Обязанности помощника пристава

05.11.2018 Выкл. Автор admin

Помощник судебного пристава-исполнителя

Зарплата: от 10 000 до 20 000 рублей в месяц

Регион работы: Иркутск, Бутырский вал, д. 5, м. Белорусская

Описание вакансии, обязанности
Описание вакансии

Межрайонный отдел по исполнению постановлений налоговых органов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве приглашает на работу граждан РФ (регУлан-Удэция в Москве и Московской области), в возрасте от 21 года, имеющих высшее юридическое образование.

Требования: знание ФЗ “Об исполнительном производстве”, “О судебных приставах”, “О государственной гражданской службе РФ”, норм КоАП РФ и УК РФ, связанные с исполнительным производством.

Обязанности:
– обработка входящей корреспонденции;
– подготовка процессуальных документов;
– представление интересов отдела в арбитражном суде г. Москвы;
– иные обязанности, предусмотренные ФЗ “О судебных приставах”, ФЗ “Об исполнительном производстве” и должностным регламентом старшего специалиста 2-го разряда (помощника судебного пристава-исполнителя)

Требования

Условия

— Постоянная, полный день, работа на территории работодателя
— Оформление, отпуск, больничный и пр. по ТК
— Предоставление форменной/спецодежды
— Корпоративное обучение и тренинги
— Возможность профессионального и карьерного роста

Зарплата: от 12 000 до 25 000 рублей в месяц Регион работы: Иркутск, Бутырский вал, д. 5, м. Белорусская Описание вакансии, обязанности Описание вакансии Межрайонный отдел по исполнению постановлений налоговых органов Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве приглашает на работу граждан РФ, в возрасте от 21 года, имеющих высшее…

Помощник адвоката

Зарплата: 6 000 рублей в месяц + бонусы Регион работы: Иркутск Описание вакансии, обязанности Описание вакансии Выполнение поручений адвоката по находящимся в производстве делам, работа с правовыми базами, архивами адвоката, составление процессуальных документов и др. Данная работа позволяет получить практический опыт в ведении различных категорий дел, принимать участие в качестве…

Помощник арбитражного управляющего

Зарплата: от 30 000 рублей в месяц Регион работы: Иркутск Описание вакансии, обязанности Описание вакансии Требуется помощник арбитражного управляющего на полный рабочий день. Офис 2 мин. пешком от метро (ст. Семеновская).Требования к кандидатам: образование высшее юридическое, опыт судебной работы, желателен опыт работы в области банкротства от 1 года. Навыки – сопровождение…

Помощник арбитражного управляющего

Зарплата: от 30 000 рублей в месяц Регион работы: Иркутск, м. Семеновская Описание вакансии, обязанности Описание вакансии Требуется помощник арбитражного управляющего на полный рабочий день. Офис ст.м. Семеновская, 2 мин. пешком от метро.Требования к кандидатам: образование высшее юридическое, опыт судебной работы, желателен опыт работы в области банкротства от 1 года. Навыки…

Зарплата: от 35 000 рублей в месяц + бонусы

Регион работы: Иркутск, Бутырский вал, д.5, м. Белорусская

Описание вакансии, обязанности
Описание вакансии

Обеспечение безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей в судах, обеспечение безопасности зданий судов.

Зарплата: от 25 000 до 30 000 рублей в месяц

Регион работы: Иркутск, м. Охотный ряд

Описание вакансии, обязанности
Описание вакансии

Требования:
· Возраст от 23 лет, муж.
· Н/высшее, высшее образование, предпочтительно юридическое

Зарплата: от 18 000 рублей в месяц + бонусы

Регион работы: Иркутск, Академика Анохина, 20А, м. Юго-Западная

Описание вакансии, обязанности
Описание вакансии

— Поиск и перевод международной методологии по актуарной и страховой тематике;
— Разработка актуарных требований к определению характеристик развиттия пенсионной системы;

Примерная форма должностного регламента помощника судебного пристава-исполнителя (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностной регламент ]

[ число, месяц, год ]

Должностной регламент
помощника судебного пристава-исполнителя
[ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ]

Настоящий должностной регламент разработан и утвержден на основании служебного контракта с помощником судебного пристава-исполнителя [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ] в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах», Приказа Федеральной службы судебных приставов от 17 октября 2012 г. N 453 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов», и иных нормативно-правовых актов.

Регистрационный номер (код) должности — [ значение ].

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы помощника судебного пристава-исполнителя [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ] относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».

1.2. На должность помощника судебного пристава-исполнителя назначается лицо, не имеющее судимости, достигшее возраста 21 год, имеющее гражданство Российской Федерации, [ вписать нужное ] профессиональное образование по специальности [ вписать нужное ], способное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Помощник судебного пристава-исполнителя назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ].

1.4. Помощник судебного пристава-исполнителя непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].

1.5. Помощник судебного пристава-исполнителя должен знать:

— федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и служебные документы, регламентирующие соответствующую сферу служебной деятельности;

— основы законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

— основы управления и организации труда;

— порядок прохождения гражданской службы;

— нормы делового общения;

— служебный распорядок [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ];

— порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей сведения, составляющие государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

— правила охраны труда и пожарной безопасности;

— формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления;

— аппаратное и программное обеспечение;

— возможности и особенности применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

— общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности.

1.6. Помощник судебного пристава-исполнителя должен обладать профессиональными навыками:

— обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

— оперативного принятия в пределах компетенции самостоятельных решений по служебным вопросам;

— выполнения поставленных руководством территориального органа ФССП России и непосредственным руководителем задач, управленческих решений;

— эффективного планирования своей работы и распределения служебного времени;

— работы со служебными документами, в том числе содержащими сведения, составляющие государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

— ведения служебной переписки, подготовки деловой корреспонденции и иных документов;

— учёта в работе мнения коллег;

— систематического повышения уровня своей профессиональной подготовки;

— пользования современной оргтехникой и программным обеспечением;

— работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, в операционной системе;

— управления электронной почтой;

— работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами;

— подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах;

— работы с базами данных.

2. Должностные обязанности

На помощника судебного пристава-исполнителя возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Оказание практической помощи судебному приставу-исполнителю в подготовке и организации процесса исполнительного производства, в том числе в ходе совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

2.2. Регистрация входящей и исходящей корреспонденции.

2.3. Отправка исходящей корреспонденции.

2.4. Осуществление ввода первичной информации об исполнительных производствах в электронную базу данных исполнительных производств.

2.5. Ведение архива.

2.6. Помощь судебному приставу-исполнителю в приеме граждан.

2.7. Ведение зональной книги судебного пристава-исполнителя.

2.8. Консультативная работа с должниками и взыскателями.

2.9. Ведение журналов учета обращений граждан и юридических лиц.

2.10. Подготовка процессуальных документов в рамках исполнительного производства (запросы, заявления, извещения, сопроводительные письма и т. п.).

2.11. Подготовка проектов ответов на обращения граждан и юридических лиц.

2.12. Представление интересов территориального отдела в судебных инстанциях.

2.13. Выполнение технических функций по формированию документов в исполнительное производство, копировальные работы.

2.14. Оказание помощи судебному приставу-исполнителю по выполнению предусмотренных законодательством мер в целях реального и своевременного исполнения решений судов и актов иных органов.

2.15. Соблюдение установленных действующим законодательством ограничений и запретов, связанных с несением государственной гражданской службы.

2.16. [ Другие должностные обязанности ].

Помощник судебного пристава-исполнителя в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» имеет право на:

3.1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.

3.3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также оплачиваемых основного и дополнительного отпусков.

3.4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

3.5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.

3.6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

3.7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

3.8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

3.9. Защиту сведений о гражданском служащем.

3.10. Должностной рост на конкурсной основе.

3.11. Профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3.12. Членство в профессиональном союзе.

3.13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3.14. Проведение по его заявлению служебной проверки.

3.15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалования в суд их нарушения.

3.16. Медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

3.17. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

3.18. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

3.19. Принятие решения в соответствии с должностными обязанностями.

3.20. Использование иных прав, предоставленных действующим законодательством Российской Федерации, приказами Федеральной службы судебных приставов и служебным контрактом.

4.1. Помощник судебного пристава-исполнителя несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации помощник судебного пристава-исполнителя несет материальную ответственность за имущественный ущерб, причиненный нанимателю.

4.3. Помощник судебного пристава-исполнителя несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных организаций, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

4.4. Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» помощник судебного пристава-исполнителя несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

4.5. За совершение коррупционных правонарушений помощник судебного пристава-исполнителя несет уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Перечень вопросов, по которым помощник судебного пристава-исполнителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

5.1. При исполнении служебных обязанностей помощник судебного пристава-исполнителя вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: [ перечислить вопросы, по которым помощник судебного пристава-исполнителя вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения ].

5.2. При исполнении служебных обязанностей помощник судебного пристава-исполнителя обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: [ перечислить вопросы, по которым помощник судебного пристава-исполнителя обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения ].

6. Перечень вопросов, по которым помощник судебного пристава-исполнителя вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

6.1. Помощник судебного пристава-исполнителя в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов: [ перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать помощник судебного пристава-исполнителя в соответствии со своей компетенцией ].

6.2. Помощник судебного пристава-исполнителя в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов: [ перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых обязан участвовать помощник судебного пристава-исполнителя в соответствии со своей компетенцией ].

7. Порядок служебного взаимодействия помощника судебного пристава-исполнителя в связи с исполнением им должностных обязанностей

7.1. Помощник судебного пристава-исполнителя действует по доверенности от имени [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ], представляет и защищает права и интересы [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ] во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

7.2. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав помощник судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

— государственными служащими [ наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов ];

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами государственных органов;

— работниками, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

— организациями и гражданами.

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощника судебного пристава-исполнителя определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности.

8.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощника судебного пристава-исполнителя оценивается в соответствии со следующими показателями:

— выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

— своевременность и оперативность выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, соотношение количества своевременно выполненных к общему количеству индивидуальных поручений;

— качество выполненной работы (подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, полнота и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

— профессиональная компетенция (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

— способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

— творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельность выполнения служебных обязанностей;

— осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

— отсутствие жалоб граждан, юридических лиц на действия (бездействия) гражданского служащего, качество оказания государственных услуг.

С должностным регламентом ознакомлен:

[ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностного регламента помощника судебного пристава-исполнителя

Разработана: Компания «Гарант», декабрь, 2012 г.

Каковы права и обязанности судебных приставов-исполнителей?

Знать права и обязанности судебного пристава-исполнителя нелишне каждому гражданину.

От ситуаций, когда придется контактировать с этими госслужащими, никто не застрахован, но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому речь в нашей статье пойдет о правах и обязанностях судебных приставов.

Обязанности судебного пристава-исполнителя

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-З в обязанности судебного пристава входит:

  1. Принятие мер к полному и своевременному исполнению судебных решений.
  2. Обработка персональных данных граждан, если это необходимо для ведения исполнительного производства в отношении них.
  3. Работа по рассмотрению обращений граждан, ходатайств, а также принятие мер по таким заявлениям (вынесение постановлений) с разъяснением порядка и сроков их обжалования.
  4. Предоставление участникам исполнительного производства возможности знакомиться с материалами дела и получать необходимую информацию в рамках этого дела.
  5. Объявление в розыск должника, имущества должника, а также детей в ситуациях, когда исковое заявление содержит требования о возврате или отобрании ребенка.
  6. Ведение исполнительных производств по делам об административных правонарушениях.
  7. Извещение уполномоченных органов об обнаруженных признаках совершенного преступления, если о таковых стало известно.

Помимо всего перечисленного, указанная статья федерального закона «О судебных приставах», указывает на обязанность судебного пристава-исполнителя взять самоотвод в случаях, когда он лично заинтересован в исходе исполнительного производства либо имеются иные основания, препятствующие беспристрастному исполнению профессиональных обязанностей.

Полномочия судебного пристава-исполнителя

Права и обязанности судебных приставов тесно перекликаются между собой. Часть 2 статьи 12 ФЗ «О судебных приставах» закрепляет права этой категории служащих. В соответствии со своими полномочиями они имеют право:

  1. Получать всю необходимую информацию о должниках и их имуществе (в том числе в сторонних организациях), собирать необходимые для своевременного и качественного ведения исполнительного производства справки, выписки и иные документы, иметь доступ к персональным данным участников исполнительного производства.
  2. Получать сведения о финансовом состоянии должника путем обращения к его работодателю.
  3. Входить, проводить осмотр помещений и хранилищ, принадлежащих должнику, либо помещений и хранилищ, принадлежащих иным лицам, в случае, когда это предусмотрено вступившим в силу решением суда, а также арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать имущество должников с целью погашения долга (части долга).
  4. Налагать арест на счета должника в банках и иных кредитных организациях.
  5. Давать поручения, обязательные к исполнению, участникам исполнительного производства.
  6. Обращаться в суд за разъяснениями для правильного и своевременного ведения исполнительного производства.
  7. Объявлять должников в розыск, а также принимать меры по розыску детей, когда предметом иска является отобрание или передача ребенка.
  8. Вызывать на прием граждан и должностных лиц, указанных в исполнительных документах, а также запрашивать у них документы, удостоверяющие личность.
  9. В ходе своей деятельности обращаться в иные органы и службы за оказанием содействия (Федеральная миграционная служба, органы внутренних дел, Федеральная служба безопасности и т. д.).
  10. Использовать имущество должника и взыскателя для перевозки или хранения изъятого имущества с назначением лиц, ответственных за такое хранение, а также вменение обязанностей по несению расходов, возникших при реализации таких действий, на должника.
  11. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве.

Помощник судебного пристава по закону № 118-ФЗ «О судебных приставах»

В связи с тем, что на сегодняшний день на каждого пристава-исполнителя приходится огромное количество производств (порядка нескольких сотен), введена новая должность — помощника судебного пристава, на плечи которого легли обязанности по ведению делопроизводства, а также получение информации, которая необходима для своевременного и качественного ведения дел. Важно подчеркнуть, что помощник пристава не имеет права выносить постановления, накладывать аресты, объявлять розыск, а также выполнять иные функции, относящиеся исключительно к ведению судебного пристава.

Так что в настоящее время еще одним лицом, непосредственно осуществляющим функцию по исполнению судебных решений, является помощник судебного пристава. Его права и обязанности несколько отличаются от прав и обязанностей судебного пристава-исполнителя.

Обязанности судебного пристава отличаются от обязанностей помощника тем, что в задачу помощника входит создание благоприятных условий для продуктивного выполнения приставом-исполнителем его должностных функций.

Помощники судебного пристава-исполнителя находятся в подчинении у приставов и выполняют данные последними поручения. При этом важно подчеркнуть, что никакого процессуального значения помощники не имеют, а их работа регламентируется только общими положениями законодательства о государственной службе.

Федеральным законом «О судебных приставах» такая должность вообще не предусмотрена.

Приставов, не имеющих необходимого образования, переведут на должность помощников

Минюст России планирует ввести в системе ФССП институт помощника судебного пристава-исполнителя. Это предусматривается проектом госпрограммы «Юстиция» на 2014-2020 годы, разработанной министерством.

Намеченная дифференциация статуса судебного пристава-исполнителя предполагает распределение существующего штата по двум категориям должностей: судебный пристав-исполнитель и помощник судебного пристава-исполнителя. Среди целей введения новой должности называется повышение статуса судебного пристава-исполнителя и его мотивации к службе.

В частности, на судебных приставов-исполнителей будут возложены полномочия по вынесению постановлений в рамках исполнительного производства, а также выработка и контроль за реализацией взыскания. Технические же функции, такие как получение сведений в рамках исполнительного производства, вручение процессуальных документов и другие, будут осуществляться помощниками.

Разделение действующих работников будет происходить на основе переаттестации сотрудников. Среди требований к кандидатам на должность судебного пристава-исполнителя — высшее юридическое или высшее экономическое образование, а также достаточный опыт работы по юридической или экономической специальности в целях осуществления полномочий судебного пристава-исполнителя.

Для помощников судебных приставов-исполнителей отсутствует необходимость в получении специализированного высшего образования. Однако от лиц, претендующих на замещение соответствующих должностей, потребуется наличие специальной компетенции, которая «не может быть приобретена в учреждениях среднего общего образования».

Обязанности помощника пристава

Как-то довелось мне поработать у судебных приставов. Увидел в институте объявление, что туда нужны программисты, и, почему-то решив, что госслужащие хорошо зарабатывают, что у них есть какие-то льготы, например, бесплатного проезда в автобусе, защитился и пошёл туда устраиваться. Хватило меня примерно на месяц.

Пристава в нашем городе поселились в бывшем детском саду. В одном здании 3 отдела. Пришёл к одному из начальников отдела, поболтали, он рассказал, что есть у них база данных, система, в которой они работают (АИС), и моей задачей будет обслуживать эту самую систему, базу, компы, оргтехнику и сеть. В отделе уже есть опытный специалист по информатизации, который числится охранником приставов (пристав по УПДС), потому-что у охранников зарплата больше, а старый специалист по информатизации, на место которого я претендую, устроился в одну из самых солидных компаний в нашем городе. По городу вакансии не смотрел (а зря) сразу решил устраиваться туда.

И так, что представляет из себя работа на судебных приставов. Как и в любом гос. предприятии — надо пройти мед. комиссию. Это обошлось мне в 4 тысячи. Это первый мой работодатель, который не оплатил мне мед. комиссию, под предлогом «А у нас не оплачивают мед. комиссию». Испытательный срок составляет 6 месяцев, после которого присваивается классный чин, выдаётся форма с погонами, и заметно вырастает зарплата. Начальник отдела обещал на испытательном сроке 15 тысяч, после — со всеми премиями и прочим — в среднем около 30 за месяц. Напарник сказал, что он раньше получал 50, пока не порезали зарплату.

Далее — обязательный конкурс. Пока я бегал, собирал справки, печати, проходил психологические тесты, прошёл месяц. Подал документы в первых числах месяца — опоздал на конкурс, который, как говорил начальник и кадровики, идёт в середине месяца, и до середины месяца надо успеть подать документы. Прошёл ещё месяц. Потом, пока шёл конкурс, пока меня оформляли, прошёл ещё месяц. Итого, устраивался я 3 месяца.

Итак, первые 3 дня я бродил по АИСу, разбирался с компами и принтерами. Потом меня вызвала зам. начальника и дала задание выносить постановления об арестах банковских карт, и арестовывать их с целью изучения этой самой системы. Второй начальник поручил мне оформлять отчёты по рейдам УПДСников, потому-что 1 — мне надо учиться, 2 — я хорошо разбираюсь в компьютерах, 3 — он поручает работу в зависимости от того, у кого какие таланты. И то и другое — рутинный алгоритм тыканья мышкой. Я, конечно, радовался штрафам парня девушки, которая меня бросила, и злодейски хохоча с удовольствием арестовывал все его счета, но это была лишь мимолётная радость. В конце дня, когда я понёс постановления на подпись, оказалось, что из-за бага программы, в постановлениях не было всех реквизитов, и всё пришлось переделывать.

На следующий день зам дала указание продолжать выносить постановления. Ладно, переделал вчерашнее, приступил за новое, и к нам в кабинет пришёл пристав с соседнего отдела, мол комп плохо работает. Нас было 4 ИТшника — по одному на 2 отдела, и 2 на наш. ИТшник с того отдела, откуда пришёл пристав, ушёл в отпуск. Ладно, помог. В конце дня, когда зам спросила меня, что я сделал за день, я дал стопку постановлений и рассказал, что соседниму отделу починил комп. «Это, конечно, хорошо, что вы по доброте душевной оказали помощь нашим коллегам с другого отдела, но у нас своей работы очень много, поэтому в следующий раз пусть разбираются сами».

Потом обратились УПДСники с нашего отдела. Попросили диск с виндой. Самостоятельно винду установить не смогли — по каким-то причинам (мать то ли в извести была, то ли ещё в какой строительной грязи) биос не цеплял привод. Поставил винду, нашёл старые драйвера, вернул комп, сел дальше выносить постановления. В конце дня принёс их на подпись заму.

-Почему так мало постановлений?

-Ко мне обратились УПДСники с нашего отдела. Я чинил им компьютер.

-У меня помощник пристава выносит по 150 постановлений в день, а тут сколько? 20? Делайте выводы.

-Я занимался своими прямыми обязанностями. Мне надо было оставить УПДСников без компьютера?

-Помощник пристава выносит 150 постановлений. Делайте выводы. ( Окай, фарпост — я иду к тебе!)

Позже с учёбы вернулся начальник отдела. Ну, наивно думаю я, хоть он порядок наведёт. Одновременно с этим ушла в отпуск бухгалтерша, которая делала почти всю бухгалтерскую работу. К начальнику обратилась ленивая старшая бух, мол у неё очень много работы, а она одна не успевает, и вот, под предлогом «Я не могу это доверить кому попало» я раскидываю поступившие деньги по исполнительным производствам. Другие обязанности бухгалтерии выполняли другие приставы. Параллельно ко мне обращаются по проблемам с компами, принтерами и их неоригинальными с десяток раз перезаправленными картриджами, с другого отдела в истерике бьются из-за отпуска их ИТшника, потом как-то с управления к нам прислали заражённый KIDO комп, который повесил сетку тем-же соседям. Ко всему прочему, начальство постоянно требует, чтобы приставы закрывали как можно больше дел. Весь отдел, включая кадровиков, оформляют приставам отчёты, выносят постановления, проставляют печати на тоннах бумаги. Потом работал за секретаршу, за ленивого и тупого розыскника, в общем, скучать не приходилось. Высказывания начальника «Я же не заставляю тебя повестки разносить, а вот в управлении программисты разносят» ни как меня не воодушевляли.

Итог — за месяц я заработал 12 тысяч + начальник говорит, что он мне всё таки выбил квартальную премию в 3 тысячи, хотя в списках получивших премию я себя не видел. Наконец-то найдя подходящую вакансию, я сразу уволился и устроился на новую работу. А вы ещё удивляетесь, почему вам хамят приставы.

Приставам сузят специализацию и дадут помощников // Минюст планирует реформировать их статус

Минюст предлагает исключить судебных приставов из числа государственных гражданских служащих и установить для них другой иной вид службы — «госслужба на должности судебного пристава». Проект закона о Федеральной службе судебных приставов и порядке прохождения госслужбы на должности судебного пристава ведомство опубликовало на едином портале раскрытия информации в пятницу вечером. Документ устанавливает квалификационные требования к приставам и регулирует вопросы прохождения службы. В частности, приставом-исполнителем смогут стать только лица с высшим юридическим или экономическим образованием. Тех, кто не соответствуют этому критерию, уволят или переведут на должность помощника пристава, которую вводит законопроект. Также в структуре ФССП появятся приставы-дознаватели, чья деятельность будет регулироваться уголовно-процессуальным законодательством.

Согласно документу, разработанному Минюстом, с 1 января 2016 года судебные приставы могут быть выделены в новый вид госслужбы (сейчас они относятся к категории государственных гражданских служащих). Законопроект должен заменить действующий сейчас Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ о судебных приставах.

Впрочем, тех, кто должность пристава не замещает, оставят на государственной гражданской службе. К таким, например, Минюст предлагает отнести помощников приставов-исполнителей. Такую должность ведомство хочет ввести в ФСПП. На помощников возложат техническую работу: подготовку проектов постановлений, вызов сторон исполнительного производства и уведомление их о совершении исполнительных действий. Необходимость в помощниках вызвана большой нагрузкой на приставов, объясняется в пояснительной записке к законопроекту.

Высокая нагрузка приставов обсуждается уже не первый год. В частности, глава ФССП Артур Парфенчиков говорил о ней в своем выступлении перед Советом Федерации в начале февраля этого года. По его словам, в 2014 году одним приставом в среднем было возбуждено 1600 производств, а на исполнении находилось более 2,5 тысячи (см. подробнее здесь). Помощники позволят высвободить служебное время судебного пристава-исполнителя, которое будет использовано для более тщательного исполнения ими своих полномочий, считают разработчики законопроекта.

Одним из квалификационных требований для судебного пристава-исполнителя, согласно документу, будет наличие у него высшего юридического или экономического образования. Те приставы, у которых такого образования сейчас нет, будут уволены или переведены на должность помощника.

Еще одной новеллой документа является введение в ФССП должности судебного пристава-дознавателя. Они будут работать в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, говорится в тексте документа. Чтобы стать приставом-дознавателем, также понадобится высшее юридическое образование.

Законопроект устанавливает специальные звания, особенности денежного содержания и иных выплат стимулирующего характера, а также социальные гарантии, «соразмерные тем правоохранительным функциям», которые приставы исполняют. Сейчас, согласно данным Артура Парфенчикова, средняя зарплата сотрудника службы — 15–20 тыс. руб.