Пай земельный отбирают по суду

07.03.2019 Выкл. Автор admin

Могут ли забрать земельный пай?

Я пенсионерка.5 лет назад пошла поручителем,а заемщик платить не стал.Суд присудил мне платить с пенсии 50%. Плачу каждый месяц в течении трех лет.На днях приезжали приставы и требовали документы на земельный пай.Подскажите пожалуйста,что делать?

Ответы юристов (6)

Если задолженность не погашается и нет достаточных для этого средств, служба исполнения решений суда (ССП) вправе наложить арест на имущество должника, в том числе и на земельный участок сельскохозяйственного назначения (земельный пай).

Есть вопрос к юристу?

Добрый вечер Елена. Судебные приставы будут направлять вам подобные требования только в том случае, если с вашей стороны имело место неисполнение решения суда. В этом случае, они имеют полное право запрашивать документы на имущество. Если же вы исправно вносите платежи, в соответствии с решением, то действия пристава не правомерны.

Елена, действия приставов правомерны, тк в соответствии со ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» в первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника, в Вашем случае это 50 % от пенсии, а в случае недостаточности денежных средств, согласно той же 69 статьи при отсутствии
или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на
иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности
,
хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением
имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.

Уважаемая Анна, ст.1 фз «Об исполнительном производстве» гласит, что Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Указанные действия приставов правомерны, только в случае неисполнения решения суда в добровольном порядке, о чем я и указал выше.

Николай- Принудительное
исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в
порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на
Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ст. 5 ФЗ), В СЛУЧАЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЛИСТ ПОПАСТЬ В СЛУЖБУ НЕ МОГ.

Анна, тогда прочитайте мой ответ внимательнее, я указал, что в случае просрочки платежа, действия правомерны.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Остались без шести соток

С 1 июля вступает в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения», который позволит местным властям в принудительном порядке изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельскохозяйственного назначения. Кроме того, государство сможет наконец разобраться с земельными долями и с невостребованными земельными долями , которые были в свое время щедро розданы колхозникам. Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80 процентов земель сельскохозяйственного назначения до сих пор юридически не оформлены. Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили государственную регистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся. Основная проблема легитимности использования земли существует и у сельскохозяйственных организаций. В собственности этих организаций оформлено 3,5 млн га, остальные земельные доли используются на правах: аренды с госрегистрацией договоров аренды и без госрегистрации, а еще на правах представительства без оформления каких-либо документов на землю (фактически это самозахват невостребованных земельных долей).

Новый закон, по мнению экспертов комитета, восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га.

Если дольщики и собственники земельных участков самостоятельно не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты. Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу. Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной. По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей. Хороший стимул для работы, уверены в комитете, и это только часть возможного заработка.

Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения. Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях. Заросшие бурьяном и много лет не используемые садовые и дачные участки также можно будет изымать. Условия и процедура такой передачи устанавливаются данным законом.

Конечно, панике поддаваться не надо, эксперты считают, что добросовестным земледельцам беспокоиться нечего, отобрать землю будет все же не так просто. Однако привести в порядок документы и свои участки будет не лишним.

Как пояснил Виталий Бородкин, старший юрист юридической компании «Приоритет», основанием для изъятия сельскохозяйственных земель стали следующие критерии: если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния. Конкретизировать критерии на «изъятие» еще предстоит правительству РФ. И если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. Признаки неиспользования также будут установлены правительством РФ. При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков. Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов. Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

«На мой взгляд, ситуация на рынке земли кардинально в ближайшее время не изменится, до тех пор пока правительством страны не разработаны критерии «ненадлежащего использования» и «неиспользования» земель сельхозназначения, — уверен Виталий Бородкин. — Ожидать повального принудительного изъятия земель уже в июле или августе не стоит. У крупных собственников земель есть время начать или продолжить использовать земли в соответствии с целевым назначением, продать или перевести эти земли в другие категории».

Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом. Законом установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом РФ, но в случае, если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов.

Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.

Большую роль при разрешении вопросов, связанных с распределением земельных участков сельскохозяйственного назначения, закон отводит органам местного самоуправления.

«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка».

Особо, по словам эксперта, следует выделить положения закона о невостребованных земельных долях. «Так, неосуществление сельскохозяйственных работ собственником или иным лицом, владеющим земельным участком на законном праве в течение трех и более лет подряд, а также земельная доля, о которой отсутствуют сведения в решениях органов местного самоуправления, принятых до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним», будет считаться невостребованной долей, — отметил эксперт. — Орган местного управления составляет списки таких невостребованных земель, списки утверждаются общим собранием участников долевой собственности».

Для нормального развития земельного рынка, по мнению экспертов, безусловно, обозначенные проблемы нужно было решить. Более того, представляется, что соответствующие изменения произведут определенный позитивный эффект на земельном рынке. Однако насколько сильным он будет, зависит от правоприменительных органов, а также от самих пользователей соответствующих земельных участков.

«Для эффективной работы предлагаемых норм нужна сильная и квалифицированная исполнительная власть на местах, — говорит Эдуард Олевинский, председатель совета директоров правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры». — Не сомневаюсь, что снова встанет вопрос о качестве системы управления, сбалансированности различных ветвей власти, их ответственности и компетентности, состоятельности органов государственной власти и местного самоуправления».

В равной степени, по мнению эксперта, это относится и к компетенции и ответственности различных собраний граждан, в данном случае владельцев земельных паев в общей долевой собственности. «Чтобы собрание не только состоялось, но еще приняло решение, требуется большое и, кажется, теперь забытое «искусство», которое раньше называлось умением работать с людьми, — отметил Эдуард Олевинский. — Проблему иллюстрирует сложившаяся с ТСЖ ситуация, когда результаты собрания жильцов нередко просто фальсифицируются, а их отмена требует длительных судебных тяжб. Полагаю, что закон оставляет возможность обойти предлагаемые нормы юридическими способами: перед правительством встанет весьма непростая задача установления критериев плодородия которые в принципе можно измерять и по ржи, и даже по камышу, если мода на камышовые крыши для бунгало докатится до России».

Как можно получить имущественный пай после банкротства колхоза?

После банкротства колхоза имущественные паи испарились. В архиве находятся только документы на земельные паи. СПК, которое образовалось, после банкротства, заявляет, что они не являются правопреемниками, колхоза банкрота. Но при этом используют имущество бывшего колхоза (мастерские, помещения и т.д). Свидетельство на собственность земельного пая имеется. Каким образом, можно решить этот вопрос положительно. Если суды отказывают. Адвокаты не хотят заниматься этим вопросом.

Ответы юристов (1)

Все имущество колхоза вновь созданное спк выкупило на торгах в рамках конкурсного производства. И на самом деле не является правопреемником колхоза. Что касается имущественных паев, то срок давности для обращения в суд составляет три года с момента когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Скорее всего, ни Вы, ни другие пайщики не обращались в суд до банкротства колхоза. Поэтому в настоящее время истребовать их не с кого.

Всего Вам наилучшего!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как подать в суд на право собственности на земельный пай

В Крыму в 2013 году было получено распоряжение (украинское) «О выдаче разрешения на составление технической документации по землеустройству по установлению границ земельного участка в натуре на местности собственникам земельной доли (пая) для ведения товарного сельскохозяйственного производства», номер кадастрового и индивидуального участков по схеме раздела КСП; также участок был выделен в натуре с установленными и согласованными границами.

В Феврале 2014 года документация была согласована с Госземагентством (организация на подобии Госкомрегистра), кадастровый номер окончательно не был сформирован,но границы координаты GPS участка были, печати и подписи соседей, представителей райгосадминистрации, Госземагентства — все это есть, лишь оставалось получить распоряжение Райгосадминистрации об утверждении технической документации, а далее — получение госакта на пай.

После вхождения Крыма в состав РФ процедура оформления была приостановлена, в феврале 2014 года была оставлена последняя запись в технической документации «О согласовании материалов технической документации» от Госземагентства (Государственное агентство земельных ресурсов Украины, которое является центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов и топографо-геодезической и картографической деятельности, входит в систему органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере земельных отношений), то есть в феврале в Крыму юридически еще действовало законодательство Украины.

Уже в марте — апреле кадастровики отдали на руки техническую документацию в 2-х экземплярах, сообщили что лицензия аннулируется. 2015 год мы пропустили — отправляли запросы по поводу дооформления пая, новое законодательство было нам непонятно. В 2016 оно было изменено: и кроме сертификата на пай для оформления права собственности, стали требовать еще протокол распаевания земель (распределения между пайщиками), а его найти нигде не можем- есть ответы из архивов и сельского совета, что он не обнаружен, и из Госкомрегистра, что на данный момент не найден этот протокол, т.к. до сих пор материалы не систематизированы (Госземагентство передало все имеющуюся документацию им и было ликвидировано). На очной консультации начальник Госкомрегистра сказал, что наша техничка — ничего не значит, так как не была утверждена райгосадминистрацией.

ВОПРОС: С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ может ли данная техническая документация считаться основанием для получения права собственности на земельный участок в суде, а уже на основании решения мы можем выделить участок заново и поставить его на кадастровый учет, так как со слов начальника Госкомрегистра он не видит где и какой участок мы оформляем в собственность, поэтому ему нужен протокол из 2000-х годов, где написано, что этот участок выбран нами (достался нам), хотя в украинской техничке всё указано с выделенной в натуре площадью. Дело в том, что в техничке есть распоряжение райгосадминистрации, которое давалось на основании нашего заявления (оно, в свою очередь, рассматривалось в месячный срок), и там указан номер участка и лота, по сути земельная доля выделена, но нет кадастрового номера — есть координаты и т д

Ответы юристов (2)

В Вашем случае при рассмотрении спора в суде применению подлежат не только нормы законодательства Российской Федерации, но и нормы законодательства Украины с учётом действия их во времени.

Соответственно, необходимо проанализировать содержание имеющихся у Вас документов на предмет их соответствия нормам главы 19 Земельного кодекса Украины.

Только после этого можно будет оценить перспективность Вашего иска.

Таким образом, для ответа на Ваш вопрос необходимо видеть полные тексты (сканы или фото) имеющихся у Вас документов. Если есть возможность — представляйте.

Уточнение клиента

как бы отправить копии документов вам конфиденциально, без публичного размещения.

10 Июня 2017, 10:01

Я прикреплю к моему ответу контактные данные, и Вы сможете отправить документы на мою электронную почту.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как сохранить право собствености на земельный пай

Свидетельство получено, кадастровый номер получен, пай выделен. Но трудности с подъездом и за близости с военным полигоном возникают трудности с обработкой земли. Как сохранить право собственности и получить свидетельство постоянного владельца паем.

Ответы юристов (12)

Здравствуйте Алена, я правильно понимаю, что у вас на руках свидетельство о праве собственности на выделенный и отмежеванный участок земли?

Но трудности с подъездом и за близости с военным полигоном возникают трудности с обработкой земли.
Алена

Не совсем понятно о каких трудностях идет речь

Как сохранить право собственности
Алена

А кто вас его лишает?

получить свидетельство постоянного владельца паем.
Алена

Такого не существует

Уточнение клиента

В свидетельстве на пай указанно , во временном пользовании. Но этот пай получен в наследство мама умерла и пай выделялся по суду, т.к. агрофирма в свое время выдала долг перед работниками акциями , а после на акции выделялся пай. Но как я поняла, если владелец не обрабатывает землю ее отбирают. Как это выглядит по закону? И на каком основании? И можно ли оформить эту землю по другому статусу?

10 Октября 2016, 13:38

Есть вопрос к юристу?

Уважаемая Алёна! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:

Действительно, ничего неясно. Если у Вас в счет земельной доли (пая) выделен земельный участок, то Вы и так собственник ЗУ. Другой разговор — какие есть ограничения или обременения — то есть надо видеть кадастровую выписку по ЗУ.

Далее, то, что не подъехать, не подойти — задавайте вопросы себе и своему кадастровому инженеру — где же тогда выделялись? И зачем тогда в таком месте.

Касательно близости к полигону — там, у Вас, что снаряды рвутся или что?

Здравствуйте, Алена!

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ч. 1 ст. 26 ЗК РФ).

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Таким образом, если у Вас есть выписка из ЕГРП о праве собственности на з/участок, то поводов для беспокойства нет: право частной собственности гарантировано Конституцией РФ, и никто Вас ее не лишит.

Здравствуйте, Алена! Земельные участки, занятые военными полигонами, являются землями с особыми условиями исользования и относятся к землям обороны и безопасности. Если Ваш земельный участок находится в территориальной зоне с особыми условиями использования, то это еще не является основанием для изъятия участка. При установлении особых условий использования Вашего земельного участка, Вас должны письменно уведомить об установлении этих особых условий.

Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
3. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
5.3 Военные полигоны входят в состав земель обороны и безопасности. В соответствии со статьей 87 Земельного кодекса РФ правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Единственный случай, когда данный земельный участок может быть изъят у Вас принудительно — это изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд установлен главой 7.1 Земельного кодекса РФ.

В частности, статьей 56.3 ЗК РФ установлен, что решение об изъятии земельного участка должно быть обоснованным.

Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов (ч. 3 ст. 56.3 ЗК РФ).

Собственнику обязаны выплатить возмещение при изъятии земельного участка.

Статья 56.8. Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также — размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.