Нпа административного правонарушения

06.05.2018 Выкл. Автор admin

Пойди туда, не знаю куда: как восстановить срок на оспаривание административного правонарушения

Компания может обжаловать акт об административном правонарушении в арбитражный суд или суд общей юрисдикции — в зависимости от нарушения. Но правила настолько размыты, что подавать заявление порой приходится наудачу. Если «угадать» правильный суд не удалось — время на обжалование может быть упущено. Можно ли восстановить этот срок, ответил Верховный суд в споре с якутским природопользователем. В другом деле ВС разрешил еще один процессуальный вопрос, связанный со временем. А именно — как считать срок исковой давности по обязательствам с периодическими платежами.

Не угадали

Коммерческие компании могут обжаловать акты об административных правонарушениях в арбитражах или в судах общей юрисдикции – зависит от того, связано ли нарушение с предпринимательской деятельностью. Этой порой определить непросто. Критерии настолько размытые, что многие заявители вынуждены подавать жалобы наугад, или обращаться одновременно в районный и арбитражный суды, чтобы не упустить время, говорит Бронислав Садиков из юргруппы «Яковлев и Партнеры». Но если заявитель выбрал один из судов и ошибся — ему необходимо восстановить срок, разъяснил ВС в постановлении № 74-АД16-10 по делу якутского АО «Водоканал».

В 2015 г. его оштрафовал на 40 000 руб. Росприроднадзор за порчу земель и-за неправильного обращения с отходами и опасными веществами. Компания обжаловала это постановление в Арбитражном суде республики Саха (Якутии) (А58-3781/2015). Заявление было принято 17 июля, а спустя два месяца все-таки отклонено в силу неподведомственности. Хотя заявитель настаивал, что его деятельность связана с природопользованием, арбитраж указал, что охрана окружающей среды – это общая обязанность для всех, независимо от предпринимательского статуса. Поэтому спор должен рассмотреть суд общей юрисдикции. 22 октября 2015 г. 4 Арбитражный апелляционный суд оставил это определение в силе, и 2 ноября «Водоканал» обратился в Якутский городской суд.

Но тот счел неуважительной такую причину пропуска срока, как обращение в арбитраж. К тому же, общество не направилось сразу же в суд общей юрисдикции после того, как АС Якутии прекратил производство по делу, отметил горсуд. Эти выводы поддержали судья и председатель Верховного суда Якутии. Но Верховный суд РФ отменил их акты. Он обратил внимание, что Росприроднадзор не указал в своем постановлении, в какой суд его можно обжаловать. Поэтому срок на обжалование следовало восстановить, чтобы дать «Водоканалу» право на судебную защиту.

С логикой ВС соглашается заместитель председателя КА «Де-Юре» Антон Пуляев. К тому же, АС Якутии взял заявление в работу как «поданное по правилам подведомственности и подсудности», хотя мог определить неподведомственность еще на стадии принятия документа, отмечает Садиков. Суду, чтобы решить этот вопрос, понадобилось куда больше пяти дней, отведенных на принятие заявления, а значит, логично «простить» и заявителя, которому на обжалование давалось 10 дней, рассуждает юрист. Он обращает внимание и на недочеты ведомств. Если они не назвали конкретный суд в постановлении об административном правонарушении – судебная практика исходит из того, что они не разъяснили порядок обжалования вопреки требованию п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП, рассказывает Садиков. По его словам, «смягчающим» обстоятельством признают и указанный неверно суд.

В час по чайной ложке

По общему правилу, признание долга прерывает течение срока исковой давности. Верховный суд объяснил, как считать этот срок по обязательствам, которые исполняются по частями (или в виде периодических платежей), если должник своими действиями признал лишь часть долга. Это не прерывает течение срока давности по другим частям или платежам, напомнил ВС в деле 8-КП 6-106, в котором «Сочитеплоэнерго» взыскивало с трех горожан 40 тыс. руб. платы по оплате горячей воды и теплоэнергии и 13 тыс. пеней. Эти долги скопились за 2008-2015 г. Хотя ответчики заявили о пропуске срока исковой давности по платежам 2008-половины 2012 г., Центральный районный суд Сочи решил взыскать всю сумму, поскольку в 2008-2012 г. ответчики частично оплачивали услуги и таким образом признали долг. С этим согласился Краснодарский краевой суд.

Но признание части долга (в том числе – путем уплаты его части) не говорит о признании долга в целом, если иное не оговорено должником, напомнила гражданская коллегия положение п. 20 Постановления Пленума ВС 29 сентября 2015 года № 43 об исковой давности. В итоге Верховный суд отправил дело на пересмотр в суд первой инстанции.

В целом разъяснения Пленума и определение по делу защищают должников от злоупотреблений кредиторов, которые ждут увеличения долга, включая неустойку, и не подают в суд, объясняет председатель МКА «Каневский, Чургулия и партнеры» Герман Каневский. С другой стороны, кредитор должен помнить: если он получил только часть долга и ждет оставшуюся сумму, то он рискует пропустить срок исковой давности, предупреждает Индира Моргоева из правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры».

Справедливо применять срок исковой давности к каждому периодическому платежу в отдельности, соглашается адвокат юргруппы «Яковлев и партнеры» Анна Бойцова. Именно истец должен обосновывать, что такой срок прерывался или приостанавливался, с помощью письменных доказательств, подчеркивает Бойцова. Но энергетическая компания этого не доказала. «Вывод – обращайтесь в суд вовремя,» — резюмирует адвокат.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства. В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть. Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить:

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ.

Исходя из вышесказанного следует — на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть:

  • Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях
  • https://duma.tomsk.ru/page/16800/
  • Закон Ростовской области об административных правонарушениях
  • Закон республики Адыгея об административных правонарушениях
  • Закон республики Алтай об административных правонарушениях
  • Кодекс республики Башкортостан об административных правонарушениях
  • Закон республики Бурятия об административных правонарушениях
  • Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые вступили в силу 14 августа 2018 г.

Статья 28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении (действующая редакция)

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Нпа административного правонарушения

Мы в фонде «Общественный вердикт» собрали вопросы, которые чаще всего задают люди в соцсетях после массовых задержаний 26 марта. Прежде всего спрашивают о том, что и как должно быть по закону в случае задержания подростков. Такая массовость — новый опыт для многих: для школьников и студентов, для правозащитников и даже для полиции. Наши юристы подготовили ответы, которые, мы надеемся, вам пригодятся. Мы старались отвечать четко, ясно и по сути. Вы найдете информацию о том, как должна работать полиция и Комиссия по делам несовершеннолетних, как должны составлять протоколы, уведомлять родственников задержанных, когда законно брать отпечатки пальцев и фотографировать подростков в полиции после задержания.

По мере появления новых вопросов, наши юристы будут давать ответы. Свои вопросы задавайте на странице Фонда в Facebook.

С 16 лет (ч.1 статьи 2.3 КоАП РФ)

Административное дело ведет Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН). Когда материал по делу собран, она передает его в суд для рассмотрения. Решение о наказании принимает суд, а не КДН.

Что делать, если подросток совершил правонарушение в 17 лет, а когда КДН стала рассматривать его дело ему уже исполнилось 18 лет?

Комиссия обязана направить материалы дела тому органу (должностному лицу), который по закону должен рассматривать такие правонарушения.

Можно ли наказать родителей за ненадлежащее выполнение своих обязанностей?

Можно, но не всех родителей. Закон (ст. 2.5 КоАП РФ) не разрешает привлекать к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, нацгвардейцев, сотрудников органов внутренних дел, пенитенциарной системы, налоговой полиции, таможни и др. Для них предусмотрена дисциплинарная ответственность.

Если человеку 16–18 лет, можно ли заменить административное наказание (КоАП РФ) на меры общественного воздействия, которые предусмотрены Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних?

Можно. Это решение принимает КДН (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ). Должны учитываться обстоятельства дела и личностные характеристики подростка. КДН может освободить подростка от административной ответственности и одновременно с этим применить к нему другие меры. Это может быть предупреждение, выговор, направление несовершеннолетнего в специальное лечебно-воспитательное учреждение и т.д.

Что необходимо делать, если сотрудник полиции настойчиво звонит или пишет смс несовершеннолетнему о необходимости явиться в отдел полиции?

Переадресовать его на родителей/законных представителей. Если сотрудник будет настойчив и продолжать активно беспокоить подростка, то нужно написать жалобу начальнику отдела полиции и в отдел собственной безопасности округа (например, ОСБ УВД по ЦАО). Если данные действия совершает следователь Следственного комитета, то жалобу адресовать руководителю Следственного комитета и/или руководителю Отдела собственной безопасности следственного управления.

Какой документ необходим для того, чтобы привлечь к административной ответственности?

Это протокол об административном правонарушении. Без протокола нет суда и не может быть наказания. Иные документы — справки инспекторов ПДН, информационные сообщения из милиции, из школы и т.п., — не являются основанием для привлечения к административной ответственности.

Кто имеет право составлять административный протокол?

Сотрудники полиции, пограничные органы, и многие иные лица, указанные в части 2 ст. 28.3

Члены Комиссий по делам несовершеннолетних (2 абзац части 5 ст. 28.3). Но только в тех случаях, когда действия подростка подпадают под статьи 5.35–5.37, 6.10. КоАП РФ. Члены КДН могут составлять протоколы и должны правильно квалифицировать действия в соответствии с нормами КоАП РФ.

В протоколе о правонарушении или в прилагаемых к нему документах, которые передают КДН полиция (или другая служба), должны быть обязательно указаны поводы к возбуждению дела об административном правонарушении (ч. 3 ст.28.1 КоАП РФ). Если этого нет в документах, то КДН должна вынести определение (ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ) о возврате этого материала полиции (должностному лицу) для устранения недостатков.

Каковы сроки составления протокола об административном правонарушении?

Протокол должен быть составлен немедленно после выявления административного правонарушения.

Двое суток дается на то, чтобы выяснить дополнительные обстоятельства дела (например, размер причиненного ущерба, получение каких-то справок, с помощью которых может быть смягчено наказание) либо собрать информацию о нарушителе (например, при отсутствии документов при несовершеннолетнем, а также, сведения о предыдущих правонарушениях). Но в том случае, если необходимость в дополнительной информации действительно имеется.

Если начато административное расследование, то у полиции есть один месяц на составление протокола об административном правонарушении (например, необходимо провести экспертизы, чтобы установить размер ущерба, направить запросы. В общем, все то, что требует значительного времени).

Когда полиция должна направить протокол об административном правонарушении в КДН?

В течение суток с момента составления протокола (статья 28.8 КоАП РФ).

Если КДН вернула материалы полиции, то дается 3 суток на устранение недостатков. Трое суток отсчитывается с того дня, когда полиция получила материалы обратно.

Полиция устранила недостатки и должна в течение суток возвратить протокол в КДН (ч. 3 ст.28.8 КоАП РФ).

На что обратить внимание в протоколе об административном правонарушении?

1. Вам должны быть реально разъяснены права и обязанности. Только после этого можно поставить подпись в соответствующей графе протокола.

2. Вы можете не давать объяснений, указав, что с протоколом не согласны, объяснения будете давать при рассмотрении дела. Но мы рекомендуем в протоколе все-таки свою версию событий изложить. На суде это будет сделать намного сложнее.

3. Если вы решили зафиксировать свои объяснения, то в графе «Объяснения лица» нужно обязательно указать все факты, которые вы считаете значимыми: не пустили адвоката, задержали в другое время, не разрешили взять у родителей лекарства и т.д.

Если вам не хватит места в этой графе, попросите лист бумаги и изложите на нем свою версию событий, все значимые обстоятельства. В протоколе сделайте запись, что объяснения изложены на дополнительном листе и распишитесь. Доплист с объяснениями тоже подпишите.

Если лист бумаги отказываются выдавать, сделайте запись в протоколе об этом и распишитесь. Весь протокол нужно подписывать только после того, как Вам будет вручена копия протокола. Если вам отказываются вручать копию, сделайте запись в протоколе, что копию выдать отказались и распишитесь.

Где рассматриваются дела в отношении несовершеннолетних?

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства подростка. Даже если статья, которая ему вменяется, предполагает, что рассмотрение должно быть в суде по месту самого события — правонарушения, — в случае подростка требуйте рассмотрения там, где вы живете.

Если несовершеннолетний является лицом «Без определенного места жительства» или иностранным гражданином при отсутствии регистрации?

По практике — такие дела рассматриваются по месту фактического жительства, месту учебы.

Нужно ли извещать прокурора о проведении заседания комиссии?

Обо всех делах, связанных с несовершеннолетними, КДН в обязательном порядке должна сообщить прокурору. Это делает ответственный секретарь КДН.

Рассмотрение дела на заседании Комиссии

В течение 15 дней. Дни отсчитываются с того дня, когда КДН получила материал из полиции.

Могут продлить до одного месяца. Это случится, если будут заявлены ходатайства (например, сделать запрос, получить дополнительные справки, которые вы считаете нужными, но сами не можете получить) или нужно будет дополнительно выяснять обстоятельства дела.

Может ли КДН рассматривать дела несовершеннолетних без участия их родителей?

Нет. Присутствие несовершеннолетнего и его родителей при рассмотрении дела обязательно (ст. 34 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних).

При подготовке к рассмотрению дела в обязательном порядке должны уведомить несовершеннолетнего, его родителей/законных представителей, а также защитника, если о нем уже имеются сведения в деле. КДН не вправе отказать в присутствии адвоката или иного лица, имеющего доверенность на представление интересов. Защищать интересы вместо адвоката могут родители/законные представители.

Если несовершеннолетний и/или его родители/законные представители не могут участвовать в рассмотрении дела (командировка, болезнь и т.д.), то необходимо направить в КДН ходатайство с просьбой отложить рассмотрение на другой день и время. В этом ходатайстве нужно указать причины неявки и приложить подтверждающие документы.

Может комиссия выносить определение о приводе несовершеннолетнего на рассмотрение его дела и о приводе его родителей?

Да. Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право выносить такие определения. Привод будут исполнять органы внутренних дел. Привод может касаться подростков, родителей и свидетелей по делу.

Обязательно ли вручать постановление об административном правонарушении сразу при рассмотрении под расписку или можно высылать по почте в течение недели?

Нет, не обязательно. Копия постановления может высылаться подростку по почте в трехдневный срок.

Как КДН принимает свои решения?

Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Какие требования предъявляются к оформлению протокола заседания КДН?

Ведение протокола обязательно во время рассмотрения дела.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания. То есть не ответственным секретарем, а лицом, ведущим протокол на заседании комиссии.

Какой порядок обжалования постановлений КДН?

Решения КДН принимается в форме постановления. Вы можете подать жалобу в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если постановление вынесено по делу об административном правонарушении, его обжалуют только в районном суде.

Жалоба подается в КДН. КДН должна в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее в суд. В суде рассмотрение по делу, поступившему из КДН, производится в аналогичном порядке, что и рассмотрение в КДН.

Необходимо обратить внимание

При задержании сотрудники полиции могут предложить Вам пройти дактилоскопирование («откатать пальцы») и фотографирование.

1. Дактилоскопирование — это фиксация особенностей строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность.

Дактилоскопирование до постановления суда о признании Вас виновным в административном правонарушении и применении в отношении Вас санкции в виде административного ареста в большинстве случаев проводится добровольно, то есть только при наличии Вашего согласия.

Принудительно до указанного судебного постановления она может быть проведена в случаях, если Вы:

1. Задержаны, и установить Вашу личность иным способом невозможно (например, отсутствуют документы, удостоверяющие вашу личность);

2. Задержаны по подозрению в совершении преступления;

3. Подвергнуты административному аресту (назначается только решением суда);

4. Являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства и незаконно находитесь на территории России;

5. Являетесь иностранным гражданином и у Вас имеется разрешение на временное проживание;

Если постановлением суда Вы были признаны виновным и подверглись административному аресту дактилоскопирование проводится без Вашего согласия.

Следует иметь в виду, что дактилоскопирование осуществляется (не только, но в том числе) с помощью валика и типографской краски.

2. Фотографирование. Полиция может фотографировать гражданина, но только по тем же основаниям, что и дактилоскопировать. В остальных случаях — нет.

Сам факт доставления гражданина в органы внутренних дел не является основанием для его фотографирования. Фотографирование как до суда, так и после вынесения судебного постановления, может производиться только при наличии вашего согласия.

Наличие при себе документа, удостоверяющего личность, позволяет отсечь основание фотографирования.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Статья 5.55

(в редакции, действующей по состоянию на 22.10.2018) НПА:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 5.55

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ в статью 5.55 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета

См. комментарии к статье 5.55 КоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ

Непредоставление бюро кредитных историй кредитного отчета, предоставление неполного или недостоверного кредитного отчета, а также несвоевременное предоставление кредитного отчета в случаях, если такое предоставление осуществляется или должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях», —

#Lbl55502 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нпа административного правонарушения

2 октября 2008, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

Статья 1.1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих
1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 23 часов до 7 часов, за исключением спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности и общественной безопасности граждан, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от двух тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, балконах или подоконниках, нарушающее общественное спокойствие и порядок, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на юридических лиц — в размере от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей.

Статья 1.2. Приставание к гражданам
Приставание к гражданам в общественных местах, выразившееся в навязчивых действиях в целях гадания, попрошайничества, религиозной агитации, оказания услуг сексуального характера, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей.

Статья 1.3. Ненадлежащее содержание животных, скота и птицы
1. Выгул собак на территориях парков, скверов, учреждений здравоохранения, детских дошкольных и образовательных учреждений и прилегающих к ним площадок, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.
3. Непринятие владельцами животных мер к устранению загрязнения общественных мест принадлежащими им животными —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей.
4. Нарушение правил содержания животных в городах и других населенных пунктах, повлекшее причинение вреда здоровью или имуществу граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двух с половиной тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Нарушение иных правил содержания животных, скота и птицы в городах и других населенных пунктах, установленных муниципальными правовыми актами, –
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.

Статья 1.4. Нарушение требований о возрастных ограничениях
1. Нарушение должностными или юридическими лицами установленных нормативными правовыми актами Красноярского края требований о возрастных ограничениях для лиц, не достигших шестнадцати лет, на допуск в зрелищные (дискотеки, спортивные залы, компьютерные клубы и иные досуговые, культурно-массовые) и торговые (бары, кафе, рестораны и иные предприятия общественного питания) организации —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Продажа лицам, не достигшим шестнадцати лет, продукции эротического характера, а равно привлечение указанных лиц к торговле продукцией эротического характера —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 1.5. Незаконная организация азартных игр
Нарушение Закона края «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории края» —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц – от двух с половиной тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 1.6. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах
Купание в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями, в том числе за пределами ограничительных знаков, прыгание в воду с мостов, пристаней, причалов, движущегося речного транспорта, иных не приспособленных для этих целей сооружений, купание в состоянии опьянения, а равно нарушение иных правил охраны жизни людей на водных объектах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 1.7. Нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий
Нарушение установленного органом местного самоуправления, а равно согласованного с ним порядка организации и проведения массовых мероприятий (за исключением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 2.1 Нарушение правил в области погребения и похоронного дела
Нарушение правил в области погребения и похоронного дела, установленных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 2.2. Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения
Нарушение сроков выделения земельного участка под семейное захоронение, его регистрации и перерегистрации, выдачи паспорта семейного захоронения –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до двух тысяч рублей.

ГЛАВА 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ КРАЕВОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны
1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) регионального или местного (муниципального) значения, а равно в зонах их охраны, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка распоряжения или использования объекта нежилого фонда, находящегося в краевой или муниципальной собственности
1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в краевой или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Использование находящегося в краевой или муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, включая нарушение порядка перепланировки или переоборудования нежилых помещений, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 4.1. Уничтожение видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края
Уничтожение редких или находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Красноярского края, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной с половиной тысячи до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.2. Нарушение установленного порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Нарушение установленного порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, предоставляемыми в целях геологического изучения, разработки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 4.3. Нарушение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 4.4. Оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям
Оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям, установленным нормативными правовыми актами Красноярского края, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Примечание. Под оборотом нефтепродуктов в настоящей статье понимается производство, транспортировка, прием, поставка, хранение, реализация (продажа, заправка) нефтепродуктов.

ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 5.2. Загрязнение территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств
1. Мойка транспорта во дворах многоквартирных домов, вблизи источников водоснабжения —
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пяти тысяч рублей.
2. Иное загрязнение городских территорий, связанное с эксплуатацией транспортных средств, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 5.3. Самовольное оставление транспортных средств на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями
Самовольное оставление транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 5.4. Нарушение установленных правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях
Нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил содержания вывесок, указателей улиц и номерных знаков на зданиях и сооружениях –
влечет наложение административного штрафа на граждан от ста до пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ГЛАВА 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 6.1. Нарушение правил пассажирских перевозок
1. Нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 6.2. Непринятие мер по установке на остановочном пункте маршрута указателей, содержащих информацию о движении пассажирских транспортных средств
Непринятие мер по установке на остановочном пункте маршрута городского пассажирского транспорта или автомобильного транспорта общего пользования пригородных маршрутов указателей, содержащих информацию о наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов пассажирских транспортных средств, останавливающихся на остановочном пункте, об интервалах их движения и наименованиях конечных остановочных пунктов этих маршрутов, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей.

ГЛАВА 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7.1. Нарушение правил торговли
1. Торговля в городах и иных населенных пунктах в не установленных органами местного самоуправления местах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение иных правил торговли, установленных органами местного самоуправления, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух с половиной тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8.1. Нарушение порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки и генеральных планов муниципальных образований Красноярского края
Нарушение порядка подготовки и утверждения схем территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки и генеральных планов муниципальных образований Красноярского края —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.2. Нарушение прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
Нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний и иных форм участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальных образований Красноярского края, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 8.3. Нарушение правил и требований в области градостроительной деятельности
1. Нарушение функционального назначения и границ функциональных зон, установленных документами территориального планирования, нарушение красных линий, границ земельных участков, линий отступа от красных линий, от границ земельных участков, установленных документацией по планировке территории, правил землепользования и застройки, в том числе установленного градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Предоставление земельных участков с нарушением требований правил землепользования и застройки, документации по планировке территории –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

ГЛАВА 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

Статья 9.1. Невыполнение обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий
Невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от ста до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГЛАВА 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 10.1. Неисполнение решений, принятых на краевом референдуме
Неисполнение решений по вопросам краевого значения, принятых на краевом референдуме, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 10.2. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края
1. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания края либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Непредставление или несвоевременное представление информации (документов, материалов, ответов на обращение, депутатский запрос) депутату Законодательного Собрания края, а равно представление таких сведений в неполном обьеме или искаженном виде –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.3. Неявка на заседание Законодательного Собрания Красноярского края
Неявка без уважительных причин должностных лиц органов исполнительной власти края, приглашенных на заседание Законодательного Собрания Красноярского края, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.4. Незаконное использование официальной символики Красноярского края
Использование флага Красноярского края или герба Красноярского края в нарушение установленных правил –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 10.5. Незаконные действия по отношению к официальной символике Красноярского края
Публичное проявление неуважения к гербу, флагу края, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждений, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 10.6. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, его заместителей
Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае, либо Уполномоченного по правам ребенка, либо Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов с целью повлиять на их решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом края «Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в иной форме –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 10.7. Незаконное изготовление или ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края
1.Незаконное изготовление наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края с целью извлечения выгоды –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Ношение наград и атрибутов к наградам края, атрибутов к почетным званиям края лицами, не имеющими на это право,-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Статья 11.1. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия не влекут наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

ГЛАВА 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.1. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления
Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 12.3. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление органу местного самоуправления, депутату представительного органа местного самоуправления или выборному должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых необходимо для осуществления указанными субъектами их законной деятельности, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до восьмисот рублей; на должностных лиц – в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Примечание. Состав правонарушения, указанного в статье 12.3 настоящего Закона, включает также невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, связанных с депутатским запросом.

Статья 12.4. Неявка на заседание представительного органа местного самоуправления
Неявка должностного лица местного самоуправления без уважительных причин на заседание представительного органа местного самоуправления по его письменному вызову для решения вопросов местного значения –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Статья 12.5. Незаконное использование символики муниципального образования
Использование символики муниципального образования без разрешения уполномоченного на то органа местного самоуправления либо нарушение установленного порядка ее использования –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 12.6. Незаконные действия по отношению к символике муниципального образования
Публичное проявление неуважения к символике муниципального образования, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, повреждении, уничтожении, либо использование их такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, –
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

ГЛАВА 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ

Статья 13.1. Нецелевое использование бюджетных средств и средств территориальных государственных внебюджетных фондов
1. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов получателем средств территориальных государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 13.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из краевого бюджета или местного бюджета, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 13.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из краевого бюджета или местного бюджета, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ГЛАВА 14. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 14.1. Мировые судьи
1. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 9.1, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6, 13.1, 13.2, 13.3 (касающихся местного бюджета) настоящего Закона.
2. Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями настоящего Закона, в части, касающейся местных бюджетов.

Статья 14.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных несовершеннолетними.

Статья 14.3. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.4. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный геологический контроль и контроль в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.5. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.6. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края, рассматривает дела об административных правонарушениях, касающихся краевого бюджета и предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.7. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям
1. Орган исполнительной власти края, осуществляющий контроль за соответствием нефтепродуктов установленным экологическим требованиям, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4 настоящего Закона.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители.

Статья 14.8. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГЛАВА 15. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 15.1. Составление протокола об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:
1) председатель, заместители председателя Законодательного Собрания края — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2, 10.3;
2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
3) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6, 11.1;
4) председатель Счетной палаты края, аудиторы Счетной палаты края – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1-13.3.
3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
4. В пределах компетенции милиции общественной безопасности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) начальники (заместители начальников) дежурных частей; начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные; оперативные дежурные; дежурный по разбору с доставленными; помощники оперативных дежурных дежурных частей управлений (отделов, отделений) внутренних дел –
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 2.1, 3.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 7.1, 10.2, 10.4, 10.6, 12.6;
2) начальники (заместители начальников) управлений (отделов, отделений) организации деятельности участковых уполномоченных милиции; старшие участковые уполномоченные милиции; участковые уполномоченные милиции – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 10.4, 10.5,12.5, 12.6;
3) начальники (заместители начальников) отделов по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, начальники отделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; инспекторы отделов (отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 2.1, 2.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6;
4) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — госавтоинспекции), командиры (заместители командиров) взводов, начальники контрольных постов милиции, начальники смен контрольных постов милиции, инспекторы строевых подразделений госавтоинспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2;
5) командиры (заместители командиров) взводов патрульно-постовой службы милиции; командир отделения патрульно-постовой службы милиции; милиционеры патрульно-постовой службы милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2,1.3, 1.6, 1.7, 5.2, 5.3;
6) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) по делам несовершеннолетних; инспекторы отделов (отделений, групп) по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях в случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетними.
5. В пределах компетенции органов исполнительной власти края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющие контроль за соблюдением порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в краевой собственности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 11.1;
2) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющие контроль в области градостроительной деятельности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.3, 11.1.
6. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в статьях 14.3-14.7 настоящего Закона и в пункте 5 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти края, руководители и заместители руководителей территориальных органов исполнительной власти края;
2) должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы края категории «специалисты» в органах исполнительной власти края и в территориальных органах исполнительной власти края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными регламентами;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти края.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях».
8. В пределах компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4;
2) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере продовольственных ресурсов, торговли и услуг, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 7.1;
3) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных и земельных отношений, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 4.3;
4) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 6.1, 6.2;
5) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере градостроительства и архитектуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 8.2, пунктом 2 статьи 8.3;
6) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере охраны общественного порядка, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 7.1, 9.1, 12.5, 12.6;
7) должностные лица органов, осуществляющих функции по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
8) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере охраны окружающей среды, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 5.1;
9) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере культуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 3.1;
10) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере финансов, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3;
11) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере физической культуры и спорта, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6;
12) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере образования, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.4;
13) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере здравоохранения, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
14) председатели и заместители председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.2, 12.3, 12.4.
9. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;
2) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
3) руководители контрольных органов муниципальных районов и городских округов края;
4) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в контрольных органах муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
5) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов и структурных подразделений местных администраций муниципальных районов и городских округов края;
6) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) подразделений в территориальных подразделениях местных администраций муниципальных районов и городских округов.
7) руководители и заместители руководителей муниципальных учреждений, руководители территориальных подразделений муниципальных учреждений.

ГЛАВА 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16.1. Административная ответственность юридических лиц
1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, прямо предусмотренных настоящим Законом.
2. В случае если в статьях настоящего Закона не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому и юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Статья 16.2. Переходные положения
Со дня вступления в силу настоящего Закона административная ответственность за иные правонарушения, совершенные в Красноярском крае и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается исключительно путем внесения дополнений в настоящий Закон.

Статья 16.3. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
2. Органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 26 апреля 2004 года №10-1900 «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 15 мая);
2) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2391 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
3) Закон Красноярского края от 22 октября 2004 года №12-2393 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
4) Закон Красноярского края от 29 октября 2004 года №12-2460 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 16 ноября);
5) Закон Красноярского края от 19 ноября 2004 года №12-2563 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2004, 2 декабря);
6) Закон Красноярского края от 24 марта 2005 года №14-3193 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2005 года, №15 (58);
7) Закон Красноярского края от 14 апреля 2005 года №14-3266 «О внесении изменений в статью 17.2 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 28 апреля);
8) Закон Красноярского края от 28 апреля 2005 года №14-3368 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
9) Закон Красноярского края от 26 мая 2005 года №14-3442 «О внесении изменений в статью 16.1 и 16.7 Закона края «Об административных правонарушениях» (Красноярский рабочий, 2005, 14 мая);
10) Закон Красноярского края от 13 октября 2005 года №16-3881 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 31 октября 2005 года, №39 (82);
11) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3948 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
12) Закон Красноярского края от 27 октября 2005 года №16-3951 «О внесении изменения в статью 2.4 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2005 года, №40 (83);
13) Закон Красноярского края от 16 ноября 2005 года №16-4027 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12 декабря 2005 года, №43 (86);
14) Закон Красноярского края от 6 декабря 2005 года №16-4152 «О внесении изменений в статью 16.6 Закона края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2005 года, №47 (90);
15) Закон Красноярского края от 2 февраля 2006 года №17-4437 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 20 февраля 2006 года, №7 (100);
16) Закон Красноярского края от 14 апреля 2006 года №18-4647 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 мая 2006 года, №15 (108);
17) Закон Красноярского края от 20 июня 2006 года №19-4819 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 3 июля 2006 года, №24 (117);
18) Закон Красноярского края от 14 февраля 2007 года №21-5785 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 февраля);
19) Закон Красноярского края от 10 июля 2007 года №2-324 «О внесении изменений в статью 12.1 Закона края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 июля);
20) Закон Красноярского края от 7 декабря 2007 года №3-929 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 21 декабря);
21) Закон Красноярского края от 20 декабря 2007 года №4-1180 «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 15 января);
22) Закон Красноярского края от 24 апреля 2008 года №5-1596 «О признании утратившими силу отдельных положений Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» и Закона Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 16 мая);
23) Закон Эвенкийского автономного округа от 24 июня 2004 года №402 «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2004, 29 июня);
24) Закон Эвенкийского автономного округа от 6 июля 2006 года №609 «О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа «Об административных правонарушениях в Эвенкийском автономном округе» (Эвенкийская жизнь, 2006, 7 июля);
25) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 4 июля 2003 года №202-ОкЗ «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 11 июля);
26) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 ноября 2003 года № 226-ОкЗ «О внесении изменения в статью 10 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2003, 27 ноября);
27) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 11 мая 2004 года №270-ОкЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2004, 19 мая);
28) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 1 июня 2005 года № 44-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 3 июня);
29) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 28 декабря 2005 года №125-ОкЗ «О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» (Таймыр, 2005, 30 декабря);
30) статьи 2 и 3 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 ноября 2006 года №206-ОкЗ «О признании утратившим силу Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об обращениях граждан» и внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Об административных правонарушениях» в связи с принятием Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Таймыр, 2006, 8 декабря).

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН

Документ опубликован: 21.10.2008, «Наш Красноярский край» , № 33 (33)

Документ опубликован: 27.10.2008, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» , № 54 (275)