Основные положения федерального закона от 07022011 3 фз о полиции

05.09.2018 Выкл. Автор admin

Содержание:

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Статья 2. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

9) утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 2. Основные направления деятельности полиции

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно исходил из того, что Инструкция, являющаяся ведомственным нормативным правовым актом и регламентирующая вопросы организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по раскрытию и расследованию преступлений, в оспоренном пункте 11 не затрагивает процессуальных вопросов производства предварительного расследования, принята во исполнение в том числе требований Закона о полиции, устанавливающего основные направления деятельности полиции, согласно которым одной из задач полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств (статьи 1, 2); федеральному законодательству или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, следовательно, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений ее деятельности (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и тем самым предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Граждане Бобылев И.В., Взнуздаев А.В., ООО «Корнер», ООО «Торговый дом «Восток ОргСинтез» обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 3, 4 Правил по перевозке, хранению и применению метанола, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (в частности статьям 2 и 12), статье 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку не закрепляют полномочий полиции и органов санитарного надзора по выдаче паспорта на право приобретения метанола.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности (статья 2) и обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12), и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12), и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12), и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) на полицию возложена обязанность по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в установленном законом порядке. А согласно пункту 7 части 1 статьи 2, пункту 21 части 1 статьи 13 этого закона в целях обеспечения безопасности дорожного движения полиция наделена правом запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки.

Пункт 10 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2015, N 29, ст. 4374).

Согласно статьям 2 и 12 Закона N 3-ФЗ к основным направлениям деятельности и обязанностям полиции относится охрана на договорной основе имущества граждан и организаций. При этом финансовое обеспечение деятельности полиции, в том числе деятельности подразделений вневедомственной охраны, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 1. Назначение полиции

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 1. Назначение полиции

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

4. Обязанность по обеспечению надлежащих условий для организации и проведения гражданами публичных мероприятий, прав, свобод, безопасности граждан и общественного порядка при их проведении возложена на соответствующие исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления (статьи 12 — 14 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), в том числе на органы внутренних дел, включая полицию, предназначение которой состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности; полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона «О полиции»).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд обоснованно исходил из того, что Инструкция, являющаяся ведомственным нормативным правовым актом и регламентирующая вопросы организации совместной оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по раскрытию и расследованию преступлений, в оспоренном пункте 11 не затрагивает процессуальных вопросов производства предварительного расследования, принята во исполнение в том числе требований Закона о полиции, устанавливающего основные направления деятельности полиции, согласно которым одной из задач полиции является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств (статьи 1, 2); федеральному законодательству или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, следовательно, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий в статье 2 права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений ее деятельности (статья 2) и ее обязанностей (статья 12) и тем самым предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» определено, что одним из назначений полиции является противодействие преступности.

Пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ, закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности (статья 2) и обязанностей (статья 12) и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 3, 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», Уставом Учреждения, распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией» (далее — распоряжение N 1629-р), Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», пунктом 2 Правил организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.05.2014 N 410, пришли к выводу об обоснованности требований Прокуратуры, поскольку у ответчика имеется обязанность осуществлять на договорной основе охрану зданий органов прокуратуры, включая физическую охрану объектов истца путем выставления постов.

Федеральный закон о полиции, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13).

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12), и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

Федеральный закон «О полиции», закрепляющий права полиции, исходит из ее предназначения, которое состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности (часть 1 статьи 1), основных направлений деятельности полиции (статья 2) и ее обязанностей (статья 12), и, соответственно, предполагает, что данные права подлежат использованию полицией только в соответствии с ее предназначением и в рамках исполнения возложенных на нее обязанностей.

4. Обязанность по обеспечению надлежащих условий для организации и проведения гражданами публичных мероприятий, прав, свобод, безопасности граждан и общественного порядка при их проведении возложена на соответствующие исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления (статьи 12 — 14 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), в том числе на органы внутренних дел, включая полицию, предназначение которой состоит в защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействии преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечении общественной безопасности; полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (части 1 и 2 статьи 1 Федерального закона «О полиции»).

Определяя с указанной даты перечень лиц, информация о которых подлежит внесению в банки данных полицией, федеральный законодатель в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 3-ФЗ) обеспечил и необходимую преемственность криминалистической регистрации, включая возможность использования сформированных до 1 марта 2011 г. банков учета лиц, предметов и фактов, соответствующих им информационных ресурсов, ведение которых осуществлялось на основании предшествующего правового регулирования, в том числе по нормам Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции».

В целях настоящей Инструкции согласно статье 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» под гражданами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что полиция, как орган, предназначенный для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств (части 1 и 2 статьи 1). С учетом этого на полицию в числе прочего возлагаются обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, осуществлять их проверку и принимать по ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, обеспечивать сохранность следов преступления; в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно, выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно (пункты 1, 2 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции»).

2.1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 155-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» часть первая статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации была дополнена положением, которым к перечню обстоятельств, отягчающих наказание, отнесено совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел (пункт «о»). Осуществляя такое регулирование, федеральный законодатель исходил из того, что на органы внутренних дел возложены конституционно значимые функции по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности, что подтверждается как действовавшим на тот момент Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» (часть первая статьи 1), так и действующим в настоящее время Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (часть 1 статьи 1).

Ваше право

Юридический интернет портал

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции»

28 января 2011 года

2 февраля 2011 года

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»

«Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»

«О проведении Года России в Японии и Года Японии в России»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

«О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (вместе с «Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», «Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольс

«Об утверждении перечня международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий и сроки пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с участием в таких мероприятиях»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2018, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«Разъяснения по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров»

«Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за август 2018 года»

Глава 5. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О прокуратуре Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»

«Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»

«О проведении Года России в Японии и Года Японии в России»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

«О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (вместе с «Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», «Правилами предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольс

«Об утверждении перечня международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий и сроки пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с участием в таких мероприятиях»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«Основные вопросы, возникающие при прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы после 01.08.2018, и их правовая регламентация в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

«Разъяснения по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров»

«Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за август 2018 года»

Фз 3 закон о полиции от 07022011

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
СТАТЬЯ 1. НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИЦИИ 3
СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 3
СТАТЬЯ 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 4
СТАТЬЯ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИЦИИ 4
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 5
СТАТЬЯ 5. СОБЛЮДЕНИЕ И УВАЖЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 5
СТАТЬЯ 6. ЗАКОННОСТЬ 5
СТАТЬЯ 7. БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ 6
СТАТЬЯ 8. ОТКРЫТОСТЬ И ПУБЛИЧНОСТЬ 6
СТАТЬЯ 9. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН 7
СТАТЬЯ 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО 8
СТАТЬЯ 11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ, СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
ГЛАВА 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ 9
СТАТЬЯ 12. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛИЦИИ 9
СТАТЬЯ 13. ПРАВА ПОЛИЦИИ 15
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 23
СТАТЬЯ 14. ЗАДЕРЖАНИЕ 23
СТАТЬЯ 15. ВХОЖДЕНИЕ (ПРОНИКНОВЕНИЕ) В ЖИЛЫЕ И ИНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ТЕРРИТОРИИ 26
СТАТЬЯ 16. ОЦЕПЛЕНИЕ (БЛОКИРОВАНИЕ) УЧАСТКОВ МЕСТНОСТИ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, СТРОЕНИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ 27
СТАТЬЯ 17. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ БАНКОВ ДАННЫХ О ГРАЖДАНАХ 28
ГЛАВА 5. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ 30
СТАТЬЯ 18. ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ 30
СТАТЬЯ 19. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ 31
СТАТЬЯ 20. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ 32
СТАТЬЯ 21. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 32
СТАТЬЯ 22. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ 34
СТАТЬЯ 23. ПРИМЕНЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ 35
СТАТЬЯ 24. ГАРАНТИИ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВООРУЖЕННОГО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 36
ГЛАВА 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 36
СТАТЬЯ 25. СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ 36
СТАТЬЯ 26. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 37
СТАТЬЯ 27. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 38
СТАТЬЯ 28. ОСНОВНЫЕ ПРАВА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 39
СТАТЬЯ 29. ОГРАНИЧЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СЛУЖБОЙ В ПОЛИЦИИ 41
СТАТЬЯ 30. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 42
СТАТЬЯ 31. ПРАВО СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ (АССОЦИАЦИИ) 43
СТАТЬЯ 32. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ 43
СТАТЬЯ 33. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 43
ГЛАВА 7. СЛУЖБА В ПОЛИЦИИ 44
СТАТЬЯ 34. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 44
СТАТЬЯ 35. ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ В ПОЛИЦИЮ 44
СТАТЬЯ 36. ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА СЛУЖБУ В ПОЛИЦИЮ 45
СТАТЬЯ 37. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА СЛУЖЕБНОГО ВРЕМЕНИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 45
СТАТЬЯ 38. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 46
СТАТЬЯ 39. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ПОЛИЦИИ 47
СТАТЬЯ 40. УВОЛЬНЕНИЕ СО СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 47
СТАТЬЯ 41. ГАРАНТИИ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ, ИЗБРАННОМУ (НАЗНАЧЕННОМУ) В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИБО В ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 49
ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 49
СТАТЬЯ 42. ОПЛАТА ТРУДА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 49
СТАТЬЯ 43. СТРАХОВЫЕ ГАРАНТИИ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ И ВЫПЛАТЫ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 50
СТАТЬЯ 44. ПРАВО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ НА ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 51
СТАТЬЯ 45. ПРАВО СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 52
СТАТЬЯ 46. ГАРАНТИИ СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ПРОХОЖДЕНИЕМ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 52
ГЛАВА 9. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 53
СТАТЬЯ 47. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 53
СТАТЬЯ 48. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 54
ГЛАВА 10. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 55
СТАТЬЯ 49. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 55
СТАТЬЯ 50. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОЛИЦИИ 55
СТАТЬЯ 51. СУДЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР 56
СТАТЬЯ 52. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 56
СТАТЬЯ 53. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 56
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 56
СТАТЬЯ 54. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 56
СТАТЬЯ 55. О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РСФСР И ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 58
СТАТЬЯ 56. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 63

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года
Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года
Подписан Президентом РФ 7 февраля 2011 года

Опубликован 8 февраля 2011 г. в «Российской газете» — Федеральный выпуск №5401
Вступил в силу с 1 марта 2011 г.

10 отличий российского полицейского от милиционера

Павел Чиков — председатель Межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора»

Особенность закона «О полиции» в том, что он абсолютно ничего не меняет ни по содержанию, ни по форме работы структуры.

Он заметно детальнее прописывает полномочия полицейских, их подотчетность, условия применения физической силы и спецсредств, правовое положение полицейского.

Например, много шума вызвало прямое указание в законопроекте на право беспрепятственно посещать любые организации и знакомиться там с необходимыми документами. Сделать это полицейский сможет только в рамках доследственной проверки, следствия по уголовному делу или разбирательству по делу об административном правонарушении. Но и сейчас всеми этими полномочиями милиционер уже наделен. Просто они указаны в других законах — УПК, КоАП или законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Полицейский законопроект лишь свел разбросанные по другим законам полномочия в единый перечень из 37 прав и 38 обязанностей. В действующем законе «О милиции» отражены 37 прав и 36 обязанностей.

Искать изменения в законопроекте можно разве что с лупой. Но некоторые из них все же стоит привести.

Изменение 1. В целом закон «О полиции» отличается от действующего милицейского резким сокращением отсылочных норм. В нем представлен исчерпывающий перечень полномочий. Какие-то новые права и обязанности полиции могут возникнуть только путем включения дополнений в закон «О полиции». В большой степени исполнено пожелание президента «поднять» многие полномочия милиции из внутренних приказов, зачастую недоступных гражданам, до уровня федерального закона.

Изменение 2. Детализирована процедура и порядок задержания. Полиции дан закрытый перечень из 13 категорий лиц, которых она получит право задерживать. Четко прописана последовательность действий после задержания. Можно будет ожидать волны жалоб на несоблюдение этих процедур в течение нескольких лет после вступления закона в силу.

Изменение 3. Введено право задержанного на один телефонный звонок. Срок предоставления такой возможности — три часа с момента задержания. Цель — уведомление близких о задержании и месте нахождения.

Но попытка интегрировать в российские реалии классическую обязанность американской полиции рискует остаться полумерой: ответственность за отказ дать позвонить в законе не предусмотрена. Прямое толкование нормы не предполагает звонка адвокату — если, конечно, он не близкий родственник. Введено и ограничение этого права: никаких звонков для сбежавших психбольных и пациентов, которых принудительно лечат по решению суда (в первую очередь от туберкулеза и наркомании), разыскиваемых за преступления, уклоняющихся от административного ареста, совершивших побег из-под стражи. С чем связана такая дискриминация больных, непонятно. Особенно в свете недавнего решения Конституционного суда, давшего психбольным право участвовать в судебном рассмотрении вопроса о принудительном лечении. Чем отличаются беглые от других подозреваемых, не очевидно.

Изменение 4. Так же детально теперь прописаны полномочия полицейских при проникновении в жилище. Вместо двух абзацев в действующем законе теперь этому посвящена отдельная статья из восьми пунктов. Раньше о проникновении в дом, квартиру или на земельный участок против воли проживающих в течение суток уведомлялся только прокурор. Теперь к нему добавился собственник жилища и пр. Основания вторжения в жилище не изменились: спасение жизни и имущества, задержание преступника, пресечение преступления, несчастный случай.

Изменение 5. В отдельную статью выделены и прописаны все полномочия полиции по ведению баз данных россиян. Полиция остается одним из основных носителей сведений о гражданах — она ведет базы данных 23 различных категорий граждан, от иностранцев и владельцев оружия до потерпевших и имеющих водительское удостоверение. Регламентация этой функции явилась следствием принятия два года назад закона о персональных данных.

Изменение 6. Применение физической силы, оружия и спецсредств в законе «О милиции» было наиболее детализированным полномочием. Милиционеров заставляют наизусть заучивать тексты соответствующих статей. Закон «О полиции» пошел еще дальше. Теперь написано, например, что «не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».

Изменение 7. Число применяемых спецсредств увеличилось с 10 до 14. Классические наручники раздвоились на непонятные «средства сковывания движения» и «средства ограничения подвижности». Служебные собаки поменялись на служебных животных (речь, например, о конных патрулях). Появились средства блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — так называемые «отсекатели», применяемые на митингах и концертах. При этом специально оговорено, что незаконные, но ненасильственные акции не могут пресекаться с применением спецсредств.

Изменение 8. Увеличился на один пункт перечень оснований для применения огнестрельного оружия против людей. Специально «под боевиков» появилось право застрелить лицо, оказывающее «вооруженное сопротивление», а также лицо, отказывающееся «выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ».

Изменение 9. Отныне состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом. Это одно из немногих положений законопроекта, снижающих уровень его юридической силы до подзаконного акта. В действующем законе «О милиции» структура — деление на местную и криминальную милицию — прямо указывается. Как будет построена система полиции, пока публике неизвестно.

Изменение 10. Чрезвычайно много внимания в законопроекте уделено описанию принципов общественного контроля за работой полиции. Дмитрий Медведев придал этому новшеству еще большее значение, призвав на днях граждан следить за внедрением нового закона. Закон вводит мониторинг общественного мнения, отчетность полицейских начальников перед гражданами, регламентирует работу общественных советов, предусматривает общественную экспертизу нормативных актов и многое другое. Будет ли это эффективно работать, покажет время.

Президенту РФ Дмитрию Медведеву на итоговой расширенной коллегии МВД РФ продемонстрировали образцы новой форменной одежды, которую будут носить полицейские. Предусмотрено обмундирование для разных сезонов и погодных условий. Здесь есть каракулевые шапки, кожаные пальто и кители. А для женщин разработали шляпки с кокардой.

Во что будут одеты «господа полицейские»

Фз 3 закон о полиции от 07022011

Федеральный закон от 0. N 3- ФЗ (ред. от 1. О полиции» (с изм. В коммерческой версии системы Консультант.

Плюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу): — указан период действия редакции- можно найти редакцию на определённую дату- можно сравнить редакции друг с другом. На сайте не представлены редакции документа.

Закон «О полиции»Федеральный закон от 7 февраля 2. N 3- ФЗ «О полиции»Вы можете принять участие в обсуждении настоящего Федерального закона на www. Минюстом РФ)Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 февраля 2. N 2. 5, от 1. 0 февраля 2.

N 2. 8, в «Парламентской газете» от 1. N 7, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1. N 7 ст. 9. 00. Постановлением Конституционного Суда РФ от 1. N 1- П часть 6 статьи 4. Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел — инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом «а» статьи 1. Закона РФ от 1. 2 февраля 1.

Памятка гражданину о законе РФ «О полиции » поможет Вам узнать и всегда иметь при себе информацию о том, на что имеет право представитель. Служим России, служим закону! Служба. Вакансии. → Прием на службу → Федеральный закон «О полиции » → Глава 3. Обязанности и права полиции.

Шпаргалка Закон О Полиции 5 Глава

Памятка гражданину о законе РФ «О полиции» поможет Вам узнать и всегда
иметь при себе информацию о том, на что имеет право представитель&nbsp. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений. . Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О
полиции&quot. Страница 4- Тест ФЗ «О полиции » с ответами Библиотека сотрудника полиции. Шпаргалка ЗОП Федеральный закон «О полиции &quot. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции &quot. [ Закон РФ О полиции ] [статья 23]. Применение огнестрельного оружия. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы). Законы можно разделить с учетом их юридической силы на несколько групп. Федеральной службы безопасности, налоговой полиции и таможенных.

Фз 3 закон о полиции от 07022011

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 264-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4743; 2004, N 25, ст. 2480; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3609; 2009, N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 30, ст. 3991; N 31, ст. 4206; N 50, ст. 6609; 2011, N 47, ст. 6608; 2012, N 43, ст. 5782; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3406; N 52, ст. 7537; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4189; N 52, ст. 7510; 2017, N 31, ст. 4766; N 45, ст. 6581; 2018, N 11, ст. 1582) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 1 статьи 3 после слов «органов внутренних дел» дополнить словами «, войск национальной гвардии»;

2) подпункт 3 статьи 4 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,»;

3) пункт 3 статьи 14 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,»;

4) пункт 3 статьи 21 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,»;

5) в подпункте 3 пункта 3 статьи 23 2 :

а) абзац второй после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,»;

б) абзац четвертый после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,».

Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 14, ст. 1653; N 19, ст. 2313, 2331; N 23, ст. 2887; N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2016, N 1, ст. 8; N 27, ст. 4238; 2017, N 14, ст. 1998) следующие изменения:

1) абзац третий части первой статьи 1 после слов «органах внутренних дел,» дополнить словами «в войсках национальной гвардии,»;

2) абзац третий части первой статьи 4 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,»;

3) абзац четвертый статьи 6 после слов «органах внутренних дел,» дополнить словами «в войсках национальной гвардии,»;

4) абзац пятый статьи 8 после слов «органах внутренних дел,» дополнить словами «в войсках национальной гвардии,»;

5) абзац третий части первой статьи 13 после слов «органов внутренних дел,» дополнить словами «войск национальной гвардии,».

Внести в Федеральный закон от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3268; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; 2018, N 11, ст. 1591) следующие изменения:

1) наименование после слова «военнослужащих» дополнить словами «, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции,», после слов «службы в» дополнить словом «войсках,»;

2) статью 1 после слова «военнослужащих» дополнить словами «, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции,», после слов «службы в» дополнить словом «войсках,»;

а) пункт 2 после слова «детям» дополнить словами «лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции,»;

б) пункт 3 после слов «службы в» дополнить словом «войсках,».

Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2017, N 50, ст. 7562) следующие изменения:

1) в части 3 статьи 6:

а) в пункте 6 слова «граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей» заменить словами «граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей, лиц, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии),»;

б) в пункте 7 слова «граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей» заменить словами «граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей, лиц, находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии),»;

2) часть 8 статьи 24 после слов «кандидатов для поступления на военную службу» дополнить словами «(на службу)», после слов «к гражданам» дополнить словами «Российской Федерации»;

3) в части 9 статьи 25 слова «офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и младших специалистов» заменить словами «военнослужащих и сотрудников»;

4) часть 1 статьи 26 после слов «порядок их исполнения определяются» дополнить словами «руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии, граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы из внутренних войск, уволенные с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, члены их семей и лица, находящиеся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), имеют право на медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих (сотрудников), граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии).»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Медицинское обеспечение, медицинское освидетельствование, военно-врачебная экспертиза и санаторно-курортное лечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы из внутренних войск, уволенных с военной службы (службы) в войсках национальной гвардии, членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), на которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации распространяются права и социальные гарантии по медицинскому обеспечению и санаторно-курортному лечению, установленные для военнослужащих (сотрудников), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии), осуществляются в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете соответственно уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел на эти цели.»;

г) часть 5 после слова «сотрудников» дополнить словами «(граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)»;

6) статью 31 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Субъекты транспортной инфраструктуры предоставляют на безвозмездной основе войскам национальной гвардии для участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на железнодорожном, водном, воздушном транспорте и метрополитенах служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.»;

7) в части 1 статьи 34 после слова «граждане» дополнить словами «Российской Федерации», слово «специальные» заменить словами «воинские (специальные)».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений подпункта 1 пункта 1 статьи 3, подпункта 3 статьи 4, пункта 3 статьи 14, пункта 3 статьи 21, абзацев второго и четвертого подпункта 3 пункта 3 статьи 23 2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции настоящего Федерального закона), абзаца третьего части первой статьи 1, абзаца третьего части первой статьи 4, абзаца четвертого статьи 6, абзаца пятого статьи 8, абзаца третьего части первой статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 1, пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ «О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года.