Главная цель создания Городской автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения и контроля оплаты штрафов (ГАС ФН ПДД) в Санкт-Петербурге – профилактика административных правонарушений в области дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и уменьшение тяжести их последствий. Программа реализуется совместно с Управлением ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Дороги города контролируют стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации, которые срабатывают только в случае нарушения правил дорожного движения.

Фоторадарные комплексы в Санкт-Петербурге фиксируют следующие типы нарушений ПДД:

— Нарушение скоростного режима (ст. 12.9 КоАП РФ);

— Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение правил дорожного движения (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ);

— Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ);

— Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда
по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

— Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ст. 12.15 КоАП РФ).

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.2 КоАП РФ

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи «RUS» размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

— управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

— управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

— управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

— установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

— управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. «а» п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — должностными лицами, указанными в подп. «б», «в» п. 6 комментария к ст. 12.1.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Статья 12.27 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (действующая редакция)

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.27 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

2. Согласно п. 2.5, 2.6 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно — доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

3. О лицензируемых видах деятельности по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом и о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, см. п. 11 комментария к ст. 12.21, п. 4 комментария к ст. 12.23.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем.

Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 2 ст. 23.2 КоАП).

Указанные должностные лица вправе передавать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судьям (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

Пдд 112 коап

Собственно, почему пишу данный пост. На днях один не совсем честный инспектор, остановив меня и несправедливо обвинив в нарушении ПДД, принёс мне постановление, и протянувего мне на подпись, сказал: «ознакомьтесь с протоколом и подпишите». Ну правильно, увидел за рулём молодого, откуда он знает разницу между протоколом и постановлением?

Я не призываю нарушать ПДД, и вообще, любители нарушить — не читайте этот пост. Не призываю хамить инспекторам — в большинстве своем они нормальные, честные служители закона и только изредка попадаются гады .

Итак, в чем принципиальная разница? Постановление выносится только в случае, если вы согласны с нарушением, вменяемой статьёй КОАП, и нет пострадавших. Протокол же составляется во всех остальных случаях.

Подробнее о постановлении.
Ст. 28.6 КоАП РФ
Тут все просто. Вас остановили, вы согласны с правонарушением, вам выносят постановление. Желательно проверить ФИО и должность инспектора в постановлении с ФИО и должностью инспектора, вас остановившего.
1) Обязательно проверить, что указанная в постановлении статья КОАП совпадает с вашим нарушением.
3) Обязательно проследить, чтобы инспектор вместе с постановлением отдал вам квитанцию на оплату штрафа.
4) Обязательно проверить, чтобы сумма штрафа в постановлении и в квитанции совпадали.

Если за время составления постановления вы передумали соглашаться с нарушением, вы имеете право потребовать составления протокола. Если инспектор отказывает, в любом свободном месте постановления пишите: » с нарушением не согласен, требую составления протокола и помощи адвоката, число, подпись».

Теперь по поводу протокола. Тут немного сложнее.
Инспектор должен составлять протокол сразу, а не ходить с вашими документами и останавливать других водителей. Если он явно не намерен составлять протокол сразу, а занимается другими делами, можно поинтересоваться у него, когда будет составлен протокол о вашем задержании, и какой будет причина задержания. Если инспектор и после этого не собирается составлять протокол об АНП, звоним 02 или 112 и заявляем о том, что инспектор незаконно ограничивает ваше право на управление транспортным средством и свободное перемещение.
Ст. 28.5 ч.1 КоАП РФ
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
1) Сверьте ФИО и должность инспектора в протоколе с ФИО и должностью инспектора в его служебном удостоверении. При несовпадении звонить 02 или 112.
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» — смело ставим большую Z. Тут же услышите от инспектора, что делать это вам не стоило. Не волнуйтесь, наказания за это действие не предусмотрено. Делать это необходимо, что бы свидетели не появились уже после. Если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить. Если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» (112) и сообщить о нарушении со стороны инспектора и сделать об этом запись в протоколе. Были случаи, когда в графу «свидетели» вносились заранее заготовленные подставные лица, инспектор говорил, что это его напарник, водитель верил, а на судебное заседание приходил совсем другой человек.
3) В графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» пишем: «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Схема не составлялась.» и далее по своему усмотрению, только очень коротко, места у вас очень мало.
4) В графе «с протоколом ознакомлен», если инспектор не разъяснял вам ваши права, пишем: » права не разъяснены». Эта запись может послужить поводом прекратить дело об АНП. Напоминать инспектору, что он должен вам разъяснить ваши права вовсе не обязательно.
Ст. 28.2 ч.3 КоАП РФ
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
5) Если у вас вырывают протокол из рук, давят на вас и всячески торопят, в графе «обьяснение лица. » сделайте запись: «не предоставлена возможность должным образом ознакомиться с протоколом».
Ст.28.2 ч.4 КоАП РФ Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
6) Если с вами есть пассажир, требуйте внести его в протокол как свидетеля. (Свидетелем могут быть хоть родные мама с папой, в других постах рассмотрим почему. Инспектор не в праве вам отказать.), если все же инспектор отказывает вам, сделайте об этом запись в протоколе. Можно внести своего свидетеля в протокол самостоятельно в графу «объяснение лица». Достаточно будет написать: » Свидетель: ФИО, паспорт: 6012 332ххх».
7) Пункт » Протокол прошу направить. » заполняем, если находимся в другом городе. Пишем полностью ваше место жительтва. Название города и улицы не сокращать. Все угрозы инспектора о том, что вам придётся ехать из своего родного города в город, где вы совершили правонарушение на заседание суда или на разбор в ГИБДД пропускаем мимо ушей.
Ст. 29.5 ч.1

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Это и будет ходатайством о рассмотрении дела по вашему месту жительства.

В следующем посте разберём разницу между свидетелем и понятым.

На этом, пожалуй, пока все.
Пост ради рейтинга ознакомления автолюбителей со своими правами.
Буду писать еще.
Баянометр ругался на посты с близким содержанием, но там не так развернуто.
Некоторые части поста заимствованны из «бронежилета водителя» Петра Артемова, спасибо ему за очень полезную книжечку, хоть и информация в ней местами устаревшая.

Статья 112 УПК РФ. Обязательство о явке (действующая редакция)

1. При необходимости у подозреваемого, обвиняемого, а также потерпевшего или свидетеля может быть взято обязательство о явке.

2. Обязательство о явке состоит в письменном обязательстве лица, указанного в части первой настоящей статьи, своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а в случае перемены места жительства незамедлительно сообщать об этом. Лицу разъясняются последствия нарушения обязательства, о чем делается соответствующая отметка в обязательстве.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 112 УПК РФ

1. Обязательство о явке — это превентивно-обеспечительная мера процессуального принуждения, сущность которой состоит в письменном разъяснении обязанности являться по вызову. Эта мера является психологически-принудительной, поэтому она основана на обязательстве самого участника процесса, которое дается добровольно (п. 3.4 Токийских правил, принятых Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1990 N 45/110).

2. Обязательство о явке как разъяснение обязанности явиться может быть сделано до возбуждения дела, а также после приостановления дела, в отличие от подписки о невыезде (см. ком. к ст. 102).

3. Обязательство о явке отбирается, прежде всего, у тех участников процесса, чье личное участие в деле незаменимо (подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, свидетель) и которые могут быть подвергнуты приводу. Кроме того, обязательство о явке можно отобрать и у других участников процесса, на которых также возложена обязанность являться по вызову: гражданского ответчика (п. 1 ч. 3 ст. 54 УПК); эксперта (п. 6 ч. 4 ст. 57); специалиста (ч. 4 ст. 58); переводчика (п. 3 ч. 4 ст. 59); понятого (ч. 4 ст. 60). Однако обязательство о явке можно взять и от представителей гражданского истца, защитника и др. При этом они не дают обязательства сообщать о перемене места жительства и им разъясняются особые последствия неявки. Например, при неявке без уважительных причин представителя гражданского истца иск может быть оставлен без рассмотрения (ч. 3 ст. 250), при неявке защитника он может быть заменен (ч. 3 ст. 50).

4. Последствиями неявки по вызову могут быть для подозреваемого и обвиняемого привод, избрание меры пресечения; для потерпевшего и свидетеля — привод, денежное взыскание. Нарушение процессуальных обязанностей может повлечь не только уголовно-процессуальную ответственность, но и административную (ст. 17.7 «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя» КоАП РФ).